РЕШЕНИЕ № ГЗ-571/12

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-571/12
Дата публикации: 14 января 2013, 12:29

 

РЕШЕНИЕ  №   ГЗ-571/12

 

27 июля 2012 г.                                                                       г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «Уфимский краностроительный завод» (далее – Заявитель) (вх.№9753 от 23.07.2012г.) на действия Заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения по благоустройству Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок  №0301300065312000020 поставка песка речного мытого.

 
 

Заявитель считает, что Заказчик нарушил Федеральный закон от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: «Заказчик в нарушение ст. 19.1 Закона о размещении заказов, не произвел изучение и исследование конкурентного рынка, соответствующем предмету размещения заказа».

От Заказчика в адрес Башкортостанского УФАС России письменных пояснений не поступало.

Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена  на официальном сайте Российской Федерации.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была предоставлена информация по запросу котировок  №0301300065312000020 поставка песка речного мытого.

Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25  Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установила следующее:

12.05.2012г. на официальном сайте для размещения заказов Заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок  №0301300065312000020 поставка песка речного мытого.

Согласно Приложения №2 к Извещению о проведении запроса котировок, Заказчиком был указан «Расчет-обоснование максимальной цены гражданско-правового договора».

Данный расчет-обоснование максимальный цены гражданско-правового договора был составлен из коммерческих предложений «Поставщик №1 (вх.№176 от 13.07.2012г.) и «Поставщика №2 (вх.№177 от 13.07.2012г.).

В соответствии с Письмом Федеральной антимонопольной службы от 13 июля 2011 г. N АЦ/27041 "О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта",  достаточным условием исполнения требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов, вне зависимости от предмета размещения заказа и способов получения информация для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, является указание в документации о торгах, извещении о запросе котировок совокупности полученной заказчиком, уполномоченным органом информации в виде таблиц, схем, текста и т.п. Законом о размещении заказов не ограничена публикация в составе документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок иных подтверждающих обоснованность начальной (максимальной) цены контракта документов.

Вместе с тем, ФАС России обращает внимание, что информация, кроме ценовых показателей, может носить характер коммерческой либо иной тайны, не подлежащей разглашению».

Учитывая вышеизложенное, допускается в качестве обоснования начальной максимальной цены контракта ссылка на коммерческие предложения без указания информации о юридическом лице.

На заседании комиссии, Заказчиком были представлены коммерческие предложения ООО «Речной порт «Уфа» и ООО «СтройМонтажСервис» при формировании начальной максимальной цены контракта данного запроса котировок.

         Согласно части 2 статьи 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Из содержания части 2 статьи 19.1 Федерального закона N 194-ФЗ не следует, что полученные при формировании начальной (максимальной) цены запросы от поставщиков должны быть размещены заказчиком в сети Интернет при объявлении о проведении запроса котировок.

Целью указания источников информации о ценах необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Федеральным законом N 94-ФЗ порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации. Для чего достаточным является хранение заказчиком полученных от поставщиков ответов вместе с документацией о торгах (запросе котировок в данном случае).

Комиссия Башкортостанского УФАС России также отмечает, что вывод о том, каким образом сформирована цена контракта, сформулирован в заявке на организацию размещения муниципального заказа путем запроса котировок. Отсутствие поименованных поставщиков в таблице-расчёте начальной (максимальной) цены контракта не нарушают прав и законных интересов участников запроса котировок.  

Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России признала доводы Заявителя необоснованными.

Изучив представленные документы и материалы и на основании статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Уфимский краностроительный завод» на действия Заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения по благоустройству Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан при проведении запроса котировок  №0301300065312000020 поставка песка речного мытого, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 8800 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-571/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8800 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358145460 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ  №   ГЗ-571/12

 

27 июля 2012 г.                                                                       г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «Уфимский краностроительный завод» (далее – Заявитель) (вх.№9753 от 23.07.2012г.) на действия Заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения по благоустройству Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок  №0301300065312000020 поставка песка речного мытого.

 
 

Заявитель считает, что Заказчик нарушил Федеральный закон от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: «Заказчик в нарушение ст. 19.1 Закона о размещении заказов, не произвел изучение и исследование конкурентного рынка, соответствующем предмету размещения заказа».

От Заказчика в адрес Башкортостанского УФАС России письменных пояснений не поступало.

Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена  на официальном сайте Российской Федерации.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была предоставлена информация по запросу котировок  №0301300065312000020 поставка песка речного мытого.

Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25  Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установила следующее:

12.05.2012г. на официальном сайте для размещения заказов Заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок  №0301300065312000020 поставка песка речного мытого.

Согласно Приложения №2 к Извещению о проведении запроса котировок, Заказчиком был указан «Расчет-обоснование максимальной цены гражданско-правового договора».

Данный расчет-обоснование максимальный цены гражданско-правового договора был составлен из коммерческих предложений «Поставщик №1 (вх.№176 от 13.07.2012г.) и «Поставщика №2 (вх.№177 от 13.07.2012г.).

В соответствии с Письмом Федеральной антимонопольной службы от 13 июля 2011 г. N АЦ/27041 "О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта",  достаточным условием исполнения требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов, вне зависимости от предмета размещения заказа и способов получения информация для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, является указание в документации о торгах, извещении о запросе котировок совокупности полученной заказчиком, уполномоченным органом информации в виде таблиц, схем, текста и т.п. Законом о размещении заказов не ограничена публикация в составе документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок иных подтверждающих обоснованность начальной (максимальной) цены контракта документов.

Вместе с тем, ФАС России обращает внимание, что информация, кроме ценовых показателей, может носить характер коммерческой либо иной тайны, не подлежащей разглашению».

Учитывая вышеизложенное, допускается в качестве обоснования начальной максимальной цены контракта ссылка на коммерческие предложения без указания информации о юридическом лице.

На заседании комиссии, Заказчиком были представлены коммерческие предложения ООО «Речной порт «Уфа» и ООО «СтройМонтажСервис» при формировании начальной максимальной цены контракта данного запроса котировок.

         Согласно части 2 статьи 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Из содержания части 2 статьи 19.1 Федерального закона N 194-ФЗ не следует, что полученные при формировании начальной (максимальной) цены запросы от поставщиков должны быть размещены заказчиком в сети Интернет при объявлении о проведении запроса котировок.

Целью указания источников информации о ценах необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Федеральным законом N 94-ФЗ порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации. Для чего достаточным является хранение заказчиком полученных от поставщиков ответов вместе с документацией о торгах (запросе котировок в данном случае).

Комиссия Башкортостанского УФАС России также отмечает, что вывод о том, каким образом сформирована цена контракта, сформулирован в заявке на организацию размещения муниципального заказа путем запроса котировок. Отсутствие поименованных поставщиков в таблице-расчёте начальной (максимальной) цены контракта не нарушают прав и законных интересов участников запроса котировок.  

Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России признала доводы Заявителя необоснованными.

Изучив представленные документы и материалы и на основании статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Уфимский краностроительный завод» на действия Заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения по благоустройству Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан при проведении запроса котировок  №0301300065312000020 поставка песка речного мытого, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ  №   ГЗ-571/12

 

27 июля 2012 г.                                                                       г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «Уфимский краностроительный завод» (далее – Заявитель) (вх.№9753 от 23.07.2012г.) на действия Заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения по благоустройству Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок  №0301300065312000020 поставка песка речного мытого.

 
 

Заявитель считает, что Заказчик нарушил Федеральный закон от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: «Заказчик в нарушение ст. 19.1 Закона о размещении заказов, не произвел изучение и исследование конкурентного рынка, соответствующем предмету размещения заказа».

От Заказчика в адрес Башкортостанского УФАС России письменных пояснений не поступало.

Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена  на официальном сайте Российской Федерации.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была предоставлена информация по запросу котировок  №0301300065312000020 поставка песка речного мытого.

Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25  Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установила следующее:

12.05.2012г. на официальном сайте для размещения заказов Заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок  №0301300065312000020 поставка песка речного мытого.

Согласно Приложения №2 к Извещению о проведении запроса котировок, Заказчиком был указан «Расчет-обоснование максимальной цены гражданско-правового договора».

Данный расчет-обоснование максимальный цены гражданско-правового договора был составлен из коммерческих предложений «Поставщик №1 (вх.№176 от 13.07.2012г.) и «Поставщика №2 (вх.№177 от 13.07.2012г.).

В соответствии с Письмом Федеральной антимонопольной службы от 13 июля 2011 г. N АЦ/27041 "О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта",  достаточным условием исполнения требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов, вне зависимости от предмета размещения заказа и способов получения информация для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, является указание в документации о торгах, извещении о запросе котировок совокупности полученной заказчиком, уполномоченным органом информации в виде таблиц, схем, текста и т.п. Законом о размещении заказов не ограничена публикация в составе документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок иных подтверждающих обоснованность начальной (максимальной) цены контракта документов.

Вместе с тем, ФАС России обращает внимание, что информация, кроме ценовых показателей, может носить характер коммерческой либо иной тайны, не подлежащей разглашению».

Учитывая вышеизложенное, допускается в качестве обоснования начальной максимальной цены контракта ссылка на коммерческие предложения без указания информации о юридическом лице.

На заседании комиссии, Заказчиком были представлены коммерческие предложения ООО «Речной порт «Уфа» и ООО «СтройМонтажСервис» при формировании начальной максимальной цены контракта данного запроса котировок.

         Согласно части 2 статьи 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Из содержания части 2 статьи 19.1 Федерального закона N 194-ФЗ не следует, что полученные при формировании начальной (максимальной) цены запросы от поставщиков должны быть размещены заказчиком в сети Интернет при объявлении о проведении запроса котировок.

Целью указания источников информации о ценах необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Федеральным законом N 94-ФЗ порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации. Для чего достаточным является хранение заказчиком полученных от поставщиков ответов вместе с документацией о торгах (запросе котировок в данном случае).

Комиссия Башкортостанского УФАС России также отмечает, что вывод о том, каким образом сформирована цена контракта, сформулирован в заявке на организацию размещения муниципального заказа путем запроса котировок. Отсутствие поименованных поставщиков в таблице-расчёте начальной (максимальной) цены контракта не нарушают прав и законных интересов участников запроса котировок.  

Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России признала доводы Заявителя необоснованными.

Изучив представленные документы и материалы и на основании статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Уфимский краностроительный завод» на действия Заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения по благоустройству Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан при проведении запроса котировок  №0301300065312000020 поставка песка речного мытого, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-571/12 [format] => [safe_value] => № ГЗ-571/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-14 06:29:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-27 06:29:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358145460 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )