Решение и предписание по делу № ГЗ-164/12 в отношении Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Поликлиника №47 городского округа город Уфа Республика Башкортостан

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-164/12
Дата публикации: 29 марта 2012, 03:00

РЕШЕНИЕ  №   ГЗ-164/12

29 марта 2012 г.       г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалобы ООО <...> (далее – Заявитель) (<...>) (вх.№3521 от 23.03.2012 г.) на действия заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Поликлиника №47 городского округа город Уфа Республика Башкортостан (далее – Заказчик) (<...>) при проведении запроса котировок  №0301300020312000052  на поставку дезинфицирующих средств для нужд Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Поликлиника № 47 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов), а именно документация к вышеуказанному запросу котировок составлена таким образом, что не позволяет потенциальным участникам размещения заказа предложить эквивалентную продукцию, что является нарушением Закона о размещении заказов. Так в п.2 ст.45 гласит: «Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа»

Совокупность требований к дезинфицирующим средствам, указанные в п.п. 1- 8 Приложения №2 к запросу котировок (далее – техническое задание), прописаны таким образом, что им соответствует только указанные наименования дезсредств. Техническое задание на все пункты содержит характеристики, фактически представляющие собой перефразированные инструкции по применению дезинфицирующих средств, что не позволяет участникам предложить эквивалентный товар, и противоречит п.2 ст.45 Закона о размещении заказов».

Обращаем внимание на то, что все дезинфицирующие средства, указанные в п.п. 1 – 8 технического задания производятся одной фирмой – ООО <...>.

От Заказчика в адрес Башкортостанского УФАС России письменных возражений не поступало.

От уполномоченного органа в лице Управления здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Уполномоченный орган) поступил отзыв на жалобу (вх.№3837 от 29.03.2012г), согласно которому жалобу заявителя считают необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена  на официальном сайте Российской Федерации.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Уполномоченным органом была предоставлена информация по запросу котировок №0301300020312000052  на поставку дезинфицирующих средств для нужд Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Поликлиника № 47 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25  Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установило следующее:

14.03.2012г. Уполномоченным органом на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок №0301300020312000052  на поставку дезинфицирующих средств для нужд Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Поликлиника № 47 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Согласно документации об аукционе, в техническом задании (пункты 1.1-1.8) в графе «наименование (или эквивалент), требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика» используются наименования «ФОРЕКС ХЛОР КОМПЛИТ», «ФОРЕКС ХЛОР ДИСОЛИД», «ФОРИСЕРФ», «ФОРИЗИМ», «ФОРИСТИЛ ЛАЙТ», «ФОРИЦИД ФОРТЕ», «ФОРИСЕПТ СОФТ» и «ФОРИКЛИН СОФТ».

На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России, представителями Заказчика представлена информация о том, что на рынке существуют эквиваленты к закупаемым товарам, а именно Заказчик представил информацию, согласно дезреестра дезсредств, зарегистрированных в РФ по применению дезинфицирующих средств по п/п 1.1 «Белодез» и «Форекс-Хлор», по п/п 1.2 «Медихлор» и «Лефанот-хлор» по п/п 1.3 «Экосан-Супер» и «ЭкстраДез» по п/п 1.4 «Эверлюкс 63» и «Энзимосепт», по п/п 1.5 «Биодез-Супер» и «Абсолюпол», по п/п 1.6 «Стераниос 2%», по п/п 1.7 «АХД 2000-экспресс» и «Триосепт-ОЛ» и по п/п 1.8 «Бонасепт (мыло).

Заявителем было заявлено, что данное техническое задание содержит излишнее требования к дезсредствам, не содержащие в инструкции по применению данных дезсредств.

По п/п 1.1 «ФОРЕКС ХЛОР КОМПЛИТ» Заказчиком установлено требования «комплекс режимов в отношении ООИ (чума, холера, туляремия, сибирская язва) и «не дают осадков при приготовлении в жесткой воде» как было установлено, данное дезсредство содержит комплекс режимов только в отношение ООИ чума и холера, а требование к осадкам при приготовлении в жесткой воде вообще отсутствуют в инструкции по применению №012/2008, также данные требования отсутствовали в представленных Заказчиком инструкциях, эквивалентного дезсредства «Беладез» и «Форекс-Хлор».

По п/п 1.2 «ФОРЕКС ХЛОР ДИСОЛИД» Заказчиком установлено требование  «рабочие растворы не коррозируют металлические изделия, включая изделия из алюминия, не дают осадков при приготовлении в жесткой воде», однако в инструкции по применению №011/2006 данного дезсредства, отсутствует такое свойство, также данное требование отсутствует в представленных Заказчиком инструкциях, эквивалентного товара «Медихлор» и «Лефанот-хлор».

Описания требований остальных дезсредств, указанных в техническом задании, а именно п/п 1.3«ФОРИСЕРФ», «ФОРИЗИМ», п/п 1.4 «ФОРИСТИЛ ЛАЙТ», п/п 1.5 «ФОРИЦИД ФОРТЕ», п/п 1.6 «ФОРИСЕПТ СОФТ» и п/п 1.7 «ФОРИКЛИН СОФТ» также содержат ряд требований, которые отсутствуют в инструкциях по их применению и в представленных Заказчиком эквивалентных товарах п/п 1.3 «Экосан-Супер» и «ЭкстраДез», по п/п 1.4 «Эверлюкс 63» и «Энзимосепт», по п/п 1.5 «Биодез-Супер» и «Абсолюпол», по п/п 1.6 «Стераниос 2%» и по п/п 1.7 «АХД 2000-экспресс» и «Триосепт-ОЛ».

Тем самым, требованиям, установленным в техническом задании к дезсредствам, «ФОРЕКС ХЛОР КОМПЛИТ», «ФОРЕКС ХЛОР ДИСОЛИД», «ФОРИСЕРФ», «ФОРИЗИМ», «ФОРИСТИЛ ЛАЙТ», «ФОРИЦИД ФОРТЕ», «ФОРИСЕПТ СОФТ» и «ФОРИКЛИН СОФТ», не соответствует не один из эквивалентных.

В соответствии с ч.2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила в действиях Уполномоченного органа нарушения ч.2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

Кроме того проведя внеплановую проверку было установлено, что в соответствии п.1.4 извещения о запросе котировок, расчет начальной (максимальной) цены контракта был составлен на основе коммерческих предложений ООО <...> исх.№26 от 25.01.2012г., ООО <...> исх.№14 от 25.01.2012г. и ООО МУП СПП <...> исх.№9 от 25.01.2012г., в размере 468 260,00 руб., однако, согласно котировочной заявки ООО <...> от 26.03.2012 №745 предложил цену в размере 295 986,00 руб., тем самым ввел в заблуждение Заказчика относительно определения начальной максимальной цены контракта, с целью стать победителем данного запроса котировок.

Согласно Протокола №0301300020312000052-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.03.2012г., ООО <...> признан победителем.

Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России обнаружила в действиях ООО <...>, в части недобросовестной конкуренции, признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО <...> (далее – Заявитель) (<...>) (вх.№3521 от 23.03.2012 г.) на действия заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Поликлиника №47 городского округа город Уфа Республика Башкортостан (далее – Заказчик) (<...>) при проведении запроса котировок  №0301300020312000052  на поставку дезинфицирующих средств для нужд Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Поликлиника № 47 городского округа город Уфа Республики Башкортостан обоснованной.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа в лице Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Уполномоченный орган) (<...>) нарушения ч.2 ст.45  Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 3. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для проведения расследования по факту нарушения Антимонопольного законодательства.

4. Выдать предписание Уполномоченному органу в лице Управления здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Уполномоченный орган) (<...>) об устранении нарушений  Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 164/12

об устранении нарушений Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд»

29 марта 2012 г.    г. Уфа, ул. Пушкина, 95

на основании своего Решения № ГЗ-164/12 от 29.03.2012 года и в соответствии со ст.ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005г.  №  94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Уполномоченному органу в лице Управления здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Уполномоченный орган) (<...>) аннулировать запрос котировок  №0301300020312000052  на поставку дезинфицирующих средств для нужд Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Поликлиника № 47 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

2. Уполномоченному органу в лице Управления здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Уполномоченный орган) (<...>) уведомить участников размещения заказа, подавших заявку на участие в запросе котировок, об аннулировании данного запроса котировок.

3.  Уполномоченному органу в лице Управления здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Уполномоченный орган) (<...>)  при последующем размещении заказа учесть замечания, изложенные в решении      № Г3-164/12.

Исполнить предписание в семидневный срок с момента его получения.

В пятидневный срок с момента исполнения предписания проинформировать об этом Башкортостанское УФАС России с приложением копий документов, подтверждающих данный факт.

Неисполнение настоящего предписания в установленный срок влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству.

Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

stdClass Object ( [vid] => 8368 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № ГЗ-164/12 в отношении Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Поликлиника №47 городского округа город Уфа Республика Башкортостан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8368 [type] => solution [language] => ru [created] => 1339670749 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ  №   ГЗ-164/12

29 марта 2012 г.       г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалобы ООО <...> (далее – Заявитель) (<...>) (вх.№3521 от 23.03.2012 г.) на действия заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Поликлиника №47 городского округа город Уфа Республика Башкортостан (далее – Заказчик) (<...>) при проведении запроса котировок  №0301300020312000052  на поставку дезинфицирующих средств для нужд Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Поликлиника № 47 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов), а именно документация к вышеуказанному запросу котировок составлена таким образом, что не позволяет потенциальным участникам размещения заказа предложить эквивалентную продукцию, что является нарушением Закона о размещении заказов. Так в п.2 ст.45 гласит: «Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа»

Совокупность требований к дезинфицирующим средствам, указанные в п.п. 1- 8 Приложения №2 к запросу котировок (далее – техническое задание), прописаны таким образом, что им соответствует только указанные наименования дезсредств. Техническое задание на все пункты содержит характеристики, фактически представляющие собой перефразированные инструкции по применению дезинфицирующих средств, что не позволяет участникам предложить эквивалентный товар, и противоречит п.2 ст.45 Закона о размещении заказов».

Обращаем внимание на то, что все дезинфицирующие средства, указанные в п.п. 1 – 8 технического задания производятся одной фирмой – ООО <...>.

От Заказчика в адрес Башкортостанского УФАС России письменных возражений не поступало.

От уполномоченного органа в лице Управления здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Уполномоченный орган) поступил отзыв на жалобу (вх.№3837 от 29.03.2012г), согласно которому жалобу заявителя считают необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена  на официальном сайте Российской Федерации.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Уполномоченным органом была предоставлена информация по запросу котировок №0301300020312000052  на поставку дезинфицирующих средств для нужд Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Поликлиника № 47 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25  Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установило следующее:

14.03.2012г. Уполномоченным органом на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок №0301300020312000052  на поставку дезинфицирующих средств для нужд Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Поликлиника № 47 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Согласно документации об аукционе, в техническом задании (пункты 1.1-1.8) в графе «наименование (или эквивалент), требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика» используются наименования «ФОРЕКС ХЛОР КОМПЛИТ», «ФОРЕКС ХЛОР ДИСОЛИД», «ФОРИСЕРФ», «ФОРИЗИМ», «ФОРИСТИЛ ЛАЙТ», «ФОРИЦИД ФОРТЕ», «ФОРИСЕПТ СОФТ» и «ФОРИКЛИН СОФТ».

На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России, представителями Заказчика представлена информация о том, что на рынке существуют эквиваленты к закупаемым товарам, а именно Заказчик представил информацию, согласно дезреестра дезсредств, зарегистрированных в РФ по применению дезинфицирующих средств по п/п 1.1 «Белодез» и «Форекс-Хлор», по п/п 1.2 «Медихлор» и «Лефанот-хлор» по п/п 1.3 «Экосан-Супер» и «ЭкстраДез» по п/п 1.4 «Эверлюкс 63» и «Энзимосепт», по п/п 1.5 «Биодез-Супер» и «Абсолюпол», по п/п 1.6 «Стераниос 2%», по п/п 1.7 «АХД 2000-экспресс» и «Триосепт-ОЛ» и по п/п 1.8 «Бонасепт (мыло).

Заявителем было заявлено, что данное техническое задание содержит излишнее требования к дезсредствам, не содержащие в инструкции по применению данных дезсредств.

По п/п 1.1 «ФОРЕКС ХЛОР КОМПЛИТ» Заказчиком установлено требования «комплекс режимов в отношении ООИ (чума, холера, туляремия, сибирская язва) и «не дают осадков при приготовлении в жесткой воде» как было установлено, данное дезсредство содержит комплекс режимов только в отношение ООИ чума и холера, а требование к осадкам при приготовлении в жесткой воде вообще отсутствуют в инструкции по применению №012/2008, также данные требования отсутствовали в представленных Заказчиком инструкциях, эквивалентного дезсредства «Беладез» и «Форекс-Хлор».

По п/п 1.2 «ФОРЕКС ХЛОР ДИСОЛИД» Заказчиком установлено требование  «рабочие растворы не коррозируют металлические изделия, включая изделия из алюминия, не дают осадков при приготовлении в жесткой воде», однако в инструкции по применению №011/2006 данного дезсредства, отсутствует такое свойство, также данное требование отсутствует в представленных Заказчиком инструкциях, эквивалентного товара «Медихлор» и «Лефанот-хлор».

Описания требований остальных дезсредств, указанных в техническом задании, а именно п/п 1.3«ФОРИСЕРФ», «ФОРИЗИМ», п/п 1.4 «ФОРИСТИЛ ЛАЙТ», п/п 1.5 «ФОРИЦИД ФОРТЕ», п/п 1.6 «ФОРИСЕПТ СОФТ» и п/п 1.7 «ФОРИКЛИН СОФТ» также содержат ряд требований, которые отсутствуют в инструкциях по их применению и в представленных Заказчиком эквивалентных товарах п/п 1.3 «Экосан-Супер» и «ЭкстраДез», по п/п 1.4 «Эверлюкс 63» и «Энзимосепт», по п/п 1.5 «Биодез-Супер» и «Абсолюпол», по п/п 1.6 «Стераниос 2%» и по п/п 1.7 «АХД 2000-экспресс» и «Триосепт-ОЛ».

Тем самым, требованиям, установленным в техническом задании к дезсредствам, «ФОРЕКС ХЛОР КОМПЛИТ», «ФОРЕКС ХЛОР ДИСОЛИД», «ФОРИСЕРФ», «ФОРИЗИМ», «ФОРИСТИЛ ЛАЙТ», «ФОРИЦИД ФОРТЕ», «ФОРИСЕПТ СОФТ» и «ФОРИКЛИН СОФТ», не соответствует не один из эквивалентных.

В соответствии с ч.2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила в действиях Уполномоченного органа нарушения ч.2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

Кроме того проведя внеплановую проверку было установлено, что в соответствии п.1.4 извещения о запросе котировок, расчет начальной (максимальной) цены контракта был составлен на основе коммерческих предложений ООО <...> исх.№26 от 25.01.2012г., ООО <...> исх.№14 от 25.01.2012г. и ООО МУП СПП <...> исх.№9 от 25.01.2012г., в размере 468 260,00 руб., однако, согласно котировочной заявки ООО <...> от 26.03.2012 №745 предложил цену в размере 295 986,00 руб., тем самым ввел в заблуждение Заказчика относительно определения начальной максимальной цены контракта, с целью стать победителем данного запроса котировок.

Согласно Протокола №0301300020312000052-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.03.2012г., ООО <...> признан победителем.

Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России обнаружила в действиях ООО <...>, в части недобросовестной конкуренции, признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО <...> (далее – Заявитель) (<...>) (вх.№3521 от 23.03.2012 г.) на действия заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Поликлиника №47 городского округа город Уфа Республика Башкортостан (далее – Заказчик) (<...>) при проведении запроса котировок  №0301300020312000052  на поставку дезинфицирующих средств для нужд Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Поликлиника № 47 городского округа город Уфа Республики Башкортостан обоснованной.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа в лице Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Уполномоченный орган) (<...>) нарушения ч.2 ст.45  Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 3. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для проведения расследования по факту нарушения Антимонопольного законодательства.

4. Выдать предписание Уполномоченному органу в лице Управления здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Уполномоченный орган) (<...>) об устранении нарушений  Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 164/12

об устранении нарушений Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд»

29 марта 2012 г.    г. Уфа, ул. Пушкина, 95

на основании своего Решения № ГЗ-164/12 от 29.03.2012 года и в соответствии со ст.ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005г.  №  94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Уполномоченному органу в лице Управления здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Уполномоченный орган) (<...>) аннулировать запрос котировок  №0301300020312000052  на поставку дезинфицирующих средств для нужд Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Поликлиника № 47 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

2. Уполномоченному органу в лице Управления здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Уполномоченный орган) (<...>) уведомить участников размещения заказа, подавших заявку на участие в запросе котировок, об аннулировании данного запроса котировок.

3.  Уполномоченному органу в лице Управления здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Уполномоченный орган) (<...>)  при последующем размещении заказа учесть замечания, изложенные в решении      № Г3-164/12.

Исполнить предписание в семидневный срок с момента его получения.

В пятидневный срок с момента исполнения предписания проинформировать об этом Башкортостанское УФАС России с приложением копий документов, подтверждающих данный факт.

Неисполнение настоящего предписания в установленный срок влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству.

Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ  №   ГЗ-164/12

29 марта 2012 г.       г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалобы ООО <...> (далее – Заявитель) (<...>) (вх.№3521 от 23.03.2012 г.) на действия заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Поликлиника №47 городского округа город Уфа Республика Башкортостан (далее – Заказчик) (<...>) при проведении запроса котировок  №0301300020312000052  на поставку дезинфицирующих средств для нужд Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Поликлиника № 47 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов), а именно документация к вышеуказанному запросу котировок составлена таким образом, что не позволяет потенциальным участникам размещения заказа предложить эквивалентную продукцию, что является нарушением Закона о размещении заказов. Так в п.2 ст.45 гласит: «Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа»

Совокупность требований к дезинфицирующим средствам, указанные в п.п. 1- 8 Приложения №2 к запросу котировок (далее – техническое задание), прописаны таким образом, что им соответствует только указанные наименования дезсредств. Техническое задание на все пункты содержит характеристики, фактически представляющие собой перефразированные инструкции по применению дезинфицирующих средств, что не позволяет участникам предложить эквивалентный товар, и противоречит п.2 ст.45 Закона о размещении заказов».

Обращаем внимание на то, что все дезинфицирующие средства, указанные в п.п. 1 – 8 технического задания производятся одной фирмой – ООО <...>.

От Заказчика в адрес Башкортостанского УФАС России письменных возражений не поступало.

От уполномоченного органа в лице Управления здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Уполномоченный орган) поступил отзыв на жалобу (вх.№3837 от 29.03.2012г), согласно которому жалобу заявителя считают необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена  на официальном сайте Российской Федерации.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Уполномоченным органом была предоставлена информация по запросу котировок №0301300020312000052  на поставку дезинфицирующих средств для нужд Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Поликлиника № 47 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25  Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установило следующее:

14.03.2012г. Уполномоченным органом на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок №0301300020312000052  на поставку дезинфицирующих средств для нужд Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Поликлиника № 47 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Согласно документации об аукционе, в техническом задании (пункты 1.1-1.8) в графе «наименование (или эквивалент), требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика» используются наименования «ФОРЕКС ХЛОР КОМПЛИТ», «ФОРЕКС ХЛОР ДИСОЛИД», «ФОРИСЕРФ», «ФОРИЗИМ», «ФОРИСТИЛ ЛАЙТ», «ФОРИЦИД ФОРТЕ», «ФОРИСЕПТ СОФТ» и «ФОРИКЛИН СОФТ».

На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России, представителями Заказчика представлена информация о том, что на рынке существуют эквиваленты к закупаемым товарам, а именно Заказчик представил информацию, согласно дезреестра дезсредств, зарегистрированных в РФ по применению дезинфицирующих средств по п/п 1.1 «Белодез» и «Форекс-Хлор», по п/п 1.2 «Медихлор» и «Лефанот-хлор» по п/п 1.3 «Экосан-Супер» и «ЭкстраДез» по п/п 1.4 «Эверлюкс 63» и «Энзимосепт», по п/п 1.5 «Биодез-Супер» и «Абсолюпол», по п/п 1.6 «Стераниос 2%», по п/п 1.7 «АХД 2000-экспресс» и «Триосепт-ОЛ» и по п/п 1.8 «Бонасепт (мыло).

Заявителем было заявлено, что данное техническое задание содержит излишнее требования к дезсредствам, не содержащие в инструкции по применению данных дезсредств.

По п/п 1.1 «ФОРЕКС ХЛОР КОМПЛИТ» Заказчиком установлено требования «комплекс режимов в отношении ООИ (чума, холера, туляремия, сибирская язва) и «не дают осадков при приготовлении в жесткой воде» как было установлено, данное дезсредство содержит комплекс режимов только в отношение ООИ чума и холера, а требование к осадкам при приготовлении в жесткой воде вообще отсутствуют в инструкции по применению №012/2008, также данные требования отсутствовали в представленных Заказчиком инструкциях, эквивалентного дезсредства «Беладез» и «Форекс-Хлор».

По п/п 1.2 «ФОРЕКС ХЛОР ДИСОЛИД» Заказчиком установлено требование  «рабочие растворы не коррозируют металлические изделия, включая изделия из алюминия, не дают осадков при приготовлении в жесткой воде», однако в инструкции по применению №011/2006 данного дезсредства, отсутствует такое свойство, также данное требование отсутствует в представленных Заказчиком инструкциях, эквивалентного товара «Медихлор» и «Лефанот-хлор».

Описания требований остальных дезсредств, указанных в техническом задании, а именно п/п 1.3«ФОРИСЕРФ», «ФОРИЗИМ», п/п 1.4 «ФОРИСТИЛ ЛАЙТ», п/п 1.5 «ФОРИЦИД ФОРТЕ», п/п 1.6 «ФОРИСЕПТ СОФТ» и п/п 1.7 «ФОРИКЛИН СОФТ» также содержат ряд требований, которые отсутствуют в инструкциях по их применению и в представленных Заказчиком эквивалентных товарах п/п 1.3 «Экосан-Супер» и «ЭкстраДез», по п/п 1.4 «Эверлюкс 63» и «Энзимосепт», по п/п 1.5 «Биодез-Супер» и «Абсолюпол», по п/п 1.6 «Стераниос 2%» и по п/п 1.7 «АХД 2000-экспресс» и «Триосепт-ОЛ».

Тем самым, требованиям, установленным в техническом задании к дезсредствам, «ФОРЕКС ХЛОР КОМПЛИТ», «ФОРЕКС ХЛОР ДИСОЛИД», «ФОРИСЕРФ», «ФОРИЗИМ», «ФОРИСТИЛ ЛАЙТ», «ФОРИЦИД ФОРТЕ», «ФОРИСЕПТ СОФТ» и «ФОРИКЛИН СОФТ», не соответствует не один из эквивалентных.

В соответствии с ч.2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила в действиях Уполномоченного органа нарушения ч.2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

Кроме того проведя внеплановую проверку было установлено, что в соответствии п.1.4 извещения о запросе котировок, расчет начальной (максимальной) цены контракта был составлен на основе коммерческих предложений ООО <...> исх.№26 от 25.01.2012г., ООО <...> исх.№14 от 25.01.2012г. и ООО МУП СПП <...> исх.№9 от 25.01.2012г., в размере 468 260,00 руб., однако, согласно котировочной заявки ООО <...> от 26.03.2012 №745 предложил цену в размере 295 986,00 руб., тем самым ввел в заблуждение Заказчика относительно определения начальной максимальной цены контракта, с целью стать победителем данного запроса котировок.

Согласно Протокола №0301300020312000052-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.03.2012г., ООО <...> признан победителем.

Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России обнаружила в действиях ООО <...>, в части недобросовестной конкуренции, признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО <...> (далее – Заявитель) (<...>) (вх.№3521 от 23.03.2012 г.) на действия заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Поликлиника №47 городского округа город Уфа Республика Башкортостан (далее – Заказчик) (<...>) при проведении запроса котировок  №0301300020312000052  на поставку дезинфицирующих средств для нужд Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Поликлиника № 47 городского округа город Уфа Республики Башкортостан обоснованной.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа в лице Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Уполномоченный орган) (<...>) нарушения ч.2 ст.45  Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 3. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для проведения расследования по факту нарушения Антимонопольного законодательства.

4. Выдать предписание Уполномоченному органу в лице Управления здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Уполномоченный орган) (<...>) об устранении нарушений  Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 164/12

об устранении нарушений Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд»

29 марта 2012 г.    г. Уфа, ул. Пушкина, 95

на основании своего Решения № ГЗ-164/12 от 29.03.2012 года и в соответствии со ст.ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005г.  №  94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Уполномоченному органу в лице Управления здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Уполномоченный орган) (<...>) аннулировать запрос котировок  №0301300020312000052  на поставку дезинфицирующих средств для нужд Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Поликлиника № 47 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

2. Уполномоченному органу в лице Управления здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Уполномоченный орган) (<...>) уведомить участников размещения заказа, подавших заявку на участие в запросе котировок, об аннулировании данного запроса котировок.

3.  Уполномоченному органу в лице Управления здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Уполномоченный орган) (<...>)  при последующем размещении заказа учесть замечания, изложенные в решении      № Г3-164/12.

Исполнить предписание в семидневный срок с момента его получения.

В пятидневный срок с момента исполнения предписания проинформировать об этом Башкортостанское УФАС России с приложением копий документов, подтверждающих данный факт.

Неисполнение настоящего предписания в установленный срок влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству.

Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-164/12 [format] => [safe_value] => № ГЗ-164/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-28 21:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-28 21:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1339670749 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )