Решение по делу № ГЗ - 231/12 в отношении аукционной комиссии уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ - 231/12
Дата публикации: 18 апреля 2012, 03:00

РЕШЕНИЕ  №   ГЗ - 231/12

18 апреля 2012 г.    г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы ООО ХК <...> (вх.№ 4568 от 12.04.2012г.) (<...>) и ООО УК <...> (вх.№ 4634 от 13.04.2012г.) (<...>) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, (далее – Госкомзаказ РБ) (<...>) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0101200008112001724 «Открытый аукцион в электронной форме №395-з на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «Строительство детского сада на 110 мест, р.п. Чишмы, Чишминский район».

Согласно жалобам ООО ХК <...> и ООО УК <...>, комиссия Госкомзаказа РБ нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов).

ООО ХК <...> в своей жалобе указало, что их заявка была необоснованно отклонена при рассмотрении заявок.

ООО УК <...> в своей жалобе указало, что их заявка была неправомерно отклонена при рассмотрении вторых частей заявок.

Возражений в письменном виде на жалобы ООО ХК <...> и ООО УК <...> в Башкортостанское УФАС России от Заказчика и Госкомзаказа РБ не поступало.

Жалоба ООО ХК <...> была подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Информация о поступлении жалоб в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 16.04.2012 года исх. № 7/4095 о приостановлении процедуры размещения заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации государственным заказчиком и уполномоченным органом, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, была предоставлена информация по открытому аукциону в электронной форме «Открытый аукцион в электронной форме №395-з на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «Строительство детского сада на 110 мест, р.п. Чишмы, Чишминский район».

Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25  Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установила следующее:

В нарушение части 6 статьи 57 Закона о размещении заказов ООО УК <...> не направил заказчику и уполномоченному органу копию своей жалобы.

По доводам жалобы ООО ХК <...>:

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0101200008112001724-1 от 02.04.2012г. ООО ХК <...> было отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Также содержалось пояснение:

«Участник размещения заказа не указал конкретные показатели по позициям приложения №1 к разделу №2 Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме». 

Согласно пункту 3 раздела № 1 документации об открытом аукционе в электронной форме №395-з на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту:«Строительство детского сада на 110 мест, р.п. Чишмы, Чишминский район» при описании условий и предложений участником размещения заказа должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Сведения, которые содержатся в заявке участника размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований.

Также согласно пункту 3 раздела № 1 документации об открытом аукционе в электронной форме №395-з на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту:«Строительство детского сада на 110 мест, р.п. Чишмы, Чишминский район» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна была содержать следующие сведения:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в пункте 4 Раздела №2 Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно представленным государственным заказчиком и уполномоченным органом документам, заявка ООО ХК <...> помимо согласия при выполнении работ использовать материалы, указание на товарный знак которых содержится в документации об открытом аукционе, также содержит согласие на выполнение работ с предложением использовать материалы, перечень которых с указанием товарных знаков и конкретных показателей, был приведен в таблице. Однако далее в данной таблице в графе «Наименование материала» помимо наименования материала по всем позициям также содержится указание «(или эквивалент)». Таким образом, в своей заявке ООО ХК <...> фактически указало два предложения о выполнении работ, тогда как согласно требованиям документации следовало указать лишь одно. Также не были указаны конкретные показатели материалов, которые ООО ХК <...> хотело использовать при выполнении работ.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Таким образом, аукционная комиссия Госкомзаказа РБ обоснованно отклонила заявку ООО ХК <...>.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Башкортостанского УФАС России считает доводы жалобы ООО ХК <...> необоснованными.

По доводам жалобы ООО УК <...>:

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0101200008112001724-2 от 11.04.2012г. заявка ООО УК <...> была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов. Также содержалось пояснение:

«Участник размещения заказа не предоставил копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Кроме этого, участник размещения заказа представил копии документов, стоимость которых составляет менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, что не соответствует требованиям документации.»

Согласно пункту 3 раздела № 1 документации об открытом аукционе в электронной форме №395-з на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту:«Строительство детского сада на 110 мест, р.п. Чишмы, Чишминский район» вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, а именно:

копию свидетельства  о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30.12.2009 г.), выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, по следующим видам работ:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

- 33.3 Жилищно-гражданское строительство;

4) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным частью 2.1 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ, – выполнения им за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящихся к особо опасным и технически сложным, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа):

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство).

Согласно представленным государственным заказчиком и уполномоченным органом документам, заявка ООО УК <...> не содержала копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, также в составе заявки были представлены копии документов по проведенным работам, стоимость которых по одному из объектов составляла менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия Госкомзаказа РБ обоснованно отклонила заявку ООО УК <...>.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Башкортостанского УФАС России считает доводы жалобы ООО УК <...> необоснованными.

Также при проведении внеплановой проверки было установлено следующее:

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0101200008112001724-1 от 02.04.2012г. на участие в аукционе было подано 7 заявок. 6 из них были допущены, 1 отклонена.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0101200008112001724-2 от 11.04.2012г. 3 заявки были признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. 1 заявка была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Башкортостанского УФАС России рассмотрев представленные материалы дела, не находит в действиях государственного заказчика и уполномоченного органа нарушений Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ООО ХК <...> (<...>) и ООО УК <...> (<...>) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (<...>), при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0101200008112001724 «Открытый аукцион в электронной форме №395-з на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «Строительство детского сада на 110 мест, р.п. Чишмы, Чишминский район», необоснованными.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8345 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № ГЗ - 231/12 в отношении аукционной комиссии уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8345 [type] => solution [language] => ru [created] => 1339236134 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ  №   ГЗ - 231/12

18 апреля 2012 г.    г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы ООО ХК <...> (вх.№ 4568 от 12.04.2012г.) (<...>) и ООО УК <...> (вх.№ 4634 от 13.04.2012г.) (<...>) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, (далее – Госкомзаказ РБ) (<...>) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0101200008112001724 «Открытый аукцион в электронной форме №395-з на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «Строительство детского сада на 110 мест, р.п. Чишмы, Чишминский район».

Согласно жалобам ООО ХК <...> и ООО УК <...>, комиссия Госкомзаказа РБ нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов).

ООО ХК <...> в своей жалобе указало, что их заявка была необоснованно отклонена при рассмотрении заявок.

ООО УК <...> в своей жалобе указало, что их заявка была неправомерно отклонена при рассмотрении вторых частей заявок.

Возражений в письменном виде на жалобы ООО ХК <...> и ООО УК <...> в Башкортостанское УФАС России от Заказчика и Госкомзаказа РБ не поступало.

Жалоба ООО ХК <...> была подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Информация о поступлении жалоб в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 16.04.2012 года исх. № 7/4095 о приостановлении процедуры размещения заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации государственным заказчиком и уполномоченным органом, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, была предоставлена информация по открытому аукциону в электронной форме «Открытый аукцион в электронной форме №395-з на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «Строительство детского сада на 110 мест, р.п. Чишмы, Чишминский район».

Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25  Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установила следующее:

В нарушение части 6 статьи 57 Закона о размещении заказов ООО УК <...> не направил заказчику и уполномоченному органу копию своей жалобы.

По доводам жалобы ООО ХК <...>:

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0101200008112001724-1 от 02.04.2012г. ООО ХК <...> было отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Также содержалось пояснение:

«Участник размещения заказа не указал конкретные показатели по позициям приложения №1 к разделу №2 Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме». 

Согласно пункту 3 раздела № 1 документации об открытом аукционе в электронной форме №395-з на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту:«Строительство детского сада на 110 мест, р.п. Чишмы, Чишминский район» при описании условий и предложений участником размещения заказа должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Сведения, которые содержатся в заявке участника размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований.

Также согласно пункту 3 раздела № 1 документации об открытом аукционе в электронной форме №395-з на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту:«Строительство детского сада на 110 мест, р.п. Чишмы, Чишминский район» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна была содержать следующие сведения:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в пункте 4 Раздела №2 Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно представленным государственным заказчиком и уполномоченным органом документам, заявка ООО ХК <...> помимо согласия при выполнении работ использовать материалы, указание на товарный знак которых содержится в документации об открытом аукционе, также содержит согласие на выполнение работ с предложением использовать материалы, перечень которых с указанием товарных знаков и конкретных показателей, был приведен в таблице. Однако далее в данной таблице в графе «Наименование материала» помимо наименования материала по всем позициям также содержится указание «(или эквивалент)». Таким образом, в своей заявке ООО ХК <...> фактически указало два предложения о выполнении работ, тогда как согласно требованиям документации следовало указать лишь одно. Также не были указаны конкретные показатели материалов, которые ООО ХК <...> хотело использовать при выполнении работ.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Таким образом, аукционная комиссия Госкомзаказа РБ обоснованно отклонила заявку ООО ХК <...>.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Башкортостанского УФАС России считает доводы жалобы ООО ХК <...> необоснованными.

По доводам жалобы ООО УК <...>:

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0101200008112001724-2 от 11.04.2012г. заявка ООО УК <...> была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов. Также содержалось пояснение:

«Участник размещения заказа не предоставил копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Кроме этого, участник размещения заказа представил копии документов, стоимость которых составляет менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, что не соответствует требованиям документации.»

Согласно пункту 3 раздела № 1 документации об открытом аукционе в электронной форме №395-з на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту:«Строительство детского сада на 110 мест, р.п. Чишмы, Чишминский район» вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, а именно:

копию свидетельства  о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30.12.2009 г.), выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, по следующим видам работ:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

- 33.3 Жилищно-гражданское строительство;

4) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным частью 2.1 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ, – выполнения им за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящихся к особо опасным и технически сложным, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа):

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство).

Согласно представленным государственным заказчиком и уполномоченным органом документам, заявка ООО УК <...> не содержала копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, также в составе заявки были представлены копии документов по проведенным работам, стоимость которых по одному из объектов составляла менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия Госкомзаказа РБ обоснованно отклонила заявку ООО УК <...>.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Башкортостанского УФАС России считает доводы жалобы ООО УК <...> необоснованными.

Также при проведении внеплановой проверки было установлено следующее:

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0101200008112001724-1 от 02.04.2012г. на участие в аукционе было подано 7 заявок. 6 из них были допущены, 1 отклонена.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0101200008112001724-2 от 11.04.2012г. 3 заявки были признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. 1 заявка была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Башкортостанского УФАС России рассмотрев представленные материалы дела, не находит в действиях государственного заказчика и уполномоченного органа нарушений Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ООО ХК <...> (<...>) и ООО УК <...> (<...>) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (<...>), при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0101200008112001724 «Открытый аукцион в электронной форме №395-з на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «Строительство детского сада на 110 мест, р.п. Чишмы, Чишминский район», необоснованными.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ  №   ГЗ - 231/12

18 апреля 2012 г.    г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы ООО ХК <...> (вх.№ 4568 от 12.04.2012г.) (<...>) и ООО УК <...> (вх.№ 4634 от 13.04.2012г.) (<...>) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, (далее – Госкомзаказ РБ) (<...>) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0101200008112001724 «Открытый аукцион в электронной форме №395-з на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «Строительство детского сада на 110 мест, р.п. Чишмы, Чишминский район».

Согласно жалобам ООО ХК <...> и ООО УК <...>, комиссия Госкомзаказа РБ нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов).

ООО ХК <...> в своей жалобе указало, что их заявка была необоснованно отклонена при рассмотрении заявок.

ООО УК <...> в своей жалобе указало, что их заявка была неправомерно отклонена при рассмотрении вторых частей заявок.

Возражений в письменном виде на жалобы ООО ХК <...> и ООО УК <...> в Башкортостанское УФАС России от Заказчика и Госкомзаказа РБ не поступало.

Жалоба ООО ХК <...> была подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Информация о поступлении жалоб в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 16.04.2012 года исх. № 7/4095 о приостановлении процедуры размещения заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации государственным заказчиком и уполномоченным органом, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, была предоставлена информация по открытому аукциону в электронной форме «Открытый аукцион в электронной форме №395-з на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «Строительство детского сада на 110 мест, р.п. Чишмы, Чишминский район».

Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25  Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установила следующее:

В нарушение части 6 статьи 57 Закона о размещении заказов ООО УК <...> не направил заказчику и уполномоченному органу копию своей жалобы.

По доводам жалобы ООО ХК <...>:

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0101200008112001724-1 от 02.04.2012г. ООО ХК <...> было отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Также содержалось пояснение:

«Участник размещения заказа не указал конкретные показатели по позициям приложения №1 к разделу №2 Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме». 

Согласно пункту 3 раздела № 1 документации об открытом аукционе в электронной форме №395-з на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту:«Строительство детского сада на 110 мест, р.п. Чишмы, Чишминский район» при описании условий и предложений участником размещения заказа должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Сведения, которые содержатся в заявке участника размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований.

Также согласно пункту 3 раздела № 1 документации об открытом аукционе в электронной форме №395-з на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту:«Строительство детского сада на 110 мест, р.п. Чишмы, Чишминский район» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна была содержать следующие сведения:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в пункте 4 Раздела №2 Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно представленным государственным заказчиком и уполномоченным органом документам, заявка ООО ХК <...> помимо согласия при выполнении работ использовать материалы, указание на товарный знак которых содержится в документации об открытом аукционе, также содержит согласие на выполнение работ с предложением использовать материалы, перечень которых с указанием товарных знаков и конкретных показателей, был приведен в таблице. Однако далее в данной таблице в графе «Наименование материала» помимо наименования материала по всем позициям также содержится указание «(или эквивалент)». Таким образом, в своей заявке ООО ХК <...> фактически указало два предложения о выполнении работ, тогда как согласно требованиям документации следовало указать лишь одно. Также не были указаны конкретные показатели материалов, которые ООО ХК <...> хотело использовать при выполнении работ.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Таким образом, аукционная комиссия Госкомзаказа РБ обоснованно отклонила заявку ООО ХК <...>.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Башкортостанского УФАС России считает доводы жалобы ООО ХК <...> необоснованными.

По доводам жалобы ООО УК <...>:

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0101200008112001724-2 от 11.04.2012г. заявка ООО УК <...> была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов. Также содержалось пояснение:

«Участник размещения заказа не предоставил копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Кроме этого, участник размещения заказа представил копии документов, стоимость которых составляет менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, что не соответствует требованиям документации.»

Согласно пункту 3 раздела № 1 документации об открытом аукционе в электронной форме №395-з на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту:«Строительство детского сада на 110 мест, р.п. Чишмы, Чишминский район» вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, а именно:

копию свидетельства  о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30.12.2009 г.), выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, по следующим видам работ:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

- 33.3 Жилищно-гражданское строительство;

4) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным частью 2.1 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ, – выполнения им за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящихся к особо опасным и технически сложным, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа):

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство).

Согласно представленным государственным заказчиком и уполномоченным органом документам, заявка ООО УК <...> не содержала копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, также в составе заявки были представлены копии документов по проведенным работам, стоимость которых по одному из объектов составляла менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия Госкомзаказа РБ обоснованно отклонила заявку ООО УК <...>.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Башкортостанского УФАС России считает доводы жалобы ООО УК <...> необоснованными.

Также при проведении внеплановой проверки было установлено следующее:

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0101200008112001724-1 от 02.04.2012г. на участие в аукционе было подано 7 заявок. 6 из них были допущены, 1 отклонена.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0101200008112001724-2 от 11.04.2012г. 3 заявки были признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. 1 заявка была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Башкортостанского УФАС России рассмотрев представленные материалы дела, не находит в действиях государственного заказчика и уполномоченного органа нарушений Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ООО ХК <...> (<...>) и ООО УК <...> (<...>) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (<...>), при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0101200008112001724 «Открытый аукцион в электронной форме №395-з на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «Строительство детского сада на 110 мест, р.п. Чишмы, Чишминский район», необоснованными.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ - 231/12 [format] => [safe_value] => № ГЗ - 231/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-17 21:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-17 21:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1339236134 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )