РЕШЕНИЕ по делу №Р-188-12

Номер дела: Р-188-12
Дата публикации: 16 ноября 2012, 13:15

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-188-12)

16.11.2012г.                                                                                    г.Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

Рассмотрев материалы дела № Р-188-12, возбужденное по обращению Росздарвнадзора по РБ (вх.№11687 от 28.08.2012г.), а именно рекламу: «Бальзам «Десятисил Алтайский» и масла «ЖИВИЦА ПЛЮС», размещенную в печатном издании «Страничка ЗДОРОВЬЯ» свидетельство государственной регистрации №RU.77.99.11.003.Е.049527.12.11 от 02.12.2011г., рекламодатель – <…> (РБ, Чишминский район, с.Новотроицкое, ул.Центральная,д.24),

 

УСТАНОВИЛА:

        В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

         Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

         Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

           26.10.2012г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-188-12 (исх.№6/113230 от 01.11.2012г.) в отношении рекламы: «Бальзам «Десятисил Алтайский» и масла «ЖИВИЦА ПЛЮС», реклама которая содержит утверждение, что препараты безопасны и эффективны, что гарантируется их естественным происхождением: «Бальзам состоит только из натуральных компонентов, каждый из которых является сам по себе уникальным… Вот небольшой список заболеваний при которых применяют бальзам «Десятисил Алтайский»:

-сердечно-сосудистой системы: при стенокардии, скачках давления, аритмии, снижает риск возникновения инфаркта, инсульта, при варикозе, тромбофлебите, атеросклерозе;

-опорно-двигательного аппарата: артрит, артроз, полиартрит, подагра, остеохондроз, межпозвоночная грыжа, пяточная шпора;

-центральной нервной системы: при умственном переутомлении, снижении работоспособности, ухудшении внимания и памяти, для восстановления мозгового кровообращения, для реабилитации после инсульта…;

-пищеварительной системы: при гастрите…»;

Содержит 20 конкретных ссылок на случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения бальзама «Десятисил Алтайский» и масла «Живица плюс», вот некоторые из них:

<…> из г. Белгорода.: «Я принял 4 баночки бальзама «Десятисил» и заметил значительное улучшения своего здоровья. Нормализовалось артериальное давление (с 200 снизилось до 140). Прекратились боли при приеме острой пищи (у меня язва двенадцатиперстной кишки). Так как у меня мочекаменная болезнь, я был вынужден принимать мочегонные препараты. Сейчас благодаря «Десятисилу» в этом нет необходимости.... Большое вам спасибо за эффективный натуральный бальзам!».

<…> из г.Астрахань: «Хочу поделиться радостью от ощущений после приема «Десятисила». На протяжении 30 лет моего мужа мучил радикулит, болели суставы ног, развился варикоз. После двух месяцев приема бальзама «Десятисил» прошли боли в спине и суставах, спала опухлость вен, а главное, прошли боли. Я принимала бальзам при ишемической болезни сердца, также беспокоил седалищный нерв. После применения бальзама я получила значительное улучшение. Спасибо!».

<…> из г.Вологда: «9 лет назад перенесла инсульт. 5 лет с кровати не вставала. Это больше было похоже на церебральный паралич…Случайно дочь принесла мне газету, где я прочитала про вашу продукцию. Принимаю масло «Живица» почти год. Сейчас я уже могу потихоньку передвигаться. Раньше мне дочь покупала, а теперь я сама прихожу к вам. Я очень рада и счастлива, и врачи за меня рады!», размещенной в печатном издание «Страничка ЗДОРОВЬЯ» свидетельство государственной регистрации №RU.77.99.11.003.Е.049527.12.11 от 02.12.2011г., рекламодатель – <…>, имеет признаки нарушения п.1,2,3 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:

1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;

3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;

В данном случае реклама создает впечатления о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами, содержат ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок, а так же содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

            В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 1,2,3 части 1 статьи 25  указанного закона несет рекламодатель.

  16.11.2012г. <…>, на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о  надлежащем извещении <…>, о времени и месте рассмотрения данного дела в управление поступило с отметкой вручено 08.11.2012г.

         Анализ  материалов дела №Р-188-12 показал, что согласно представленных документов от ДК ОАО «Сода» (вх.№15406-1 от 26.10.2012г.), а именно: договора №186 на оказание платных услуг ДК ОАО «Сода» от 24.08.2012г., заказчиком является <…>. 

Так же установлено что реклама: «Бальзам «Десятисил Алтайский» и масла «ЖИВИЦА ПЛЮС», размещенная в печатном издании «Страничка ЗДОРОВЬЯ» свидетельство государственной регистрации №RU.77.99.11.003.Е.049527.12.11 от 02.12.2011г., рекламодатель – <…>, размещена с нарушением п.1,2,3 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:

1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;

3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;

          В данном случае реклама создает впечатления о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами, содержат ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок, а так же содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 1,2,3 части 1 статьи 25  указанного закона несет рекламодатель.

В связи с законченностью проведения выставки в ДК ОАО «Сода»  24.08.2012г.,  Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время реклама не распространяется.

         Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 16.11.2012г.

                Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу: «Бальзам «Десятисил Алтайский» и масла «ЖИВИЦА ПЛЮС», размещенную в печатном издании «Страничка ЗДОРОВЬЯ» свидетельство государственной регистрации №RU.77.99.11.003.Е.049527.12.11 от 02.12.2011г., рекламодатель – <…>.

          2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с законченностью проведения выставки в ДК ОАО «Сода»  24.08.2012г., предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

          3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.

          Решение изготовлено в полном объеме 20.11.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

<…>

stdClass Object ( [vid] => 8798 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу №Р-188-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8798 [type] => solution [language] => ru [created] => 1357888579 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-188-12)

16.11.2012г.                                                                                    г.Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

Рассмотрев материалы дела № Р-188-12, возбужденное по обращению Росздарвнадзора по РБ (вх.№11687 от 28.08.2012г.), а именно рекламу: «Бальзам «Десятисил Алтайский» и масла «ЖИВИЦА ПЛЮС», размещенную в печатном издании «Страничка ЗДОРОВЬЯ» свидетельство государственной регистрации №RU.77.99.11.003.Е.049527.12.11 от 02.12.2011г., рекламодатель – <…> (РБ, Чишминский район, с.Новотроицкое, ул.Центральная,д.24),

 

УСТАНОВИЛА:

        В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

         Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

         Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

           26.10.2012г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-188-12 (исх.№6/113230 от 01.11.2012г.) в отношении рекламы: «Бальзам «Десятисил Алтайский» и масла «ЖИВИЦА ПЛЮС», реклама которая содержит утверждение, что препараты безопасны и эффективны, что гарантируется их естественным происхождением: «Бальзам состоит только из натуральных компонентов, каждый из которых является сам по себе уникальным… Вот небольшой список заболеваний при которых применяют бальзам «Десятисил Алтайский»:

-сердечно-сосудистой системы: при стенокардии, скачках давления, аритмии, снижает риск возникновения инфаркта, инсульта, при варикозе, тромбофлебите, атеросклерозе;

-опорно-двигательного аппарата: артрит, артроз, полиартрит, подагра, остеохондроз, межпозвоночная грыжа, пяточная шпора;

-центральной нервной системы: при умственном переутомлении, снижении работоспособности, ухудшении внимания и памяти, для восстановления мозгового кровообращения, для реабилитации после инсульта…;

-пищеварительной системы: при гастрите…»;

Содержит 20 конкретных ссылок на случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения бальзама «Десятисил Алтайский» и масла «Живица плюс», вот некоторые из них:

<…> из г. Белгорода.: «Я принял 4 баночки бальзама «Десятисил» и заметил значительное улучшения своего здоровья. Нормализовалось артериальное давление (с 200 снизилось до 140). Прекратились боли при приеме острой пищи (у меня язва двенадцатиперстной кишки). Так как у меня мочекаменная болезнь, я был вынужден принимать мочегонные препараты. Сейчас благодаря «Десятисилу» в этом нет необходимости.... Большое вам спасибо за эффективный натуральный бальзам!».

<…> из г.Астрахань: «Хочу поделиться радостью от ощущений после приема «Десятисила». На протяжении 30 лет моего мужа мучил радикулит, болели суставы ног, развился варикоз. После двух месяцев приема бальзама «Десятисил» прошли боли в спине и суставах, спала опухлость вен, а главное, прошли боли. Я принимала бальзам при ишемической болезни сердца, также беспокоил седалищный нерв. После применения бальзама я получила значительное улучшение. Спасибо!».

<…> из г.Вологда: «9 лет назад перенесла инсульт. 5 лет с кровати не вставала. Это больше было похоже на церебральный паралич…Случайно дочь принесла мне газету, где я прочитала про вашу продукцию. Принимаю масло «Живица» почти год. Сейчас я уже могу потихоньку передвигаться. Раньше мне дочь покупала, а теперь я сама прихожу к вам. Я очень рада и счастлива, и врачи за меня рады!», размещенной в печатном издание «Страничка ЗДОРОВЬЯ» свидетельство государственной регистрации №RU.77.99.11.003.Е.049527.12.11 от 02.12.2011г., рекламодатель – <…>, имеет признаки нарушения п.1,2,3 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:

1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;

3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;

В данном случае реклама создает впечатления о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами, содержат ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок, а так же содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

            В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 1,2,3 части 1 статьи 25  указанного закона несет рекламодатель.

  16.11.2012г. <…>, на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о  надлежащем извещении <…>, о времени и месте рассмотрения данного дела в управление поступило с отметкой вручено 08.11.2012г.

         Анализ  материалов дела №Р-188-12 показал, что согласно представленных документов от ДК ОАО «Сода» (вх.№15406-1 от 26.10.2012г.), а именно: договора №186 на оказание платных услуг ДК ОАО «Сода» от 24.08.2012г., заказчиком является <…>. 

Так же установлено что реклама: «Бальзам «Десятисил Алтайский» и масла «ЖИВИЦА ПЛЮС», размещенная в печатном издании «Страничка ЗДОРОВЬЯ» свидетельство государственной регистрации №RU.77.99.11.003.Е.049527.12.11 от 02.12.2011г., рекламодатель – <…>, размещена с нарушением п.1,2,3 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:

1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;

3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;

          В данном случае реклама создает впечатления о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами, содержат ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок, а так же содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 1,2,3 части 1 статьи 25  указанного закона несет рекламодатель.

В связи с законченностью проведения выставки в ДК ОАО «Сода»  24.08.2012г.,  Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время реклама не распространяется.

         Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 16.11.2012г.

                Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу: «Бальзам «Десятисил Алтайский» и масла «ЖИВИЦА ПЛЮС», размещенную в печатном издании «Страничка ЗДОРОВЬЯ» свидетельство государственной регистрации №RU.77.99.11.003.Е.049527.12.11 от 02.12.2011г., рекламодатель – <…>.

          2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с законченностью проведения выставки в ДК ОАО «Сода»  24.08.2012г., предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

          3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.

          Решение изготовлено в полном объеме 20.11.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-188-12)

16.11.2012г.                                                                                    г.Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

Рассмотрев материалы дела № Р-188-12, возбужденное по обращению Росздарвнадзора по РБ (вх.№11687 от 28.08.2012г.), а именно рекламу: «Бальзам «Десятисил Алтайский» и масла «ЖИВИЦА ПЛЮС», размещенную в печатном издании «Страничка ЗДОРОВЬЯ» свидетельство государственной регистрации №RU.77.99.11.003.Е.049527.12.11 от 02.12.2011г., рекламодатель – <…> (РБ, Чишминский район, с.Новотроицкое, ул.Центральная,д.24),

 

УСТАНОВИЛА:

        В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

         Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

         Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

           26.10.2012г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-188-12 (исх.№6/113230 от 01.11.2012г.) в отношении рекламы: «Бальзам «Десятисил Алтайский» и масла «ЖИВИЦА ПЛЮС», реклама которая содержит утверждение, что препараты безопасны и эффективны, что гарантируется их естественным происхождением: «Бальзам состоит только из натуральных компонентов, каждый из которых является сам по себе уникальным… Вот небольшой список заболеваний при которых применяют бальзам «Десятисил Алтайский»:

-сердечно-сосудистой системы: при стенокардии, скачках давления, аритмии, снижает риск возникновения инфаркта, инсульта, при варикозе, тромбофлебите, атеросклерозе;

-опорно-двигательного аппарата: артрит, артроз, полиартрит, подагра, остеохондроз, межпозвоночная грыжа, пяточная шпора;

-центральной нервной системы: при умственном переутомлении, снижении работоспособности, ухудшении внимания и памяти, для восстановления мозгового кровообращения, для реабилитации после инсульта…;

-пищеварительной системы: при гастрите…»;

Содержит 20 конкретных ссылок на случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения бальзама «Десятисил Алтайский» и масла «Живица плюс», вот некоторые из них:

<…> из г. Белгорода.: «Я принял 4 баночки бальзама «Десятисил» и заметил значительное улучшения своего здоровья. Нормализовалось артериальное давление (с 200 снизилось до 140). Прекратились боли при приеме острой пищи (у меня язва двенадцатиперстной кишки). Так как у меня мочекаменная болезнь, я был вынужден принимать мочегонные препараты. Сейчас благодаря «Десятисилу» в этом нет необходимости.... Большое вам спасибо за эффективный натуральный бальзам!».

<…> из г.Астрахань: «Хочу поделиться радостью от ощущений после приема «Десятисила». На протяжении 30 лет моего мужа мучил радикулит, болели суставы ног, развился варикоз. После двух месяцев приема бальзама «Десятисил» прошли боли в спине и суставах, спала опухлость вен, а главное, прошли боли. Я принимала бальзам при ишемической болезни сердца, также беспокоил седалищный нерв. После применения бальзама я получила значительное улучшение. Спасибо!».

<…> из г.Вологда: «9 лет назад перенесла инсульт. 5 лет с кровати не вставала. Это больше было похоже на церебральный паралич…Случайно дочь принесла мне газету, где я прочитала про вашу продукцию. Принимаю масло «Живица» почти год. Сейчас я уже могу потихоньку передвигаться. Раньше мне дочь покупала, а теперь я сама прихожу к вам. Я очень рада и счастлива, и врачи за меня рады!», размещенной в печатном издание «Страничка ЗДОРОВЬЯ» свидетельство государственной регистрации №RU.77.99.11.003.Е.049527.12.11 от 02.12.2011г., рекламодатель – <…>, имеет признаки нарушения п.1,2,3 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:

1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;

3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;

В данном случае реклама создает впечатления о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами, содержат ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок, а так же содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

            В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 1,2,3 части 1 статьи 25  указанного закона несет рекламодатель.

  16.11.2012г. <…>, на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о  надлежащем извещении <…>, о времени и месте рассмотрения данного дела в управление поступило с отметкой вручено 08.11.2012г.

         Анализ  материалов дела №Р-188-12 показал, что согласно представленных документов от ДК ОАО «Сода» (вх.№15406-1 от 26.10.2012г.), а именно: договора №186 на оказание платных услуг ДК ОАО «Сода» от 24.08.2012г., заказчиком является <…>. 

Так же установлено что реклама: «Бальзам «Десятисил Алтайский» и масла «ЖИВИЦА ПЛЮС», размещенная в печатном издании «Страничка ЗДОРОВЬЯ» свидетельство государственной регистрации №RU.77.99.11.003.Е.049527.12.11 от 02.12.2011г., рекламодатель – <…>, размещена с нарушением п.1,2,3 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:

1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;

3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;

          В данном случае реклама создает впечатления о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами, содержат ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок, а так же содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 1,2,3 части 1 статьи 25  указанного закона несет рекламодатель.

В связи с законченностью проведения выставки в ДК ОАО «Сода»  24.08.2012г.,  Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время реклама не распространяется.

         Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 16.11.2012г.

                Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу: «Бальзам «Десятисил Алтайский» и масла «ЖИВИЦА ПЛЮС», размещенную в печатном издании «Страничка ЗДОРОВЬЯ» свидетельство государственной регистрации №RU.77.99.11.003.Е.049527.12.11 от 02.12.2011г., рекламодатель – <…>.

          2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с законченностью проведения выставки в ДК ОАО «Сода»  24.08.2012г., предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

          3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.

          Решение изготовлено в полном объеме 20.11.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р-188-12 [format] => [safe_value] => Р-188-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-16 07:15:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-16 07:15:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1357888579 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )