Решение по делу №А-106/15-12 в отношении Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: А-106/15-12
Дата публикации: 1 августа 2012, 17:25

РЕШЕНИЕ
по делу №А-106/15-12


г. Уфа, ул. Пушкина, 95



Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
<…>
<…>
<…>
в присутствии представителей:
от ответчика:
Администрация муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан – <…> (доверенность от 07.07.2012 №2);
от заинтересованных лиц:
Муниципальное учреждение «Отдел капитального строительства при Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан» - <…> (распоряжение Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан от 19.04.2012 №11);
ООО «Строительная Компания «Городок» - представитель не явился, извещен надлежащим образом;
ООО «ПКФ «СтройСнабСервис» - представитель не явился, извещен надлежащим образом;
рассмотрев дело №А-106/15-12 в отношении Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан (453620, Республика Башкортостан, Абзелиловский район, с.Аскарово, ул.Ленина, 41) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при принятии постановления от 19.10.2010 №1513 «О выделении средств на продолжение капитального ремонта Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории»,



УСТАНОВИЛА:



В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило письмо Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Башкортостан от 01.06.2012 (исх. №3/3461), в котором сообщается о действиях Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан, нарушающих антимонопольное законодательство.
Как следует из письма Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Башкортостан в день подведения результатов аукциона на право заключения муниципального контракта по капитальному ремонту Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории Абзелиловского района Республики Башкортостан главой администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан подписано постановление от 19.10.2010 №1513 «О выделении средств на продолжение капитального ремонта Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории», предусматривающее выделение из муниципального бюджета 1 000 000 руб., финансирование и целевое использование выделенных средств через лицевой счет Муниципального учреждения «Отдел капитального строительства при Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан».
В ходе анализа представленных документов в действиях Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в принятии постановления от 19.10.2010 №1513 «О выделении средств на продолжение капитального ремонта Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории».
Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18.06.2012 №215 в отношении Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан возбуждено дело №А-106/15-11 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
К участию в рассмотрении дела №А-106/15-12 о нарушении антимонопольного законодательства в качестве заинтересованных лиц привлечены Муниципальное учреждение «Отдел капитального строительства при Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан» (453620, РБ, Абзелиловский район, с.Аскарово, ул.Ленина, 41), ООО «Строительная Компания «Городок» (455038, Челябинская область, г.Магнитогорск, пр.Карла Маркса, д.149, корп.1, кв.86) и ООО «ПКФ «СтройСнабСервис» (455038, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул.Мичурина, 136/3-76).
Определением о назначении дела №А-106/15-11 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 20.06.2012 у Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан запрошены копия постановления от 19.10.2010 №1513 «О выделении средств на продолжение капитального ремонта Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории» и письменное мотивированное пояснение принятия постановления от 19.10.2010 №1513 «О выделении средств на продолжение капитального ремонта Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории»; у Муниципального учреждения «Отдел капитального строительства при Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан» запрошены копии муниципального контракта от 15.11.2010 с ООО «ПКФ «СтройСнабСервис», актов о приемке выполненных работ, счет-фактуры №00000003 от 15.11.2010 на сумму 1 000 000 руб.
Позиция Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан по вменяемому нарушению в письменном виде не представлена.
Заинтересованные лица документы, подтверждающие выполнение работ по капитальному ремонту Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории Абзелиловского района Республики Башкортостан (счет-фактуру, акты выполненных работ – КС-2, справки о стоимости работ – КС-3 и др.) за 2009, 2010 и 2011 годы с указанием выполненных работ, их объема и суммы, подлежащей оплате, а также иную информацию, касающуюся рассматриваемого дела, не представили.
Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лица, участвующего в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.
15 апреля 2009 года в целях осуществления капитального ремонта Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории Абзелиловского района Республики Башкортостан приказом Муниципального учреждения «Отдел капитального строительства при Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан» (далее – МУ «Отдел капитального строительства») №3/1 утвержден и принят к производству работ сводный сметный расчет, предусматривающий полный объем строительно-монтажных работ на сумму 2 643 200 руб.
24.06.2009 Единой комиссией по размещению заказов МУ «Отдел капитального строительства» были рассмотрены заявки на участие в аукционе на право заключения муниципального контракта по капитальному ремонту Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории Абзелиловского района Республики Башкортостан. Победителем указанного аукциона признан единственный его участник - ООО «Строительная компания «Городок» (Челябинская область, г.Магнитогорск, ул. К.Маркса, д. 149, корп.1, кв.8).
08.07.2009 года между МУ «Отдел капитального строительства» в лице начальника Ахмедьянова М.З. и ООО «Строительная компания «Городок» в лице Карояна Н.А. заключен муниципальный контракт №23 по капитальному ремонту Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории Абзелиловского района Республики Башкортостан, предусматривающий выполнение строительно-монтажных работ, утвержденных Заказчиком в проектно-сметной документации (локальный сметный расчет б/н от 15.04.2009, срок - август 2009 года).
29.07.2009 между ООО «Строительная компания «Городок» и МУ «Отдел капитального строительства» подписан Акт о приемке выполненных работ за июль 2009 года (с 01.07.2009 по 31.07.2009) на сумму 2 074 127,65 руб., и подрядной организацией (ООО «Строительная компания «Городок») выставлена к оплате счет-фактура №00000011 от 29.07.2009 на сумму 2 074 127,65 руб.
08.09.2009 ООО «Строительная компания «Городок» выставлена к оплате МУ «Отдел капитального строительства» счет-фактура №00000013 от 08.09.2009 на сумму 569 072,35 руб. за оставшиеся CMP, а 13.09.2009 подписан Акт о приемке выполненных работ за сентябрь 2009 года на указанную сумму.
Таким образом, по состоянию на 13.09.2009 все работы по муниципальному контракту от 08.07.2009 №23, а также предусмотренные локальным сметным расчетом от 15.04.2009, были выполнены и оплачены в размере 2 643 200 руб.
21.12.2009 приказом МУ «Отдел капитального строительства» №49 утвержден и принят к производству работ сводный сметный расчет на капитальный ремонт Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории Абзелиловского района Республики Башкортостан, предусматривающий полный объем строительно-монтажных работ на сумму 200 000 руб.
24.02.2010 между МУ «Отдел капитального строительства» и ООО «Строительная компания «Городок» на основании результатов запроса котировок (протокол №10972712/1) заключен муниципальный контракт №1 по капитальному ремонту Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории Абзелиловского района Республики Башкортостан, предусматривающий выполнение работ в соответствии с утвержденной Заказчиком проектно-сметной документацией (локальный сметный расчет б/н от 21.12.2009, срок - март 2010 года).
04.03.2009 между ООО «Строительная компания «Городок» и МУ «Отдел капитального строительства» подписан Акт о приемке выполненных работ за период с 24.02.2010 по 04.03.2010 на сумму 200 000 руб., и подрядной организацией (ООО «Строительная компания «Городок») выставлена к оплате счет-фактура №00000001 от 05.03.2010 на сумму 200 000 руб.
Однако, приказом МУ «Отдел капитального строительства» от 01.06.2010 №20/1 был вновь утвержден и принят к производству сводный сметный расчет на капитальный ремонт Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории Абзелиловского района Республики Башкортостан на сумму 3 343 881 руб. Кроме того, начальником МУ «Отдел капитального строительства» Ахмедьяновым М.З. утвержден, а заместителем главы Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан по строительству и ЖКХ Акчуриным Р.Л. согласован новый локальный сметный расчет, идентичный локальному сметному расчету от 15.04.2009 на сумму 2 643 200 руб, работы по которому были выполнены и оплачены в полном объеме в 2009 году.
19.10.2010 Единой комиссией по размещению заказов МУ «Отдел капитального строительства» были вновь рассмотрены заявки на участие в аукционе на право заключения муниципального контракта по капитальному ремонту Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории Абзелиловского района Республики Башкортостан. Победителем указанного аукциона признано ООО «ПКФ «СтройСнабСервис» (455038, Челябинская область, г.Магнитогорск, <…>), с которым 01.11.2010 заключен Муниципальный контракт №48 на выполнение работ по капитальному ремонту Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории Абзелиловского района Республики Башкортостан на сумму 3 343 881 руб. Окончание срока выполнения работ – март 2011 года.
Кроме того, в день подведения результатов данного аукциона на право заключения муниципального контракта по капитальному ремонту Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории Абзелиловского района Республики Башкортостан главой Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан подписано постановление от 19.10.2010 №1513 «О выделении средств на продолжение капитального ремонта Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории». Согласно данному постановлению территориальному финансовому управлению Министерства финансов Республики Башкортостан надлежало подготовить документы по увеличению расходных обязательств на выделение средств в сумме 1 000 000 руб. и на исполнение данного обязательства средств за счет сверхпланово полученных доходов, а финансово-бюджетному отделу Администрации муниципального район Абзелилоский район Республики Башкортостан – провести финансирование для капитального ремонта Ташбулатовской врачебной амбулатории в сумме 1 000 000 руб. через лицевой счет МУ «Отдел капитального строительства».
15.11.2010 между ООО «ПКФ «СтройСнабСервис» и МУ «Отдел капитального строительства» был подписан Акт о приемке выполненных работ за период с 01.11.2010 по 15.11.2010  (пятнадцать календарных дней) на сумму 1 000 000 руб. и подрядной организацией (ООО «ПКФ «СтройСнабСервис») выставлена к оплате счет-фактура №00000003 от 15.11.2010 на указанную сумму.
01.12.2010 года на основании платежного поручения от 01.12.2010 №32259 за выполнение работ по капитальному ремонту Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории Абзелиловского района Республики Башкортостан со счета отделения по Абзелиловскому району УФК по РБ (Бюджет муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан - МУ «ОКС при администрации MP Абзелиловский район РБ») на расчетный счет ООО «ПКФ «СтройСнабСервис» перечислен 1 000 000 руб.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно.
Заказчик вправе заключить в соответствии с данным пунктом контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи.
В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями данного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 14 части 2 статью 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
Указанием Центрального Банка России от 20.06.2007 №1843-У предельный размер расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя, установлен в размере 100 000 руб.
Таким образом, размещение заказов выполнение работ по капитальному ремонту Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории Абзелиловского района Республики Башкортостан на сумму 1 000 000 руб. (Постановление Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан от 19.10.2010 №1513 «О выделении средств на продолжение капитального ремонта Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории») проведено с нарушениями положений   Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», целями которого являются обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Кроме того, в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, а статья 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает, что получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Ответчиком документов, сведений и информации, указывающих на размещение заказов выполнение работ по капитальному ремонту Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории Абзелиловского района Республики Башкортостан на сумму 1 000 000 руб. в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов не представлено.
Как следует из пояснений представителя ответчика на выполнение указанных работ по капитальному ремонту Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории изначально планировалось выделение денежных средств из бюджета Республики Башкортостан в сумме 3 343 881 руб., но фактически выделено 2 343 881 руб. Денежные средства в сумме 1 000 000 руб. выделены в октябре 2010 года на завершение работ, начатых в 2009 году.
Вместе с тем, ответчиком документов, сведений и информации  в подтверждение своих доводов, а также пояснений в части расхождения сумм, выделенных на выполнение работ по капитальному ремонту Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории в 2009 и 2010 годах, ответчиком не представлены.
Таким образом, Администрацией муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан постановлением от 19.10.2010 №1513 выделены денежные средства в сумме 1 000 000 руб. МУ «Отдел капитального строительства» на продолжение выполнения работ по капитальному ремонту Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории Абзелиловского района Республики Башкортостан, по которым произведена полная оплата (2 643 200 руб.) в сентябре 2009 года.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно части  20  статьи  4  Федерального закона от 26.07.2006      №135-ФЗ «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция -  предоставление федеральными органами исполнительной власти,  органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,  органами местного самоуправления,  иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества,  которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка)  более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке,  путем передачи имущества и (или)  иных объектов гражданских прав,  прав доступа к информации в приоритетном порядке.
Как следует из главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальная преференция предоставляется с согласия антимонопольного органа.
Однако, в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», предоставление МУ «Отдел капитального строительства» денежных средств в сумме 1 000 000 руб. на продолжение выполнения работ по капитальному ремонту Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории Абзелиловского района Республики Башкортостан проведено без предварительного согласия антимонопольного органа. Кроме того, перечислив денежные средства для продолжения начатого в 2009 году капитального ремонта Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории через лицевой счет МУ «Отдел капитального строительства», а в последующем исполнителю муниципального контракта от 01.11.2010 №48 ООО «ПКФ «СтройСнабСервис», Администрация муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан ограничила возможность доступа на указанный объект других хозяйствующих субъектов, тем самым, обеспечив МУ «Отдел капитального строительства» более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка).
Исходя из изложенного выше, Администрация муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан предоставив, в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на лицевой счет МУ «Отдел капитального строительства» денежные средства в сумме 1 000 000 рублей для продолжения начатого в 2009 году капитального ремонта Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории, предоставила МУ «Отдел капитального строительства» муниципальную преференцию путем принятия постановления от 19.10.2010 №1513 «О выделении средств на продолжение капитального ремонта Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории», что привело к  недопущению, ограничению, устранению конкуренции между хозяйствующими субъектами  - потенциальными исполнителя работ по капитальному ремонту Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории» и, как следствие к нарушению пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Кроме того, Комиссией установлено, что денежные средства в сумме 1 000 000 рублей для продолжения начатого в 2009 году капитального ремонта Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории перечислены на расчетный счет МУ «Отдел капитального строительства». Строительные работы по капитальному ремонту Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории выполнены, между ООО «ПКФ «СтройСнабСервис» и МУ «Отдел капитального строительства» подписан Акт о приемке выполненных работ на указанную сумму,  выставлена к оплате счет-фактура №00000003 от 15.11.2010, что приводит к невозможности приведения в первоначальное состояние.

На основании изложенного, а также учитывая, что нормы Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» носят упреждающий нарушение антимонопольного законодательства характер, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями. 1 – 4 статьи 41, статьей 48, части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России


РЕШИЛА:


1. Признать Администрацию муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан (453620, Республика Башкортостан, Абзелиловский район, с.Аскарово, ул.Ленина, 41) нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при принятии постановления от 19.10.2010 №1513 «О выделении средств на продолжение капитального ремонта Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории».
2. В связи с невозможностью привести в первоначальное состояние предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам об административных правонарушениях по части 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

stdClass Object ( [vid] => 8512 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №А-106/15-12 в отношении Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8512 [type] => solution [language] => ru [created] => 1346844661 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу №А-106/15-12


г. Уфа, ул. Пушкина, 95



Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
<…>
<…>
<…>
в присутствии представителей:
от ответчика:
Администрация муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан – <…> (доверенность от 07.07.2012 №2);
от заинтересованных лиц:
Муниципальное учреждение «Отдел капитального строительства при Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан» - <…> (распоряжение Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан от 19.04.2012 №11);
ООО «Строительная Компания «Городок» - представитель не явился, извещен надлежащим образом;
ООО «ПКФ «СтройСнабСервис» - представитель не явился, извещен надлежащим образом;
рассмотрев дело №А-106/15-12 в отношении Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан (453620, Республика Башкортостан, Абзелиловский район, с.Аскарово, ул.Ленина, 41) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при принятии постановления от 19.10.2010 №1513 «О выделении средств на продолжение капитального ремонта Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории»,



УСТАНОВИЛА:



В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило письмо Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Башкортостан от 01.06.2012 (исх. №3/3461), в котором сообщается о действиях Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан, нарушающих антимонопольное законодательство.
Как следует из письма Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Башкортостан в день подведения результатов аукциона на право заключения муниципального контракта по капитальному ремонту Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории Абзелиловского района Республики Башкортостан главой администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан подписано постановление от 19.10.2010 №1513 «О выделении средств на продолжение капитального ремонта Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории», предусматривающее выделение из муниципального бюджета 1 000 000 руб., финансирование и целевое использование выделенных средств через лицевой счет Муниципального учреждения «Отдел капитального строительства при Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан».
В ходе анализа представленных документов в действиях Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в принятии постановления от 19.10.2010 №1513 «О выделении средств на продолжение капитального ремонта Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории».
Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18.06.2012 №215 в отношении Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан возбуждено дело №А-106/15-11 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
К участию в рассмотрении дела №А-106/15-12 о нарушении антимонопольного законодательства в качестве заинтересованных лиц привлечены Муниципальное учреждение «Отдел капитального строительства при Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан» (453620, РБ, Абзелиловский район, с.Аскарово, ул.Ленина, 41), ООО «Строительная Компания «Городок» (455038, Челябинская область, г.Магнитогорск, пр.Карла Маркса, д.149, корп.1, кв.86) и ООО «ПКФ «СтройСнабСервис» (455038, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул.Мичурина, 136/3-76).
Определением о назначении дела №А-106/15-11 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 20.06.2012 у Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан запрошены копия постановления от 19.10.2010 №1513 «О выделении средств на продолжение капитального ремонта Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории» и письменное мотивированное пояснение принятия постановления от 19.10.2010 №1513 «О выделении средств на продолжение капитального ремонта Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории»; у Муниципального учреждения «Отдел капитального строительства при Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан» запрошены копии муниципального контракта от 15.11.2010 с ООО «ПКФ «СтройСнабСервис», актов о приемке выполненных работ, счет-фактуры №00000003 от 15.11.2010 на сумму 1 000 000 руб.
Позиция Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан по вменяемому нарушению в письменном виде не представлена.
Заинтересованные лица документы, подтверждающие выполнение работ по капитальному ремонту Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории Абзелиловского района Республики Башкортостан (счет-фактуру, акты выполненных работ – КС-2, справки о стоимости работ – КС-3 и др.) за 2009, 2010 и 2011 годы с указанием выполненных работ, их объема и суммы, подлежащей оплате, а также иную информацию, касающуюся рассматриваемого дела, не представили.
Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лица, участвующего в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.
15 апреля 2009 года в целях осуществления капитального ремонта Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории Абзелиловского района Республики Башкортостан приказом Муниципального учреждения «Отдел капитального строительства при Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан» (далее – МУ «Отдел капитального строительства») №3/1 утвержден и принят к производству работ сводный сметный расчет, предусматривающий полный объем строительно-монтажных работ на сумму 2 643 200 руб.
24.06.2009 Единой комиссией по размещению заказов МУ «Отдел капитального строительства» были рассмотрены заявки на участие в аукционе на право заключения муниципального контракта по капитальному ремонту Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории Абзелиловского района Республики Башкортостан. Победителем указанного аукциона признан единственный его участник - ООО «Строительная компания «Городок» (Челябинская область, г.Магнитогорск, ул. К.Маркса, д. 149, корп.1, кв.8).
08.07.2009 года между МУ «Отдел капитального строительства» в лице начальника Ахмедьянова М.З. и ООО «Строительная компания «Городок» в лице Карояна Н.А. заключен муниципальный контракт №23 по капитальному ремонту Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории Абзелиловского района Республики Башкортостан, предусматривающий выполнение строительно-монтажных работ, утвержденных Заказчиком в проектно-сметной документации (локальный сметный расчет б/н от 15.04.2009, срок - август 2009 года).
29.07.2009 между ООО «Строительная компания «Городок» и МУ «Отдел капитального строительства» подписан Акт о приемке выполненных работ за июль 2009 года (с 01.07.2009 по 31.07.2009) на сумму 2 074 127,65 руб., и подрядной организацией (ООО «Строительная компания «Городок») выставлена к оплате счет-фактура №00000011 от 29.07.2009 на сумму 2 074 127,65 руб.
08.09.2009 ООО «Строительная компания «Городок» выставлена к оплате МУ «Отдел капитального строительства» счет-фактура №00000013 от 08.09.2009 на сумму 569 072,35 руб. за оставшиеся CMP, а 13.09.2009 подписан Акт о приемке выполненных работ за сентябрь 2009 года на указанную сумму.
Таким образом, по состоянию на 13.09.2009 все работы по муниципальному контракту от 08.07.2009 №23, а также предусмотренные локальным сметным расчетом от 15.04.2009, были выполнены и оплачены в размере 2 643 200 руб.
21.12.2009 приказом МУ «Отдел капитального строительства» №49 утвержден и принят к производству работ сводный сметный расчет на капитальный ремонт Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории Абзелиловского района Республики Башкортостан, предусматривающий полный объем строительно-монтажных работ на сумму 200 000 руб.
24.02.2010 между МУ «Отдел капитального строительства» и ООО «Строительная компания «Городок» на основании результатов запроса котировок (протокол №10972712/1) заключен муниципальный контракт №1 по капитальному ремонту Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории Абзелиловского района Республики Башкортостан, предусматривающий выполнение работ в соответствии с утвержденной Заказчиком проектно-сметной документацией (локальный сметный расчет б/н от 21.12.2009, срок - март 2010 года).
04.03.2009 между ООО «Строительная компания «Городок» и МУ «Отдел капитального строительства» подписан Акт о приемке выполненных работ за период с 24.02.2010 по 04.03.2010 на сумму 200 000 руб., и подрядной организацией (ООО «Строительная компания «Городок») выставлена к оплате счет-фактура №00000001 от 05.03.2010 на сумму 200 000 руб.
Однако, приказом МУ «Отдел капитального строительства» от 01.06.2010 №20/1 был вновь утвержден и принят к производству сводный сметный расчет на капитальный ремонт Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории Абзелиловского района Республики Башкортостан на сумму 3 343 881 руб. Кроме того, начальником МУ «Отдел капитального строительства» Ахмедьяновым М.З. утвержден, а заместителем главы Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан по строительству и ЖКХ Акчуриным Р.Л. согласован новый локальный сметный расчет, идентичный локальному сметному расчету от 15.04.2009 на сумму 2 643 200 руб, работы по которому были выполнены и оплачены в полном объеме в 2009 году.
19.10.2010 Единой комиссией по размещению заказов МУ «Отдел капитального строительства» были вновь рассмотрены заявки на участие в аукционе на право заключения муниципального контракта по капитальному ремонту Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории Абзелиловского района Республики Башкортостан. Победителем указанного аукциона признано ООО «ПКФ «СтройСнабСервис» (455038, Челябинская область, г.Магнитогорск, <…>), с которым 01.11.2010 заключен Муниципальный контракт №48 на выполнение работ по капитальному ремонту Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории Абзелиловского района Республики Башкортостан на сумму 3 343 881 руб. Окончание срока выполнения работ – март 2011 года.
Кроме того, в день подведения результатов данного аукциона на право заключения муниципального контракта по капитальному ремонту Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории Абзелиловского района Республики Башкортостан главой Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан подписано постановление от 19.10.2010 №1513 «О выделении средств на продолжение капитального ремонта Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории». Согласно данному постановлению территориальному финансовому управлению Министерства финансов Республики Башкортостан надлежало подготовить документы по увеличению расходных обязательств на выделение средств в сумме 1 000 000 руб. и на исполнение данного обязательства средств за счет сверхпланово полученных доходов, а финансово-бюджетному отделу Администрации муниципального район Абзелилоский район Республики Башкортостан – провести финансирование для капитального ремонта Ташбулатовской врачебной амбулатории в сумме 1 000 000 руб. через лицевой счет МУ «Отдел капитального строительства».
15.11.2010 между ООО «ПКФ «СтройСнабСервис» и МУ «Отдел капитального строительства» был подписан Акт о приемке выполненных работ за период с 01.11.2010 по 15.11.2010  (пятнадцать календарных дней) на сумму 1 000 000 руб. и подрядной организацией (ООО «ПКФ «СтройСнабСервис») выставлена к оплате счет-фактура №00000003 от 15.11.2010 на указанную сумму.
01.12.2010 года на основании платежного поручения от 01.12.2010 №32259 за выполнение работ по капитальному ремонту Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории Абзелиловского района Республики Башкортостан со счета отделения по Абзелиловскому району УФК по РБ (Бюджет муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан - МУ «ОКС при администрации MP Абзелиловский район РБ») на расчетный счет ООО «ПКФ «СтройСнабСервис» перечислен 1 000 000 руб.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно.
Заказчик вправе заключить в соответствии с данным пунктом контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи.
В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями данного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 14 части 2 статью 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
Указанием Центрального Банка России от 20.06.2007 №1843-У предельный размер расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя, установлен в размере 100 000 руб.
Таким образом, размещение заказов выполнение работ по капитальному ремонту Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории Абзелиловского района Республики Башкортостан на сумму 1 000 000 руб. (Постановление Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан от 19.10.2010 №1513 «О выделении средств на продолжение капитального ремонта Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории») проведено с нарушениями положений   Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», целями которого являются обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Кроме того, в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, а статья 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает, что получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Ответчиком документов, сведений и информации, указывающих на размещение заказов выполнение работ по капитальному ремонту Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории Абзелиловского района Республики Башкортостан на сумму 1 000 000 руб. в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов не представлено.
Как следует из пояснений представителя ответчика на выполнение указанных работ по капитальному ремонту Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории изначально планировалось выделение денежных средств из бюджета Республики Башкортостан в сумме 3 343 881 руб., но фактически выделено 2 343 881 руб. Денежные средства в сумме 1 000 000 руб. выделены в октябре 2010 года на завершение работ, начатых в 2009 году.
Вместе с тем, ответчиком документов, сведений и информации  в подтверждение своих доводов, а также пояснений в части расхождения сумм, выделенных на выполнение работ по капитальному ремонту Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории в 2009 и 2010 годах, ответчиком не представлены.
Таким образом, Администрацией муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан постановлением от 19.10.2010 №1513 выделены денежные средства в сумме 1 000 000 руб. МУ «Отдел капитального строительства» на продолжение выполнения работ по капитальному ремонту Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории Абзелиловского района Республики Башкортостан, по которым произведена полная оплата (2 643 200 руб.) в сентябре 2009 года.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно части  20  статьи  4  Федерального закона от 26.07.2006      №135-ФЗ «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция -  предоставление федеральными органами исполнительной власти,  органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,  органами местного самоуправления,  иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества,  которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка)  более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке,  путем передачи имущества и (или)  иных объектов гражданских прав,  прав доступа к информации в приоритетном порядке.
Как следует из главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальная преференция предоставляется с согласия антимонопольного органа.
Однако, в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», предоставление МУ «Отдел капитального строительства» денежных средств в сумме 1 000 000 руб. на продолжение выполнения работ по капитальному ремонту Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории Абзелиловского района Республики Башкортостан проведено без предварительного согласия антимонопольного органа. Кроме того, перечислив денежные средства для продолжения начатого в 2009 году капитального ремонта Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории через лицевой счет МУ «Отдел капитального строительства», а в последующем исполнителю муниципального контракта от 01.11.2010 №48 ООО «ПКФ «СтройСнабСервис», Администрация муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан ограничила возможность доступа на указанный объект других хозяйствующих субъектов, тем самым, обеспечив МУ «Отдел капитального строительства» более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка).
Исходя из изложенного выше, Администрация муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан предоставив, в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на лицевой счет МУ «Отдел капитального строительства» денежные средства в сумме 1 000 000 рублей для продолжения начатого в 2009 году капитального ремонта Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории, предоставила МУ «Отдел капитального строительства» муниципальную преференцию путем принятия постановления от 19.10.2010 №1513 «О выделении средств на продолжение капитального ремонта Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории», что привело к  недопущению, ограничению, устранению конкуренции между хозяйствующими субъектами  - потенциальными исполнителя работ по капитальному ремонту Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории» и, как следствие к нарушению пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Кроме того, Комиссией установлено, что денежные средства в сумме 1 000 000 рублей для продолжения начатого в 2009 году капитального ремонта Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории перечислены на расчетный счет МУ «Отдел капитального строительства». Строительные работы по капитальному ремонту Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории выполнены, между ООО «ПКФ «СтройСнабСервис» и МУ «Отдел капитального строительства» подписан Акт о приемке выполненных работ на указанную сумму,  выставлена к оплате счет-фактура №00000003 от 15.11.2010, что приводит к невозможности приведения в первоначальное состояние.

На основании изложенного, а также учитывая, что нормы Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» носят упреждающий нарушение антимонопольного законодательства характер, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями. 1 – 4 статьи 41, статьей 48, части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России


РЕШИЛА:


1. Признать Администрацию муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан (453620, Республика Башкортостан, Абзелиловский район, с.Аскарово, ул.Ленина, 41) нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при принятии постановления от 19.10.2010 №1513 «О выделении средств на продолжение капитального ремонта Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории».
2. В связи с невозможностью привести в первоначальное состояние предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам об административных правонарушениях по части 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу №А-106/15-12


г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
<…>
<…>
<…>
в присутствии представителей:
от ответчика:
Администрация муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан – <…> (доверенность от 07.07.2012 №2);
от заинтересованных лиц:
Муниципальное учреждение «Отдел капитального строительства при Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан» - <…> (распоряжение Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан от 19.04.2012 №11);
ООО «Строительная Компания «Городок» - представитель не явился, извещен надлежащим образом;
ООО «ПКФ «СтройСнабСервис» - представитель не явился, извещен надлежащим образом;
рассмотрев дело №А-106/15-12 в отношении Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан (453620, Республика Башкортостан, Абзелиловский район, с.Аскарово, ул.Ленина, 41) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при принятии постановления от 19.10.2010 №1513 «О выделении средств на продолжение капитального ремонта Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило письмо Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Башкортостан от 01.06.2012 (исх. №3/3461), в котором сообщается о действиях Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан, нарушающих антимонопольное законодательство.
Как следует из письма Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Башкортостан в день подведения результатов аукциона на право заключения муниципального контракта по капитальному ремонту Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории Абзелиловского района Республики Башкортостан главой администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан подписано постановление от 19.10.2010 №1513 «О выделении средств на продолжение капитального ремонта Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории», предусматривающее выделение из муниципального бюджета 1 000 000 руб., финансирование и целевое использование выделенных средств через лицевой счет Муниципального учреждения «Отдел капитального строительства при Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан».
В ходе анализа представленных документов в действиях Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в принятии постановления от 19.10.2010 №1513 «О выделении средств на продолжение капитального ремонта Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории».
Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18.06.2012 №215 в отношении Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан возбуждено дело №А-106/15-11 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
К участию в рассмотрении дела №А-106/15-12 о нарушении антимонопольного законодательства в качестве заинтересованных лиц привлечены Муниципальное учреждение «Отдел капитального строительства при Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан» (453620, РБ, Абзелиловский район, с.Аскарово, ул.Ленина, 41), ООО «Строительная Компания «Городок» (455038, Челябинская область, г.Магнитогорск, пр.Карла Маркса, д.149, корп.1, кв.86) и ООО «ПКФ «СтройСнабСервис» (455038, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул.Мичурина, 136/3-76).
Определением о назначении дела №А-106/15-11 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 20.06.2012 у Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан запрошены копия постановления от 19.10.2010 №1513 «О выделении средств на продолжение капитального ремонта Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории» и письменное мотивированное пояснение принятия постановления от 19.10.2010 №1513 «О выделении средств на продолжение капитального ремонта Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории»; у Муниципального учреждения «Отдел капитального строительства при Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан» запрошены копии муниципального контракта от 15.11.2010 с ООО «ПКФ «СтройСнабСервис», актов о приемке выполненных работ, счет-фактуры №00000003 от 15.11.2010 на сумму 1 000 000 руб.
Позиция Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан по вменяемому нарушению в письменном виде не представлена.
Заинтересованные лица документы, подтверждающие выполнение работ по капитальному ремонту Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории Абзелиловского района Республики Башкортостан (счет-фактуру, акты выполненных работ – КС-2, справки о стоимости работ – КС-3 и др.) за 2009, 2010 и 2011 годы с указанием выполненных работ, их объема и суммы, подлежащей оплате, а также иную информацию, касающуюся рассматриваемого дела, не представили.
Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лица, участвующего в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.
15 апреля 2009 года в целях осуществления капитального ремонта Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории Абзелиловского района Республики Башкортостан приказом Муниципального учреждения «Отдел капитального строительства при Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан» (далее – МУ «Отдел капитального строительства») №3/1 утвержден и принят к производству работ сводный сметный расчет, предусматривающий полный объем строительно-монтажных работ на сумму 2 643 200 руб.
24.06.2009 Единой комиссией по размещению заказов МУ «Отдел капитального строительства» были рассмотрены заявки на участие в аукционе на право заключения муниципального контракта по капитальному ремонту Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории Абзелиловского района Республики Башкортостан. Победителем указанного аукциона признан единственный его участник - ООО «Строительная компания «Городок» (Челябинская область, г.Магнитогорск, ул. К.Маркса, д. 149, корп.1, кв.8).
08.07.2009 года между МУ «Отдел капитального строительства» в лице начальника Ахмедьянова М.З. и ООО «Строительная компания «Городок» в лице Карояна Н.А. заключен муниципальный контракт №23 по капитальному ремонту Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории Абзелиловского района Республики Башкортостан, предусматривающий выполнение строительно-монтажных работ, утвержденных Заказчиком в проектно-сметной документации (локальный сметный расчет б/н от 15.04.2009, срок - август 2009 года).
29.07.2009 между ООО «Строительная компания «Городок» и МУ «Отдел капитального строительства» подписан Акт о приемке выполненных работ за июль 2009 года (с 01.07.2009 по 31.07.2009) на сумму 2 074 127,65 руб., и подрядной организацией (ООО «Строительная компания «Городок») выставлена к оплате счет-фактура №00000011 от 29.07.2009 на сумму 2 074 127,65 руб.
08.09.2009 ООО «Строительная компания «Городок» выставлена к оплате МУ «Отдел капитального строительства» счет-фактура №00000013 от 08.09.2009 на сумму 569 072,35 руб. за оставшиеся CMP, а 13.09.2009 подписан Акт о приемке выполненных работ за сентябрь 2009 года на указанную сумму.
Таким образом, по состоянию на 13.09.2009 все работы по муниципальному контракту от 08.07.2009 №23, а также предусмотренные локальным сметным расчетом от 15.04.2009, были выполнены и оплачены в размере 2 643 200 руб.
21.12.2009 приказом МУ «Отдел капитального строительства» №49 утвержден и принят к производству работ сводный сметный расчет на капитальный ремонт Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории Абзелиловского района Республики Башкортостан, предусматривающий полный объем строительно-монтажных работ на сумму 200 000 руб.
24.02.2010 между МУ «Отдел капитального строительства» и ООО «Строительная компания «Городок» на основании результатов запроса котировок (протокол №10972712/1) заключен муниципальный контракт №1 по капитальному ремонту Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории Абзелиловского района Республики Башкортостан, предусматривающий выполнение работ в соответствии с утвержденной Заказчиком проектно-сметной документацией (локальный сметный расчет б/н от 21.12.2009, срок - март 2010 года).
04.03.2009 между ООО «Строительная компания «Городок» и МУ «Отдел капитального строительства» подписан Акт о приемке выполненных работ за период с 24.02.2010 по 04.03.2010 на сумму 200 000 руб., и подрядной организацией (ООО «Строительная компания «Городок») выставлена к оплате счет-фактура №00000001 от 05.03.2010 на сумму 200 000 руб.
Однако, приказом МУ «Отдел капитального строительства» от 01.06.2010 №20/1 был вновь утвержден и принят к производству сводный сметный расчет на капитальный ремонт Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории Абзелиловского района Республики Башкортостан на сумму 3 343 881 руб. Кроме того, начальником МУ «Отдел капитального строительства» Ахмедьяновым М.З. утвержден, а заместителем главы Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан по строительству и ЖКХ Акчуриным Р.Л. согласован новый локальный сметный расчет, идентичный локальному сметному расчету от 15.04.2009 на сумму 2 643 200 руб, работы по которому были выполнены и оплачены в полном объеме в 2009 году.
19.10.2010 Единой комиссией по размещению заказов МУ «Отдел капитального строительства» были вновь рассмотрены заявки на участие в аукционе на право заключения муниципального контракта по капитальному ремонту Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории Абзелиловского района Республики Башкортостан. Победителем указанного аукциона признано ООО «ПКФ «СтройСнабСервис» (455038, Челябинская область, г.Магнитогорск, <…>), с которым 01.11.2010 заключен Муниципальный контракт №48 на выполнение работ по капитальному ремонту Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории Абзелиловского района Республики Башкортостан на сумму 3 343 881 руб. Окончание срока выполнения работ – март 2011 года.
Кроме того, в день подведения результатов данного аукциона на право заключения муниципального контракта по капитальному ремонту Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории Абзелиловского района Республики Башкортостан главой Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан подписано постановление от 19.10.2010 №1513 «О выделении средств на продолжение капитального ремонта Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории». Согласно данному постановлению территориальному финансовому управлению Министерства финансов Республики Башкортостан надлежало подготовить документы по увеличению расходных обязательств на выделение средств в сумме 1 000 000 руб. и на исполнение данного обязательства средств за счет сверхпланово полученных доходов, а финансово-бюджетному отделу Администрации муниципального район Абзелилоский район Республики Башкортостан – провести финансирование для капитального ремонта Ташбулатовской врачебной амбулатории в сумме 1 000 000 руб. через лицевой счет МУ «Отдел капитального строительства».
15.11.2010 между ООО «ПКФ «СтройСнабСервис» и МУ «Отдел капитального строительства» был подписан Акт о приемке выполненных работ за период с 01.11.2010 по 15.11.2010  (пятнадцать календарных дней) на сумму 1 000 000 руб. и подрядной организацией (ООО «ПКФ «СтройСнабСервис») выставлена к оплате счет-фактура №00000003 от 15.11.2010 на указанную сумму.
01.12.2010 года на основании платежного поручения от 01.12.2010 №32259 за выполнение работ по капитальному ремонту Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории Абзелиловского района Республики Башкортостан со счета отделения по Абзелиловскому району УФК по РБ (Бюджет муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан - МУ «ОКС при администрации MP Абзелиловский район РБ») на расчетный счет ООО «ПКФ «СтройСнабСервис» перечислен 1 000 000 руб.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно.
Заказчик вправе заключить в соответствии с данным пунктом контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи.
В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями данного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 14 части 2 статью 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
Указанием Центрального Банка России от 20.06.2007 №1843-У предельный размер расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя, установлен в размере 100 000 руб.
Таким образом, размещение заказов выполнение работ по капитальному ремонту Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории Абзелиловского района Республики Башкортостан на сумму 1 000 000 руб. (Постановление Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан от 19.10.2010 №1513 «О выделении средств на продолжение капитального ремонта Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории») проведено с нарушениями положений   Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», целями которого являются обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Кроме того, в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, а статья 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает, что получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Ответчиком документов, сведений и информации, указывающих на размещение заказов выполнение работ по капитальному ремонту Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории Абзелиловского района Республики Башкортостан на сумму 1 000 000 руб. в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов не представлено.
Как следует из пояснений представителя ответчика на выполнение указанных работ по капитальному ремонту Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории изначально планировалось выделение денежных средств из бюджета Республики Башкортостан в сумме 3 343 881 руб., но фактически выделено 2 343 881 руб. Денежные средства в сумме 1 000 000 руб. выделены в октябре 2010 года на завершение работ, начатых в 2009 году.
Вместе с тем, ответчиком документов, сведений и информации  в подтверждение своих доводов, а также пояснений в части расхождения сумм, выделенных на выполнение работ по капитальному ремонту Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории в 2009 и 2010 годах, ответчиком не представлены.
Таким образом, Администрацией муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан постановлением от 19.10.2010 №1513 выделены денежные средства в сумме 1 000 000 руб. МУ «Отдел капитального строительства» на продолжение выполнения работ по капитальному ремонту Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории Абзелиловского района Республики Башкортостан, по которым произведена полная оплата (2 643 200 руб.) в сентябре 2009 года.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно части  20  статьи  4  Федерального закона от 26.07.2006      №135-ФЗ «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция -  предоставление федеральными органами исполнительной власти,  органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,  органами местного самоуправления,  иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества,  которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка)  более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке,  путем передачи имущества и (или)  иных объектов гражданских прав,  прав доступа к информации в приоритетном порядке.
Как следует из главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальная преференция предоставляется с согласия антимонопольного органа.
Однако, в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», предоставление МУ «Отдел капитального строительства» денежных средств в сумме 1 000 000 руб. на продолжение выполнения работ по капитальному ремонту Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории Абзелиловского района Республики Башкортостан проведено без предварительного согласия антимонопольного органа. Кроме того, перечислив денежные средства для продолжения начатого в 2009 году капитального ремонта Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории через лицевой счет МУ «Отдел капитального строительства», а в последующем исполнителю муниципального контракта от 01.11.2010 №48 ООО «ПКФ «СтройСнабСервис», Администрация муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан ограничила возможность доступа на указанный объект других хозяйствующих субъектов, тем самым, обеспечив МУ «Отдел капитального строительства» более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка).
Исходя из изложенного выше, Администрация муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан предоставив, в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на лицевой счет МУ «Отдел капитального строительства» денежные средства в сумме 1 000 000 рублей для продолжения начатого в 2009 году капитального ремонта Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории, предоставила МУ «Отдел капитального строительства» муниципальную преференцию путем принятия постановления от 19.10.2010 №1513 «О выделении средств на продолжение капитального ремонта Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории», что привело к  недопущению, ограничению, устранению конкуренции между хозяйствующими субъектами  - потенциальными исполнителя работ по капитальному ремонту Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории» и, как следствие к нарушению пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Кроме того, Комиссией установлено, что денежные средства в сумме 1 000 000 рублей для продолжения начатого в 2009 году капитального ремонта Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории перечислены на расчетный счет МУ «Отдел капитального строительства». Строительные работы по капитальному ремонту Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории выполнены, между ООО «ПКФ «СтройСнабСервис» и МУ «Отдел капитального строительства» подписан Акт о приемке выполненных работ на указанную сумму,  выставлена к оплате счет-фактура №00000003 от 15.11.2010, что приводит к невозможности приведения в первоначальное состояние.

На основании изложенного, а также учитывая, что нормы Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» носят упреждающий нарушение антимонопольного законодательства характер, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями. 1 – 4 статьи 41, статьей 48, части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан (453620, Республика Башкортостан, Абзелиловский район, с.Аскарово, ул.Ленина, 41) нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при принятии постановления от 19.10.2010 №1513 «О выделении средств на продолжение капитального ремонта Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории».
2. В связи с невозможностью привести в первоначальное состояние предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам об административных правонарушениях по части 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А-106/15-12 [format] => [safe_value] => А-106/15-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => filtered_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-01 11:25:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-19 09:11:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1346844661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )