РЕШЕНИЕ
г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Резолютивная часть объявлена 14.08.2012.
В полном объеме решение изготовлено 27.08.2012.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее также – Управление, антимонопольный орган) по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
<...>
<...>
<...>
при участии: от Администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан – <...> по доверенности от 17.07.2012 б/н, рассмотрела дело № А-154/15-12 по признакам нарушения Администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан (452320, Республика Башкортостан, Дюртюлинский район, г. Дюртюли, ул. Чеверева, 41) части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе заседания Общественно-консультативного совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан предпринимателями и общественными организациями Республики Башкортостан, были затронуты вопросы отсутствия в свободном доступе, в том числе на официальных сайтах администраций муниципальных образований в сети Интернет утвержденных административных регламентов и сведений об оказании муниципальных услуг, что ведет к нарушению прав хозяйствующих субъектов, нуждающихся в получении муниципальных услуг, к ограничению их предпринимательской деятельности при предоставлении муниципальных услуг.
По результатам проведенного заседания Общественно-консультативного совета Управлением в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» осуществлен мониторинг официального сайта Администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан (далее – Администрация) в сети Интернет и Единого портала государственных и муниципальных услуг на предмет соответствия действий администраций муниципальных образований антимонопольному законодательству и установлено следующее.
В силу статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон №210-ФЗ) одним из основных принципов предоставления муниципальных услуг является открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальные услуги.
В соответствии с ч. 1. ст. 11 Закона №210-ФЗ муниципальные услуги подлежат включению в реестры муниципальных услуг.
Согласно ч. 6, 7 ст. 11 Закона №210-ФЗ реестр муниципальных услуг содержит сведения: о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании; об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и включены в перечень, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления; об услугах, оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета; иные сведения, состав которых устанавливается местной администрацией. Формирование и ведение реестра муниципальных услуг осуществляются в порядке, установленном местной администрацией.
Таким образом, реестр муниципальных услуг органа местного самоуправления должен содержать три вышеуказанных Перечня услуг.
Как следует из ч. 3 ст. 29 Закона №210-ФЗ предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения о муниципальных услугах должны быть включены в муниципальные информационные системы, обеспечивающие ведение реестров соответственно государственных и муниципальных услуг, и доступны для заявителей через единый портал государственных и муниципальных услуг не позднее 01.07.2011.
Согласно ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 12, ч. 1 ст. 13 Закона №210-ФЗ органы местного самоуправления обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, которые должны быть разработаны органом, предоставляющим муниципальную услугу.
Согласно п.4 ст. 2 Закона №210-ФЗ под административным регламентом понимается нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги. То есть такой порядок предполагает содержание таких основных требований, как: срок оказания муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги заявителю; условия отказа предоставления муниципальной услуги, а также, при устранении причин, послуживших для отказа предоставления такой услуги, повторный срок рассмотрения заявления и другие предусмотренные документы.
Кроме того, нормы ч. 4 ст. 9, ч. 7 ст. 11, ст. 29 Закона №210-ФЗ возлагают на орган местного самоуправления размещение Перечней услуг, предусмотренных ч. 1 ст. 11 настоящего федерального закона на официальном сайте органа местного самоуправления, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в том числе сведения об оказываемых муниципальных услугах и утвержденный перечень услуг, необходимых и обязательных для оказания Администрацией муниципального района (городского округа) муниципальных услуг.
Таким образом, предоставление органом местного самоуправления муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами направлено на повышение прозрачности оказания муниципальных услуг, развитие экономических процессов муниципального района (городского округа), способствует созданию благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, в том числе создание благоприятной конкурентной среды.
Вместе с тем, оказание муниципальной услуги, нерегулируемой административным регламентом, является нарушением требований Закона №210-ФЗ, приводит к отсутствию прозрачности предоставления муниципальной услуги и создает предпосылки для создания коррупционных факторов, способствующих затягиванию процесса оказания муниципальной услуги, предъявлению требований о предоставлении документов и информации или осуществления действий непредусмотренных административным регламентом. Результатом таких действий (бездействия) является ущемление интересов неопределенного круга лиц, в том числе хозяйствующих субъектов и приводит недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В силу ч. 1 ст. 29 Закона №210-ФЗ административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг до 30.07.2012.
Как следует из статьи 3 Закона №210-ФЗ нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон №135-ФЗ) целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В силу части 1 статьи 15 Закона №135-ФЗ органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Согласно ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты.
В соответствии с п. 4 ст. 7 Закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
При этом под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
Таким образом, любая муниципальная услуга должна оказываться Администрацией в соответствии с утвержденными административными регламентами, информация о которых должна размещаться на официальном сайте Администрации и на Едином портале государственных и муниципальных услуг - http://www.gosuslugi.ru.
Приказом Башкортостанского УФАС России от 25.07.2012 №277 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении Администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан возбуждено дело по части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части отсутствия на официальных сайтах в сети Интернет утвержденных административных регламентов и информации о них; в реестре муниципальных услуг информации об административных регламентах. Приказом Управления от 10.08.2012 №364 в приказ от 25.07.2012 №277 внесены изменения: председателем Комиссии по рассмотрению дела №А-158-15/12 о нарушении антимонопольного законодательства назначена заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России Р.Ф. Саляхутдинова.
В соответствии с пунктами 2.4., 2.5. Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан и ее структурными подразделениями, утвержденного постановлением Администрации от 07.07.2011 №7/14, административные регламенты утверждаются Постановлением Администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан и подлежат публикации в средствах массовой информации, размещаются в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования с обязательным указанием реквизитов, по которым граждане и организации могут обращаться за получением муниципальной услуги, а также в местах предоставления муниципальной услуги.
Согласно протоколу осмотра официального сайта Администрации 25.07.2012, в нарушение ч.ч. 1, 3 ст. 29 Закона №210-ФЗ, порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном районе Дюртюлинский район Республики Башкортостан на сайте Администрации по адресу: http://www.admdurtuli.ru размещены проекты административных регламентов и утвержденные административные регламенты. Так, не утверждены такие административные регламенты, как: признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в муниципальном районе Дюртюлинский район РБ; подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию»; согласование перепланировки, реконструкции и переустройства жилого и нежилого помещения на территории муниципального района Дюртюлинский район РБ; подготовка, утверждение, регистрация и выдача градостроительного плана земельного участка; предоставление муниципальной услуги по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ; выдача разрешений на установку рекламных конструкции на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций и другие.
Таким образом, административные регламенты по ряду муниципальных услуг не утверждены. Кроме того, информация об административных регламентах и муниципальных услугах не доступна через Единый портал государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru), в нарушение ч. 3 ст. 29 Закона №210-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, в бездействии Администрации содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Определением от 27.07.2012 о назначении дела №А-154/15-12 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению у Администрации запрошены документы и материалы, касающиеся рассматриваемого дела. Из представленной информации следует следующее. В соответствии с п. 1.9 постановления Правительства РБ от 26.12.2011 №504 «О разработке и утверждении Республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» проекты административных регламентов были представлены на экспертизу в Министерство экономического развития Республики Башкортостан. По состоянию на 08.08.2012 административные регламенты дорабатываются с учетом замечаний, содержащихся в заключении Министерства экономического развития РБ.
В соответствии с постановлением главы Администрации от 07.07.2011№7/13 «О порядке формирования и ведения реестра муниципальных услуг муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан» на официальном сайте муниципального района размещены: перечень муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями района, утвержденный постановлением Администрации от 03.04.2012 №4/12; перечень муниципальных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг муниципального района, утвержденный решением Совета муниципального района Дюртюлинский район РБ от 25.07.2012 №61/599; перечень муниципальных услуг (функций), предоставляемых администрацией муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан, муниципальными учреждениями и иными организациями, которым переданы полномочия на решение вопросов местного самоуправления.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг -http://www.gosuslugi.ru сведения об оказываемых Администрацией муниципальных услугах на основании административных регламентов, отсутствуют.
Исходя из вышеизложенного, в бездействии Администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан, выразившегося в не утверждении и не размещении на официальных сайтах в сети Интернет утвержденных административных регламентов по оказанию муниципальных услуг в срок до 30.07.2012; в отсутствии доступа к информации об административных регламентах и муниципальных услугах, оказываемых Администрацией, через Единый портал государственных и муниципальных услуг, усматривается нарушение части 1 статьи 15 Закона №135-ФЗ, т.к. это может привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции. Оснований для прекращения рассмотрения настоящего дела не имеется.
Статья 15 Закона №135-ФЗ представляет собой формальный состав правонарушения, который не требует обязательного наступления негативных последствий. Для определения в действиях субъектов квалифицирующих признаков состава данного нарушения достаточно выявить факт наличия действий или бездействия органа местного самоуправления, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что и было сделано Комиссией при рассмотрении дела.
Руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, чч. 1 - 4 ст. 41, ч. 1 ст. 48, ч.1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать Администрацию муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан (452320, Республика Башкортостан, Дюртюлинский район, г. Дюртюли, ул. Чеверева, 41) нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части бездействия, выразившегося в не утверждении в установленный федеральным законодательством срок и в не размещении на официальных сайтах в сети Интернет административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг, сведений о предоставлении муниципальных услуг; в отсутствии доступа к информации о муниципальных услугах, оказываемых Администрацией муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан, через Единый портал государственных и муниципальных услуг, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и ущемлению интересов неопределенного круга лиц.
2. Выдать Администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии:
<...>
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ №82-А-154/15-12
27.08.2012 г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
<...>
<...>
<...>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего Решения от 14.08.2012 (в полном объеме решение изготовлено 27.08.2012) по делу №А-154/15-12 о нарушении Администрацией муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан (452320, Республика Башкортостан, Дюртюлинский район, г. Дюртюли, ул. Чеверева, 41) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии, в части не утверждения в установленный федеральным законодательством срок и не размещения на официальных сайтах в сети Интернет административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг, сведений о предоставлении муниципальных услуг; отсутствия доступа к информации о муниципальных услугах, предоставляемых Администрацией муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан, через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
2. Администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан в срок до 01.10.2012 совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: утвердить административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг, разместить на официальных сайтах в сети Интернет административные регламенты по оказанию муниципальных услуг, сведения о муниципальных услугах и обеспечить доступ к информации о муниципальных услугах муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии:
<...>
<...>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 8975
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ и Предписание по делу №А-154/15-12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации Муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8975
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1358424541
[changed] => 1370522184
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370522184
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Резолютивная часть объявлена 14.08.2012.
В полном объеме решение изготовлено 27.08.2012.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее также – Управление, антимонопольный орган) по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
<...>
<...>
<...>
при участии: от Администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан – <...> по доверенности от 17.07.2012 б/н, рассмотрела дело № А-154/15-12 по признакам нарушения Администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан (452320, Республика Башкортостан, Дюртюлинский район, г. Дюртюли, ул. Чеверева, 41) части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе заседания Общественно-консультативного совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан предпринимателями и общественными организациями Республики Башкортостан, были затронуты вопросы отсутствия в свободном доступе, в том числе на официальных сайтах администраций муниципальных образований в сети Интернет утвержденных административных регламентов и сведений об оказании муниципальных услуг, что ведет к нарушению прав хозяйствующих субъектов, нуждающихся в получении муниципальных услуг, к ограничению их предпринимательской деятельности при предоставлении муниципальных услуг.
По результатам проведенного заседания Общественно-консультативного совета Управлением в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» осуществлен мониторинг официального сайта Администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан (далее – Администрация) в сети Интернет и Единого портала государственных и муниципальных услуг на предмет соответствия действий администраций муниципальных образований антимонопольному законодательству и установлено следующее.
В силу статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон №210-ФЗ) одним из основных принципов предоставления муниципальных услуг является открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальные услуги.
В соответствии с ч. 1. ст. 11 Закона №210-ФЗ муниципальные услуги подлежат включению в реестры муниципальных услуг.
Согласно ч. 6, 7 ст. 11 Закона №210-ФЗ реестр муниципальных услуг содержит сведения: о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании; об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и включены в перечень, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления; об услугах, оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета; иные сведения, состав которых устанавливается местной администрацией. Формирование и ведение реестра муниципальных услуг осуществляются в порядке, установленном местной администрацией.
Таким образом, реестр муниципальных услуг органа местного самоуправления должен содержать три вышеуказанных Перечня услуг.
Как следует из ч. 3 ст. 29 Закона №210-ФЗ предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения о муниципальных услугах должны быть включены в муниципальные информационные системы, обеспечивающие ведение реестров соответственно государственных и муниципальных услуг, и доступны для заявителей через единый портал государственных и муниципальных услуг не позднее 01.07.2011.
Согласно ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 12, ч. 1 ст. 13 Закона №210-ФЗ органы местного самоуправления обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, которые должны быть разработаны органом, предоставляющим муниципальную услугу.
Согласно п.4 ст. 2 Закона №210-ФЗ под административным регламентом понимается нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги. То есть такой порядок предполагает содержание таких основных требований, как: срок оказания муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги заявителю; условия отказа предоставления муниципальной услуги, а также, при устранении причин, послуживших для отказа предоставления такой услуги, повторный срок рассмотрения заявления и другие предусмотренные документы.
Кроме того, нормы ч. 4 ст. 9, ч. 7 ст. 11, ст. 29 Закона №210-ФЗ возлагают на орган местного самоуправления размещение Перечней услуг, предусмотренных ч. 1 ст. 11 настоящего федерального закона на официальном сайте органа местного самоуправления, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в том числе сведения об оказываемых муниципальных услугах и утвержденный перечень услуг, необходимых и обязательных для оказания Администрацией муниципального района (городского округа) муниципальных услуг.
Таким образом, предоставление органом местного самоуправления муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами направлено на повышение прозрачности оказания муниципальных услуг, развитие экономических процессов муниципального района (городского округа), способствует созданию благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, в том числе создание благоприятной конкурентной среды.
Вместе с тем, оказание муниципальной услуги, нерегулируемой административным регламентом, является нарушением требований Закона №210-ФЗ, приводит к отсутствию прозрачности предоставления муниципальной услуги и создает предпосылки для создания коррупционных факторов, способствующих затягиванию процесса оказания муниципальной услуги, предъявлению требований о предоставлении документов и информации или осуществления действий непредусмотренных административным регламентом. Результатом таких действий (бездействия) является ущемление интересов неопределенного круга лиц, в том числе хозяйствующих субъектов и приводит недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В силу ч. 1 ст. 29 Закона №210-ФЗ административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг до 30.07.2012.
Как следует из статьи 3 Закона №210-ФЗ нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон №135-ФЗ) целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В силу части 1 статьи 15 Закона №135-ФЗ органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Согласно ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты.
В соответствии с п. 4 ст. 7 Закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
При этом под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
Таким образом, любая муниципальная услуга должна оказываться Администрацией в соответствии с утвержденными административными регламентами, информация о которых должна размещаться на официальном сайте Администрации и на Едином портале государственных и муниципальных услуг - http://www.gosuslugi.ru.
Приказом Башкортостанского УФАС России от 25.07.2012 №277 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении Администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан возбуждено дело по части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части отсутствия на официальных сайтах в сети Интернет утвержденных административных регламентов и информации о них; в реестре муниципальных услуг информации об административных регламентах. Приказом Управления от 10.08.2012 №364 в приказ от 25.07.2012 №277 внесены изменения: председателем Комиссии по рассмотрению дела №А-158-15/12 о нарушении антимонопольного законодательства назначена заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России Р.Ф. Саляхутдинова.
В соответствии с пунктами 2.4., 2.5. Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан и ее структурными подразделениями, утвержденного постановлением Администрации от 07.07.2011 №7/14, административные регламенты утверждаются Постановлением Администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан и подлежат публикации в средствах массовой информации, размещаются в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования с обязательным указанием реквизитов, по которым граждане и организации могут обращаться за получением муниципальной услуги, а также в местах предоставления муниципальной услуги.
Согласно протоколу осмотра официального сайта Администрации 25.07.2012, в нарушение ч.ч. 1, 3 ст. 29 Закона №210-ФЗ, порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном районе Дюртюлинский район Республики Башкортостан на сайте Администрации по адресу: http://www.admdurtuli.ru размещены проекты административных регламентов и утвержденные административные регламенты. Так, не утверждены такие административные регламенты, как: признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в муниципальном районе Дюртюлинский район РБ; подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию»; согласование перепланировки, реконструкции и переустройства жилого и нежилого помещения на территории муниципального района Дюртюлинский район РБ; подготовка, утверждение, регистрация и выдача градостроительного плана земельного участка; предоставление муниципальной услуги по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ; выдача разрешений на установку рекламных конструкции на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций и другие.
Таким образом, административные регламенты по ряду муниципальных услуг не утверждены. Кроме того, информация об административных регламентах и муниципальных услугах не доступна через Единый портал государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru), в нарушение ч. 3 ст. 29 Закона №210-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, в бездействии Администрации содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Определением от 27.07.2012 о назначении дела №А-154/15-12 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению у Администрации запрошены документы и материалы, касающиеся рассматриваемого дела. Из представленной информации следует следующее. В соответствии с п. 1.9 постановления Правительства РБ от 26.12.2011 №504 «О разработке и утверждении Республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» проекты административных регламентов были представлены на экспертизу в Министерство экономического развития Республики Башкортостан. По состоянию на 08.08.2012 административные регламенты дорабатываются с учетом замечаний, содержащихся в заключении Министерства экономического развития РБ.
В соответствии с постановлением главы Администрации от 07.07.2011№7/13 «О порядке формирования и ведения реестра муниципальных услуг муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан» на официальном сайте муниципального района размещены: перечень муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями района, утвержденный постановлением Администрации от 03.04.2012 №4/12; перечень муниципальных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг муниципального района, утвержденный решением Совета муниципального района Дюртюлинский район РБ от 25.07.2012 №61/599; перечень муниципальных услуг (функций), предоставляемых администрацией муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан, муниципальными учреждениями и иными организациями, которым переданы полномочия на решение вопросов местного самоуправления.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг -http://www.gosuslugi.ru сведения об оказываемых Администрацией муниципальных услугах на основании административных регламентов, отсутствуют.
Исходя из вышеизложенного, в бездействии Администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан, выразившегося в не утверждении и не размещении на официальных сайтах в сети Интернет утвержденных административных регламентов по оказанию муниципальных услуг в срок до 30.07.2012; в отсутствии доступа к информации об административных регламентах и муниципальных услугах, оказываемых Администрацией, через Единый портал государственных и муниципальных услуг, усматривается нарушение части 1 статьи 15 Закона №135-ФЗ, т.к. это может привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции. Оснований для прекращения рассмотрения настоящего дела не имеется.
Статья 15 Закона №135-ФЗ представляет собой формальный состав правонарушения, который не требует обязательного наступления негативных последствий. Для определения в действиях субъектов квалифицирующих признаков состава данного нарушения достаточно выявить факт наличия действий или бездействия органа местного самоуправления, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что и было сделано Комиссией при рассмотрении дела.
Руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, чч. 1 - 4 ст. 41, ч. 1 ст. 48, ч.1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать Администрацию муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан (452320, Республика Башкортостан, Дюртюлинский район, г. Дюртюли, ул. Чеверева, 41) нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части бездействия, выразившегося в не утверждении в установленный федеральным законодательством срок и в не размещении на официальных сайтах в сети Интернет административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг, сведений о предоставлении муниципальных услуг; в отсутствии доступа к информации о муниципальных услугах, оказываемых Администрацией муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан, через Единый портал государственных и муниципальных услуг, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и ущемлению интересов неопределенного круга лиц.
2. Выдать Администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии:
<...>
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ №82-А-154/15-12
27.08.2012 г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
<...>
<...>
<...>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего Решения от 14.08.2012 (в полном объеме решение изготовлено 27.08.2012) по делу №А-154/15-12 о нарушении Администрацией муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан (452320, Республика Башкортостан, Дюртюлинский район, г. Дюртюли, ул. Чеверева, 41) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии, в части не утверждения в установленный федеральным законодательством срок и не размещения на официальных сайтах в сети Интернет административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг, сведений о предоставлении муниципальных услуг; отсутствия доступа к информации о муниципальных услугах, предоставляемых Администрацией муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан, через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
2. Администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан в срок до 01.10.2012 совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: утвердить административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг, разместить на официальных сайтах в сети Интернет административные регламенты по оказанию муниципальных услуг, сведения о муниципальных услугах и обеспечить доступ к информации о муниципальных услугах муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии:
<...>
<...>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Резолютивная часть объявлена 14.08.2012.
В полном объеме решение изготовлено 27.08.2012.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее также – Управление, антимонопольный орган) по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
<...>
<...>
<...>
при участии: от Администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан – <...> по доверенности от 17.07.2012 б/н, рассмотрела дело № А-154/15-12 по признакам нарушения Администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан (452320, Республика Башкортостан, Дюртюлинский район, г. Дюртюли, ул. Чеверева, 41) части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе заседания Общественно-консультативного совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан предпринимателями и общественными организациями Республики Башкортостан, были затронуты вопросы отсутствия в свободном доступе, в том числе на официальных сайтах администраций муниципальных образований в сети Интернет утвержденных административных регламентов и сведений об оказании муниципальных услуг, что ведет к нарушению прав хозяйствующих субъектов, нуждающихся в получении муниципальных услуг, к ограничению их предпринимательской деятельности при предоставлении муниципальных услуг.
По результатам проведенного заседания Общественно-консультативного совета Управлением в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» осуществлен мониторинг официального сайта Администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан (далее – Администрация) в сети Интернет и Единого портала государственных и муниципальных услуг на предмет соответствия действий администраций муниципальных образований антимонопольному законодательству и установлено следующее.
В силу статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон №210-ФЗ) одним из основных принципов предоставления муниципальных услуг является открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальные услуги.
В соответствии с ч. 1. ст. 11 Закона №210-ФЗ муниципальные услуги подлежат включению в реестры муниципальных услуг.
Согласно ч. 6, 7 ст. 11 Закона №210-ФЗ реестр муниципальных услуг содержит сведения: о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании; об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и включены в перечень, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления; об услугах, оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета; иные сведения, состав которых устанавливается местной администрацией. Формирование и ведение реестра муниципальных услуг осуществляются в порядке, установленном местной администрацией.
Таким образом, реестр муниципальных услуг органа местного самоуправления должен содержать три вышеуказанных Перечня услуг.
Как следует из ч. 3 ст. 29 Закона №210-ФЗ предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения о муниципальных услугах должны быть включены в муниципальные информационные системы, обеспечивающие ведение реестров соответственно государственных и муниципальных услуг, и доступны для заявителей через единый портал государственных и муниципальных услуг не позднее 01.07.2011.
Согласно ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 12, ч. 1 ст. 13 Закона №210-ФЗ органы местного самоуправления обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, которые должны быть разработаны органом, предоставляющим муниципальную услугу.
Согласно п.4 ст. 2 Закона №210-ФЗ под административным регламентом понимается нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги. То есть такой порядок предполагает содержание таких основных требований, как: срок оказания муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги заявителю; условия отказа предоставления муниципальной услуги, а также, при устранении причин, послуживших для отказа предоставления такой услуги, повторный срок рассмотрения заявления и другие предусмотренные документы.
Кроме того, нормы ч. 4 ст. 9, ч. 7 ст. 11, ст. 29 Закона №210-ФЗ возлагают на орган местного самоуправления размещение Перечней услуг, предусмотренных ч. 1 ст. 11 настоящего федерального закона на официальном сайте органа местного самоуправления, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в том числе сведения об оказываемых муниципальных услугах и утвержденный перечень услуг, необходимых и обязательных для оказания Администрацией муниципального района (городского округа) муниципальных услуг.
Таким образом, предоставление органом местного самоуправления муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами направлено на повышение прозрачности оказания муниципальных услуг, развитие экономических процессов муниципального района (городского округа), способствует созданию благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, в том числе создание благоприятной конкурентной среды.
Вместе с тем, оказание муниципальной услуги, нерегулируемой административным регламентом, является нарушением требований Закона №210-ФЗ, приводит к отсутствию прозрачности предоставления муниципальной услуги и создает предпосылки для создания коррупционных факторов, способствующих затягиванию процесса оказания муниципальной услуги, предъявлению требований о предоставлении документов и информации или осуществления действий непредусмотренных административным регламентом. Результатом таких действий (бездействия) является ущемление интересов неопределенного круга лиц, в том числе хозяйствующих субъектов и приводит недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В силу ч. 1 ст. 29 Закона №210-ФЗ административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг до 30.07.2012.
Как следует из статьи 3 Закона №210-ФЗ нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон №135-ФЗ) целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В силу части 1 статьи 15 Закона №135-ФЗ органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Согласно ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты.
В соответствии с п. 4 ст. 7 Закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
При этом под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
Таким образом, любая муниципальная услуга должна оказываться Администрацией в соответствии с утвержденными административными регламентами, информация о которых должна размещаться на официальном сайте Администрации и на Едином портале государственных и муниципальных услуг -
http://www.gosuslugi.ru.
Приказом Башкортостанского УФАС России от 25.07.2012 №277 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении Администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан возбуждено дело по части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части отсутствия на официальных сайтах в сети Интернет утвержденных административных регламентов и информации о них; в реестре муниципальных услуг информации об административных регламентах. Приказом Управления от 10.08.2012 №364 в приказ от 25.07.2012 №277 внесены изменения: председателем Комиссии по рассмотрению дела №А-158-15/12 о нарушении антимонопольного законодательства назначена заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России Р.Ф. Саляхутдинова.
В соответствии с пунктами 2.4., 2.5. Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан и ее структурными подразделениями, утвержденного постановлением Администрации от 07.07.2011 №7/14, административные регламенты утверждаются Постановлением Администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан и подлежат публикации в средствах массовой информации, размещаются в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования с обязательным указанием реквизитов, по которым граждане и организации могут обращаться за получением муниципальной услуги, а также в местах предоставления муниципальной услуги.
Согласно протоколу осмотра официального сайта Администрации 25.07.2012, в нарушение ч.ч. 1, 3 ст. 29 Закона №210-ФЗ, порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном районе Дюртюлинский район Республики Башкортостан на сайте Администрации по адресу:
http://www.admdurtuli.ru размещены проекты административных регламентов и утвержденные административные регламенты. Так, не утверждены такие административные регламенты, как: признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в муниципальном районе Дюртюлинский район РБ; подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию»; согласование перепланировки, реконструкции и переустройства жилого и нежилого помещения на территории муниципального района Дюртюлинский район РБ; подготовка, утверждение, регистрация и выдача градостроительного плана земельного участка; предоставление муниципальной услуги по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ; выдача разрешений на установку рекламных конструкции на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций и другие.
Таким образом, административные регламенты по ряду муниципальных услуг не утверждены. Кроме того, информация об административных регламентах и муниципальных услугах не доступна через Единый портал государственных и муниципальных услуг (
http://www.gosuslugi.ru), в нарушение ч. 3 ст. 29 Закона №210-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, в бездействии Администрации содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Определением от 27.07.2012 о назначении дела №А-154/15-12 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению у Администрации запрошены документы и материалы, касающиеся рассматриваемого дела. Из представленной информации следует следующее. В соответствии с п. 1.9 постановления Правительства РБ от 26.12.2011 №504 «О разработке и утверждении Республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» проекты административных регламентов были представлены на экспертизу в Министерство экономического развития Республики Башкортостан. По состоянию на 08.08.2012 административные регламенты дорабатываются с учетом замечаний, содержащихся в заключении Министерства экономического развития РБ.
В соответствии с постановлением главы Администрации от 07.07.2011№7/13 «О порядке формирования и ведения реестра муниципальных услуг муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан» на официальном сайте муниципального района размещены: перечень муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями района, утвержденный постановлением Администрации от 03.04.2012 №4/12; перечень муниципальных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг муниципального района, утвержденный решением Совета муниципального района Дюртюлинский район РБ от 25.07.2012 №61/599; перечень муниципальных услуг (функций), предоставляемых администрацией муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан, муниципальными учреждениями и иными организациями, которым переданы полномочия на решение вопросов местного самоуправления.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг -
http://www.gosuslugi.ru сведения об оказываемых Администрацией муниципальных услугах на основании административных регламентов, отсутствуют.
Исходя из вышеизложенного, в бездействии Администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан, выразившегося в не утверждении и не размещении на официальных сайтах в сети Интернет утвержденных административных регламентов по оказанию муниципальных услуг в срок до 30.07.2012; в отсутствии доступа к информации об административных регламентах и муниципальных услугах, оказываемых Администрацией, через Единый портал государственных и муниципальных услуг, усматривается нарушение части 1 статьи 15 Закона №135-ФЗ, т.к. это может привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции. Оснований для прекращения рассмотрения настоящего дела не имеется.
Статья 15 Закона №135-ФЗ представляет собой формальный состав правонарушения, который не требует обязательного наступления негативных последствий. Для определения в действиях субъектов квалифицирующих признаков состава данного нарушения достаточно выявить факт наличия действий или бездействия органа местного самоуправления, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что и было сделано Комиссией при рассмотрении дела.
Руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, чч. 1 - 4 ст. 41, ч. 1 ст. 48, ч.1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать Администрацию муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан (452320, Республика Башкортостан, Дюртюлинский район, г. Дюртюли, ул. Чеверева, 41) нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части бездействия, выразившегося в не утверждении в установленный федеральным законодательством срок и в не размещении на официальных сайтах в сети Интернет административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг, сведений о предоставлении муниципальных услуг; в отсутствии доступа к информации о муниципальных услугах, оказываемых Администрацией муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан, через Единый портал государственных и муниципальных услуг, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и ущемлению интересов неопределенного круга лиц.
2. Выдать Администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии:
<...>
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ №82-А-154/15-12
27.08.2012 г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
<...>
<...>
<...>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего Решения от 14.08.2012 (в полном объеме решение изготовлено 27.08.2012) по делу №А-154/15-12 о нарушении Администрацией муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан (452320, Республика Башкортостан, Дюртюлинский район, г. Дюртюли, ул. Чеверева, 41) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии, в части не утверждения в установленный федеральным законодательством срок и не размещения на официальных сайтах в сети Интернет административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг, сведений о предоставлении муниципальных услуг; отсутствия доступа к информации о муниципальных услугах, предоставляемых Администрацией муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан, через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
2. Администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан в срок до 01.10.2012 совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: утвердить административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг, разместить на официальных сайтах в сети Интернет административные регламенты по оказанию муниципальных услуг, сведения о муниципальных услугах и обеспечить доступ к информации о муниципальных услугах муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии:
<...>
<...>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №А-154/15-12
[format] =>
[safe_value] => №А-154/15-12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 58
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 58
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => filtered_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-08-27 11:59:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-08-27 08:30:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1358424541
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Башкортостанское УФАС России
)