Решение по делу №А-359/15-11 в отношении Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: А-359/15-11
Дата публикации: 12 марта 2012, 12:31

РЕШЕНИЕ
по делу №А-359/15-11


г. Уфа, ул. Пушкина, 95


Резолютивная часть решения оглашена: 27.02.2012 г.
В полном объеме решение изготовлено: 12.03.2012 г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
<…> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.
Члены комиссии:
<…> – заместитель начальника отдела контроля органов власти;
<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
<…> – старший специалист I разряда отдела контроля органов власти.
Рассмотрев дело №А-359/15-11 по признакам нарушения Администрацией городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (453120, Республика Башкортостан,  г. Стерлитамак, пр. Октября, д. 32) части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,


УСТАНОВИЛА:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение от <…> на действия Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан при организации и проведении торгов по извещению №190911/0434128/2 (лот №1), опубликованного на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ 19 сентября 2011 года.
На основании части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2010 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Башкортостанским УФАС России было принято решение о возбуждении дела №А-359/15-11 и создании комиссии по рассмотрению дела в отношении Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», выразившиеся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
<…> была подана заявка на участие в торгах по лоту №1, расположенного по адресу: 453100, Россия, Республика Башкортостан, город Стерлитамак, пр. Октября, дом 9, нежилое помещение, 30 кв.м. (назначение имущества – торговля промтоварами) в порядке, предусмотренном извещением №190911/0434128/2, опубликованном на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ 19 сентября 2011 года.
Согласно извещения, дата проведения торгов была назначена на 04 ноября 2011 года на 15 часов 00 минут местного времени (выходной день). Однако в этот день торги не были проведены, вместе с тем, дата о дне проведения торгов на сайте http://torgi.gov.ru/ изменена не была. Результаты торгов на сайте размещены не были.
Исходя из изложенного, признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» подтверждены не были. Однако вышеуказанные факты содержат признаки нарушения части 5 статьи 17.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».
Согласно части 5 статьи 17.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
В соответствии с пунктом 32 приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» организатор конкурса вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в извещение о проведении конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе он составлял не менее двадцати дней.
Согласно письменным пояснениям Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, торги по извещению №190911/0434128/2 опубликованному на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ 19 сентября 2011 года  по техническим причинам были проведены 08 ноября 2011 года, а именно по причине утери пароля должностным лицом Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, ответственным за опубликование извещения №190911/0434128/2.
Однако, по мнению Комиссии Башкортостанского УФАС России, указанный довод Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан является не состоятельным, так как в соответствии с пунктом 3.20 «Регламента функционирования официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru» изменение (восстановление) пароля пользователя организатора торгов осуществляется пользователями организатора торгов самостоятельно на сайте торгов, а в случае если по каким-либо причинам пользователь организатора торгов не может изменить (восстановить) пароль, такие действия вправе осуществить оператор официального сайта торгов в порядке, предусмотренном пунктом 3.19 Регламента.
Таким образом, Башкортостанское УФАС России приходит к выводу, что нарушив порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, Администрация городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан ущемляет права и законные интересы неопределенного круга лиц. Следовательно, нарушаются основы конкуренткой борьбы хозяйствующих субъектов, функционирующих на оговариваемом товарном рынке, так как в соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция, это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Вместе с тем, на основании представленных материалов, торги по извещению №190911/0434128/2, опубликованному на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ 19 сентября 2011 года были проведены 8 ноября 2011 года, а победителем был признан участник под номером 1 – <…>.
Согласно устным и письменным пояснениям представителя Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан <…> результат данных торгов был отменен, однако были дополнительно объявлены торги согласно извещению №200112/0434128/01, опубликованному на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ 20 января 2012 года.
Таким образом, изучив материалы дела и выслушав представителя со стороны ответчика, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан приходит к выводу, что Администрация городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан не внеся изменения в извещение №190911/0434128/2 (лот №1), опубликованного на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ 19 сентября 2011 года о переносе даты проведения торгов, нарушило порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, предусмотренный требованиями части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
За нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
От Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан поступило письменное ходатайство (вх. №2193 от 27.02.2012 г.) об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки представителя Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по служебной необходимости. Данное ходатайство не было удовлетворено, в связи с тем, что в материалах дела имеется исчерпывающая информация о нарушении Администрацией городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан антимонопольного законодательства.
При вынесении решения, комиссией учтено также пояснение <…> о том, что результаты торгов по извещению №190911/0434128/2, опубликованному на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ 19 сентября 2011 года были отменены и 20 января 2012 года дополнительно объявлены торги по имуществу, указанному в извещении №190911/0434128/2.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,


РЕШИЛА:


1. Переквалифицировать признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на часть 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Признать действия Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан нарушающими положения части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Дело о нарушении часть 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 «О защите конкуренции» в отношении Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
 

stdClass Object ( [vid] => 8422 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №А-359/15-11 в отношении Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8422 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342007795 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу №А-359/15-11


г. Уфа, ул. Пушкина, 95


Резолютивная часть решения оглашена: 27.02.2012 г.
В полном объеме решение изготовлено: 12.03.2012 г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
<…> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.
Члены комиссии:
<…> – заместитель начальника отдела контроля органов власти;
<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
<…> – старший специалист I разряда отдела контроля органов власти.
Рассмотрев дело №А-359/15-11 по признакам нарушения Администрацией городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (453120, Республика Башкортостан,  г. Стерлитамак, пр. Октября, д. 32) части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,


УСТАНОВИЛА:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение от <…> на действия Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан при организации и проведении торгов по извещению №190911/0434128/2 (лот №1), опубликованного на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ 19 сентября 2011 года.
На основании части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2010 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Башкортостанским УФАС России было принято решение о возбуждении дела №А-359/15-11 и создании комиссии по рассмотрению дела в отношении Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», выразившиеся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
<…> была подана заявка на участие в торгах по лоту №1, расположенного по адресу: 453100, Россия, Республика Башкортостан, город Стерлитамак, пр. Октября, дом 9, нежилое помещение, 30 кв.м. (назначение имущества – торговля промтоварами) в порядке, предусмотренном извещением №190911/0434128/2, опубликованном на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ 19 сентября 2011 года.
Согласно извещения, дата проведения торгов была назначена на 04 ноября 2011 года на 15 часов 00 минут местного времени (выходной день). Однако в этот день торги не были проведены, вместе с тем, дата о дне проведения торгов на сайте http://torgi.gov.ru/ изменена не была. Результаты торгов на сайте размещены не были.
Исходя из изложенного, признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» подтверждены не были. Однако вышеуказанные факты содержат признаки нарушения части 5 статьи 17.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».
Согласно части 5 статьи 17.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
В соответствии с пунктом 32 приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» организатор конкурса вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в извещение о проведении конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе он составлял не менее двадцати дней.
Согласно письменным пояснениям Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, торги по извещению №190911/0434128/2 опубликованному на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ 19 сентября 2011 года  по техническим причинам были проведены 08 ноября 2011 года, а именно по причине утери пароля должностным лицом Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, ответственным за опубликование извещения №190911/0434128/2.
Однако, по мнению Комиссии Башкортостанского УФАС России, указанный довод Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан является не состоятельным, так как в соответствии с пунктом 3.20 «Регламента функционирования официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru» изменение (восстановление) пароля пользователя организатора торгов осуществляется пользователями организатора торгов самостоятельно на сайте торгов, а в случае если по каким-либо причинам пользователь организатора торгов не может изменить (восстановить) пароль, такие действия вправе осуществить оператор официального сайта торгов в порядке, предусмотренном пунктом 3.19 Регламента.
Таким образом, Башкортостанское УФАС России приходит к выводу, что нарушив порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, Администрация городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан ущемляет права и законные интересы неопределенного круга лиц. Следовательно, нарушаются основы конкуренткой борьбы хозяйствующих субъектов, функционирующих на оговариваемом товарном рынке, так как в соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция, это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Вместе с тем, на основании представленных материалов, торги по извещению №190911/0434128/2, опубликованному на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ 19 сентября 2011 года были проведены 8 ноября 2011 года, а победителем был признан участник под номером 1 – <…>.
Согласно устным и письменным пояснениям представителя Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан <…> результат данных торгов был отменен, однако были дополнительно объявлены торги согласно извещению №200112/0434128/01, опубликованному на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ 20 января 2012 года.
Таким образом, изучив материалы дела и выслушав представителя со стороны ответчика, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан приходит к выводу, что Администрация городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан не внеся изменения в извещение №190911/0434128/2 (лот №1), опубликованного на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ 19 сентября 2011 года о переносе даты проведения торгов, нарушило порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, предусмотренный требованиями части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
За нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
От Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан поступило письменное ходатайство (вх. №2193 от 27.02.2012 г.) об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки представителя Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по служебной необходимости. Данное ходатайство не было удовлетворено, в связи с тем, что в материалах дела имеется исчерпывающая информация о нарушении Администрацией городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан антимонопольного законодательства.
При вынесении решения, комиссией учтено также пояснение <…> о том, что результаты торгов по извещению №190911/0434128/2, опубликованному на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ 19 сентября 2011 года были отменены и 20 января 2012 года дополнительно объявлены торги по имуществу, указанному в извещении №190911/0434128/2.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,


РЕШИЛА:


1. Переквалифицировать признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на часть 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Признать действия Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан нарушающими положения части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Дело о нарушении часть 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 «О защите конкуренции» в отношении Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу №А-359/15-11


г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Резолютивная часть решения оглашена: 27.02.2012 г.
В полном объеме решение изготовлено: 12.03.2012 г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
<…> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.
Члены комиссии:
<…> – заместитель начальника отдела контроля органов власти;
<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
<…> – старший специалист I разряда отдела контроля органов власти.
Рассмотрев дело №А-359/15-11 по признакам нарушения Администрацией городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (453120, Республика Башкортостан,  г. Стерлитамак, пр. Октября, д. 32) части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение от <…> на действия Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан при организации и проведении торгов по извещению №190911/0434128/2 (лот №1), опубликованного на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ 19 сентября 2011 года.
На основании части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2010 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Башкортостанским УФАС России было принято решение о возбуждении дела №А-359/15-11 и создании комиссии по рассмотрению дела в отношении Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», выразившиеся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
<…> была подана заявка на участие в торгах по лоту №1, расположенного по адресу: 453100, Россия, Республика Башкортостан, город Стерлитамак, пр. Октября, дом 9, нежилое помещение, 30 кв.м. (назначение имущества – торговля промтоварами) в порядке, предусмотренном извещением №190911/0434128/2, опубликованном на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ 19 сентября 2011 года.
Согласно извещения, дата проведения торгов была назначена на 04 ноября 2011 года на 15 часов 00 минут местного времени (выходной день). Однако в этот день торги не были проведены, вместе с тем, дата о дне проведения торгов на сайте http://torgi.gov.ru/ изменена не была. Результаты торгов на сайте размещены не были.
Исходя из изложенного, признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» подтверждены не были. Однако вышеуказанные факты содержат признаки нарушения части 5 статьи 17.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».
Согласно части 5 статьи 17.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
В соответствии с пунктом 32 приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» организатор конкурса вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в извещение о проведении конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе он составлял не менее двадцати дней.
Согласно письменным пояснениям Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, торги по извещению №190911/0434128/2 опубликованному на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ 19 сентября 2011 года  по техническим причинам были проведены 08 ноября 2011 года, а именно по причине утери пароля должностным лицом Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, ответственным за опубликование извещения №190911/0434128/2.
Однако, по мнению Комиссии Башкортостанского УФАС России, указанный довод Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан является не состоятельным, так как в соответствии с пунктом 3.20 «Регламента функционирования официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru» изменение (восстановление) пароля пользователя организатора торгов осуществляется пользователями организатора торгов самостоятельно на сайте торгов, а в случае если по каким-либо причинам пользователь организатора торгов не может изменить (восстановить) пароль, такие действия вправе осуществить оператор официального сайта торгов в порядке, предусмотренном пунктом 3.19 Регламента.
Таким образом, Башкортостанское УФАС России приходит к выводу, что нарушив порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, Администрация городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан ущемляет права и законные интересы неопределенного круга лиц. Следовательно, нарушаются основы конкуренткой борьбы хозяйствующих субъектов, функционирующих на оговариваемом товарном рынке, так как в соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция, это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Вместе с тем, на основании представленных материалов, торги по извещению №190911/0434128/2, опубликованному на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ 19 сентября 2011 года были проведены 8 ноября 2011 года, а победителем был признан участник под номером 1 – <…>.
Согласно устным и письменным пояснениям представителя Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан <…> результат данных торгов был отменен, однако были дополнительно объявлены торги согласно извещению №200112/0434128/01, опубликованному на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ 20 января 2012 года.
Таким образом, изучив материалы дела и выслушав представителя со стороны ответчика, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан приходит к выводу, что Администрация городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан не внеся изменения в извещение №190911/0434128/2 (лот №1), опубликованного на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ 19 сентября 2011 года о переносе даты проведения торгов, нарушило порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, предусмотренный требованиями части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
За нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
От Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан поступило письменное ходатайство (вх. №2193 от 27.02.2012 г.) об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки представителя Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по служебной необходимости. Данное ходатайство не было удовлетворено, в связи с тем, что в материалах дела имеется исчерпывающая информация о нарушении Администрацией городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан антимонопольного законодательства.
При вынесении решения, комиссией учтено также пояснение <…> о том, что результаты торгов по извещению №190911/0434128/2, опубликованному на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ 19 сентября 2011 года были отменены и 20 января 2012 года дополнительно объявлены торги по имуществу, указанному в извещении №190911/0434128/2.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Переквалифицировать признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на часть 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Признать действия Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан нарушающими положения части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Дело о нарушении часть 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 «О защите конкуренции» в отношении Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А-359/15-11 [format] => [safe_value] => А-359/15-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => filtered_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-12 06:31:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-27 11:46:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342007795 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )