РЕШЕНИЕ по жалобе №15-18.1/12

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №15-18.1/12
Дата публикации: 14 июня 2012, 17:12

 Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

<…>

в присутствии

от заявителя: <…>.

от ответчика: <…>.

Третье лицо: <…>.

Рассмотрев жалобу ООО «ХГ «Энергокомпани» (460008, г.Оренбург, пер. Газовый, д.1) на действия организатора торгов ОАО «Башкирэнерго» (450096, г. Уфа, ул. Комсомольская, 126) по определению победителя по результатам открытого запроса предложений №138424 ОАО «Башкирэнерго» на право заключения договора поставки арматуры СИП для нужд ООО «БашРЭС»

УСТАНОВИЛА:  

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «ХГ «Энергокомпани» (460008, г.Оренбург, пер. Газовый, д.1) на действия организатора торгов ОАО «Башкирэнерго» (450096, г. Уфа, ул. Комсомольская, 126) по определению победителя по результатам открытого запроса предложений №138424 ОАО «Башкирэнерго» на право заключения договора поставки арматуры СИП для нужд ООО «БашРЭС»

Согласно жалобе Заявителя, следует, что ОАО «Башкирэнерго», с 09 апреля по 23 апреля был объявлен запрос предложений №136438 на право заключения договора поставки арматуры СИП для нужд ООО «БашРЭС». В соответствии с протоколом заседания комиссии по оценке заявок и выбору победителя №574 от 25.05.2012г. победителем было признано ООО «ТД «ВЛИ-Комплект».

Однако по мнению ООО «ХГ «Энергокомпани» арматура, предложенная победителем, не соответствует техническим характеристикам, указанным в документации о запросе предложений (данные характеристики не указаны в явном виде, указана маркировка одного из производителей). В частности в конкурсной документации сделан запрос на анкерный зажим PC 63 F 27 для сечения провода 2×6/4×35 мм2, ООО «ТД «ВЛИ-Комплект» был предложен зажим РА25-ВК для сечения провода 2×6/4×25 мм2.

Заявитель считает действия организатора торгов ограничением конкуренции, просит признать результат по выбору победителя по запросу предложений №138424 несоответствующим законодательству РФ и обязать ОАО «Башкирэнерго» произвести повторные торги с устранением выявленных замечаний.

На заседании Комиссии  заявитель и представитель заявителя требования, изложенные в жалобе, поддержали.

По существу жалобы, ОАО «Башкирэнерго» представило следующие объяснения (вх. 7736 от 08.06.12).

В соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального Закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ №223) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в трех случаях:

            Первый   случай   -   неразмещение   на   официальном   сайте информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

Согласно п. 4 ст. 8 Закона о закупках положение о закупке должно быть размещено в Интернете в течение 3 месяцев со дня вступления в силу указанного Закона, т.е. до 01.04.2012. В противном случае заказчик обязан при закупке товаров, работ, услуг руководствоваться положениями Федерального закона N 94-ФЗ (до дня размещения утвержденного положения о закупке).

ОАО «Башкирэнерго» 15 марта 2012 года разместило на своем сайте «Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Башкирэнерго», которое утверждено решением Совета директоров (протокол № 4 (3) от 29.02.2012 г.).

ООО «БашРЭС» 30 марта 2012 года разместило на своем сайте «Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд ООО «БашРЭС».

            Второй случай - предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Перечень документов, необходимых для предоставления участником закупки, предусмотрен в разделе 3 Документации к открытому запросу предложений на право заключения договора поставки арматуры СИП для нужд ООО «БашРЭС» ОАО «Башкирэнерго» в мае 2012 г., утв. 02.04.2012

Третий случай - осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в
отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Поскольку ОАО «Башкирэнерго» и ООО «БашРЭС» разместило на своих сайтах положения о закупках, о чем указано выше, данный случай не подлежит применению.

Таким образом, по мнению ОАО «Башкирэнерго» отсутствуют основания, предусмотренные п. 10 ст. 3 ФЗ №223, дающие право участнику закупки обжаловать действия заказчика в антимонопольный орган.

По вопросу правомерности проведения процедуры закупки ответчик представил следующие пояснения.

Закупка проводилась способом открытого конкурентного запроса предложений, под которой понимается конкурентный способ закупки, при которой информация о потребностях о товарах для нужд Общества сообщается неограниченному кругу лиц путем опубликования извещения о проведения запроса предложений и при котором Закупочная комиссия Общества / Центральная закупочная комиссия организатора централизованных закупок на основании нескольких взвешенных критериев признает победителем участника, предложившего лучшие условия исполнения договора.

Проведение запроса предложений не регулируется статьями 447—449 ч. 1 Гражданского кодекса РФ и не регулируется статьями 1057—1061 ч. 2 Гражданского кодекса РФ. Таким образом, процедура запроса предложений не налагает на Общество соответствующего объёма гражданско-правовых обязательств.

В уведомлении о проведении запроса предложений на право заключения договора поставки арматуры СИП для нужд ООО «БашРЭС» ОАО «Башкирэнерго», опубликованным на электронной торговой площадке www.b2b-energo (объявление о покупке № 138424), указано, что:

«Настоящий запрос предложений не является офертой или публичной офертой Заказчика, процедура запроса предложений не является процедурой конкурса. Заказчик имеет право отказаться от всех полученных ценовых предложений по любой причине или прекратить процедуру запроса предложений в любой момент, не неся при этом никакой ответственности перед поставщиками».

Учитывая    указанные    положения    и    рассмотрев    коммерческие предложения участников, ОАО «Башкирэнерго» выбрало победителя с наименьшей предлагаемой ценой: ООО «ТД «ВЛИ-Комплект», г. Подольск

Учитывая изложенное, ОАО «Башкирэнерго» полагает, что отсутствуют основания для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, поскольку со стороны ОАО «Башкирэнерго» требования действующего законодательства соблюдены.

Исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав мнения представителей сторон, Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к следующим выводам.

Довод ОАО «Башкирэнерго» о том, что нет оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ФЗ №223 не нашел своего подтверждения ввиду следующих обстоятельств.

Дело по жалобе ООО «ХГ «Энергокомпани» №15-18.1/12 в отношении ОАО «Башкирэнерго» было возбуждено по признакам нарушения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. По правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В рамках статьи 18.1 рассматриваются не  только жалобы на нарушение ФЗ №223. Поэтому довод ОАО «Башкирэнерго» считаем несостоятельным.

Материалами дела установлено, что на сайте www.b2b-center.ru (www.b2b-energo) было размещено объявление о покупке арматуры СИП для нужд ООО «БашРЭС» в 3-4 квартале 2012 года путем запроса предложений.

Организатором торгов согласно извещению является ОАО «Башкирэнерго».

Запросом предложений в соответствии с Политикой «Закупочная деятельность» в ОАО «Башкирэнерго» является конкурентный способ закупки, при котором Закупочная комиссия/Центральная закупочная комиссия определяет в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в документации запроса предложений, в качестве победителя процедуры участника, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку продукции.

В соответствии с п. 3.7.1.1 документации к открытому запросу предложений на право заключения договора поставки арматуры СИП для нужд ООО «БашРЭС» ОАО «Башкирэнего» оценка предложений осуществляется закупочной комиссией и иными лицами (экспертами и специалистами), привлеченными комиссией.

Документация к данному запросу предложений содержалась на сайте www.b2b-center.ru в графе: дополнительная информация - закупочная документация. Претенденты на участие в запросе предложений имели возможность ознакомиться с характеристиками номенклатуры.

Согласно Протокола №574ВК заседания Закупочной комиссии ОАО «Башкирэнерго» по вскрытию электронных конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений, поступивших через электронную торговую площадку b2b-energo от 24.04.2012г. на открытый запрос предложений было представлено 8 коммерческих предложений:

1) ООО "ТД-ВЛИ-КОМПЛЕКТ", сумма предложения: 3 864 460, 48руб.

2) ООО "ХГ "Энергокомпани", сумма предложения: 3 890 000 руб.

3) ООО "УфаЭнерго", сумма предложения: 3 900 000 руб.

4) ООО "Башинтэк" , сумма предложения: 5 522 927, 53руб.

5) ООО "Энергия СИП", сумма предложения: 5 558 244, 58руб.

6) ООО "ТД Хорда", сумма предложения: 4 012 843, 23руб.

7) ООО "СИП Кабель", сумма предложения: 4 011 677, 54руб.

8) ЗАО "ЮИК", сумма предложения: 4 819 777,00 руб.

Из Протокола 574СД заседания Закупочной Комиссии ОАО «Башкирэнерго» по определению соответствия участников открытого запроса предложений требованиям закупочной документации от 23.05.2012 следует, что все восемь поступивших коммерческих предложений соответствуют закупочной документации. Что также подтверждается письмом ООО «БашРЭС» (имеется в материалах дела) от 04.05.2012 №110-3/04-4458.

К  оценке коммерческих предложений были допущены семь участников, включая ООО «ХГ «Энергокомпани».

В соответствии с Протоколом №574 заседания Закупочной комиссии ОАО «Башкирэнерго» по оценке и выбору Победителя открытого запроса предложений от 24.05.12 первое место по результатам ранжирования коммерческих предложений заняло ООО «ТД «ВЛИ-Комплект», как предложившее наименьшую цену контракта.

На довод Заявителя о том, что заявка ООО «ТД ВЛИ-Комплект» не соответствует запрашиваемым ОАО «Башкирэнерго» характеристикам сообщаем следующее.

В конкурсной документации к запросу предложений содержатся характеристики номенклатуры, в том числе:

Ответвительный анкерный зажим, PC 63 F 27

ООО «ТД «ВЛИ-Комплект» для данной позиции был представлен аналог: РА 25-ВК.

Согласно информации, представленной ООО «ХГ «Энергокомпани» (информация каталога завода производителя ВК) для маркировки РА25-ВК аналогом является РС63 F27.

Таким образом, ООО «ТД «ВЛИ-Комплект» предложило аналог запрашиваемой характеристики арматуры.

Соответствие заявки победителя запрашиваемым характеристикам подтверждается письмом ООО «БашРЭС» от 04.05.2012 №110-3/04-4458.

Поэтому доводы Заявителя о том, что заявка ООО «ТД «ВЛИ-Комплект» не соответствует запрашиваемым характеристикам не мог быть принят во внимание Комиссией, так как проверка экспертного заключения ООО «БашРЭС», а также проверка обоснованности определения производителем аналогов совей продукции не входит в полномочия антимонопольного органа.

Также, стоит отметить, что настоящий запрос предложений не является офертой или публичной офертой Заказчика, процедура запроса предложений не является процедурой проведения конкурса. Заказчик имеет право отказаться от всех полученных ценовых предложений по любой причине или прекратить процедуру запроса предложений в любой момент, не неся при этом никакой ответственности перед поставщиками.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции»  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «ХГ «Энергокомпани» (460008, г.Оренбург, пер. Газовый, д.1) на действия организатора торгов ОАО «Башкирэнерго» (450096, г. Уфа, ул. Комсомольская, 126) по определению победителя по результатам открытого запроса предложений №138424 ОАО «Башкирэнерго» на право заключения договора поставки арматуры СИП для нужд ООО «БашРЭС», необоснованной

          <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  Арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 8958 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе №15-18.1/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8958 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358421229 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

<…>

в присутствии

от заявителя: <…>.

от ответчика: <…>.

Третье лицо: <…>.

Рассмотрев жалобу ООО «ХГ «Энергокомпани» (460008, г.Оренбург, пер. Газовый, д.1) на действия организатора торгов ОАО «Башкирэнерго» (450096, г. Уфа, ул. Комсомольская, 126) по определению победителя по результатам открытого запроса предложений №138424 ОАО «Башкирэнерго» на право заключения договора поставки арматуры СИП для нужд ООО «БашРЭС»

УСТАНОВИЛА:  

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «ХГ «Энергокомпани» (460008, г.Оренбург, пер. Газовый, д.1) на действия организатора торгов ОАО «Башкирэнерго» (450096, г. Уфа, ул. Комсомольская, 126) по определению победителя по результатам открытого запроса предложений №138424 ОАО «Башкирэнерго» на право заключения договора поставки арматуры СИП для нужд ООО «БашРЭС»

Согласно жалобе Заявителя, следует, что ОАО «Башкирэнерго», с 09 апреля по 23 апреля был объявлен запрос предложений №136438 на право заключения договора поставки арматуры СИП для нужд ООО «БашРЭС». В соответствии с протоколом заседания комиссии по оценке заявок и выбору победителя №574 от 25.05.2012г. победителем было признано ООО «ТД «ВЛИ-Комплект».

Однако по мнению ООО «ХГ «Энергокомпани» арматура, предложенная победителем, не соответствует техническим характеристикам, указанным в документации о запросе предложений (данные характеристики не указаны в явном виде, указана маркировка одного из производителей). В частности в конкурсной документации сделан запрос на анкерный зажим PC 63 F 27 для сечения провода 2×6/4×35 мм2, ООО «ТД «ВЛИ-Комплект» был предложен зажим РА25-ВК для сечения провода 2×6/4×25 мм2.

Заявитель считает действия организатора торгов ограничением конкуренции, просит признать результат по выбору победителя по запросу предложений №138424 несоответствующим законодательству РФ и обязать ОАО «Башкирэнерго» произвести повторные торги с устранением выявленных замечаний.

На заседании Комиссии  заявитель и представитель заявителя требования, изложенные в жалобе, поддержали.

По существу жалобы, ОАО «Башкирэнерго» представило следующие объяснения (вх. 7736 от 08.06.12).

В соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального Закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ №223) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в трех случаях:

            Первый   случай   -   неразмещение   на   официальном   сайте информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

Согласно п. 4 ст. 8 Закона о закупках положение о закупке должно быть размещено в Интернете в течение 3 месяцев со дня вступления в силу указанного Закона, т.е. до 01.04.2012. В противном случае заказчик обязан при закупке товаров, работ, услуг руководствоваться положениями Федерального закона N 94-ФЗ (до дня размещения утвержденного положения о закупке).

ОАО «Башкирэнерго» 15 марта 2012 года разместило на своем сайте «Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Башкирэнерго», которое утверждено решением Совета директоров (протокол № 4 (3) от 29.02.2012 г.).

ООО «БашРЭС» 30 марта 2012 года разместило на своем сайте «Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд ООО «БашРЭС».

            Второй случай - предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Перечень документов, необходимых для предоставления участником закупки, предусмотрен в разделе 3 Документации к открытому запросу предложений на право заключения договора поставки арматуры СИП для нужд ООО «БашРЭС» ОАО «Башкирэнерго» в мае 2012 г., утв. 02.04.2012

Третий случай - осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в
отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Поскольку ОАО «Башкирэнерго» и ООО «БашРЭС» разместило на своих сайтах положения о закупках, о чем указано выше, данный случай не подлежит применению.

Таким образом, по мнению ОАО «Башкирэнерго» отсутствуют основания, предусмотренные п. 10 ст. 3 ФЗ №223, дающие право участнику закупки обжаловать действия заказчика в антимонопольный орган.

По вопросу правомерности проведения процедуры закупки ответчик представил следующие пояснения.

Закупка проводилась способом открытого конкурентного запроса предложений, под которой понимается конкурентный способ закупки, при которой информация о потребностях о товарах для нужд Общества сообщается неограниченному кругу лиц путем опубликования извещения о проведения запроса предложений и при котором Закупочная комиссия Общества / Центральная закупочная комиссия организатора централизованных закупок на основании нескольких взвешенных критериев признает победителем участника, предложившего лучшие условия исполнения договора.

Проведение запроса предложений не регулируется статьями 447—449 ч. 1 Гражданского кодекса РФ и не регулируется статьями 1057—1061 ч. 2 Гражданского кодекса РФ. Таким образом, процедура запроса предложений не налагает на Общество соответствующего объёма гражданско-правовых обязательств.

В уведомлении о проведении запроса предложений на право заключения договора поставки арматуры СИП для нужд ООО «БашРЭС» ОАО «Башкирэнерго», опубликованным на электронной торговой площадке www.b2b-energo (объявление о покупке № 138424), указано, что:

«Настоящий запрос предложений не является офертой или публичной офертой Заказчика, процедура запроса предложений не является процедурой конкурса. Заказчик имеет право отказаться от всех полученных ценовых предложений по любой причине или прекратить процедуру запроса предложений в любой момент, не неся при этом никакой ответственности перед поставщиками».

Учитывая    указанные    положения    и    рассмотрев    коммерческие предложения участников, ОАО «Башкирэнерго» выбрало победителя с наименьшей предлагаемой ценой: ООО «ТД «ВЛИ-Комплект», г. Подольск

Учитывая изложенное, ОАО «Башкирэнерго» полагает, что отсутствуют основания для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, поскольку со стороны ОАО «Башкирэнерго» требования действующего законодательства соблюдены.

Исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав мнения представителей сторон, Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к следующим выводам.

Довод ОАО «Башкирэнерго» о том, что нет оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ФЗ №223 не нашел своего подтверждения ввиду следующих обстоятельств.

Дело по жалобе ООО «ХГ «Энергокомпани» №15-18.1/12 в отношении ОАО «Башкирэнерго» было возбуждено по признакам нарушения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. По правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В рамках статьи 18.1 рассматриваются не  только жалобы на нарушение ФЗ №223. Поэтому довод ОАО «Башкирэнерго» считаем несостоятельным.

Материалами дела установлено, что на сайте www.b2b-center.ru (www.b2b-energo) было размещено объявление о покупке арматуры СИП для нужд ООО «БашРЭС» в 3-4 квартале 2012 года путем запроса предложений.

Организатором торгов согласно извещению является ОАО «Башкирэнерго».

Запросом предложений в соответствии с Политикой «Закупочная деятельность» в ОАО «Башкирэнерго» является конкурентный способ закупки, при котором Закупочная комиссия/Центральная закупочная комиссия определяет в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в документации запроса предложений, в качестве победителя процедуры участника, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку продукции.

В соответствии с п. 3.7.1.1 документации к открытому запросу предложений на право заключения договора поставки арматуры СИП для нужд ООО «БашРЭС» ОАО «Башкирэнего» оценка предложений осуществляется закупочной комиссией и иными лицами (экспертами и специалистами), привлеченными комиссией.

Документация к данному запросу предложений содержалась на сайте www.b2b-center.ru в графе: дополнительная информация - закупочная документация. Претенденты на участие в запросе предложений имели возможность ознакомиться с характеристиками номенклатуры.

Согласно Протокола №574ВК заседания Закупочной комиссии ОАО «Башкирэнерго» по вскрытию электронных конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений, поступивших через электронную торговую площадку b2b-energo от 24.04.2012г. на открытый запрос предложений было представлено 8 коммерческих предложений:

1) ООО "ТД-ВЛИ-КОМПЛЕКТ", сумма предложения: 3 864 460, 48руб.

2) ООО "ХГ "Энергокомпани", сумма предложения: 3 890 000 руб.

3) ООО "УфаЭнерго", сумма предложения: 3 900 000 руб.

4) ООО "Башинтэк" , сумма предложения: 5 522 927, 53руб.

5) ООО "Энергия СИП", сумма предложения: 5 558 244, 58руб.

6) ООО "ТД Хорда", сумма предложения: 4 012 843, 23руб.

7) ООО "СИП Кабель", сумма предложения: 4 011 677, 54руб.

8) ЗАО "ЮИК", сумма предложения: 4 819 777,00 руб.

Из Протокола 574СД заседания Закупочной Комиссии ОАО «Башкирэнерго» по определению соответствия участников открытого запроса предложений требованиям закупочной документации от 23.05.2012 следует, что все восемь поступивших коммерческих предложений соответствуют закупочной документации. Что также подтверждается письмом ООО «БашРЭС» (имеется в материалах дела) от 04.05.2012 №110-3/04-4458.

К  оценке коммерческих предложений были допущены семь участников, включая ООО «ХГ «Энергокомпани».

В соответствии с Протоколом №574 заседания Закупочной комиссии ОАО «Башкирэнерго» по оценке и выбору Победителя открытого запроса предложений от 24.05.12 первое место по результатам ранжирования коммерческих предложений заняло ООО «ТД «ВЛИ-Комплект», как предложившее наименьшую цену контракта.

На довод Заявителя о том, что заявка ООО «ТД ВЛИ-Комплект» не соответствует запрашиваемым ОАО «Башкирэнерго» характеристикам сообщаем следующее.

В конкурсной документации к запросу предложений содержатся характеристики номенклатуры, в том числе:

Ответвительный анкерный зажим, PC 63 F 27

ООО «ТД «ВЛИ-Комплект» для данной позиции был представлен аналог: РА 25-ВК.

Согласно информации, представленной ООО «ХГ «Энергокомпани» (информация каталога завода производителя ВК) для маркировки РА25-ВК аналогом является РС63 F27.

Таким образом, ООО «ТД «ВЛИ-Комплект» предложило аналог запрашиваемой характеристики арматуры.

Соответствие заявки победителя запрашиваемым характеристикам подтверждается письмом ООО «БашРЭС» от 04.05.2012 №110-3/04-4458.

Поэтому доводы Заявителя о том, что заявка ООО «ТД «ВЛИ-Комплект» не соответствует запрашиваемым характеристикам не мог быть принят во внимание Комиссией, так как проверка экспертного заключения ООО «БашРЭС», а также проверка обоснованности определения производителем аналогов совей продукции не входит в полномочия антимонопольного органа.

Также, стоит отметить, что настоящий запрос предложений не является офертой или публичной офертой Заказчика, процедура запроса предложений не является процедурой проведения конкурса. Заказчик имеет право отказаться от всех полученных ценовых предложений по любой причине или прекратить процедуру запроса предложений в любой момент, не неся при этом никакой ответственности перед поставщиками.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции»  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «ХГ «Энергокомпани» (460008, г.Оренбург, пер. Газовый, д.1) на действия организатора торгов ОАО «Башкирэнерго» (450096, г. Уфа, ул. Комсомольская, 126) по определению победителя по результатам открытого запроса предложений №138424 ОАО «Башкирэнерго» на право заключения договора поставки арматуры СИП для нужд ООО «БашРЭС», необоснованной

          <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  Арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

<…>

в присутствии

от заявителя: <…>.

от ответчика: <…>.

Третье лицо: <…>.

Рассмотрев жалобу ООО «ХГ «Энергокомпани» (460008, г.Оренбург, пер. Газовый, д.1) на действия организатора торгов ОАО «Башкирэнерго» (450096, г. Уфа, ул. Комсомольская, 126) по определению победителя по результатам открытого запроса предложений №138424 ОАО «Башкирэнерго» на право заключения договора поставки арматуры СИП для нужд ООО «БашРЭС»

УСТАНОВИЛА:  

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «ХГ «Энергокомпани» (460008, г.Оренбург, пер. Газовый, д.1) на действия организатора торгов ОАО «Башкирэнерго» (450096, г. Уфа, ул. Комсомольская, 126) по определению победителя по результатам открытого запроса предложений №138424 ОАО «Башкирэнерго» на право заключения договора поставки арматуры СИП для нужд ООО «БашРЭС»

Согласно жалобе Заявителя, следует, что ОАО «Башкирэнерго», с 09 апреля по 23 апреля был объявлен запрос предложений №136438 на право заключения договора поставки арматуры СИП для нужд ООО «БашРЭС». В соответствии с протоколом заседания комиссии по оценке заявок и выбору победителя №574 от 25.05.2012г. победителем было признано ООО «ТД «ВЛИ-Комплект».

Однако по мнению ООО «ХГ «Энергокомпани» арматура, предложенная победителем, не соответствует техническим характеристикам, указанным в документации о запросе предложений (данные характеристики не указаны в явном виде, указана маркировка одного из производителей). В частности в конкурсной документации сделан запрос на анкерный зажим PC 63 F 27 для сечения провода 2×6/4×35 мм2, ООО «ТД «ВЛИ-Комплект» был предложен зажим РА25-ВК для сечения провода 2×6/4×25 мм2.

Заявитель считает действия организатора торгов ограничением конкуренции, просит признать результат по выбору победителя по запросу предложений №138424 несоответствующим законодательству РФ и обязать ОАО «Башкирэнерго» произвести повторные торги с устранением выявленных замечаний.

На заседании Комиссии  заявитель и представитель заявителя требования, изложенные в жалобе, поддержали.

По существу жалобы, ОАО «Башкирэнерго» представило следующие объяснения (вх. 7736 от 08.06.12).

В соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального Закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ №223) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в трех случаях:

            Первый   случай   -   неразмещение   на   официальном   сайте информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

Согласно п. 4 ст. 8 Закона о закупках положение о закупке должно быть размещено в Интернете в течение 3 месяцев со дня вступления в силу указанного Закона, т.е. до 01.04.2012. В противном случае заказчик обязан при закупке товаров, работ, услуг руководствоваться положениями Федерального закона N 94-ФЗ (до дня размещения утвержденного положения о закупке).

ОАО «Башкирэнерго» 15 марта 2012 года разместило на своем сайте «Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Башкирэнерго», которое утверждено решением Совета директоров (протокол № 4 (3) от 29.02.2012 г.).

ООО «БашРЭС» 30 марта 2012 года разместило на своем сайте «Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд ООО «БашРЭС».

            Второй случай - предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Перечень документов, необходимых для предоставления участником закупки, предусмотрен в разделе 3 Документации к открытому запросу предложений на право заключения договора поставки арматуры СИП для нужд ООО «БашРЭС» ОАО «Башкирэнерго» в мае 2012 г., утв. 02.04.2012

Третий случай - осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в
отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Поскольку ОАО «Башкирэнерго» и ООО «БашРЭС» разместило на своих сайтах положения о закупках, о чем указано выше, данный случай не подлежит применению.

Таким образом, по мнению ОАО «Башкирэнерго» отсутствуют основания, предусмотренные п. 10 ст. 3 ФЗ №223, дающие право участнику закупки обжаловать действия заказчика в антимонопольный орган.

По вопросу правомерности проведения процедуры закупки ответчик представил следующие пояснения.

Закупка проводилась способом открытого конкурентного запроса предложений, под которой понимается конкурентный способ закупки, при которой информация о потребностях о товарах для нужд Общества сообщается неограниченному кругу лиц путем опубликования извещения о проведения запроса предложений и при котором Закупочная комиссия Общества / Центральная закупочная комиссия организатора централизованных закупок на основании нескольких взвешенных критериев признает победителем участника, предложившего лучшие условия исполнения договора.

Проведение запроса предложений не регулируется статьями 447—449 ч. 1 Гражданского кодекса РФ и не регулируется статьями 1057—1061 ч. 2 Гражданского кодекса РФ. Таким образом, процедура запроса предложений не налагает на Общество соответствующего объёма гражданско-правовых обязательств.

В уведомлении о проведении запроса предложений на право заключения договора поставки арматуры СИП для нужд ООО «БашРЭС» ОАО «Башкирэнерго», опубликованным на электронной торговой площадке www.b2b-energo (объявление о покупке № 138424), указано, что:

«Настоящий запрос предложений не является офертой или публичной офертой Заказчика, процедура запроса предложений не является процедурой конкурса. Заказчик имеет право отказаться от всех полученных ценовых предложений по любой причине или прекратить процедуру запроса предложений в любой момент, не неся при этом никакой ответственности перед поставщиками».

Учитывая    указанные    положения    и    рассмотрев    коммерческие предложения участников, ОАО «Башкирэнерго» выбрало победителя с наименьшей предлагаемой ценой: ООО «ТД «ВЛИ-Комплект», г. Подольск

Учитывая изложенное, ОАО «Башкирэнерго» полагает, что отсутствуют основания для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, поскольку со стороны ОАО «Башкирэнерго» требования действующего законодательства соблюдены.

Исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав мнения представителей сторон, Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к следующим выводам.

Довод ОАО «Башкирэнерго» о том, что нет оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ФЗ №223 не нашел своего подтверждения ввиду следующих обстоятельств.

Дело по жалобе ООО «ХГ «Энергокомпани» №15-18.1/12 в отношении ОАО «Башкирэнерго» было возбуждено по признакам нарушения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. По правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В рамках статьи 18.1 рассматриваются не  только жалобы на нарушение ФЗ №223. Поэтому довод ОАО «Башкирэнерго» считаем несостоятельным.

Материалами дела установлено, что на сайте www.b2b-center.ru (www.b2b-energo) было размещено объявление о покупке арматуры СИП для нужд ООО «БашРЭС» в 3-4 квартале 2012 года путем запроса предложений.

Организатором торгов согласно извещению является ОАО «Башкирэнерго».

Запросом предложений в соответствии с Политикой «Закупочная деятельность» в ОАО «Башкирэнерго» является конкурентный способ закупки, при котором Закупочная комиссия/Центральная закупочная комиссия определяет в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в документации запроса предложений, в качестве победителя процедуры участника, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку продукции.

В соответствии с п. 3.7.1.1 документации к открытому запросу предложений на право заключения договора поставки арматуры СИП для нужд ООО «БашРЭС» ОАО «Башкирэнего» оценка предложений осуществляется закупочной комиссией и иными лицами (экспертами и специалистами), привлеченными комиссией.

Документация к данному запросу предложений содержалась на сайте www.b2b-center.ru в графе: дополнительная информация - закупочная документация. Претенденты на участие в запросе предложений имели возможность ознакомиться с характеристиками номенклатуры.

Согласно Протокола №574ВК заседания Закупочной комиссии ОАО «Башкирэнерго» по вскрытию электронных конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений, поступивших через электронную торговую площадку b2b-energo от 24.04.2012г. на открытый запрос предложений было представлено 8 коммерческих предложений:

1) ООО "ТД-ВЛИ-КОМПЛЕКТ", сумма предложения: 3 864 460, 48руб.

2) ООО "ХГ "Энергокомпани", сумма предложения: 3 890 000 руб.

3) ООО "УфаЭнерго", сумма предложения: 3 900 000 руб.

4) ООО "Башинтэк" , сумма предложения: 5 522 927, 53руб.

5) ООО "Энергия СИП", сумма предложения: 5 558 244, 58руб.

6) ООО "ТД Хорда", сумма предложения: 4 012 843, 23руб.

7) ООО "СИП Кабель", сумма предложения: 4 011 677, 54руб.

8) ЗАО "ЮИК", сумма предложения: 4 819 777,00 руб.

Из Протокола 574СД заседания Закупочной Комиссии ОАО «Башкирэнерго» по определению соответствия участников открытого запроса предложений требованиям закупочной документации от 23.05.2012 следует, что все восемь поступивших коммерческих предложений соответствуют закупочной документации. Что также подтверждается письмом ООО «БашРЭС» (имеется в материалах дела) от 04.05.2012 №110-3/04-4458.

К  оценке коммерческих предложений были допущены семь участников, включая ООО «ХГ «Энергокомпани».

В соответствии с Протоколом №574 заседания Закупочной комиссии ОАО «Башкирэнерго» по оценке и выбору Победителя открытого запроса предложений от 24.05.12 первое место по результатам ранжирования коммерческих предложений заняло ООО «ТД «ВЛИ-Комплект», как предложившее наименьшую цену контракта.

На довод Заявителя о том, что заявка ООО «ТД ВЛИ-Комплект» не соответствует запрашиваемым ОАО «Башкирэнерго» характеристикам сообщаем следующее.

В конкурсной документации к запросу предложений содержатся характеристики номенклатуры, в том числе:

Ответвительный анкерный зажим, PC 63 F 27

ООО «ТД «ВЛИ-Комплект» для данной позиции был представлен аналог: РА 25-ВК.

Согласно информации, представленной ООО «ХГ «Энергокомпани» (информация каталога завода производителя ВК) для маркировки РА25-ВК аналогом является РС63 F27.

Таким образом, ООО «ТД «ВЛИ-Комплект» предложило аналог запрашиваемой характеристики арматуры.

Соответствие заявки победителя запрашиваемым характеристикам подтверждается письмом ООО «БашРЭС» от 04.05.2012 №110-3/04-4458.

Поэтому доводы Заявителя о том, что заявка ООО «ТД «ВЛИ-Комплект» не соответствует запрашиваемым характеристикам не мог быть принят во внимание Комиссией, так как проверка экспертного заключения ООО «БашРЭС», а также проверка обоснованности определения производителем аналогов совей продукции не входит в полномочия антимонопольного органа.

Также, стоит отметить, что настоящий запрос предложений не является офертой или публичной офертой Заказчика, процедура запроса предложений не является процедурой проведения конкурса. Заказчик имеет право отказаться от всех полученных ценовых предложений по любой причине или прекратить процедуру запроса предложений в любой момент, не неся при этом никакой ответственности перед поставщиками.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции»  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «ХГ «Энергокомпани» (460008, г.Оренбург, пер. Газовый, д.1) на действия организатора торгов ОАО «Башкирэнерго» (450096, г. Уфа, ул. Комсомольская, 126) по определению победителя по результатам открытого запроса предложений №138424 ОАО «Башкирэнерго» на право заключения договора поставки арматуры СИП для нужд ООО «БашРЭС», необоснованной

          <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  Арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №15-18.1/12 [format] => [safe_value] => №15-18.1/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 73 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 73 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-14 11:12:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-14 11:12:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358421229 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )