Решение по делу № А-250/15- 12 в отношении Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: А-250/15- 12
Дата публикации: 18 сентября 2012, 18:31

 

РЕШЕНИЕ

                                                                    

                                                                                                           г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Резолютивная часть объявлена 04.09.2012.

В полном объеме решение изготовлено 18.09.2012.

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее также – Управление, антимонопольный орган) по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

рассмотрела дело  № А-250/15-12 по признакам нарушения Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (452750, Республика Башкортостан, г. Туймазы, ул. Островского, 34) части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе заседания Общественно-консультативного совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан предпринимателями и общественными организациями Республики Башкортостан, были затронуты вопросы отсутствия в свободном доступе, в том числе на официальных сайтах администраций муниципальных образований в сети Интернет утвержденных административных регламентов и сведений об оказании муниципальных услуг, что ведет к нарушению прав хозяйствующих субъектов, нуждающихся в получении муниципальных услуг, к ограничению их предпринимательской деятельности при предоставлении муниципальных услуг.

По результатам проведенного заседания Общественно-консультативного совета Управлением в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» осуществлен мониторинг официального сайта администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (далее – Администрация) в сети Интернет и Единого портала государственных и муниципальных услуг на предмет соответствия действий Администрации антимонопольному законодательству и установлено следующее.

В силу статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон №210-ФЗ) одним из основных принципов предоставления муниципальных услуг является открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальные услуги.

В соответствии с ч. 1. ст. 11 Закона №210-ФЗ муниципальные услуги подлежат включению в реестры муниципальных услуг.

Согласно ч. 6, 7 ст. 11 Закона №210-ФЗ реестр муниципальных услуг содержит сведения: о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании; об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и включены в перечень, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления; об услугах, оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета; иные сведения, состав которых устанавливается местной администрацией. Формирование и ведение реестра муниципальных услуг осуществляются в порядке, установленном местной администрацией.

Таким образом, реестр муниципальных услуг органа местного самоуправления должен содержать три вышеуказанных Перечня услуг.  

Как следует из ч. 3 ст. 29 Закона №210-ФЗ предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения о муниципальных услугах должны быть включены в муниципальные информационные системы, обеспечивающие ведение реестров соответственно государственных и муниципальных услуг, и доступны для заявителей через единый портал государственных и муниципальных услуг не позднее 01.07.2011.

Согласно ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 12, ч. 1 ст. 13 Закона №210-ФЗ органы местного самоуправления обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, которые должны быть разработаны органом, предоставляющим муниципальную услугу.

Согласно п.4 ст. 2 Закона №210-ФЗ под административным регламентом понимается нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги. То есть такой порядок предполагает содержание таких основных требований, как: срок оказания муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги заявителю; условия отказа предоставления муниципальной услуги, а также, при устранении причин, послуживших для отказа предоставления такой услуги, повторный срок рассмотрения заявления и другие предусмотренные документы.

Кроме того, нормы ч. 4 ст. 9, ч. 7 ст. 11, ст. 29 Закона №210-ФЗ возлагают на орган местного самоуправления размещение Перечней услуг, предусмотренных ч. 1 ст. 11 настоящего федерального закона на официальном сайте органа местного самоуправления, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в том числе сведения об оказываемых муниципальных услугах и утвержденный перечень услуг, необходимых и обязательных для оказания Администрацией муниципального района (городского округа) муниципальных услуг.

Таким образом, предоставление органом местного самоуправления муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами направлено на повышение прозрачности оказания муниципальных услуг, развитие экономических процессов муниципального района (городского округа), способствует созданию благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, в том числе создание благоприятной конкурентной среды.

Вместе с тем, оказание муниципальной услуги, нерегулируемой административным регламентом, является нарушением требований Закона №210-ФЗ, приводит к отсутствию прозрачности предоставления муниципальной услуги и создает предпосылки для создания коррупционных факторов, способствующих затягиванию процесса оказания муниципальной услуги, предъявлению требований о предоставлении документов и информации или осуществления действий непредусмотренных административным регламентом. Результатом таких действий (бездействия) является ущемление интересов неопределенного круга лиц, в том числе хозяйствующих субъектов и приводит недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В силу ч. 1 ст. 29 Закона №210-ФЗ административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг до 30.07.2012.

Как следует из статьи 3 Закона №210-ФЗ нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон №135-ФЗ) целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу части 1 статьи 15 Закона №135-ФЗ органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты.

В соответствии с п. 4 ст. 7 Закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

При этом под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

Таким образом, любая муниципальная услуга должна оказываться Администрацией в соответствии с утвержденными административными регламентами, информация о которых должна размещаться на официальном сайте Администрации и на Едином портале государственных и муниципальных услуг - http://www.gosuslugi.ru.

Приказом Башкортостанского УФАС России от 08.08.2012 №352 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан возбуждено дело по части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части отсутствия на официальных сайтах в сети Интернет утвержденных административных регламентов и информации о них; в реестре муниципальных услуг информации об административных регламентах.

Согласно протоколу осмотра официального сайта Администрации - http://tuimazirb.ru/ от 08.08.2012, в Перечне муниципальных услуг (функций),  предоставляемых администрацией муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, муниципальными учреждениями и иными организациями муниципального района (далее – Перечень муниципальных услуг), информация об административных регламентах в соответствии с которыми предоставляются 44 муниципальные услуги,  включенные в Перечень муниципальных услуг, отсутствует. На официальном сайте Администрации в закладке «Муниципальные услуги» размещены только проекты административных регламентов. По состоянию на 08.08.2012 в указанном разделе находятся проекты административных регламентов: продление срока разрешения на строительство; подготовка, регистрация, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков; выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию; выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства; выдача разрешения на установку рекламной конструкции и другие.

Таким образом, административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг по состоянию на 08.08.2012 Администрацией не утверждены.

Кроме того,  сведения по большинству муниципальных услуг в нарушение ч. 3 ст. 29 Закона №210-ФЗ не доступны через единый портал государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru) в разделе муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, а именно: по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам; по оформлению безвозмездной передачи в муниципальную собственность муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан имущества, находящегося в собственности юридических и (или) физических лиц, подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию; продление срока действия разрешения на строительство; выдача разрешений на организацию розничного рынка и другие.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006             № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в бездействии Администрации содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Определением от 10.08.2012 о назначении дела №А-250/15-12 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению у Администрации запрошены документы и материалы, касающиеся рассматриваемого дела. Запрошенная информация представлена Администрацией письмом от 30.08.2012 №504. Исходя из письменных пояснений Администрации, в соответствии с Порядком формирования Реестра муниципальных услуг муниципального района Туймазинский район РБ, утвержденного постановлением Администрации от 29.06.2011 №1477 утвержден Реестр муниципальных услуг муниципального района. Порядок разработки и утверждения административных регламентов утвержден постановлением Администрации от 26.03.2012 №673.

Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг размещены на официальном сайте Администрации в сети Интернет и направлены на согласование в Министерство экономического развития РБ 06.06.2012 и 19.06.2012. Письма об их согласовании и устранении замечаний поступили в Администрацию 20.07.2012 и 06.08.2012.

Откорректированные административные регламенты с учетом рекомендаций Министерства экономического развития РБ утверждены постановлениями Администрации. Административные регламенты размещены на официальном сайте Администрации в сети Интернет в разделе «Муниципальные услуги», подраздел «Утвержденные административные регламенты». Одновременно ведется работа по внесению изменений в постановление Администрации об утверждении Перечня муниципальных услуг в части включения информации об утвержденных административных регламентах со ссылками на нормы права, а также по размещению сведений об административных регламентах в Реестре государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан и на Единый государственных и муниципальных услуг.

На заседании Комиссии представитель Администрации пояснила, что все административные регламенты размещены на официальном сайте Администрации в сети Интернет. Электронно-цифровая подпись получена 30.06.2012. В настоящее время на Едином портале государственных и муниципальных услуг сведения о предоставляемых муниципальных услугах размещены не в полном объеме.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и материалы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

Исходя из представленной информации, постановлением от 03.09.2012 №2000 внесены изменения в постановление Администрации от 04.05.2012 №1037 «Об утверждении Перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и иными организациями муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.

В частности, в Перечень муниципальных услуг внесена информация о нормативных правовых актах, утверждающих административные регламенты муниципальных услуг. Также установлено, что в нарушение норм ч. 1 ст. 29 Закона №210-ФЗ 44 административных регламента, предоставления муниципальных услуг, включенных в вышеуказанный Перечень муниципальных услуг, утверждены постановлениями Администрации от 27.08.2012.

Просмотр официального сайта Администрации в сети Интернет показал, что утвержденные административные регламенты размещены в разделе «Муниципальные услуги», подраздел «Утвержденные административные регламенты».

На заседании Комиссии был также просмотрен сайт http://www.gosuslugi.ru, в части размещения сведений о муниципальных услугах Администрацией на Едином портале государственных и муниципальных услуг и установлено, что по состоянию на 04.09.2012 на указанном сайте по Туймазинскому району Республики Башкортостан размещены сведения только по 28 муниципальным услугам из 44, согласно Перечню муниципальных услуг.

Исходя из вышеизложенного, в бездействии Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, выразившегося в отсутствии доступа к информации по ряду муниципальных услуг, оказываемых Администрацией муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, через Единый портал государственных и муниципальных услуг усматривается нарушение части 1 статьи 15 Закона №135-ФЗ, т.к. это может привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции. Оснований для прекращения рассмотрения настоящего дела не имеется.

Статья 15 Закона №135-ФЗ представляет собой формальный состав правонарушения, который не требует обязательного наступления негативных последствий. Для определения в действиях субъектов квалифицирующих признаков состава данного нарушения достаточно выявить факт наличия действий или бездействия органа местного самоуправления, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что и было сделано Комиссией при рассмотрении дела.

Руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, чч. 1 - 4 ст. 41, ч. 1 ст. 48, ч.1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (452750, Республика Башкортостан, г. Туймазы, ул. Островского, 34) нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части бездействия, выразившегося в отсутствии доступа к информации по ряду муниципальных услуг, оказываемых Администрацией муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, через Единый портал государственных и муниципальных услуг, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и ущемлению интересов неопределенного круга лиц.

2. Выдать Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

ПРЕДПИСАНИЕ № 128-А-250/15-12

18.09.2012                                                                              г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

<…>

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 04.09.2012 (в полном объеме решение изготовлено 18.09.2012) по делу №А-250/15-12 о нарушении Администрацией муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (452750, Республика Башкортостан, г. Туймазы, ул. Островского, 34) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии, в части отсутствия доступа к информации по ряду муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

2. Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан в срок до 15.10.2012 совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: обеспечить доступ к информации о муниципальных услугах муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

        

         О выполнении настоящего Предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8988 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № А-250/15- 12 в отношении Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8988 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358426051 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

                                                                    

                                                                                                           г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Резолютивная часть объявлена 04.09.2012.

В полном объеме решение изготовлено 18.09.2012.

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее также – Управление, антимонопольный орган) по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

рассмотрела дело  № А-250/15-12 по признакам нарушения Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (452750, Республика Башкортостан, г. Туймазы, ул. Островского, 34) части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе заседания Общественно-консультативного совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан предпринимателями и общественными организациями Республики Башкортостан, были затронуты вопросы отсутствия в свободном доступе, в том числе на официальных сайтах администраций муниципальных образований в сети Интернет утвержденных административных регламентов и сведений об оказании муниципальных услуг, что ведет к нарушению прав хозяйствующих субъектов, нуждающихся в получении муниципальных услуг, к ограничению их предпринимательской деятельности при предоставлении муниципальных услуг.

По результатам проведенного заседания Общественно-консультативного совета Управлением в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» осуществлен мониторинг официального сайта администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (далее – Администрация) в сети Интернет и Единого портала государственных и муниципальных услуг на предмет соответствия действий Администрации антимонопольному законодательству и установлено следующее.

В силу статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон №210-ФЗ) одним из основных принципов предоставления муниципальных услуг является открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальные услуги.

В соответствии с ч. 1. ст. 11 Закона №210-ФЗ муниципальные услуги подлежат включению в реестры муниципальных услуг.

Согласно ч. 6, 7 ст. 11 Закона №210-ФЗ реестр муниципальных услуг содержит сведения: о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании; об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и включены в перечень, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления; об услугах, оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета; иные сведения, состав которых устанавливается местной администрацией. Формирование и ведение реестра муниципальных услуг осуществляются в порядке, установленном местной администрацией.

Таким образом, реестр муниципальных услуг органа местного самоуправления должен содержать три вышеуказанных Перечня услуг.  

Как следует из ч. 3 ст. 29 Закона №210-ФЗ предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения о муниципальных услугах должны быть включены в муниципальные информационные системы, обеспечивающие ведение реестров соответственно государственных и муниципальных услуг, и доступны для заявителей через единый портал государственных и муниципальных услуг не позднее 01.07.2011.

Согласно ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 12, ч. 1 ст. 13 Закона №210-ФЗ органы местного самоуправления обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, которые должны быть разработаны органом, предоставляющим муниципальную услугу.

Согласно п.4 ст. 2 Закона №210-ФЗ под административным регламентом понимается нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги. То есть такой порядок предполагает содержание таких основных требований, как: срок оказания муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги заявителю; условия отказа предоставления муниципальной услуги, а также, при устранении причин, послуживших для отказа предоставления такой услуги, повторный срок рассмотрения заявления и другие предусмотренные документы.

Кроме того, нормы ч. 4 ст. 9, ч. 7 ст. 11, ст. 29 Закона №210-ФЗ возлагают на орган местного самоуправления размещение Перечней услуг, предусмотренных ч. 1 ст. 11 настоящего федерального закона на официальном сайте органа местного самоуправления, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в том числе сведения об оказываемых муниципальных услугах и утвержденный перечень услуг, необходимых и обязательных для оказания Администрацией муниципального района (городского округа) муниципальных услуг.

Таким образом, предоставление органом местного самоуправления муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами направлено на повышение прозрачности оказания муниципальных услуг, развитие экономических процессов муниципального района (городского округа), способствует созданию благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, в том числе создание благоприятной конкурентной среды.

Вместе с тем, оказание муниципальной услуги, нерегулируемой административным регламентом, является нарушением требований Закона №210-ФЗ, приводит к отсутствию прозрачности предоставления муниципальной услуги и создает предпосылки для создания коррупционных факторов, способствующих затягиванию процесса оказания муниципальной услуги, предъявлению требований о предоставлении документов и информации или осуществления действий непредусмотренных административным регламентом. Результатом таких действий (бездействия) является ущемление интересов неопределенного круга лиц, в том числе хозяйствующих субъектов и приводит недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В силу ч. 1 ст. 29 Закона №210-ФЗ административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг до 30.07.2012.

Как следует из статьи 3 Закона №210-ФЗ нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон №135-ФЗ) целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу части 1 статьи 15 Закона №135-ФЗ органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты.

В соответствии с п. 4 ст. 7 Закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

При этом под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

Таким образом, любая муниципальная услуга должна оказываться Администрацией в соответствии с утвержденными административными регламентами, информация о которых должна размещаться на официальном сайте Администрации и на Едином портале государственных и муниципальных услуг - http://www.gosuslugi.ru.

Приказом Башкортостанского УФАС России от 08.08.2012 №352 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан возбуждено дело по части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части отсутствия на официальных сайтах в сети Интернет утвержденных административных регламентов и информации о них; в реестре муниципальных услуг информации об административных регламентах.

Согласно протоколу осмотра официального сайта Администрации - http://tuimazirb.ru/ от 08.08.2012, в Перечне муниципальных услуг (функций),  предоставляемых администрацией муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, муниципальными учреждениями и иными организациями муниципального района (далее – Перечень муниципальных услуг), информация об административных регламентах в соответствии с которыми предоставляются 44 муниципальные услуги,  включенные в Перечень муниципальных услуг, отсутствует. На официальном сайте Администрации в закладке «Муниципальные услуги» размещены только проекты административных регламентов. По состоянию на 08.08.2012 в указанном разделе находятся проекты административных регламентов: продление срока разрешения на строительство; подготовка, регистрация, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков; выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию; выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства; выдача разрешения на установку рекламной конструкции и другие.

Таким образом, административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг по состоянию на 08.08.2012 Администрацией не утверждены.

Кроме того,  сведения по большинству муниципальных услуг в нарушение ч. 3 ст. 29 Закона №210-ФЗ не доступны через единый портал государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru) в разделе муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, а именно: по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам; по оформлению безвозмездной передачи в муниципальную собственность муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан имущества, находящегося в собственности юридических и (или) физических лиц, подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию; продление срока действия разрешения на строительство; выдача разрешений на организацию розничного рынка и другие.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006             № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в бездействии Администрации содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Определением от 10.08.2012 о назначении дела №А-250/15-12 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению у Администрации запрошены документы и материалы, касающиеся рассматриваемого дела. Запрошенная информация представлена Администрацией письмом от 30.08.2012 №504. Исходя из письменных пояснений Администрации, в соответствии с Порядком формирования Реестра муниципальных услуг муниципального района Туймазинский район РБ, утвержденного постановлением Администрации от 29.06.2011 №1477 утвержден Реестр муниципальных услуг муниципального района. Порядок разработки и утверждения административных регламентов утвержден постановлением Администрации от 26.03.2012 №673.

Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг размещены на официальном сайте Администрации в сети Интернет и направлены на согласование в Министерство экономического развития РБ 06.06.2012 и 19.06.2012. Письма об их согласовании и устранении замечаний поступили в Администрацию 20.07.2012 и 06.08.2012.

Откорректированные административные регламенты с учетом рекомендаций Министерства экономического развития РБ утверждены постановлениями Администрации. Административные регламенты размещены на официальном сайте Администрации в сети Интернет в разделе «Муниципальные услуги», подраздел «Утвержденные административные регламенты». Одновременно ведется работа по внесению изменений в постановление Администрации об утверждении Перечня муниципальных услуг в части включения информации об утвержденных административных регламентах со ссылками на нормы права, а также по размещению сведений об административных регламентах в Реестре государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан и на Единый государственных и муниципальных услуг.

На заседании Комиссии представитель Администрации пояснила, что все административные регламенты размещены на официальном сайте Администрации в сети Интернет. Электронно-цифровая подпись получена 30.06.2012. В настоящее время на Едином портале государственных и муниципальных услуг сведения о предоставляемых муниципальных услугах размещены не в полном объеме.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и материалы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

Исходя из представленной информации, постановлением от 03.09.2012 №2000 внесены изменения в постановление Администрации от 04.05.2012 №1037 «Об утверждении Перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и иными организациями муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.

В частности, в Перечень муниципальных услуг внесена информация о нормативных правовых актах, утверждающих административные регламенты муниципальных услуг. Также установлено, что в нарушение норм ч. 1 ст. 29 Закона №210-ФЗ 44 административных регламента, предоставления муниципальных услуг, включенных в вышеуказанный Перечень муниципальных услуг, утверждены постановлениями Администрации от 27.08.2012.

Просмотр официального сайта Администрации в сети Интернет показал, что утвержденные административные регламенты размещены в разделе «Муниципальные услуги», подраздел «Утвержденные административные регламенты».

На заседании Комиссии был также просмотрен сайт http://www.gosuslugi.ru, в части размещения сведений о муниципальных услугах Администрацией на Едином портале государственных и муниципальных услуг и установлено, что по состоянию на 04.09.2012 на указанном сайте по Туймазинскому району Республики Башкортостан размещены сведения только по 28 муниципальным услугам из 44, согласно Перечню муниципальных услуг.

Исходя из вышеизложенного, в бездействии Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, выразившегося в отсутствии доступа к информации по ряду муниципальных услуг, оказываемых Администрацией муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, через Единый портал государственных и муниципальных услуг усматривается нарушение части 1 статьи 15 Закона №135-ФЗ, т.к. это может привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции. Оснований для прекращения рассмотрения настоящего дела не имеется.

Статья 15 Закона №135-ФЗ представляет собой формальный состав правонарушения, который не требует обязательного наступления негативных последствий. Для определения в действиях субъектов квалифицирующих признаков состава данного нарушения достаточно выявить факт наличия действий или бездействия органа местного самоуправления, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что и было сделано Комиссией при рассмотрении дела.

Руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, чч. 1 - 4 ст. 41, ч. 1 ст. 48, ч.1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (452750, Республика Башкортостан, г. Туймазы, ул. Островского, 34) нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части бездействия, выразившегося в отсутствии доступа к информации по ряду муниципальных услуг, оказываемых Администрацией муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, через Единый портал государственных и муниципальных услуг, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и ущемлению интересов неопределенного круга лиц.

2. Выдать Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

ПРЕДПИСАНИЕ № 128-А-250/15-12

18.09.2012                                                                              г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

<…>

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 04.09.2012 (в полном объеме решение изготовлено 18.09.2012) по делу №А-250/15-12 о нарушении Администрацией муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (452750, Республика Башкортостан, г. Туймазы, ул. Островского, 34) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии, в части отсутствия доступа к информации по ряду муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

2. Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан в срок до 15.10.2012 совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: обеспечить доступ к информации о муниципальных услугах муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

        

         О выполнении настоящего Предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

                                                                    

                                                                                                           г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Резолютивная часть объявлена 04.09.2012.

В полном объеме решение изготовлено 18.09.2012.

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее также – Управление, антимонопольный орган) по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

рассмотрела дело  № А-250/15-12 по признакам нарушения Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (452750, Республика Башкортостан, г. Туймазы, ул. Островского, 34) части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе заседания Общественно-консультативного совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан предпринимателями и общественными организациями Республики Башкортостан, были затронуты вопросы отсутствия в свободном доступе, в том числе на официальных сайтах администраций муниципальных образований в сети Интернет утвержденных административных регламентов и сведений об оказании муниципальных услуг, что ведет к нарушению прав хозяйствующих субъектов, нуждающихся в получении муниципальных услуг, к ограничению их предпринимательской деятельности при предоставлении муниципальных услуг.

По результатам проведенного заседания Общественно-консультативного совета Управлением в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» осуществлен мониторинг официального сайта администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (далее – Администрация) в сети Интернет и Единого портала государственных и муниципальных услуг на предмет соответствия действий Администрации антимонопольному законодательству и установлено следующее.

В силу статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон №210-ФЗ) одним из основных принципов предоставления муниципальных услуг является открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальные услуги.

В соответствии с ч. 1. ст. 11 Закона №210-ФЗ муниципальные услуги подлежат включению в реестры муниципальных услуг.

Согласно ч. 6, 7 ст. 11 Закона №210-ФЗ реестр муниципальных услуг содержит сведения: о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании; об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и включены в перечень, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления; об услугах, оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета; иные сведения, состав которых устанавливается местной администрацией. Формирование и ведение реестра муниципальных услуг осуществляются в порядке, установленном местной администрацией.

Таким образом, реестр муниципальных услуг органа местного самоуправления должен содержать три вышеуказанных Перечня услуг.  

Как следует из ч. 3 ст. 29 Закона №210-ФЗ предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения о муниципальных услугах должны быть включены в муниципальные информационные системы, обеспечивающие ведение реестров соответственно государственных и муниципальных услуг, и доступны для заявителей через единый портал государственных и муниципальных услуг не позднее 01.07.2011.

Согласно ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 12, ч. 1 ст. 13 Закона №210-ФЗ органы местного самоуправления обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, которые должны быть разработаны органом, предоставляющим муниципальную услугу.

Согласно п.4 ст. 2 Закона №210-ФЗ под административным регламентом понимается нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги. То есть такой порядок предполагает содержание таких основных требований, как: срок оказания муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги заявителю; условия отказа предоставления муниципальной услуги, а также, при устранении причин, послуживших для отказа предоставления такой услуги, повторный срок рассмотрения заявления и другие предусмотренные документы.

Кроме того, нормы ч. 4 ст. 9, ч. 7 ст. 11, ст. 29 Закона №210-ФЗ возлагают на орган местного самоуправления размещение Перечней услуг, предусмотренных ч. 1 ст. 11 настоящего федерального закона на официальном сайте органа местного самоуправления, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в том числе сведения об оказываемых муниципальных услугах и утвержденный перечень услуг, необходимых и обязательных для оказания Администрацией муниципального района (городского округа) муниципальных услуг.

Таким образом, предоставление органом местного самоуправления муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами направлено на повышение прозрачности оказания муниципальных услуг, развитие экономических процессов муниципального района (городского округа), способствует созданию благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, в том числе создание благоприятной конкурентной среды.

Вместе с тем, оказание муниципальной услуги, нерегулируемой административным регламентом, является нарушением требований Закона №210-ФЗ, приводит к отсутствию прозрачности предоставления муниципальной услуги и создает предпосылки для создания коррупционных факторов, способствующих затягиванию процесса оказания муниципальной услуги, предъявлению требований о предоставлении документов и информации или осуществления действий непредусмотренных административным регламентом. Результатом таких действий (бездействия) является ущемление интересов неопределенного круга лиц, в том числе хозяйствующих субъектов и приводит недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В силу ч. 1 ст. 29 Закона №210-ФЗ административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг до 30.07.2012.

Как следует из статьи 3 Закона №210-ФЗ нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон №135-ФЗ) целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу части 1 статьи 15 Закона №135-ФЗ органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты.

В соответствии с п. 4 ст. 7 Закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

При этом под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

Таким образом, любая муниципальная услуга должна оказываться Администрацией в соответствии с утвержденными административными регламентами, информация о которых должна размещаться на официальном сайте Администрации и на Едином портале государственных и муниципальных услуг - http://www.gosuslugi.ru.

Приказом Башкортостанского УФАС России от 08.08.2012 №352 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан возбуждено дело по части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части отсутствия на официальных сайтах в сети Интернет утвержденных административных регламентов и информации о них; в реестре муниципальных услуг информации об административных регламентах.

Согласно протоколу осмотра официального сайта Администрации - http://tuimazirb.ru/ от 08.08.2012, в Перечне муниципальных услуг (функций),  предоставляемых администрацией муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, муниципальными учреждениями и иными организациями муниципального района (далее – Перечень муниципальных услуг), информация об административных регламентах в соответствии с которыми предоставляются 44 муниципальные услуги,  включенные в Перечень муниципальных услуг, отсутствует. На официальном сайте Администрации в закладке «Муниципальные услуги» размещены только проекты административных регламентов. По состоянию на 08.08.2012 в указанном разделе находятся проекты административных регламентов: продление срока разрешения на строительство; подготовка, регистрация, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков; выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию; выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства; выдача разрешения на установку рекламной конструкции и другие.

Таким образом, административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг по состоянию на 08.08.2012 Администрацией не утверждены.

Кроме того,  сведения по большинству муниципальных услуг в нарушение ч. 3 ст. 29 Закона №210-ФЗ не доступны через единый портал государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru) в разделе муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, а именно: по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам; по оформлению безвозмездной передачи в муниципальную собственность муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан имущества, находящегося в собственности юридических и (или) физических лиц, подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию; продление срока действия разрешения на строительство; выдача разрешений на организацию розничного рынка и другие.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006             № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в бездействии Администрации содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Определением от 10.08.2012 о назначении дела №А-250/15-12 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению у Администрации запрошены документы и материалы, касающиеся рассматриваемого дела. Запрошенная информация представлена Администрацией письмом от 30.08.2012 №504. Исходя из письменных пояснений Администрации, в соответствии с Порядком формирования Реестра муниципальных услуг муниципального района Туймазинский район РБ, утвержденного постановлением Администрации от 29.06.2011 №1477 утвержден Реестр муниципальных услуг муниципального района. Порядок разработки и утверждения административных регламентов утвержден постановлением Администрации от 26.03.2012 №673.

Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг размещены на официальном сайте Администрации в сети Интернет и направлены на согласование в Министерство экономического развития РБ 06.06.2012 и 19.06.2012. Письма об их согласовании и устранении замечаний поступили в Администрацию 20.07.2012 и 06.08.2012.

Откорректированные административные регламенты с учетом рекомендаций Министерства экономического развития РБ утверждены постановлениями Администрации. Административные регламенты размещены на официальном сайте Администрации в сети Интернет в разделе «Муниципальные услуги», подраздел «Утвержденные административные регламенты». Одновременно ведется работа по внесению изменений в постановление Администрации об утверждении Перечня муниципальных услуг в части включения информации об утвержденных административных регламентах со ссылками на нормы права, а также по размещению сведений об административных регламентах в Реестре государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан и на Единый государственных и муниципальных услуг.

На заседании Комиссии представитель Администрации пояснила, что все административные регламенты размещены на официальном сайте Администрации в сети Интернет. Электронно-цифровая подпись получена 30.06.2012. В настоящее время на Едином портале государственных и муниципальных услуг сведения о предоставляемых муниципальных услугах размещены не в полном объеме.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и материалы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

Исходя из представленной информации, постановлением от 03.09.2012 №2000 внесены изменения в постановление Администрации от 04.05.2012 №1037 «Об утверждении Перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и иными организациями муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.

В частности, в Перечень муниципальных услуг внесена информация о нормативных правовых актах, утверждающих административные регламенты муниципальных услуг. Также установлено, что в нарушение норм ч. 1 ст. 29 Закона №210-ФЗ 44 административных регламента, предоставления муниципальных услуг, включенных в вышеуказанный Перечень муниципальных услуг, утверждены постановлениями Администрации от 27.08.2012.

Просмотр официального сайта Администрации в сети Интернет показал, что утвержденные административные регламенты размещены в разделе «Муниципальные услуги», подраздел «Утвержденные административные регламенты».

На заседании Комиссии был также просмотрен сайт http://www.gosuslugi.ru, в части размещения сведений о муниципальных услугах Администрацией на Едином портале государственных и муниципальных услуг и установлено, что по состоянию на 04.09.2012 на указанном сайте по Туймазинскому району Республики Башкортостан размещены сведения только по 28 муниципальным услугам из 44, согласно Перечню муниципальных услуг.

Исходя из вышеизложенного, в бездействии Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, выразившегося в отсутствии доступа к информации по ряду муниципальных услуг, оказываемых Администрацией муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, через Единый портал государственных и муниципальных услуг усматривается нарушение части 1 статьи 15 Закона №135-ФЗ, т.к. это может привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции. Оснований для прекращения рассмотрения настоящего дела не имеется.

Статья 15 Закона №135-ФЗ представляет собой формальный состав правонарушения, который не требует обязательного наступления негативных последствий. Для определения в действиях субъектов квалифицирующих признаков состава данного нарушения достаточно выявить факт наличия действий или бездействия органа местного самоуправления, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что и было сделано Комиссией при рассмотрении дела.

Руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, чч. 1 - 4 ст. 41, ч. 1 ст. 48, ч.1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (452750, Республика Башкортостан, г. Туймазы, ул. Островского, 34) нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части бездействия, выразившегося в отсутствии доступа к информации по ряду муниципальных услуг, оказываемых Администрацией муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, через Единый портал государственных и муниципальных услуг, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и ущемлению интересов неопределенного круга лиц.

2. Выдать Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

ПРЕДПИСАНИЕ № 128-А-250/15-12

18.09.2012                                                                              г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

<…>

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 04.09.2012 (в полном объеме решение изготовлено 18.09.2012) по делу №А-250/15-12 о нарушении Администрацией муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (452750, Республика Башкортостан, г. Туймазы, ул. Островского, 34) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии, в части отсутствия доступа к информации по ряду муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

2. Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан в срок до 15.10.2012 совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: обеспечить доступ к информации о муниципальных услугах муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

        

         О выполнении настоящего Предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А-250/15- 12 [format] => [safe_value] => А-250/15- 12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => filtered_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-18 12:31:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-18 12:31:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358426051 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )