РЕШЕНИЕ по жалобе №89-18.1/12

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №89-18.1/12
Дата публикации: 14 ноября 2012, 17:17

 Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

<…>

в присутствии:

от заявителя (ООО «РЭС-ИИС»): <…>.

от ответчика (ООО «Домоуправление №9»): <…>

рассмотрев жалобу ООО «РЭС-ИИС» (450077, г. Уфа, ул. Пархоменко, 73, д.2)  на действия организатора торгов ООО «Домоуправление №9» (г. Салават, ул. Ленина, д. 62а) по проведению открытого конкурса по выбору подрядных организаций для выполнения работ по оборудованию многоквартирных домов приборами учета и автоматического регулирования тепловой энергии, горячей, холодной воды в рамках Муниципальной адресной программы по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009-2012 годы по ГО г. Салават РБ, утвержденной постановлением главы Администрации ГО г. Салават РБ от 16 января 2009 года №29-п (с учетом изменений от 13.06.2012г. №1369-п.) по адресам: г. Салават, ул. Ленина, д. 27/10; ул. Островского, д. 43а; ул. Калинина, д. 31а; ул. С. Юлаева, д. 23а; ул. Ленина, д. 62; ул. Ленина, д. 52;ул. Ленина, д. 80; ул. Уфимская, д. 84; ул. Уфимская, д. 102; ул. Калинина, д. 4; б. С.Юлаева, д.3

 

УСТАНОВИЛА:  

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «РЭС-ИИС» (450077, г. Уфа, ул. Пархоменко, 73, о.2)  на действия организатора торгов ООО «Домоуправление №9» (г. Салават, ул. Ленина, д. 62а) по проведению открытого конкурса по выбору подрядных организаций для выполнения работ по оборудованию многоквартирных домов приборами учета и автоматического регулирования тепловой энергии, горячей, холодной воды в рамках Муниципальной адресной программы по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009-2012 годы по ГО г. Салават РБ.

Согласно жалобе Заявителя на сайте www.salavat.ru и в газете «Выбор» г. Салават был объявлен открытый конкурс по выбору подрядных организаций для выполнения работ по оборудованию многоквартирных домов приборами учета и автоматического регулирования тепловой энергии, горячей, холодной воды в рамках Муниципальной адресной программы по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009-2012 годы по ГО г. Салават РБ, утвержденной постановлением главы Администрации ГО г. Салават РБ от 16 января 2009 года №29-п (с учетом изменений от 13.06.2012г. №1369-п.) по адресам: г. Салават, ул. Ленина, д. 27/10; ул. Островского, д. 43а; ул. Калинина, д. 31а; ул. С. Юлаева, д. 23а; ул. Ленина, д. 62; ул. Ленина, д. 52;ул. Ленина, д. 80; ул. Уфимская, д. 84; ул. Уфимская, д. 102; ул. Калинина, д. 4; б. С.Юлаева, д.3

Место подачи заявок для участия в конкурсном отборе: 453263, РБ, г. Салават, ул. Ленина, 62а. Дата и время окончания подачи заявок на участие в конкурсе: до 12 часов 00 минут 22 октября 2012 года по местному времени.

ООО «РЭС-ИИС» подало заявку на участие в данном конкурсе и предоставила все необходимые документы согласно извещения на проведение конкурса. Конкурс проходил 23 октября 2012г. в г. Салават. В протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе члены комиссии присвоили первое место участнику ООО «Вымпел».

По мнению подателя жалобы, организаторами торгов неправильно оценивались баллы по следующим критериям оценки и сопоставления заявок:

- ни в извещении, ни в  документации по проведению данного конкурса не прописаны критерии оценки и сопоставления заявок;

- не оценивались по балльной шкале стоимость выполняемых работ по оснащению ИТП приборами учета тепловой энергии и теплоносителя многоквартирного дома;

- не учли квалификацию монтажников в форме №9;

- наличие у конкурсанта внедрения приборов учета и автоматического регулирования тепловой энергии на двухтрубной системе с открытой тупиковой схемой ГВС. Данная схема, по мнению ООО «РЭС-ИИС» применяется только в г. Салавате, что может ограничивать количество участников. Согласно заявления, подачей заявки претендент уже подтверждает, что имеет все необходимые возможности и условия, опыт работы в указанной сфере;

- в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе учитывались: регулировка системы отопления и корректировка температурного графика в течение отопительного периода, вывод заказчику результатов измерений, архивной информации, информации о нештатных ситуациях с тепловычислителей, ежемесячное предоставление отчетов в энергоснабжающую организацию и управляющую компанию, ежемесячное предоставление отчета в управляющую компанию об энергоэффективности установленного оборудования в период действия гарантийного срока на выполненные работы, хотя в конкурсной документации и требования к участнику конкурса это не выдвигалось. В информационной карте п. 7 (конкурсной документации) все вышеперечисленные виды работ входят в стоимость договора. По мнению заявителя, участвуя в конкурсе, претендент подтвердил согласие с данными условиями, и других форм подтверждения в конкурсной документации не предусмотрено;

- при изучении конкурсной документации, ООО «РЭС-ИИС» установлено, что раздел 1 (инструкция участника конкурса) п. 6 в части требований предоставления документов на участие в конкурсе не соответствует разделу 3 (информационной карте).

Организатор торгов – ООО «Домоуправление №9» с жалобой не согласно в полном объеме по следующим основаниям.

Домоуправление №9 согласно размещенной информации на официальном сайте ООО «Домоуправление №9» www.salavatdu9.ru объявило открытый конкурс 21 сентября 2012 года, кроме того сведения о проведении открытого конкурса были размещены в газете «Выбор» от 21 сентября 2012 года №139 (9495).

В извещении о проведении открытого конкурса указано «Место, порядок, дата и время вскрытия конвертов с заявками – 22.10.2012г. в 12 часов 00 минут по местному времени по адресу: 453263, г. Салават, д. 62а», актовый зал ООО «Домоуправление №9» в порядке, установленном документацией.

Протокол оценки и сопоставления заявок №3 от 25.10.2012 размещен на официальном сайте ООО «Домоуправление №9» 26.10.2012, что соответствует п. 10.6 раздела 10 инструкции участникам открытого конкурса (форма №1) конкурсной документации.

В информационной карте (форма №2) конкурсной документации в разделе 9 четко прописаны критерии оценки заявок на участие. Организатор торгов считает довод заявителя о не обеспечении прозрачной процедуры проведения торгов при наличии критериев оценки заявок необоснованным.

В представленных удостоверениях о допуске к работе в электроустановках напряжением до 1 000Вольт (10 штук) и аттестационных удостоверениях специалистов сварочного производства (7 штук) отсутствует информация о разряде специалиста, кроме того аттестационные удостоверения представлены без копий оборотной стороны, на которой указывается информация о  сроке действия данного удостоверения (приложение №21 Постановления Госгортехнадзора РФ от 25.06.2002 №36 «Об утверждении новой редакции «Технологического регламента проведения аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства»).

В связи с тем, что из заявленных 16 специалистов с квалификационным разрядом №5 подтверждены только 2 человека, что составляет менее 70%, о конкурсанту по данному критерию было выставлено 0 баллов.

Следовательно, квалификация монтажников, по мнению ООО «Домоуправление №9», была учтена

Согласно п. 9 информационной карты (форма 2) конкурсной документации в качестве критерия оценки заявок предусмотрена квалификация участника конкурса. При оценке по данному показателю учитывается опыт выполнения работ по установке приборов учета и автоматического регулирования тепловой энергии на двухтрубной системе с открытой тупиковой схемой ГВС за 2011г., 2012г. с подтверждением копий договоров, при наличии отзывов заказчиков.

Конкурсантом ООО «РЭС-ИИС» в конкурсной заявке представлен список объектов с установленными узлами учета ИТП и УУТЭ за 2006-2012гг. Копии договоров не представлены.

Таким образом, организатор торгов – ООО «Домоуправление №9» считает жалобу ООО «РЭС-ИИС» необоснованной в полном объеме.

Исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав мнения представителей сторон, Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к следующим выводам.

Материалами дела установлено, что ООО «Домоуправление №9» был объявлен открытый конкурс по выбору подрядных организаций для выполнения работ по оборудованию многоквартирных домов приборами учета и автоматического регулирования тепловой энергии, горячей, холодной воды в рамках Муниципальной адресной программы по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009-2012 годы по ГО г. Салават РБ, утвержденной постановлением главы Администрации ГО г. Салават РБ от 16 января 2009 года №29-п (с учетом изменений от 13.06.2012г. №1369-п.) по адресам: г. Салават, ул. Ленина, д. 27/10; ул. Островского, д. 43а; ул. Калинина, д. 31а; ул. С. Юлаева, д. 23а; ул. Ленина, д. 62; ул. Ленина, д. 52;ул. Ленина, д. 80; ул. Уфимская, д. 84; ул. Уфимская, д. 102; ул. Калинина, д. 4; б. С.Юлаева, д.3

В соответствии с п. 4 Документации к участникам конкурса предъявляются следующие требования:

- квалификационный состав, профессиональная компетентность инженерно-технических работников и других работников участника конкурса, которые будут выполнять работы по установке общедомовых (коллективных) приборов учета в многоквартирном доме, опыт, деловая репутация;

- наличие производственной базы (техническая оснащенность);

- стабильность финансового состояния;

- соответствие участников конкурса требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляемым выполнение работ, являющихся предметом открытого конкурса (членство в саморегулируемых организациях  и наличие соответствующих допусков по видам работ);

- отсутствие у участника конкурсного отбора задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежа в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника конкурсного отбора по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

- предложение о сроках выполнения работ;

- гарантийный срок на выполненные работы;

- технология выполнения работ, качественные характеристики используемых материалов;

- цена договора, включая все расходы и затраты, необходимые для выполнения работ по установке общедомовых (коллективных)  приборов учета в многоквартирном доме.

В п. 9 информационной карты открытого конкурса по выбору подрядных организаций на выполнение работ по оборудованию многоквартирных домов приборами учета и автоматического регулирования тепловой энергии, горячей и холодной воды в рамках муниципальной адресной программы  (далее – информационная карта) прописаны критерии оценки заявок на участие в конкурсном отборе. Оценка заявок на участие в конкурсном отборе проводится с использованием балльного метода оценки. Поэтому довод заявителя о том, что ни в извещении, ни в  документации по проведению данного конкурса не прописаны критерии оценки и сопоставления заявок не подтвержден.

Торги проводились в форме открытого конкурса. В соответствии с ч. 4 ст. 447 Гражданского Кодекса РФ выигравшим торги по конкурсу является лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия, в отличии от аукциона, где победителем торгов признается лицо, предложившее наибольшую цену. В критериях оценки заявок на участие в конкурсном отборе прописано: если участники конкурсного отбора получат одинаковое количество баллов, то победителем признается участник, предложивший наименьшую цену. Следовательно, необходимости оценки по балльной шкале стоимости выполняемых работ нет.

П. 7 информационной карты предусматривает, что  цена договора подряда включает в себя: изготовление рабочей документации на оборудование тепловых пунктов и узлов холодного водоснабжения многоквартирного дома приборами учета и автоматического регулирования тепловой энергии, согласование рабочей документации с ресурсоснабжающей организацией, поставку оборудования и материалов, демонтаж существующего оборудования тепловых пунктов, монтаж приборов учета и автоматического регулирования тепловой энергии и пусконаладочные работы, оформление первичного и повторного допуска в эксплуатацию приборов учета тепловой энергии, пуск и прогрев теплопотребляющих систем.

В случае дополнительного предложения: регулировка систем отопления и корректировка температурного графика в течение отопительного периода, вывод заказчику результатов измерений, архивной информации, информации о нештатных ситуациях с тепловычислителей, ежемесячное представление отчета в управляющую компанию об энергоэффективности установленного оборудования.

Вместе с заявкой ООО «РЭС-ИИС» представило проект договора подряда, предметом которого является выполнение работ по оборудованию тепловых пунктов многоквартирного дома приборами учета и автоматического регулирования тепловой энергии согласно проектно-сметной документации: с оформлением рабочей документации на оборудование узлов холодного водоснабжения многоквартирного дома приборами учета, согласование документации с ресурсоснабжающей организации, поставку оборудования и материалов, демонтаж существующего оборудования узлов холодного водоснабжения, монтаж приборов учета, пусконаладочные работы, оформление допуска в эксплуатацию приборов учета.

В соответствии с протоколом №3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе видно, что конкурсанту - ООО «РЭС-ИИС» присвоено 0 баллов за позицию «наличие у конкурсанта опыта работы по установке приборов учета и автоматического регулирования тепловой энергии на двухтрубной системе с открытой тупиковой схемой ГВС». Основанием неприсуждения баллов за данный критерий послужило отсутствие договоров подряда, подтверждающих выполнение работ, являющихся предметом конкурса. Однако по информации заявителя в конкурсной документации не содержится сведений о том, что в подтверждение опыта работы по установке приборов учета и автоматического регулирования тепловой энергии на двухтрубной системе с открытой тупиковой схемой ГВС необходимо представить копии договоров подряда. Таким образом, организатор торгов необоснованно присвоил ООО «РЭС-ИИС» за данную позицию 0 баллов.

Довод ответчика  о том, что ООО «РЭС-ИИС» не может иметь опыт работ в период с 2006 года по 14.03.2011 ввиду того, что согласно выписке из ЕГРЮЛ юридическое лицо зарегистрировано 31.12.2010г. не подтвержден. Организатором торгов не был учтен тот факт, что в анкете участника конкурсного отбора заявителем было указано, что прежним наименованием участника является ООО «РосЭнергоСистемы», с 31.12.2010г. – ООО «РосЭнергоСистемы-ИИС».

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции»  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «РЭС-ИИС» (450077, г. Уфа, ул. Пархоменко, 73, д.2)  на действия организатора торгов ООО «Домоуправление №9» (г. Салават, ул. Ленина, д. 62а) по проведению открытого конкурса по выбору подрядных организаций для выполнения работ по оборудованию многоквартирных домов приборами учета и автоматического регулирования тепловой энергии, горячей, холодной воды в рамках Муниципальной адресной программы по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009-2012 годы по ГО г. Салават РБ, утвержденной постановлением главы Администрации ГО г. Салават РБ от 16 января 2009 года №29-п (с учетом изменений от 13.06.2012г. №1369-п.) по адресам: г. Салават, ул. Ленина, д. 27/10; ул. Островского, д. 43а; ул. Калинина, д. 31а; ул. С. Юлаева, д. 23а; ул. Ленина, д. 62; ул. Ленина, д. 52;ул. Ленина, д. 80; ул. Уфимская, д. 84; ул. Уфимская, д. 102; ул. Калинина, д. 4; б. С.Юлаева, д.3 обоснованной;

2. Предписания не выдавать в связи с тем, что по результатам конкурса уже заключен договор с победителем.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  Арбитражный суд.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8962 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе №89-18.1/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8962 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358421511 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

<…>

в присутствии:

от заявителя (ООО «РЭС-ИИС»): <…>.

от ответчика (ООО «Домоуправление №9»): <…>

рассмотрев жалобу ООО «РЭС-ИИС» (450077, г. Уфа, ул. Пархоменко, 73, д.2)  на действия организатора торгов ООО «Домоуправление №9» (г. Салават, ул. Ленина, д. 62а) по проведению открытого конкурса по выбору подрядных организаций для выполнения работ по оборудованию многоквартирных домов приборами учета и автоматического регулирования тепловой энергии, горячей, холодной воды в рамках Муниципальной адресной программы по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009-2012 годы по ГО г. Салават РБ, утвержденной постановлением главы Администрации ГО г. Салават РБ от 16 января 2009 года №29-п (с учетом изменений от 13.06.2012г. №1369-п.) по адресам: г. Салават, ул. Ленина, д. 27/10; ул. Островского, д. 43а; ул. Калинина, д. 31а; ул. С. Юлаева, д. 23а; ул. Ленина, д. 62; ул. Ленина, д. 52;ул. Ленина, д. 80; ул. Уфимская, д. 84; ул. Уфимская, д. 102; ул. Калинина, д. 4; б. С.Юлаева, д.3

 

УСТАНОВИЛА:  

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «РЭС-ИИС» (450077, г. Уфа, ул. Пархоменко, 73, о.2)  на действия организатора торгов ООО «Домоуправление №9» (г. Салават, ул. Ленина, д. 62а) по проведению открытого конкурса по выбору подрядных организаций для выполнения работ по оборудованию многоквартирных домов приборами учета и автоматического регулирования тепловой энергии, горячей, холодной воды в рамках Муниципальной адресной программы по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009-2012 годы по ГО г. Салават РБ.

Согласно жалобе Заявителя на сайте www.salavat.ru и в газете «Выбор» г. Салават был объявлен открытый конкурс по выбору подрядных организаций для выполнения работ по оборудованию многоквартирных домов приборами учета и автоматического регулирования тепловой энергии, горячей, холодной воды в рамках Муниципальной адресной программы по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009-2012 годы по ГО г. Салават РБ, утвержденной постановлением главы Администрации ГО г. Салават РБ от 16 января 2009 года №29-п (с учетом изменений от 13.06.2012г. №1369-п.) по адресам: г. Салават, ул. Ленина, д. 27/10; ул. Островского, д. 43а; ул. Калинина, д. 31а; ул. С. Юлаева, д. 23а; ул. Ленина, д. 62; ул. Ленина, д. 52;ул. Ленина, д. 80; ул. Уфимская, д. 84; ул. Уфимская, д. 102; ул. Калинина, д. 4; б. С.Юлаева, д.3

Место подачи заявок для участия в конкурсном отборе: 453263, РБ, г. Салават, ул. Ленина, 62а. Дата и время окончания подачи заявок на участие в конкурсе: до 12 часов 00 минут 22 октября 2012 года по местному времени.

ООО «РЭС-ИИС» подало заявку на участие в данном конкурсе и предоставила все необходимые документы согласно извещения на проведение конкурса. Конкурс проходил 23 октября 2012г. в г. Салават. В протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе члены комиссии присвоили первое место участнику ООО «Вымпел».

По мнению подателя жалобы, организаторами торгов неправильно оценивались баллы по следующим критериям оценки и сопоставления заявок:

- ни в извещении, ни в  документации по проведению данного конкурса не прописаны критерии оценки и сопоставления заявок;

- не оценивались по балльной шкале стоимость выполняемых работ по оснащению ИТП приборами учета тепловой энергии и теплоносителя многоквартирного дома;

- не учли квалификацию монтажников в форме №9;

- наличие у конкурсанта внедрения приборов учета и автоматического регулирования тепловой энергии на двухтрубной системе с открытой тупиковой схемой ГВС. Данная схема, по мнению ООО «РЭС-ИИС» применяется только в г. Салавате, что может ограничивать количество участников. Согласно заявления, подачей заявки претендент уже подтверждает, что имеет все необходимые возможности и условия, опыт работы в указанной сфере;

- в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе учитывались: регулировка системы отопления и корректировка температурного графика в течение отопительного периода, вывод заказчику результатов измерений, архивной информации, информации о нештатных ситуациях с тепловычислителей, ежемесячное предоставление отчетов в энергоснабжающую организацию и управляющую компанию, ежемесячное предоставление отчета в управляющую компанию об энергоэффективности установленного оборудования в период действия гарантийного срока на выполненные работы, хотя в конкурсной документации и требования к участнику конкурса это не выдвигалось. В информационной карте п. 7 (конкурсной документации) все вышеперечисленные виды работ входят в стоимость договора. По мнению заявителя, участвуя в конкурсе, претендент подтвердил согласие с данными условиями, и других форм подтверждения в конкурсной документации не предусмотрено;

- при изучении конкурсной документации, ООО «РЭС-ИИС» установлено, что раздел 1 (инструкция участника конкурса) п. 6 в части требований предоставления документов на участие в конкурсе не соответствует разделу 3 (информационной карте).

Организатор торгов – ООО «Домоуправление №9» с жалобой не согласно в полном объеме по следующим основаниям.

Домоуправление №9 согласно размещенной информации на официальном сайте ООО «Домоуправление №9» www.salavatdu9.ru объявило открытый конкурс 21 сентября 2012 года, кроме того сведения о проведении открытого конкурса были размещены в газете «Выбор» от 21 сентября 2012 года №139 (9495).

В извещении о проведении открытого конкурса указано «Место, порядок, дата и время вскрытия конвертов с заявками – 22.10.2012г. в 12 часов 00 минут по местному времени по адресу: 453263, г. Салават, д. 62а», актовый зал ООО «Домоуправление №9» в порядке, установленном документацией.

Протокол оценки и сопоставления заявок №3 от 25.10.2012 размещен на официальном сайте ООО «Домоуправление №9» 26.10.2012, что соответствует п. 10.6 раздела 10 инструкции участникам открытого конкурса (форма №1) конкурсной документации.

В информационной карте (форма №2) конкурсной документации в разделе 9 четко прописаны критерии оценки заявок на участие. Организатор торгов считает довод заявителя о не обеспечении прозрачной процедуры проведения торгов при наличии критериев оценки заявок необоснованным.

В представленных удостоверениях о допуске к работе в электроустановках напряжением до 1 000Вольт (10 штук) и аттестационных удостоверениях специалистов сварочного производства (7 штук) отсутствует информация о разряде специалиста, кроме того аттестационные удостоверения представлены без копий оборотной стороны, на которой указывается информация о  сроке действия данного удостоверения (приложение №21 Постановления Госгортехнадзора РФ от 25.06.2002 №36 «Об утверждении новой редакции «Технологического регламента проведения аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства»).

В связи с тем, что из заявленных 16 специалистов с квалификационным разрядом №5 подтверждены только 2 человека, что составляет менее 70%, о конкурсанту по данному критерию было выставлено 0 баллов.

Следовательно, квалификация монтажников, по мнению ООО «Домоуправление №9», была учтена

Согласно п. 9 информационной карты (форма 2) конкурсной документации в качестве критерия оценки заявок предусмотрена квалификация участника конкурса. При оценке по данному показателю учитывается опыт выполнения работ по установке приборов учета и автоматического регулирования тепловой энергии на двухтрубной системе с открытой тупиковой схемой ГВС за 2011г., 2012г. с подтверждением копий договоров, при наличии отзывов заказчиков.

Конкурсантом ООО «РЭС-ИИС» в конкурсной заявке представлен список объектов с установленными узлами учета ИТП и УУТЭ за 2006-2012гг. Копии договоров не представлены.

Таким образом, организатор торгов – ООО «Домоуправление №9» считает жалобу ООО «РЭС-ИИС» необоснованной в полном объеме.

Исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав мнения представителей сторон, Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к следующим выводам.

Материалами дела установлено, что ООО «Домоуправление №9» был объявлен открытый конкурс по выбору подрядных организаций для выполнения работ по оборудованию многоквартирных домов приборами учета и автоматического регулирования тепловой энергии, горячей, холодной воды в рамках Муниципальной адресной программы по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009-2012 годы по ГО г. Салават РБ, утвержденной постановлением главы Администрации ГО г. Салават РБ от 16 января 2009 года №29-п (с учетом изменений от 13.06.2012г. №1369-п.) по адресам: г. Салават, ул. Ленина, д. 27/10; ул. Островского, д. 43а; ул. Калинина, д. 31а; ул. С. Юлаева, д. 23а; ул. Ленина, д. 62; ул. Ленина, д. 52;ул. Ленина, д. 80; ул. Уфимская, д. 84; ул. Уфимская, д. 102; ул. Калинина, д. 4; б. С.Юлаева, д.3

В соответствии с п. 4 Документации к участникам конкурса предъявляются следующие требования:

- квалификационный состав, профессиональная компетентность инженерно-технических работников и других работников участника конкурса, которые будут выполнять работы по установке общедомовых (коллективных) приборов учета в многоквартирном доме, опыт, деловая репутация;

- наличие производственной базы (техническая оснащенность);

- стабильность финансового состояния;

- соответствие участников конкурса требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляемым выполнение работ, являющихся предметом открытого конкурса (членство в саморегулируемых организациях  и наличие соответствующих допусков по видам работ);

- отсутствие у участника конкурсного отбора задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежа в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника конкурсного отбора по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

- предложение о сроках выполнения работ;

- гарантийный срок на выполненные работы;

- технология выполнения работ, качественные характеристики используемых материалов;

- цена договора, включая все расходы и затраты, необходимые для выполнения работ по установке общедомовых (коллективных)  приборов учета в многоквартирном доме.

В п. 9 информационной карты открытого конкурса по выбору подрядных организаций на выполнение работ по оборудованию многоквартирных домов приборами учета и автоматического регулирования тепловой энергии, горячей и холодной воды в рамках муниципальной адресной программы  (далее – информационная карта) прописаны критерии оценки заявок на участие в конкурсном отборе. Оценка заявок на участие в конкурсном отборе проводится с использованием балльного метода оценки. Поэтому довод заявителя о том, что ни в извещении, ни в  документации по проведению данного конкурса не прописаны критерии оценки и сопоставления заявок не подтвержден.

Торги проводились в форме открытого конкурса. В соответствии с ч. 4 ст. 447 Гражданского Кодекса РФ выигравшим торги по конкурсу является лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия, в отличии от аукциона, где победителем торгов признается лицо, предложившее наибольшую цену. В критериях оценки заявок на участие в конкурсном отборе прописано: если участники конкурсного отбора получат одинаковое количество баллов, то победителем признается участник, предложивший наименьшую цену. Следовательно, необходимости оценки по балльной шкале стоимости выполняемых работ нет.

П. 7 информационной карты предусматривает, что  цена договора подряда включает в себя: изготовление рабочей документации на оборудование тепловых пунктов и узлов холодного водоснабжения многоквартирного дома приборами учета и автоматического регулирования тепловой энергии, согласование рабочей документации с ресурсоснабжающей организацией, поставку оборудования и материалов, демонтаж существующего оборудования тепловых пунктов, монтаж приборов учета и автоматического регулирования тепловой энергии и пусконаладочные работы, оформление первичного и повторного допуска в эксплуатацию приборов учета тепловой энергии, пуск и прогрев теплопотребляющих систем.

В случае дополнительного предложения: регулировка систем отопления и корректировка температурного графика в течение отопительного периода, вывод заказчику результатов измерений, архивной информации, информации о нештатных ситуациях с тепловычислителей, ежемесячное представление отчета в управляющую компанию об энергоэффективности установленного оборудования.

Вместе с заявкой ООО «РЭС-ИИС» представило проект договора подряда, предметом которого является выполнение работ по оборудованию тепловых пунктов многоквартирного дома приборами учета и автоматического регулирования тепловой энергии согласно проектно-сметной документации: с оформлением рабочей документации на оборудование узлов холодного водоснабжения многоквартирного дома приборами учета, согласование документации с ресурсоснабжающей организации, поставку оборудования и материалов, демонтаж существующего оборудования узлов холодного водоснабжения, монтаж приборов учета, пусконаладочные работы, оформление допуска в эксплуатацию приборов учета.

В соответствии с протоколом №3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе видно, что конкурсанту - ООО «РЭС-ИИС» присвоено 0 баллов за позицию «наличие у конкурсанта опыта работы по установке приборов учета и автоматического регулирования тепловой энергии на двухтрубной системе с открытой тупиковой схемой ГВС». Основанием неприсуждения баллов за данный критерий послужило отсутствие договоров подряда, подтверждающих выполнение работ, являющихся предметом конкурса. Однако по информации заявителя в конкурсной документации не содержится сведений о том, что в подтверждение опыта работы по установке приборов учета и автоматического регулирования тепловой энергии на двухтрубной системе с открытой тупиковой схемой ГВС необходимо представить копии договоров подряда. Таким образом, организатор торгов необоснованно присвоил ООО «РЭС-ИИС» за данную позицию 0 баллов.

Довод ответчика  о том, что ООО «РЭС-ИИС» не может иметь опыт работ в период с 2006 года по 14.03.2011 ввиду того, что согласно выписке из ЕГРЮЛ юридическое лицо зарегистрировано 31.12.2010г. не подтвержден. Организатором торгов не был учтен тот факт, что в анкете участника конкурсного отбора заявителем было указано, что прежним наименованием участника является ООО «РосЭнергоСистемы», с 31.12.2010г. – ООО «РосЭнергоСистемы-ИИС».

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции»  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «РЭС-ИИС» (450077, г. Уфа, ул. Пархоменко, 73, д.2)  на действия организатора торгов ООО «Домоуправление №9» (г. Салават, ул. Ленина, д. 62а) по проведению открытого конкурса по выбору подрядных организаций для выполнения работ по оборудованию многоквартирных домов приборами учета и автоматического регулирования тепловой энергии, горячей, холодной воды в рамках Муниципальной адресной программы по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009-2012 годы по ГО г. Салават РБ, утвержденной постановлением главы Администрации ГО г. Салават РБ от 16 января 2009 года №29-п (с учетом изменений от 13.06.2012г. №1369-п.) по адресам: г. Салават, ул. Ленина, д. 27/10; ул. Островского, д. 43а; ул. Калинина, д. 31а; ул. С. Юлаева, д. 23а; ул. Ленина, д. 62; ул. Ленина, д. 52;ул. Ленина, д. 80; ул. Уфимская, д. 84; ул. Уфимская, д. 102; ул. Калинина, д. 4; б. С.Юлаева, д.3 обоснованной;

2. Предписания не выдавать в связи с тем, что по результатам конкурса уже заключен договор с победителем.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  Арбитражный суд.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

<…>

в присутствии:

от заявителя (ООО «РЭС-ИИС»): <…>.

от ответчика (ООО «Домоуправление №9»): <…>

рассмотрев жалобу ООО «РЭС-ИИС» (450077, г. Уфа, ул. Пархоменко, 73, д.2)  на действия организатора торгов ООО «Домоуправление №9» (г. Салават, ул. Ленина, д. 62а) по проведению открытого конкурса по выбору подрядных организаций для выполнения работ по оборудованию многоквартирных домов приборами учета и автоматического регулирования тепловой энергии, горячей, холодной воды в рамках Муниципальной адресной программы по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009-2012 годы по ГО г. Салават РБ, утвержденной постановлением главы Администрации ГО г. Салават РБ от 16 января 2009 года №29-п (с учетом изменений от 13.06.2012г. №1369-п.) по адресам: г. Салават, ул. Ленина, д. 27/10; ул. Островского, д. 43а; ул. Калинина, д. 31а; ул. С. Юлаева, д. 23а; ул. Ленина, д. 62; ул. Ленина, д. 52;ул. Ленина, д. 80; ул. Уфимская, д. 84; ул. Уфимская, д. 102; ул. Калинина, д. 4; б. С.Юлаева, д.3

 

УСТАНОВИЛА:  

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «РЭС-ИИС» (450077, г. Уфа, ул. Пархоменко, 73, о.2)  на действия организатора торгов ООО «Домоуправление №9» (г. Салават, ул. Ленина, д. 62а) по проведению открытого конкурса по выбору подрядных организаций для выполнения работ по оборудованию многоквартирных домов приборами учета и автоматического регулирования тепловой энергии, горячей, холодной воды в рамках Муниципальной адресной программы по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009-2012 годы по ГО г. Салават РБ.

Согласно жалобе Заявителя на сайте www.salavat.ru и в газете «Выбор» г. Салават был объявлен открытый конкурс по выбору подрядных организаций для выполнения работ по оборудованию многоквартирных домов приборами учета и автоматического регулирования тепловой энергии, горячей, холодной воды в рамках Муниципальной адресной программы по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009-2012 годы по ГО г. Салават РБ, утвержденной постановлением главы Администрации ГО г. Салават РБ от 16 января 2009 года №29-п (с учетом изменений от 13.06.2012г. №1369-п.) по адресам: г. Салават, ул. Ленина, д. 27/10; ул. Островского, д. 43а; ул. Калинина, д. 31а; ул. С. Юлаева, д. 23а; ул. Ленина, д. 62; ул. Ленина, д. 52;ул. Ленина, д. 80; ул. Уфимская, д. 84; ул. Уфимская, д. 102; ул. Калинина, д. 4; б. С.Юлаева, д.3

Место подачи заявок для участия в конкурсном отборе: 453263, РБ, г. Салават, ул. Ленина, 62а. Дата и время окончания подачи заявок на участие в конкурсе: до 12 часов 00 минут 22 октября 2012 года по местному времени.

ООО «РЭС-ИИС» подало заявку на участие в данном конкурсе и предоставила все необходимые документы согласно извещения на проведение конкурса. Конкурс проходил 23 октября 2012г. в г. Салават. В протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе члены комиссии присвоили первое место участнику ООО «Вымпел».

По мнению подателя жалобы, организаторами торгов неправильно оценивались баллы по следующим критериям оценки и сопоставления заявок:

- ни в извещении, ни в  документации по проведению данного конкурса не прописаны критерии оценки и сопоставления заявок;

- не оценивались по балльной шкале стоимость выполняемых работ по оснащению ИТП приборами учета тепловой энергии и теплоносителя многоквартирного дома;

- не учли квалификацию монтажников в форме №9;

- наличие у конкурсанта внедрения приборов учета и автоматического регулирования тепловой энергии на двухтрубной системе с открытой тупиковой схемой ГВС. Данная схема, по мнению ООО «РЭС-ИИС» применяется только в г. Салавате, что может ограничивать количество участников. Согласно заявления, подачей заявки претендент уже подтверждает, что имеет все необходимые возможности и условия, опыт работы в указанной сфере;

- в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе учитывались: регулировка системы отопления и корректировка температурного графика в течение отопительного периода, вывод заказчику результатов измерений, архивной информации, информации о нештатных ситуациях с тепловычислителей, ежемесячное предоставление отчетов в энергоснабжающую организацию и управляющую компанию, ежемесячное предоставление отчета в управляющую компанию об энергоэффективности установленного оборудования в период действия гарантийного срока на выполненные работы, хотя в конкурсной документации и требования к участнику конкурса это не выдвигалось. В информационной карте п. 7 (конкурсной документации) все вышеперечисленные виды работ входят в стоимость договора. По мнению заявителя, участвуя в конкурсе, претендент подтвердил согласие с данными условиями, и других форм подтверждения в конкурсной документации не предусмотрено;

- при изучении конкурсной документации, ООО «РЭС-ИИС» установлено, что раздел 1 (инструкция участника конкурса) п. 6 в части требований предоставления документов на участие в конкурсе не соответствует разделу 3 (информационной карте).

Организатор торгов – ООО «Домоуправление №9» с жалобой не согласно в полном объеме по следующим основаниям.

Домоуправление №9 согласно размещенной информации на официальном сайте ООО «Домоуправление №9» www.salavatdu9.ru объявило открытый конкурс 21 сентября 2012 года, кроме того сведения о проведении открытого конкурса были размещены в газете «Выбор» от 21 сентября 2012 года №139 (9495).

В извещении о проведении открытого конкурса указано «Место, порядок, дата и время вскрытия конвертов с заявками – 22.10.2012г. в 12 часов 00 минут по местному времени по адресу: 453263, г. Салават, д. 62а», актовый зал ООО «Домоуправление №9» в порядке, установленном документацией.

Протокол оценки и сопоставления заявок №3 от 25.10.2012 размещен на официальном сайте ООО «Домоуправление №9» 26.10.2012, что соответствует п. 10.6 раздела 10 инструкции участникам открытого конкурса (форма №1) конкурсной документации.

В информационной карте (форма №2) конкурсной документации в разделе 9 четко прописаны критерии оценки заявок на участие. Организатор торгов считает довод заявителя о не обеспечении прозрачной процедуры проведения торгов при наличии критериев оценки заявок необоснованным.

В представленных удостоверениях о допуске к работе в электроустановках напряжением до 1 000Вольт (10 штук) и аттестационных удостоверениях специалистов сварочного производства (7 штук) отсутствует информация о разряде специалиста, кроме того аттестационные удостоверения представлены без копий оборотной стороны, на которой указывается информация о  сроке действия данного удостоверения (приложение №21 Постановления Госгортехнадзора РФ от 25.06.2002 №36 «Об утверждении новой редакции «Технологического регламента проведения аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства»).

В связи с тем, что из заявленных 16 специалистов с квалификационным разрядом №5 подтверждены только 2 человека, что составляет менее 70%, о конкурсанту по данному критерию было выставлено 0 баллов.

Следовательно, квалификация монтажников, по мнению ООО «Домоуправление №9», была учтена

Согласно п. 9 информационной карты (форма 2) конкурсной документации в качестве критерия оценки заявок предусмотрена квалификация участника конкурса. При оценке по данному показателю учитывается опыт выполнения работ по установке приборов учета и автоматического регулирования тепловой энергии на двухтрубной системе с открытой тупиковой схемой ГВС за 2011г., 2012г. с подтверждением копий договоров, при наличии отзывов заказчиков.

Конкурсантом ООО «РЭС-ИИС» в конкурсной заявке представлен список объектов с установленными узлами учета ИТП и УУТЭ за 2006-2012гг. Копии договоров не представлены.

Таким образом, организатор торгов – ООО «Домоуправление №9» считает жалобу ООО «РЭС-ИИС» необоснованной в полном объеме.

Исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав мнения представителей сторон, Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к следующим выводам.

Материалами дела установлено, что ООО «Домоуправление №9» был объявлен открытый конкурс по выбору подрядных организаций для выполнения работ по оборудованию многоквартирных домов приборами учета и автоматического регулирования тепловой энергии, горячей, холодной воды в рамках Муниципальной адресной программы по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009-2012 годы по ГО г. Салават РБ, утвержденной постановлением главы Администрации ГО г. Салават РБ от 16 января 2009 года №29-п (с учетом изменений от 13.06.2012г. №1369-п.) по адресам: г. Салават, ул. Ленина, д. 27/10; ул. Островского, д. 43а; ул. Калинина, д. 31а; ул. С. Юлаева, д. 23а; ул. Ленина, д. 62; ул. Ленина, д. 52;ул. Ленина, д. 80; ул. Уфимская, д. 84; ул. Уфимская, д. 102; ул. Калинина, д. 4; б. С.Юлаева, д.3

В соответствии с п. 4 Документации к участникам конкурса предъявляются следующие требования:

- квалификационный состав, профессиональная компетентность инженерно-технических работников и других работников участника конкурса, которые будут выполнять работы по установке общедомовых (коллективных) приборов учета в многоквартирном доме, опыт, деловая репутация;

- наличие производственной базы (техническая оснащенность);

- стабильность финансового состояния;

- соответствие участников конкурса требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляемым выполнение работ, являющихся предметом открытого конкурса (членство в саморегулируемых организациях  и наличие соответствующих допусков по видам работ);

- отсутствие у участника конкурсного отбора задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежа в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника конкурсного отбора по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

- предложение о сроках выполнения работ;

- гарантийный срок на выполненные работы;

- технология выполнения работ, качественные характеристики используемых материалов;

- цена договора, включая все расходы и затраты, необходимые для выполнения работ по установке общедомовых (коллективных)  приборов учета в многоквартирном доме.

В п. 9 информационной карты открытого конкурса по выбору подрядных организаций на выполнение работ по оборудованию многоквартирных домов приборами учета и автоматического регулирования тепловой энергии, горячей и холодной воды в рамках муниципальной адресной программы  (далее – информационная карта) прописаны критерии оценки заявок на участие в конкурсном отборе. Оценка заявок на участие в конкурсном отборе проводится с использованием балльного метода оценки. Поэтому довод заявителя о том, что ни в извещении, ни в  документации по проведению данного конкурса не прописаны критерии оценки и сопоставления заявок не подтвержден.

Торги проводились в форме открытого конкурса. В соответствии с ч. 4 ст. 447 Гражданского Кодекса РФ выигравшим торги по конкурсу является лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия, в отличии от аукциона, где победителем торгов признается лицо, предложившее наибольшую цену. В критериях оценки заявок на участие в конкурсном отборе прописано: если участники конкурсного отбора получат одинаковое количество баллов, то победителем признается участник, предложивший наименьшую цену. Следовательно, необходимости оценки по балльной шкале стоимости выполняемых работ нет.

П. 7 информационной карты предусматривает, что  цена договора подряда включает в себя: изготовление рабочей документации на оборудование тепловых пунктов и узлов холодного водоснабжения многоквартирного дома приборами учета и автоматического регулирования тепловой энергии, согласование рабочей документации с ресурсоснабжающей организацией, поставку оборудования и материалов, демонтаж существующего оборудования тепловых пунктов, монтаж приборов учета и автоматического регулирования тепловой энергии и пусконаладочные работы, оформление первичного и повторного допуска в эксплуатацию приборов учета тепловой энергии, пуск и прогрев теплопотребляющих систем.

В случае дополнительного предложения: регулировка систем отопления и корректировка температурного графика в течение отопительного периода, вывод заказчику результатов измерений, архивной информации, информации о нештатных ситуациях с тепловычислителей, ежемесячное представление отчета в управляющую компанию об энергоэффективности установленного оборудования.

Вместе с заявкой ООО «РЭС-ИИС» представило проект договора подряда, предметом которого является выполнение работ по оборудованию тепловых пунктов многоквартирного дома приборами учета и автоматического регулирования тепловой энергии согласно проектно-сметной документации: с оформлением рабочей документации на оборудование узлов холодного водоснабжения многоквартирного дома приборами учета, согласование документации с ресурсоснабжающей организации, поставку оборудования и материалов, демонтаж существующего оборудования узлов холодного водоснабжения, монтаж приборов учета, пусконаладочные работы, оформление допуска в эксплуатацию приборов учета.

В соответствии с протоколом №3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе видно, что конкурсанту - ООО «РЭС-ИИС» присвоено 0 баллов за позицию «наличие у конкурсанта опыта работы по установке приборов учета и автоматического регулирования тепловой энергии на двухтрубной системе с открытой тупиковой схемой ГВС». Основанием неприсуждения баллов за данный критерий послужило отсутствие договоров подряда, подтверждающих выполнение работ, являющихся предметом конкурса. Однако по информации заявителя в конкурсной документации не содержится сведений о том, что в подтверждение опыта работы по установке приборов учета и автоматического регулирования тепловой энергии на двухтрубной системе с открытой тупиковой схемой ГВС необходимо представить копии договоров подряда. Таким образом, организатор торгов необоснованно присвоил ООО «РЭС-ИИС» за данную позицию 0 баллов.

Довод ответчика  о том, что ООО «РЭС-ИИС» не может иметь опыт работ в период с 2006 года по 14.03.2011 ввиду того, что согласно выписке из ЕГРЮЛ юридическое лицо зарегистрировано 31.12.2010г. не подтвержден. Организатором торгов не был учтен тот факт, что в анкете участника конкурсного отбора заявителем было указано, что прежним наименованием участника является ООО «РосЭнергоСистемы», с 31.12.2010г. – ООО «РосЭнергоСистемы-ИИС».

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции»  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «РЭС-ИИС» (450077, г. Уфа, ул. Пархоменко, 73, д.2)  на действия организатора торгов ООО «Домоуправление №9» (г. Салават, ул. Ленина, д. 62а) по проведению открытого конкурса по выбору подрядных организаций для выполнения работ по оборудованию многоквартирных домов приборами учета и автоматического регулирования тепловой энергии, горячей, холодной воды в рамках Муниципальной адресной программы по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009-2012 годы по ГО г. Салават РБ, утвержденной постановлением главы Администрации ГО г. Салават РБ от 16 января 2009 года №29-п (с учетом изменений от 13.06.2012г. №1369-п.) по адресам: г. Салават, ул. Ленина, д. 27/10; ул. Островского, д. 43а; ул. Калинина, д. 31а; ул. С. Юлаева, д. 23а; ул. Ленина, д. 62; ул. Ленина, д. 52;ул. Ленина, д. 80; ул. Уфимская, д. 84; ул. Уфимская, д. 102; ул. Калинина, д. 4; б. С.Юлаева, д.3 обоснованной;

2. Предписания не выдавать в связи с тем, что по результатам конкурса уже заключен договор с победителем.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  Арбитражный суд.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №89-18.1/12 [format] => [safe_value] => №89-18.1/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 73 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 73 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-14 11:17:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-14 11:17:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358421511 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )