РЕШЕНИЕ № ГЗ-___/12

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-___/12
Дата публикации: 14 января 2013, 14:26

 

 

РЕШЕНИЕ  №   ГЗ-___/12

 

17 июля 2012 г.                                                                     г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов

 

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «Менуа» (далее – Заявитель) (ул.Юбилейная,96,г.Магнитогорск, Челябинская область, 455000) на действия комиссии заказчика в лице Государственного казенного учреждения Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан (далее – Заказчик) (ул. Кирова, 128А, г. Уфа, 450078) при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0101200008112004273 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Стерлитамак – Белорецк – Магнитогорск – станция Ташбулатово – Баимово – гр. Учалинского района на участке км 5,0 - км 8,0 в Абзелиловском районе Республики Башкортостан, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства.

Согласно жалобе Заявитель считает, что Заказчик нарушил Федеральный закон от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно Заказчиком ошибочно определен размер основных средств (в части зданий) поручителя ООО «АГРОСНАБСЕРВИС».

В адрес Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан письменных пояснений от Заказчика не поступало.

Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена  на официальном сайте Российской Федерации.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была предоставлена информация по открытому аукциону в электронной форме  №0101200008112004273 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Стерлитамак – Белорецк – Магнитогорск – станция Ташбулатово – Баимово – гр. Учалинского района на участке км 5,0 - км 8,0 в Абзелиловском районе Республики Башкортостан, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства.

Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25  Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установила следующее:

01 июня 2012г. Государственным комитетом Республики Башкортостан по размещению государственных заказов было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0101200008112004273 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Стерлитамак – Белорецк – Магнитогорск – станция Ташбулатово – Баимово – гр. Учалинского района на участке км 5,0 - км 8,0 в Абзелиловском районе Республики Башкортостан, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства.

Согласно Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0101200008112004273-2 от 18.06.2012г., победителем было признано ООО «Менуа».

Заказчиком в регламентированный срок посредством электронной площадки был направлен для подписания Победителем проект контракта.

В регламентированный срок Заявитель отправил посредством электронной площадки Заказчику подписанный контракт и обеспечение исполнение контракта в виде договора поручительства от 29 июня 2012 года №14170-АСС/2012 с ООО «АГРОСНАБСЕРВИС», одновременно с договором поручительства были представлены копии бухгалтерской отчетности поручителя, представленных в налоговой орган в установленном порядке, а также документы в отношении поручителя, указанные в п.3 и 5 ч.2 ст.41.3 Закона о размещении заказов.

Заказчиком был составлен Протокол об отказе в заключение государственного контракта №0101200008112004273-4 от 05 июля 2012г. согласно которому: «В представленном договоре поручительства п.1.7. изложен не полностью, а п.1.8. – отсутствует, что не позволяет полностью определить содержание договора. Согласно ч.3 пункта 20 ст.41.12. Федерального закона стоимость основных средств (в части зданий) поручителя, указанные в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должны составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать размер поручительства не менее чем в десять раз или стоимость указанных основных средств должна составлять более чем один миллиард рублей. Однако, в представленном бухгалтерском балансе за 2010 год стоимость основных средств (код строки 120) составляет 79 396 тыс.рублей, что менее трехсот миллионов рублей. В бухгалтерском балансе за 2011 год стоимость основных средств (код строки 1130) составляет 75 243 тыс.рублей, что также менее трехсот миллионов рублей. Следовательно, поручитель не соответствует требованиям Федерального закона».

Как установлено ч.20 ст.41.12 Закона №94-ФЗ, в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, поручителем выступает юридическое лицо, государственная регистрация которого осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, и которое соответствует следующим требованиям:

1) капитал и резервы поручителя, указанные в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должны составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать размер поручительства не менее чем в десять раз;

2) чистая прибыль поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна превышать не менее чем в три раза размер поручительства или размер чистой прибыли поручителя должен составлять более чем сто миллионов рублей;

3) стоимость основных средств (в части зданий) поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать не менее чем в десять раз размер поручительства или стоимость указанных основных средств должна составлять более чем один миллиард рублей.

Следует отметить, что вышеприведенная норма устанавливает не только требования к размеру капитала и резервов, чистой прибыли и стоимости основных средств (в части зданий) поручителя, но и определяет порядок проверки соответствия поручителя данным требованиям: «указанные в соответствующем раздел бухгалтерской отчетности». Данное положение Закона №94-ФЗ заказов однозначно определяет, что проверка поручителя осуществляется по соответствующему разделу отчетности прямым сравнением. Применение иного порядка проверки поручителя не предусмотрено законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов.

Часть 20 ст.41.12 Закона №94-ФЗ введена Федеральным законом от 27.07.2010 №240-ФЗ, пункт 3 данной нормы определяет, что стоимость основных средств (в части зданий) поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать не менее чем в десять раз размер поручительства или стоимость указанных основных средств должна составлять более чем один миллиард рублей.

На момент введения данной нормы формы бухгалтерской отчетности организаций были установлены приказом Минфина России от 22.07.2003 №67н.

Данный приказ предусматривал приложение №5 к бухгалтерскому балансу (Форма 0710005). Указанное приложение содержит таблицу «Основные средства».

Как указывалось выше, п.3 ч.20 ст.41.12 Закона №94-ФЗ предписывает проверять соответствие поручителя требованию к стоимости основных средств в части зданий на основании соответствующего раздела бухгалтерской отчетности.

Единственный раздел бухгалтерской отчетности, в котором отражены сведения о стоимости основных средств в части зданий - приложение №5 к бухгалтерскому балансу.

Во всей бухгалтерской отчетности, в том числе в приложении №5 к бухгалтерскому балансу, отсутствует строка, раздел, в которых бы указывалась остаточная стоимость основных средств в части зданий, как предписывает п.3 ч.20 ст.41.12 Закона №94-ФЗ.

В качестве доказательства соответствия своего поручителя требования ч.20 ст.41.12 Закона №94-ФЗ ООО «Менуа» представило заказчику бухгалтерскую отчетность данного общества за 2010, 2011г.г.

В приложениях №5 к бухгалтерским балансам за 2010, 2011 годы (код 070) ООО «АГРОСНАБСЕРВИС» указано, что стоимость основных средств в части зданий данного общества составляет 346826000 рублей.

Таким образом, ООО «АГРОСНАБСЕРВИС» соответствует требованиям п.3 ч.20 ст.41.12 Закона №94-ФЗ, и ООО «Менуа» представило заказчику надлежащее обеспечение обязательств по исполнению государственного контракта.

При таких обстоятельствах Заказчик обязан был, руководствуясь ч.6 ст.41.12 Закона №94-ФЗ заключить государственный контракт с ООО «Менуа», однако в нарушение данной нормы Заказчик отказался от заключения контракта с победителем аукциона и  заключил контракт с ООО «СтройДор».

Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила в действиях Заказчика нарушения п.3 ч.6 ст.41.12 Закона о размещении заказов.

Комиссией Башкортостанского УФАС установлено, что контракт, по открытому аукциону в электронной форме №0101200008112004273 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Стерлитамак – Белорецк – Магнитогорск – станция Ташбулатово – Баимово – гр. Учалинского района на участке км 5,0 - км 8,0 в Абзелиловском районе Республики Башкортостан, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, заключен.

В соответствии с ч.4 ст.9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.

При указанных обстоятельствах, учитывая что муниципальный контракт по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме заключен, размещение заказа является завершенным.

В соответствии с ч.4 ст.17 Закона о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления муниципального района, городского округа осуществляют проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Изучив представленные документы и материалы и на основании статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «Менуа» на действия комиссии заказчика в лице Государственного казенного учреждения Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0101200008112004273 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Стерлитамак – Белорецк – Магнитогорск – станция Ташбулатово – Баимово – гр. Учалинского района на участке км 5,0 - км 8,0 в Абзелиловском районе Республики Башкортостан, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика в лице Государственного казенного учреждения Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан нарушения п.3 ч.6 ст.41.12 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан предписание об устранении нарушений Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд», не выдавать.

4. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан при последующем размещении заказа учесть замечания, изложенные в Решении №ГЗ-___/12.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8803 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-___/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8803 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358152184 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ  №   ГЗ-___/12

 

17 июля 2012 г.                                                                     г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов

 

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «Менуа» (далее – Заявитель) (ул.Юбилейная,96,г.Магнитогорск, Челябинская область, 455000) на действия комиссии заказчика в лице Государственного казенного учреждения Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан (далее – Заказчик) (ул. Кирова, 128А, г. Уфа, 450078) при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0101200008112004273 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Стерлитамак – Белорецк – Магнитогорск – станция Ташбулатово – Баимово – гр. Учалинского района на участке км 5,0 - км 8,0 в Абзелиловском районе Республики Башкортостан, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства.

Согласно жалобе Заявитель считает, что Заказчик нарушил Федеральный закон от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно Заказчиком ошибочно определен размер основных средств (в части зданий) поручителя ООО «АГРОСНАБСЕРВИС».

В адрес Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан письменных пояснений от Заказчика не поступало.

Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена  на официальном сайте Российской Федерации.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была предоставлена информация по открытому аукциону в электронной форме  №0101200008112004273 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Стерлитамак – Белорецк – Магнитогорск – станция Ташбулатово – Баимово – гр. Учалинского района на участке км 5,0 - км 8,0 в Абзелиловском районе Республики Башкортостан, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства.

Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25  Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установила следующее:

01 июня 2012г. Государственным комитетом Республики Башкортостан по размещению государственных заказов было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0101200008112004273 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Стерлитамак – Белорецк – Магнитогорск – станция Ташбулатово – Баимово – гр. Учалинского района на участке км 5,0 - км 8,0 в Абзелиловском районе Республики Башкортостан, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства.

Согласно Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0101200008112004273-2 от 18.06.2012г., победителем было признано ООО «Менуа».

Заказчиком в регламентированный срок посредством электронной площадки был направлен для подписания Победителем проект контракта.

В регламентированный срок Заявитель отправил посредством электронной площадки Заказчику подписанный контракт и обеспечение исполнение контракта в виде договора поручительства от 29 июня 2012 года №14170-АСС/2012 с ООО «АГРОСНАБСЕРВИС», одновременно с договором поручительства были представлены копии бухгалтерской отчетности поручителя, представленных в налоговой орган в установленном порядке, а также документы в отношении поручителя, указанные в п.3 и 5 ч.2 ст.41.3 Закона о размещении заказов.

Заказчиком был составлен Протокол об отказе в заключение государственного контракта №0101200008112004273-4 от 05 июля 2012г. согласно которому: «В представленном договоре поручительства п.1.7. изложен не полностью, а п.1.8. – отсутствует, что не позволяет полностью определить содержание договора. Согласно ч.3 пункта 20 ст.41.12. Федерального закона стоимость основных средств (в части зданий) поручителя, указанные в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должны составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать размер поручительства не менее чем в десять раз или стоимость указанных основных средств должна составлять более чем один миллиард рублей. Однако, в представленном бухгалтерском балансе за 2010 год стоимость основных средств (код строки 120) составляет 79 396 тыс.рублей, что менее трехсот миллионов рублей. В бухгалтерском балансе за 2011 год стоимость основных средств (код строки 1130) составляет 75 243 тыс.рублей, что также менее трехсот миллионов рублей. Следовательно, поручитель не соответствует требованиям Федерального закона».

Как установлено ч.20 ст.41.12 Закона №94-ФЗ, в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, поручителем выступает юридическое лицо, государственная регистрация которого осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, и которое соответствует следующим требованиям:

1) капитал и резервы поручителя, указанные в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должны составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать размер поручительства не менее чем в десять раз;

2) чистая прибыль поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна превышать не менее чем в три раза размер поручительства или размер чистой прибыли поручителя должен составлять более чем сто миллионов рублей;

3) стоимость основных средств (в части зданий) поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать не менее чем в десять раз размер поручительства или стоимость указанных основных средств должна составлять более чем один миллиард рублей.

Следует отметить, что вышеприведенная норма устанавливает не только требования к размеру капитала и резервов, чистой прибыли и стоимости основных средств (в части зданий) поручителя, но и определяет порядок проверки соответствия поручителя данным требованиям: «указанные в соответствующем раздел бухгалтерской отчетности». Данное положение Закона №94-ФЗ заказов однозначно определяет, что проверка поручителя осуществляется по соответствующему разделу отчетности прямым сравнением. Применение иного порядка проверки поручителя не предусмотрено законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов.

Часть 20 ст.41.12 Закона №94-ФЗ введена Федеральным законом от 27.07.2010 №240-ФЗ, пункт 3 данной нормы определяет, что стоимость основных средств (в части зданий) поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать не менее чем в десять раз размер поручительства или стоимость указанных основных средств должна составлять более чем один миллиард рублей.

На момент введения данной нормы формы бухгалтерской отчетности организаций были установлены приказом Минфина России от 22.07.2003 №67н.

Данный приказ предусматривал приложение №5 к бухгалтерскому балансу (Форма 0710005). Указанное приложение содержит таблицу «Основные средства».

Как указывалось выше, п.3 ч.20 ст.41.12 Закона №94-ФЗ предписывает проверять соответствие поручителя требованию к стоимости основных средств в части зданий на основании соответствующего раздела бухгалтерской отчетности.

Единственный раздел бухгалтерской отчетности, в котором отражены сведения о стоимости основных средств в части зданий - приложение №5 к бухгалтерскому балансу.

Во всей бухгалтерской отчетности, в том числе в приложении №5 к бухгалтерскому балансу, отсутствует строка, раздел, в которых бы указывалась остаточная стоимость основных средств в части зданий, как предписывает п.3 ч.20 ст.41.12 Закона №94-ФЗ.

В качестве доказательства соответствия своего поручителя требования ч.20 ст.41.12 Закона №94-ФЗ ООО «Менуа» представило заказчику бухгалтерскую отчетность данного общества за 2010, 2011г.г.

В приложениях №5 к бухгалтерским балансам за 2010, 2011 годы (код 070) ООО «АГРОСНАБСЕРВИС» указано, что стоимость основных средств в части зданий данного общества составляет 346826000 рублей.

Таким образом, ООО «АГРОСНАБСЕРВИС» соответствует требованиям п.3 ч.20 ст.41.12 Закона №94-ФЗ, и ООО «Менуа» представило заказчику надлежащее обеспечение обязательств по исполнению государственного контракта.

При таких обстоятельствах Заказчик обязан был, руководствуясь ч.6 ст.41.12 Закона №94-ФЗ заключить государственный контракт с ООО «Менуа», однако в нарушение данной нормы Заказчик отказался от заключения контракта с победителем аукциона и  заключил контракт с ООО «СтройДор».

Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила в действиях Заказчика нарушения п.3 ч.6 ст.41.12 Закона о размещении заказов.

Комиссией Башкортостанского УФАС установлено, что контракт, по открытому аукциону в электронной форме №0101200008112004273 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Стерлитамак – Белорецк – Магнитогорск – станция Ташбулатово – Баимово – гр. Учалинского района на участке км 5,0 - км 8,0 в Абзелиловском районе Республики Башкортостан, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, заключен.

В соответствии с ч.4 ст.9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.

При указанных обстоятельствах, учитывая что муниципальный контракт по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме заключен, размещение заказа является завершенным.

В соответствии с ч.4 ст.17 Закона о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления муниципального района, городского округа осуществляют проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Изучив представленные документы и материалы и на основании статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «Менуа» на действия комиссии заказчика в лице Государственного казенного учреждения Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0101200008112004273 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Стерлитамак – Белорецк – Магнитогорск – станция Ташбулатово – Баимово – гр. Учалинского района на участке км 5,0 - км 8,0 в Абзелиловском районе Республики Башкортостан, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика в лице Государственного казенного учреждения Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан нарушения п.3 ч.6 ст.41.12 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан предписание об устранении нарушений Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд», не выдавать.

4. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан при последующем размещении заказа учесть замечания, изложенные в Решении №ГЗ-___/12.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ  №   ГЗ-___/12

 

17 июля 2012 г.                                                                     г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов

 

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «Менуа» (далее – Заявитель) (ул.Юбилейная,96,г.Магнитогорск, Челябинская область, 455000) на действия комиссии заказчика в лице Государственного казенного учреждения Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан (далее – Заказчик) (ул. Кирова, 128А, г. Уфа, 450078) при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0101200008112004273 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Стерлитамак – Белорецк – Магнитогорск – станция Ташбулатово – Баимово – гр. Учалинского района на участке км 5,0 - км 8,0 в Абзелиловском районе Республики Башкортостан, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства.

Согласно жалобе Заявитель считает, что Заказчик нарушил Федеральный закон от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно Заказчиком ошибочно определен размер основных средств (в части зданий) поручителя ООО «АГРОСНАБСЕРВИС».

В адрес Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан письменных пояснений от Заказчика не поступало.

Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена  на официальном сайте Российской Федерации.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была предоставлена информация по открытому аукциону в электронной форме  №0101200008112004273 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Стерлитамак – Белорецк – Магнитогорск – станция Ташбулатово – Баимово – гр. Учалинского района на участке км 5,0 - км 8,0 в Абзелиловском районе Республики Башкортостан, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства.

Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25  Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установила следующее:

01 июня 2012г. Государственным комитетом Республики Башкортостан по размещению государственных заказов было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0101200008112004273 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Стерлитамак – Белорецк – Магнитогорск – станция Ташбулатово – Баимово – гр. Учалинского района на участке км 5,0 - км 8,0 в Абзелиловском районе Республики Башкортостан, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства.

Согласно Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0101200008112004273-2 от 18.06.2012г., победителем было признано ООО «Менуа».

Заказчиком в регламентированный срок посредством электронной площадки был направлен для подписания Победителем проект контракта.

В регламентированный срок Заявитель отправил посредством электронной площадки Заказчику подписанный контракт и обеспечение исполнение контракта в виде договора поручительства от 29 июня 2012 года №14170-АСС/2012 с ООО «АГРОСНАБСЕРВИС», одновременно с договором поручительства были представлены копии бухгалтерской отчетности поручителя, представленных в налоговой орган в установленном порядке, а также документы в отношении поручителя, указанные в п.3 и 5 ч.2 ст.41.3 Закона о размещении заказов.

Заказчиком был составлен Протокол об отказе в заключение государственного контракта №0101200008112004273-4 от 05 июля 2012г. согласно которому: «В представленном договоре поручительства п.1.7. изложен не полностью, а п.1.8. – отсутствует, что не позволяет полностью определить содержание договора. Согласно ч.3 пункта 20 ст.41.12. Федерального закона стоимость основных средств (в части зданий) поручителя, указанные в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должны составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать размер поручительства не менее чем в десять раз или стоимость указанных основных средств должна составлять более чем один миллиард рублей. Однако, в представленном бухгалтерском балансе за 2010 год стоимость основных средств (код строки 120) составляет 79 396 тыс.рублей, что менее трехсот миллионов рублей. В бухгалтерском балансе за 2011 год стоимость основных средств (код строки 1130) составляет 75 243 тыс.рублей, что также менее трехсот миллионов рублей. Следовательно, поручитель не соответствует требованиям Федерального закона».

Как установлено ч.20 ст.41.12 Закона №94-ФЗ, в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, поручителем выступает юридическое лицо, государственная регистрация которого осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, и которое соответствует следующим требованиям:

1) капитал и резервы поручителя, указанные в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должны составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать размер поручительства не менее чем в десять раз;

2) чистая прибыль поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна превышать не менее чем в три раза размер поручительства или размер чистой прибыли поручителя должен составлять более чем сто миллионов рублей;

3) стоимость основных средств (в части зданий) поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать не менее чем в десять раз размер поручительства или стоимость указанных основных средств должна составлять более чем один миллиард рублей.

Следует отметить, что вышеприведенная норма устанавливает не только требования к размеру капитала и резервов, чистой прибыли и стоимости основных средств (в части зданий) поручителя, но и определяет порядок проверки соответствия поручителя данным требованиям: «указанные в соответствующем раздел бухгалтерской отчетности». Данное положение Закона №94-ФЗ заказов однозначно определяет, что проверка поручителя осуществляется по соответствующему разделу отчетности прямым сравнением. Применение иного порядка проверки поручителя не предусмотрено законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов.

Часть 20 ст.41.12 Закона №94-ФЗ введена Федеральным законом от 27.07.2010 №240-ФЗ, пункт 3 данной нормы определяет, что стоимость основных средств (в части зданий) поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать не менее чем в десять раз размер поручительства или стоимость указанных основных средств должна составлять более чем один миллиард рублей.

На момент введения данной нормы формы бухгалтерской отчетности организаций были установлены приказом Минфина России от 22.07.2003 №67н.

Данный приказ предусматривал приложение №5 к бухгалтерскому балансу (Форма 0710005). Указанное приложение содержит таблицу «Основные средства».

Как указывалось выше, п.3 ч.20 ст.41.12 Закона №94-ФЗ предписывает проверять соответствие поручителя требованию к стоимости основных средств в части зданий на основании соответствующего раздела бухгалтерской отчетности.

Единственный раздел бухгалтерской отчетности, в котором отражены сведения о стоимости основных средств в части зданий - приложение №5 к бухгалтерскому балансу.

Во всей бухгалтерской отчетности, в том числе в приложении №5 к бухгалтерскому балансу, отсутствует строка, раздел, в которых бы указывалась остаточная стоимость основных средств в части зданий, как предписывает п.3 ч.20 ст.41.12 Закона №94-ФЗ.

В качестве доказательства соответствия своего поручителя требования ч.20 ст.41.12 Закона №94-ФЗ ООО «Менуа» представило заказчику бухгалтерскую отчетность данного общества за 2010, 2011г.г.

В приложениях №5 к бухгалтерским балансам за 2010, 2011 годы (код 070) ООО «АГРОСНАБСЕРВИС» указано, что стоимость основных средств в части зданий данного общества составляет 346826000 рублей.

Таким образом, ООО «АГРОСНАБСЕРВИС» соответствует требованиям п.3 ч.20 ст.41.12 Закона №94-ФЗ, и ООО «Менуа» представило заказчику надлежащее обеспечение обязательств по исполнению государственного контракта.

При таких обстоятельствах Заказчик обязан был, руководствуясь ч.6 ст.41.12 Закона №94-ФЗ заключить государственный контракт с ООО «Менуа», однако в нарушение данной нормы Заказчик отказался от заключения контракта с победителем аукциона и  заключил контракт с ООО «СтройДор».

Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила в действиях Заказчика нарушения п.3 ч.6 ст.41.12 Закона о размещении заказов.

Комиссией Башкортостанского УФАС установлено, что контракт, по открытому аукциону в электронной форме №0101200008112004273 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Стерлитамак – Белорецк – Магнитогорск – станция Ташбулатово – Баимово – гр. Учалинского района на участке км 5,0 - км 8,0 в Абзелиловском районе Республики Башкортостан, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, заключен.

В соответствии с ч.4 ст.9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.

При указанных обстоятельствах, учитывая что муниципальный контракт по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме заключен, размещение заказа является завершенным.

В соответствии с ч.4 ст.17 Закона о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления муниципального района, городского округа осуществляют проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Изучив представленные документы и материалы и на основании статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «Менуа» на действия комиссии заказчика в лице Государственного казенного учреждения Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0101200008112004273 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Стерлитамак – Белорецк – Магнитогорск – станция Ташбулатово – Баимово – гр. Учалинского района на участке км 5,0 - км 8,0 в Абзелиловском районе Республики Башкортостан, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика в лице Государственного казенного учреждения Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан нарушения п.3 ч.6 ст.41.12 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан предписание об устранении нарушений Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд», не выдавать.

4. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан при последующем размещении заказа учесть замечания, изложенные в Решении №ГЗ-___/12.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-___/12 [format] => [safe_value] => № ГЗ-___/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-14 08:26:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-17 08:26:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358152184 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )