РЕШЕНИЕ по делу №А-166/15-12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации Муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: №А-166/15-12
Дата публикации: 29 августа 2012, 20:46

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                   

                                                                                                           г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Резолютивная часть объявлена 15.08.2012.

В полном объеме решение изготовлено 29.08.2012.

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее также – Управление, антимонопольный орган) по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<...>

<...>

<...>,

при участии: от Администрации муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан:<...>по доверенности от 13.08.2012 №1356; <...>. по доверенности от 13.08.2012 №1357; <...> по доверенности от 25.06.2012 №1062,

рассмотрела дело  № А-166/15-12 по признакам нарушения Администрации муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан (453020, Республика Башкортостан, Кармаскалинский район, с. Кармаскалы, ул. Садовая, 23) части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе заседания Общественно-консультативного совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан предпринимателями и общественными организациями Республики Башкортостан, были затронуты вопросы отсутствия в свободном доступе, в том числе на официальных сайтах администраций муниципальных образований в сети Интернет утвержденных административных регламентов и сведений об оказании муниципальных услуг, что ведет к нарушению прав хозяйствующих субъектов, нуждающихся в получении муниципальных услуг, к ограничению их предпринимательской деятельности при предоставлении муниципальных услуг.

По результатам проведенного заседания Общественно-консультативного совета Управлением в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» осуществлен мониторинг официального сайта Администрации муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан (далее – Администрация) в сети Интернет и Единого портала государственных и муниципальных услуг на предмет соответствия действий Администрации антимонопольному законодательству и установлено следующее.

В силу статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон №210-ФЗ) одним из основных принципов предоставления муниципальных услуг является открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальные услуги.

В соответствии с ч. 1. ст. 11 Закона №210-ФЗ муниципальные услуги подлежат включению в реестры муниципальных услуг.

Согласно ч. 6, 7 ст. 11 Закона №210-ФЗ реестр муниципальных услуг содержит сведения: о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании; об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и включены в перечень, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления; об услугах, оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета; иные сведения, состав которых устанавливается местной администрацией. Формирование и ведение реестра муниципальных услуг осуществляются в порядке, установленном местной администрацией.

Таким образом, реестр муниципальных услуг органа местного самоуправления должен содержать три вышеуказанных Перечня услуг.  

Как следует из ч. 3 ст. 29 Закона №210-ФЗ предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения о муниципальных услугах должны быть включены в муниципальные информационные системы, обеспечивающие ведение реестров соответственно государственных и муниципальных услуг, и доступны для заявителей через единый портал государственных и муниципальных услуг не позднее 01.07.2011.

Согласно ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 12, ч. 1 ст. 13 Закона №210-ФЗ органы местного самоуправления обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, которые должны быть разработаны органом, предоставляющим муниципальную услугу.

Согласно п.4 ст. 2 Закона №210-ФЗ под административным регламентом понимается нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги. То есть такой порядок предполагает содержание таких основных требований, как: срок оказания муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги заявителю; условия отказа предоставления муниципальной услуги, а также, при устранении причин, послуживших для отказа предоставления такой услуги, повторный срок рассмотрения заявления и другие предусмотренные документы.

Кроме того, нормы ч. 4 ст. 9, ч. 7 ст. 11, ст. 29 Закона №210-ФЗ возлагают на орган местного самоуправления размещение Перечней услуг, предусмотренных ч. 1 ст. 11 настоящего федерального закона на официальном сайте органа местного самоуправления, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в том числе сведения об оказываемых муниципальных услугах и утвержденный перечень услуг, необходимых и обязательных для оказания Администрацией муниципального района (городского округа) муниципальных услуг.

Таким образом, предоставление органом местного самоуправления муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами направлено на повышение прозрачности  оказания муниципальных услуг, развитие экономических процессов муниципального района (городского округа), способствует созданию благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, в том числе создание благоприятной конкурентной среды.

Вместе с тем, оказание муниципальной услуги, нерегулируемой административным регламентом, является нарушением требований Закона №210-ФЗ, приводит к отсутствию прозрачности предоставления муниципальной услуги и создает предпосылки для создания коррупционных факторов, способствующих затягиванию процесса оказания муниципальной услуги, предъявлению требований о предоставлении документов и информации или осуществления действий непредусмотренных административным регламентом. Результатом таких действий (бездействия) является ущемление интересов неопределенного круга лиц, в том числе хозяйствующих субъектов и приводит недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В силу ч. 1 ст. 29 Закона №210-ФЗ административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг до 30.07.2012.

Как следует из статьи 3 Закона №210-ФЗ нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон №135-ФЗ) целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты.

В соответствии с п. 4 ст. 7 Закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

При этом под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

Таким образом, любая муниципальная услуга должна оказываться Администрацией в соответствии с утвержденными административными регламентами, информация о которых должна размещаться на официальном сайте Администрации и на Едином портале государственных и муниципальных услуг - http://www.gosuslugi.ru.

Приказом Башкортостанского УФАС России от 26.07.2012 №286 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении Администрации муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан возбуждено дело по части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части отсутствия на официальных сайтах в сети Интернет утвержденных административных регламентов и информации о них; в реестре муниципальных услуг информации об административных регламентах. Приказом Управления от 10.08.2012 №364 в приказ от 26.07.2012 №286 внесены изменения: председателем Комиссии по рассмотрению дела №А-166-15/12 о нарушении антимонопольного законодательства назначена заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России Р.Ф. Саляхутдинова.

Согласно протоколу осмотра сайта Администрации от 26.07.2012 в Перечне муниципальных услуг (функций), предоставляемых Администрацией, муниципальными учреждениями и иными организациями муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан, утвержденном постановлением главы Администрации муниципального района Кармаскалинский район №2042 от 28.12.2011 и размещенном на официальном сайте Администрации - www.admkarm.ru  (далее – Перечень муниципальных услуг), информация об административных регламентах отсутствует по ряду муниципальных услуг и не доступна через единый портал государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru), а именно: по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам; по оформлению безвозмездной передачи в муниципальную собственность муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан имущества, находящегося в собственности юридических и (или) физических лиц и.т.д. Что является нарушением требований .ч. 1, 3 ст. 29 Закона №210-ФЗ.

В соответствии с п. 6.3. Порядка разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций) муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан, являющегося приложением к единым требованиям к предоставлению муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и иными организациями муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Администрации муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан от 03.02.2012 №150 (далее - Порядок разработки административных регламентов), орган местного самоуправления, ответственный за разработку административного регламента, обеспечивает опубликование утвержденных административных регламентов путем размещения: на официальном сайте муниципального района; на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан; в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»; в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»; на информационных стендах в помещениях для предоставления муниципальной услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006             № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в бездействии Администрации содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Определением от 27.07.2012 о назначении дела №А-166/15-12 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению у Администрации запрошены документы и материалы, касающиеся рассматриваемого дела. Из представленной письмом от 13.08.2012 №219 информации следует следующее. В информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан» проекты административных регламентов размещены 22.06.2012. После проведения процедуры согласования они все имеют статус «опубликован» , обозначающий автоматическое размещение в Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан и Едином федеральном портале государственных и муниципальных услуг. В период с 11.07.2012 по 26.07.2012 размещено 46 муниципальных услуг.

Комиссия критически относится к представленной информации, т.к. по состоянию на 25.07.2012 через Единый портал государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru) информация была доступна лишь по одной муниципальной услуге Администрации – получение ответа на официальное обращение. Это подтверждается распечаткой с указанного сайта и протоколом осмотра сайта. В то же время по состоянию на 15.08.2012 на Едином портале государственных и муниципальных услуг оказываемые муниципальные услуги Администрацией размещены.

Исходя из пояснений Администрации, на официальном сайте Кармаскалинского района Республики Башкортостан www.admkarm.ru проекты административных регламентов размещены 10.04.2012. После проведения экспертизы проектов административные регламенты утверждены и 27.06.2012 размещены на данном сайте. Просмотр сайта Администрации от 15.08.2012 показал, что на сайте административные регламенты размещены. Однако отсутствуют реквизиты их утверждения.

Также как было установлено Перечень муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и иными организациями муниципального района Кармаскалинский район РБ утвержден постановлением Администрации от 28.12.2011 №2042. В то же время информация об утвержденных административных регламентах, на основании которых оказываются муниципальные услуги, в данном Перечне услуг отсутствует.

Перечень гарантированных бесплатных для потребителя муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями муниципального района Кармаскалинский район РБ, и в которых размещается муниципальное задание (заказ) утвержден постановлением Администрации от 28.12.2012 №2045. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг Администрацией и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг утвержден Решением Совета муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан от 02.02.2012 №56-8.

Исходя из вышеизложенного, в бездействии Администрации, выразившегося в отсутствии доступа к информации об административных регламентах и муниципальных услугах, оказываемых Администрацией муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан, через Единый портал государственных и муниципальных услуг, усматривается нарушение ч. 1 ст. 15 Закона №135-ФЗ, т.к. это может привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции. В то же время Комиссия принимает во внимание, что на дату рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства вменяемые нарушения Администрацией устранены. В материалы дела представлены соответствующие документы и материалы.

Статья 15 Закона №135-ФЗ представляет собой формальный состав правонарушения, который не требует обязательного наступления негативных последствий. Для определения в действиях субъектов квалифицирующих признаков состава данного нарушения достаточно выявить факт наличия действий или бездействия органа местного самоуправления, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что и было сделано Комиссией при рассмотрении дела.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона №135-ФЗ Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, чч. 1 - 4 ст. 41, ч. 1 ст. 48, ч.1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части бездействия, выразившегося в отсутствии доступа к информации об административных регламентах и муниципальных услугах, оказываемых Администрацией муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан через Единый портал государственных и муниципальных услуг в установленный федеральным законодательством срок.

2. Рассмотрение дела прекратить в связи с добровольным устранением Администрации муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан нарушения антимонопольного законодательства.

3. В связи с добровольным устранением Администрации муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан нарушения антимонопольного законодательства предписание не выдавать.

 

Председатель Комиссии            <...>     

 

Члены Комиссии:     

<...>

<...>

   

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9032 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу №А-166/15-12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации Муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9032 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358434420 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                   

                                                                                                           г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Резолютивная часть объявлена 15.08.2012.

В полном объеме решение изготовлено 29.08.2012.

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее также – Управление, антимонопольный орган) по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<...>

<...>

<...>,

при участии: от Администрации муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан:<...>по доверенности от 13.08.2012 №1356; <...>. по доверенности от 13.08.2012 №1357; <...> по доверенности от 25.06.2012 №1062,

рассмотрела дело  № А-166/15-12 по признакам нарушения Администрации муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан (453020, Республика Башкортостан, Кармаскалинский район, с. Кармаскалы, ул. Садовая, 23) части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе заседания Общественно-консультативного совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан предпринимателями и общественными организациями Республики Башкортостан, были затронуты вопросы отсутствия в свободном доступе, в том числе на официальных сайтах администраций муниципальных образований в сети Интернет утвержденных административных регламентов и сведений об оказании муниципальных услуг, что ведет к нарушению прав хозяйствующих субъектов, нуждающихся в получении муниципальных услуг, к ограничению их предпринимательской деятельности при предоставлении муниципальных услуг.

По результатам проведенного заседания Общественно-консультативного совета Управлением в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» осуществлен мониторинг официального сайта Администрации муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан (далее – Администрация) в сети Интернет и Единого портала государственных и муниципальных услуг на предмет соответствия действий Администрации антимонопольному законодательству и установлено следующее.

В силу статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон №210-ФЗ) одним из основных принципов предоставления муниципальных услуг является открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальные услуги.

В соответствии с ч. 1. ст. 11 Закона №210-ФЗ муниципальные услуги подлежат включению в реестры муниципальных услуг.

Согласно ч. 6, 7 ст. 11 Закона №210-ФЗ реестр муниципальных услуг содержит сведения: о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании; об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и включены в перечень, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления; об услугах, оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета; иные сведения, состав которых устанавливается местной администрацией. Формирование и ведение реестра муниципальных услуг осуществляются в порядке, установленном местной администрацией.

Таким образом, реестр муниципальных услуг органа местного самоуправления должен содержать три вышеуказанных Перечня услуг.  

Как следует из ч. 3 ст. 29 Закона №210-ФЗ предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения о муниципальных услугах должны быть включены в муниципальные информационные системы, обеспечивающие ведение реестров соответственно государственных и муниципальных услуг, и доступны для заявителей через единый портал государственных и муниципальных услуг не позднее 01.07.2011.

Согласно ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 12, ч. 1 ст. 13 Закона №210-ФЗ органы местного самоуправления обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, которые должны быть разработаны органом, предоставляющим муниципальную услугу.

Согласно п.4 ст. 2 Закона №210-ФЗ под административным регламентом понимается нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги. То есть такой порядок предполагает содержание таких основных требований, как: срок оказания муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги заявителю; условия отказа предоставления муниципальной услуги, а также, при устранении причин, послуживших для отказа предоставления такой услуги, повторный срок рассмотрения заявления и другие предусмотренные документы.

Кроме того, нормы ч. 4 ст. 9, ч. 7 ст. 11, ст. 29 Закона №210-ФЗ возлагают на орган местного самоуправления размещение Перечней услуг, предусмотренных ч. 1 ст. 11 настоящего федерального закона на официальном сайте органа местного самоуправления, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в том числе сведения об оказываемых муниципальных услугах и утвержденный перечень услуг, необходимых и обязательных для оказания Администрацией муниципального района (городского округа) муниципальных услуг.

Таким образом, предоставление органом местного самоуправления муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами направлено на повышение прозрачности  оказания муниципальных услуг, развитие экономических процессов муниципального района (городского округа), способствует созданию благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, в том числе создание благоприятной конкурентной среды.

Вместе с тем, оказание муниципальной услуги, нерегулируемой административным регламентом, является нарушением требований Закона №210-ФЗ, приводит к отсутствию прозрачности предоставления муниципальной услуги и создает предпосылки для создания коррупционных факторов, способствующих затягиванию процесса оказания муниципальной услуги, предъявлению требований о предоставлении документов и информации или осуществления действий непредусмотренных административным регламентом. Результатом таких действий (бездействия) является ущемление интересов неопределенного круга лиц, в том числе хозяйствующих субъектов и приводит недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В силу ч. 1 ст. 29 Закона №210-ФЗ административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг до 30.07.2012.

Как следует из статьи 3 Закона №210-ФЗ нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон №135-ФЗ) целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты.

В соответствии с п. 4 ст. 7 Закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

При этом под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

Таким образом, любая муниципальная услуга должна оказываться Администрацией в соответствии с утвержденными административными регламентами, информация о которых должна размещаться на официальном сайте Администрации и на Едином портале государственных и муниципальных услуг - http://www.gosuslugi.ru.

Приказом Башкортостанского УФАС России от 26.07.2012 №286 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении Администрации муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан возбуждено дело по части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части отсутствия на официальных сайтах в сети Интернет утвержденных административных регламентов и информации о них; в реестре муниципальных услуг информации об административных регламентах. Приказом Управления от 10.08.2012 №364 в приказ от 26.07.2012 №286 внесены изменения: председателем Комиссии по рассмотрению дела №А-166-15/12 о нарушении антимонопольного законодательства назначена заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России Р.Ф. Саляхутдинова.

Согласно протоколу осмотра сайта Администрации от 26.07.2012 в Перечне муниципальных услуг (функций), предоставляемых Администрацией, муниципальными учреждениями и иными организациями муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан, утвержденном постановлением главы Администрации муниципального района Кармаскалинский район №2042 от 28.12.2011 и размещенном на официальном сайте Администрации - www.admkarm.ru  (далее – Перечень муниципальных услуг), информация об административных регламентах отсутствует по ряду муниципальных услуг и не доступна через единый портал государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru), а именно: по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам; по оформлению безвозмездной передачи в муниципальную собственность муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан имущества, находящегося в собственности юридических и (или) физических лиц и.т.д. Что является нарушением требований .ч. 1, 3 ст. 29 Закона №210-ФЗ.

В соответствии с п. 6.3. Порядка разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций) муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан, являющегося приложением к единым требованиям к предоставлению муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и иными организациями муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Администрации муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан от 03.02.2012 №150 (далее - Порядок разработки административных регламентов), орган местного самоуправления, ответственный за разработку административного регламента, обеспечивает опубликование утвержденных административных регламентов путем размещения: на официальном сайте муниципального района; на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан; в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»; в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»; на информационных стендах в помещениях для предоставления муниципальной услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006             № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в бездействии Администрации содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Определением от 27.07.2012 о назначении дела №А-166/15-12 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению у Администрации запрошены документы и материалы, касающиеся рассматриваемого дела. Из представленной письмом от 13.08.2012 №219 информации следует следующее. В информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан» проекты административных регламентов размещены 22.06.2012. После проведения процедуры согласования они все имеют статус «опубликован» , обозначающий автоматическое размещение в Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан и Едином федеральном портале государственных и муниципальных услуг. В период с 11.07.2012 по 26.07.2012 размещено 46 муниципальных услуг.

Комиссия критически относится к представленной информации, т.к. по состоянию на 25.07.2012 через Единый портал государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru) информация была доступна лишь по одной муниципальной услуге Администрации – получение ответа на официальное обращение. Это подтверждается распечаткой с указанного сайта и протоколом осмотра сайта. В то же время по состоянию на 15.08.2012 на Едином портале государственных и муниципальных услуг оказываемые муниципальные услуги Администрацией размещены.

Исходя из пояснений Администрации, на официальном сайте Кармаскалинского района Республики Башкортостан www.admkarm.ru проекты административных регламентов размещены 10.04.2012. После проведения экспертизы проектов административные регламенты утверждены и 27.06.2012 размещены на данном сайте. Просмотр сайта Администрации от 15.08.2012 показал, что на сайте административные регламенты размещены. Однако отсутствуют реквизиты их утверждения.

Также как было установлено Перечень муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и иными организациями муниципального района Кармаскалинский район РБ утвержден постановлением Администрации от 28.12.2011 №2042. В то же время информация об утвержденных административных регламентах, на основании которых оказываются муниципальные услуги, в данном Перечне услуг отсутствует.

Перечень гарантированных бесплатных для потребителя муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями муниципального района Кармаскалинский район РБ, и в которых размещается муниципальное задание (заказ) утвержден постановлением Администрации от 28.12.2012 №2045. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг Администрацией и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг утвержден Решением Совета муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан от 02.02.2012 №56-8.

Исходя из вышеизложенного, в бездействии Администрации, выразившегося в отсутствии доступа к информации об административных регламентах и муниципальных услугах, оказываемых Администрацией муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан, через Единый портал государственных и муниципальных услуг, усматривается нарушение ч. 1 ст. 15 Закона №135-ФЗ, т.к. это может привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции. В то же время Комиссия принимает во внимание, что на дату рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства вменяемые нарушения Администрацией устранены. В материалы дела представлены соответствующие документы и материалы.

Статья 15 Закона №135-ФЗ представляет собой формальный состав правонарушения, который не требует обязательного наступления негативных последствий. Для определения в действиях субъектов квалифицирующих признаков состава данного нарушения достаточно выявить факт наличия действий или бездействия органа местного самоуправления, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что и было сделано Комиссией при рассмотрении дела.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона №135-ФЗ Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, чч. 1 - 4 ст. 41, ч. 1 ст. 48, ч.1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части бездействия, выразившегося в отсутствии доступа к информации об административных регламентах и муниципальных услугах, оказываемых Администрацией муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан через Единый портал государственных и муниципальных услуг в установленный федеральным законодательством срок.

2. Рассмотрение дела прекратить в связи с добровольным устранением Администрации муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан нарушения антимонопольного законодательства.

3. В связи с добровольным устранением Администрации муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан нарушения антимонопольного законодательства предписание не выдавать.

 

Председатель Комиссии            <...>     

 

Члены Комиссии:     

<...>

<...>

   

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                   

                                                                                                           г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Резолютивная часть объявлена 15.08.2012.

В полном объеме решение изготовлено 29.08.2012.

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее также – Управление, антимонопольный орган) по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<...>

<...>

<...>,

при участии: от Администрации муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан:<...>по доверенности от 13.08.2012 №1356; <...>. по доверенности от 13.08.2012 №1357; <...> по доверенности от 25.06.2012 №1062,

рассмотрела дело  № А-166/15-12 по признакам нарушения Администрации муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан (453020, Республика Башкортостан, Кармаскалинский район, с. Кармаскалы, ул. Садовая, 23) части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе заседания Общественно-консультативного совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан предпринимателями и общественными организациями Республики Башкортостан, были затронуты вопросы отсутствия в свободном доступе, в том числе на официальных сайтах администраций муниципальных образований в сети Интернет утвержденных административных регламентов и сведений об оказании муниципальных услуг, что ведет к нарушению прав хозяйствующих субъектов, нуждающихся в получении муниципальных услуг, к ограничению их предпринимательской деятельности при предоставлении муниципальных услуг.

По результатам проведенного заседания Общественно-консультативного совета Управлением в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» осуществлен мониторинг официального сайта Администрации муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан (далее – Администрация) в сети Интернет и Единого портала государственных и муниципальных услуг на предмет соответствия действий Администрации антимонопольному законодательству и установлено следующее.

В силу статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон №210-ФЗ) одним из основных принципов предоставления муниципальных услуг является открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальные услуги.

В соответствии с ч. 1. ст. 11 Закона №210-ФЗ муниципальные услуги подлежат включению в реестры муниципальных услуг.

Согласно ч. 6, 7 ст. 11 Закона №210-ФЗ реестр муниципальных услуг содержит сведения: о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании; об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и включены в перечень, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления; об услугах, оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета; иные сведения, состав которых устанавливается местной администрацией. Формирование и ведение реестра муниципальных услуг осуществляются в порядке, установленном местной администрацией.

Таким образом, реестр муниципальных услуг органа местного самоуправления должен содержать три вышеуказанных Перечня услуг.  

Как следует из ч. 3 ст. 29 Закона №210-ФЗ предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения о муниципальных услугах должны быть включены в муниципальные информационные системы, обеспечивающие ведение реестров соответственно государственных и муниципальных услуг, и доступны для заявителей через единый портал государственных и муниципальных услуг не позднее 01.07.2011.

Согласно ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 12, ч. 1 ст. 13 Закона №210-ФЗ органы местного самоуправления обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, которые должны быть разработаны органом, предоставляющим муниципальную услугу.

Согласно п.4 ст. 2 Закона №210-ФЗ под административным регламентом понимается нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги. То есть такой порядок предполагает содержание таких основных требований, как: срок оказания муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги заявителю; условия отказа предоставления муниципальной услуги, а также, при устранении причин, послуживших для отказа предоставления такой услуги, повторный срок рассмотрения заявления и другие предусмотренные документы.

Кроме того, нормы ч. 4 ст. 9, ч. 7 ст. 11, ст. 29 Закона №210-ФЗ возлагают на орган местного самоуправления размещение Перечней услуг, предусмотренных ч. 1 ст. 11 настоящего федерального закона на официальном сайте органа местного самоуправления, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в том числе сведения об оказываемых муниципальных услугах и утвержденный перечень услуг, необходимых и обязательных для оказания Администрацией муниципального района (городского округа) муниципальных услуг.

Таким образом, предоставление органом местного самоуправления муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами направлено на повышение прозрачности  оказания муниципальных услуг, развитие экономических процессов муниципального района (городского округа), способствует созданию благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, в том числе создание благоприятной конкурентной среды.

Вместе с тем, оказание муниципальной услуги, нерегулируемой административным регламентом, является нарушением требований Закона №210-ФЗ, приводит к отсутствию прозрачности предоставления муниципальной услуги и создает предпосылки для создания коррупционных факторов, способствующих затягиванию процесса оказания муниципальной услуги, предъявлению требований о предоставлении документов и информации или осуществления действий непредусмотренных административным регламентом. Результатом таких действий (бездействия) является ущемление интересов неопределенного круга лиц, в том числе хозяйствующих субъектов и приводит недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В силу ч. 1 ст. 29 Закона №210-ФЗ административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг до 30.07.2012.

Как следует из статьи 3 Закона №210-ФЗ нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон №135-ФЗ) целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты.

В соответствии с п. 4 ст. 7 Закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

При этом под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

Таким образом, любая муниципальная услуга должна оказываться Администрацией в соответствии с утвержденными административными регламентами, информация о которых должна размещаться на официальном сайте Администрации и на Едином портале государственных и муниципальных услуг - http://www.gosuslugi.ru.

Приказом Башкортостанского УФАС России от 26.07.2012 №286 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении Администрации муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан возбуждено дело по части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части отсутствия на официальных сайтах в сети Интернет утвержденных административных регламентов и информации о них; в реестре муниципальных услуг информации об административных регламентах. Приказом Управления от 10.08.2012 №364 в приказ от 26.07.2012 №286 внесены изменения: председателем Комиссии по рассмотрению дела №А-166-15/12 о нарушении антимонопольного законодательства назначена заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России Р.Ф. Саляхутдинова.

Согласно протоколу осмотра сайта Администрации от 26.07.2012 в Перечне муниципальных услуг (функций), предоставляемых Администрацией, муниципальными учреждениями и иными организациями муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан, утвержденном постановлением главы Администрации муниципального района Кармаскалинский район №2042 от 28.12.2011 и размещенном на официальном сайте Администрации - www.admkarm.ru  (далее – Перечень муниципальных услуг), информация об административных регламентах отсутствует по ряду муниципальных услуг и не доступна через единый портал государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru), а именно: по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам; по оформлению безвозмездной передачи в муниципальную собственность муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан имущества, находящегося в собственности юридических и (или) физических лиц и.т.д. Что является нарушением требований .ч. 1, 3 ст. 29 Закона №210-ФЗ.

В соответствии с п. 6.3. Порядка разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций) муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан, являющегося приложением к единым требованиям к предоставлению муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и иными организациями муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Администрации муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан от 03.02.2012 №150 (далее - Порядок разработки административных регламентов), орган местного самоуправления, ответственный за разработку административного регламента, обеспечивает опубликование утвержденных административных регламентов путем размещения: на официальном сайте муниципального района; на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан; в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»; в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»; на информационных стендах в помещениях для предоставления муниципальной услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006             № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в бездействии Администрации содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Определением от 27.07.2012 о назначении дела №А-166/15-12 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению у Администрации запрошены документы и материалы, касающиеся рассматриваемого дела. Из представленной письмом от 13.08.2012 №219 информации следует следующее. В информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан» проекты административных регламентов размещены 22.06.2012. После проведения процедуры согласования они все имеют статус «опубликован» , обозначающий автоматическое размещение в Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан и Едином федеральном портале государственных и муниципальных услуг. В период с 11.07.2012 по 26.07.2012 размещено 46 муниципальных услуг.

Комиссия критически относится к представленной информации, т.к. по состоянию на 25.07.2012 через Единый портал государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru) информация была доступна лишь по одной муниципальной услуге Администрации – получение ответа на официальное обращение. Это подтверждается распечаткой с указанного сайта и протоколом осмотра сайта. В то же время по состоянию на 15.08.2012 на Едином портале государственных и муниципальных услуг оказываемые муниципальные услуги Администрацией размещены.

Исходя из пояснений Администрации, на официальном сайте Кармаскалинского района Республики Башкортостан www.admkarm.ru проекты административных регламентов размещены 10.04.2012. После проведения экспертизы проектов административные регламенты утверждены и 27.06.2012 размещены на данном сайте. Просмотр сайта Администрации от 15.08.2012 показал, что на сайте административные регламенты размещены. Однако отсутствуют реквизиты их утверждения.

Также как было установлено Перечень муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и иными организациями муниципального района Кармаскалинский район РБ утвержден постановлением Администрации от 28.12.2011 №2042. В то же время информация об утвержденных административных регламентах, на основании которых оказываются муниципальные услуги, в данном Перечне услуг отсутствует.

Перечень гарантированных бесплатных для потребителя муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями муниципального района Кармаскалинский район РБ, и в которых размещается муниципальное задание (заказ) утвержден постановлением Администрации от 28.12.2012 №2045. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг Администрацией и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг утвержден Решением Совета муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан от 02.02.2012 №56-8.

Исходя из вышеизложенного, в бездействии Администрации, выразившегося в отсутствии доступа к информации об административных регламентах и муниципальных услугах, оказываемых Администрацией муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан, через Единый портал государственных и муниципальных услуг, усматривается нарушение ч. 1 ст. 15 Закона №135-ФЗ, т.к. это может привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции. В то же время Комиссия принимает во внимание, что на дату рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства вменяемые нарушения Администрацией устранены. В материалы дела представлены соответствующие документы и материалы.

Статья 15 Закона №135-ФЗ представляет собой формальный состав правонарушения, который не требует обязательного наступления негативных последствий. Для определения в действиях субъектов квалифицирующих признаков состава данного нарушения достаточно выявить факт наличия действий или бездействия органа местного самоуправления, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что и было сделано Комиссией при рассмотрении дела.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона №135-ФЗ Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, чч. 1 - 4 ст. 41, ч. 1 ст. 48, ч.1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части бездействия, выразившегося в отсутствии доступа к информации об административных регламентах и муниципальных услугах, оказываемых Администрацией муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан через Единый портал государственных и муниципальных услуг в установленный федеральным законодательством срок.

2. Рассмотрение дела прекратить в связи с добровольным устранением Администрации муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан нарушения антимонопольного законодательства.

3. В связи с добровольным устранением Администрации муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан нарушения антимонопольного законодательства предписание не выдавать.

 

Председатель Комиссии            <...>     

 

Члены Комиссии:     

<...>

<...>

   

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №А-166/15-12 [format] => [safe_value] => №А-166/15-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => filtered_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-29 14:46:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-29 12:30:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358434420 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )