РЕШЕНИЕ по жалобе №84-18.1/12

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №84-18.1/12
Дата публикации: 1 ноября 2012, 16:57

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

<…>

в присутствии:

от заявителя: <…> по дов. <…>

от ответчика:<…> по дов. <…>

 

рассмотрев жалобу ООО «Монтажник» (450511, Уфимский район, с.Михайловка, ул. Ленина, 46) на действия организатора торгов – Управление земельных и имущественных отношений Администрации муниципального района Уфимский район РБ (РБ, г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 6) по проведению конкурса на право заключения договоров аренды коммунальной инфраструктуры находящихся в муниципальной собственности сельских поселений Чесноковского сельсовета, Булгаковского сельсовета, Миловского сельсовета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

УСТАНОВИЛА:  

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «Монтажник» (450511, Уфимский район, с.Михайловка, ул. Ленина, 46) на действия организатора торгов – Управление земельных и имущественных отношений Администрации муниципального района Уфимский район РБ (РБ, г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 6) по проведению конкурса на право заключения договоров аренды коммунальной инфраструктуры находящихся в муниципальной собственности сельских поселений Чесноковского сельсовета, Булгаковского сельсовета, Миловского сельсовета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

Согласно жалобе Заявителя 11.09.2012 г. на официальном сайте торгов, Управление земельных и имущественных отношений Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, были размещены конкурсные предложения по проведению конкурса на право заключения договоров аренды коммунальной инфраструктуры находящихся в муниципальной собственности сельских поселений Чесноковского сельсовета, Булгаковского сельсовета, Миловского сельсовета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.

10 октября 2012 года ООО «Монтажник» на основании извещения о проведение торгов от 11.09.2012г., в соответствии с условиями конкурсной документации, размещенными на официальном сайте торгов http://torgi.gov.ru/, представил в Управление земельных и имущественных отношений Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан заявку на участие в открытом конкурсе.

По мнению заявителя, открытый конкурс на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности сельских поселений Чесноковского сельсовета, Булгаковского сельсовета, Миловского сельсовета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостане октября 2012 года проведен с грубыми нарушениями процедуры конкурса и приказа Федеральной антимонопольной службы № 67 от 10.02.2010г.

В протоколе №1 от 12.10.2012г. опубликованном 22.10.2012г. указано что ООО «Монтажник» не предоставил заявление об ознакомлении, хотя согласно обращения ООО «Монтажник» данный документ приложен со всеми документами к заявке на участие в конкурсе, а также не приложена справка с Арбитражного суда РБ - данный документ не был истребован в обязательном порядке, данный пункт носит заявительный характер т.е. - требовалось заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя, что собственно и было указано в заявке участника.

Также ООО «Монтажник» указывает следующее: из протокола, опубликованного на официальном сайте торгов, вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению № 110912/0942614/05 на право заключения договора аренды имущества находящегося в Муниципальной собственности по адресу   РБ, Уфимский р-н, Чесноковский сельсовет по Лоту №2 допущена грубая ошибка, в п.4.2. Протокола указано - на конкурс не было предоставлено ни одного конверта с заявкой на участие в конкурсе, однако ООО «Монтажник» подавало заявку на участие в данном конкурсе по данному лоту.

Исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав мнения представителей сторон, Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 52  Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов   в   форме   конкурса» заявка   на   участие в конкурсе должна содержать:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;

д) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

ж) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) предложение о цене договора;

3) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

4) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

В заявках  ООО «Монтажник» на участие в конкурсах на право заключения договоров аренды коммунальной инфраструктуры находящихся в муниципальной собственности сельских поселений Чесноковского сельсовета, Булгаковского сельсовета, Миловского сельсовета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан указано следующее.

ООО «Монтажник» полностью соответствует требованиям, предъявляемым конкурсной документацией к участникам конкурса:

В организации не проводится ликвидации и процедуры банкротства;

Не приостановлена деятельность организации в порядке, предусмотренном Кодекса РФ об административных правонарушениях;

Имущество организации не находится под арестом;

У организации отсутствует задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Согласно пункту 53 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» не допускается требовать от заявителей иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных частями "а" - "в", "д" - "ж" подпункта 1, подпунктами 2 - 4 пункта 52 настоящих Правил. Не допускается требовать от заявителя предоставление оригиналов документов.

Таким образом, Управление земельных и имущественных отношений Администрации МР Уфимский район не вправе требовать от заявителя документы, не предусмотренные пунктом 52 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Также обоснован довод заявителя о допущенной ошибке в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению № 110912/0942614/05 на право заключения договора аренды имущества находящегося в Муниципальной собственности по адресу   РБ, Уфимский р-н, Чесноковский сельсовет по Лоту №2.

В п. 4.2 протокола, опубликованного на официальном сайте торгов, вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению № 110912/0942614/05 на право заключения договора аренды имущества находящегося в Муниципальной собственности по адресу   РБ, Уфимский р-н, Чесноковский сельсовет по Лоту №2 указано - на конкурс не было предоставлено ни одного конверта с заявкой на участие в конкурсе.

Однако материалами дела установлено, что ООО «Монтажник» подавало заявку на участие в данном конкурсе по указанному лоту, что подтверждено вторым экземпляром заявки с отметкой о получении организатором торгов. Далее в п. 4.3 указано, что Комиссия принимает решение предложить единственному участнику конкурса ООО «ЖКХ «Шемяк» заключить договор аренды объектов коммунальной инфраструктуры на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, что противоречит п. 4.2 Протокола.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции»  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Монтажник» (450511, Уфимский район, с.Михайловка, ул. Ленина, 46) на действия организатора торгов – Управление земельных и имущественных отношений Администрации муниципального района Уфимский район РБ (РБ, г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 6) по проведению конкурса на право заключения договоров аренды коммунальной инфраструктуры находящихся в муниципальной собственности сельских поселений Чесноковского сельсовета, Булгаковского сельсовета, Миловского сельсовета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан обоснованной;

2. Выдать организатору торгов Управлению земельных и имущественных отношений Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (450057, г. Уфа, ул. Цюрупы, 6) предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  Арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.


 

stdClass Object ( [vid] => 8948 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе №84-18.1/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8948 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358420311 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

<…>

в присутствии:

от заявителя: <…> по дов. <…>

от ответчика:<…> по дов. <…>

 

рассмотрев жалобу ООО «Монтажник» (450511, Уфимский район, с.Михайловка, ул. Ленина, 46) на действия организатора торгов – Управление земельных и имущественных отношений Администрации муниципального района Уфимский район РБ (РБ, г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 6) по проведению конкурса на право заключения договоров аренды коммунальной инфраструктуры находящихся в муниципальной собственности сельских поселений Чесноковского сельсовета, Булгаковского сельсовета, Миловского сельсовета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

УСТАНОВИЛА:  

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «Монтажник» (450511, Уфимский район, с.Михайловка, ул. Ленина, 46) на действия организатора торгов – Управление земельных и имущественных отношений Администрации муниципального района Уфимский район РБ (РБ, г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 6) по проведению конкурса на право заключения договоров аренды коммунальной инфраструктуры находящихся в муниципальной собственности сельских поселений Чесноковского сельсовета, Булгаковского сельсовета, Миловского сельсовета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

Согласно жалобе Заявителя 11.09.2012 г. на официальном сайте торгов, Управление земельных и имущественных отношений Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, были размещены конкурсные предложения по проведению конкурса на право заключения договоров аренды коммунальной инфраструктуры находящихся в муниципальной собственности сельских поселений Чесноковского сельсовета, Булгаковского сельсовета, Миловского сельсовета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.

10 октября 2012 года ООО «Монтажник» на основании извещения о проведение торгов от 11.09.2012г., в соответствии с условиями конкурсной документации, размещенными на официальном сайте торгов http://torgi.gov.ru/, представил в Управление земельных и имущественных отношений Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан заявку на участие в открытом конкурсе.

По мнению заявителя, открытый конкурс на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности сельских поселений Чесноковского сельсовета, Булгаковского сельсовета, Миловского сельсовета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостане октября 2012 года проведен с грубыми нарушениями процедуры конкурса и приказа Федеральной антимонопольной службы № 67 от 10.02.2010г.

В протоколе №1 от 12.10.2012г. опубликованном 22.10.2012г. указано что ООО «Монтажник» не предоставил заявление об ознакомлении, хотя согласно обращения ООО «Монтажник» данный документ приложен со всеми документами к заявке на участие в конкурсе, а также не приложена справка с Арбитражного суда РБ - данный документ не был истребован в обязательном порядке, данный пункт носит заявительный характер т.е. - требовалось заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя, что собственно и было указано в заявке участника.

Также ООО «Монтажник» указывает следующее: из протокола, опубликованного на официальном сайте торгов, вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению № 110912/0942614/05 на право заключения договора аренды имущества находящегося в Муниципальной собственности по адресу   РБ, Уфимский р-н, Чесноковский сельсовет по Лоту №2 допущена грубая ошибка, в п.4.2. Протокола указано - на конкурс не было предоставлено ни одного конверта с заявкой на участие в конкурсе, однако ООО «Монтажник» подавало заявку на участие в данном конкурсе по данному лоту.

Исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав мнения представителей сторон, Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 52  Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов   в   форме   конкурса» заявка   на   участие в конкурсе должна содержать:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;

д) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

ж) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) предложение о цене договора;

3) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

4) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

В заявках  ООО «Монтажник» на участие в конкурсах на право заключения договоров аренды коммунальной инфраструктуры находящихся в муниципальной собственности сельских поселений Чесноковского сельсовета, Булгаковского сельсовета, Миловского сельсовета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан указано следующее.

ООО «Монтажник» полностью соответствует требованиям, предъявляемым конкурсной документацией к участникам конкурса:

В организации не проводится ликвидации и процедуры банкротства;

Не приостановлена деятельность организации в порядке, предусмотренном Кодекса РФ об административных правонарушениях;

Имущество организации не находится под арестом;

У организации отсутствует задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Согласно пункту 53 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» не допускается требовать от заявителей иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных частями "а" - "в", "д" - "ж" подпункта 1, подпунктами 2 - 4 пункта 52 настоящих Правил. Не допускается требовать от заявителя предоставление оригиналов документов.

Таким образом, Управление земельных и имущественных отношений Администрации МР Уфимский район не вправе требовать от заявителя документы, не предусмотренные пунктом 52 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Также обоснован довод заявителя о допущенной ошибке в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению № 110912/0942614/05 на право заключения договора аренды имущества находящегося в Муниципальной собственности по адресу   РБ, Уфимский р-н, Чесноковский сельсовет по Лоту №2.

В п. 4.2 протокола, опубликованного на официальном сайте торгов, вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению № 110912/0942614/05 на право заключения договора аренды имущества находящегося в Муниципальной собственности по адресу   РБ, Уфимский р-н, Чесноковский сельсовет по Лоту №2 указано - на конкурс не было предоставлено ни одного конверта с заявкой на участие в конкурсе.

Однако материалами дела установлено, что ООО «Монтажник» подавало заявку на участие в данном конкурсе по указанному лоту, что подтверждено вторым экземпляром заявки с отметкой о получении организатором торгов. Далее в п. 4.3 указано, что Комиссия принимает решение предложить единственному участнику конкурса ООО «ЖКХ «Шемяк» заключить договор аренды объектов коммунальной инфраструктуры на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, что противоречит п. 4.2 Протокола.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции»  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Монтажник» (450511, Уфимский район, с.Михайловка, ул. Ленина, 46) на действия организатора торгов – Управление земельных и имущественных отношений Администрации муниципального района Уфимский район РБ (РБ, г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 6) по проведению конкурса на право заключения договоров аренды коммунальной инфраструктуры находящихся в муниципальной собственности сельских поселений Чесноковского сельсовета, Булгаковского сельсовета, Миловского сельсовета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан обоснованной;

2. Выдать организатору торгов Управлению земельных и имущественных отношений Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (450057, г. Уфа, ул. Цюрупы, 6) предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  Арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

<…>

в присутствии:

от заявителя: <…> по дов. <…>

от ответчика:<…> по дов. <…>

 

рассмотрев жалобу ООО «Монтажник» (450511, Уфимский район, с.Михайловка, ул. Ленина, 46) на действия организатора торгов – Управление земельных и имущественных отношений Администрации муниципального района Уфимский район РБ (РБ, г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 6) по проведению конкурса на право заключения договоров аренды коммунальной инфраструктуры находящихся в муниципальной собственности сельских поселений Чесноковского сельсовета, Булгаковского сельсовета, Миловского сельсовета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

УСТАНОВИЛА:  

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «Монтажник» (450511, Уфимский район, с.Михайловка, ул. Ленина, 46) на действия организатора торгов – Управление земельных и имущественных отношений Администрации муниципального района Уфимский район РБ (РБ, г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 6) по проведению конкурса на право заключения договоров аренды коммунальной инфраструктуры находящихся в муниципальной собственности сельских поселений Чесноковского сельсовета, Булгаковского сельсовета, Миловского сельсовета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

Согласно жалобе Заявителя 11.09.2012 г. на официальном сайте торгов, Управление земельных и имущественных отношений Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, были размещены конкурсные предложения по проведению конкурса на право заключения договоров аренды коммунальной инфраструктуры находящихся в муниципальной собственности сельских поселений Чесноковского сельсовета, Булгаковского сельсовета, Миловского сельсовета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.

10 октября 2012 года ООО «Монтажник» на основании извещения о проведение торгов от 11.09.2012г., в соответствии с условиями конкурсной документации, размещенными на официальном сайте торгов http://torgi.gov.ru/, представил в Управление земельных и имущественных отношений Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан заявку на участие в открытом конкурсе.

По мнению заявителя, открытый конкурс на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности сельских поселений Чесноковского сельсовета, Булгаковского сельсовета, Миловского сельсовета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостане октября 2012 года проведен с грубыми нарушениями процедуры конкурса и приказа Федеральной антимонопольной службы № 67 от 10.02.2010г.

В протоколе №1 от 12.10.2012г. опубликованном 22.10.2012г. указано что ООО «Монтажник» не предоставил заявление об ознакомлении, хотя согласно обращения ООО «Монтажник» данный документ приложен со всеми документами к заявке на участие в конкурсе, а также не приложена справка с Арбитражного суда РБ - данный документ не был истребован в обязательном порядке, данный пункт носит заявительный характер т.е. - требовалось заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя, что собственно и было указано в заявке участника.

Также ООО «Монтажник» указывает следующее: из протокола, опубликованного на официальном сайте торгов, вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению № 110912/0942614/05 на право заключения договора аренды имущества находящегося в Муниципальной собственности по адресу   РБ, Уфимский р-н, Чесноковский сельсовет по Лоту №2 допущена грубая ошибка, в п.4.2. Протокола указано - на конкурс не было предоставлено ни одного конверта с заявкой на участие в конкурсе, однако ООО «Монтажник» подавало заявку на участие в данном конкурсе по данному лоту.

Исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав мнения представителей сторон, Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 52  Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов   в   форме   конкурса» заявка   на   участие в конкурсе должна содержать:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;

д) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

ж) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) предложение о цене договора;

3) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

4) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

В заявках  ООО «Монтажник» на участие в конкурсах на право заключения договоров аренды коммунальной инфраструктуры находящихся в муниципальной собственности сельских поселений Чесноковского сельсовета, Булгаковского сельсовета, Миловского сельсовета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан указано следующее.

ООО «Монтажник» полностью соответствует требованиям, предъявляемым конкурсной документацией к участникам конкурса:

В организации не проводится ликвидации и процедуры банкротства;

Не приостановлена деятельность организации в порядке, предусмотренном Кодекса РФ об административных правонарушениях;

Имущество организации не находится под арестом;

У организации отсутствует задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Согласно пункту 53 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» не допускается требовать от заявителей иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных частями "а" - "в", "д" - "ж" подпункта 1, подпунктами 2 - 4 пункта 52 настоящих Правил. Не допускается требовать от заявителя предоставление оригиналов документов.

Таким образом, Управление земельных и имущественных отношений Администрации МР Уфимский район не вправе требовать от заявителя документы, не предусмотренные пунктом 52 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Также обоснован довод заявителя о допущенной ошибке в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению № 110912/0942614/05 на право заключения договора аренды имущества находящегося в Муниципальной собственности по адресу   РБ, Уфимский р-н, Чесноковский сельсовет по Лоту №2.

В п. 4.2 протокола, опубликованного на официальном сайте торгов, вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению № 110912/0942614/05 на право заключения договора аренды имущества находящегося в Муниципальной собственности по адресу   РБ, Уфимский р-н, Чесноковский сельсовет по Лоту №2 указано - на конкурс не было предоставлено ни одного конверта с заявкой на участие в конкурсе.

Однако материалами дела установлено, что ООО «Монтажник» подавало заявку на участие в данном конкурсе по указанному лоту, что подтверждено вторым экземпляром заявки с отметкой о получении организатором торгов. Далее в п. 4.3 указано, что Комиссия принимает решение предложить единственному участнику конкурса ООО «ЖКХ «Шемяк» заключить договор аренды объектов коммунальной инфраструктуры на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, что противоречит п. 4.2 Протокола.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции»  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Монтажник» (450511, Уфимский район, с.Михайловка, ул. Ленина, 46) на действия организатора торгов – Управление земельных и имущественных отношений Администрации муниципального района Уфимский район РБ (РБ, г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 6) по проведению конкурса на право заключения договоров аренды коммунальной инфраструктуры находящихся в муниципальной собственности сельских поселений Чесноковского сельсовета, Булгаковского сельсовета, Миловского сельсовета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан обоснованной;

2. Выдать организатору торгов Управлению земельных и имущественных отношений Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (450057, г. Уфа, ул. Цюрупы, 6) предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  Арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.


 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №84-18.1/12 [format] => [safe_value] => №84-18.1/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 73 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 73 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-01 10:57:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-01 10:57:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358420311 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )