РЕШЕНИЕ № ГЗ-555/12

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-555/12
Дата публикации: 14 января 2013, 14:30

 

 

РЕШЕНИЕ  №   ГЗ-555/12

 

24 июля 2012 г.                                                                     г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «Нур» (далее – Заявитель) (ул. Ленина, г.Бугульма, Республика Татарстан, 423230) на действия членов комиссии уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) (ул. Цюрупы, 13,  г.Уфа, 450008) при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0101200008112004729 №1825-з на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Мурсалимкино-Сулея на участке км 1,6-км 6,6 в Салаватском районе Республики Башкортостан, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства.

В адрес Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан письменных пояснений от Уполномоченного органа не поступало.Согласно жалобе Заявитель считает, что Заказчик нарушил Федеральный закон от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно необоснованно отказал в допуске к участие в аукционе.

Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена  на официальном сайте Российской Федерации.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Уполномоченным органом была предоставлена информация по открытому аукциону в электронной форме  №0101200008112004729 №1825-з на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Мурсалимкино-Сулея на участке км 1,6-км 6,6 в Салаватском районе Республики Башкортостан, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства.

Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25  Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установила следующее:

13.06.2012г. Уполномоченным органом было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0101200008112004729 №1825-з на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Мурсалимкино-Сулея на участке км 1,6-км 6,6 в Салаватском районе Республики Башкортостан, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства.

Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0101200008112004729-2 от 09 июля 2012г. заявка Заявителя была признана несоответствующей документации об аукционе по причине: «предоставление недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа (п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г.). Участник размещения заказа приложил декларацию о том, что он является субъектом малого предпринимательства. Однако, в соответствии с аккредитационными сведениями на электронной площадке ООО «НУР» субъектом малого предпринимательства не является».

В соответствии с п.9 Раздела №1 документации об аукционе было установлено, что: «в открытом аукционе в электронной форме могут принять участие только внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, отнесенные в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства» соответствующие следующим требованиям:

1) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде)  не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);

2)  средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать – сто человек включительно;

3)  выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для субъектов малого предпринимательства не должна превышать следующего предельного значения - 400 млн. рублей.

Согласно п.3 Раздела №1 Документации об аукционе, Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Представителем Уполномоченного органа было пояснено, что согласно аккредитационным сведениям Заявителя, присланными оператором электронной площадки в графе «является субъектом малого предпринимательства», участником размещения заказа указано «нет». В составе заявки Заявитель приложил декларацию соответствия участника требованиям, установленными статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», согласно которой Заявитель подтверждает соответствия субъектам малого предпринимательства.

Учитывая изложенное, комиссией Уполномоченного органа было принято решение о предоставление недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа.

На основании ч. 4 ст.15 Закона № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены данной статьей и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в частности в случае: непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных ч. 2 ст. 41.3 Закона № 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

В силу ч. 2 ст. 41.11. Закона № 94-ФЗ, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены этой статьей.

Для принятия указанного решения, аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что в соответствии с Правилами заполнения формы заявки организации на Единой Электронной Торговой Площадке, указана форма заполнения заявки.

Согласно данной формы, указан раздел «является субъектом малого предпринимательства», где участник, аккредитующий на электронной площадке указывает свое соответствие или не соответствие.

Однако, согласно прилагаемой инструкции по заполнению, указано «все поля отмеченные знаком «*» обязательно для заполнения. Внимательно заполните все поля аккредитационной формы».

Согласно раздела «является субъектом малого предпринимательства», где участник, аккредитующий на электронной площадке указывает свое соответствие или не соответствие, данное поле знаком «*» отмечено не было.

Тем самым, указание при аккредитации участником соответствия к субъектам малого предпринимательства не обязательно.

Кроме того, в соответствии с  ч. 6 ст. 41.8, п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона № 94-ФЗ не предусмотрено представление документов, подтверждающих соответствие участника статусу субъекта малого предпринимательства.

Проверка соответствия участников размещения заказа обязательным требованиям, установленным Законом о размещении заказа, осуществляется заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной или аукционной комиссией (часть 6 статьи 11 Закона).

Для этого заказчик, уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций необходимые сведения (часть 3 статьи 12 Закона о размещении заказов). Однако данные запросы Уполномоченным органом не проводились.

С учетом изложенного, вывод комиссии Уполномоченного органа что, участник в составе заявки, представил недостоверные сведения  не правомерен.

В соответствии с ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила в действиях членов комиссии Уполномоченного органа нарушения ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов.

Изучив представленные документы и материалы и на основании статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «Нур» на действия членов комиссии уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0101200008112004729 №1825-з на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Мурсалимкино-Сулея на участке км 1,6-км 6,6 в Салаватском районе Республики Башкортостан, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, обоснованной.

2. Признать в действиях членов комиссии уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов нарушения ч.7 ст.41.11 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

3. Комиссии уполномоченного органа,  в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, выдать предписание об устранении нарушении Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8804 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-555/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8804 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358152356 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ  №   ГЗ-555/12

 

24 июля 2012 г.                                                                     г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «Нур» (далее – Заявитель) (ул. Ленина, г.Бугульма, Республика Татарстан, 423230) на действия членов комиссии уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) (ул. Цюрупы, 13,  г.Уфа, 450008) при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0101200008112004729 №1825-з на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Мурсалимкино-Сулея на участке км 1,6-км 6,6 в Салаватском районе Республики Башкортостан, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства.

В адрес Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан письменных пояснений от Уполномоченного органа не поступало.Согласно жалобе Заявитель считает, что Заказчик нарушил Федеральный закон от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно необоснованно отказал в допуске к участие в аукционе.

Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена  на официальном сайте Российской Федерации.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Уполномоченным органом была предоставлена информация по открытому аукциону в электронной форме  №0101200008112004729 №1825-з на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Мурсалимкино-Сулея на участке км 1,6-км 6,6 в Салаватском районе Республики Башкортостан, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства.

Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25  Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установила следующее:

13.06.2012г. Уполномоченным органом было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0101200008112004729 №1825-з на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Мурсалимкино-Сулея на участке км 1,6-км 6,6 в Салаватском районе Республики Башкортостан, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства.

Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0101200008112004729-2 от 09 июля 2012г. заявка Заявителя была признана несоответствующей документации об аукционе по причине: «предоставление недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа (п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г.). Участник размещения заказа приложил декларацию о том, что он является субъектом малого предпринимательства. Однако, в соответствии с аккредитационными сведениями на электронной площадке ООО «НУР» субъектом малого предпринимательства не является».

В соответствии с п.9 Раздела №1 документации об аукционе было установлено, что: «в открытом аукционе в электронной форме могут принять участие только внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, отнесенные в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства» соответствующие следующим требованиям:

1) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде)  не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);

2)  средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать – сто человек включительно;

3)  выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для субъектов малого предпринимательства не должна превышать следующего предельного значения - 400 млн. рублей.

Согласно п.3 Раздела №1 Документации об аукционе, Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Представителем Уполномоченного органа было пояснено, что согласно аккредитационным сведениям Заявителя, присланными оператором электронной площадки в графе «является субъектом малого предпринимательства», участником размещения заказа указано «нет». В составе заявки Заявитель приложил декларацию соответствия участника требованиям, установленными статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», согласно которой Заявитель подтверждает соответствия субъектам малого предпринимательства.

Учитывая изложенное, комиссией Уполномоченного органа было принято решение о предоставление недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа.

На основании ч. 4 ст.15 Закона № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены данной статьей и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в частности в случае: непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных ч. 2 ст. 41.3 Закона № 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

В силу ч. 2 ст. 41.11. Закона № 94-ФЗ, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены этой статьей.

Для принятия указанного решения, аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что в соответствии с Правилами заполнения формы заявки организации на Единой Электронной Торговой Площадке, указана форма заполнения заявки.

Согласно данной формы, указан раздел «является субъектом малого предпринимательства», где участник, аккредитующий на электронной площадке указывает свое соответствие или не соответствие.

Однако, согласно прилагаемой инструкции по заполнению, указано «все поля отмеченные знаком «*» обязательно для заполнения. Внимательно заполните все поля аккредитационной формы».

Согласно раздела «является субъектом малого предпринимательства», где участник, аккредитующий на электронной площадке указывает свое соответствие или не соответствие, данное поле знаком «*» отмечено не было.

Тем самым, указание при аккредитации участником соответствия к субъектам малого предпринимательства не обязательно.

Кроме того, в соответствии с  ч. 6 ст. 41.8, п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона № 94-ФЗ не предусмотрено представление документов, подтверждающих соответствие участника статусу субъекта малого предпринимательства.

Проверка соответствия участников размещения заказа обязательным требованиям, установленным Законом о размещении заказа, осуществляется заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной или аукционной комиссией (часть 6 статьи 11 Закона).

Для этого заказчик, уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций необходимые сведения (часть 3 статьи 12 Закона о размещении заказов). Однако данные запросы Уполномоченным органом не проводились.

С учетом изложенного, вывод комиссии Уполномоченного органа что, участник в составе заявки, представил недостоверные сведения  не правомерен.

В соответствии с ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила в действиях членов комиссии Уполномоченного органа нарушения ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов.

Изучив представленные документы и материалы и на основании статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «Нур» на действия членов комиссии уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0101200008112004729 №1825-з на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Мурсалимкино-Сулея на участке км 1,6-км 6,6 в Салаватском районе Республики Башкортостан, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, обоснованной.

2. Признать в действиях членов комиссии уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов нарушения ч.7 ст.41.11 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

3. Комиссии уполномоченного органа,  в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, выдать предписание об устранении нарушении Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ  №   ГЗ-555/12

 

24 июля 2012 г.                                                                     г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «Нур» (далее – Заявитель) (ул. Ленина, г.Бугульма, Республика Татарстан, 423230) на действия членов комиссии уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) (ул. Цюрупы, 13,  г.Уфа, 450008) при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0101200008112004729 №1825-з на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Мурсалимкино-Сулея на участке км 1,6-км 6,6 в Салаватском районе Республики Башкортостан, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства.

В адрес Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан письменных пояснений от Уполномоченного органа не поступало.Согласно жалобе Заявитель считает, что Заказчик нарушил Федеральный закон от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно необоснованно отказал в допуске к участие в аукционе.

Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена  на официальном сайте Российской Федерации.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Уполномоченным органом была предоставлена информация по открытому аукциону в электронной форме  №0101200008112004729 №1825-з на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Мурсалимкино-Сулея на участке км 1,6-км 6,6 в Салаватском районе Республики Башкортостан, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства.

Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25  Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установила следующее:

13.06.2012г. Уполномоченным органом было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0101200008112004729 №1825-з на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Мурсалимкино-Сулея на участке км 1,6-км 6,6 в Салаватском районе Республики Башкортостан, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства.

Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0101200008112004729-2 от 09 июля 2012г. заявка Заявителя была признана несоответствующей документации об аукционе по причине: «предоставление недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа (п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г.). Участник размещения заказа приложил декларацию о том, что он является субъектом малого предпринимательства. Однако, в соответствии с аккредитационными сведениями на электронной площадке ООО «НУР» субъектом малого предпринимательства не является».

В соответствии с п.9 Раздела №1 документации об аукционе было установлено, что: «в открытом аукционе в электронной форме могут принять участие только внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, отнесенные в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства» соответствующие следующим требованиям:

1) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде)  не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);

2)  средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать – сто человек включительно;

3)  выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для субъектов малого предпринимательства не должна превышать следующего предельного значения - 400 млн. рублей.

Согласно п.3 Раздела №1 Документации об аукционе, Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Представителем Уполномоченного органа было пояснено, что согласно аккредитационным сведениям Заявителя, присланными оператором электронной площадки в графе «является субъектом малого предпринимательства», участником размещения заказа указано «нет». В составе заявки Заявитель приложил декларацию соответствия участника требованиям, установленными статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», согласно которой Заявитель подтверждает соответствия субъектам малого предпринимательства.

Учитывая изложенное, комиссией Уполномоченного органа было принято решение о предоставление недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа.

На основании ч. 4 ст.15 Закона № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены данной статьей и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в частности в случае: непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных ч. 2 ст. 41.3 Закона № 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

В силу ч. 2 ст. 41.11. Закона № 94-ФЗ, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены этой статьей.

Для принятия указанного решения, аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что в соответствии с Правилами заполнения формы заявки организации на Единой Электронной Торговой Площадке, указана форма заполнения заявки.

Согласно данной формы, указан раздел «является субъектом малого предпринимательства», где участник, аккредитующий на электронной площадке указывает свое соответствие или не соответствие.

Однако, согласно прилагаемой инструкции по заполнению, указано «все поля отмеченные знаком «*» обязательно для заполнения. Внимательно заполните все поля аккредитационной формы».

Согласно раздела «является субъектом малого предпринимательства», где участник, аккредитующий на электронной площадке указывает свое соответствие или не соответствие, данное поле знаком «*» отмечено не было.

Тем самым, указание при аккредитации участником соответствия к субъектам малого предпринимательства не обязательно.

Кроме того, в соответствии с  ч. 6 ст. 41.8, п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона № 94-ФЗ не предусмотрено представление документов, подтверждающих соответствие участника статусу субъекта малого предпринимательства.

Проверка соответствия участников размещения заказа обязательным требованиям, установленным Законом о размещении заказа, осуществляется заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной или аукционной комиссией (часть 6 статьи 11 Закона).

Для этого заказчик, уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций необходимые сведения (часть 3 статьи 12 Закона о размещении заказов). Однако данные запросы Уполномоченным органом не проводились.

С учетом изложенного, вывод комиссии Уполномоченного органа что, участник в составе заявки, представил недостоверные сведения  не правомерен.

В соответствии с ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила в действиях членов комиссии Уполномоченного органа нарушения ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов.

Изучив представленные документы и материалы и на основании статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «Нур» на действия членов комиссии уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0101200008112004729 №1825-з на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Мурсалимкино-Сулея на участке км 1,6-км 6,6 в Салаватском районе Республики Башкортостан, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, обоснованной.

2. Признать в действиях членов комиссии уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов нарушения ч.7 ст.41.11 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

3. Комиссии уполномоченного органа,  в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, выдать предписание об устранении нарушении Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-555/12 [format] => [safe_value] => № ГЗ-555/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-14 08:30:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-24 08:30:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358152356 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )