РЕШЕНИЕ №ГЗ-663/12

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №ГЗ-663/12
Дата публикации: 14 января 2013, 15:00

 

РЕШЕНИЕ №ГЗ-663/12

 

 

23 августа 2012г.                                                                                  г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ИП Гурентьев Сергей Викторович (вх.№11126 от 16.08.2012г.) (далее – Заявитель) (ул. Союзная, д.35, корпус 2, кв.8, г. Уфа, 450010) на действия заказчика в лице Муниципального  бюджетного учреждения по благоустройству Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Заказчик) (ул. Трамвайная, 2а, г. Уфа, 450026) при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0301300069212000035 поставка соли технической.

В адрес Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан письменных пояснений от Заказчика не поступало.Согласно жалобе Заявитель считает, что Заказчик нарушил Федеральный закон от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно, установлены несуществующие технические требования к предлагаемому товару.

Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена  на официальном сайте Российской Федерации.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком информация по открытому аукциону в электронной форме  №0301300069212000035 поставка соли технической представлено не было.

Рассмотрение жалобы без запрошенной информации невозможно.

В соответствии с частью 3 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов обязана рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы и уведомить участника размещения заказа, подавшего жалобу, лиц, направивших возражение на жалобу, о результатах такого рассмотрения.

В связи с чем, Комиссией Башкортостанского УФАС России было принято решение об отложении.

Рассмотрение жалобы назначить на 23.08.2012г. в 16 час 00 мин. 

На повторном рассмотрении жалобы, Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25  Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установила следующее:

07.08.2012г. Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0301300069212000035 поставка соли технической.

Согласно Раздела №2 Технического задания, документации об аукционе, Заказчиком были установлены требования к «Наименованию и характеристикам  товара» - « Соль техническая (натрий хлористый технический)»-«Кол-во»-«720»-«ед.измерения»- «тонна».

         Таким образом, Заказчиком было установлено, что требуется именно          «Соль техническая (натрий хлористый технический)», со следующими показателями:

1. Внешний вид - крупнозернистые кристаллы серовато-белого цвета с красными вкраплениями;

2. Массовая доля хлористого натрия, %, не менее     - 93

3. Массовая доля нерастворимого в воде остатка, %, не менее - 2,0

4. Массовая доля сернокислого кальция, %, не менее – 3,3

5. Массовая доля хлористого магния, %, не менее - 0,3

6. Массовая доля хлористого калия, %, не более - 2,7

В соответствии с Требованиями к противогололедным материалам Министерства транспорта РФ от 16.06.2003г., установлено, что «Технический хлористый натрий карьерный» выпускается по ТУ 2152-067-00209527-95 «натрий хлористый технический карьерный».

В соответствии с ТУ 2152-067-00209527-98, который отменил действие ТУ 2152-067-00209527-95, к «Техническому хлористому натрию карьерному» установлены следующие требования:

1. Внешний вид - крупнозернистые кристаллы серовато-белого цвета с красными вкраплениями;

2. Массовая доля хлористого натрия, %, не менее      - 93

3. Массовая доля нерастворимого в воде остатка, %, не более - 2,0

4. Массовая доля сернокислого кальция, %, не более – 3,3

5. Массовая доля хлористого магния, %, не более - 0,3

6. Массовая доля хлористого калия, %, не более - 2,7

Тем самым, показатели установленные Заказчиком в документации об аукционе, не соответствуют ТУ 2152-067-00209527-98.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила в действиях Заказчика нарушения ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.

Проведя внеплановую проверку, Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено:

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок  №0301300069212000035-1 от 21 августа 2012г., Единой комиссией Заказчика, допущены 3 (три) участника: №3260106, №3264305 и №3265101.

Проанализировав заявку участника под №3264305, Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что в заявке указано:

1. Внешний вид - крупнозернистые кристаллы серовато-белого цвета с красными вкраплениями;

2. Массовая доля хлористого натрия, %, не менее     - 93

3. Массовая доля нерастворимого в воде остатка, %, не более - 2,0

4. Массовая доля сернокислого кальция, %, не более – 3,3

5. Массовая доля хлористого магния, %, не более - 0,3

6. Массовая доля хлористого калия, %, не более - 2,7

Таким образом, заявка участника не содержала конкретных показателей, установленных документацией об аукционе.

Проанализировав заявку участника под №3265101, Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что в заявке указано:

1. Внешний вид - крупнозернистые кристаллы серовато-белого цвета с красными вкраплениями;

2. Массовая доля хлористого натрия, %, - 97

3. Массовая доля нерастворимого в воде остатка, %, - 0,7

4. Массовая доля сернокислого кальция, %, - 2,4

5. Массовая доля хлористого магния, %, - 0,1

6. Массовая доля хлористого калия, %, - 0,4

Таким образом, заявка участника по п.3, 4 и 5 не соответствовала требованиям, установленных документацией об аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила в действиях Заказчика нарушения ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

В действиях должностного лица заказчика, в утверждении документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, обнаружены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях. 

Изучив представленные документы и материалы и на основании статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд»

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

1. Признать жалобу ИП Гурентьев Сергей Викторович (далее – Заявитель) (ул. Союзная, д.35, корпус 2, кв.8, г. Уфа, 450010) на действия заказчика в лице Муниципального  бюджетного учреждения по благоустройству Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Заказчик) (ул. Трамвайная, 2а, г. Уфа, 450026) при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0301300069212000035 поставка соли технической, обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, в лице Муниципального  бюджетного учреждения по благоустройству Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, нарушения ч.1 ст.41.6 и 3.1 ст.34 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд», не выдавать.

3. Признать в действиях членов комиссии Заказчика, в лице Муниципального  бюджетного учреждения по благоустройству Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, нарушения ч.4 ст.41.9 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

4. Заказчику, в лице Муниципального  бюджетного учреждения по благоустройству Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, выдать предписание об устранении нарушений Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

5. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для принятия мер административного реагирования.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8810 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ №ГЗ-663/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8810 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358154102 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ №ГЗ-663/12

 

 

23 августа 2012г.                                                                                  г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ИП Гурентьев Сергей Викторович (вх.№11126 от 16.08.2012г.) (далее – Заявитель) (ул. Союзная, д.35, корпус 2, кв.8, г. Уфа, 450010) на действия заказчика в лице Муниципального  бюджетного учреждения по благоустройству Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Заказчик) (ул. Трамвайная, 2а, г. Уфа, 450026) при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0301300069212000035 поставка соли технической.

В адрес Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан письменных пояснений от Заказчика не поступало.Согласно жалобе Заявитель считает, что Заказчик нарушил Федеральный закон от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно, установлены несуществующие технические требования к предлагаемому товару.

Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена  на официальном сайте Российской Федерации.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком информация по открытому аукциону в электронной форме  №0301300069212000035 поставка соли технической представлено не было.

Рассмотрение жалобы без запрошенной информации невозможно.

В соответствии с частью 3 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов обязана рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы и уведомить участника размещения заказа, подавшего жалобу, лиц, направивших возражение на жалобу, о результатах такого рассмотрения.

В связи с чем, Комиссией Башкортостанского УФАС России было принято решение об отложении.

Рассмотрение жалобы назначить на 23.08.2012г. в 16 час 00 мин. 

На повторном рассмотрении жалобы, Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25  Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установила следующее:

07.08.2012г. Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0301300069212000035 поставка соли технической.

Согласно Раздела №2 Технического задания, документации об аукционе, Заказчиком были установлены требования к «Наименованию и характеристикам  товара» - « Соль техническая (натрий хлористый технический)»-«Кол-во»-«720»-«ед.измерения»- «тонна».

         Таким образом, Заказчиком было установлено, что требуется именно          «Соль техническая (натрий хлористый технический)», со следующими показателями:

1. Внешний вид - крупнозернистые кристаллы серовато-белого цвета с красными вкраплениями;

2. Массовая доля хлористого натрия, %, не менее     - 93

3. Массовая доля нерастворимого в воде остатка, %, не менее - 2,0

4. Массовая доля сернокислого кальция, %, не менее – 3,3

5. Массовая доля хлористого магния, %, не менее - 0,3

6. Массовая доля хлористого калия, %, не более - 2,7

В соответствии с Требованиями к противогололедным материалам Министерства транспорта РФ от 16.06.2003г., установлено, что «Технический хлористый натрий карьерный» выпускается по ТУ 2152-067-00209527-95 «натрий хлористый технический карьерный».

В соответствии с ТУ 2152-067-00209527-98, который отменил действие ТУ 2152-067-00209527-95, к «Техническому хлористому натрию карьерному» установлены следующие требования:

1. Внешний вид - крупнозернистые кристаллы серовато-белого цвета с красными вкраплениями;

2. Массовая доля хлористого натрия, %, не менее      - 93

3. Массовая доля нерастворимого в воде остатка, %, не более - 2,0

4. Массовая доля сернокислого кальция, %, не более – 3,3

5. Массовая доля хлористого магния, %, не более - 0,3

6. Массовая доля хлористого калия, %, не более - 2,7

Тем самым, показатели установленные Заказчиком в документации об аукционе, не соответствуют ТУ 2152-067-00209527-98.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила в действиях Заказчика нарушения ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.

Проведя внеплановую проверку, Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено:

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок  №0301300069212000035-1 от 21 августа 2012г., Единой комиссией Заказчика, допущены 3 (три) участника: №3260106, №3264305 и №3265101.

Проанализировав заявку участника под №3264305, Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что в заявке указано:

1. Внешний вид - крупнозернистые кристаллы серовато-белого цвета с красными вкраплениями;

2. Массовая доля хлористого натрия, %, не менее     - 93

3. Массовая доля нерастворимого в воде остатка, %, не более - 2,0

4. Массовая доля сернокислого кальция, %, не более – 3,3

5. Массовая доля хлористого магния, %, не более - 0,3

6. Массовая доля хлористого калия, %, не более - 2,7

Таким образом, заявка участника не содержала конкретных показателей, установленных документацией об аукционе.

Проанализировав заявку участника под №3265101, Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что в заявке указано:

1. Внешний вид - крупнозернистые кристаллы серовато-белого цвета с красными вкраплениями;

2. Массовая доля хлористого натрия, %, - 97

3. Массовая доля нерастворимого в воде остатка, %, - 0,7

4. Массовая доля сернокислого кальция, %, - 2,4

5. Массовая доля хлористого магния, %, - 0,1

6. Массовая доля хлористого калия, %, - 0,4

Таким образом, заявка участника по п.3, 4 и 5 не соответствовала требованиям, установленных документацией об аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила в действиях Заказчика нарушения ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

В действиях должностного лица заказчика, в утверждении документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, обнаружены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях. 

Изучив представленные документы и материалы и на основании статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд»

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

1. Признать жалобу ИП Гурентьев Сергей Викторович (далее – Заявитель) (ул. Союзная, д.35, корпус 2, кв.8, г. Уфа, 450010) на действия заказчика в лице Муниципального  бюджетного учреждения по благоустройству Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Заказчик) (ул. Трамвайная, 2а, г. Уфа, 450026) при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0301300069212000035 поставка соли технической, обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, в лице Муниципального  бюджетного учреждения по благоустройству Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, нарушения ч.1 ст.41.6 и 3.1 ст.34 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд», не выдавать.

3. Признать в действиях членов комиссии Заказчика, в лице Муниципального  бюджетного учреждения по благоустройству Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, нарушения ч.4 ст.41.9 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

4. Заказчику, в лице Муниципального  бюджетного учреждения по благоустройству Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, выдать предписание об устранении нарушений Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

5. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для принятия мер административного реагирования.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ №ГЗ-663/12

 

 

23 августа 2012г.                                                                                  г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ИП Гурентьев Сергей Викторович (вх.№11126 от 16.08.2012г.) (далее – Заявитель) (ул. Союзная, д.35, корпус 2, кв.8, г. Уфа, 450010) на действия заказчика в лице Муниципального  бюджетного учреждения по благоустройству Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Заказчик) (ул. Трамвайная, 2а, г. Уфа, 450026) при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0301300069212000035 поставка соли технической.

В адрес Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан письменных пояснений от Заказчика не поступало.Согласно жалобе Заявитель считает, что Заказчик нарушил Федеральный закон от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно, установлены несуществующие технические требования к предлагаемому товару.

Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена  на официальном сайте Российской Федерации.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком информация по открытому аукциону в электронной форме  №0301300069212000035 поставка соли технической представлено не было.

Рассмотрение жалобы без запрошенной информации невозможно.

В соответствии с частью 3 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов обязана рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы и уведомить участника размещения заказа, подавшего жалобу, лиц, направивших возражение на жалобу, о результатах такого рассмотрения.

В связи с чем, Комиссией Башкортостанского УФАС России было принято решение об отложении.

Рассмотрение жалобы назначить на 23.08.2012г. в 16 час 00 мин. 

На повторном рассмотрении жалобы, Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25  Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установила следующее:

07.08.2012г. Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0301300069212000035 поставка соли технической.

Согласно Раздела №2 Технического задания, документации об аукционе, Заказчиком были установлены требования к «Наименованию и характеристикам  товара» - « Соль техническая (натрий хлористый технический)»-«Кол-во»-«720»-«ед.измерения»- «тонна».

         Таким образом, Заказчиком было установлено, что требуется именно          «Соль техническая (натрий хлористый технический)», со следующими показателями:

1. Внешний вид - крупнозернистые кристаллы серовато-белого цвета с красными вкраплениями;

2. Массовая доля хлористого натрия, %, не менее     - 93

3. Массовая доля нерастворимого в воде остатка, %, не менее - 2,0

4. Массовая доля сернокислого кальция, %, не менее – 3,3

5. Массовая доля хлористого магния, %, не менее - 0,3

6. Массовая доля хлористого калия, %, не более - 2,7

В соответствии с Требованиями к противогололедным материалам Министерства транспорта РФ от 16.06.2003г., установлено, что «Технический хлористый натрий карьерный» выпускается по ТУ 2152-067-00209527-95 «натрий хлористый технический карьерный».

В соответствии с ТУ 2152-067-00209527-98, который отменил действие ТУ 2152-067-00209527-95, к «Техническому хлористому натрию карьерному» установлены следующие требования:

1. Внешний вид - крупнозернистые кристаллы серовато-белого цвета с красными вкраплениями;

2. Массовая доля хлористого натрия, %, не менее      - 93

3. Массовая доля нерастворимого в воде остатка, %, не более - 2,0

4. Массовая доля сернокислого кальция, %, не более – 3,3

5. Массовая доля хлористого магния, %, не более - 0,3

6. Массовая доля хлористого калия, %, не более - 2,7

Тем самым, показатели установленные Заказчиком в документации об аукционе, не соответствуют ТУ 2152-067-00209527-98.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила в действиях Заказчика нарушения ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.

Проведя внеплановую проверку, Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено:

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок  №0301300069212000035-1 от 21 августа 2012г., Единой комиссией Заказчика, допущены 3 (три) участника: №3260106, №3264305 и №3265101.

Проанализировав заявку участника под №3264305, Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что в заявке указано:

1. Внешний вид - крупнозернистые кристаллы серовато-белого цвета с красными вкраплениями;

2. Массовая доля хлористого натрия, %, не менее     - 93

3. Массовая доля нерастворимого в воде остатка, %, не более - 2,0

4. Массовая доля сернокислого кальция, %, не более – 3,3

5. Массовая доля хлористого магния, %, не более - 0,3

6. Массовая доля хлористого калия, %, не более - 2,7

Таким образом, заявка участника не содержала конкретных показателей, установленных документацией об аукционе.

Проанализировав заявку участника под №3265101, Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что в заявке указано:

1. Внешний вид - крупнозернистые кристаллы серовато-белого цвета с красными вкраплениями;

2. Массовая доля хлористого натрия, %, - 97

3. Массовая доля нерастворимого в воде остатка, %, - 0,7

4. Массовая доля сернокислого кальция, %, - 2,4

5. Массовая доля хлористого магния, %, - 0,1

6. Массовая доля хлористого калия, %, - 0,4

Таким образом, заявка участника по п.3, 4 и 5 не соответствовала требованиям, установленных документацией об аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила в действиях Заказчика нарушения ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

В действиях должностного лица заказчика, в утверждении документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, обнаружены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях. 

Изучив представленные документы и материалы и на основании статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд»

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

1. Признать жалобу ИП Гурентьев Сергей Викторович (далее – Заявитель) (ул. Союзная, д.35, корпус 2, кв.8, г. Уфа, 450010) на действия заказчика в лице Муниципального  бюджетного учреждения по благоустройству Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Заказчик) (ул. Трамвайная, 2а, г. Уфа, 450026) при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0301300069212000035 поставка соли технической, обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, в лице Муниципального  бюджетного учреждения по благоустройству Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, нарушения ч.1 ст.41.6 и 3.1 ст.34 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд», не выдавать.

3. Признать в действиях членов комиссии Заказчика, в лице Муниципального  бюджетного учреждения по благоустройству Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, нарушения ч.4 ст.41.9 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

4. Заказчику, в лице Муниципального  бюджетного учреждения по благоустройству Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, выдать предписание об устранении нарушений Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

5. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для принятия мер административного реагирования.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №ГЗ-663/12 [format] => [safe_value] => №ГЗ-663/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-14 09:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-23 09:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358154102 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )