РЕШЕНИЕ по жалобе № 26-18.1/12

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 26-18.1-12
Дата публикации: 9 августа 2012, 17:12

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в присутствии представителей Министерства лесного хозяйства в Республике Башкортостан по доверенности от 12.07.2012 № 08/4364 – <…>;

представителя ИП <…> по доверенности от 20.07.2012  – <…>,

рассмотрев жалобу ИП <…>  на необоснованное ограничение к участию в торгах (Лот № 1) лесных участков по Зилаирскому лесничеству, расположенные по адресу: Республика Башкортостан, Зилаирский район, ГБУ РБ «Зилаирское лесничество» Юлдыбаевское, Петровское участковые лесничества в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30.07.2012 поступила жалоба ИП <…> (вх. № 10082  30.07.2012) на необоснованное ограничение к участию в торгах (Лот № 1) лесных участков по Зилаирскому лесничеству, расположенные по адресу: Республика Башкортостан, Зилаирский район, ГБУ РБ «Зилаирское лесничество» Юлдыбаевское, Петровское участковые лесничества.

Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан на сайте torgi.gov.ru было опубликовано Извещение о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, расположенных на землях, находящихся в государственной собственности № 180512/0961379/10 (далее- «Извещение»). Организаторами торгов, согласно Извещения, выступили Министерство лесного хозяйства РБ и ГБУ РБ Зилаирское лесничество лесничество.

Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, приказом Минсельхоза РФ от 12.02.2012 № 48 "Об утверждении порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности"; Приказом Минсельхоза РФ от 24.02.2009 №75  «Об утверждении методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 Лесного кодекса РФ» и приказом Минлесхоза РБ и № 346 – ОД от 16.05.2012 «О проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности и аукционов по продаже права на заключение договоров купли продажи лесных насаждений по графику № 19» проводит открытый аукцион по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков.

В соответствии с Извещением юридические лица и индивидуальные предприниматели, изъявляющие желание принять участие в аукционе, предоставляют по указанным адресам заявку на участие в аукционе с приложением следующих документов: выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, сроком давности не позднее 6 месяцев на момент предоставления, а так же платежный документ с отметкой банка о перечислении суммы задатка (подлинник). Задаток, в соответствии с Извещением, составил 1 026 625,56 руб. При этом, предоставление каких-либо иных документов аукционной документацией не установлено.  В форме заявки на участие в аукционе также указано, что необходимо прилагать документ, подтверждающий факт внесения задатка. Также Извещением установлено, что «Непоступление суммы задатка на дату окончания срока приема заявок в соответствии с п. 8 ст. 79 Лесного кодекса РФ является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе».

Индивидуальный предприниматель <…> 23.07.2012  подал заявку на участие в аукционе соответствующей формы, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, соответствующую по сроку давности требованиям аукционной документации, а так же платежные документы, свидетельствующие об уплате задатка в размере   1 026 625,56 руб., с отметкой банка о списании данных денежных средств. При этом задаток был перечислен 19.07.2012  и поступил на указанный счет в полном объеме раньше момента подачи непосредственно самой заявки с приложением документов.

27.07.2012  организаторы аукциона опубликовали на сайте torgi.gov.ru протокол № 11 приема заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесных участков по Зилаирскому лесничеству (далее - «Протокол»). В соответствии с данным Протоколом Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что в заявке не указан КПП заявителя

Заявитель считает: данный отказ в допуске к участию в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесных участков незаконным в силу следующего: В соответствии с п. 1. ст. 78 Лесного Кодекса РФ Договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов, проводимых путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины). Пункт 2 ст. 79 Лесного Кодекса предусматривает, что Продавцами права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления в соответствии со статьями 81-84 Лесного Кодекса.

Пункты 8 и 9 ст. 79 Лесного Кодекса определяют, что основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

  1.  представление заявки, не соответствующей установленным требованиям;
  2.  представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки;
  1.  осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства;

4) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

5) не поступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не установленным частью 8 настоящей статьи, не допускается.

      В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах. Таким образом, учитывая, что Заявитель своевременно и в полном объеме представил организаторам аукциона всю необходимую для участия в аукционе документацию, фактически оплатил сумму установленного Извещением задатка в полном объеме, представил организаторам аукциона платежный документ, установленный аукционной документации, нормами права и доподлинно свидетельствующий о зачислении на счет организаторов торгов суммы задатка, считаем отказ в допуске к участию в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесных участков незаконным и подлежащим отмене.

      На основании вышеизложенного, Заявитель, руководствуясь ст. ст. 78, 79 Лесного Кодекса Российской Федерации, ст. ст. 447, 448 Гражданского кодекса РФ, ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», просит принять к рассмотрению жалобу в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязать ГБУ «Зилаирское лесничество» провести аукцион с устранением допущенных нарушений и с числом лиц, зарегистрировавшихся на участие в торгах, а также признать жалобу обоснованной и выдать организатору торгов предписание, в порядке статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Свои возражения на жалобу от 30.07.2012 ИП <…> (вх. № 10082  от 30.07.2012) изложило  в письме от 06.08.2012 № 08/4873 Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан:

«С доводами, изложенными в жалобе ИП <…> от 30.07.2012 года о нарушении Минлесхозом РБ ст. 17 Федерального закона № 135-Ф3 «О Защите конкуренции» не согласны, так как, доказательств, свидетельствующих о нарушении антимонопольного законодательства к жалобе не представлено.

18.05.2012 года на официальном сайте www.torgi.gov.ru организатором торгов - Минлесхозом РБ было опубликовано извещение о проведении 01.08.12 года в 11.00 ч. открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности в границах ГБУ РБ «Зилаирское лесничество», также была размещена документация об аукционе, содержащая сведения об организаторе аукциона, предмете аукциона, месте, дате начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона, форме и содержании заявке подаваемой претендентами на участие в аукционе.

Согласно протоколу приема заявок от 26.07.12 года по Лоту №1 23.07.12 года была подана одна заявка от ИП <…> Уведомлением ГБУ РБ «Зилаирское лесничество» от 27.07.12 года исх. №193, предпринимателю  ИП <…>, было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 8 ст. 79 Лесного кодекса Российской Федерации.

Минлесхоз РБ считает отказ в допуске к участию в аукционе ИП <…> обоснованным и принятым в соответствии с действующим законодательством в виду следующего.

1)                В соответствии со статьей 79 Лесного кодекса РФ, п.п. 3,4 Приказа
Минсельхоза РФ от 24.02.2009 №75 (Методические указания) организатором
аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных
насаждений осуществляют органы государственной власти субъектов
Российской Федерации при осуществлении полномочий, предусмотренных
частью первой статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.

На основании ст. 82, 83 ЛК РФ, и в соответствии с п.п 1.8. Положения о Министерстве лесного хозяйства Республики Башкортостан, утвержденного Указом Президента РБ от 31.07.2008  № УП-362, Минлесхоз РБ, является органом государственной власти субъектов Российской Федерации и осуществляет полномочия по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов.

В силу ч. 10 ст. 79 Лесного кодекса Российской Федерации в заявке на участие в аукционе указываются наименование, организационно-правовая форма, местонахождение - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя, а также реквизиты банковского счета.

Согласно подп. 1 ч. 8 ст. 79 Лесного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в допуске к участию в аукционе является представление заявки, не соответствующей установленным требованиям.

В соответствии с п. 9, 10 Методических указаний порядок и условия проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды или договора купли-продажи в части, не урегулированной Лесным кодексом Российской Федерации и настоящими Методическими указаниями, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации. Настоящие Методические указания в соответствии с частью 8 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации обязательны для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

          2)        В соответствии с пунктом 120 Приказа ФАС России от 10.02.2010
№ 67 (ред. от 30.03.2012) «О порядке проведения конкурсов или аукционов
на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного
пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных
договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного
или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении
которого заключение указанных договоров может осуществляться путем
проведения торгов в форме конкурса» (далее Порядок) заявка на участие в
аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией
об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты
в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Подпунктом в) части 1 пункта 121 указанного Порядка предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку.

При этом, в случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.

Заявка на участие в аукционе, подписанная ИП <…>, подана от имени заявителя - иным лицом, и не содержит сведений о представителе, уполномоченном на осуществление действий от имени заявителя.

Таким образом, в соответствии с условиями допуска к участию в конкурсе или аукционе определенными в части 1 пункта 24 указанного Порядка заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях не указания и непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 (порядок подачи заявок в аукционе) указанного Порядка.

3)      Основания для отказа в допуске к участию в аукционе приведены

в ч. 8 ст. 79 Лесного кодекса, одним из оснований является, в том числе, представление заявки, не соответствующей установленным требованиям.

В соответствии с п. 20 Методических указаний для участия в аукционе заявитель представляет организатору аукциона (лично либо через своего уполномоченного представителя) в установленный срок заявку, содержание которой должно соответствовать требованиям данных Методических указаний и Лесному кодексу. Полномочия представителей заявителей должны быть оформлены в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Кроме того, по смыслу гражданского законодательства, определяющего требования к доверенностям в статье 156, пункте 1 статьи 185, статье 431 Гражданского кодекса Российской Федерации, полномочия в доверенности должны быть изложены полно и ясно с тем, чтобы они не вызывали различное понимание и неоднозначное толкование.

Дословно из содержания доверенности на гр. <…> следует, что представитель уполномочен на совершение действий «по представлению интересов в организациях и предприятиях для подачи документов и участия в аукционе по лоту №1 и №2, находящиеся по адресу: РБ Зилаирский район, ГБУ РБ Зилаирское лесничество». Иные действия представителя, о которых указано в доверенности, связаны с осуществлением действий, прямо поименованных в доверенности (по представлению интересов в организациях и предприятиях).

При этом, необходимо отметить, что действия по подаче заявки являются самостоятельными, совершаются до проведения аукциона и непосредственной связи с действиями по участию в аукционе и тем более по подписанию договора аренды лесных участков в случае победы на аукционе не имеют.

Таким образом, доверенность, как односторонняя сделка, выданная нотариусом представителю ИП <…>, не содержит конкретных ясных полномочий на подачу заявки на конкретную дату проведения аукциона, поэтому, у аукционной комиссии имелись законные основания для отказа в принятии заявки предпринимателя на участие в аукционе по лоту № 1,2.

Исходя из толкования указанных норм, заявки ИП <…> по Лоту 1,2 были поданы в нарушение требований закона, что явилось основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с п.1 ч. 8 ст. 79 ЛК РФ.

Минлесхоз РБ, не совершало действий, которые привели или могли
привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,
доказательств          нарушения          министерством          антимонопольного

законодательства к жалобе не представлено».

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции», пришла к следующим выводам:

В соответствии со ст. 74 Лесного Кодекса Российской Федерации договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, установленных частью 3 указанной статьи.

Согласно пп. 4, 5 ч. 6 ст. 79 Лесного Кодекса Российской Федерации организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать: сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке и сроках ее подачи; сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка.

Согласно ч. 8 ст. 79 Лесного Кодекса Российской Федерации основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

1) представление заявки, не соответствующей установленным требованиям;

2) представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки;

3) осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства;

4) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

5) не поступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

К заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка (ч. 11 ст. 79 Лесного Кодекса Российской Федерации). Согласно ч. 12 ст. 79 Лесного Кодекса Российской Федерации организатор аукциона не вправе требовать от заявителя документы, не указанные в части 11 указанной  статьи.

Таким образом, Комиссия обращает внимание, что перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе носит исчерпывающий характер. Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 9 ст. 79 ЛК РФ).

Отсутствие КПП заявителя по мнению Комиссии не может являться основанием для отказа к участию в торгах. Также комиссия обратила внимание на то, что заявка на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка от 25.07.2012  <…> была допущена к торгах,  хотя КПП в ней указан не был.

На заседании Комиссии представителям ответчика был задан вопрос, почему в документации не указаны документы, которые, по мнению Минлесхоза РБ в соответствии с Приказом от 24.02.2009 № 75, должны были быть представлены в обязательном порядке и отсутствие которых послужило основанием для отклонения заявки ИП <…>. На что был получен ответ, что Приказ № 75 является обязательными для исполнения. Ссылка на него дана в Извещении.

Однако Комиссия констатирует, что согласно информации, указанной в Извещении, аукцион проводится не только в соответствии с Приказом № 75 от 24.02.2009, но и в соответствии с приказом Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, приказом Минсельхоза РФ от 12.02.2010 № 48 «Об утверждении порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности». Причем данный документ утратил силу в связи с изданием Приказа Минсельхоза РФ от 26.08.2011 г. № 283. Таким образом, аукцион проводился в соответствии с утратившим силу нормативно-правовым актом.

Также одной из причин не допуска к участию в данных торгах Заявителя послужило неправильное заполнение формы заявки. Представитель Минлесхоза РБ пояснил, что указание нумерации за каждым участковым лесничеством и разделении суммы задатка, является основанием для не допуска к участию в торгах.

Комиссия считает эти доводы необоснованными, т.к данная нумерация участковых лесничеств является повторением (переносом на другую страницу), относится к одному лоту (Лот № 1) и не разделяет его на отдельные участки лесничеств. А задаток был перечислен полностью, одним платежным поручением от 19.07.2012 № 118 в сумме 1 026 625, 56 руб

Таким образом, заявка на участие в торгах лесных участков по Зилаирскому Лесничеству от ИП <…> соответствует всем установленным требованиям Лесного Кодекса Российской Федерации, Индивидуальный предприниматель <…> своевременно и в полном объеме представила организаторам аукциона необходимую для участия в аукционе документацию, оплатила задаток в полном объеме, представила организаторам аукциона платежный документ, свидетельствующий о зачислении на счет организаторов торгов суммы задатка.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1,  пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

                                                

                                                        РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП <…> (<…>) на действия организатора торгов Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан (<…>) и ГБУ РБ «Зилаирское лесничество» (<…>) при необоснованном отклонении к участию в торгах лесных участков по Баймакскому лесничеству, обоснованной.

 

  1.     Выдать Организаторам торгов Министерству лесного хозяйства Республики Башкортостан (<…>) и ГБУ РБ «Зилаирское лесничество» (<…>) предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов по продаже лесных участков по Зилаирскому лесничеству (Лот № 1), расположенные по адресу: РБ, Зилаирский р-н, ГБУ «Зилаирское лесничество» Юлдыбаевское, Петровское участковые лесничества, а именно отмены протокола приема заявок, и рассмотрения заново всех заявок, в том числе заявки Заявителя.

 

Председатель Комиссии:                                                                <…>

Члены Комиссии:                                                                        <…><…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  Арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

         

ПРЕДПИСАНИЕ № 10-26-18.1/12

  Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» <…>,           

        руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 07.08.2012 (в полном объеме решение изготовлено 09.08.2012) по делу № 26-18.1/12 о нарушении Организатором торгов Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан (<…>) и  ГБУ РБ «Зилаирское лесничество» (<…>) порядка организации и проведения торгов по продаже лесного участка по лоту №1

ПРЕДПИСЫВАЕТ:     

Организатору торгов Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан (<…>) и ГБУ РБ «Зилаирское лесничество» (<…>)  прекратить в срок до 29.08.2012 выявленные при рассмотрении жалобы в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»  нарушения порядка организации и проведения торгов по продаже государственного имущества по лоту № 1 путем совершения действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения указанных торгов, а именно отменить протокол № 11от 26.07.2012 «О приеме заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесных участков по Зилаирскому лесничеству» и рассмотреть заявку ИП <…>  на участие в торгах по продаже лесных участков по Зилаирскому лесничеству, расположенные по адресу: Республика Башкортостан, Зилаирский район, ГБУ РБ «Зилаирское лесничество» Юлдыбаевское, Петровское участковые лесничества в соответствии с законодательством.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель комиссии                                                                            <…>

Члены комиссии:                                                                                    <…><…>

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8667 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 26-18.1/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8667 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350991055 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в присутствии представителей Министерства лесного хозяйства в Республике Башкортостан по доверенности от 12.07.2012 № 08/4364 – <…>;

представителя ИП <…> по доверенности от 20.07.2012  – <…>,

рассмотрев жалобу ИП <…>  на необоснованное ограничение к участию в торгах (Лот № 1) лесных участков по Зилаирскому лесничеству, расположенные по адресу: Республика Башкортостан, Зилаирский район, ГБУ РБ «Зилаирское лесничество» Юлдыбаевское, Петровское участковые лесничества в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30.07.2012 поступила жалоба ИП <…> (вх. № 10082  30.07.2012) на необоснованное ограничение к участию в торгах (Лот № 1) лесных участков по Зилаирскому лесничеству, расположенные по адресу: Республика Башкортостан, Зилаирский район, ГБУ РБ «Зилаирское лесничество» Юлдыбаевское, Петровское участковые лесничества.

Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан на сайте torgi.gov.ru было опубликовано Извещение о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, расположенных на землях, находящихся в государственной собственности № 180512/0961379/10 (далее- «Извещение»). Организаторами торгов, согласно Извещения, выступили Министерство лесного хозяйства РБ и ГБУ РБ Зилаирское лесничество лесничество.

Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, приказом Минсельхоза РФ от 12.02.2012 № 48 "Об утверждении порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности"; Приказом Минсельхоза РФ от 24.02.2009 №75  «Об утверждении методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 Лесного кодекса РФ» и приказом Минлесхоза РБ и № 346 – ОД от 16.05.2012 «О проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности и аукционов по продаже права на заключение договоров купли продажи лесных насаждений по графику № 19» проводит открытый аукцион по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков.

В соответствии с Извещением юридические лица и индивидуальные предприниматели, изъявляющие желание принять участие в аукционе, предоставляют по указанным адресам заявку на участие в аукционе с приложением следующих документов: выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, сроком давности не позднее 6 месяцев на момент предоставления, а так же платежный документ с отметкой банка о перечислении суммы задатка (подлинник). Задаток, в соответствии с Извещением, составил 1 026 625,56 руб. При этом, предоставление каких-либо иных документов аукционной документацией не установлено.  В форме заявки на участие в аукционе также указано, что необходимо прилагать документ, подтверждающий факт внесения задатка. Также Извещением установлено, что «Непоступление суммы задатка на дату окончания срока приема заявок в соответствии с п. 8 ст. 79 Лесного кодекса РФ является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе».

Индивидуальный предприниматель <…> 23.07.2012  подал заявку на участие в аукционе соответствующей формы, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, соответствующую по сроку давности требованиям аукционной документации, а так же платежные документы, свидетельствующие об уплате задатка в размере   1 026 625,56 руб., с отметкой банка о списании данных денежных средств. При этом задаток был перечислен 19.07.2012  и поступил на указанный счет в полном объеме раньше момента подачи непосредственно самой заявки с приложением документов.

27.07.2012  организаторы аукциона опубликовали на сайте torgi.gov.ru протокол № 11 приема заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесных участков по Зилаирскому лесничеству (далее - «Протокол»). В соответствии с данным Протоколом Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что в заявке не указан КПП заявителя

Заявитель считает: данный отказ в допуске к участию в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесных участков незаконным в силу следующего: В соответствии с п. 1. ст. 78 Лесного Кодекса РФ Договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов, проводимых путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины). Пункт 2 ст. 79 Лесного Кодекса предусматривает, что Продавцами права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления в соответствии со статьями 81-84 Лесного Кодекса.

Пункты 8 и 9 ст. 79 Лесного Кодекса определяют, что основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

  1.  представление заявки, не соответствующей установленным требованиям;
  2.  представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки;
  1.  осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства;

4) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

5) не поступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не установленным частью 8 настоящей статьи, не допускается.

      В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах. Таким образом, учитывая, что Заявитель своевременно и в полном объеме представил организаторам аукциона всю необходимую для участия в аукционе документацию, фактически оплатил сумму установленного Извещением задатка в полном объеме, представил организаторам аукциона платежный документ, установленный аукционной документации, нормами права и доподлинно свидетельствующий о зачислении на счет организаторов торгов суммы задатка, считаем отказ в допуске к участию в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесных участков незаконным и подлежащим отмене.

      На основании вышеизложенного, Заявитель, руководствуясь ст. ст. 78, 79 Лесного Кодекса Российской Федерации, ст. ст. 447, 448 Гражданского кодекса РФ, ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», просит принять к рассмотрению жалобу в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязать ГБУ «Зилаирское лесничество» провести аукцион с устранением допущенных нарушений и с числом лиц, зарегистрировавшихся на участие в торгах, а также признать жалобу обоснованной и выдать организатору торгов предписание, в порядке статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Свои возражения на жалобу от 30.07.2012 ИП <…> (вх. № 10082  от 30.07.2012) изложило  в письме от 06.08.2012 № 08/4873 Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан:

«С доводами, изложенными в жалобе ИП <…> от 30.07.2012 года о нарушении Минлесхозом РБ ст. 17 Федерального закона № 135-Ф3 «О Защите конкуренции» не согласны, так как, доказательств, свидетельствующих о нарушении антимонопольного законодательства к жалобе не представлено.

18.05.2012 года на официальном сайте www.torgi.gov.ru организатором торгов - Минлесхозом РБ было опубликовано извещение о проведении 01.08.12 года в 11.00 ч. открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности в границах ГБУ РБ «Зилаирское лесничество», также была размещена документация об аукционе, содержащая сведения об организаторе аукциона, предмете аукциона, месте, дате начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона, форме и содержании заявке подаваемой претендентами на участие в аукционе.

Согласно протоколу приема заявок от 26.07.12 года по Лоту №1 23.07.12 года была подана одна заявка от ИП <…> Уведомлением ГБУ РБ «Зилаирское лесничество» от 27.07.12 года исх. №193, предпринимателю  ИП <…>, было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 8 ст. 79 Лесного кодекса Российской Федерации.

Минлесхоз РБ считает отказ в допуске к участию в аукционе ИП <…> обоснованным и принятым в соответствии с действующим законодательством в виду следующего.

1)                В соответствии со статьей 79 Лесного кодекса РФ, п.п. 3,4 Приказа
Минсельхоза РФ от 24.02.2009 №75 (Методические указания) организатором
аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных
насаждений осуществляют органы государственной власти субъектов
Российской Федерации при осуществлении полномочий, предусмотренных
частью первой статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.

На основании ст. 82, 83 ЛК РФ, и в соответствии с п.п 1.8. Положения о Министерстве лесного хозяйства Республики Башкортостан, утвержденного Указом Президента РБ от 31.07.2008  № УП-362, Минлесхоз РБ, является органом государственной власти субъектов Российской Федерации и осуществляет полномочия по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов.

В силу ч. 10 ст. 79 Лесного кодекса Российской Федерации в заявке на участие в аукционе указываются наименование, организационно-правовая форма, местонахождение - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя, а также реквизиты банковского счета.

Согласно подп. 1 ч. 8 ст. 79 Лесного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в допуске к участию в аукционе является представление заявки, не соответствующей установленным требованиям.

В соответствии с п. 9, 10 Методических указаний порядок и условия проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды или договора купли-продажи в части, не урегулированной Лесным кодексом Российской Федерации и настоящими Методическими указаниями, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации. Настоящие Методические указания в соответствии с частью 8 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации обязательны для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

          2)        В соответствии с пунктом 120 Приказа ФАС России от 10.02.2010
№ 67 (ред. от 30.03.2012) «О порядке проведения конкурсов или аукционов
на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного
пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных
договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного
или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении
которого заключение указанных договоров может осуществляться путем
проведения торгов в форме конкурса» (далее Порядок) заявка на участие в
аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией
об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты
в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Подпунктом в) части 1 пункта 121 указанного Порядка предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку.

При этом, в случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.

Заявка на участие в аукционе, подписанная ИП <…>, подана от имени заявителя - иным лицом, и не содержит сведений о представителе, уполномоченном на осуществление действий от имени заявителя.

Таким образом, в соответствии с условиями допуска к участию в конкурсе или аукционе определенными в части 1 пункта 24 указанного Порядка заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях не указания и непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 (порядок подачи заявок в аукционе) указанного Порядка.

3)      Основания для отказа в допуске к участию в аукционе приведены

в ч. 8 ст. 79 Лесного кодекса, одним из оснований является, в том числе, представление заявки, не соответствующей установленным требованиям.

В соответствии с п. 20 Методических указаний для участия в аукционе заявитель представляет организатору аукциона (лично либо через своего уполномоченного представителя) в установленный срок заявку, содержание которой должно соответствовать требованиям данных Методических указаний и Лесному кодексу. Полномочия представителей заявителей должны быть оформлены в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Кроме того, по смыслу гражданского законодательства, определяющего требования к доверенностям в статье 156, пункте 1 статьи 185, статье 431 Гражданского кодекса Российской Федерации, полномочия в доверенности должны быть изложены полно и ясно с тем, чтобы они не вызывали различное понимание и неоднозначное толкование.

Дословно из содержания доверенности на гр. <…> следует, что представитель уполномочен на совершение действий «по представлению интересов в организациях и предприятиях для подачи документов и участия в аукционе по лоту №1 и №2, находящиеся по адресу: РБ Зилаирский район, ГБУ РБ Зилаирское лесничество». Иные действия представителя, о которых указано в доверенности, связаны с осуществлением действий, прямо поименованных в доверенности (по представлению интересов в организациях и предприятиях).

При этом, необходимо отметить, что действия по подаче заявки являются самостоятельными, совершаются до проведения аукциона и непосредственной связи с действиями по участию в аукционе и тем более по подписанию договора аренды лесных участков в случае победы на аукционе не имеют.

Таким образом, доверенность, как односторонняя сделка, выданная нотариусом представителю ИП <…>, не содержит конкретных ясных полномочий на подачу заявки на конкретную дату проведения аукциона, поэтому, у аукционной комиссии имелись законные основания для отказа в принятии заявки предпринимателя на участие в аукционе по лоту № 1,2.

Исходя из толкования указанных норм, заявки ИП <…> по Лоту 1,2 были поданы в нарушение требований закона, что явилось основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с п.1 ч. 8 ст. 79 ЛК РФ.

Минлесхоз РБ, не совершало действий, которые привели или могли
привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,
доказательств          нарушения          министерством          антимонопольного

законодательства к жалобе не представлено».

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции», пришла к следующим выводам:

В соответствии со ст. 74 Лесного Кодекса Российской Федерации договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, установленных частью 3 указанной статьи.

Согласно пп. 4, 5 ч. 6 ст. 79 Лесного Кодекса Российской Федерации организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать: сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке и сроках ее подачи; сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка.

Согласно ч. 8 ст. 79 Лесного Кодекса Российской Федерации основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

1) представление заявки, не соответствующей установленным требованиям;

2) представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки;

3) осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства;

4) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

5) не поступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

К заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка (ч. 11 ст. 79 Лесного Кодекса Российской Федерации). Согласно ч. 12 ст. 79 Лесного Кодекса Российской Федерации организатор аукциона не вправе требовать от заявителя документы, не указанные в части 11 указанной  статьи.

Таким образом, Комиссия обращает внимание, что перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе носит исчерпывающий характер. Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 9 ст. 79 ЛК РФ).

Отсутствие КПП заявителя по мнению Комиссии не может являться основанием для отказа к участию в торгах. Также комиссия обратила внимание на то, что заявка на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка от 25.07.2012  <…> была допущена к торгах,  хотя КПП в ней указан не был.

На заседании Комиссии представителям ответчика был задан вопрос, почему в документации не указаны документы, которые, по мнению Минлесхоза РБ в соответствии с Приказом от 24.02.2009 № 75, должны были быть представлены в обязательном порядке и отсутствие которых послужило основанием для отклонения заявки ИП <…>. На что был получен ответ, что Приказ № 75 является обязательными для исполнения. Ссылка на него дана в Извещении.

Однако Комиссия констатирует, что согласно информации, указанной в Извещении, аукцион проводится не только в соответствии с Приказом № 75 от 24.02.2009, но и в соответствии с приказом Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, приказом Минсельхоза РФ от 12.02.2010 № 48 «Об утверждении порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности». Причем данный документ утратил силу в связи с изданием Приказа Минсельхоза РФ от 26.08.2011 г. № 283. Таким образом, аукцион проводился в соответствии с утратившим силу нормативно-правовым актом.

Также одной из причин не допуска к участию в данных торгах Заявителя послужило неправильное заполнение формы заявки. Представитель Минлесхоза РБ пояснил, что указание нумерации за каждым участковым лесничеством и разделении суммы задатка, является основанием для не допуска к участию в торгах.

Комиссия считает эти доводы необоснованными, т.к данная нумерация участковых лесничеств является повторением (переносом на другую страницу), относится к одному лоту (Лот № 1) и не разделяет его на отдельные участки лесничеств. А задаток был перечислен полностью, одним платежным поручением от 19.07.2012 № 118 в сумме 1 026 625, 56 руб

Таким образом, заявка на участие в торгах лесных участков по Зилаирскому Лесничеству от ИП <…> соответствует всем установленным требованиям Лесного Кодекса Российской Федерации, Индивидуальный предприниматель <…> своевременно и в полном объеме представила организаторам аукциона необходимую для участия в аукционе документацию, оплатила задаток в полном объеме, представила организаторам аукциона платежный документ, свидетельствующий о зачислении на счет организаторов торгов суммы задатка.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1,  пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

                                                

                                                        РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП <…> (<…>) на действия организатора торгов Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан (<…>) и ГБУ РБ «Зилаирское лесничество» (<…>) при необоснованном отклонении к участию в торгах лесных участков по Баймакскому лесничеству, обоснованной.

 

  1.     Выдать Организаторам торгов Министерству лесного хозяйства Республики Башкортостан (<…>) и ГБУ РБ «Зилаирское лесничество» (<…>) предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов по продаже лесных участков по Зилаирскому лесничеству (Лот № 1), расположенные по адресу: РБ, Зилаирский р-н, ГБУ «Зилаирское лесничество» Юлдыбаевское, Петровское участковые лесничества, а именно отмены протокола приема заявок, и рассмотрения заново всех заявок, в том числе заявки Заявителя.

 

Председатель Комиссии:                                                                <…>

Члены Комиссии:                                                                        <…><…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  Арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

         

ПРЕДПИСАНИЕ № 10-26-18.1/12

  Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» <…>,           

        руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 07.08.2012 (в полном объеме решение изготовлено 09.08.2012) по делу № 26-18.1/12 о нарушении Организатором торгов Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан (<…>) и  ГБУ РБ «Зилаирское лесничество» (<…>) порядка организации и проведения торгов по продаже лесного участка по лоту №1

ПРЕДПИСЫВАЕТ:     

Организатору торгов Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан (<…>) и ГБУ РБ «Зилаирское лесничество» (<…>)  прекратить в срок до 29.08.2012 выявленные при рассмотрении жалобы в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»  нарушения порядка организации и проведения торгов по продаже государственного имущества по лоту № 1 путем совершения действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения указанных торгов, а именно отменить протокол № 11от 26.07.2012 «О приеме заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесных участков по Зилаирскому лесничеству» и рассмотреть заявку ИП <…>  на участие в торгах по продаже лесных участков по Зилаирскому лесничеству, расположенные по адресу: Республика Башкортостан, Зилаирский район, ГБУ РБ «Зилаирское лесничество» Юлдыбаевское, Петровское участковые лесничества в соответствии с законодательством.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель комиссии                                                                            <…>

Члены комиссии:                                                                                    <…><…>

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в присутствии представителей Министерства лесного хозяйства в Республике Башкортостан по доверенности от 12.07.2012 № 08/4364 – <…>;

представителя ИП <…> по доверенности от 20.07.2012  – <…>,

рассмотрев жалобу ИП <…>  на необоснованное ограничение к участию в торгах (Лот № 1) лесных участков по Зилаирскому лесничеству, расположенные по адресу: Республика Башкортостан, Зилаирский район, ГБУ РБ «Зилаирское лесничество» Юлдыбаевское, Петровское участковые лесничества в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30.07.2012 поступила жалоба ИП <…> (вх. № 10082  30.07.2012) на необоснованное ограничение к участию в торгах (Лот № 1) лесных участков по Зилаирскому лесничеству, расположенные по адресу: Республика Башкортостан, Зилаирский район, ГБУ РБ «Зилаирское лесничество» Юлдыбаевское, Петровское участковые лесничества.

Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан на сайте torgi.gov.ru было опубликовано Извещение о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, расположенных на землях, находящихся в государственной собственности № 180512/0961379/10 (далее- «Извещение»). Организаторами торгов, согласно Извещения, выступили Министерство лесного хозяйства РБ и ГБУ РБ Зилаирское лесничество лесничество.

Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, приказом Минсельхоза РФ от 12.02.2012 № 48 "Об утверждении порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности"; Приказом Минсельхоза РФ от 24.02.2009 №75  «Об утверждении методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 Лесного кодекса РФ» и приказом Минлесхоза РБ и № 346 – ОД от 16.05.2012 «О проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности и аукционов по продаже права на заключение договоров купли продажи лесных насаждений по графику № 19» проводит открытый аукцион по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков.

В соответствии с Извещением юридические лица и индивидуальные предприниматели, изъявляющие желание принять участие в аукционе, предоставляют по указанным адресам заявку на участие в аукционе с приложением следующих документов: выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, сроком давности не позднее 6 месяцев на момент предоставления, а так же платежный документ с отметкой банка о перечислении суммы задатка (подлинник). Задаток, в соответствии с Извещением, составил 1 026 625,56 руб. При этом, предоставление каких-либо иных документов аукционной документацией не установлено.  В форме заявки на участие в аукционе также указано, что необходимо прилагать документ, подтверждающий факт внесения задатка. Также Извещением установлено, что «Непоступление суммы задатка на дату окончания срока приема заявок в соответствии с п. 8 ст. 79 Лесного кодекса РФ является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе».

Индивидуальный предприниматель <…> 23.07.2012  подал заявку на участие в аукционе соответствующей формы, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, соответствующую по сроку давности требованиям аукционной документации, а так же платежные документы, свидетельствующие об уплате задатка в размере   1 026 625,56 руб., с отметкой банка о списании данных денежных средств. При этом задаток был перечислен 19.07.2012  и поступил на указанный счет в полном объеме раньше момента подачи непосредственно самой заявки с приложением документов.

27.07.2012  организаторы аукциона опубликовали на сайте torgi.gov.ru протокол № 11 приема заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесных участков по Зилаирскому лесничеству (далее - «Протокол»). В соответствии с данным Протоколом Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что в заявке не указан КПП заявителя

Заявитель считает: данный отказ в допуске к участию в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесных участков незаконным в силу следующего: В соответствии с п. 1. ст. 78 Лесного Кодекса РФ Договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов, проводимых путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины). Пункт 2 ст. 79 Лесного Кодекса предусматривает, что Продавцами права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления в соответствии со статьями 81-84 Лесного Кодекса.

Пункты 8 и 9 ст. 79 Лесного Кодекса определяют, что основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

  1.  представление заявки, не соответствующей установленным требованиям;
  2.  представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки;
  1.  осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства;

4) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

5) не поступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не установленным частью 8 настоящей статьи, не допускается.

      В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах. Таким образом, учитывая, что Заявитель своевременно и в полном объеме представил организаторам аукциона всю необходимую для участия в аукционе документацию, фактически оплатил сумму установленного Извещением задатка в полном объеме, представил организаторам аукциона платежный документ, установленный аукционной документации, нормами права и доподлинно свидетельствующий о зачислении на счет организаторов торгов суммы задатка, считаем отказ в допуске к участию в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесных участков незаконным и подлежащим отмене.

      На основании вышеизложенного, Заявитель, руководствуясь ст. ст. 78, 79 Лесного Кодекса Российской Федерации, ст. ст. 447, 448 Гражданского кодекса РФ, ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», просит принять к рассмотрению жалобу в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязать ГБУ «Зилаирское лесничество» провести аукцион с устранением допущенных нарушений и с числом лиц, зарегистрировавшихся на участие в торгах, а также признать жалобу обоснованной и выдать организатору торгов предписание, в порядке статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Свои возражения на жалобу от 30.07.2012 ИП <…> (вх. № 10082  от 30.07.2012) изложило  в письме от 06.08.2012 № 08/4873 Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан:

«С доводами, изложенными в жалобе ИП <…> от 30.07.2012 года о нарушении Минлесхозом РБ ст. 17 Федерального закона № 135-Ф3 «О Защите конкуренции» не согласны, так как, доказательств, свидетельствующих о нарушении антимонопольного законодательства к жалобе не представлено.

18.05.2012 года на официальном сайте www.torgi.gov.ru организатором торгов - Минлесхозом РБ было опубликовано извещение о проведении 01.08.12 года в 11.00 ч. открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности в границах ГБУ РБ «Зилаирское лесничество», также была размещена документация об аукционе, содержащая сведения об организаторе аукциона, предмете аукциона, месте, дате начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона, форме и содержании заявке подаваемой претендентами на участие в аукционе.

Согласно протоколу приема заявок от 26.07.12 года по Лоту №1 23.07.12 года была подана одна заявка от ИП <…> Уведомлением ГБУ РБ «Зилаирское лесничество» от 27.07.12 года исх. №193, предпринимателю  ИП <…>, было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 8 ст. 79 Лесного кодекса Российской Федерации.

Минлесхоз РБ считает отказ в допуске к участию в аукционе ИП <…> обоснованным и принятым в соответствии с действующим законодательством в виду следующего.

1)                В соответствии со статьей 79 Лесного кодекса РФ, п.п. 3,4 Приказа
Минсельхоза РФ от 24.02.2009 №75 (Методические указания) организатором
аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных
насаждений осуществляют органы государственной власти субъектов
Российской Федерации при осуществлении полномочий, предусмотренных
частью первой статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.

На основании ст. 82, 83 ЛК РФ, и в соответствии с п.п 1.8. Положения о Министерстве лесного хозяйства Республики Башкортостан, утвержденного Указом Президента РБ от 31.07.2008  № УП-362, Минлесхоз РБ, является органом государственной власти субъектов Российской Федерации и осуществляет полномочия по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов.

В силу ч. 10 ст. 79 Лесного кодекса Российской Федерации в заявке на участие в аукционе указываются наименование, организационно-правовая форма, местонахождение - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя, а также реквизиты банковского счета.

Согласно подп. 1 ч. 8 ст. 79 Лесного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в допуске к участию в аукционе является представление заявки, не соответствующей установленным требованиям.

В соответствии с п. 9, 10 Методических указаний порядок и условия проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды или договора купли-продажи в части, не урегулированной Лесным кодексом Российской Федерации и настоящими Методическими указаниями, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации. Настоящие Методические указания в соответствии с частью 8 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации обязательны для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

          2)        В соответствии с пунктом 120 Приказа ФАС России от 10.02.2010
№ 67 (ред. от 30.03.2012) «О порядке проведения конкурсов или аукционов
на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного
пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных
договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного
или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении
которого заключение указанных договоров может осуществляться путем
проведения торгов в форме конкурса» (далее Порядок) заявка на участие в
аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией
об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты
в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Подпунктом в) части 1 пункта 121 указанного Порядка предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку.

При этом, в случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.

Заявка на участие в аукционе, подписанная ИП <…>, подана от имени заявителя - иным лицом, и не содержит сведений о представителе, уполномоченном на осуществление действий от имени заявителя.

Таким образом, в соответствии с условиями допуска к участию в конкурсе или аукционе определенными в части 1 пункта 24 указанного Порядка заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях не указания и непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 (порядок подачи заявок в аукционе) указанного Порядка.

3)      Основания для отказа в допуске к участию в аукционе приведены

в ч. 8 ст. 79 Лесного кодекса, одним из оснований является, в том числе, представление заявки, не соответствующей установленным требованиям.

В соответствии с п. 20 Методических указаний для участия в аукционе заявитель представляет организатору аукциона (лично либо через своего уполномоченного представителя) в установленный срок заявку, содержание которой должно соответствовать требованиям данных Методических указаний и Лесному кодексу. Полномочия представителей заявителей должны быть оформлены в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Кроме того, по смыслу гражданского законодательства, определяющего требования к доверенностям в статье 156, пункте 1 статьи 185, статье 431 Гражданского кодекса Российской Федерации, полномочия в доверенности должны быть изложены полно и ясно с тем, чтобы они не вызывали различное понимание и неоднозначное толкование.

Дословно из содержания доверенности на гр. <…> следует, что представитель уполномочен на совершение действий «по представлению интересов в организациях и предприятиях для подачи документов и участия в аукционе по лоту №1 и №2, находящиеся по адресу: РБ Зилаирский район, ГБУ РБ Зилаирское лесничество». Иные действия представителя, о которых указано в доверенности, связаны с осуществлением действий, прямо поименованных в доверенности (по представлению интересов в организациях и предприятиях).

При этом, необходимо отметить, что действия по подаче заявки являются самостоятельными, совершаются до проведения аукциона и непосредственной связи с действиями по участию в аукционе и тем более по подписанию договора аренды лесных участков в случае победы на аукционе не имеют.

Таким образом, доверенность, как односторонняя сделка, выданная нотариусом представителю ИП <…>, не содержит конкретных ясных полномочий на подачу заявки на конкретную дату проведения аукциона, поэтому, у аукционной комиссии имелись законные основания для отказа в принятии заявки предпринимателя на участие в аукционе по лоту № 1,2.

Исходя из толкования указанных норм, заявки ИП <…> по Лоту 1,2 были поданы в нарушение требований закона, что явилось основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с п.1 ч. 8 ст. 79 ЛК РФ.

Минлесхоз РБ, не совершало действий, которые привели или могли
привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,
доказательств          нарушения          министерством          антимонопольного

законодательства к жалобе не представлено».

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции», пришла к следующим выводам:

В соответствии со ст. 74 Лесного Кодекса Российской Федерации договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, установленных частью 3 указанной статьи.

Согласно пп. 4, 5 ч. 6 ст. 79 Лесного Кодекса Российской Федерации организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать: сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке и сроках ее подачи; сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка.

Согласно ч. 8 ст. 79 Лесного Кодекса Российской Федерации основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

1) представление заявки, не соответствующей установленным требованиям;

2) представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки;

3) осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства;

4) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

5) не поступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

К заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка (ч. 11 ст. 79 Лесного Кодекса Российской Федерации). Согласно ч. 12 ст. 79 Лесного Кодекса Российской Федерации организатор аукциона не вправе требовать от заявителя документы, не указанные в части 11 указанной  статьи.

Таким образом, Комиссия обращает внимание, что перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе носит исчерпывающий характер. Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 9 ст. 79 ЛК РФ).

Отсутствие КПП заявителя по мнению Комиссии не может являться основанием для отказа к участию в торгах. Также комиссия обратила внимание на то, что заявка на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка от 25.07.2012  <…> была допущена к торгах,  хотя КПП в ней указан не был.

На заседании Комиссии представителям ответчика был задан вопрос, почему в документации не указаны документы, которые, по мнению Минлесхоза РБ в соответствии с Приказом от 24.02.2009 № 75, должны были быть представлены в обязательном порядке и отсутствие которых послужило основанием для отклонения заявки ИП <…>. На что был получен ответ, что Приказ № 75 является обязательными для исполнения. Ссылка на него дана в Извещении.

Однако Комиссия констатирует, что согласно информации, указанной в Извещении, аукцион проводится не только в соответствии с Приказом № 75 от 24.02.2009, но и в соответствии с приказом Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, приказом Минсельхоза РФ от 12.02.2010 № 48 «Об утверждении порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности». Причем данный документ утратил силу в связи с изданием Приказа Минсельхоза РФ от 26.08.2011 г. № 283. Таким образом, аукцион проводился в соответствии с утратившим силу нормативно-правовым актом.

Также одной из причин не допуска к участию в данных торгах Заявителя послужило неправильное заполнение формы заявки. Представитель Минлесхоза РБ пояснил, что указание нумерации за каждым участковым лесничеством и разделении суммы задатка, является основанием для не допуска к участию в торгах.

Комиссия считает эти доводы необоснованными, т.к данная нумерация участковых лесничеств является повторением (переносом на другую страницу), относится к одному лоту (Лот № 1) и не разделяет его на отдельные участки лесничеств. А задаток был перечислен полностью, одним платежным поручением от 19.07.2012 № 118 в сумме 1 026 625, 56 руб

Таким образом, заявка на участие в торгах лесных участков по Зилаирскому Лесничеству от ИП <…> соответствует всем установленным требованиям Лесного Кодекса Российской Федерации, Индивидуальный предприниматель <…> своевременно и в полном объеме представила организаторам аукциона необходимую для участия в аукционе документацию, оплатила задаток в полном объеме, представила организаторам аукциона платежный документ, свидетельствующий о зачислении на счет организаторов торгов суммы задатка.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1,  пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

                                                

                                                        РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП <…> (<…>) на действия организатора торгов Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан (<…>) и ГБУ РБ «Зилаирское лесничество» (<…>) при необоснованном отклонении к участию в торгах лесных участков по Баймакскому лесничеству, обоснованной.

 

  1.     Выдать Организаторам торгов Министерству лесного хозяйства Республики Башкортостан (<…>) и ГБУ РБ «Зилаирское лесничество» (<…>) предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов по продаже лесных участков по Зилаирскому лесничеству (Лот № 1), расположенные по адресу: РБ, Зилаирский р-н, ГБУ «Зилаирское лесничество» Юлдыбаевское, Петровское участковые лесничества, а именно отмены протокола приема заявок, и рассмотрения заново всех заявок, в том числе заявки Заявителя.

 

Председатель Комиссии:                                                                <…>

Члены Комиссии:                                                                        <…><…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  Арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

         

ПРЕДПИСАНИЕ № 10-26-18.1/12

  Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» <…>,           

        руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 07.08.2012 (в полном объеме решение изготовлено 09.08.2012) по делу № 26-18.1/12 о нарушении Организатором торгов Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан (<…>) и  ГБУ РБ «Зилаирское лесничество» (<…>) порядка организации и проведения торгов по продаже лесного участка по лоту №1

ПРЕДПИСЫВАЕТ:     

Организатору торгов Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан (<…>) и ГБУ РБ «Зилаирское лесничество» (<…>)  прекратить в срок до 29.08.2012 выявленные при рассмотрении жалобы в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»  нарушения порядка организации и проведения торгов по продаже государственного имущества по лоту № 1 путем совершения действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения указанных торгов, а именно отменить протокол № 11от 26.07.2012 «О приеме заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесных участков по Зилаирскому лесничеству» и рассмотреть заявку ИП <…>  на участие в торгах по продаже лесных участков по Зилаирскому лесничеству, расположенные по адресу: Республика Башкортостан, Зилаирский район, ГБУ РБ «Зилаирское лесничество» Юлдыбаевское, Петровское участковые лесничества в соответствии с законодательством.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель комиссии                                                                            <…>

Члены комиссии:                                                                                    <…><…>

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 26-18.1-12 [format] => [safe_value] => 26-18.1-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 73 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 73 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-09 11:12:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-07 11:12:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350991055 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )