РЕШЕНИЕ по жалобе №14-18.1/12

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №14-18.1/12
Дата публикации: 1 июня 2012, 17:04

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

<…>.

в присутствии:

от заявителя: <…>

от ответчика:<…>

Третьи лица:

ООО «Коммунальное хозяйство Авдон»: <…>.

Рассмотрев жалобу ООО «Техностройресурс» (450022, г. Уфа, ул. Бакалинская, 64)  на действия организатора торгов Администрации сельского поселения Авдонский сельсовет Муниципального района Уфимский район (450580, Республика Башкортостан, Уфимский район, с.Авдон, ул. Лесопарковая,д.7)

УСТАНОВИЛА:  

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «Техностройресурс» (450022, г. Уфа, ул. Бакалинская, 64)  на действия организатора торгов Администрации сельского поселения Авдонский сельсовет Муниципального района Уфимский район (450580, Республика Башкортостан, Уфимский район, с.Авдон, ул. Лесопарковая,д.7).

Согласно жалобе Заявителя, следует, что Заказчиком Администрацией сельского поселения Авдонский сельсовет муниципального района Уфимский район был объявлен конкурс на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенного для производства и передачи тепловой энергии, горячей воды, водоснабжения и водоотведения с. Авдон муниципального района Уфимский район РБ.

По мнению Заявителя конкурсная комиссия заказчика допустила следующие нарушения:

- признание заявки ООО «Техностройресурс» по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании п. 5.2 части 5 конкурсной документации, а также п. 52 ч. 10 приказа ФАС России от 10 февраля 2010г. №67 (далее – Приказ ФАС №67);

- несоответствие конкурсной документации требованиям, установленным в приказе ФАС России от 10 февраля 2010г. №67, а именно п. 38. При разработке конкурсной документации запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества. В частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.

П 39 Указываемый в конкурсной документации срок, на который заключаются договоры в отношении имущества, предусмотренного законом, должен составлять не мене пяти лет. Максимальный срок предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства не должен превышать трех лет.

Таким образом, ООО «Техностройресурс» просит признать результаты конкурса недействительными по причине несоответствия документации об открытом конкурсе действующему законодательству.

По существу жалобы, Администрация сельского поселения Авдонский сельсовет Муниципального района Уфимский район представило следующие объяснения (вх. 6975 от 25.05.12).

При проведении открытого конкурса не было процедуры рассмотрения вторых частей заявок, так как это не предусмотрено ни конкурсной документацией объявленного конкурса, ни правилами, утвержденными Приказом ФАС №67.

В силу п. 26 Правил, утвержденных Приказом ФАС №67, в случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с пунктами 52 Правил, комиссия обязана отстранить такого участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе их проведения.

В соответствии с конкурсной документацией и Приказом ФАС №67 заявка на участие в конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения, в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.

ООО «Техностройресурс» к заявке на участие в конкурсе не приложило должным образом оформленное решение об одобрении или о совершении крупной сделки для участия в открытом конкурсе на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенного для производства и передачи тепловой энергии, горячей воды, водоснабжения и водоотведения с. Авдон муниципального района Уфимский район РБ по извещению №080412/0291692/02.

Единой комиссией по передаче в аренду объектов коммунальной инфраструктуры, находящейся в собственности сельского поселения Авдонский сельсовет в процессе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе были выявлены допущенные ею ранее ошибки при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе и допущению к участию в конкурсе заявителей (протокол №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению №080412/0291692/02 от 11.05.2012г.), на основании которых были внесены изменения в протокол №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.

Возможность внесения изменений в протокол комиссией обусловлен отсутствием прямого запрета в Правилах утвержденных Приказом ФАС №67.

Внесение изменений комиссией в ранее оформленный протокол рассмотрения заявок, в случаях наличия законных оснований к допуску либо не допуску заявителя к участию в конкурсе, не нарушает законные интересы хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности, что в силу ст. 13ГК РФ является необходимым условием для признания такого решения недействительным.

В части доводов заявителя о включении в один лот не связанного государственного или муниципального имущества ответчик представил следующие пояснения.

Предметом конкурса  является право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенного для производства и передачи тепловой энергии, горячей воды, водоснабжения и водоотведения с.Авдон  муниципального района Уфимский район РБ по лотам, указанным в Приложении к конкурсной документации.

Данное имущество невозможно разделять на лоты в соответствии с п. 38, так как все указанное имущество технологически и функционально связано. Перечень имущества, включающий в себя здания – производственные и непроизводственные сооружения, машины и оборудования, транспортное средство – технически невозможно разделить и отнести к определенному виду деятельности.

Разделение объектов коммунальной инфраструктуры по лотам (1. Теплоснабжение; 2. Водоотведение, водоснабжение) невозможно в связи с тем, что в перечне имущества объекты холодного и горячего водоснабжения, водопроводы представлены единым, не разделенным на горячее и холодное водоснабжение объектом. А объекты, предназначенные для горячего водоснабжения и теплоснабжения являются технологически связанными объектами и должны быть выставлены одним лотом. Поэтому весь перечень объектов коммунальной инфраструктуры включен в один лот.

Исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав мнения представителей сторон, Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к следующим выводам.

Заказчиком Администрацией сельского поселения Авдонский сельсовет муниципального района Уфимский район был объявлен конкурс на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенного для производства и передачи тепловой энергии, горячей воды, водоснабжения и водоотведения с. Авдон муниципального района Уфимский район РБ.

На сайте www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение о проведении торгов №080412/0291692/02.     

Организатором торгов является Администрация сельского поселения Авдонский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.

Конкурс проводится на основании распоряжения главы сельского поселения Авдонский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 06 апреля  2012  года № 27-а.

Предметом конкурса  является право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенного для производства и передачи тепловой энергии, горячей воды, водоснабжения и водоотведения с.Авдон  муниципального района Уфимский район РБ по лотам, указанным в Приложении к конкурсной документации.

Прием заявок осуществляется по адресу: 450580, Республика Башкортостан, Уфимский район, с.Авдон, ул. Лесопарковая,д.7.каб.1 в течение рабочего времени с 08-00 часов до 12-00 часов, с 14-00 по 17-00 часов местного времени.

Начало срока подачи заявок на участие в конкурсе: 10 апреля  2012 года.

Окончание срока подачи заявок на участие в аукционе: 10 мая  2012 года в рабочее время  до 16-00 часов местного времени.

Заявка должна содержать все требования, указанные в конкурсной документации.

ООО «Техностройресурс» для участия в конкурсе представило следующие документы: заявка на участие в конкурсе, выписка из ЕГРЮЛ, копия устава, решение об одобрении совершения крупной сделки, протокол общего собрания учредителей, копия свидетельства о постановке на налоговый учет, пояснительная записка.

Согласно Протокола №1 вскрытия ковертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению №080412/0291692/02 от 10 мая 2012 года Комиссией вскрыты конверты с двумя заявками на участие в конкурсе: ООО Коммунальное хозяйство «Авдон» и ООО «Техностройресурс».

Обе заявки были рассмотрены Комиссией и протоколом №2 от 11 мая 2012 года допущены к участию в торгах.

Однако комиссией в процессе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе были выявлены допущенные ею ранее ошибки при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе и допущению к участию в конкурсе заявителей (протокол №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению №080412/0291692/02 от 11.05.2012г.), на основании которых были внесены изменения в протокол №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в части недопуска ООО «ТСР» к торгам по п.7.4 части конкурсной документации: непредставление документов, несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

В соответствии с Протоколом №3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 14 мая 2012 года ООО «Техностройресурс» не было допущено к участию в торгах по следующим основаниям.

1) ООО «Техностройресурс» к заявке на участие в конкурсе не приложило решение об одобрении или о совершении крупной сделки для участия в открытом конкурсе на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенного для производства и передачи тепловой энергии, горячей воды, водоснабжения и водоотведения с. Авдон муниципального района Уфимский район РБ по извещению №080412/0291692/02. ООО «Техностройресурс» представило решение от 05.12.2010г. «об одобрении и совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделки от имени ООО «Техностройресурс», максимальная сумма одной сделки не должна превышать 20 000 000 рублей». Данное решение не имеет юридической силы (дата регистрации юридического лица ООО «ТСР» - 09.11.11, дата принятия решения – 05.12.10).

2) Согласно п.п 3 п. 5.3 части 5 конкурсной документации все страницы представленной заявки и документов должны быть читаемыми и четкими, в т.ч., включая надписи на оттисках печатей и штампов. Копия устава представлена обществом не соответствующей вышеуказанным требованиям.

На основании вышеизложенного и в соответствии с п. 7.4 части 7 конкурсной документации открытого конкурса по извещению №080412/0291692/02 Комиссия организатора торгов приняла решение о недопуске ООО «ТСР» к участию в торгах.

Как видно из Протокола №3, одной из причин, по которой отклонили заявку заявителя, является отсутствие надлежащим образом оформленного решения об одобрении или о совершении крупной сделки.

В соответствии с ч. 3 ст. 46 Федерального Закона от 08 февраля 1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО) решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.

В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.

В Решении ООО «ТСР» не указан предмет сделки -  право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенного для производства и передачи тепловой энергии, горячей воды, водоснабжения и водоотведения с. Авдон муниципального района Уфимский район РБ.

Непредставление документов, предусмотренных  конкурсной документацией, и несоответствие требованиям, указанным в конкурсной документации в соответствии с п. 7.4 Конкурсной документации является причиной недопуска к участию в конкурсе.

Таким образом,  Организатор торгов обоснованно отклонил заявку Заявителя.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции»  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Техностройресурс» (450022, г. Уфа, ул. Бакалинская, 64)  на действия организатора торгов Администрации сельского поселения Авдонский сельсовет Муниципального района Уфимский район (450580, Республика Башкортостан, Уфимский район, с.Авдон, ул. Лесопарковая,д.7), необоснованной

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  Арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 8952 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе №14-18.1/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8952 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358420733 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

<…>.

в присутствии:

от заявителя: <…>

от ответчика:<…>

Третьи лица:

ООО «Коммунальное хозяйство Авдон»: <…>.

Рассмотрев жалобу ООО «Техностройресурс» (450022, г. Уфа, ул. Бакалинская, 64)  на действия организатора торгов Администрации сельского поселения Авдонский сельсовет Муниципального района Уфимский район (450580, Республика Башкортостан, Уфимский район, с.Авдон, ул. Лесопарковая,д.7)

УСТАНОВИЛА:  

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «Техностройресурс» (450022, г. Уфа, ул. Бакалинская, 64)  на действия организатора торгов Администрации сельского поселения Авдонский сельсовет Муниципального района Уфимский район (450580, Республика Башкортостан, Уфимский район, с.Авдон, ул. Лесопарковая,д.7).

Согласно жалобе Заявителя, следует, что Заказчиком Администрацией сельского поселения Авдонский сельсовет муниципального района Уфимский район был объявлен конкурс на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенного для производства и передачи тепловой энергии, горячей воды, водоснабжения и водоотведения с. Авдон муниципального района Уфимский район РБ.

По мнению Заявителя конкурсная комиссия заказчика допустила следующие нарушения:

- признание заявки ООО «Техностройресурс» по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании п. 5.2 части 5 конкурсной документации, а также п. 52 ч. 10 приказа ФАС России от 10 февраля 2010г. №67 (далее – Приказ ФАС №67);

- несоответствие конкурсной документации требованиям, установленным в приказе ФАС России от 10 февраля 2010г. №67, а именно п. 38. При разработке конкурсной документации запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества. В частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.

П 39 Указываемый в конкурсной документации срок, на который заключаются договоры в отношении имущества, предусмотренного законом, должен составлять не мене пяти лет. Максимальный срок предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства не должен превышать трех лет.

Таким образом, ООО «Техностройресурс» просит признать результаты конкурса недействительными по причине несоответствия документации об открытом конкурсе действующему законодательству.

По существу жалобы, Администрация сельского поселения Авдонский сельсовет Муниципального района Уфимский район представило следующие объяснения (вх. 6975 от 25.05.12).

При проведении открытого конкурса не было процедуры рассмотрения вторых частей заявок, так как это не предусмотрено ни конкурсной документацией объявленного конкурса, ни правилами, утвержденными Приказом ФАС №67.

В силу п. 26 Правил, утвержденных Приказом ФАС №67, в случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с пунктами 52 Правил, комиссия обязана отстранить такого участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе их проведения.

В соответствии с конкурсной документацией и Приказом ФАС №67 заявка на участие в конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения, в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.

ООО «Техностройресурс» к заявке на участие в конкурсе не приложило должным образом оформленное решение об одобрении или о совершении крупной сделки для участия в открытом конкурсе на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенного для производства и передачи тепловой энергии, горячей воды, водоснабжения и водоотведения с. Авдон муниципального района Уфимский район РБ по извещению №080412/0291692/02.

Единой комиссией по передаче в аренду объектов коммунальной инфраструктуры, находящейся в собственности сельского поселения Авдонский сельсовет в процессе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе были выявлены допущенные ею ранее ошибки при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе и допущению к участию в конкурсе заявителей (протокол №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению №080412/0291692/02 от 11.05.2012г.), на основании которых были внесены изменения в протокол №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.

Возможность внесения изменений в протокол комиссией обусловлен отсутствием прямого запрета в Правилах утвержденных Приказом ФАС №67.

Внесение изменений комиссией в ранее оформленный протокол рассмотрения заявок, в случаях наличия законных оснований к допуску либо не допуску заявителя к участию в конкурсе, не нарушает законные интересы хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности, что в силу ст. 13ГК РФ является необходимым условием для признания такого решения недействительным.

В части доводов заявителя о включении в один лот не связанного государственного или муниципального имущества ответчик представил следующие пояснения.

Предметом конкурса  является право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенного для производства и передачи тепловой энергии, горячей воды, водоснабжения и водоотведения с.Авдон  муниципального района Уфимский район РБ по лотам, указанным в Приложении к конкурсной документации.

Данное имущество невозможно разделять на лоты в соответствии с п. 38, так как все указанное имущество технологически и функционально связано. Перечень имущества, включающий в себя здания – производственные и непроизводственные сооружения, машины и оборудования, транспортное средство – технически невозможно разделить и отнести к определенному виду деятельности.

Разделение объектов коммунальной инфраструктуры по лотам (1. Теплоснабжение; 2. Водоотведение, водоснабжение) невозможно в связи с тем, что в перечне имущества объекты холодного и горячего водоснабжения, водопроводы представлены единым, не разделенным на горячее и холодное водоснабжение объектом. А объекты, предназначенные для горячего водоснабжения и теплоснабжения являются технологически связанными объектами и должны быть выставлены одним лотом. Поэтому весь перечень объектов коммунальной инфраструктуры включен в один лот.

Исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав мнения представителей сторон, Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к следующим выводам.

Заказчиком Администрацией сельского поселения Авдонский сельсовет муниципального района Уфимский район был объявлен конкурс на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенного для производства и передачи тепловой энергии, горячей воды, водоснабжения и водоотведения с. Авдон муниципального района Уфимский район РБ.

На сайте www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение о проведении торгов №080412/0291692/02.     

Организатором торгов является Администрация сельского поселения Авдонский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.

Конкурс проводится на основании распоряжения главы сельского поселения Авдонский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 06 апреля  2012  года № 27-а.

Предметом конкурса  является право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенного для производства и передачи тепловой энергии, горячей воды, водоснабжения и водоотведения с.Авдон  муниципального района Уфимский район РБ по лотам, указанным в Приложении к конкурсной документации.

Прием заявок осуществляется по адресу: 450580, Республика Башкортостан, Уфимский район, с.Авдон, ул. Лесопарковая,д.7.каб.1 в течение рабочего времени с 08-00 часов до 12-00 часов, с 14-00 по 17-00 часов местного времени.

Начало срока подачи заявок на участие в конкурсе: 10 апреля  2012 года.

Окончание срока подачи заявок на участие в аукционе: 10 мая  2012 года в рабочее время  до 16-00 часов местного времени.

Заявка должна содержать все требования, указанные в конкурсной документации.

ООО «Техностройресурс» для участия в конкурсе представило следующие документы: заявка на участие в конкурсе, выписка из ЕГРЮЛ, копия устава, решение об одобрении совершения крупной сделки, протокол общего собрания учредителей, копия свидетельства о постановке на налоговый учет, пояснительная записка.

Согласно Протокола №1 вскрытия ковертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению №080412/0291692/02 от 10 мая 2012 года Комиссией вскрыты конверты с двумя заявками на участие в конкурсе: ООО Коммунальное хозяйство «Авдон» и ООО «Техностройресурс».

Обе заявки были рассмотрены Комиссией и протоколом №2 от 11 мая 2012 года допущены к участию в торгах.

Однако комиссией в процессе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе были выявлены допущенные ею ранее ошибки при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе и допущению к участию в конкурсе заявителей (протокол №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению №080412/0291692/02 от 11.05.2012г.), на основании которых были внесены изменения в протокол №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в части недопуска ООО «ТСР» к торгам по п.7.4 части конкурсной документации: непредставление документов, несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

В соответствии с Протоколом №3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 14 мая 2012 года ООО «Техностройресурс» не было допущено к участию в торгах по следующим основаниям.

1) ООО «Техностройресурс» к заявке на участие в конкурсе не приложило решение об одобрении или о совершении крупной сделки для участия в открытом конкурсе на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенного для производства и передачи тепловой энергии, горячей воды, водоснабжения и водоотведения с. Авдон муниципального района Уфимский район РБ по извещению №080412/0291692/02. ООО «Техностройресурс» представило решение от 05.12.2010г. «об одобрении и совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделки от имени ООО «Техностройресурс», максимальная сумма одной сделки не должна превышать 20 000 000 рублей». Данное решение не имеет юридической силы (дата регистрации юридического лица ООО «ТСР» - 09.11.11, дата принятия решения – 05.12.10).

2) Согласно п.п 3 п. 5.3 части 5 конкурсной документации все страницы представленной заявки и документов должны быть читаемыми и четкими, в т.ч., включая надписи на оттисках печатей и штампов. Копия устава представлена обществом не соответствующей вышеуказанным требованиям.

На основании вышеизложенного и в соответствии с п. 7.4 части 7 конкурсной документации открытого конкурса по извещению №080412/0291692/02 Комиссия организатора торгов приняла решение о недопуске ООО «ТСР» к участию в торгах.

Как видно из Протокола №3, одной из причин, по которой отклонили заявку заявителя, является отсутствие надлежащим образом оформленного решения об одобрении или о совершении крупной сделки.

В соответствии с ч. 3 ст. 46 Федерального Закона от 08 февраля 1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО) решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.

В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.

В Решении ООО «ТСР» не указан предмет сделки -  право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенного для производства и передачи тепловой энергии, горячей воды, водоснабжения и водоотведения с. Авдон муниципального района Уфимский район РБ.

Непредставление документов, предусмотренных  конкурсной документацией, и несоответствие требованиям, указанным в конкурсной документации в соответствии с п. 7.4 Конкурсной документации является причиной недопуска к участию в конкурсе.

Таким образом,  Организатор торгов обоснованно отклонил заявку Заявителя.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции»  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Техностройресурс» (450022, г. Уфа, ул. Бакалинская, 64)  на действия организатора торгов Администрации сельского поселения Авдонский сельсовет Муниципального района Уфимский район (450580, Республика Башкортостан, Уфимский район, с.Авдон, ул. Лесопарковая,д.7), необоснованной

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  Арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

<…>.

в присутствии:

от заявителя: <…>

от ответчика:<…>

Третьи лица:

ООО «Коммунальное хозяйство Авдон»: <…>.

Рассмотрев жалобу ООО «Техностройресурс» (450022, г. Уфа, ул. Бакалинская, 64)  на действия организатора торгов Администрации сельского поселения Авдонский сельсовет Муниципального района Уфимский район (450580, Республика Башкортостан, Уфимский район, с.Авдон, ул. Лесопарковая,д.7)

УСТАНОВИЛА:  

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «Техностройресурс» (450022, г. Уфа, ул. Бакалинская, 64)  на действия организатора торгов Администрации сельского поселения Авдонский сельсовет Муниципального района Уфимский район (450580, Республика Башкортостан, Уфимский район, с.Авдон, ул. Лесопарковая,д.7).

Согласно жалобе Заявителя, следует, что Заказчиком Администрацией сельского поселения Авдонский сельсовет муниципального района Уфимский район был объявлен конкурс на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенного для производства и передачи тепловой энергии, горячей воды, водоснабжения и водоотведения с. Авдон муниципального района Уфимский район РБ.

По мнению Заявителя конкурсная комиссия заказчика допустила следующие нарушения:

- признание заявки ООО «Техностройресурс» по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании п. 5.2 части 5 конкурсной документации, а также п. 52 ч. 10 приказа ФАС России от 10 февраля 2010г. №67 (далее – Приказ ФАС №67);

- несоответствие конкурсной документации требованиям, установленным в приказе ФАС России от 10 февраля 2010г. №67, а именно п. 38. При разработке конкурсной документации запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества. В частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.

П 39 Указываемый в конкурсной документации срок, на который заключаются договоры в отношении имущества, предусмотренного законом, должен составлять не мене пяти лет. Максимальный срок предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства не должен превышать трех лет.

Таким образом, ООО «Техностройресурс» просит признать результаты конкурса недействительными по причине несоответствия документации об открытом конкурсе действующему законодательству.

По существу жалобы, Администрация сельского поселения Авдонский сельсовет Муниципального района Уфимский район представило следующие объяснения (вх. 6975 от 25.05.12).

При проведении открытого конкурса не было процедуры рассмотрения вторых частей заявок, так как это не предусмотрено ни конкурсной документацией объявленного конкурса, ни правилами, утвержденными Приказом ФАС №67.

В силу п. 26 Правил, утвержденных Приказом ФАС №67, в случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с пунктами 52 Правил, комиссия обязана отстранить такого участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе их проведения.

В соответствии с конкурсной документацией и Приказом ФАС №67 заявка на участие в конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения, в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.

ООО «Техностройресурс» к заявке на участие в конкурсе не приложило должным образом оформленное решение об одобрении или о совершении крупной сделки для участия в открытом конкурсе на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенного для производства и передачи тепловой энергии, горячей воды, водоснабжения и водоотведения с. Авдон муниципального района Уфимский район РБ по извещению №080412/0291692/02.

Единой комиссией по передаче в аренду объектов коммунальной инфраструктуры, находящейся в собственности сельского поселения Авдонский сельсовет в процессе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе были выявлены допущенные ею ранее ошибки при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе и допущению к участию в конкурсе заявителей (протокол №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению №080412/0291692/02 от 11.05.2012г.), на основании которых были внесены изменения в протокол №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.

Возможность внесения изменений в протокол комиссией обусловлен отсутствием прямого запрета в Правилах утвержденных Приказом ФАС №67.

Внесение изменений комиссией в ранее оформленный протокол рассмотрения заявок, в случаях наличия законных оснований к допуску либо не допуску заявителя к участию в конкурсе, не нарушает законные интересы хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности, что в силу ст. 13ГК РФ является необходимым условием для признания такого решения недействительным.

В части доводов заявителя о включении в один лот не связанного государственного или муниципального имущества ответчик представил следующие пояснения.

Предметом конкурса  является право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенного для производства и передачи тепловой энергии, горячей воды, водоснабжения и водоотведения с.Авдон  муниципального района Уфимский район РБ по лотам, указанным в Приложении к конкурсной документации.

Данное имущество невозможно разделять на лоты в соответствии с п. 38, так как все указанное имущество технологически и функционально связано. Перечень имущества, включающий в себя здания – производственные и непроизводственные сооружения, машины и оборудования, транспортное средство – технически невозможно разделить и отнести к определенному виду деятельности.

Разделение объектов коммунальной инфраструктуры по лотам (1. Теплоснабжение; 2. Водоотведение, водоснабжение) невозможно в связи с тем, что в перечне имущества объекты холодного и горячего водоснабжения, водопроводы представлены единым, не разделенным на горячее и холодное водоснабжение объектом. А объекты, предназначенные для горячего водоснабжения и теплоснабжения являются технологически связанными объектами и должны быть выставлены одним лотом. Поэтому весь перечень объектов коммунальной инфраструктуры включен в один лот.

Исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав мнения представителей сторон, Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к следующим выводам.

Заказчиком Администрацией сельского поселения Авдонский сельсовет муниципального района Уфимский район был объявлен конкурс на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенного для производства и передачи тепловой энергии, горячей воды, водоснабжения и водоотведения с. Авдон муниципального района Уфимский район РБ.

На сайте www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение о проведении торгов №080412/0291692/02.     

Организатором торгов является Администрация сельского поселения Авдонский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.

Конкурс проводится на основании распоряжения главы сельского поселения Авдонский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 06 апреля  2012  года № 27-а.

Предметом конкурса  является право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенного для производства и передачи тепловой энергии, горячей воды, водоснабжения и водоотведения с.Авдон  муниципального района Уфимский район РБ по лотам, указанным в Приложении к конкурсной документации.

Прием заявок осуществляется по адресу: 450580, Республика Башкортостан, Уфимский район, с.Авдон, ул. Лесопарковая,д.7.каб.1 в течение рабочего времени с 08-00 часов до 12-00 часов, с 14-00 по 17-00 часов местного времени.

Начало срока подачи заявок на участие в конкурсе: 10 апреля  2012 года.

Окончание срока подачи заявок на участие в аукционе: 10 мая  2012 года в рабочее время  до 16-00 часов местного времени.

Заявка должна содержать все требования, указанные в конкурсной документации.

ООО «Техностройресурс» для участия в конкурсе представило следующие документы: заявка на участие в конкурсе, выписка из ЕГРЮЛ, копия устава, решение об одобрении совершения крупной сделки, протокол общего собрания учредителей, копия свидетельства о постановке на налоговый учет, пояснительная записка.

Согласно Протокола №1 вскрытия ковертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению №080412/0291692/02 от 10 мая 2012 года Комиссией вскрыты конверты с двумя заявками на участие в конкурсе: ООО Коммунальное хозяйство «Авдон» и ООО «Техностройресурс».

Обе заявки были рассмотрены Комиссией и протоколом №2 от 11 мая 2012 года допущены к участию в торгах.

Однако комиссией в процессе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе были выявлены допущенные ею ранее ошибки при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе и допущению к участию в конкурсе заявителей (протокол №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению №080412/0291692/02 от 11.05.2012г.), на основании которых были внесены изменения в протокол №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в части недопуска ООО «ТСР» к торгам по п.7.4 части конкурсной документации: непредставление документов, несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

В соответствии с Протоколом №3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 14 мая 2012 года ООО «Техностройресурс» не было допущено к участию в торгах по следующим основаниям.

1) ООО «Техностройресурс» к заявке на участие в конкурсе не приложило решение об одобрении или о совершении крупной сделки для участия в открытом конкурсе на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенного для производства и передачи тепловой энергии, горячей воды, водоснабжения и водоотведения с. Авдон муниципального района Уфимский район РБ по извещению №080412/0291692/02. ООО «Техностройресурс» представило решение от 05.12.2010г. «об одобрении и совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделки от имени ООО «Техностройресурс», максимальная сумма одной сделки не должна превышать 20 000 000 рублей». Данное решение не имеет юридической силы (дата регистрации юридического лица ООО «ТСР» - 09.11.11, дата принятия решения – 05.12.10).

2) Согласно п.п 3 п. 5.3 части 5 конкурсной документации все страницы представленной заявки и документов должны быть читаемыми и четкими, в т.ч., включая надписи на оттисках печатей и штампов. Копия устава представлена обществом не соответствующей вышеуказанным требованиям.

На основании вышеизложенного и в соответствии с п. 7.4 части 7 конкурсной документации открытого конкурса по извещению №080412/0291692/02 Комиссия организатора торгов приняла решение о недопуске ООО «ТСР» к участию в торгах.

Как видно из Протокола №3, одной из причин, по которой отклонили заявку заявителя, является отсутствие надлежащим образом оформленного решения об одобрении или о совершении крупной сделки.

В соответствии с ч. 3 ст. 46 Федерального Закона от 08 февраля 1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО) решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.

В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.

В Решении ООО «ТСР» не указан предмет сделки -  право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенного для производства и передачи тепловой энергии, горячей воды, водоснабжения и водоотведения с. Авдон муниципального района Уфимский район РБ.

Непредставление документов, предусмотренных  конкурсной документацией, и несоответствие требованиям, указанным в конкурсной документации в соответствии с п. 7.4 Конкурсной документации является причиной недопуска к участию в конкурсе.

Таким образом,  Организатор торгов обоснованно отклонил заявку Заявителя.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции»  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Техностройресурс» (450022, г. Уфа, ул. Бакалинская, 64)  на действия организатора торгов Администрации сельского поселения Авдонский сельсовет Муниципального района Уфимский район (450580, Республика Башкортостан, Уфимский район, с.Авдон, ул. Лесопарковая,д.7), необоснованной

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  Арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №14-18.1/12 [format] => [safe_value] => №14-18.1/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 73 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 73 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-01 11:04:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-01 11:04:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358420733 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )