РЕШЕНИЕ по жалобе №113-18.1/12

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №113-18.1/12
Дата публикации: 24 декабря 2012, 19:05

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

<…>

в отсутствии представителя заявителя

         в присутствии представителей ответчика – <…>, рассмотрев жалобу ООО «АНЮТА» на действия организатора торгов Комитета по управлению собственностью  Министерства земельных и имущественных отношений РБ по Белорецкому району и  г. Белорецк (453500, г. Белорецк, ул.Ленина,71) по проведению конкурса направо заключения договора аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Белорецк, ул. Карла Маркса, 53, пом. 48, находящегося в собственности МР Белорецкий район РБ в порядке ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «АНЮТА» на действия организатора торгов Комитета по управлению собственностью  Министерства земельных и имущественных отношений РБ по Белорецкому району и  г. Белорецк (453500, г. Белорецк, ул.Ленина,71) по проведению конкурса направо заключения договора аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Белорецк, ул. Карла Маркса, 53, пом. 48, находящегося в собственности МР Белорецкий район РБ

ООО «АНЮТА» в своем обращении указывает на нарушение организатором торгов ст. 65 приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010г. №67 «О порядке проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС №67), а именно, согласно заявлению, при вскрытии конверта конкурсанта ООО «АНЮТА» не были озвучены документы, характеризующие квалификацию заявителя: наличие расчета сметной документации, наличие расчета сметной документации, ремонт помещения, ремонт фасада, наличие комплексного обеда. Не были оглашены также документы, влияющие на баллы (коэффициенты), поощрительные грамоты. На основании этого заявитель считает, что вскрытие конвертов произошло с нарушениями.

 Также заявитель обращает внимание на нарушение ст. 75 Приказа ФАС №67, в частности, неразмещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Организатор торгов – Комитет по управлению собственностью  Министерства земельных и имущественных отношений РБ по Белорецкому району и  г. Белорецк с доводами, изложенными в жалобе, не согласно по следующим основаниям.

На основании письма Администрации от 22.10.2012г. №01-14/3370 и постановления главы Администрации муниципального района Белорецкий район РБ от 22 октября 2012 года №4252 в соответствии с Законом о защите конкуренции, приказом ФАС №67 объявлено проведение торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Белорецк, ул. Карла Маркса, д. 53, пом.48, размещено информационное сообщение и документация о конкурсе на официальном сайте в сети «Интернет» - www.torgi.gov.ru.

Организатором торгов было принято 9 конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право аренды нежилого помещения. Согласно конкурсной документации 22 ноября 2012 года в 15 часов 00 минут комиссией по организации и проведению конкурсов (аукционов) на право заключения договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования муниципальным имуществом МР Белорецкий район РБ, созданным постановлением главы Администрации произведено вскрытие конвертов. Вскрытие конвертов производилось с использованием аудиозаписи в присутствии заявителей на участие в конкурсе.

Согласно пояснениям ответчика, при вскрытии конвертов комиссия, руководствуясь статьей 65 Приказа ФАС №67, перечислила все документы по каждому заявителю, прилагаемые к заявке, с занесением в протокол, который был подписан в день вскрытия конвертов и в протоколе, опубликованном на сайте торгов 23 ноября 2012 года, перечислены все документы, приложенные к заявке.

КУС  Министерства земельных и имущественных отношений РБ по Белорецкому району и  г. Белорецк утверждает, что протокол вскрытия конвертов был размещен на сайте в срок, согласно требованиям законодательства и в соответствии с конкурсной документацией 23 ноября 2012 года. При рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе на право аренды нежилого помещения по допуску к участию в конкурсе и признании участниками конкурса протокол №2/к от 30 ноября 2012 года был размещен на сайте торгов 30 ноября 2012 года и опубликование было 06 декабря 2012г. в связи с тем, что произошла ошибка на сайте.

На довод заявителя о несвоевременном размещении протокола оценки и сопоставления заявок организатор торгов пояснил, что при публикации данного протокола, который размещали 10 декабря 2012 года, согласно Письма Центра регистрации сайта от 12 декабря 2012г. обнаружена ошибка на самом сайте, исправлением которой занимались разработчики программы сайта.

Также, ответчиком было отмечено, что с победителем конкурса, который признан согласно протокола №3/к оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право аренды нежилого помещения, заключен договор аренды от 17 декабря 2012 года №3542 и помещение передано по акту приема-передачи. Уведомление УФАС по РБ о поступлении жалобы и о приостановлении торгов  до рассмотрения жалобы по существу № 115-18.1/12 было получено организаторами торгов 18 декабря 2012 года.

На основании вышеизложенного, КУС Минземимущества РБ по Белорецкому району считает жалобу ООО «АНЮТА» необоснованной.

 Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции», пришла к следующим выводам.

Согласно п. 65 Приказа ФАС №67 при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

КУС Минземимущества РБ по Белорецкому району была представлена копия аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками, проанализировав которую, Комиссия Башкортостанского УФАС РБ пришла к выводу о необоснованности доводов заявителя о неоглашении документов, приложенных к заявке.

Однако следует отметить следующее.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 10 декабря 2012 года «3/к указано, что в заявке ООО «АНЮТА» отсутствует объем финансирования по ремонту фасада. Но организаторами торгов не было учтено, что в локально-сметном расчете заявителя разделом 3 предусмотрен ремонт фасада с объемом финансирования. Таким образом жалоба заявителя в данной части является обоснованной.

В соответствии с п.88 Приказа ФАС №67 протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте торгов организатором конкурса или специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

Как установлено материалами дела, протокол оценки и сопоставления заявок был подписан конкурсной комиссией 10 декабря 2012 года.  Соответственно, согласно действующему законодательству указанный протокол должен был быть размещен на официальном сайте торгов 11 декабря 2012 года. Данный срок из-за технической ошибки на сайте был нарушен.  Однако необходимо учесть, что технические ошибки не должны влиять на обязанности организатора торгов, определенные в установленном законом порядке.

Из пояснений ответчика и документов, представленных в Управление, было установлено, что с победителем конкурса – ИП <…>,заключен договор аренды от 17 декабря 2012 года №3542 и помещение передано по акту приема-передачи.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции»  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1,  пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «АНЮТА» на действия организатора торгов Комитета по управлению собственностью  Министерства земельных и имущественных отношений РБ по Белорецкому району и  г. Белорецк (453500, г. Белорецк, ул.Ленина,71) по проведению конкурса направо заключения договора аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Белорецк, ул. Карла Маркса, 53, пом. 48 частично обоснованной.

2. Предписания не выдавать в связи с тем, что по результатам торгов уже заключен договор с победителем;

 

              <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  Арбитражный суд.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9012 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе №113-18.1/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9012 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358427964 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

<…>

в отсутствии представителя заявителя

         в присутствии представителей ответчика – <…>, рассмотрев жалобу ООО «АНЮТА» на действия организатора торгов Комитета по управлению собственностью  Министерства земельных и имущественных отношений РБ по Белорецкому району и  г. Белорецк (453500, г. Белорецк, ул.Ленина,71) по проведению конкурса направо заключения договора аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Белорецк, ул. Карла Маркса, 53, пом. 48, находящегося в собственности МР Белорецкий район РБ в порядке ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «АНЮТА» на действия организатора торгов Комитета по управлению собственностью  Министерства земельных и имущественных отношений РБ по Белорецкому району и  г. Белорецк (453500, г. Белорецк, ул.Ленина,71) по проведению конкурса направо заключения договора аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Белорецк, ул. Карла Маркса, 53, пом. 48, находящегося в собственности МР Белорецкий район РБ

ООО «АНЮТА» в своем обращении указывает на нарушение организатором торгов ст. 65 приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010г. №67 «О порядке проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС №67), а именно, согласно заявлению, при вскрытии конверта конкурсанта ООО «АНЮТА» не были озвучены документы, характеризующие квалификацию заявителя: наличие расчета сметной документации, наличие расчета сметной документации, ремонт помещения, ремонт фасада, наличие комплексного обеда. Не были оглашены также документы, влияющие на баллы (коэффициенты), поощрительные грамоты. На основании этого заявитель считает, что вскрытие конвертов произошло с нарушениями.

 Также заявитель обращает внимание на нарушение ст. 75 Приказа ФАС №67, в частности, неразмещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Организатор торгов – Комитет по управлению собственностью  Министерства земельных и имущественных отношений РБ по Белорецкому району и  г. Белорецк с доводами, изложенными в жалобе, не согласно по следующим основаниям.

На основании письма Администрации от 22.10.2012г. №01-14/3370 и постановления главы Администрации муниципального района Белорецкий район РБ от 22 октября 2012 года №4252 в соответствии с Законом о защите конкуренции, приказом ФАС №67 объявлено проведение торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Белорецк, ул. Карла Маркса, д. 53, пом.48, размещено информационное сообщение и документация о конкурсе на официальном сайте в сети «Интернет» - www.torgi.gov.ru.

Организатором торгов было принято 9 конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право аренды нежилого помещения. Согласно конкурсной документации 22 ноября 2012 года в 15 часов 00 минут комиссией по организации и проведению конкурсов (аукционов) на право заключения договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования муниципальным имуществом МР Белорецкий район РБ, созданным постановлением главы Администрации произведено вскрытие конвертов. Вскрытие конвертов производилось с использованием аудиозаписи в присутствии заявителей на участие в конкурсе.

Согласно пояснениям ответчика, при вскрытии конвертов комиссия, руководствуясь статьей 65 Приказа ФАС №67, перечислила все документы по каждому заявителю, прилагаемые к заявке, с занесением в протокол, который был подписан в день вскрытия конвертов и в протоколе, опубликованном на сайте торгов 23 ноября 2012 года, перечислены все документы, приложенные к заявке.

КУС  Министерства земельных и имущественных отношений РБ по Белорецкому району и  г. Белорецк утверждает, что протокол вскрытия конвертов был размещен на сайте в срок, согласно требованиям законодательства и в соответствии с конкурсной документацией 23 ноября 2012 года. При рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе на право аренды нежилого помещения по допуску к участию в конкурсе и признании участниками конкурса протокол №2/к от 30 ноября 2012 года был размещен на сайте торгов 30 ноября 2012 года и опубликование было 06 декабря 2012г. в связи с тем, что произошла ошибка на сайте.

На довод заявителя о несвоевременном размещении протокола оценки и сопоставления заявок организатор торгов пояснил, что при публикации данного протокола, который размещали 10 декабря 2012 года, согласно Письма Центра регистрации сайта от 12 декабря 2012г. обнаружена ошибка на самом сайте, исправлением которой занимались разработчики программы сайта.

Также, ответчиком было отмечено, что с победителем конкурса, который признан согласно протокола №3/к оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право аренды нежилого помещения, заключен договор аренды от 17 декабря 2012 года №3542 и помещение передано по акту приема-передачи. Уведомление УФАС по РБ о поступлении жалобы и о приостановлении торгов  до рассмотрения жалобы по существу № 115-18.1/12 было получено организаторами торгов 18 декабря 2012 года.

На основании вышеизложенного, КУС Минземимущества РБ по Белорецкому району считает жалобу ООО «АНЮТА» необоснованной.

 Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции», пришла к следующим выводам.

Согласно п. 65 Приказа ФАС №67 при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

КУС Минземимущества РБ по Белорецкому району была представлена копия аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками, проанализировав которую, Комиссия Башкортостанского УФАС РБ пришла к выводу о необоснованности доводов заявителя о неоглашении документов, приложенных к заявке.

Однако следует отметить следующее.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 10 декабря 2012 года «3/к указано, что в заявке ООО «АНЮТА» отсутствует объем финансирования по ремонту фасада. Но организаторами торгов не было учтено, что в локально-сметном расчете заявителя разделом 3 предусмотрен ремонт фасада с объемом финансирования. Таким образом жалоба заявителя в данной части является обоснованной.

В соответствии с п.88 Приказа ФАС №67 протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте торгов организатором конкурса или специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

Как установлено материалами дела, протокол оценки и сопоставления заявок был подписан конкурсной комиссией 10 декабря 2012 года.  Соответственно, согласно действующему законодательству указанный протокол должен был быть размещен на официальном сайте торгов 11 декабря 2012 года. Данный срок из-за технической ошибки на сайте был нарушен.  Однако необходимо учесть, что технические ошибки не должны влиять на обязанности организатора торгов, определенные в установленном законом порядке.

Из пояснений ответчика и документов, представленных в Управление, было установлено, что с победителем конкурса – ИП <…>,заключен договор аренды от 17 декабря 2012 года №3542 и помещение передано по акту приема-передачи.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции»  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1,  пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «АНЮТА» на действия организатора торгов Комитета по управлению собственностью  Министерства земельных и имущественных отношений РБ по Белорецкому району и  г. Белорецк (453500, г. Белорецк, ул.Ленина,71) по проведению конкурса направо заключения договора аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Белорецк, ул. Карла Маркса, 53, пом. 48 частично обоснованной.

2. Предписания не выдавать в связи с тем, что по результатам торгов уже заключен договор с победителем;

 

              <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  Арбитражный суд.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

<…>

в отсутствии представителя заявителя

         в присутствии представителей ответчика – <…>, рассмотрев жалобу ООО «АНЮТА» на действия организатора торгов Комитета по управлению собственностью  Министерства земельных и имущественных отношений РБ по Белорецкому району и  г. Белорецк (453500, г. Белорецк, ул.Ленина,71) по проведению конкурса направо заключения договора аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Белорецк, ул. Карла Маркса, 53, пом. 48, находящегося в собственности МР Белорецкий район РБ в порядке ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «АНЮТА» на действия организатора торгов Комитета по управлению собственностью  Министерства земельных и имущественных отношений РБ по Белорецкому району и  г. Белорецк (453500, г. Белорецк, ул.Ленина,71) по проведению конкурса направо заключения договора аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Белорецк, ул. Карла Маркса, 53, пом. 48, находящегося в собственности МР Белорецкий район РБ

ООО «АНЮТА» в своем обращении указывает на нарушение организатором торгов ст. 65 приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010г. №67 «О порядке проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС №67), а именно, согласно заявлению, при вскрытии конверта конкурсанта ООО «АНЮТА» не были озвучены документы, характеризующие квалификацию заявителя: наличие расчета сметной документации, наличие расчета сметной документации, ремонт помещения, ремонт фасада, наличие комплексного обеда. Не были оглашены также документы, влияющие на баллы (коэффициенты), поощрительные грамоты. На основании этого заявитель считает, что вскрытие конвертов произошло с нарушениями.

 Также заявитель обращает внимание на нарушение ст. 75 Приказа ФАС №67, в частности, неразмещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Организатор торгов – Комитет по управлению собственностью  Министерства земельных и имущественных отношений РБ по Белорецкому району и  г. Белорецк с доводами, изложенными в жалобе, не согласно по следующим основаниям.

На основании письма Администрации от 22.10.2012г. №01-14/3370 и постановления главы Администрации муниципального района Белорецкий район РБ от 22 октября 2012 года №4252 в соответствии с Законом о защите конкуренции, приказом ФАС №67 объявлено проведение торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Белорецк, ул. Карла Маркса, д. 53, пом.48, размещено информационное сообщение и документация о конкурсе на официальном сайте в сети «Интернет» - www.torgi.gov.ru.

Организатором торгов было принято 9 конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право аренды нежилого помещения. Согласно конкурсной документации 22 ноября 2012 года в 15 часов 00 минут комиссией по организации и проведению конкурсов (аукционов) на право заключения договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования муниципальным имуществом МР Белорецкий район РБ, созданным постановлением главы Администрации произведено вскрытие конвертов. Вскрытие конвертов производилось с использованием аудиозаписи в присутствии заявителей на участие в конкурсе.

Согласно пояснениям ответчика, при вскрытии конвертов комиссия, руководствуясь статьей 65 Приказа ФАС №67, перечислила все документы по каждому заявителю, прилагаемые к заявке, с занесением в протокол, который был подписан в день вскрытия конвертов и в протоколе, опубликованном на сайте торгов 23 ноября 2012 года, перечислены все документы, приложенные к заявке.

КУС  Министерства земельных и имущественных отношений РБ по Белорецкому району и  г. Белорецк утверждает, что протокол вскрытия конвертов был размещен на сайте в срок, согласно требованиям законодательства и в соответствии с конкурсной документацией 23 ноября 2012 года. При рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе на право аренды нежилого помещения по допуску к участию в конкурсе и признании участниками конкурса протокол №2/к от 30 ноября 2012 года был размещен на сайте торгов 30 ноября 2012 года и опубликование было 06 декабря 2012г. в связи с тем, что произошла ошибка на сайте.

На довод заявителя о несвоевременном размещении протокола оценки и сопоставления заявок организатор торгов пояснил, что при публикации данного протокола, который размещали 10 декабря 2012 года, согласно Письма Центра регистрации сайта от 12 декабря 2012г. обнаружена ошибка на самом сайте, исправлением которой занимались разработчики программы сайта.

Также, ответчиком было отмечено, что с победителем конкурса, который признан согласно протокола №3/к оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право аренды нежилого помещения, заключен договор аренды от 17 декабря 2012 года №3542 и помещение передано по акту приема-передачи. Уведомление УФАС по РБ о поступлении жалобы и о приостановлении торгов  до рассмотрения жалобы по существу № 115-18.1/12 было получено организаторами торгов 18 декабря 2012 года.

На основании вышеизложенного, КУС Минземимущества РБ по Белорецкому району считает жалобу ООО «АНЮТА» необоснованной.

 Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции», пришла к следующим выводам.

Согласно п. 65 Приказа ФАС №67 при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

КУС Минземимущества РБ по Белорецкому району была представлена копия аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками, проанализировав которую, Комиссия Башкортостанского УФАС РБ пришла к выводу о необоснованности доводов заявителя о неоглашении документов, приложенных к заявке.

Однако следует отметить следующее.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 10 декабря 2012 года «3/к указано, что в заявке ООО «АНЮТА» отсутствует объем финансирования по ремонту фасада. Но организаторами торгов не было учтено, что в локально-сметном расчете заявителя разделом 3 предусмотрен ремонт фасада с объемом финансирования. Таким образом жалоба заявителя в данной части является обоснованной.

В соответствии с п.88 Приказа ФАС №67 протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте торгов организатором конкурса или специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

Как установлено материалами дела, протокол оценки и сопоставления заявок был подписан конкурсной комиссией 10 декабря 2012 года.  Соответственно, согласно действующему законодательству указанный протокол должен был быть размещен на официальном сайте торгов 11 декабря 2012 года. Данный срок из-за технической ошибки на сайте был нарушен.  Однако необходимо учесть, что технические ошибки не должны влиять на обязанности организатора торгов, определенные в установленном законом порядке.

Из пояснений ответчика и документов, представленных в Управление, было установлено, что с победителем конкурса – ИП <…>,заключен договор аренды от 17 декабря 2012 года №3542 и помещение передано по акту приема-передачи.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции»  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1,  пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «АНЮТА» на действия организатора торгов Комитета по управлению собственностью  Министерства земельных и имущественных отношений РБ по Белорецкому району и  г. Белорецк (453500, г. Белорецк, ул.Ленина,71) по проведению конкурса направо заключения договора аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Белорецк, ул. Карла Маркса, 53, пом. 48 частично обоснованной.

2. Предписания не выдавать в связи с тем, что по результатам торгов уже заключен договор с победителем;

 

              <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  Арбитражный суд.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №113-18.1/12 [format] => [safe_value] => №113-18.1/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 73 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 73 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-24 13:05:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-24 13:05:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358427964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )