РЕШЕНИЕ № ГЗ-660/12

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-660/12
Дата публикации: 30 августа 2012, 11:08

 

РЕШЕНИЕ  №   ГЗ-660/12

 

22 августа 2012 г.                                                                           г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «Электросетьпроект» (далее – Заявитель) (ул. Революционная, 31, г.Уфа, 450015) на действия членов комиссии заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Башкирский государственный университет"  (далее – Заказчик) (ул. Заки Валиди, 32,  г.Уфа, 450076) при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0301100003612000134 Выполнение работ по капитальному ремонту общежития № 1 (замена оконных блоков).

В адрес Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от Заказчика письменных пояснений не поступало.Согласно жалобе Заявитель считает, что Заказчик нарушил Федеральный закон от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно необоснованно отказал Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена  на официальном сайте Российской Федерации.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком информация по открытому аукциону в электронной форме  № 0301100003612000134 Выполнение работ по капитальному ремонту общежития № 1 (замена оконных блоков), представлена не была.

Рассмотрение жалобы без запрошенной информации невозможно.

В соответствии с частью 3 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов обязана рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы и уведомить участника размещения заказа, подавшего жалобу, лиц, направивших возражение на жалобу, о результатах такого рассмотрения.

В связи с чем, Комиссией Башкортостанского УФАС России было принято решение об отложении.

Рассмотрение жалобы назначить на 22.08.2012г. в 14 час 00 мин.  

На повторном рассмотрении жалобы, Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25  Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установила следующее:

16.07.2012г. Заказчиком было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0301100003612000134 Выполнение работ по капитальному ремонту общежития № 1 (замена оконных блоков).

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0301100003612000134 /1  от 07 августа 2012г. заявка Заявителя была отклонена по причине: «в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, в связи с не предоставлением сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, указанных в документации об открытом аукционе в электронной форме».

Представитель Заказчика на заседании комиссии пояснил, что заявка Заявителя была отклонена по причине отсутствия товарных знаков используемого материала. 

В соответствии с п.3.2.2 Информационной карты, документации об аукционе, Заказчиком было установлено Требование к первой части заявки на участие в аукционе, согласно которому «Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара».

Согласно Части 3. Технического задания, документации об аукционе, Заказчиком были установлены, требования к материалам, используемым при проведении работ.

Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив представленные на рассмотрение жалобы документы и материалы, заявку Заявителя, пришла к выводу что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержала согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией, и Общество предложило товар с конкретными параметрами, отвечающий заявленным требованиям заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из анализа приведенных положений Закона N 94-ФЗ, в том числе подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8, следует, что характеристики товаров, используемых при производстве работ, участники размещения заказа приводят на основании показателей, установленных в документации самим заказчиком, а товарный знак используемого товара указывается только при его наличии (при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара).

Из представленной в материалы дела документации об открытом аукционе следует, что в Части 3 Технического задания документации об аукционе", по ряду позиций материалов, изделий и конструкций (товаров), применяемых при выполнении работ по ремонту общежития №1 (замена оконных блоков) пункта 1 – 9, не содержалось указаний на товарные знаки.

Таким образом, отсутствие в первой части заявки Заявителя указания на товарный знак (его словесное обозначение) по вышеназванным позициям материалов, изделий и конструкций (товаров), применяемых при выполнении работ по ремонту помещений, не могло служить основанием для вывода о несоответствии заявки требованиям, установленными частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ. Неуказание товарного знака товара в заявке или в приложении к ней при отсутствии такого указания со стороны заказчика в документации об открытом аукционе не может расцениваться как нарушение требований аукционной документации.

Содержание первой части заявки Общества по ряду позиций товаров, которые не содержат указания на товарный знак предлагаемого для использования товара, не противоречит указанным положениям Закона N 94-ФЗ, а может свидетельствовать об отсутствии товарного знака на соответствующий товар. Как видно из представленной заявки, Общество предложило конкретный товар с определенными показателями. Производителями требуемых товаров могут быть различные фирмы, в том числе и не имеющие зарегистрированного товарного знака. В связи с отсутствием указания на конкретный товарный знак в документации об аукционе, Заявителю не могли быть известны товарные знаки товаров, требующихся заказчику, в связи с чем, им были предложены товары, отвечающие заявленным показателям.

Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила в действиях членов комиссии Заказчика нарушения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

Проведя внеплановую проверку, Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено:

В соответствии с ч.6 ст.41.9 закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0301100003612000134 /1  от 07 августа 2012г., указания положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, отсутствовали.

Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила в действиях членов комиссии Заказчика нарушения ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

В действиях членов комиссии Заказчика, в отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, обнаружены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Нарушение членом аукционной комиссии Заказчика, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения аукциона, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

 

Изучив представленные документы и материалы и на основании статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд»

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 1. Признать жалобу ООО «Электросетьпроект» на действия членов комиссии заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Башкирский государственный университет"   при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0301100003612000134 Выполнение работ по капитальному ремонту общежития № 1 (замена оконных блоков), обоснованной.

2. Признать в действиях членов комиссии заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Башкирский государственный университет", нарушения ч.5 и ч.6 ст.41.9 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

3. Заказчику,  в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Башкирский государственный университет", выдать предписание об устранении нарушении Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

         4. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для принятия мер административного реагирования.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 8820 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-660/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8820 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358226627 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ  №   ГЗ-660/12

 

22 августа 2012 г.                                                                           г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «Электросетьпроект» (далее – Заявитель) (ул. Революционная, 31, г.Уфа, 450015) на действия членов комиссии заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Башкирский государственный университет"  (далее – Заказчик) (ул. Заки Валиди, 32,  г.Уфа, 450076) при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0301100003612000134 Выполнение работ по капитальному ремонту общежития № 1 (замена оконных блоков).

В адрес Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от Заказчика письменных пояснений не поступало.Согласно жалобе Заявитель считает, что Заказчик нарушил Федеральный закон от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно необоснованно отказал Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена  на официальном сайте Российской Федерации.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком информация по открытому аукциону в электронной форме  № 0301100003612000134 Выполнение работ по капитальному ремонту общежития № 1 (замена оконных блоков), представлена не была.

Рассмотрение жалобы без запрошенной информации невозможно.

В соответствии с частью 3 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов обязана рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы и уведомить участника размещения заказа, подавшего жалобу, лиц, направивших возражение на жалобу, о результатах такого рассмотрения.

В связи с чем, Комиссией Башкортостанского УФАС России было принято решение об отложении.

Рассмотрение жалобы назначить на 22.08.2012г. в 14 час 00 мин.  

На повторном рассмотрении жалобы, Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25  Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установила следующее:

16.07.2012г. Заказчиком было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0301100003612000134 Выполнение работ по капитальному ремонту общежития № 1 (замена оконных блоков).

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0301100003612000134 /1  от 07 августа 2012г. заявка Заявителя была отклонена по причине: «в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, в связи с не предоставлением сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, указанных в документации об открытом аукционе в электронной форме».

Представитель Заказчика на заседании комиссии пояснил, что заявка Заявителя была отклонена по причине отсутствия товарных знаков используемого материала. 

В соответствии с п.3.2.2 Информационной карты, документации об аукционе, Заказчиком было установлено Требование к первой части заявки на участие в аукционе, согласно которому «Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара».

Согласно Части 3. Технического задания, документации об аукционе, Заказчиком были установлены, требования к материалам, используемым при проведении работ.

Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив представленные на рассмотрение жалобы документы и материалы, заявку Заявителя, пришла к выводу что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержала согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией, и Общество предложило товар с конкретными параметрами, отвечающий заявленным требованиям заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из анализа приведенных положений Закона N 94-ФЗ, в том числе подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8, следует, что характеристики товаров, используемых при производстве работ, участники размещения заказа приводят на основании показателей, установленных в документации самим заказчиком, а товарный знак используемого товара указывается только при его наличии (при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара).

Из представленной в материалы дела документации об открытом аукционе следует, что в Части 3 Технического задания документации об аукционе", по ряду позиций материалов, изделий и конструкций (товаров), применяемых при выполнении работ по ремонту общежития №1 (замена оконных блоков) пункта 1 – 9, не содержалось указаний на товарные знаки.

Таким образом, отсутствие в первой части заявки Заявителя указания на товарный знак (его словесное обозначение) по вышеназванным позициям материалов, изделий и конструкций (товаров), применяемых при выполнении работ по ремонту помещений, не могло служить основанием для вывода о несоответствии заявки требованиям, установленными частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ. Неуказание товарного знака товара в заявке или в приложении к ней при отсутствии такого указания со стороны заказчика в документации об открытом аукционе не может расцениваться как нарушение требований аукционной документации.

Содержание первой части заявки Общества по ряду позиций товаров, которые не содержат указания на товарный знак предлагаемого для использования товара, не противоречит указанным положениям Закона N 94-ФЗ, а может свидетельствовать об отсутствии товарного знака на соответствующий товар. Как видно из представленной заявки, Общество предложило конкретный товар с определенными показателями. Производителями требуемых товаров могут быть различные фирмы, в том числе и не имеющие зарегистрированного товарного знака. В связи с отсутствием указания на конкретный товарный знак в документации об аукционе, Заявителю не могли быть известны товарные знаки товаров, требующихся заказчику, в связи с чем, им были предложены товары, отвечающие заявленным показателям.

Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила в действиях членов комиссии Заказчика нарушения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

Проведя внеплановую проверку, Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено:

В соответствии с ч.6 ст.41.9 закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0301100003612000134 /1  от 07 августа 2012г., указания положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, отсутствовали.

Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила в действиях членов комиссии Заказчика нарушения ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

В действиях членов комиссии Заказчика, в отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, обнаружены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Нарушение членом аукционной комиссии Заказчика, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения аукциона, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

 

Изучив представленные документы и материалы и на основании статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд»

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 1. Признать жалобу ООО «Электросетьпроект» на действия членов комиссии заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Башкирский государственный университет"   при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0301100003612000134 Выполнение работ по капитальному ремонту общежития № 1 (замена оконных блоков), обоснованной.

2. Признать в действиях членов комиссии заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Башкирский государственный университет", нарушения ч.5 и ч.6 ст.41.9 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

3. Заказчику,  в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Башкирский государственный университет", выдать предписание об устранении нарушении Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

         4. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для принятия мер административного реагирования.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ  №   ГЗ-660/12

 

22 августа 2012 г.                                                                           г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «Электросетьпроект» (далее – Заявитель) (ул. Революционная, 31, г.Уфа, 450015) на действия членов комиссии заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Башкирский государственный университет"  (далее – Заказчик) (ул. Заки Валиди, 32,  г.Уфа, 450076) при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0301100003612000134 Выполнение работ по капитальному ремонту общежития № 1 (замена оконных блоков).

В адрес Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от Заказчика письменных пояснений не поступало.Согласно жалобе Заявитель считает, что Заказчик нарушил Федеральный закон от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно необоснованно отказал Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена  на официальном сайте Российской Федерации.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком информация по открытому аукциону в электронной форме  № 0301100003612000134 Выполнение работ по капитальному ремонту общежития № 1 (замена оконных блоков), представлена не была.

Рассмотрение жалобы без запрошенной информации невозможно.

В соответствии с частью 3 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов обязана рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы и уведомить участника размещения заказа, подавшего жалобу, лиц, направивших возражение на жалобу, о результатах такого рассмотрения.

В связи с чем, Комиссией Башкортостанского УФАС России было принято решение об отложении.

Рассмотрение жалобы назначить на 22.08.2012г. в 14 час 00 мин.  

На повторном рассмотрении жалобы, Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25  Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установила следующее:

16.07.2012г. Заказчиком было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0301100003612000134 Выполнение работ по капитальному ремонту общежития № 1 (замена оконных блоков).

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0301100003612000134 /1  от 07 августа 2012г. заявка Заявителя была отклонена по причине: «в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, в связи с не предоставлением сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, указанных в документации об открытом аукционе в электронной форме».

Представитель Заказчика на заседании комиссии пояснил, что заявка Заявителя была отклонена по причине отсутствия товарных знаков используемого материала. 

В соответствии с п.3.2.2 Информационной карты, документации об аукционе, Заказчиком было установлено Требование к первой части заявки на участие в аукционе, согласно которому «Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара».

Согласно Части 3. Технического задания, документации об аукционе, Заказчиком были установлены, требования к материалам, используемым при проведении работ.

Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив представленные на рассмотрение жалобы документы и материалы, заявку Заявителя, пришла к выводу что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержала согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией, и Общество предложило товар с конкретными параметрами, отвечающий заявленным требованиям заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из анализа приведенных положений Закона N 94-ФЗ, в том числе подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8, следует, что характеристики товаров, используемых при производстве работ, участники размещения заказа приводят на основании показателей, установленных в документации самим заказчиком, а товарный знак используемого товара указывается только при его наличии (при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара).

Из представленной в материалы дела документации об открытом аукционе следует, что в Части 3 Технического задания документации об аукционе", по ряду позиций материалов, изделий и конструкций (товаров), применяемых при выполнении работ по ремонту общежития №1 (замена оконных блоков) пункта 1 – 9, не содержалось указаний на товарные знаки.

Таким образом, отсутствие в первой части заявки Заявителя указания на товарный знак (его словесное обозначение) по вышеназванным позициям материалов, изделий и конструкций (товаров), применяемых при выполнении работ по ремонту помещений, не могло служить основанием для вывода о несоответствии заявки требованиям, установленными частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ. Неуказание товарного знака товара в заявке или в приложении к ней при отсутствии такого указания со стороны заказчика в документации об открытом аукционе не может расцениваться как нарушение требований аукционной документации.

Содержание первой части заявки Общества по ряду позиций товаров, которые не содержат указания на товарный знак предлагаемого для использования товара, не противоречит указанным положениям Закона N 94-ФЗ, а может свидетельствовать об отсутствии товарного знака на соответствующий товар. Как видно из представленной заявки, Общество предложило конкретный товар с определенными показателями. Производителями требуемых товаров могут быть различные фирмы, в том числе и не имеющие зарегистрированного товарного знака. В связи с отсутствием указания на конкретный товарный знак в документации об аукционе, Заявителю не могли быть известны товарные знаки товаров, требующихся заказчику, в связи с чем, им были предложены товары, отвечающие заявленным показателям.

Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила в действиях членов комиссии Заказчика нарушения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

Проведя внеплановую проверку, Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено:

В соответствии с ч.6 ст.41.9 закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0301100003612000134 /1  от 07 августа 2012г., указания положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, отсутствовали.

Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила в действиях членов комиссии Заказчика нарушения ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

В действиях членов комиссии Заказчика, в отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, обнаружены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Нарушение членом аукционной комиссии Заказчика, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения аукциона, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

 

Изучив представленные документы и материалы и на основании статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд»

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 1. Признать жалобу ООО «Электросетьпроект» на действия членов комиссии заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Башкирский государственный университет"   при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0301100003612000134 Выполнение работ по капитальному ремонту общежития № 1 (замена оконных блоков), обоснованной.

2. Признать в действиях членов комиссии заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Башкирский государственный университет", нарушения ч.5 и ч.6 ст.41.9 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

3. Заказчику,  в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Башкирский государственный университет", выдать предписание об устранении нарушении Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

         4. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для принятия мер административного реагирования.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-660/12 [format] => [safe_value] => № ГЗ-660/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-30 05:08:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-22 05:08:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358226627 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )