РЕШЕНИЕ по делу №А-130/15-12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: №А-130/15-12
Дата публикации: 10 августа 2012, 17:48

 

РЕШЕНИЕ
по делу №А-130/15-12
 
Резолютивная часть решения оглашена: 31.07.2012 г.                                   
В полном объеме решение изготовлено: 10.08.2012 г.                                                                                                                  г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
<...>
Члены комиссии:
<...>
<...>
В присутствии представителей:
от заявителя: не явился, извещен надлежаще;
от ответчика: <...> (по доверенности №1/1572-13 от 07.06.2010 года);
от заинтересованного лица Муниципального бюджетного учреждения Комбинат специализированного обслуживания: <...> (по доверенности б/н от 11.03.2012 года);
от заинтересованного лица Финансового управления Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан: <...> (по доверенности от 23.07.2012 года №12-20), Таюпова Роза Асхатовна по доверенности от 23.07.2012 года №12-20).
Рассмотрев дело №А-130/15-12 по признакам нарушения Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан (450098, Республика Башкортостан, г. Уфа, пр. Октября, д. 120) части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», 
 
УСТАНОВИЛА:
 
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение от Комитета Общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны и военной службы Республики Башкортостан на действия Администрации городского округа города Уфа Республики Башкортостан в части предоставления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности. 
На основании части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Башкортостанским УФАС России было принято решение о возбуждении дела №А-130/15-12 и создании комиссии по рассмотрению дела в отношении Администрации городского округа города Уфа Республики Башкортостан по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции». Изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Комиссия) установила следующее.
20 июня 2011 года главой Администрации городского округа города Уфа Республики Башкортостан издано постановление №3351 «О выделении денежных средств», согласно которому МУ Комбинат специализированного обслуживания городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Учреждение) выделено 3 000 000 (три миллиона) рублей на приобретение автокатафалка «Кадиллак» за счет средств резервного фонда Администрации городского округа города Уфа Республики Башкортостан.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» государственной или муниципальной преференцией является предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.
Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» определен порядок предоставления государственной или муниципальной преференции, согласно которому федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.
Установленный порядок предоставления муниципальной преференции направлен на обеспечение контроля состояния конкурентной среды и последствий передачи органами местного самоуправления имущества и иных объектов гражданских прав хозяйствующим субъектам для состояния конкурентной среды соответствующего товарного рынка.
Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 года №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления. На территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан Администрацией создано МУ Комбинат специализированного обслуживания городского округа город Уфа Республики Башкортостан, которым оказываются ритуальные услуги.
Частью 1 статьи 9 Федерального закона от 12.01.1996 года №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» предусмотрено, что супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:
1) оформление документов, необходимых для погребения;
2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;
3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);
4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).
Качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ). Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
В силу части 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Исходя из устава Учреждение является некоммерческой организацией и создано для выполнения муниципального задания в сфере организации похоронного дела. Согласно пункта 3 раздела 1 Решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 15.12.2012 года №31/5 «Об Особенностях организации и финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений городского округа город Уфа Республики Башкортостан в переходный период» финансовое обеспечение выполнения муниципального задания до 1 января 2012 осуществлялось в виде субсидий из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан на основе утвержденной бюджетной сметы, а с 01.01.2012 года финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан на основе утвержденного муниципального задания. Учреждение обеспечивает исполнение обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с муниципальным заданием. Финансовое обеспечение деятельности осуществляется в виде субвенций и субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральным законами источниками.
В соответствии с Решением Совета от 23.12.2010 года №32/4 «О бюджете городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2011 год» лимит бюджетных обязательств на основные цели деятельности (содержание кладбищ, оказание гарантированного перечня услуг по погребению, доставка трупов граждан в морг) составляет 28 794 000 рублей.
Муниципальным заданием Учреждения предусмотрено, что для перевозки тела (останков) на кладбище представляется специально-оборудованный транспорт (автокатафалк). С учетом этого, для выполнения муниципального задания, Постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Учреждению выделены денежные средства на покупку автокатафалка в целях реализации государственных гарантий, предусмотренных статьей 9 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».
Согласно части 3 статьи 9 Федерального закона от 12.01.1996 года №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок со дня обращения этой службы.
В соответствии с Постановлением главы Администрации городского округа г. Уфа РБ от 30.12.2011 года №7742 «Об установлении предельного размера стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, оказываемых специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми в соответствии с законодательством, в городском округе город Уфа Республики Башкортостан» предельная стоимость услуг, оказываемых на безвозмездной основе супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю умершего или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению специализированной службой по вопросам похоронного дела, составляет 5192,94 руб. (с учетом уральского коэффициента), в том числе:
– оформление документов, необходимых для погребения - плата не взимается.
– предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения - 1358,92 руб.
– перевозка тела (останков) умершего на кладбище - 1490,36 руб.
– погребение - 2343,66 руб.
Согласно муниципальному заданию Учреждения, утвержденного начальником Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан В. В. Черновым 24.04.2012 года (далее – Муниципальное задание Учреждения) в оказание гарантированного перечня услуг по погребению входит:
– оформление документов, необходимых для погребения (свидетельство о смерти, удостоверение о захоронении), определение места захоронения с выдачей колышка с регистрационным номером;
– предоставление и доставка гроба и других предметов;
– погребение (расчистка, разметка, подготовка места к захоронению и выборка грунта; захоронение);
– перевозка тела (останков) на кладбище (услуги автокатафалка);
Стоимость услуг, не входящих в гарантированный перечень услуг, оплачивается заказчиком.
В обращении заявителя также имеется ссылка на статью в газете «Республика Башкортостан» от 07.03.2012 года №49 (27534), из которой следует, что «Гарантированный комплекс по государственным ценам стоит 5 тысяч 192 рубля. Он включает в себя доставку ритуальных принадлежностей на дом, обитый тканью гроб, подготовку места к захоронению, перевозку с телом умершего на кладбище и родных к месту поминок на автобусе, захоронение. На самом деле все эти услуги обходятся в 12 тысяч рублей, но город возмещает разницу из муниципального бюджета…». Вместе с тем, согласно муниципальному заданию Учреждения данные услуги входят  в гарантированный перечень услуг по погребению и оказываются  Учреждением за счет бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Кроме того,  представителем Учреждения заявлено, что вышеуказанная информация не соответствует  действительности и будет направлено требование в газету «Республика Башкортостан»  об опровержении статьи от 07.03.2012 года №49 (27534).
Таким образом, изучив материалы дела и выслушав доводы со стороны ответчика и заинтересованного лица, Комиссия приходит к выводу что в действиях Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, выразившихся в предоставлении отдельному хозяйствующему субъекту преимущества, которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности, нарушение антимонопольного законодательства отсутствует.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, частью 1 статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
Производство по делу №А-130/15-12 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить ввиду отсутствия в действиях Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан нарушения антимонопольного законодательства.
 
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии                                                                        
<...>
 
<...>
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 
 
stdClass Object ( [vid] => 8942 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу №А-130/15-12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8942 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358417414 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
по делу №А-130/15-12
 
Резолютивная часть решения оглашена: 31.07.2012 г.                                   
В полном объеме решение изготовлено: 10.08.2012 г.                                                                                                                  г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
<...>
Члены комиссии:
<...>
<...>
В присутствии представителей:
от заявителя: не явился, извещен надлежаще;
от ответчика: <...> (по доверенности №1/1572-13 от 07.06.2010 года);
от заинтересованного лица Муниципального бюджетного учреждения Комбинат специализированного обслуживания: <...> (по доверенности б/н от 11.03.2012 года);
от заинтересованного лица Финансового управления Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан: <...> (по доверенности от 23.07.2012 года №12-20), Таюпова Роза Асхатовна по доверенности от 23.07.2012 года №12-20).
Рассмотрев дело №А-130/15-12 по признакам нарушения Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан (450098, Республика Башкортостан, г. Уфа, пр. Октября, д. 120) части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», 
 
УСТАНОВИЛА:
 
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение от Комитета Общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны и военной службы Республики Башкортостан на действия Администрации городского округа города Уфа Республики Башкортостан в части предоставления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности. 
На основании части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Башкортостанским УФАС России было принято решение о возбуждении дела №А-130/15-12 и создании комиссии по рассмотрению дела в отношении Администрации городского округа города Уфа Республики Башкортостан по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции». Изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Комиссия) установила следующее.
20 июня 2011 года главой Администрации городского округа города Уфа Республики Башкортостан издано постановление №3351 «О выделении денежных средств», согласно которому МУ Комбинат специализированного обслуживания городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Учреждение) выделено 3 000 000 (три миллиона) рублей на приобретение автокатафалка «Кадиллак» за счет средств резервного фонда Администрации городского округа города Уфа Республики Башкортостан.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» государственной или муниципальной преференцией является предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.
Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» определен порядок предоставления государственной или муниципальной преференции, согласно которому федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.
Установленный порядок предоставления муниципальной преференции направлен на обеспечение контроля состояния конкурентной среды и последствий передачи органами местного самоуправления имущества и иных объектов гражданских прав хозяйствующим субъектам для состояния конкурентной среды соответствующего товарного рынка.
Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 года №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления. На территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан Администрацией создано МУ Комбинат специализированного обслуживания городского округа город Уфа Республики Башкортостан, которым оказываются ритуальные услуги.
Частью 1 статьи 9 Федерального закона от 12.01.1996 года №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» предусмотрено, что супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:
1) оформление документов, необходимых для погребения;
2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;
3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);
4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).
Качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ). Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
В силу части 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Исходя из устава Учреждение является некоммерческой организацией и создано для выполнения муниципального задания в сфере организации похоронного дела. Согласно пункта 3 раздела 1 Решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 15.12.2012 года №31/5 «Об Особенностях организации и финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений городского округа город Уфа Республики Башкортостан в переходный период» финансовое обеспечение выполнения муниципального задания до 1 января 2012 осуществлялось в виде субсидий из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан на основе утвержденной бюджетной сметы, а с 01.01.2012 года финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан на основе утвержденного муниципального задания. Учреждение обеспечивает исполнение обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с муниципальным заданием. Финансовое обеспечение деятельности осуществляется в виде субвенций и субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральным законами источниками.
В соответствии с Решением Совета от 23.12.2010 года №32/4 «О бюджете городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2011 год» лимит бюджетных обязательств на основные цели деятельности (содержание кладбищ, оказание гарантированного перечня услуг по погребению, доставка трупов граждан в морг) составляет 28 794 000 рублей.
Муниципальным заданием Учреждения предусмотрено, что для перевозки тела (останков) на кладбище представляется специально-оборудованный транспорт (автокатафалк). С учетом этого, для выполнения муниципального задания, Постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Учреждению выделены денежные средства на покупку автокатафалка в целях реализации государственных гарантий, предусмотренных статьей 9 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».
Согласно части 3 статьи 9 Федерального закона от 12.01.1996 года №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок со дня обращения этой службы.
В соответствии с Постановлением главы Администрации городского округа г. Уфа РБ от 30.12.2011 года №7742 «Об установлении предельного размера стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, оказываемых специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми в соответствии с законодательством, в городском округе город Уфа Республики Башкортостан» предельная стоимость услуг, оказываемых на безвозмездной основе супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю умершего или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению специализированной службой по вопросам похоронного дела, составляет 5192,94 руб. (с учетом уральского коэффициента), в том числе:
– оформление документов, необходимых для погребения - плата не взимается.
– предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения - 1358,92 руб.
– перевозка тела (останков) умершего на кладбище - 1490,36 руб.
– погребение - 2343,66 руб.
Согласно муниципальному заданию Учреждения, утвержденного начальником Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан В. В. Черновым 24.04.2012 года (далее – Муниципальное задание Учреждения) в оказание гарантированного перечня услуг по погребению входит:
– оформление документов, необходимых для погребения (свидетельство о смерти, удостоверение о захоронении), определение места захоронения с выдачей колышка с регистрационным номером;
– предоставление и доставка гроба и других предметов;
– погребение (расчистка, разметка, подготовка места к захоронению и выборка грунта; захоронение);
– перевозка тела (останков) на кладбище (услуги автокатафалка);
Стоимость услуг, не входящих в гарантированный перечень услуг, оплачивается заказчиком.
В обращении заявителя также имеется ссылка на статью в газете «Республика Башкортостан» от 07.03.2012 года №49 (27534), из которой следует, что «Гарантированный комплекс по государственным ценам стоит 5 тысяч 192 рубля. Он включает в себя доставку ритуальных принадлежностей на дом, обитый тканью гроб, подготовку места к захоронению, перевозку с телом умершего на кладбище и родных к месту поминок на автобусе, захоронение. На самом деле все эти услуги обходятся в 12 тысяч рублей, но город возмещает разницу из муниципального бюджета…». Вместе с тем, согласно муниципальному заданию Учреждения данные услуги входят  в гарантированный перечень услуг по погребению и оказываются  Учреждением за счет бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Кроме того,  представителем Учреждения заявлено, что вышеуказанная информация не соответствует  действительности и будет направлено требование в газету «Республика Башкортостан»  об опровержении статьи от 07.03.2012 года №49 (27534).
Таким образом, изучив материалы дела и выслушав доводы со стороны ответчика и заинтересованного лица, Комиссия приходит к выводу что в действиях Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, выразившихся в предоставлении отдельному хозяйствующему субъекту преимущества, которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности, нарушение антимонопольного законодательства отсутствует.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, частью 1 статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
Производство по делу №А-130/15-12 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить ввиду отсутствия в действиях Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан нарушения антимонопольного законодательства.
 
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии                                                                        
<...>
 
<...>
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
по делу №А-130/15-12
 
Резолютивная часть решения оглашена: 31.07.2012 г.                                   
В полном объеме решение изготовлено: 10.08.2012 г.                                                                                                                  г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
<...>
Члены комиссии:
<...>
<...>
В присутствии представителей:
от заявителя: не явился, извещен надлежаще;
от ответчика: <...> (по доверенности №1/1572-13 от 07.06.2010 года);
от заинтересованного лица Муниципального бюджетного учреждения Комбинат специализированного обслуживания: <...> (по доверенности б/н от 11.03.2012 года);
от заинтересованного лица Финансового управления Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан: <...> (по доверенности от 23.07.2012 года №12-20), Таюпова Роза Асхатовна по доверенности от 23.07.2012 года №12-20).
Рассмотрев дело №А-130/15-12 по признакам нарушения Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан (450098, Республика Башкортостан, г. Уфа, пр. Октября, д. 120) части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», 
 
УСТАНОВИЛА:
 
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение от Комитета Общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны и военной службы Республики Башкортостан на действия Администрации городского округа города Уфа Республики Башкортостан в части предоставления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности. 
На основании части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Башкортостанским УФАС России было принято решение о возбуждении дела №А-130/15-12 и создании комиссии по рассмотрению дела в отношении Администрации городского округа города Уфа Республики Башкортостан по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции». Изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Комиссия) установила следующее.
20 июня 2011 года главой Администрации городского округа города Уфа Республики Башкортостан издано постановление №3351 «О выделении денежных средств», согласно которому МУ Комбинат специализированного обслуживания городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Учреждение) выделено 3 000 000 (три миллиона) рублей на приобретение автокатафалка «Кадиллак» за счет средств резервного фонда Администрации городского округа города Уфа Республики Башкортостан.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» государственной или муниципальной преференцией является предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.
Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» определен порядок предоставления государственной или муниципальной преференции, согласно которому федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.
Установленный порядок предоставления муниципальной преференции направлен на обеспечение контроля состояния конкурентной среды и последствий передачи органами местного самоуправления имущества и иных объектов гражданских прав хозяйствующим субъектам для состояния конкурентной среды соответствующего товарного рынка.
Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 года №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления. На территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан Администрацией создано МУ Комбинат специализированного обслуживания городского округа город Уфа Республики Башкортостан, которым оказываются ритуальные услуги.
Частью 1 статьи 9 Федерального закона от 12.01.1996 года №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» предусмотрено, что супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:
1) оформление документов, необходимых для погребения;
2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;
3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);
4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).
Качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ). Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
В силу части 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Исходя из устава Учреждение является некоммерческой организацией и создано для выполнения муниципального задания в сфере организации похоронного дела. Согласно пункта 3 раздела 1 Решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 15.12.2012 года №31/5 «Об Особенностях организации и финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений городского округа город Уфа Республики Башкортостан в переходный период» финансовое обеспечение выполнения муниципального задания до 1 января 2012 осуществлялось в виде субсидий из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан на основе утвержденной бюджетной сметы, а с 01.01.2012 года финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан на основе утвержденного муниципального задания. Учреждение обеспечивает исполнение обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с муниципальным заданием. Финансовое обеспечение деятельности осуществляется в виде субвенций и субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральным законами источниками.
В соответствии с Решением Совета от 23.12.2010 года №32/4 «О бюджете городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2011 год» лимит бюджетных обязательств на основные цели деятельности (содержание кладбищ, оказание гарантированного перечня услуг по погребению, доставка трупов граждан в морг) составляет 28 794 000 рублей.
Муниципальным заданием Учреждения предусмотрено, что для перевозки тела (останков) на кладбище представляется специально-оборудованный транспорт (автокатафалк). С учетом этого, для выполнения муниципального задания, Постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Учреждению выделены денежные средства на покупку автокатафалка в целях реализации государственных гарантий, предусмотренных статьей 9 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».
Согласно части 3 статьи 9 Федерального закона от 12.01.1996 года №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок со дня обращения этой службы.
В соответствии с Постановлением главы Администрации городского округа г. Уфа РБ от 30.12.2011 года №7742 «Об установлении предельного размера стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, оказываемых специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми в соответствии с законодательством, в городском округе город Уфа Республики Башкортостан» предельная стоимость услуг, оказываемых на безвозмездной основе супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю умершего или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению специализированной службой по вопросам похоронного дела, составляет 5192,94 руб. (с учетом уральского коэффициента), в том числе:
– оформление документов, необходимых для погребения - плата не взимается.
– предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения - 1358,92 руб.
– перевозка тела (останков) умершего на кладбище - 1490,36 руб.
– погребение - 2343,66 руб.
Согласно муниципальному заданию Учреждения, утвержденного начальником Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан В. В. Черновым 24.04.2012 года (далее – Муниципальное задание Учреждения) в оказание гарантированного перечня услуг по погребению входит:
– оформление документов, необходимых для погребения (свидетельство о смерти, удостоверение о захоронении), определение места захоронения с выдачей колышка с регистрационным номером;
– предоставление и доставка гроба и других предметов;
– погребение (расчистка, разметка, подготовка места к захоронению и выборка грунта; захоронение);
– перевозка тела (останков) на кладбище (услуги автокатафалка);
Стоимость услуг, не входящих в гарантированный перечень услуг, оплачивается заказчиком.
В обращении заявителя также имеется ссылка на статью в газете «Республика Башкортостан» от 07.03.2012 года №49 (27534), из которой следует, что «Гарантированный комплекс по государственным ценам стоит 5 тысяч 192 рубля. Он включает в себя доставку ритуальных принадлежностей на дом, обитый тканью гроб, подготовку места к захоронению, перевозку с телом умершего на кладбище и родных к месту поминок на автобусе, захоронение. На самом деле все эти услуги обходятся в 12 тысяч рублей, но город возмещает разницу из муниципального бюджета…». Вместе с тем, согласно муниципальному заданию Учреждения данные услуги входят  в гарантированный перечень услуг по погребению и оказываются  Учреждением за счет бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Кроме того,  представителем Учреждения заявлено, что вышеуказанная информация не соответствует  действительности и будет направлено требование в газету «Республика Башкортостан»  об опровержении статьи от 07.03.2012 года №49 (27534).
Таким образом, изучив материалы дела и выслушав доводы со стороны ответчика и заинтересованного лица, Комиссия приходит к выводу что в действиях Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, выразившихся в предоставлении отдельному хозяйствующему субъекту преимущества, которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности, нарушение антимонопольного законодательства отсутствует.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, частью 1 статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
Производство по делу №А-130/15-12 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить ввиду отсутствия в действиях Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан нарушения антимонопольного законодательства.
 
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии                                                                        
<...>
 
<...>
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №А-130/15-12 [format] => [safe_value] => №А-130/15-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => filtered_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-10 11:48:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-10 05:30:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358417414 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )