Решение по делу № ГЗ-127/12 в отношении ГКУ РЦ по обеспечению средствами реабилитации и санаторно-курортными путевками

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-127/12
Дата публикации: 15 марта 2012, 03:00

РЕШЕНИЕ

15 марта 2012 года         Уфа, ул. Пушкина, 95

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:

УСТАНОВИЛА:

В адрес Башкортостанского УФАС России поступила информация  от ООО <...> (вх.№2773 от  12.03.2012г.)  в которой было указано следующее: «Изучив документацию открытого аукциона в электронной форме № 237-3 (реестровый номер процедуры 0101200008112001572) на право заключения государственного контракта на поставку технических средств реабилитации (оптических средств для коррекции слабого видения, кроме луп - электронных ручных видео­увеличителей) для обеспечения ими инвалидов Республики Башкортостан в 2012 году, просим внести изменения в техническую спецификацию товара, предполагаемого к поставке. На рынке тифлотехники отсутствует устройство с подобной технической спецификацией. Возможно, что данное устройство находится в стадии разработки, но сертифицированных устройств с подобной спецификацией на рынке тифлотехники нет. В частности, ни один из сертифицированных ЭРВУ не обладает "режимом записи и воспроизведения звукового комментария для каждого записанного изображения", равно как и наличием "слота для флеш-карты". Вызывает сомнение также необходимость присутствия на электронном ручном видео-увеличителе наличия "выхода на наушники и внешнюю акустическую систему". Из-за отсутствия данной категории товара на рынке, просим вас внести соответствующие изменения в спецификацию. Либо, если электронный ручной видео­увеличитель с данными техническими характеристиками уже сертифицирован и имеется на рынке, то аналогов ему нет, и поставка данного устройства нарушит антимонопольное законодательство РФ, так как под данную спецификацию не подходит ни один известный нам сертифицированный ручной видео-увеличитель».

В соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов)  внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев представленные документы, установила следующее.

28.02.2012г. на официальном сайте размещено извещение о размещении заказа № 0101200008112001572  «Открытый аукцион на право заключения государственного контракта на поставку технических средств реабилитации (оптических средств для коррекции слабого видения, кроме луп – электронных ручных видео-увеличителей) для обеспечения ими инвалидов Республики Башкортостан в 2012 году».

Представителем ГКУ Республиканский центр по обеспечению граждан средствами реабилитации и санаторно-курортными путёвками пояснено, что все установленные требования к техническим характеристикам закупаемых электронных ручных видео-увеличителей установлены заказчиком, с учетом обеспечения потребностей инвалидов, а также в соответствии с рекомендациями Всероссийского общества слепых.

Также на заседание комиссии заказчиком представлено письмо Всероссийского общества слепых за подписью президента <...>, в котором отражено следующее: «В настоящее время сложилась неблагоприятная ситуация в плане обеспечения инвалидов по зрению техническими средствам  реабилитации (TCP). По сведениям поисково-мониторинговой системы ФСС, в конце ноября 2011 года заявки инвалидов данной категории удовлетворены всего на 50-60%, что совершенно недопустимо. При этом нарушается Административный регламент Предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами согласно которому заявителю в течение 15 дней после пост> заявления должно быть выдано направление на получение технического средства реабилитации. Кроме того, неритмичная поставка продукции необоснованно дестабилизирует и усложняет работу выпускающих TCP. К сожалению, не представляется возможным оценить хюд выполнения заявок в региональных органах соцзащиты, которым из ФСС полномочия по обеспечению инвалидов TCP, поскольку в них отсутствуют открытые для свободного доступа аналогичные мониторинговое системы Имели место случаи закупки морально устаревших частности, относятся тифломагнитолы для воспроизведения кассетных «говорящих» книг. В настоящее время в России осуществлен переход системы «говорящая книга» с аналоговых кассетных носителей на цифровые флэш-карты, что позволило значительно повысить качество незрячих читателей. Таким образом, инвалиды по зрению получающие кассетные тифломагнитолы, будут в течение 7 лет лишены возможности прослушивать новые книги. При этом следует иметь в виду, что тифломагнитолы и другие кассетные аппараты для чтения «говорящих» книг уже не входят в номенклатуру TCP, определенную в утвержденной Минсоцздравом РФ «Классификации технических средств реабилитации (изделий), реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду». Необходимо иметь в виду, что к специальным устройствам для чтения «говорящих книг» относятся исключительно тифлофлэшплееры, воспроизводящие флэш-карты в специальном формате с криптозащитой. Именно такие книги централизованно поставляются в специальные библиотеки и школы для слепых по государственным контрактам, что удовлетворяет требованиям Гражданского кодекса РФ в части защиты авторских прав    и закону 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в обслуживания получающие Российской Федерации». Права на указанный формат принадлежат Издательско-полиграфическому тифлоинформационному комплексу ООО <...> и Республиканской Государственной библиотеке для слепых. Программа для записи «говорящих книг» в специализированном формате является открытой и выложена в Интернете. Ключ криптозащиты для установки в тифлофлэшплееры выдается высококачественных аппаратов, удовлетворяющих тифлоэр^ономическим и электроакустическим требованиям после проведения соответствующих эксплуатационных и технических испытаний. В настоящее зремя на нашем рынке представлены шесть отечественных и зарубежных тифлофлэшплееров, воспроизводящих «говорящие книги» с Обеспечение инвалидов по зрению устройствами, воспроизводящими лишь флэш-карты с незащищенными МРЗ файлами, приводит к разрушению сложившейся в России системы информационного обеспечен]ад инвалидов по зрению и поощрению несанкционированного пиратсксго доступа к литературе через Интернет. В настоящее время некоторые не, поставщики пытаются обойти Классификацию технических средств реабилитации, предлагая некачественные китайские магнитолы, которые не в состоянии читать криптозащищенные «говорящие книги». С   другой   стороны,   государственные   заказчики не учитывают инновационные    сдвиги,    произошедшие    за    последние годы в реабилитационных технологиях для слепых и слабовидящих вносят соответствующие изменения в технические задания при организации аукционов. Так в специальные устройства для чтения «говорящих» книг, выпускаемые отечественной промышленностью, введены функции диктофона, плавной регулировки скорости воспроизведения без измения тембра речи, записи радиопередач на флэш-карту. Помимо базовых моделей тифлофлэшплееров, ориентированных на лиц пожилого возраста, к которым принадлежит большинство инвалидов по зрению, появился новый класс карманных устройств с такими дополнительными функциями, как чтение электронных текстов при помощи синтеза речи, воспроизведение специальных зарубежных форматов «говорящих» книг и т.д. Электронные ручные видеоувеличители снабжены встроенным дисплеем и имеют ряд дополнительных режимов, таких как изменение цвета текста и фона, запись изображений и сопроводительных звуковых комментариев на флэш-карту. Таким образом, подавляющее большинство государственных TCP противоречит действующему законодательству. Чтобы дальнейшее получение инвалидами по зрению некачественных средств реабилитации, необходимо привести в порядок механизм в части приемки товаров согласно требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» В противном случае результаты аукционов могут быть оспорены в  Федеральной антимонопольной службе и в судебном порядке. До выдачи TCP инвалидам заказчик должен поставленной партии товара на соответствие контрактным подписать соответствующий Акт. В случае отрицательных проверки товар должен быть возвращен поставщику, а контракт применением соответствующих санкций. При передаче последний  должен  быть  обязательно  ознакомлен  с поставленной партии данных приборов, которая проводилась представителя региональной организации ВОС. Игнорирование   предупреждений,   рекомендаций   и Всероссийского общества слепых, а также приведенные выше недоработок  стали  предметом  рассмотрения   в   некоторых Российской   Федерации   прокуратурами   и   органами экономическими преступлениями. Учитывая большую социальную значимость убедительно прошу принять меры по устранению недостатков инвалидов   по   зрению   современными   качественными средствами реабилитации».

Также, заказчиком представлены коммерческие предложения организаций, среди которых предложения ЭРВУ двух поставщиков полностью соответствуют требованиям заказчика, прописанным в документации об аукционе на право заключения государственного контракта на поставку технических средств реабилитации.  

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. Так, частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, учитывая, что в рассматриваемом случае заказчиком в документации об аукционе установлены требования к  закупаемому товару с учетом потребностей инвалидов, в целях обеспечения инвалидов по зрению современными качественными техническими средствами реабилитации, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не усматривает нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при составлении документации об аукционе.

Изучив представленные документы и материалы и на основании статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Информация о нарушении ГКУ РЦ по обеспечению средствами реабилитации и санаторно-курортными путевками требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при составлении документации об аукционе «Открытый аукцион на право заключения государственного контракта на поставку технических средств реабилитации (оптических средств для коррекции слабого видения, кроме луп – электронных ручных видео-увеличителей) для обеспечения ими инвалидов Республики Башкортостан в 2012 году» не подтвердилась.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

stdClass Object ( [vid] => 8348 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № ГЗ-127/12 в отношении ГКУ РЦ по обеспечению средствами реабилитации и санаторно-курортными путевками [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8348 [type] => solution [language] => ru [created] => 1339561353 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

15 марта 2012 года         Уфа, ул. Пушкина, 95

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:

УСТАНОВИЛА:

В адрес Башкортостанского УФАС России поступила информация  от ООО <...> (вх.№2773 от  12.03.2012г.)  в которой было указано следующее: «Изучив документацию открытого аукциона в электронной форме № 237-3 (реестровый номер процедуры 0101200008112001572) на право заключения государственного контракта на поставку технических средств реабилитации (оптических средств для коррекции слабого видения, кроме луп - электронных ручных видео­увеличителей) для обеспечения ими инвалидов Республики Башкортостан в 2012 году, просим внести изменения в техническую спецификацию товара, предполагаемого к поставке. На рынке тифлотехники отсутствует устройство с подобной технической спецификацией. Возможно, что данное устройство находится в стадии разработки, но сертифицированных устройств с подобной спецификацией на рынке тифлотехники нет. В частности, ни один из сертифицированных ЭРВУ не обладает "режимом записи и воспроизведения звукового комментария для каждого записанного изображения", равно как и наличием "слота для флеш-карты". Вызывает сомнение также необходимость присутствия на электронном ручном видео-увеличителе наличия "выхода на наушники и внешнюю акустическую систему". Из-за отсутствия данной категории товара на рынке, просим вас внести соответствующие изменения в спецификацию. Либо, если электронный ручной видео­увеличитель с данными техническими характеристиками уже сертифицирован и имеется на рынке, то аналогов ему нет, и поставка данного устройства нарушит антимонопольное законодательство РФ, так как под данную спецификацию не подходит ни один известный нам сертифицированный ручной видео-увеличитель».

В соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов)  внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев представленные документы, установила следующее.

28.02.2012г. на официальном сайте размещено извещение о размещении заказа № 0101200008112001572  «Открытый аукцион на право заключения государственного контракта на поставку технических средств реабилитации (оптических средств для коррекции слабого видения, кроме луп – электронных ручных видео-увеличителей) для обеспечения ими инвалидов Республики Башкортостан в 2012 году».

Представителем ГКУ Республиканский центр по обеспечению граждан средствами реабилитации и санаторно-курортными путёвками пояснено, что все установленные требования к техническим характеристикам закупаемых электронных ручных видео-увеличителей установлены заказчиком, с учетом обеспечения потребностей инвалидов, а также в соответствии с рекомендациями Всероссийского общества слепых.

Также на заседание комиссии заказчиком представлено письмо Всероссийского общества слепых за подписью президента <...>, в котором отражено следующее: «В настоящее время сложилась неблагоприятная ситуация в плане обеспечения инвалидов по зрению техническими средствам  реабилитации (TCP). По сведениям поисково-мониторинговой системы ФСС, в конце ноября 2011 года заявки инвалидов данной категории удовлетворены всего на 50-60%, что совершенно недопустимо. При этом нарушается Административный регламент Предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами согласно которому заявителю в течение 15 дней после пост> заявления должно быть выдано направление на получение технического средства реабилитации. Кроме того, неритмичная поставка продукции необоснованно дестабилизирует и усложняет работу выпускающих TCP. К сожалению, не представляется возможным оценить хюд выполнения заявок в региональных органах соцзащиты, которым из ФСС полномочия по обеспечению инвалидов TCP, поскольку в них отсутствуют открытые для свободного доступа аналогичные мониторинговое системы Имели место случаи закупки морально устаревших частности, относятся тифломагнитолы для воспроизведения кассетных «говорящих» книг. В настоящее время в России осуществлен переход системы «говорящая книга» с аналоговых кассетных носителей на цифровые флэш-карты, что позволило значительно повысить качество незрячих читателей. Таким образом, инвалиды по зрению получающие кассетные тифломагнитолы, будут в течение 7 лет лишены возможности прослушивать новые книги. При этом следует иметь в виду, что тифломагнитолы и другие кассетные аппараты для чтения «говорящих» книг уже не входят в номенклатуру TCP, определенную в утвержденной Минсоцздравом РФ «Классификации технических средств реабилитации (изделий), реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду». Необходимо иметь в виду, что к специальным устройствам для чтения «говорящих книг» относятся исключительно тифлофлэшплееры, воспроизводящие флэш-карты в специальном формате с криптозащитой. Именно такие книги централизованно поставляются в специальные библиотеки и школы для слепых по государственным контрактам, что удовлетворяет требованиям Гражданского кодекса РФ в части защиты авторских прав    и закону 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в обслуживания получающие Российской Федерации». Права на указанный формат принадлежат Издательско-полиграфическому тифлоинформационному комплексу ООО <...> и Республиканской Государственной библиотеке для слепых. Программа для записи «говорящих книг» в специализированном формате является открытой и выложена в Интернете. Ключ криптозащиты для установки в тифлофлэшплееры выдается высококачественных аппаратов, удовлетворяющих тифлоэр^ономическим и электроакустическим требованиям после проведения соответствующих эксплуатационных и технических испытаний. В настоящее зремя на нашем рынке представлены шесть отечественных и зарубежных тифлофлэшплееров, воспроизводящих «говорящие книги» с Обеспечение инвалидов по зрению устройствами, воспроизводящими лишь флэш-карты с незащищенными МРЗ файлами, приводит к разрушению сложившейся в России системы информационного обеспечен]ад инвалидов по зрению и поощрению несанкционированного пиратсксго доступа к литературе через Интернет. В настоящее время некоторые не, поставщики пытаются обойти Классификацию технических средств реабилитации, предлагая некачественные китайские магнитолы, которые не в состоянии читать криптозащищенные «говорящие книги». С   другой   стороны,   государственные   заказчики не учитывают инновационные    сдвиги,    произошедшие    за    последние годы в реабилитационных технологиях для слепых и слабовидящих вносят соответствующие изменения в технические задания при организации аукционов. Так в специальные устройства для чтения «говорящих» книг, выпускаемые отечественной промышленностью, введены функции диктофона, плавной регулировки скорости воспроизведения без измения тембра речи, записи радиопередач на флэш-карту. Помимо базовых моделей тифлофлэшплееров, ориентированных на лиц пожилого возраста, к которым принадлежит большинство инвалидов по зрению, появился новый класс карманных устройств с такими дополнительными функциями, как чтение электронных текстов при помощи синтеза речи, воспроизведение специальных зарубежных форматов «говорящих» книг и т.д. Электронные ручные видеоувеличители снабжены встроенным дисплеем и имеют ряд дополнительных режимов, таких как изменение цвета текста и фона, запись изображений и сопроводительных звуковых комментариев на флэш-карту. Таким образом, подавляющее большинство государственных TCP противоречит действующему законодательству. Чтобы дальнейшее получение инвалидами по зрению некачественных средств реабилитации, необходимо привести в порядок механизм в части приемки товаров согласно требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» В противном случае результаты аукционов могут быть оспорены в  Федеральной антимонопольной службе и в судебном порядке. До выдачи TCP инвалидам заказчик должен поставленной партии товара на соответствие контрактным подписать соответствующий Акт. В случае отрицательных проверки товар должен быть возвращен поставщику, а контракт применением соответствующих санкций. При передаче последний  должен  быть  обязательно  ознакомлен  с поставленной партии данных приборов, которая проводилась представителя региональной организации ВОС. Игнорирование   предупреждений,   рекомендаций   и Всероссийского общества слепых, а также приведенные выше недоработок  стали  предметом  рассмотрения   в   некоторых Российской   Федерации   прокуратурами   и   органами экономическими преступлениями. Учитывая большую социальную значимость убедительно прошу принять меры по устранению недостатков инвалидов   по   зрению   современными   качественными средствами реабилитации».

Также, заказчиком представлены коммерческие предложения организаций, среди которых предложения ЭРВУ двух поставщиков полностью соответствуют требованиям заказчика, прописанным в документации об аукционе на право заключения государственного контракта на поставку технических средств реабилитации.  

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. Так, частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, учитывая, что в рассматриваемом случае заказчиком в документации об аукционе установлены требования к  закупаемому товару с учетом потребностей инвалидов, в целях обеспечения инвалидов по зрению современными качественными техническими средствами реабилитации, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не усматривает нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при составлении документации об аукционе.

Изучив представленные документы и материалы и на основании статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Информация о нарушении ГКУ РЦ по обеспечению средствами реабилитации и санаторно-курортными путевками требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при составлении документации об аукционе «Открытый аукцион на право заключения государственного контракта на поставку технических средств реабилитации (оптических средств для коррекции слабого видения, кроме луп – электронных ручных видео-увеличителей) для обеспечения ими инвалидов Республики Башкортостан в 2012 году» не подтвердилась.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

15 марта 2012 года         Уфа, ул. Пушкина, 95

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:

УСТАНОВИЛА:

В адрес Башкортостанского УФАС России поступила информация  от ООО <...> (вх.№2773 от  12.03.2012г.)  в которой было указано следующее: «Изучив документацию открытого аукциона в электронной форме № 237-3 (реестровый номер процедуры 0101200008112001572) на право заключения государственного контракта на поставку технических средств реабилитации (оптических средств для коррекции слабого видения, кроме луп - электронных ручных видео­увеличителей) для обеспечения ими инвалидов Республики Башкортостан в 2012 году, просим внести изменения в техническую спецификацию товара, предполагаемого к поставке. На рынке тифлотехники отсутствует устройство с подобной технической спецификацией. Возможно, что данное устройство находится в стадии разработки, но сертифицированных устройств с подобной спецификацией на рынке тифлотехники нет. В частности, ни один из сертифицированных ЭРВУ не обладает "режимом записи и воспроизведения звукового комментария для каждого записанного изображения", равно как и наличием "слота для флеш-карты". Вызывает сомнение также необходимость присутствия на электронном ручном видео-увеличителе наличия "выхода на наушники и внешнюю акустическую систему". Из-за отсутствия данной категории товара на рынке, просим вас внести соответствующие изменения в спецификацию. Либо, если электронный ручной видео­увеличитель с данными техническими характеристиками уже сертифицирован и имеется на рынке, то аналогов ему нет, и поставка данного устройства нарушит антимонопольное законодательство РФ, так как под данную спецификацию не подходит ни один известный нам сертифицированный ручной видео-увеличитель».

В соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов)  внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев представленные документы, установила следующее.

28.02.2012г. на официальном сайте размещено извещение о размещении заказа № 0101200008112001572  «Открытый аукцион на право заключения государственного контракта на поставку технических средств реабилитации (оптических средств для коррекции слабого видения, кроме луп – электронных ручных видео-увеличителей) для обеспечения ими инвалидов Республики Башкортостан в 2012 году».

Представителем ГКУ Республиканский центр по обеспечению граждан средствами реабилитации и санаторно-курортными путёвками пояснено, что все установленные требования к техническим характеристикам закупаемых электронных ручных видео-увеличителей установлены заказчиком, с учетом обеспечения потребностей инвалидов, а также в соответствии с рекомендациями Всероссийского общества слепых.

Также на заседание комиссии заказчиком представлено письмо Всероссийского общества слепых за подписью президента <...>, в котором отражено следующее: «В настоящее время сложилась неблагоприятная ситуация в плане обеспечения инвалидов по зрению техническими средствам  реабилитации (TCP). По сведениям поисково-мониторинговой системы ФСС, в конце ноября 2011 года заявки инвалидов данной категории удовлетворены всего на 50-60%, что совершенно недопустимо. При этом нарушается Административный регламент Предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами согласно которому заявителю в течение 15 дней после пост> заявления должно быть выдано направление на получение технического средства реабилитации. Кроме того, неритмичная поставка продукции необоснованно дестабилизирует и усложняет работу выпускающих TCP. К сожалению, не представляется возможным оценить хюд выполнения заявок в региональных органах соцзащиты, которым из ФСС полномочия по обеспечению инвалидов TCP, поскольку в них отсутствуют открытые для свободного доступа аналогичные мониторинговое системы Имели место случаи закупки морально устаревших частности, относятся тифломагнитолы для воспроизведения кассетных «говорящих» книг. В настоящее время в России осуществлен переход системы «говорящая книга» с аналоговых кассетных носителей на цифровые флэш-карты, что позволило значительно повысить качество незрячих читателей. Таким образом, инвалиды по зрению получающие кассетные тифломагнитолы, будут в течение 7 лет лишены возможности прослушивать новые книги. При этом следует иметь в виду, что тифломагнитолы и другие кассетные аппараты для чтения «говорящих» книг уже не входят в номенклатуру TCP, определенную в утвержденной Минсоцздравом РФ «Классификации технических средств реабилитации (изделий), реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду». Необходимо иметь в виду, что к специальным устройствам для чтения «говорящих книг» относятся исключительно тифлофлэшплееры, воспроизводящие флэш-карты в специальном формате с криптозащитой. Именно такие книги централизованно поставляются в специальные библиотеки и школы для слепых по государственным контрактам, что удовлетворяет требованиям Гражданского кодекса РФ в части защиты авторских прав    и закону 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в обслуживания получающие Российской Федерации». Права на указанный формат принадлежат Издательско-полиграфическому тифлоинформационному комплексу ООО <...> и Республиканской Государственной библиотеке для слепых. Программа для записи «говорящих книг» в специализированном формате является открытой и выложена в Интернете. Ключ криптозащиты для установки в тифлофлэшплееры выдается высококачественных аппаратов, удовлетворяющих тифлоэр^ономическим и электроакустическим требованиям после проведения соответствующих эксплуатационных и технических испытаний. В настоящее зремя на нашем рынке представлены шесть отечественных и зарубежных тифлофлэшплееров, воспроизводящих «говорящие книги» с Обеспечение инвалидов по зрению устройствами, воспроизводящими лишь флэш-карты с незащищенными МРЗ файлами, приводит к разрушению сложившейся в России системы информационного обеспечен]ад инвалидов по зрению и поощрению несанкционированного пиратсксго доступа к литературе через Интернет. В настоящее время некоторые не, поставщики пытаются обойти Классификацию технических средств реабилитации, предлагая некачественные китайские магнитолы, которые не в состоянии читать криптозащищенные «говорящие книги». С   другой   стороны,   государственные   заказчики не учитывают инновационные    сдвиги,    произошедшие    за    последние годы в реабилитационных технологиях для слепых и слабовидящих вносят соответствующие изменения в технические задания при организации аукционов. Так в специальные устройства для чтения «говорящих» книг, выпускаемые отечественной промышленностью, введены функции диктофона, плавной регулировки скорости воспроизведения без измения тембра речи, записи радиопередач на флэш-карту. Помимо базовых моделей тифлофлэшплееров, ориентированных на лиц пожилого возраста, к которым принадлежит большинство инвалидов по зрению, появился новый класс карманных устройств с такими дополнительными функциями, как чтение электронных текстов при помощи синтеза речи, воспроизведение специальных зарубежных форматов «говорящих» книг и т.д. Электронные ручные видеоувеличители снабжены встроенным дисплеем и имеют ряд дополнительных режимов, таких как изменение цвета текста и фона, запись изображений и сопроводительных звуковых комментариев на флэш-карту. Таким образом, подавляющее большинство государственных TCP противоречит действующему законодательству. Чтобы дальнейшее получение инвалидами по зрению некачественных средств реабилитации, необходимо привести в порядок механизм в части приемки товаров согласно требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» В противном случае результаты аукционов могут быть оспорены в  Федеральной антимонопольной службе и в судебном порядке. До выдачи TCP инвалидам заказчик должен поставленной партии товара на соответствие контрактным подписать соответствующий Акт. В случае отрицательных проверки товар должен быть возвращен поставщику, а контракт применением соответствующих санкций. При передаче последний  должен  быть  обязательно  ознакомлен  с поставленной партии данных приборов, которая проводилась представителя региональной организации ВОС. Игнорирование   предупреждений,   рекомендаций   и Всероссийского общества слепых, а также приведенные выше недоработок  стали  предметом  рассмотрения   в   некоторых Российской   Федерации   прокуратурами   и   органами экономическими преступлениями. Учитывая большую социальную значимость убедительно прошу принять меры по устранению недостатков инвалидов   по   зрению   современными   качественными средствами реабилитации».

Также, заказчиком представлены коммерческие предложения организаций, среди которых предложения ЭРВУ двух поставщиков полностью соответствуют требованиям заказчика, прописанным в документации об аукционе на право заключения государственного контракта на поставку технических средств реабилитации.  

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. Так, частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, учитывая, что в рассматриваемом случае заказчиком в документации об аукционе установлены требования к  закупаемому товару с учетом потребностей инвалидов, в целях обеспечения инвалидов по зрению современными качественными техническими средствами реабилитации, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не усматривает нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при составлении документации об аукционе.

Изучив представленные документы и материалы и на основании статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Информация о нарушении ГКУ РЦ по обеспечению средствами реабилитации и санаторно-курортными путевками требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при составлении документации об аукционе «Открытый аукцион на право заключения государственного контракта на поставку технических средств реабилитации (оптических средств для коррекции слабого видения, кроме луп – электронных ручных видео-увеличителей) для обеспечения ими инвалидов Республики Башкортостан в 2012 году» не подтвердилась.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-127/12 [format] => [safe_value] => № ГЗ-127/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-14 21:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-14 21:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1339561353 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )