Решение и предписание по делу №А-10/17.1-12 в отношении Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: А-10/17.1-12
Дата публикации: 4 апреля 2012, 17:21

РЕШЕНИЕ
по делу №А-10/17.1-12


г. Уфа, ул. Пушкина, 95


Резолютивная часть решения оглашена: 21.03.2012 г.
В полном объеме решение изготовлено: 04.04.2012 г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №А-10/17.1-12 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан (452410, Республика Башкортостан,  Иглинский район, с. Иглино, ул. Ленина, д. 58) части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,


УСТАНОВИЛА:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение от <…> на действия Администрации муниипального района Иглинский район Республики Башкортостан (452410, Республика Башкортостан, Иглинский район, с. Иглино, ул. Ленина, д. 58) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственность, расположенного по адресу: 452410, Республика Башкортостан, Иглинский район, с. Иглино, пер. Чапаева, д. 11 (лот №4).
На основании части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2010 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Башкортостанским УФАС России было принято решение о возбуждении дела №А-10/17.1-12 и создании комиссии по рассмотрению дела в отношении Администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан по признакам нарушения части 5 статьи 17.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», выразившиеся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
В соответствии с пунктом 31 приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора конкурса;
2) место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;
3) целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору;
4) начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом;
5) срок действия договора;
6) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;
7) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;
8) требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в конкурсной документации предусмотрено требование о внесении задатка;
9) срок, в течение которого организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса, устанавливаемый с учетом положений пункта 33 настоящих Правил;
10) указание на то, что участниками конкурса могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в случае проведения конкурса в отношении имущества, предусмотренного Законом №209-ФЗ.
21.02.2012 года на заседании комиссии Башкортостанского УФАС России по рассмотрению данного дела установлено, что организацией и проведением аукционов занимается Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан. Однако в извещении о проведении торгов по извещению №021211/0686565, размещенному официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов – torgi.gov.ru Администрация муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан указана как организатор торгов.
Согласно пункта 3.5 Положения о Комитете по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан (утверждено постановлением Администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан от 25.04.2011 года №04-314) Комитет по решению Совета муниципального района передает муниципальное имущество в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и залог, осуществляет контроль за его использованием по назначению и сохранностью, производит списание имущества.
Исходя из изложенного Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан был привлечен в качестве ответчика по данному делу.
В результате анализа информации по извещению №021211/0686565 (8 лотов), размещенному официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов – torgi.gov.ru установлено, что в описании лота №4 отсутствуют данные о площади объектов, о дате начала и окончания действия договора аренды.
Таким образом, Башкортостанское УФАС России приходит к выводу, что нарушив порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, Администрация городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан ущемляет права и законные интересы неопределенного круга лиц. Следовательно, нарушаются основы конкуренткой борьбы хозяйствующих субъектов, функционирующих на оговариваемом товарном рынке, так как в соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция, это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Таким образом, изучив материалы дела и выслушав представителя со стороны ответчика, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан приходит к выводу, что Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан нарушил порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, предусмотренный требованиями части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
За нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
21.03.2012 года на заседании комиссии Башкортостанского УФАС России по рассмотрению данного дела представителем по доверенности Комитата по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан было заявлено, что нарушение антимонопольного законодательства устранено путем отмены результатов аукциона по извещению №021211/0686565, размещенному официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов – torgi.gov.ru и проведения нового аукциона, победителем которого признано ООО «Иглинское жилищно-коммунальное хозяйство».
В подтверждение указанного заявления был представлен Протокол №1 проведения открытого аукциона по извещению №250112/0686565/01 от 12.03.2012 года.
Изучив извещение №250112/0686565/01 от 12.03.2012 года на сайте torgi.gov.ru установлено, что в нем отсутствуют описание и технические характеристики лота, предусмотренные положениями пункта 31 приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».
Вместе с тем, согласно пункта 4.2 Протокола №1 проведения открытого аукциона по извещению №250112/0686565/01 от 12.03.2012 года на процедуре проведения аукциона присутствовали представители трех участников аукциона, тем самым возможно сделать вывод о присутствии конкурентной среды в данном аукционе.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,


РЕШИЛА:


1. Производство по делу №А-10/17.1-12 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан прекратить.
2. Признать действия Комитата по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан нарушающими положения части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Выдать Комитету по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №13-А-10/17.1-12




Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании  своего Решения от 21.03.2012  года по делу №А-10/17.1-12, о нарушении Комитетом по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан (452410, Республика Башкортостан, Иглинский район, с. Иглино, ул. Ленина, д. 58) части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:


1. Комитету по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан нарушение части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. С целью исполнения предписания Комитету по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно – направлять в адрес Башкортостанского УФАС России аукционную документацию по аукционам, которые будут проходить в с момента получения настоящего предписание по 31.12.2012 года.
 

 

stdClass Object ( [vid] => 8390 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №А-10/17.1-12 в отношении Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8390 [type] => solution [language] => ru [created] => 1341051783 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу №А-10/17.1-12


г. Уфа, ул. Пушкина, 95


Резолютивная часть решения оглашена: 21.03.2012 г.
В полном объеме решение изготовлено: 04.04.2012 г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №А-10/17.1-12 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан (452410, Республика Башкортостан,  Иглинский район, с. Иглино, ул. Ленина, д. 58) части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,


УСТАНОВИЛА:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение от <…> на действия Администрации муниипального района Иглинский район Республики Башкортостан (452410, Республика Башкортостан, Иглинский район, с. Иглино, ул. Ленина, д. 58) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственность, расположенного по адресу: 452410, Республика Башкортостан, Иглинский район, с. Иглино, пер. Чапаева, д. 11 (лот №4).
На основании части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2010 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Башкортостанским УФАС России было принято решение о возбуждении дела №А-10/17.1-12 и создании комиссии по рассмотрению дела в отношении Администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан по признакам нарушения части 5 статьи 17.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», выразившиеся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
В соответствии с пунктом 31 приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора конкурса;
2) место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;
3) целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору;
4) начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом;
5) срок действия договора;
6) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;
7) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;
8) требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в конкурсной документации предусмотрено требование о внесении задатка;
9) срок, в течение которого организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса, устанавливаемый с учетом положений пункта 33 настоящих Правил;
10) указание на то, что участниками конкурса могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в случае проведения конкурса в отношении имущества, предусмотренного Законом №209-ФЗ.
21.02.2012 года на заседании комиссии Башкортостанского УФАС России по рассмотрению данного дела установлено, что организацией и проведением аукционов занимается Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан. Однако в извещении о проведении торгов по извещению №021211/0686565, размещенному официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов – torgi.gov.ru Администрация муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан указана как организатор торгов.
Согласно пункта 3.5 Положения о Комитете по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан (утверждено постановлением Администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан от 25.04.2011 года №04-314) Комитет по решению Совета муниципального района передает муниципальное имущество в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и залог, осуществляет контроль за его использованием по назначению и сохранностью, производит списание имущества.
Исходя из изложенного Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан был привлечен в качестве ответчика по данному делу.
В результате анализа информации по извещению №021211/0686565 (8 лотов), размещенному официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов – torgi.gov.ru установлено, что в описании лота №4 отсутствуют данные о площади объектов, о дате начала и окончания действия договора аренды.
Таким образом, Башкортостанское УФАС России приходит к выводу, что нарушив порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, Администрация городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан ущемляет права и законные интересы неопределенного круга лиц. Следовательно, нарушаются основы конкуренткой борьбы хозяйствующих субъектов, функционирующих на оговариваемом товарном рынке, так как в соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция, это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Таким образом, изучив материалы дела и выслушав представителя со стороны ответчика, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан приходит к выводу, что Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан нарушил порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, предусмотренный требованиями части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
За нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
21.03.2012 года на заседании комиссии Башкортостанского УФАС России по рассмотрению данного дела представителем по доверенности Комитата по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан было заявлено, что нарушение антимонопольного законодательства устранено путем отмены результатов аукциона по извещению №021211/0686565, размещенному официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов – torgi.gov.ru и проведения нового аукциона, победителем которого признано ООО «Иглинское жилищно-коммунальное хозяйство».
В подтверждение указанного заявления был представлен Протокол №1 проведения открытого аукциона по извещению №250112/0686565/01 от 12.03.2012 года.
Изучив извещение №250112/0686565/01 от 12.03.2012 года на сайте torgi.gov.ru установлено, что в нем отсутствуют описание и технические характеристики лота, предусмотренные положениями пункта 31 приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».
Вместе с тем, согласно пункта 4.2 Протокола №1 проведения открытого аукциона по извещению №250112/0686565/01 от 12.03.2012 года на процедуре проведения аукциона присутствовали представители трех участников аукциона, тем самым возможно сделать вывод о присутствии конкурентной среды в данном аукционе.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,


РЕШИЛА:


1. Производство по делу №А-10/17.1-12 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан прекратить.
2. Признать действия Комитата по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан нарушающими положения части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Выдать Комитету по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №13-А-10/17.1-12




Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании  своего Решения от 21.03.2012  года по делу №А-10/17.1-12, о нарушении Комитетом по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан (452410, Республика Башкортостан, Иглинский район, с. Иглино, ул. Ленина, д. 58) части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:


1. Комитету по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан нарушение части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. С целью исполнения предписания Комитету по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно – направлять в адрес Башкортостанского УФАС России аукционную документацию по аукционам, которые будут проходить в с момента получения настоящего предписание по 31.12.2012 года.
 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу №А-10/17.1-12


г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Резолютивная часть решения оглашена: 21.03.2012 г.
В полном объеме решение изготовлено: 04.04.2012 г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №А-10/17.1-12 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан (452410, Республика Башкортостан,  Иглинский район, с. Иглино, ул. Ленина, д. 58) части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение от <…> на действия Администрации муниипального района Иглинский район Республики Башкортостан (452410, Республика Башкортостан, Иглинский район, с. Иглино, ул. Ленина, д. 58) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственность, расположенного по адресу: 452410, Республика Башкортостан, Иглинский район, с. Иглино, пер. Чапаева, д. 11 (лот №4).
На основании части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2010 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Башкортостанским УФАС России было принято решение о возбуждении дела №А-10/17.1-12 и создании комиссии по рассмотрению дела в отношении Администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан по признакам нарушения части 5 статьи 17.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», выразившиеся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
В соответствии с пунктом 31 приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора конкурса;
2) место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;
3) целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору;
4) начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом;
5) срок действия договора;
6) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;
7) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;
8) требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в конкурсной документации предусмотрено требование о внесении задатка;
9) срок, в течение которого организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса, устанавливаемый с учетом положений пункта 33 настоящих Правил;
10) указание на то, что участниками конкурса могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в случае проведения конкурса в отношении имущества, предусмотренного Законом №209-ФЗ.
21.02.2012 года на заседании комиссии Башкортостанского УФАС России по рассмотрению данного дела установлено, что организацией и проведением аукционов занимается Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан. Однако в извещении о проведении торгов по извещению №021211/0686565, размещенному официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов – torgi.gov.ru Администрация муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан указана как организатор торгов.
Согласно пункта 3.5 Положения о Комитете по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан (утверждено постановлением Администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан от 25.04.2011 года №04-314) Комитет по решению Совета муниципального района передает муниципальное имущество в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и залог, осуществляет контроль за его использованием по назначению и сохранностью, производит списание имущества.
Исходя из изложенного Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан был привлечен в качестве ответчика по данному делу.
В результате анализа информации по извещению №021211/0686565 (8 лотов), размещенному официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов – torgi.gov.ru установлено, что в описании лота №4 отсутствуют данные о площади объектов, о дате начала и окончания действия договора аренды.
Таким образом, Башкортостанское УФАС России приходит к выводу, что нарушив порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, Администрация городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан ущемляет права и законные интересы неопределенного круга лиц. Следовательно, нарушаются основы конкуренткой борьбы хозяйствующих субъектов, функционирующих на оговариваемом товарном рынке, так как в соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция, это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Таким образом, изучив материалы дела и выслушав представителя со стороны ответчика, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан приходит к выводу, что Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан нарушил порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, предусмотренный требованиями части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
За нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
21.03.2012 года на заседании комиссии Башкортостанского УФАС России по рассмотрению данного дела представителем по доверенности Комитата по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан было заявлено, что нарушение антимонопольного законодательства устранено путем отмены результатов аукциона по извещению №021211/0686565, размещенному официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов – torgi.gov.ru и проведения нового аукциона, победителем которого признано ООО «Иглинское жилищно-коммунальное хозяйство».
В подтверждение указанного заявления был представлен Протокол №1 проведения открытого аукциона по извещению №250112/0686565/01 от 12.03.2012 года.
Изучив извещение №250112/0686565/01 от 12.03.2012 года на сайте torgi.gov.ru установлено, что в нем отсутствуют описание и технические характеристики лота, предусмотренные положениями пункта 31 приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».
Вместе с тем, согласно пункта 4.2 Протокола №1 проведения открытого аукциона по извещению №250112/0686565/01 от 12.03.2012 года на процедуре проведения аукциона присутствовали представители трех участников аукциона, тем самым возможно сделать вывод о присутствии конкурентной среды в данном аукционе.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Производство по делу №А-10/17.1-12 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан прекратить.
2. Признать действия Комитата по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан нарушающими положения части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Выдать Комитету по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №13-А-10/17.1-12


Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании  своего Решения от 21.03.2012  года по делу №А-10/17.1-12, о нарушении Комитетом по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан (452410, Республика Башкортостан, Иглинский район, с. Иглино, ул. Ленина, д. 58) части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Комитету по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан нарушение части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. С целью исполнения предписания Комитету по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно – направлять в адрес Башкортостанского УФАС России аукционную документацию по аукционам, которые будут проходить в с момента получения настоящего предписание по 31.12.2012 года.
 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А-10/17.1-12 [format] => [safe_value] => А-10/17.1-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => filtered_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-04 11:21:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-21 10:18:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1341051783 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )