Решение и предписание по делу № ГЗ-80/12 в отношении Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-80/12
Дата публикации: 24 февраля 2012, 03:00

РЕШЕНИЕ  №   ГЗ-80/12

24 февраля 2012 г.   г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО <...> (далее – Заявитель), на действия заказчика в лице Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (далее – Аукцион) № 0101100000912000019 на «Поставку защищенной специальной печатной продукции для нужд УГИБДД МВД по Республике Башкортостан».

Согласно жалобе Заявителя, заказчиком нарушен Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов).

В своей жалобе заявитель указывает: «На электронной площадке Сбербанк-АСТ и на официальном сайте РФ для размещения заказов www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку печатной продукции ГИБДД для нужд МВД по Республике Башкортостан, реестровый номер – 0101100000912000019, заказчик – МВД по РБ, начальная цена – 2 435 050, 00 рублей, дата публикации – 09.02.2012 года.

Предметом поставки по указанному аукциону является следующая печатная продукция: бланк «Постановление по делу об административном правонарушении», бланк «протокол об административном правонарушении», бланк «Протокол об отстранении транспортным средством», бланк «Протокол задержания транспортного средства», бланк «Протокол о запрещении эксплуатации транспортного средства», бланк «Акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения». Конкурсной документацией данная печатная продукция отнесена к защищенной специальной печатной продукции и установлено требование к Поставщику о предоставлении нотариально заверенной копии свидетельства об утверждении изготовленного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образца специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении (далее Свидетельство).

Отнесение печатной продукции, являющейся предметом поставки, к защищенной специальной печатной продукции является необоснованным и влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, что незаконно.

В Техническом задании конкурсной документации имеется указание на наличие у Поставщика Свидетельства, необходимость которого якобы установлена следующим нормативным актом - Приказом МВД РФ № 390 от 27.04.2002 (в ред. от 08.08.2005) «О разработке и утверждению образцов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении». Указанный Приказ МВД действует в настоящее время в редакции от 02,09,2009 года и содержит Инструкцию о порядке разработки и утверждения образцов бланков водительских удостоверений, свидетельств о регистрации транспортных средств и другой печатной специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении (Приложение № I) и Перечень специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, использование которой установлено федеральными законами, нормативными актами Правительства РФ (Приложение № 5). Перечень специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, использование которой установлено федеральными законами, нормативными актами Правительства РФ является исчерпывающий и относит к специальной продукции следующие виды печатной продукции: 1) водительское удостоверение, 2) временное разрешение на право управления транспортным средством, 3) паспорт транспортного средства, 4) свидетельство о регистрации транспортного средства, 5) паспорт шасси транспортного средства, 6) талон о прохождении государственного технического осмотра, 7) свидетельство на высвободившийся номерной агрегат, 8) государственные регистрационные знаки транспортных средств типов 15-18 «ТРАНЗИТ».

Образцы указанной в перечне специальной продукции разрабатываются и утверждаются Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ (п.4 Приказа МВД РФ № 390 от 27.04.2002).

Таким образом. Приказ МВД РФ № 390 от 27.04.2002, положенный заказчиком в основу отнесения поставляемой печатной продукций к специальной (защищенной), не только не содержит данного положения, но и имеет исчерпывающий перечень специальной продукции, на изготовление которой требуется Свидетельство, в котором отсутствуют виды печатной продукции, подлежащей поставке. Следовательно, заказчик установил в конкурсной документации требования. не предусмотренные действующим законодательством РФ и влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа».

Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению запроса котировок и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25  Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установила следующее:

09.02.2012 года Министерством внутренних дел по Республике Башкортостан на официальном сайте по размещению заказов было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0101100000912000019 на «Поставку защищенной специальной печатной продукции для нужд УГИБДД МВД по Республике Башкортостан».

В Техническом задании установлена следующая печатная продукция: бланк «Постановление по делу об административном правонарушении», бланк «протокол об административном правонарушении», бланк «Протокол об отстранении транспортным средством», бланк «Протокол задержания транспортного средства», бланк «Протокол о запрещении эксплуатации транспортного средства», бланк «Акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения».

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов: «Кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа».

Аукционной документацией данная печатная продукция отнесена к защищенной специальной печатной продукции и установлено требование к Поставщику о предоставлении нотариально заверенной копии свидетельства об утверждении изготовленного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образца специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, согласно технических условий и конструкторской документации на их изготовление (Требование установлено Приказом Министерства внутренних дел РФ № 390 от 27.04.2002 г. «О разработке и утверждении образцов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении»).

Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что Приказом Министерства внутренних дел РФ № 390 от 27.04.2002 г. «О разработке и утверждении образцов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении» установлен исчерпывающий перечень специальной (защищенной) продукции  и относит к ней следующие виды печатной продукции:  1) водительское удостоверение; 2) временное разрешение на право управления транспортным средством; 3) паспорт транспортного средства; 4) свидетельство о регистрации транспортного средства; 5) паспорт шасси транспортного средства; 6) талон о прохождении государственного технического осмотра; 7) свидетельство на высвободившийся номерной агрегат; 8) государственные регистрационные знаки транспортных средств типов 15-18 «ТРАНЗИТ».

Таким образом отнесение печатной продукции установленной в Техническом задании, являющейся предметом поставки, к защищенной специальной печатной продукции является необоснованным.

Тем самым заказчиком нарушены требования ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

В ходе заседания комиссии заказчиком было сделано заявление, о том, что ранее проводились аукционы на закупку специальной защищенной продукции и в связи с этим произошла ошибка при составлении документации к открытому аукциону в электронной форме № 0101100000912000019.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России признает доводы жалобы заявителя обоснованными.

Следует отметить, что Заказчик с доводами жалобы согласился и обязуется внести изменения в документацию об Аукционе, либо разместить заказ повторно.

Изучив представленные документы и материалы и на основании статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО <...> на действия заказчика в лице Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0101100000912000019 на «Поставку защищенной специальной печатной продукции для нужд УГИБДД МВД по Республике Башкортостан» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика в лице Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан   нарушение ч.4 ст. 11. Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Заказчику, в лице Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан выдать предписание.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № Г3-80/12

24 февраля 2012г.   г. Уфа, ул. Пушкина, 95

на основании своего Решения № 80/12 от 24.02.2012 года и в соответствии со ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005г.  №  94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Министерству внутренних дел по Республике Башкортостан, аннулировать открытый аукцион в электронной форме № 0101100000912000019 на «Поставку защищенной специальной печатной продукции для нужд УГИБДД МВД по Республике Башкортостан».

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность аннулировать открытый аукцион в электронной форме № 0101100000912000019, уведомить участников размещения заказа, подавших заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, об аннулировании данного аукциона.

Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения.

В пятидневный срок с момента исполнения предписания проинформировать об этом Башкортостанское УФАС России с приложением копий документов, подтверждающих данный факт.

Неисполнение настоящего предписания в установленный срок влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству.

Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

stdClass Object ( [vid] => 8316 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № ГЗ-80/12 в отношении Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8316 [type] => solution [language] => ru [created] => 1339065038 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ  №   ГЗ-80/12

24 февраля 2012 г.   г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО <...> (далее – Заявитель), на действия заказчика в лице Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (далее – Аукцион) № 0101100000912000019 на «Поставку защищенной специальной печатной продукции для нужд УГИБДД МВД по Республике Башкортостан».

Согласно жалобе Заявителя, заказчиком нарушен Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов).

В своей жалобе заявитель указывает: «На электронной площадке Сбербанк-АСТ и на официальном сайте РФ для размещения заказов www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку печатной продукции ГИБДД для нужд МВД по Республике Башкортостан, реестровый номер – 0101100000912000019, заказчик – МВД по РБ, начальная цена – 2 435 050, 00 рублей, дата публикации – 09.02.2012 года.

Предметом поставки по указанному аукциону является следующая печатная продукция: бланк «Постановление по делу об административном правонарушении», бланк «протокол об административном правонарушении», бланк «Протокол об отстранении транспортным средством», бланк «Протокол задержания транспортного средства», бланк «Протокол о запрещении эксплуатации транспортного средства», бланк «Акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения». Конкурсной документацией данная печатная продукция отнесена к защищенной специальной печатной продукции и установлено требование к Поставщику о предоставлении нотариально заверенной копии свидетельства об утверждении изготовленного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образца специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении (далее Свидетельство).

Отнесение печатной продукции, являющейся предметом поставки, к защищенной специальной печатной продукции является необоснованным и влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, что незаконно.

В Техническом задании конкурсной документации имеется указание на наличие у Поставщика Свидетельства, необходимость которого якобы установлена следующим нормативным актом - Приказом МВД РФ № 390 от 27.04.2002 (в ред. от 08.08.2005) «О разработке и утверждению образцов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении». Указанный Приказ МВД действует в настоящее время в редакции от 02,09,2009 года и содержит Инструкцию о порядке разработки и утверждения образцов бланков водительских удостоверений, свидетельств о регистрации транспортных средств и другой печатной специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении (Приложение № I) и Перечень специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, использование которой установлено федеральными законами, нормативными актами Правительства РФ (Приложение № 5). Перечень специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, использование которой установлено федеральными законами, нормативными актами Правительства РФ является исчерпывающий и относит к специальной продукции следующие виды печатной продукции: 1) водительское удостоверение, 2) временное разрешение на право управления транспортным средством, 3) паспорт транспортного средства, 4) свидетельство о регистрации транспортного средства, 5) паспорт шасси транспортного средства, 6) талон о прохождении государственного технического осмотра, 7) свидетельство на высвободившийся номерной агрегат, 8) государственные регистрационные знаки транспортных средств типов 15-18 «ТРАНЗИТ».

Образцы указанной в перечне специальной продукции разрабатываются и утверждаются Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ (п.4 Приказа МВД РФ № 390 от 27.04.2002).

Таким образом. Приказ МВД РФ № 390 от 27.04.2002, положенный заказчиком в основу отнесения поставляемой печатной продукций к специальной (защищенной), не только не содержит данного положения, но и имеет исчерпывающий перечень специальной продукции, на изготовление которой требуется Свидетельство, в котором отсутствуют виды печатной продукции, подлежащей поставке. Следовательно, заказчик установил в конкурсной документации требования. не предусмотренные действующим законодательством РФ и влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа».

Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению запроса котировок и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25  Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установила следующее:

09.02.2012 года Министерством внутренних дел по Республике Башкортостан на официальном сайте по размещению заказов было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0101100000912000019 на «Поставку защищенной специальной печатной продукции для нужд УГИБДД МВД по Республике Башкортостан».

В Техническом задании установлена следующая печатная продукция: бланк «Постановление по делу об административном правонарушении», бланк «протокол об административном правонарушении», бланк «Протокол об отстранении транспортным средством», бланк «Протокол задержания транспортного средства», бланк «Протокол о запрещении эксплуатации транспортного средства», бланк «Акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения».

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов: «Кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа».

Аукционной документацией данная печатная продукция отнесена к защищенной специальной печатной продукции и установлено требование к Поставщику о предоставлении нотариально заверенной копии свидетельства об утверждении изготовленного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образца специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, согласно технических условий и конструкторской документации на их изготовление (Требование установлено Приказом Министерства внутренних дел РФ № 390 от 27.04.2002 г. «О разработке и утверждении образцов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении»).

Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что Приказом Министерства внутренних дел РФ № 390 от 27.04.2002 г. «О разработке и утверждении образцов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении» установлен исчерпывающий перечень специальной (защищенной) продукции  и относит к ней следующие виды печатной продукции:  1) водительское удостоверение; 2) временное разрешение на право управления транспортным средством; 3) паспорт транспортного средства; 4) свидетельство о регистрации транспортного средства; 5) паспорт шасси транспортного средства; 6) талон о прохождении государственного технического осмотра; 7) свидетельство на высвободившийся номерной агрегат; 8) государственные регистрационные знаки транспортных средств типов 15-18 «ТРАНЗИТ».

Таким образом отнесение печатной продукции установленной в Техническом задании, являющейся предметом поставки, к защищенной специальной печатной продукции является необоснованным.

Тем самым заказчиком нарушены требования ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

В ходе заседания комиссии заказчиком было сделано заявление, о том, что ранее проводились аукционы на закупку специальной защищенной продукции и в связи с этим произошла ошибка при составлении документации к открытому аукциону в электронной форме № 0101100000912000019.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России признает доводы жалобы заявителя обоснованными.

Следует отметить, что Заказчик с доводами жалобы согласился и обязуется внести изменения в документацию об Аукционе, либо разместить заказ повторно.

Изучив представленные документы и материалы и на основании статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО <...> на действия заказчика в лице Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0101100000912000019 на «Поставку защищенной специальной печатной продукции для нужд УГИБДД МВД по Республике Башкортостан» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика в лице Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан   нарушение ч.4 ст. 11. Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Заказчику, в лице Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан выдать предписание.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № Г3-80/12

24 февраля 2012г.   г. Уфа, ул. Пушкина, 95

на основании своего Решения № 80/12 от 24.02.2012 года и в соответствии со ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005г.  №  94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Министерству внутренних дел по Республике Башкортостан, аннулировать открытый аукцион в электронной форме № 0101100000912000019 на «Поставку защищенной специальной печатной продукции для нужд УГИБДД МВД по Республике Башкортостан».

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность аннулировать открытый аукцион в электронной форме № 0101100000912000019, уведомить участников размещения заказа, подавших заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, об аннулировании данного аукциона.

Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения.

В пятидневный срок с момента исполнения предписания проинформировать об этом Башкортостанское УФАС России с приложением копий документов, подтверждающих данный факт.

Неисполнение настоящего предписания в установленный срок влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству.

Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ  №   ГЗ-80/12

24 февраля 2012 г.   г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО <...> (далее – Заявитель), на действия заказчика в лице Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (далее – Аукцион) № 0101100000912000019 на «Поставку защищенной специальной печатной продукции для нужд УГИБДД МВД по Республике Башкортостан».

Согласно жалобе Заявителя, заказчиком нарушен Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов).

В своей жалобе заявитель указывает: «На электронной площадке Сбербанк-АСТ и на официальном сайте РФ для размещения заказов www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку печатной продукции ГИБДД для нужд МВД по Республике Башкортостан, реестровый номер – 0101100000912000019, заказчик – МВД по РБ, начальная цена – 2 435 050, 00 рублей, дата публикации – 09.02.2012 года.

Предметом поставки по указанному аукциону является следующая печатная продукция: бланк «Постановление по делу об административном правонарушении», бланк «протокол об административном правонарушении», бланк «Протокол об отстранении транспортным средством», бланк «Протокол задержания транспортного средства», бланк «Протокол о запрещении эксплуатации транспортного средства», бланк «Акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения». Конкурсной документацией данная печатная продукция отнесена к защищенной специальной печатной продукции и установлено требование к Поставщику о предоставлении нотариально заверенной копии свидетельства об утверждении изготовленного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образца специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении (далее Свидетельство).

Отнесение печатной продукции, являющейся предметом поставки, к защищенной специальной печатной продукции является необоснованным и влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, что незаконно.

В Техническом задании конкурсной документации имеется указание на наличие у Поставщика Свидетельства, необходимость которого якобы установлена следующим нормативным актом - Приказом МВД РФ № 390 от 27.04.2002 (в ред. от 08.08.2005) «О разработке и утверждению образцов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении». Указанный Приказ МВД действует в настоящее время в редакции от 02,09,2009 года и содержит Инструкцию о порядке разработки и утверждения образцов бланков водительских удостоверений, свидетельств о регистрации транспортных средств и другой печатной специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении (Приложение № I) и Перечень специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, использование которой установлено федеральными законами, нормативными актами Правительства РФ (Приложение № 5). Перечень специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, использование которой установлено федеральными законами, нормативными актами Правительства РФ является исчерпывающий и относит к специальной продукции следующие виды печатной продукции: 1) водительское удостоверение, 2) временное разрешение на право управления транспортным средством, 3) паспорт транспортного средства, 4) свидетельство о регистрации транспортного средства, 5) паспорт шасси транспортного средства, 6) талон о прохождении государственного технического осмотра, 7) свидетельство на высвободившийся номерной агрегат, 8) государственные регистрационные знаки транспортных средств типов 15-18 «ТРАНЗИТ».

Образцы указанной в перечне специальной продукции разрабатываются и утверждаются Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ (п.4 Приказа МВД РФ № 390 от 27.04.2002).

Таким образом. Приказ МВД РФ № 390 от 27.04.2002, положенный заказчиком в основу отнесения поставляемой печатной продукций к специальной (защищенной), не только не содержит данного положения, но и имеет исчерпывающий перечень специальной продукции, на изготовление которой требуется Свидетельство, в котором отсутствуют виды печатной продукции, подлежащей поставке. Следовательно, заказчик установил в конкурсной документации требования. не предусмотренные действующим законодательством РФ и влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа».

Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению запроса котировок и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25  Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установила следующее:

09.02.2012 года Министерством внутренних дел по Республике Башкортостан на официальном сайте по размещению заказов было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0101100000912000019 на «Поставку защищенной специальной печатной продукции для нужд УГИБДД МВД по Республике Башкортостан».

В Техническом задании установлена следующая печатная продукция: бланк «Постановление по делу об административном правонарушении», бланк «протокол об административном правонарушении», бланк «Протокол об отстранении транспортным средством», бланк «Протокол задержания транспортного средства», бланк «Протокол о запрещении эксплуатации транспортного средства», бланк «Акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения».

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов: «Кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа».

Аукционной документацией данная печатная продукция отнесена к защищенной специальной печатной продукции и установлено требование к Поставщику о предоставлении нотариально заверенной копии свидетельства об утверждении изготовленного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образца специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, согласно технических условий и конструкторской документации на их изготовление (Требование установлено Приказом Министерства внутренних дел РФ № 390 от 27.04.2002 г. «О разработке и утверждении образцов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении»).

Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что Приказом Министерства внутренних дел РФ № 390 от 27.04.2002 г. «О разработке и утверждении образцов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении» установлен исчерпывающий перечень специальной (защищенной) продукции  и относит к ней следующие виды печатной продукции:  1) водительское удостоверение; 2) временное разрешение на право управления транспортным средством; 3) паспорт транспортного средства; 4) свидетельство о регистрации транспортного средства; 5) паспорт шасси транспортного средства; 6) талон о прохождении государственного технического осмотра; 7) свидетельство на высвободившийся номерной агрегат; 8) государственные регистрационные знаки транспортных средств типов 15-18 «ТРАНЗИТ».

Таким образом отнесение печатной продукции установленной в Техническом задании, являющейся предметом поставки, к защищенной специальной печатной продукции является необоснованным.

Тем самым заказчиком нарушены требования ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

В ходе заседания комиссии заказчиком было сделано заявление, о том, что ранее проводились аукционы на закупку специальной защищенной продукции и в связи с этим произошла ошибка при составлении документации к открытому аукциону в электронной форме № 0101100000912000019.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России признает доводы жалобы заявителя обоснованными.

Следует отметить, что Заказчик с доводами жалобы согласился и обязуется внести изменения в документацию об Аукционе, либо разместить заказ повторно.

Изучив представленные документы и материалы и на основании статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО <...> на действия заказчика в лице Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0101100000912000019 на «Поставку защищенной специальной печатной продукции для нужд УГИБДД МВД по Республике Башкортостан» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика в лице Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан   нарушение ч.4 ст. 11. Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Заказчику, в лице Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан выдать предписание.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № Г3-80/12

24 февраля 2012г.   г. Уфа, ул. Пушкина, 95

на основании своего Решения № 80/12 от 24.02.2012 года и в соответствии со ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005г.  №  94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Министерству внутренних дел по Республике Башкортостан, аннулировать открытый аукцион в электронной форме № 0101100000912000019 на «Поставку защищенной специальной печатной продукции для нужд УГИБДД МВД по Республике Башкортостан».

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность аннулировать открытый аукцион в электронной форме № 0101100000912000019, уведомить участников размещения заказа, подавших заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, об аннулировании данного аукциона.

Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения.

В пятидневный срок с момента исполнения предписания проинформировать об этом Башкортостанское УФАС России с приложением копий документов, подтверждающих данный факт.

Неисполнение настоящего предписания в установленный срок влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству.

Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-80/12 [format] => [safe_value] => № ГЗ-80/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-23 21:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-23 21:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1339065038 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )