Решение по делу № ГЗ-140/12 в отношении Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-140/12
Дата публикации: 21 марта 2012, 03:00

РЕШЕНИЕ  №   ГЗ-140/12

21 марта 2012 г.     г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалобы ОАО <...> (далее – Заявитель) (<...>) (вх.№2993 от 15.03.2012 г.) на действия комиссии уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) (<...>) при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0101200008112001288 на право заключения государственного контракта на поставку трамадола для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной поддержки амбулаторно-поликлинической помощи во 2 квартале 2012 года.

Согласно жалобе Заявителя, Уполномоченным органом нарушен Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов), а именно комиссия Уполномоченного органа необоснованно отказало к участию в аукционе.

От Уполномоченного органа в адрес Башкортостанского УФАС России письменных возражений не поступало.

Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена  на официальном сайте Российской Федерации.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Уполномоченным органом была предоставлена информация по открытому аукциону в электронной форме №0101200008112001288 на право заключения государственного контракта на поставку трамадола для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной поддержки амбулаторно-поликлинической помощи во 2 квартале 2012 года.

Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25  Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установило следующее:

21.02.2012г. Уполномоченным органом на официальном сайте опубликовано извещение №0101200008112001288 на право заключения государственного контракта на поставку трамадола для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной поддержки амбулаторно-поликлинической помощи во 2 квартале 2012 года.

Согласно Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0101200008112001288-2 от 06 марта 2012г. заявка Заявителя была отклонена комиссией Уполномоченного органа по причине: «непредоставление сведений, указанных во второй части заявки на участие в аукционе требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме  (п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г.). В соответствии с ч. 3 Раздела № 1 документации об открытом аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

 - копию лицензии на осуществление фармацевтической деятельности: оптовую торговлю лекарственными средствами, либо копию лицензии на производство лекарственных средств;

- копию лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II.

Копия лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II отсутствует».

В соответствии с ч.3 Раздела №1 общих сведений, документации об аукционе, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ:

- копию лицензии на осуществление фармацевтической деятельности: оптовую торговлю лекарственными средствами, либо копию лицензии на производство лекарственных средств, являющихся предметом государственного контракта (далее – контракт) по настоящему аукциону в электронной форме;

- копию лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II.

В соответствии с ч.1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Тем самым, комиссия Уполномоченного органа признала вторую часть заявки Заявителя несоответствующей документацией об аукционе в электронной форме.

Таким образом, учитывая положения ч.1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, Комиссия Башкортостанского УФАС России не может признать доводы жалобы Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа обоснованными.

Вместе с тем, проведя внеплановую проверку, было установлено:

В соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. №964 «Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, а также крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации» трамадол включен в список сильнодействующих веществ.

В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» для осуществления оборота лекарственных средств, отнесенных к сильнодействующим или ядовитым веществам, юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) необходимо иметь следующие лицензии, выданные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

- организациям-производителям лекарственных средств – лицензию на производство лекарственных средств;

- организациям оптовой торговли лекарственными средствами и аптечным учреждениям – лицензию на фармацевтическую деятельность;

- лечебно-профилактическим учреждениям – лицензию на медицинскую деятельность.

Тем самым, установлено, что для поставки трамадола, требование у участника размещения заказа лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II не правомерно.

В соответствии с ч.5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п.1 ч.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено что, в соответствии с п.2.1.1 Порядка взаимодействия Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов с государственными и иными заказчиками Республики Башкортостан при размещении заказов для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Республики Башкортостан, заказчиком в лице государственного казенного учреждения управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан в адрес Уполномоченного органа была подана заявка-заказ, требования к участнику размещения заказа отсутствовали.

Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила в действиях Уполномоченного органа при установлении требований к участникам размещения заказа нарушения ч.5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч.4 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях, установлена ответственность за установления требований к участникам размещения заказов, не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Изучив представленные документы и материалы и на основании статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ОАО <...> (далее – Заявитель) (<...>) (вх.№2993 от 15.03.2012 г.) на действия комиссии уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) (<...>) при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0101200008112001288 на право заключения государственного контракта на поставку трамадола для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной поддержки амбулаторно-поликлинической помощи во 2 квартале 2012 года необоснованной.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) (<...>) нарушения ч.5 ст.41.6  Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 3. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для принятия мер административного реагирования.

4. Выдать предписание Уполномоченному органу в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) (<...>) об устранении нарушений  Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8367 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № ГЗ-140/12 в отношении Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8367 [type] => solution [language] => ru [created] => 1339667470 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ  №   ГЗ-140/12

21 марта 2012 г.     г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалобы ОАО <...> (далее – Заявитель) (<...>) (вх.№2993 от 15.03.2012 г.) на действия комиссии уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) (<...>) при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0101200008112001288 на право заключения государственного контракта на поставку трамадола для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной поддержки амбулаторно-поликлинической помощи во 2 квартале 2012 года.

Согласно жалобе Заявителя, Уполномоченным органом нарушен Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов), а именно комиссия Уполномоченного органа необоснованно отказало к участию в аукционе.

От Уполномоченного органа в адрес Башкортостанского УФАС России письменных возражений не поступало.

Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена  на официальном сайте Российской Федерации.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Уполномоченным органом была предоставлена информация по открытому аукциону в электронной форме №0101200008112001288 на право заключения государственного контракта на поставку трамадола для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной поддержки амбулаторно-поликлинической помощи во 2 квартале 2012 года.

Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25  Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установило следующее:

21.02.2012г. Уполномоченным органом на официальном сайте опубликовано извещение №0101200008112001288 на право заключения государственного контракта на поставку трамадола для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной поддержки амбулаторно-поликлинической помощи во 2 квартале 2012 года.

Согласно Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0101200008112001288-2 от 06 марта 2012г. заявка Заявителя была отклонена комиссией Уполномоченного органа по причине: «непредоставление сведений, указанных во второй части заявки на участие в аукционе требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме  (п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г.). В соответствии с ч. 3 Раздела № 1 документации об открытом аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

 - копию лицензии на осуществление фармацевтической деятельности: оптовую торговлю лекарственными средствами, либо копию лицензии на производство лекарственных средств;

- копию лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II.

Копия лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II отсутствует».

В соответствии с ч.3 Раздела №1 общих сведений, документации об аукционе, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ:

- копию лицензии на осуществление фармацевтической деятельности: оптовую торговлю лекарственными средствами, либо копию лицензии на производство лекарственных средств, являющихся предметом государственного контракта (далее – контракт) по настоящему аукциону в электронной форме;

- копию лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II.

В соответствии с ч.1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Тем самым, комиссия Уполномоченного органа признала вторую часть заявки Заявителя несоответствующей документацией об аукционе в электронной форме.

Таким образом, учитывая положения ч.1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, Комиссия Башкортостанского УФАС России не может признать доводы жалобы Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа обоснованными.

Вместе с тем, проведя внеплановую проверку, было установлено:

В соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. №964 «Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, а также крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации» трамадол включен в список сильнодействующих веществ.

В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» для осуществления оборота лекарственных средств, отнесенных к сильнодействующим или ядовитым веществам, юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) необходимо иметь следующие лицензии, выданные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

- организациям-производителям лекарственных средств – лицензию на производство лекарственных средств;

- организациям оптовой торговли лекарственными средствами и аптечным учреждениям – лицензию на фармацевтическую деятельность;

- лечебно-профилактическим учреждениям – лицензию на медицинскую деятельность.

Тем самым, установлено, что для поставки трамадола, требование у участника размещения заказа лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II не правомерно.

В соответствии с ч.5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п.1 ч.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено что, в соответствии с п.2.1.1 Порядка взаимодействия Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов с государственными и иными заказчиками Республики Башкортостан при размещении заказов для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Республики Башкортостан, заказчиком в лице государственного казенного учреждения управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан в адрес Уполномоченного органа была подана заявка-заказ, требования к участнику размещения заказа отсутствовали.

Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила в действиях Уполномоченного органа при установлении требований к участникам размещения заказа нарушения ч.5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч.4 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях, установлена ответственность за установления требований к участникам размещения заказов, не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Изучив представленные документы и материалы и на основании статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ОАО <...> (далее – Заявитель) (<...>) (вх.№2993 от 15.03.2012 г.) на действия комиссии уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) (<...>) при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0101200008112001288 на право заключения государственного контракта на поставку трамадола для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной поддержки амбулаторно-поликлинической помощи во 2 квартале 2012 года необоснованной.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) (<...>) нарушения ч.5 ст.41.6  Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 3. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для принятия мер административного реагирования.

4. Выдать предписание Уполномоченному органу в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) (<...>) об устранении нарушений  Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ  №   ГЗ-140/12

21 марта 2012 г.     г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалобы ОАО <...> (далее – Заявитель) (<...>) (вх.№2993 от 15.03.2012 г.) на действия комиссии уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) (<...>) при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0101200008112001288 на право заключения государственного контракта на поставку трамадола для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной поддержки амбулаторно-поликлинической помощи во 2 квартале 2012 года.

Согласно жалобе Заявителя, Уполномоченным органом нарушен Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов), а именно комиссия Уполномоченного органа необоснованно отказало к участию в аукционе.

От Уполномоченного органа в адрес Башкортостанского УФАС России письменных возражений не поступало.

Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена  на официальном сайте Российской Федерации.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Уполномоченным органом была предоставлена информация по открытому аукциону в электронной форме №0101200008112001288 на право заключения государственного контракта на поставку трамадола для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной поддержки амбулаторно-поликлинической помощи во 2 квартале 2012 года.

Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25  Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установило следующее:

21.02.2012г. Уполномоченным органом на официальном сайте опубликовано извещение №0101200008112001288 на право заключения государственного контракта на поставку трамадола для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной поддержки амбулаторно-поликлинической помощи во 2 квартале 2012 года.

Согласно Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0101200008112001288-2 от 06 марта 2012г. заявка Заявителя была отклонена комиссией Уполномоченного органа по причине: «непредоставление сведений, указанных во второй части заявки на участие в аукционе требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме  (п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г.). В соответствии с ч. 3 Раздела № 1 документации об открытом аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

 - копию лицензии на осуществление фармацевтической деятельности: оптовую торговлю лекарственными средствами, либо копию лицензии на производство лекарственных средств;

- копию лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II.

Копия лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II отсутствует».

В соответствии с ч.3 Раздела №1 общих сведений, документации об аукционе, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ:

- копию лицензии на осуществление фармацевтической деятельности: оптовую торговлю лекарственными средствами, либо копию лицензии на производство лекарственных средств, являющихся предметом государственного контракта (далее – контракт) по настоящему аукциону в электронной форме;

- копию лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II.

В соответствии с ч.1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Тем самым, комиссия Уполномоченного органа признала вторую часть заявки Заявителя несоответствующей документацией об аукционе в электронной форме.

Таким образом, учитывая положения ч.1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, Комиссия Башкортостанского УФАС России не может признать доводы жалобы Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа обоснованными.

Вместе с тем, проведя внеплановую проверку, было установлено:

В соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. №964 «Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, а также крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации» трамадол включен в список сильнодействующих веществ.

В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» для осуществления оборота лекарственных средств, отнесенных к сильнодействующим или ядовитым веществам, юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) необходимо иметь следующие лицензии, выданные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

- организациям-производителям лекарственных средств – лицензию на производство лекарственных средств;

- организациям оптовой торговли лекарственными средствами и аптечным учреждениям – лицензию на фармацевтическую деятельность;

- лечебно-профилактическим учреждениям – лицензию на медицинскую деятельность.

Тем самым, установлено, что для поставки трамадола, требование у участника размещения заказа лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II не правомерно.

В соответствии с ч.5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п.1 ч.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено что, в соответствии с п.2.1.1 Порядка взаимодействия Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов с государственными и иными заказчиками Республики Башкортостан при размещении заказов для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Республики Башкортостан, заказчиком в лице государственного казенного учреждения управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан в адрес Уполномоченного органа была подана заявка-заказ, требования к участнику размещения заказа отсутствовали.

Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила в действиях Уполномоченного органа при установлении требований к участникам размещения заказа нарушения ч.5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч.4 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях, установлена ответственность за установления требований к участникам размещения заказов, не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Изучив представленные документы и материалы и на основании статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ОАО <...> (далее – Заявитель) (<...>) (вх.№2993 от 15.03.2012 г.) на действия комиссии уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) (<...>) при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0101200008112001288 на право заключения государственного контракта на поставку трамадола для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной поддержки амбулаторно-поликлинической помощи во 2 квартале 2012 года необоснованной.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) (<...>) нарушения ч.5 ст.41.6  Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 3. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для принятия мер административного реагирования.

4. Выдать предписание Уполномоченному органу в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) (<...>) об устранении нарушений  Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-140/12 [format] => [safe_value] => № ГЗ-140/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-20 21:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-20 21:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1339667470 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )