РЕШЕНИЕ №ГЗ-707/12

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №ГЗ-707/12
Дата публикации: 17 сентября 2012, 11:24

 

РЕШЕНИЕ №ГЗ-707/12

 

10 сентября 2012г.                                                            г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ИП Гурентьев Сергей Викторович (вх.№11126 от 16.08.2012г.) (далее – Заявитель) (ул. Союзная, д.35, корпус 2, кв.8, г. Уфа, 450010) на действия членов комиссии заказчика в лице Муниципального  бюджетного учреждения по благоустройству Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Заказчик) (ул. Малая Гражданская, 35а, г. Уфа, 450059) при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0301300065312000027 на поставку соли технической (натрий хлористый технический) или эквивалент.

В адрес Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан письменных пояснений от Заказчика не поступало.Согласно жалобе Заявитель считает, что Заказчик нарушил Федеральный закон от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно, необоснованно отказал к участию в аукционе.

Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена  на официальном сайте Российской Федерации.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что для принятия решения по существу необходимо дополнительные документы от Заказчика, в связи с чем, было принято решение об отложении заседания комиссии.

Заседание комиссии состоялось 10.09.2012г в 16 час 30 мин.

Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25  Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установила следующее:

17.08.2012г. Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0301300065312000027 на поставку соли технической (натрий хлористый технический) или эквивалент.

В соответствии с п.4 Раздела №1 документации об аукционе, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

 Согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в техническом задании Раздел № 2 настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно Раздела №2 Технического задания, документации об аукционе, Заказчиком были установлены требования к «Предмет закупки» - «Соль техническая (натрий хлористый технический) или эквивалент»-«Кол-во»-«400»-«ед.измерения»- «тн».

         Таким образом, Заказчиком было установлено, что требуется именно          «Соль техническая (натрий хлористый технический)», со следующими параметрами эквивалентности:

1. Внешний вид - крупнозернистые кристаллы светло-коричневого цвета с включением кристаллов темно-серой, красноватой, голубоватой окраски

2. Массовая доля хлористого натрия, %, не менее     -  93

3. Массовая доля нерастворимого в воде остатка, %, не более - 2,0

4. Массовая доля сернокислого кальция, %, не более – 2,5

5. Массовая доля хлористого магния, %, не более - 0,3

6. Массовая доля хлористого калия, %, не более - 2,7

Гранулометрический состав (массовая доля фракций):

Свыше 10 мм:                     Отсутствие

Свыше 5 мм:                       не более 10%;

От 1 до 5 мм:                      не менее 35;

Менее 1 мм:                        не более 55%

Заявитель в своей заявки указал: «Соль техническая – концентрат минеральный «Галлит», Марка «В», в соответствии с ТУ 2111-044-00203944-2011 и следующие показатели:

1. Внешний вид - крупнозернистые кристаллы светло-коричневого цвета с включением кристаллов темно-серой, красноватой голубоватой окраски;

2. Массовая доля хлористого натрия, %, не менее     - 93

3. Массовая доля нерастворимого в воде остатка, %, не более - 2,0

4. Массовая доля сернокислого кальция, %, не более – 3,3

5. Массовая доля хлористого магния, %, не более - 0,3

6. Массовая доля хлористого калия, %, не более - 2,7

7. Гранулометрический состав

(массовая доля фракции): более 10 мм – Отсутствует

8. Гранулометрический состав

(массовая доля фракции): более 5 мм - Не более 10 %

9. Гранулометрический состав (массовая доля фракции):

свыше 1,0 мм до 5,0 мм - Не менее 35 %

10. Гранулометрический состав

(массовая доля фракции): менее 1 мм - Не более 55 %

Тем самым, Заявитель в своей заявке не указал конкретные показатели поставляемого товара в соответствии с документации об аукционе, а также по п.4 заявка Заявителя не соответствовала документации об аукционе.

Таким образом, заявка Заявителя не соответствовала документации об аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России признала доводы Заявителя в этой части необоснованными.

Согласно представленному скриншоту с электронной площадки, Заявителем 24.08.2012г. в 06 час 17 мин в адрес Заказчика был направлен запрос разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, однако ответа на данное разъяснения Заказчиком опубликовано не было.

В соответствии с ч.4 ст.41.7 Закона о размещении заказов, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме №0301300065312000027, днем окончания приема заявок 27.08.2012г.12 час 00 мин.

Тем самым, последняя дата, при которой Заказчик обязан разместить разъяснении положений документации об аукционе на официальном сайте 23.08.2012г.

Учитывая изложенное, так как Заявитель подал запрос на разъяснения положений документации 24.08.2012г. Заказчик в соответствии с ч.4 ст.41.7 Закона о размещении заказов, данные разъяснения не разместил.

Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России не установила в действиях Заказчика нарушений порядка дачи разъяснений положений документации.

Проведя внеплановую проверку, было установлено:

Согласно Раздела №2 Технического задания, документации об аукционе, Заказчиком были установлены требования к «Предмет закупки» - «Соль техническая (натрий хлористый технический) или эквивалент».

В соответствии с Руководством по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах Министерства транспорта Российской Федерации  от 16.06.2003г. №ОС-548-р, установлено, что «Технический хлористый натрий карьерный» соответствует ТУ 2152-067-00209527-95.

В соответствии с ТУ 2152-067-00209527-98 «Натрий хлористый технический карьерный», ТУ 2152-067-00209527-95 заменен на ТУ 2152-067-00209527-98.

Согласно ТУ 2152-067-00209527-98 Натрий хлористый технический карьерный, установлены следующие показатели:

1. Внешний вид - крупнозернистые кристаллы светло-коричневого цвета с включением кристаллов темно-серой, красноватой, голубоватой окраски

2. Массовая доля хлористого натрия, %, не менее     -  93

3. Массовая доля нерастворимого в воде остатка, %, не более - 2,0

4. Массовая доля сернокислого кальция, %, не более – 3,3

5. Массовая доля хлористого магния, %, не более - 0,3

6. Массовая доля хлористого калия, %, не более - 2,7

Гранулометрический состав (массовая доля фракций):

Свыше 10 мм:                     Отсутствие

Свыше 5 мм:                       не более 10%;

От 1 до 5 мм:                      не менее 35;

Менее 1 мм:                        не более 55%

Согласно Раздела №2 документации об аукционе, Заказчиком были установлены конкретные показатели соли технической (натрий хлористый технической):

1. Внешний вид - крупнозернистые кристаллы светло-коричневого цвета с включением кристаллов темно-серой, красноватой, голубоватой окраски

2. Массовая доля хлористого натрия, %, не менее     -  93

3. Массовая доля нерастворимого в воде остатка, %, не более - 2,0

4. Массовая доля сернокислого кальция, %, не более – 2,5

5. Массовая доля хлористого магния, %, не более - 0,3

6. Массовая доля хлористого калия, %, не более - 2,7

Гранулометрический состав (массовая доля фракций):

Свыше 10 мм:                     Отсутствие

Свыше 5 мм:                       не более 10%;

От 1 до 5 мм:                      не менее 35;

Менее 1 мм:                        не более 55%

Тем самым, показатели установленные Заказчиком в документации об аукционе, по п. 4 не соответствуют ТУ 2152-067-00209527-98 и установлены требования, ограничивающие возможность представления товара на соответствие данного ТУ.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа..

Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила в действиях Заказчика нарушения ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.

Изучив представленные документы и материалы и на основании статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд»

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП Гурентьев Сергей Викторович (вх.№11126 от 16.08.2012г.) (далее – Заявитель) (ул. Союзная, д.35, корпус 2, кв.8, г. Уфа, 450010) на действия членов комиссии заказчика в лице Муниципального  бюджетного учреждения по благоустройству Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Заказчик) (ул. Малая Гражданская, 35а, г. Уфа, 450059) при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0301300065312000027 на поставку соли технической (натрий хлористый технический) или эквивалент, необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, в лице Муниципального  бюджетного учреждения по благоустройству Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, нарушения ч.1 ст.41.6 и 3.1 ст.34 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд», не выдавать.

3. Заказчику, в лице Муниципального  бюджетного учреждения по благоустройству Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, выдать предписание об устранении нарушений Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 8824 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ №ГЗ-707/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8824 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358227533 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ №ГЗ-707/12

 

10 сентября 2012г.                                                            г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ИП Гурентьев Сергей Викторович (вх.№11126 от 16.08.2012г.) (далее – Заявитель) (ул. Союзная, д.35, корпус 2, кв.8, г. Уфа, 450010) на действия членов комиссии заказчика в лице Муниципального  бюджетного учреждения по благоустройству Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Заказчик) (ул. Малая Гражданская, 35а, г. Уфа, 450059) при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0301300065312000027 на поставку соли технической (натрий хлористый технический) или эквивалент.

В адрес Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан письменных пояснений от Заказчика не поступало.Согласно жалобе Заявитель считает, что Заказчик нарушил Федеральный закон от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно, необоснованно отказал к участию в аукционе.

Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена  на официальном сайте Российской Федерации.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что для принятия решения по существу необходимо дополнительные документы от Заказчика, в связи с чем, было принято решение об отложении заседания комиссии.

Заседание комиссии состоялось 10.09.2012г в 16 час 30 мин.

Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25  Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установила следующее:

17.08.2012г. Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0301300065312000027 на поставку соли технической (натрий хлористый технический) или эквивалент.

В соответствии с п.4 Раздела №1 документации об аукционе, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

 Согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в техническом задании Раздел № 2 настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно Раздела №2 Технического задания, документации об аукционе, Заказчиком были установлены требования к «Предмет закупки» - «Соль техническая (натрий хлористый технический) или эквивалент»-«Кол-во»-«400»-«ед.измерения»- «тн».

         Таким образом, Заказчиком было установлено, что требуется именно          «Соль техническая (натрий хлористый технический)», со следующими параметрами эквивалентности:

1. Внешний вид - крупнозернистые кристаллы светло-коричневого цвета с включением кристаллов темно-серой, красноватой, голубоватой окраски

2. Массовая доля хлористого натрия, %, не менее     -  93

3. Массовая доля нерастворимого в воде остатка, %, не более - 2,0

4. Массовая доля сернокислого кальция, %, не более – 2,5

5. Массовая доля хлористого магния, %, не более - 0,3

6. Массовая доля хлористого калия, %, не более - 2,7

Гранулометрический состав (массовая доля фракций):

Свыше 10 мм:                     Отсутствие

Свыше 5 мм:                       не более 10%;

От 1 до 5 мм:                      не менее 35;

Менее 1 мм:                        не более 55%

Заявитель в своей заявки указал: «Соль техническая – концентрат минеральный «Галлит», Марка «В», в соответствии с ТУ 2111-044-00203944-2011 и следующие показатели:

1. Внешний вид - крупнозернистые кристаллы светло-коричневого цвета с включением кристаллов темно-серой, красноватой голубоватой окраски;

2. Массовая доля хлористого натрия, %, не менее     - 93

3. Массовая доля нерастворимого в воде остатка, %, не более - 2,0

4. Массовая доля сернокислого кальция, %, не более – 3,3

5. Массовая доля хлористого магния, %, не более - 0,3

6. Массовая доля хлористого калия, %, не более - 2,7

7. Гранулометрический состав

(массовая доля фракции): более 10 мм – Отсутствует

8. Гранулометрический состав

(массовая доля фракции): более 5 мм - Не более 10 %

9. Гранулометрический состав (массовая доля фракции):

свыше 1,0 мм до 5,0 мм - Не менее 35 %

10. Гранулометрический состав

(массовая доля фракции): менее 1 мм - Не более 55 %

Тем самым, Заявитель в своей заявке не указал конкретные показатели поставляемого товара в соответствии с документации об аукционе, а также по п.4 заявка Заявителя не соответствовала документации об аукционе.

Таким образом, заявка Заявителя не соответствовала документации об аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России признала доводы Заявителя в этой части необоснованными.

Согласно представленному скриншоту с электронной площадки, Заявителем 24.08.2012г. в 06 час 17 мин в адрес Заказчика был направлен запрос разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, однако ответа на данное разъяснения Заказчиком опубликовано не было.

В соответствии с ч.4 ст.41.7 Закона о размещении заказов, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме №0301300065312000027, днем окончания приема заявок 27.08.2012г.12 час 00 мин.

Тем самым, последняя дата, при которой Заказчик обязан разместить разъяснении положений документации об аукционе на официальном сайте 23.08.2012г.

Учитывая изложенное, так как Заявитель подал запрос на разъяснения положений документации 24.08.2012г. Заказчик в соответствии с ч.4 ст.41.7 Закона о размещении заказов, данные разъяснения не разместил.

Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России не установила в действиях Заказчика нарушений порядка дачи разъяснений положений документации.

Проведя внеплановую проверку, было установлено:

Согласно Раздела №2 Технического задания, документации об аукционе, Заказчиком были установлены требования к «Предмет закупки» - «Соль техническая (натрий хлористый технический) или эквивалент».

В соответствии с Руководством по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах Министерства транспорта Российской Федерации  от 16.06.2003г. №ОС-548-р, установлено, что «Технический хлористый натрий карьерный» соответствует ТУ 2152-067-00209527-95.

В соответствии с ТУ 2152-067-00209527-98 «Натрий хлористый технический карьерный», ТУ 2152-067-00209527-95 заменен на ТУ 2152-067-00209527-98.

Согласно ТУ 2152-067-00209527-98 Натрий хлористый технический карьерный, установлены следующие показатели:

1. Внешний вид - крупнозернистые кристаллы светло-коричневого цвета с включением кристаллов темно-серой, красноватой, голубоватой окраски

2. Массовая доля хлористого натрия, %, не менее     -  93

3. Массовая доля нерастворимого в воде остатка, %, не более - 2,0

4. Массовая доля сернокислого кальция, %, не более – 3,3

5. Массовая доля хлористого магния, %, не более - 0,3

6. Массовая доля хлористого калия, %, не более - 2,7

Гранулометрический состав (массовая доля фракций):

Свыше 10 мм:                     Отсутствие

Свыше 5 мм:                       не более 10%;

От 1 до 5 мм:                      не менее 35;

Менее 1 мм:                        не более 55%

Согласно Раздела №2 документации об аукционе, Заказчиком были установлены конкретные показатели соли технической (натрий хлористый технической):

1. Внешний вид - крупнозернистые кристаллы светло-коричневого цвета с включением кристаллов темно-серой, красноватой, голубоватой окраски

2. Массовая доля хлористого натрия, %, не менее     -  93

3. Массовая доля нерастворимого в воде остатка, %, не более - 2,0

4. Массовая доля сернокислого кальция, %, не более – 2,5

5. Массовая доля хлористого магния, %, не более - 0,3

6. Массовая доля хлористого калия, %, не более - 2,7

Гранулометрический состав (массовая доля фракций):

Свыше 10 мм:                     Отсутствие

Свыше 5 мм:                       не более 10%;

От 1 до 5 мм:                      не менее 35;

Менее 1 мм:                        не более 55%

Тем самым, показатели установленные Заказчиком в документации об аукционе, по п. 4 не соответствуют ТУ 2152-067-00209527-98 и установлены требования, ограничивающие возможность представления товара на соответствие данного ТУ.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа..

Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила в действиях Заказчика нарушения ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.

Изучив представленные документы и материалы и на основании статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд»

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП Гурентьев Сергей Викторович (вх.№11126 от 16.08.2012г.) (далее – Заявитель) (ул. Союзная, д.35, корпус 2, кв.8, г. Уфа, 450010) на действия членов комиссии заказчика в лице Муниципального  бюджетного учреждения по благоустройству Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Заказчик) (ул. Малая Гражданская, 35а, г. Уфа, 450059) при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0301300065312000027 на поставку соли технической (натрий хлористый технический) или эквивалент, необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, в лице Муниципального  бюджетного учреждения по благоустройству Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, нарушения ч.1 ст.41.6 и 3.1 ст.34 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд», не выдавать.

3. Заказчику, в лице Муниципального  бюджетного учреждения по благоустройству Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, выдать предписание об устранении нарушений Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ №ГЗ-707/12

 

10 сентября 2012г.                                                            г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ИП Гурентьев Сергей Викторович (вх.№11126 от 16.08.2012г.) (далее – Заявитель) (ул. Союзная, д.35, корпус 2, кв.8, г. Уфа, 450010) на действия членов комиссии заказчика в лице Муниципального  бюджетного учреждения по благоустройству Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Заказчик) (ул. Малая Гражданская, 35а, г. Уфа, 450059) при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0301300065312000027 на поставку соли технической (натрий хлористый технический) или эквивалент.

В адрес Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан письменных пояснений от Заказчика не поступало.Согласно жалобе Заявитель считает, что Заказчик нарушил Федеральный закон от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно, необоснованно отказал к участию в аукционе.

Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена  на официальном сайте Российской Федерации.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что для принятия решения по существу необходимо дополнительные документы от Заказчика, в связи с чем, было принято решение об отложении заседания комиссии.

Заседание комиссии состоялось 10.09.2012г в 16 час 30 мин.

Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25  Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установила следующее:

17.08.2012г. Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0301300065312000027 на поставку соли технической (натрий хлористый технический) или эквивалент.

В соответствии с п.4 Раздела №1 документации об аукционе, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

 Согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в техническом задании Раздел № 2 настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно Раздела №2 Технического задания, документации об аукционе, Заказчиком были установлены требования к «Предмет закупки» - «Соль техническая (натрий хлористый технический) или эквивалент»-«Кол-во»-«400»-«ед.измерения»- «тн».

         Таким образом, Заказчиком было установлено, что требуется именно          «Соль техническая (натрий хлористый технический)», со следующими параметрами эквивалентности:

1. Внешний вид - крупнозернистые кристаллы светло-коричневого цвета с включением кристаллов темно-серой, красноватой, голубоватой окраски

2. Массовая доля хлористого натрия, %, не менее     -  93

3. Массовая доля нерастворимого в воде остатка, %, не более - 2,0

4. Массовая доля сернокислого кальция, %, не более – 2,5

5. Массовая доля хлористого магния, %, не более - 0,3

6. Массовая доля хлористого калия, %, не более - 2,7

Гранулометрический состав (массовая доля фракций):

Свыше 10 мм:                     Отсутствие

Свыше 5 мм:                       не более 10%;

От 1 до 5 мм:                      не менее 35;

Менее 1 мм:                        не более 55%

Заявитель в своей заявки указал: «Соль техническая – концентрат минеральный «Галлит», Марка «В», в соответствии с ТУ 2111-044-00203944-2011 и следующие показатели:

1. Внешний вид - крупнозернистые кристаллы светло-коричневого цвета с включением кристаллов темно-серой, красноватой голубоватой окраски;

2. Массовая доля хлористого натрия, %, не менее     - 93

3. Массовая доля нерастворимого в воде остатка, %, не более - 2,0

4. Массовая доля сернокислого кальция, %, не более – 3,3

5. Массовая доля хлористого магния, %, не более - 0,3

6. Массовая доля хлористого калия, %, не более - 2,7

7. Гранулометрический состав

(массовая доля фракции): более 10 мм – Отсутствует

8. Гранулометрический состав

(массовая доля фракции): более 5 мм - Не более 10 %

9. Гранулометрический состав (массовая доля фракции):

свыше 1,0 мм до 5,0 мм - Не менее 35 %

10. Гранулометрический состав

(массовая доля фракции): менее 1 мм - Не более 55 %

Тем самым, Заявитель в своей заявке не указал конкретные показатели поставляемого товара в соответствии с документации об аукционе, а также по п.4 заявка Заявителя не соответствовала документации об аукционе.

Таким образом, заявка Заявителя не соответствовала документации об аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России признала доводы Заявителя в этой части необоснованными.

Согласно представленному скриншоту с электронной площадки, Заявителем 24.08.2012г. в 06 час 17 мин в адрес Заказчика был направлен запрос разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, однако ответа на данное разъяснения Заказчиком опубликовано не было.

В соответствии с ч.4 ст.41.7 Закона о размещении заказов, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме №0301300065312000027, днем окончания приема заявок 27.08.2012г.12 час 00 мин.

Тем самым, последняя дата, при которой Заказчик обязан разместить разъяснении положений документации об аукционе на официальном сайте 23.08.2012г.

Учитывая изложенное, так как Заявитель подал запрос на разъяснения положений документации 24.08.2012г. Заказчик в соответствии с ч.4 ст.41.7 Закона о размещении заказов, данные разъяснения не разместил.

Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России не установила в действиях Заказчика нарушений порядка дачи разъяснений положений документации.

Проведя внеплановую проверку, было установлено:

Согласно Раздела №2 Технического задания, документации об аукционе, Заказчиком были установлены требования к «Предмет закупки» - «Соль техническая (натрий хлористый технический) или эквивалент».

В соответствии с Руководством по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах Министерства транспорта Российской Федерации  от 16.06.2003г. №ОС-548-р, установлено, что «Технический хлористый натрий карьерный» соответствует ТУ 2152-067-00209527-95.

В соответствии с ТУ 2152-067-00209527-98 «Натрий хлористый технический карьерный», ТУ 2152-067-00209527-95 заменен на ТУ 2152-067-00209527-98.

Согласно ТУ 2152-067-00209527-98 Натрий хлористый технический карьерный, установлены следующие показатели:

1. Внешний вид - крупнозернистые кристаллы светло-коричневого цвета с включением кристаллов темно-серой, красноватой, голубоватой окраски

2. Массовая доля хлористого натрия, %, не менее     -  93

3. Массовая доля нерастворимого в воде остатка, %, не более - 2,0

4. Массовая доля сернокислого кальция, %, не более – 3,3

5. Массовая доля хлористого магния, %, не более - 0,3

6. Массовая доля хлористого калия, %, не более - 2,7

Гранулометрический состав (массовая доля фракций):

Свыше 10 мм:                     Отсутствие

Свыше 5 мм:                       не более 10%;

От 1 до 5 мм:                      не менее 35;

Менее 1 мм:                        не более 55%

Согласно Раздела №2 документации об аукционе, Заказчиком были установлены конкретные показатели соли технической (натрий хлористый технической):

1. Внешний вид - крупнозернистые кристаллы светло-коричневого цвета с включением кристаллов темно-серой, красноватой, голубоватой окраски

2. Массовая доля хлористого натрия, %, не менее     -  93

3. Массовая доля нерастворимого в воде остатка, %, не более - 2,0

4. Массовая доля сернокислого кальция, %, не более – 2,5

5. Массовая доля хлористого магния, %, не более - 0,3

6. Массовая доля хлористого калия, %, не более - 2,7

Гранулометрический состав (массовая доля фракций):

Свыше 10 мм:                     Отсутствие

Свыше 5 мм:                       не более 10%;

От 1 до 5 мм:                      не менее 35;

Менее 1 мм:                        не более 55%

Тем самым, показатели установленные Заказчиком в документации об аукционе, по п. 4 не соответствуют ТУ 2152-067-00209527-98 и установлены требования, ограничивающие возможность представления товара на соответствие данного ТУ.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа..

Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила в действиях Заказчика нарушения ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.

Изучив представленные документы и материалы и на основании статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд»

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП Гурентьев Сергей Викторович (вх.№11126 от 16.08.2012г.) (далее – Заявитель) (ул. Союзная, д.35, корпус 2, кв.8, г. Уфа, 450010) на действия членов комиссии заказчика в лице Муниципального  бюджетного учреждения по благоустройству Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Заказчик) (ул. Малая Гражданская, 35а, г. Уфа, 450059) при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0301300065312000027 на поставку соли технической (натрий хлористый технический) или эквивалент, необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, в лице Муниципального  бюджетного учреждения по благоустройству Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, нарушения ч.1 ст.41.6 и 3.1 ст.34 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд», не выдавать.

3. Заказчику, в лице Муниципального  бюджетного учреждения по благоустройству Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, выдать предписание об устранении нарушений Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №ГЗ-707/12 [format] => [safe_value] => №ГЗ-707/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-17 05:24:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-10 05:24:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358227533 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )