РЕШЕНИЕ № ГЗ-584/12

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-584/12
Дата публикации: 14 января 2013, 14:33

 

РЕШЕНИЕ  №   ГЗ-584/12

 

 

07 августа 2012 г.                                                                             г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ЗАО «ВТБ Капитал» (далее – Заявитель) (вх.№10169 от 31.07.2012г.) на действия Заказчика в лице Министерства финансов Республики Башкортостан (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса  №0101200007112000011 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации облигационного займа Республики Башкортостан 2012 года.

От Заказчика в адрес Башкортостанского УФАС России поступил отзыв на жалобу вх.№10436 от 06.08.2012г., согласно которому просит признать жалобу Заявителя необоснованной.Заявитель считает, что Заказчик нарушил Федеральный закон от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: «Заказчик в нарушение ч.4 и ч.6 ст.28 Закона о размещении заказов, включил в конкурсную документацию критерий «Качество услуг и квалификация участника конкурса», показатель «Общий объем сделок (торговый оборот) с облигациями, заключенных участником размещения заказа на фондовой бирже в режиме основных торгов и переговорных сделок за 2008-2011гг. по данным официального сайта ОАО ММВБ-РТС».

Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена  на официальном сайте Российской Федерации.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была предоставлена информация по открытому конкурсу  №0101200007112000011 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации облигационного займа Республики Башкортостан 2012 года.

В адрес Башкортостанского УФАС России от Заявителя поступило ходатайство об отложении рассмотрении жалобы (вх.№10499 от 06.08.2012г.)

В соответствии с частью 3 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов обязана рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы и уведомить участника размещения заказа, подавшего жалобу, лиц, направивших возражение на жалобу, о результатах такого рассмотрения.

Таким образом, жалоба должна быть рассмотрена Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов до 07.08.2012г. Соответственно принято решение об удовлетворении ходатайства.

На повторном рассмотрении жалобы, Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25  Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установила следующее:

12.07.2012г. на официальном сайте для размещения заказов Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого конкурса  №0101200007112000011 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации облигационного займа Республики Башкортостан 2012 года.

Согласно п.12.4 Конкурсной документации, Заказчик установил при оценке заявок применяется процентная система с учетом  3 (трех) критериев: 1. Цена контракта – 35%, 2. Квалификация участника – 20 %, 3. Сроки оказания услуг – 45 %.

Для оценки квалификации участника конкурса введены квалификационные подкритерии (показатели) включающие:

- Суммарный объем выпусков облигаций, в которых участник размещения заказа (или объединение компаний) выступал в качестве организатора за 2008-2011 гг. в соответствии с данными общего рэнкинга/рейтинга организаторов (все выпуски), подготовленного информационно-аналитическим агентством Cbonds (адрес в сети Интернет – http://www.cbonds.info, раздел «рэнкинги», внутренний рынок, рэнкинг инвестиционных банков, рэнкинг/рейтинг организаторов (все выпуски))  (в миллионах рублей).

Если информационно-аналитическим агентством Cbonds в отношении участника размещения заказа проводилось объединение рейтинга/рэнкинга, то учитываются данные такого объединенного рейтинга/рэнкинга.

- Суммарный объем выпусков облигаций субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в которых участник размещения заказа (или объединение компаний) выступал в качестве организатора за 2008-2011 гг. в соответствии с данными общего рэнкинга/рейтинга организаторов («Рейтинг организаторов. Сегмент рынка: муниципальный сектор» или «Рэнкинг организаторов. Сегмент рынка: муниципальный сектор»), подготовленного информационно-аналитическим агентством Cbonds (адрес в сети Интернет – http://www.cbonds.info, раздел «рэнкинги», внутренний рынок, рэнкинг инвестиционных банков, рэнкинг/рейтинг организаторов (муниципальный сектор)) (в миллионах рублей).

Если информационно-аналитическим агентством Cbonds в отношении участника размещения заказа проводилось объединение рейтинга/рэнкинга, то учитываются данные такого объединенного рейтинга/рэнкинга.

- Общий объем сделок (торговый оборот) с облигациями, заключенных участником размещения заказа на фондовой бирже в режиме основных торгов и переговорных сделок за 2008-2011 гг. по данным официального сайта ОАО ММВБ-РТС (адрес в сети Интернет – http://rts.micex.ru  , раздел «Рынки / Фондовый рынок / Сектор Основной рынок / Участники торгов / Ведущие операторы /Архив списков ведущих операторов фондового рынка/ «Облигации: режим основных торгов», «Облигации: режим переговорных сделок») (в рублях)

В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона Конкурсная документация     разрабатывается заказчиком, уполномоченным      органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно требованиями части 4 статьи 22 Федерального закона конкурсная документация должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

На основании части 4.1 статьи 28 Федерального закона конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с

критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 указанной статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в Конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В связи с этим Конкурсная документация содержит перечень подлежащих оценке расчетов и сведений, определяющих четко установленный порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, которые оцениваются конкурсной комиссией при проведении процедуры оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Квалификация участников конкурса».

Оценка показателя, установленного для критерия «Квалификация участника размещения заказа» «Общий объем сделок (торговый оборот) с облигациями, заключенных участником размещения заказа на фондовой бирже в режиме основных торгов и переговорных сделок за 2008-2011 годы» производится конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Конкурсной документацией в соответствии с положениями Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 722.

1)      Пунктом 3 Раздела № 1 Конкурсной документации определен предмет государственного контракта - «Оказание услуг по организации облигационного займа Республики Башкортостан 2012 года».

Согласно пункту 8 Конкурсной документации сведения в части предмета контракта, требования к качеству, техническим характеристикам услуг, результатам услуг приведены в Техническом задании (Раздел №2 Конкурсной документации). Так, в Техническом задании установлено, что Генеральный агент обязан осуществлять поддержание двусторонних котировок облигаций на вторичном рынке в течение периода обращения облигаций и объемов сделок, необходимых для поддержания облигаций в котировальных списках организатора торговли.

Показатель торгового оборота (СЗ) отражает способность Генерального агента обеспечить обращение облигаций на вторичном рынке вплоть до их погашения.

2)      При оценке конкурсных заявок по критерию «Квалификация участника размещения заказа» будет оцениваться наличие у участников размещения заказа опыта оказания услуг по всем трем установленным показателям, особенно в части организации облигационных займов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (С2)..

3)      Согласно пункту 9.2 Конкурсной документации участник размещения заказа должен иметь лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской и дилерской деятельности (ст. 39 Федерального закона от 22.04.1996г. № 39-Ф3 «О рынке ценных бумаг»).

То есть участник размещения заказа, не обладающий лицензией на осуществление брокерской деятельности, не будет допущен к участию в конкурсе, как несоответствующий требованиям к участникам размещения заказа.

4)      Помимо цены контракта, которую Эмитент платит Генеральному агенту, к расходам Эмитента на обслуживание облигационного займа относится средняя ставка купона, которая формируется по итогам размещения и означает стоимость заимствований для Эмитента (аналогично ставке по банковскому кредиту).

Чем успешнее размещение, тем ниже средняя ставка по купону, и соответственно, меньше объем расходов, выделяемых из бюджета Республики Башкортостан на обслуживание займа.

В этой связи Эмитенту необходимо оценивать потенциального Генерального агента облигационного займа как организацию, способную привлечь как можно большее количество покупателей облигаций при размещении, создав конкуренцию в целях снижения стоимости их обслуживания.

Для достижения данной цели Министерство финансов Республики Башкортостан установило показатель, характеризующий активность потенциального Генерального агента на рынке облигаций и обладающего неоспоримым подтверждением этого факта - «Общий объем сделок (торговый оборот) с облигациями, заключенных участником размещения заказа на фондовой бирже в режиме основных торгов и переговорных сделок за 2008-2011 гг.

Чем выше обороты потенциального Г енерального агента, то есть его активность на рынке облигаций, тем большее количество инвесторов он может привлечь для участия в размещении облигаций, поскольку он ежемесячно совершает большой объем сделок и находится в постоянном контакте с будущими покупателями облигаций.

5)      Пунктом 2.1.18 Государственного контракта установлена обязанность Генерального агента поддерживать двусторонние котировки облигаций Эмитента на вторичном рынке в течение периода обращения облигаций и объемы сделок, необходимые для поддержания облигаций в котировальных списках Биржи. В связи с этим Конкурсная документация исключает возможность покупки облигаций одним инвестором.

6)      Торговая площадка ОАО ММВБ-РТС - крупнейшая в России по объему и по количеству клиентов. На данной торговой площадке проходят размещения

практически всех субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. По результатам всех без исключения проведенных аукционов в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях по выбору организатора торговли государственные (муниципальные) контракты заключены с ОАО ММВБ-РТС.

Тем самым, указанный критерий не противоречит ч.4 и ч.6. ст. 28 Закона о размещении заказов.

Кроме того, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Рассматриваемый в рамках данного дела открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации облигационного займа Республики Башкортостан 2012 года проводился в интересах заказчика – Министерства финансов Республики Башкортостан.

Соответственно, предмет конкурса, в том числе критерии и подкритерии, определялись исходя из потребностей Заказчика.

Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России признала доводы Заявителя необоснованными.

Изучив представленные документы и материалы и на основании статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

 

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу ЗАО «ВТБ Капитал» на действия Заказчика в лице Министерства финансов Республики Башкортостан при проведении открытого конкурса  №0101200007112000011 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации облигационного займа Республики Башкортостан 2012 года, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8805 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-584/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8805 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358152484 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ  №   ГЗ-584/12

 

 

07 августа 2012 г.                                                                             г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ЗАО «ВТБ Капитал» (далее – Заявитель) (вх.№10169 от 31.07.2012г.) на действия Заказчика в лице Министерства финансов Республики Башкортостан (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса  №0101200007112000011 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации облигационного займа Республики Башкортостан 2012 года.

От Заказчика в адрес Башкортостанского УФАС России поступил отзыв на жалобу вх.№10436 от 06.08.2012г., согласно которому просит признать жалобу Заявителя необоснованной.Заявитель считает, что Заказчик нарушил Федеральный закон от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: «Заказчик в нарушение ч.4 и ч.6 ст.28 Закона о размещении заказов, включил в конкурсную документацию критерий «Качество услуг и квалификация участника конкурса», показатель «Общий объем сделок (торговый оборот) с облигациями, заключенных участником размещения заказа на фондовой бирже в режиме основных торгов и переговорных сделок за 2008-2011гг. по данным официального сайта ОАО ММВБ-РТС».

Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена  на официальном сайте Российской Федерации.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была предоставлена информация по открытому конкурсу  №0101200007112000011 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации облигационного займа Республики Башкортостан 2012 года.

В адрес Башкортостанского УФАС России от Заявителя поступило ходатайство об отложении рассмотрении жалобы (вх.№10499 от 06.08.2012г.)

В соответствии с частью 3 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов обязана рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы и уведомить участника размещения заказа, подавшего жалобу, лиц, направивших возражение на жалобу, о результатах такого рассмотрения.

Таким образом, жалоба должна быть рассмотрена Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов до 07.08.2012г. Соответственно принято решение об удовлетворении ходатайства.

На повторном рассмотрении жалобы, Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25  Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установила следующее:

12.07.2012г. на официальном сайте для размещения заказов Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого конкурса  №0101200007112000011 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации облигационного займа Республики Башкортостан 2012 года.

Согласно п.12.4 Конкурсной документации, Заказчик установил при оценке заявок применяется процентная система с учетом  3 (трех) критериев: 1. Цена контракта – 35%, 2. Квалификация участника – 20 %, 3. Сроки оказания услуг – 45 %.

Для оценки квалификации участника конкурса введены квалификационные подкритерии (показатели) включающие:

- Суммарный объем выпусков облигаций, в которых участник размещения заказа (или объединение компаний) выступал в качестве организатора за 2008-2011 гг. в соответствии с данными общего рэнкинга/рейтинга организаторов (все выпуски), подготовленного информационно-аналитическим агентством Cbonds (адрес в сети Интернет – http://www.cbonds.info, раздел «рэнкинги», внутренний рынок, рэнкинг инвестиционных банков, рэнкинг/рейтинг организаторов (все выпуски))  (в миллионах рублей).

Если информационно-аналитическим агентством Cbonds в отношении участника размещения заказа проводилось объединение рейтинга/рэнкинга, то учитываются данные такого объединенного рейтинга/рэнкинга.

- Суммарный объем выпусков облигаций субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в которых участник размещения заказа (или объединение компаний) выступал в качестве организатора за 2008-2011 гг. в соответствии с данными общего рэнкинга/рейтинга организаторов («Рейтинг организаторов. Сегмент рынка: муниципальный сектор» или «Рэнкинг организаторов. Сегмент рынка: муниципальный сектор»), подготовленного информационно-аналитическим агентством Cbonds (адрес в сети Интернет – http://www.cbonds.info, раздел «рэнкинги», внутренний рынок, рэнкинг инвестиционных банков, рэнкинг/рейтинг организаторов (муниципальный сектор)) (в миллионах рублей).

Если информационно-аналитическим агентством Cbonds в отношении участника размещения заказа проводилось объединение рейтинга/рэнкинга, то учитываются данные такого объединенного рейтинга/рэнкинга.

- Общий объем сделок (торговый оборот) с облигациями, заключенных участником размещения заказа на фондовой бирже в режиме основных торгов и переговорных сделок за 2008-2011 гг. по данным официального сайта ОАО ММВБ-РТС (адрес в сети Интернет – http://rts.micex.ru  , раздел «Рынки / Фондовый рынок / Сектор Основной рынок / Участники торгов / Ведущие операторы /Архив списков ведущих операторов фондового рынка/ «Облигации: режим основных торгов», «Облигации: режим переговорных сделок») (в рублях)

В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона Конкурсная документация     разрабатывается заказчиком, уполномоченным      органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно требованиями части 4 статьи 22 Федерального закона конкурсная документация должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

На основании части 4.1 статьи 28 Федерального закона конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с

критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 указанной статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в Конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В связи с этим Конкурсная документация содержит перечень подлежащих оценке расчетов и сведений, определяющих четко установленный порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, которые оцениваются конкурсной комиссией при проведении процедуры оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Квалификация участников конкурса».

Оценка показателя, установленного для критерия «Квалификация участника размещения заказа» «Общий объем сделок (торговый оборот) с облигациями, заключенных участником размещения заказа на фондовой бирже в режиме основных торгов и переговорных сделок за 2008-2011 годы» производится конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Конкурсной документацией в соответствии с положениями Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 722.

1)      Пунктом 3 Раздела № 1 Конкурсной документации определен предмет государственного контракта - «Оказание услуг по организации облигационного займа Республики Башкортостан 2012 года».

Согласно пункту 8 Конкурсной документации сведения в части предмета контракта, требования к качеству, техническим характеристикам услуг, результатам услуг приведены в Техническом задании (Раздел №2 Конкурсной документации). Так, в Техническом задании установлено, что Генеральный агент обязан осуществлять поддержание двусторонних котировок облигаций на вторичном рынке в течение периода обращения облигаций и объемов сделок, необходимых для поддержания облигаций в котировальных списках организатора торговли.

Показатель торгового оборота (СЗ) отражает способность Генерального агента обеспечить обращение облигаций на вторичном рынке вплоть до их погашения.

2)      При оценке конкурсных заявок по критерию «Квалификация участника размещения заказа» будет оцениваться наличие у участников размещения заказа опыта оказания услуг по всем трем установленным показателям, особенно в части организации облигационных займов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (С2)..

3)      Согласно пункту 9.2 Конкурсной документации участник размещения заказа должен иметь лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской и дилерской деятельности (ст. 39 Федерального закона от 22.04.1996г. № 39-Ф3 «О рынке ценных бумаг»).

То есть участник размещения заказа, не обладающий лицензией на осуществление брокерской деятельности, не будет допущен к участию в конкурсе, как несоответствующий требованиям к участникам размещения заказа.

4)      Помимо цены контракта, которую Эмитент платит Генеральному агенту, к расходам Эмитента на обслуживание облигационного займа относится средняя ставка купона, которая формируется по итогам размещения и означает стоимость заимствований для Эмитента (аналогично ставке по банковскому кредиту).

Чем успешнее размещение, тем ниже средняя ставка по купону, и соответственно, меньше объем расходов, выделяемых из бюджета Республики Башкортостан на обслуживание займа.

В этой связи Эмитенту необходимо оценивать потенциального Генерального агента облигационного займа как организацию, способную привлечь как можно большее количество покупателей облигаций при размещении, создав конкуренцию в целях снижения стоимости их обслуживания.

Для достижения данной цели Министерство финансов Республики Башкортостан установило показатель, характеризующий активность потенциального Генерального агента на рынке облигаций и обладающего неоспоримым подтверждением этого факта - «Общий объем сделок (торговый оборот) с облигациями, заключенных участником размещения заказа на фондовой бирже в режиме основных торгов и переговорных сделок за 2008-2011 гг.

Чем выше обороты потенциального Г енерального агента, то есть его активность на рынке облигаций, тем большее количество инвесторов он может привлечь для участия в размещении облигаций, поскольку он ежемесячно совершает большой объем сделок и находится в постоянном контакте с будущими покупателями облигаций.

5)      Пунктом 2.1.18 Государственного контракта установлена обязанность Генерального агента поддерживать двусторонние котировки облигаций Эмитента на вторичном рынке в течение периода обращения облигаций и объемы сделок, необходимые для поддержания облигаций в котировальных списках Биржи. В связи с этим Конкурсная документация исключает возможность покупки облигаций одним инвестором.

6)      Торговая площадка ОАО ММВБ-РТС - крупнейшая в России по объему и по количеству клиентов. На данной торговой площадке проходят размещения

практически всех субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. По результатам всех без исключения проведенных аукционов в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях по выбору организатора торговли государственные (муниципальные) контракты заключены с ОАО ММВБ-РТС.

Тем самым, указанный критерий не противоречит ч.4 и ч.6. ст. 28 Закона о размещении заказов.

Кроме того, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Рассматриваемый в рамках данного дела открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации облигационного займа Республики Башкортостан 2012 года проводился в интересах заказчика – Министерства финансов Республики Башкортостан.

Соответственно, предмет конкурса, в том числе критерии и подкритерии, определялись исходя из потребностей Заказчика.

Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России признала доводы Заявителя необоснованными.

Изучив представленные документы и материалы и на основании статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

 

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу ЗАО «ВТБ Капитал» на действия Заказчика в лице Министерства финансов Республики Башкортостан при проведении открытого конкурса  №0101200007112000011 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации облигационного займа Республики Башкортостан 2012 года, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ  №   ГЗ-584/12

 

 

07 августа 2012 г.                                                                             г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ЗАО «ВТБ Капитал» (далее – Заявитель) (вх.№10169 от 31.07.2012г.) на действия Заказчика в лице Министерства финансов Республики Башкортостан (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса  №0101200007112000011 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации облигационного займа Республики Башкортостан 2012 года.

От Заказчика в адрес Башкортостанского УФАС России поступил отзыв на жалобу вх.№10436 от 06.08.2012г., согласно которому просит признать жалобу Заявителя необоснованной.Заявитель считает, что Заказчик нарушил Федеральный закон от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: «Заказчик в нарушение ч.4 и ч.6 ст.28 Закона о размещении заказов, включил в конкурсную документацию критерий «Качество услуг и квалификация участника конкурса», показатель «Общий объем сделок (торговый оборот) с облигациями, заключенных участником размещения заказа на фондовой бирже в режиме основных торгов и переговорных сделок за 2008-2011гг. по данным официального сайта ОАО ММВБ-РТС».

Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена  на официальном сайте Российской Федерации.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была предоставлена информация по открытому конкурсу  №0101200007112000011 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации облигационного займа Республики Башкортостан 2012 года.

В адрес Башкортостанского УФАС России от Заявителя поступило ходатайство об отложении рассмотрении жалобы (вх.№10499 от 06.08.2012г.)

В соответствии с частью 3 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов обязана рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы и уведомить участника размещения заказа, подавшего жалобу, лиц, направивших возражение на жалобу, о результатах такого рассмотрения.

Таким образом, жалоба должна быть рассмотрена Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов до 07.08.2012г. Соответственно принято решение об удовлетворении ходатайства.

На повторном рассмотрении жалобы, Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25  Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установила следующее:

12.07.2012г. на официальном сайте для размещения заказов Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого конкурса  №0101200007112000011 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации облигационного займа Республики Башкортостан 2012 года.

Согласно п.12.4 Конкурсной документации, Заказчик установил при оценке заявок применяется процентная система с учетом  3 (трех) критериев: 1. Цена контракта – 35%, 2. Квалификация участника – 20 %, 3. Сроки оказания услуг – 45 %.

Для оценки квалификации участника конкурса введены квалификационные подкритерии (показатели) включающие:

- Суммарный объем выпусков облигаций, в которых участник размещения заказа (или объединение компаний) выступал в качестве организатора за 2008-2011 гг. в соответствии с данными общего рэнкинга/рейтинга организаторов (все выпуски), подготовленного информационно-аналитическим агентством Cbonds (адрес в сети Интернет – http://www.cbonds.info, раздел «рэнкинги», внутренний рынок, рэнкинг инвестиционных банков, рэнкинг/рейтинг организаторов (все выпуски))  (в миллионах рублей).

Если информационно-аналитическим агентством Cbonds в отношении участника размещения заказа проводилось объединение рейтинга/рэнкинга, то учитываются данные такого объединенного рейтинга/рэнкинга.

- Суммарный объем выпусков облигаций субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в которых участник размещения заказа (или объединение компаний) выступал в качестве организатора за 2008-2011 гг. в соответствии с данными общего рэнкинга/рейтинга организаторов («Рейтинг организаторов. Сегмент рынка: муниципальный сектор» или «Рэнкинг организаторов. Сегмент рынка: муниципальный сектор»), подготовленного информационно-аналитическим агентством Cbonds (адрес в сети Интернет – http://www.cbonds.info, раздел «рэнкинги», внутренний рынок, рэнкинг инвестиционных банков, рэнкинг/рейтинг организаторов (муниципальный сектор)) (в миллионах рублей).

Если информационно-аналитическим агентством Cbonds в отношении участника размещения заказа проводилось объединение рейтинга/рэнкинга, то учитываются данные такого объединенного рейтинга/рэнкинга.

- Общий объем сделок (торговый оборот) с облигациями, заключенных участником размещения заказа на фондовой бирже в режиме основных торгов и переговорных сделок за 2008-2011 гг. по данным официального сайта ОАО ММВБ-РТС (адрес в сети Интернет – http://rts.micex.ru  , раздел «Рынки / Фондовый рынок / Сектор Основной рынок / Участники торгов / Ведущие операторы /Архив списков ведущих операторов фондового рынка/ «Облигации: режим основных торгов», «Облигации: режим переговорных сделок») (в рублях)

В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона Конкурсная документация     разрабатывается заказчиком, уполномоченным      органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно требованиями части 4 статьи 22 Федерального закона конкурсная документация должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

На основании части 4.1 статьи 28 Федерального закона конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с

критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 указанной статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в Конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В связи с этим Конкурсная документация содержит перечень подлежащих оценке расчетов и сведений, определяющих четко установленный порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, которые оцениваются конкурсной комиссией при проведении процедуры оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Квалификация участников конкурса».

Оценка показателя, установленного для критерия «Квалификация участника размещения заказа» «Общий объем сделок (торговый оборот) с облигациями, заключенных участником размещения заказа на фондовой бирже в режиме основных торгов и переговорных сделок за 2008-2011 годы» производится конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Конкурсной документацией в соответствии с положениями Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 722.

1)      Пунктом 3 Раздела № 1 Конкурсной документации определен предмет государственного контракта - «Оказание услуг по организации облигационного займа Республики Башкортостан 2012 года».

Согласно пункту 8 Конкурсной документации сведения в части предмета контракта, требования к качеству, техническим характеристикам услуг, результатам услуг приведены в Техническом задании (Раздел №2 Конкурсной документации). Так, в Техническом задании установлено, что Генеральный агент обязан осуществлять поддержание двусторонних котировок облигаций на вторичном рынке в течение периода обращения облигаций и объемов сделок, необходимых для поддержания облигаций в котировальных списках организатора торговли.

Показатель торгового оборота (СЗ) отражает способность Генерального агента обеспечить обращение облигаций на вторичном рынке вплоть до их погашения.

2)      При оценке конкурсных заявок по критерию «Квалификация участника размещения заказа» будет оцениваться наличие у участников размещения заказа опыта оказания услуг по всем трем установленным показателям, особенно в части организации облигационных займов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (С2)..

3)      Согласно пункту 9.2 Конкурсной документации участник размещения заказа должен иметь лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской и дилерской деятельности (ст. 39 Федерального закона от 22.04.1996г. № 39-Ф3 «О рынке ценных бумаг»).

То есть участник размещения заказа, не обладающий лицензией на осуществление брокерской деятельности, не будет допущен к участию в конкурсе, как несоответствующий требованиям к участникам размещения заказа.

4)      Помимо цены контракта, которую Эмитент платит Генеральному агенту, к расходам Эмитента на обслуживание облигационного займа относится средняя ставка купона, которая формируется по итогам размещения и означает стоимость заимствований для Эмитента (аналогично ставке по банковскому кредиту).

Чем успешнее размещение, тем ниже средняя ставка по купону, и соответственно, меньше объем расходов, выделяемых из бюджета Республики Башкортостан на обслуживание займа.

В этой связи Эмитенту необходимо оценивать потенциального Генерального агента облигационного займа как организацию, способную привлечь как можно большее количество покупателей облигаций при размещении, создав конкуренцию в целях снижения стоимости их обслуживания.

Для достижения данной цели Министерство финансов Республики Башкортостан установило показатель, характеризующий активность потенциального Генерального агента на рынке облигаций и обладающего неоспоримым подтверждением этого факта - «Общий объем сделок (торговый оборот) с облигациями, заключенных участником размещения заказа на фондовой бирже в режиме основных торгов и переговорных сделок за 2008-2011 гг.

Чем выше обороты потенциального Г енерального агента, то есть его активность на рынке облигаций, тем большее количество инвесторов он может привлечь для участия в размещении облигаций, поскольку он ежемесячно совершает большой объем сделок и находится в постоянном контакте с будущими покупателями облигаций.

5)      Пунктом 2.1.18 Государственного контракта установлена обязанность Генерального агента поддерживать двусторонние котировки облигаций Эмитента на вторичном рынке в течение периода обращения облигаций и объемы сделок, необходимые для поддержания облигаций в котировальных списках Биржи. В связи с этим Конкурсная документация исключает возможность покупки облигаций одним инвестором.

6)      Торговая площадка ОАО ММВБ-РТС - крупнейшая в России по объему и по количеству клиентов. На данной торговой площадке проходят размещения

практически всех субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. По результатам всех без исключения проведенных аукционов в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях по выбору организатора торговли государственные (муниципальные) контракты заключены с ОАО ММВБ-РТС.

Тем самым, указанный критерий не противоречит ч.4 и ч.6. ст. 28 Закона о размещении заказов.

Кроме того, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Рассматриваемый в рамках данного дела открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации облигационного займа Республики Башкортостан 2012 года проводился в интересах заказчика – Министерства финансов Республики Башкортостан.

Соответственно, предмет конкурса, в том числе критерии и подкритерии, определялись исходя из потребностей Заказчика.

Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России признала доводы Заявителя необоснованными.

Изучив представленные документы и материалы и на основании статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

 

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу ЗАО «ВТБ Капитал» на действия Заказчика в лице Министерства финансов Республики Башкортостан при проведении открытого конкурса  №0101200007112000011 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации облигационного займа Республики Башкортостан 2012 года, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-584/12 [format] => [safe_value] => № ГЗ-584/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-14 08:33:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-07 08:33:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358152484 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )