Решение и предписание по делу №А-53/15-12 в отношении Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: А-53/15-12
Дата публикации: 5 июня 2012, 17:21

РЕШЕНИЕ
по делу №А-53/15-12


г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

Резолютивная часть решения оглашена: 25.05.2012 г.
В полном объеме решение изготовлено: 04.06.2012 г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
<…>
Члены комиссии:
<…>
<…>
В присутствии представителей:
от заявителя:<…>;
от ответчика: <…> (по доверенности №8 от 24.01.2012 года).
Рассмотрев дело №А-53/15-12 по признакам нарушения Администрацией городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (452680, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, пр. Комсомольский, д. 25) части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,


УСТАНОВИЛА:


В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение от <…> (вх. №3057 от 16.03.2012 года) на действия Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (452683, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, пр. Комсомольский, д. 25) в части бездействия по оформлению документов о выделении <…> земельного участка, расположенного с северо-западной стороны от жилого дома №27 по улице Парковой для размещения торгового прицепа.
На основании части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Башкортостанским УФАС России было принято решение о возбуждении дела №А-53/15-12 и создании комиссии по рассмотрению дела в отношении Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Комиссия) установила следующее.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
18.10.2011 года <…> обратилась в Администрацию городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан о выделении земельного участка площадью 8 кв. м., расположенного с северо-западной стороны от жилого дома №27 по улице Парковой для размещения торгового прицепа (далее – обращение <…>).
08.12.2011 года в ответ на указанное письмо Администрация городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан сообщает, что исходные данные подготовлены и находятся на согласовании.
Однако, как следует из письменных пояснений Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (вх. №4010 от 03.04.2012 года), в связи с поступившей жалобой директора ООО «ТНТ» Титовой Т. Н. оформление документов по выделению земельного участка <…> приостановлено.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов, которая разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11.04.2011 года №98 утвержден порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее – постановление Правительства РБ).
Как следует из пункта 10 указанного постановления, включение в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, осуществляется органом местного самоуправления по согласованию с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.
Таким образом, из анализа действующего законодательства видно, что размещение нестационарных объектов, не включенных в схему размещения нестационарных торговых объектов, без внесения соответствующих изменений в данную схему, невозможно.
Согласно постановлению Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 30.05.2011 года №1964 (далее – постановление Администрации) утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан. В данной схеме место размещения нестационарного торгового объекта с северо-западной стороны жилого дома №27 по ул. Парковая, на которое претендует <…>, отсутствует. В ввиду чего,  размещение по данному адресу нестационарного торгового объекта, без внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов, невозможно.         
В соответствии с пунктами 8 и 10 постановления Правительства РБ органом местного самоуправления по согласованию с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан не чаще одного раза в год могут вноситься изменения в схему размещения нестационарных торговых объектов.
Согласно постановлению Администрации МУ Управление архитектуры и градостроительства необходимо разработать порядок внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории городского округа город Нефтекамск.
Однако, как следует из пояснений представителя Администрации порядок внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, не разработан и не утвержден.
В виду отсутствия утвержденного порядка внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории городского округа город Нефтекамск, процедура внесения изменений в данную схему является непрозрачной, что ведет к ущемлению прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, обратившихся в Администрацию г.Нефтекамска, в том числе, за получением разрешений (согласований) размещения нестационарных торговых объектов, не включенных в схему размещения, и как следствие – к ограничению, устранению и недопущению конкуренции.
Таким образом, отсутствие порядка внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории городского округа город Нефтекамск привело к длительному рассмотрению Администрацией ГО г.Нефтекамск обращения <…>, а также - к отсутствию рассмотрения Администрацией ГО г.Нефтекамск возможности включения нестационарного торгового места по адресу, указанному в обращении <…> и,   как следствие, к нарушению прав и законных интересов  <…> в сфере предпринимательской деятельности и ограничению на рынке мелкорозничной торговли в г.Нефтекамске.
Бездействие Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, выразившееся в неутверждении  порядка внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории городского округа город Нефтекамск Республики, не позволяют дополнительно включать в схему размещения нестационарных торговых объектов, ранее утвержденную Админитсрацией ГО г.Нефтекамск, объекты хозяйствующих субъектов, обратившихся с заявлением о включении в дислокацию указанных объектов и о выдаче согласования на их размещение, приводит к ограничению конкуренции на рынке мелкорозничной торговли и нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,


РЕШИЛА:


1. Признать действия Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, выразившиеся в отсутствии порядка внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, нарушающими положения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.






ПРЕДПИСАНИЕ №64-А-53/15-12


25.05.2012, г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95
 


Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
<…>
Члены комиссии:
<…>
<…>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании  своего Решения от 25.05.2012 года по делу №А-53/15-12 о нарушении Администрацией городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (452680, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, пр. Комсомольский, д. 25)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


1. Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан устранить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. С целью исполнения предписания Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно – разработать и утвердить в соответствии с действующим законодательством порядок внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
3. Во исполнение настоящего предписания, Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан в срок, не превышающий 30 дней, с момента получения предписания, представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан копию порядка внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан  (заверенную надлежащим образом).
 

stdClass Object ( [vid] => 8477 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №А-53/15-12 в отношении Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8477 [type] => solution [language] => ru [created] => 1345722900 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу №А-53/15-12


г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

Резолютивная часть решения оглашена: 25.05.2012 г.
В полном объеме решение изготовлено: 04.06.2012 г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
<…>
Члены комиссии:
<…>
<…>
В присутствии представителей:
от заявителя:<…>;
от ответчика: <…> (по доверенности №8 от 24.01.2012 года).
Рассмотрев дело №А-53/15-12 по признакам нарушения Администрацией городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (452680, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, пр. Комсомольский, д. 25) части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,


УСТАНОВИЛА:


В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение от <…> (вх. №3057 от 16.03.2012 года) на действия Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (452683, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, пр. Комсомольский, д. 25) в части бездействия по оформлению документов о выделении <…> земельного участка, расположенного с северо-западной стороны от жилого дома №27 по улице Парковой для размещения торгового прицепа.
На основании части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Башкортостанским УФАС России было принято решение о возбуждении дела №А-53/15-12 и создании комиссии по рассмотрению дела в отношении Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Комиссия) установила следующее.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
18.10.2011 года <…> обратилась в Администрацию городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан о выделении земельного участка площадью 8 кв. м., расположенного с северо-западной стороны от жилого дома №27 по улице Парковой для размещения торгового прицепа (далее – обращение <…>).
08.12.2011 года в ответ на указанное письмо Администрация городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан сообщает, что исходные данные подготовлены и находятся на согласовании.
Однако, как следует из письменных пояснений Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (вх. №4010 от 03.04.2012 года), в связи с поступившей жалобой директора ООО «ТНТ» Титовой Т. Н. оформление документов по выделению земельного участка <…> приостановлено.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов, которая разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11.04.2011 года №98 утвержден порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее – постановление Правительства РБ).
Как следует из пункта 10 указанного постановления, включение в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, осуществляется органом местного самоуправления по согласованию с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.
Таким образом, из анализа действующего законодательства видно, что размещение нестационарных объектов, не включенных в схему размещения нестационарных торговых объектов, без внесения соответствующих изменений в данную схему, невозможно.
Согласно постановлению Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 30.05.2011 года №1964 (далее – постановление Администрации) утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан. В данной схеме место размещения нестационарного торгового объекта с северо-западной стороны жилого дома №27 по ул. Парковая, на которое претендует <…>, отсутствует. В ввиду чего,  размещение по данному адресу нестационарного торгового объекта, без внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов, невозможно.         
В соответствии с пунктами 8 и 10 постановления Правительства РБ органом местного самоуправления по согласованию с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан не чаще одного раза в год могут вноситься изменения в схему размещения нестационарных торговых объектов.
Согласно постановлению Администрации МУ Управление архитектуры и градостроительства необходимо разработать порядок внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории городского округа город Нефтекамск.
Однако, как следует из пояснений представителя Администрации порядок внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, не разработан и не утвержден.
В виду отсутствия утвержденного порядка внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории городского округа город Нефтекамск, процедура внесения изменений в данную схему является непрозрачной, что ведет к ущемлению прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, обратившихся в Администрацию г.Нефтекамска, в том числе, за получением разрешений (согласований) размещения нестационарных торговых объектов, не включенных в схему размещения, и как следствие – к ограничению, устранению и недопущению конкуренции.
Таким образом, отсутствие порядка внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории городского округа город Нефтекамск привело к длительному рассмотрению Администрацией ГО г.Нефтекамск обращения <…>, а также - к отсутствию рассмотрения Администрацией ГО г.Нефтекамск возможности включения нестационарного торгового места по адресу, указанному в обращении <…> и,   как следствие, к нарушению прав и законных интересов  <…> в сфере предпринимательской деятельности и ограничению на рынке мелкорозничной торговли в г.Нефтекамске.
Бездействие Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, выразившееся в неутверждении  порядка внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории городского округа город Нефтекамск Республики, не позволяют дополнительно включать в схему размещения нестационарных торговых объектов, ранее утвержденную Админитсрацией ГО г.Нефтекамск, объекты хозяйствующих субъектов, обратившихся с заявлением о включении в дислокацию указанных объектов и о выдаче согласования на их размещение, приводит к ограничению конкуренции на рынке мелкорозничной торговли и нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,


РЕШИЛА:


1. Признать действия Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, выразившиеся в отсутствии порядка внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, нарушающими положения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.






ПРЕДПИСАНИЕ №64-А-53/15-12


25.05.2012, г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95
 


Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
<…>
Члены комиссии:
<…>
<…>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании  своего Решения от 25.05.2012 года по делу №А-53/15-12 о нарушении Администрацией городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (452680, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, пр. Комсомольский, д. 25)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


1. Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан устранить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. С целью исполнения предписания Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно – разработать и утвердить в соответствии с действующим законодательством порядок внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
3. Во исполнение настоящего предписания, Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан в срок, не превышающий 30 дней, с момента получения предписания, представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан копию порядка внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан  (заверенную надлежащим образом).
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу №А-53/15-12


г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

Резолютивная часть решения оглашена: 25.05.2012 г.
В полном объеме решение изготовлено: 04.06.2012 г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
<…>
Члены комиссии:
<…>
<…>
В присутствии представителей:
от заявителя:<…>;
от ответчика: <…> (по доверенности №8 от 24.01.2012 года).
Рассмотрев дело №А-53/15-12 по признакам нарушения Администрацией городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (452680, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, пр. Комсомольский, д. 25) части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение от <…> (вх. №3057 от 16.03.2012 года) на действия Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (452683, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, пр. Комсомольский, д. 25) в части бездействия по оформлению документов о выделении <…> земельного участка, расположенного с северо-западной стороны от жилого дома №27 по улице Парковой для размещения торгового прицепа.
На основании части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Башкортостанским УФАС России было принято решение о возбуждении дела №А-53/15-12 и создании комиссии по рассмотрению дела в отношении Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Комиссия) установила следующее.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
18.10.2011 года <…> обратилась в Администрацию городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан о выделении земельного участка площадью 8 кв. м., расположенного с северо-западной стороны от жилого дома №27 по улице Парковой для размещения торгового прицепа (далее – обращение <…>).
08.12.2011 года в ответ на указанное письмо Администрация городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан сообщает, что исходные данные подготовлены и находятся на согласовании.
Однако, как следует из письменных пояснений Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (вх. №4010 от 03.04.2012 года), в связи с поступившей жалобой директора ООО «ТНТ» Титовой Т. Н. оформление документов по выделению земельного участка <…> приостановлено.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов, которая разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11.04.2011 года №98 утвержден порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее – постановление Правительства РБ).
Как следует из пункта 10 указанного постановления, включение в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, осуществляется органом местного самоуправления по согласованию с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.
Таким образом, из анализа действующего законодательства видно, что размещение нестационарных объектов, не включенных в схему размещения нестационарных торговых объектов, без внесения соответствующих изменений в данную схему, невозможно.
Согласно постановлению Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 30.05.2011 года №1964 (далее – постановление Администрации) утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан. В данной схеме место размещения нестационарного торгового объекта с северо-западной стороны жилого дома №27 по ул. Парковая, на которое претендует <…>, отсутствует. В ввиду чего,  размещение по данному адресу нестационарного торгового объекта, без внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов, невозможно.         
В соответствии с пунктами 8 и 10 постановления Правительства РБ органом местного самоуправления по согласованию с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан не чаще одного раза в год могут вноситься изменения в схему размещения нестационарных торговых объектов.
Согласно постановлению Администрации МУ Управление архитектуры и градостроительства необходимо разработать порядок внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории городского округа город Нефтекамск.
Однако, как следует из пояснений представителя Администрации порядок внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, не разработан и не утвержден.
В виду отсутствия утвержденного порядка внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории городского округа город Нефтекамск, процедура внесения изменений в данную схему является непрозрачной, что ведет к ущемлению прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, обратившихся в Администрацию г.Нефтекамска, в том числе, за получением разрешений (согласований) размещения нестационарных торговых объектов, не включенных в схему размещения, и как следствие – к ограничению, устранению и недопущению конкуренции.
Таким образом, отсутствие порядка внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории городского округа город Нефтекамск привело к длительному рассмотрению Администрацией ГО г.Нефтекамск обращения <…>, а также - к отсутствию рассмотрения Администрацией ГО г.Нефтекамск возможности включения нестационарного торгового места по адресу, указанному в обращении <…> и,   как следствие, к нарушению прав и законных интересов  <…> в сфере предпринимательской деятельности и ограничению на рынке мелкорозничной торговли в г.Нефтекамске.
Бездействие Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, выразившееся в неутверждении  порядка внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории городского округа город Нефтекамск Республики, не позволяют дополнительно включать в схему размещения нестационарных торговых объектов, ранее утвержденную Админитсрацией ГО г.Нефтекамск, объекты хозяйствующих субъектов, обратившихся с заявлением о включении в дислокацию указанных объектов и о выдаче согласования на их размещение, приводит к ограничению конкуренции на рынке мелкорозничной торговли и нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, выразившиеся в отсутствии порядка внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, нарушающими положения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

ПРЕДПИСАНИЕ №64-А-53/15-12


25.05.2012, г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95
 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
<…>
Члены комиссии:
<…>
<…>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании  своего Решения от 25.05.2012 года по делу №А-53/15-12 о нарушении Администрацией городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (452680, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, пр. Комсомольский, д. 25)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан устранить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. С целью исполнения предписания Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно – разработать и утвердить в соответствии с действующим законодательством порядок внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
3. Во исполнение настоящего предписания, Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан в срок, не превышающий 30 дней, с момента получения предписания, представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан копию порядка внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан  (заверенную надлежащим образом).
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А-53/15-12 [format] => [safe_value] => А-53/15-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => filtered_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-05 11:21:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-25 08:43:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1345722900 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )