Решение и предписание по делу № ГЗ- 138/12 в отношении ФГБОУ ВПО "Уфимский государственный нефтяной технический университет"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ- 138/12
Дата публикации: 21 марта 2012, 03:00

РЕШЕНИЕ № ГЗ- 138/12

21 марта 2012 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО <...> на действия ФГБОУ ВПО "Уфимский государственный нефтяной технический университет"    при размещении заказа № 0301100027712000046    «Выполнение работ по капитальному ремонту сантехсистем общежития №5 для нужд ФГБОУ ВПО УГНТУ».

В соответствии с п.3 ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов)  жалоба принята к рассмотрению.

Информация о поступлении жалобы и ее содержании в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru. Заказчику и заявителю были направлены уведомления о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалоб по существу с запросом необходимой информации.

В жалобе ООО <...> (далее - заявитель) отражено следующее: «На аукцион выставлен один лот, который, согласно сметной документации, состоящей из 104 пунктов, состоит из сантехнических работ. В раздел №6 <...> включены работы под №№94,95,96,97 по монтажу противопожарного водопровода, а именно, работы на прокладку трубопроводов водоснабжения из стальных оцинкованных труб диаметром 50мм, установку пожарных шкафов и пожарных ящиков. Согласно постановления Правительства Российской Федерации №1255 от 30.12.2011г. данный вид работ предусматривает наличие лицензии МЧС для обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В данном случае в один лот включены виды деятельности, которые предусматривают наличие лицензии МЧС (4 пункта) и не лицензируемые (100 пунктов). Таким образом создаются участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественные условия участия в торгах, что противоречит п.3, ст. 17, ФЗ-135 «О защите конкуренции».ООО <...> участвовал в аукционе под номером 5, является членом СРО <...> и имеет допуск ко всем видам работ, отраженным в ста пунктах сметной документации, предоставленной заказчиком. Убедительно просим Вас принять правильное решение в соответствии с законами РФ и признать аукцион несостоявшимся, объявить новый аукцион с разделением по видам деятельности согласно действующему законодательству».

Также на заседании комиссии представителем заявителя пояснено, что первая часть заявки ООО <...> была допущена комиссией, участник размещения заказа участвовал в аукционе, однако вторая часть заявки была отклонена комиссией как несоответствующая.

Представители государственного заказчика с доводами Заявителя не согласились, отметили, что копия жалобы Заявителем не направлялась.

В соответствии с частью 6 статьи 57 Закона о размещении заказов копия жалобы должна быть направлена участником размещения заказа заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются.

Таким образом, Заявителем был нарушен порядок подачи жалобы, установленный статьей 57 Закона о размещении заказов.

На заседание комиссии представлены возражения ФГБОУ ВПО "Уфимский государственный нефтяной технический университет" на жалобу ООО <...> , со ссылкой на неправомерное принятие жалобы к рассмотрению, так как участником размещения заказа обжалуется документация об аукционе.

Согласно ч.2 ст.57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания аукциона несостоявшимся - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку.

Учитывая, что жалоба ООО <...> подана участником размещения заказа, заявка которого отклонена комиссией, а также просьбу заявителя в жалобе принять правильное решение в соответствии с законами Российской Федерации, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов данная жалоба принята к рассмотрению. Кроме того, представителем заявителя на заседании комиссии более подробно разъяснена суть жалобы, где заявитель прямо ссылается на необоснованный отказ в допуске.

Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч. 5 ст.17 Закона о размещении заказов и п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007г. №10661) установила следующее.

13.02.2012 на официальном сайте Российской Федерации размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0301100027712000046   «Выполнение работ по капитальному ремонту сантехсистем общежития №5 для нужд ФГБОУ ВПО УГНТУ».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.03.2012г.  до окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе подано девятнадцать заявок, три из которых не допущены до участия в аукционе.

11.03.2012г. состоялся аукцион, в котором приняло участие семь участников размещения заказа, в том числе участник под номером пять (ООО <...>).

По результатам рассмотрения вторых частей заявок (протокол от 16.03.2012г.), аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске пяти участникам размещения заказа, в том числе участнику размещения заказа под номером пять ООО <...> на следующем основании: « в соотвентствии с ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, из-за непредставления участником размещения заказа документов определенных ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п.8 части 1 и п.4 части 3 документации об аукционе. А именно не предоставлены: Лицензия в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации  от 30.12.2011 № 1225 на работы указанные в п.6 Приложения №2 Технической части под № 94-95, 96-97».

В соответствии с положениями п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Так заказчиком в  п.10 информационной карты документации об аукционе (часть 1) установлены требования к содержанию и составу заявки. Согласно данных требований заказчика, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Таким образом, в документации об аукционе отсутствовало требование представления в составе второй части заявки на участие в аукционе лицензии в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации  от 30.12.2011 № 1225.

Кроме того, в протоколе рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия ссылается на несоответствие заявки заявителя положениям документации об аукционе, которые не содержат требования к составу второй части заявки участника размещения заказа.

В силу положений  с ч.1 ст.41.11 Закона о размещении заказов  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Учитывая, что в документации об аукционе в электронной форме отсутствовало требование представления в составе второй части заявки на участие в аукционе лицензии в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации  от 30.12.2011 № 1225, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к выводу, что заявка ООО <...> отклонена по основаниям, не предусмотренным документацией об аукционе, что является нарушением ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов.

Жалоба ООО <...> в части составления документации об аукционе с нарушениями требований законодательства Российской Федерации, в соответствии с ч.2 ст.57 Закона о размещении заказов не рассматривается.

В соответствии с пунктом 3.25 Административного регламента по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов провела проверку соответствия всех действий заказчика, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению аукциона требованиям законодательства о размещении заказов.

В результате внеплановой проверки  Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что одним из оснований отказа в допуске нескольким участникам размещения заказа (№1, 12, 2, 7),  помимо отсутствия лицензии, является непредставление свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, с указанием перечня видов работ в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря  2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Пунктом 2 приказа Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» установлено, что перечень не включает в себя виды работ по капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Из  положений  ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что выдача разрешения на выполнение работ по капитальному ремонту сантехсистем общежития не требуется.

Как указано выше, документация об аукционе помимо отсутствия требования наличия лицензии, также не содержит требование представления допусков СРО в составе второй части заявки.

Таким образом, отклонение вторых частей заявок на основании отсутствия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря  2009 г. № 624 – является необоснованным и противоречит ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов.

Кроме того, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что пунктами 94-95, 96-97 технического задания документации об аукционе предусмотрено выполнение следующих видов работ: прокладка трубопроводов водоснабжения из стальных водогазопроводных оцинкованных труб диаметром: 50 мм; крепления для трубопроводов: кронштейны, планки, хомуты; установка кранов пожарных диаметром 50 мм; ящик пожарный.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" вышеуказанные работы подлежат лицензированию.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. В свою очередь пункт 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусматривает, что заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе в электронной форме.

Однако в нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в документации об аукционе в электронной форме требование представления во второй части заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов -  заказчиком не установлены, в то время как законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие лицензии при осуществлении работ по п.п. 94,95, 96,97 технического задания документации об аукционе.

Следует отметить, что по результатам размещения данного заказа из девятнадцати поданных заявок только два участника размещения заказа были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. Кроме того, у обоих допущенных участников также отсутствовала лицензия  по Постановлению Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", данные участники были допущены, так как имели допуск СРО на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Таким образом, Заказчик, не определив в документации об аукционе в электронной форме требования к составу второй части заявок на участие в аукционе, ввел участников размещения заказа в заблуждение.

С учетом изложенного отсутствие в документации об аукционе требования представления во второй части заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, в данном случае повлекло неправомерный  отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме, что не обеспечивает прозрачность рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, а, следовательно, не соответствует целям размещения заказа, установленным частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.

Таким образом, в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что документация об аукционе в электронной форме составлена с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части установления требований к составу второй части заявок на участие в аукционе в электронной форме не в соответствии с положениями ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 17, статьей 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО <...> на действия ФГБОУ ВПО "Уфимский государственный нефтяной технический университет"   при размещении заказа № 0301100027712000046    «Выполнение работ по капитальному ремонту сантехсистем общежития №5 для нужд ФГБОУ ВПО УГНТУ» обоснованной в части необоснованного отказа в допуске.

2. Признать аукционную  комиссию ФГБОУ ВПО "Уфимский государственный нефтяной технический университет"  нарушившей требования ч.7 ст.41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать заказчика - ФГБОУ ВПО "Уфимский государственный нефтяной технический университет" нарушившим требования п.1 ч.3 ст.41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать ФГБОУ ВПО "Уфимский государственный нефтяной технический университет"  предписание об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 138/12

об устранении нарушений Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд»

21.03.2012г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

на основании своего Решения № ГЗ-138/12 от 21.03.2012 года и в соответствии со ст.ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005г.  №  94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику в лице ФГБОУ ВПО "Уфимский государственный нефтяной технический университет"  аннулировать открытый аукцион в электронной форме  № 0301100027712000046    «Выполнение работ по капитальному ремонту сантехсистем общежития №5 для нужд ФГБОУ ВПО УГНТУ».

2.Оператору электронной площадки обеспечить возможность аннулирования заказчиком ФГБОУ ВПО "Уфимский государственный нефтяной технический университет" открытого аукциона в электронной форме № 0301100027712000046    «Выполнение работ по капитальному ремонту сантехсистем общежития №5 для нужд ФГБОУ ВПО УГНТУ», уведомить участников размещения заказа, подавших заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, об аннулировании аукциона.

3. Заказчику ФГБОУ ВПО "Уфимский государственный нефтяной технический университет" при последующих  размещениях заказа  учесть замечания, изложенные в Решении  ГЗ - 138/12.

 Оператору электронной площадки, заказчику ФГБОУ ВПО "Уфимский государственный нефтяной технический университет"исполнить предписание в семидневный срок с момента его получения. В пятидневный срок с момента исполнения предписания проинформировать об этом Башкортостанское УФАС России с приложением копий документов, подтверждающих данный факт.

Неисполнение настоящего предписания в установленный срок влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству.

Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

stdClass Object ( [vid] => 8299 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № ГЗ- 138/12 в отношении ФГБОУ ВПО "Уфимский государственный нефтяной технический университет" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8299 [type] => solution [language] => ru [created] => 1338976090 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № ГЗ- 138/12

21 марта 2012 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО <...> на действия ФГБОУ ВПО "Уфимский государственный нефтяной технический университет"    при размещении заказа № 0301100027712000046    «Выполнение работ по капитальному ремонту сантехсистем общежития №5 для нужд ФГБОУ ВПО УГНТУ».

В соответствии с п.3 ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов)  жалоба принята к рассмотрению.

Информация о поступлении жалобы и ее содержании в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru. Заказчику и заявителю были направлены уведомления о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалоб по существу с запросом необходимой информации.

В жалобе ООО <...> (далее - заявитель) отражено следующее: «На аукцион выставлен один лот, который, согласно сметной документации, состоящей из 104 пунктов, состоит из сантехнических работ. В раздел №6 <...> включены работы под №№94,95,96,97 по монтажу противопожарного водопровода, а именно, работы на прокладку трубопроводов водоснабжения из стальных оцинкованных труб диаметром 50мм, установку пожарных шкафов и пожарных ящиков. Согласно постановления Правительства Российской Федерации №1255 от 30.12.2011г. данный вид работ предусматривает наличие лицензии МЧС для обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В данном случае в один лот включены виды деятельности, которые предусматривают наличие лицензии МЧС (4 пункта) и не лицензируемые (100 пунктов). Таким образом создаются участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественные условия участия в торгах, что противоречит п.3, ст. 17, ФЗ-135 «О защите конкуренции».ООО <...> участвовал в аукционе под номером 5, является членом СРО <...> и имеет допуск ко всем видам работ, отраженным в ста пунктах сметной документации, предоставленной заказчиком. Убедительно просим Вас принять правильное решение в соответствии с законами РФ и признать аукцион несостоявшимся, объявить новый аукцион с разделением по видам деятельности согласно действующему законодательству».

Также на заседании комиссии представителем заявителя пояснено, что первая часть заявки ООО <...> была допущена комиссией, участник размещения заказа участвовал в аукционе, однако вторая часть заявки была отклонена комиссией как несоответствующая.

Представители государственного заказчика с доводами Заявителя не согласились, отметили, что копия жалобы Заявителем не направлялась.

В соответствии с частью 6 статьи 57 Закона о размещении заказов копия жалобы должна быть направлена участником размещения заказа заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются.

Таким образом, Заявителем был нарушен порядок подачи жалобы, установленный статьей 57 Закона о размещении заказов.

На заседание комиссии представлены возражения ФГБОУ ВПО "Уфимский государственный нефтяной технический университет" на жалобу ООО <...> , со ссылкой на неправомерное принятие жалобы к рассмотрению, так как участником размещения заказа обжалуется документация об аукционе.

Согласно ч.2 ст.57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания аукциона несостоявшимся - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку.

Учитывая, что жалоба ООО <...> подана участником размещения заказа, заявка которого отклонена комиссией, а также просьбу заявителя в жалобе принять правильное решение в соответствии с законами Российской Федерации, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов данная жалоба принята к рассмотрению. Кроме того, представителем заявителя на заседании комиссии более подробно разъяснена суть жалобы, где заявитель прямо ссылается на необоснованный отказ в допуске.

Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч. 5 ст.17 Закона о размещении заказов и п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007г. №10661) установила следующее.

13.02.2012 на официальном сайте Российской Федерации размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0301100027712000046   «Выполнение работ по капитальному ремонту сантехсистем общежития №5 для нужд ФГБОУ ВПО УГНТУ».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.03.2012г.  до окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе подано девятнадцать заявок, три из которых не допущены до участия в аукционе.

11.03.2012г. состоялся аукцион, в котором приняло участие семь участников размещения заказа, в том числе участник под номером пять (ООО <...>).

По результатам рассмотрения вторых частей заявок (протокол от 16.03.2012г.), аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске пяти участникам размещения заказа, в том числе участнику размещения заказа под номером пять ООО <...> на следующем основании: « в соотвентствии с ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, из-за непредставления участником размещения заказа документов определенных ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п.8 части 1 и п.4 части 3 документации об аукционе. А именно не предоставлены: Лицензия в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации  от 30.12.2011 № 1225 на работы указанные в п.6 Приложения №2 Технической части под № 94-95, 96-97».

В соответствии с положениями п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Так заказчиком в  п.10 информационной карты документации об аукционе (часть 1) установлены требования к содержанию и составу заявки. Согласно данных требований заказчика, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Таким образом, в документации об аукционе отсутствовало требование представления в составе второй части заявки на участие в аукционе лицензии в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации  от 30.12.2011 № 1225.

Кроме того, в протоколе рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия ссылается на несоответствие заявки заявителя положениям документации об аукционе, которые не содержат требования к составу второй части заявки участника размещения заказа.

В силу положений  с ч.1 ст.41.11 Закона о размещении заказов  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Учитывая, что в документации об аукционе в электронной форме отсутствовало требование представления в составе второй части заявки на участие в аукционе лицензии в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации  от 30.12.2011 № 1225, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к выводу, что заявка ООО <...> отклонена по основаниям, не предусмотренным документацией об аукционе, что является нарушением ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов.

Жалоба ООО <...> в части составления документации об аукционе с нарушениями требований законодательства Российской Федерации, в соответствии с ч.2 ст.57 Закона о размещении заказов не рассматривается.

В соответствии с пунктом 3.25 Административного регламента по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов провела проверку соответствия всех действий заказчика, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению аукциона требованиям законодательства о размещении заказов.

В результате внеплановой проверки  Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что одним из оснований отказа в допуске нескольким участникам размещения заказа (№1, 12, 2, 7),  помимо отсутствия лицензии, является непредставление свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, с указанием перечня видов работ в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря  2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Пунктом 2 приказа Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» установлено, что перечень не включает в себя виды работ по капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Из  положений  ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что выдача разрешения на выполнение работ по капитальному ремонту сантехсистем общежития не требуется.

Как указано выше, документация об аукционе помимо отсутствия требования наличия лицензии, также не содержит требование представления допусков СРО в составе второй части заявки.

Таким образом, отклонение вторых частей заявок на основании отсутствия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря  2009 г. № 624 – является необоснованным и противоречит ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов.

Кроме того, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что пунктами 94-95, 96-97 технического задания документации об аукционе предусмотрено выполнение следующих видов работ: прокладка трубопроводов водоснабжения из стальных водогазопроводных оцинкованных труб диаметром: 50 мм; крепления для трубопроводов: кронштейны, планки, хомуты; установка кранов пожарных диаметром 50 мм; ящик пожарный.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" вышеуказанные работы подлежат лицензированию.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. В свою очередь пункт 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусматривает, что заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе в электронной форме.

Однако в нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в документации об аукционе в электронной форме требование представления во второй части заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов -  заказчиком не установлены, в то время как законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие лицензии при осуществлении работ по п.п. 94,95, 96,97 технического задания документации об аукционе.

Следует отметить, что по результатам размещения данного заказа из девятнадцати поданных заявок только два участника размещения заказа были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. Кроме того, у обоих допущенных участников также отсутствовала лицензия  по Постановлению Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", данные участники были допущены, так как имели допуск СРО на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Таким образом, Заказчик, не определив в документации об аукционе в электронной форме требования к составу второй части заявок на участие в аукционе, ввел участников размещения заказа в заблуждение.

С учетом изложенного отсутствие в документации об аукционе требования представления во второй части заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, в данном случае повлекло неправомерный  отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме, что не обеспечивает прозрачность рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, а, следовательно, не соответствует целям размещения заказа, установленным частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.

Таким образом, в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что документация об аукционе в электронной форме составлена с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части установления требований к составу второй части заявок на участие в аукционе в электронной форме не в соответствии с положениями ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 17, статьей 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО <...> на действия ФГБОУ ВПО "Уфимский государственный нефтяной технический университет"   при размещении заказа № 0301100027712000046    «Выполнение работ по капитальному ремонту сантехсистем общежития №5 для нужд ФГБОУ ВПО УГНТУ» обоснованной в части необоснованного отказа в допуске.

2. Признать аукционную  комиссию ФГБОУ ВПО "Уфимский государственный нефтяной технический университет"  нарушившей требования ч.7 ст.41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать заказчика - ФГБОУ ВПО "Уфимский государственный нефтяной технический университет" нарушившим требования п.1 ч.3 ст.41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать ФГБОУ ВПО "Уфимский государственный нефтяной технический университет"  предписание об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 138/12

об устранении нарушений Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд»

21.03.2012г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

на основании своего Решения № ГЗ-138/12 от 21.03.2012 года и в соответствии со ст.ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005г.  №  94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику в лице ФГБОУ ВПО "Уфимский государственный нефтяной технический университет"  аннулировать открытый аукцион в электронной форме  № 0301100027712000046    «Выполнение работ по капитальному ремонту сантехсистем общежития №5 для нужд ФГБОУ ВПО УГНТУ».

2.Оператору электронной площадки обеспечить возможность аннулирования заказчиком ФГБОУ ВПО "Уфимский государственный нефтяной технический университет" открытого аукциона в электронной форме № 0301100027712000046    «Выполнение работ по капитальному ремонту сантехсистем общежития №5 для нужд ФГБОУ ВПО УГНТУ», уведомить участников размещения заказа, подавших заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, об аннулировании аукциона.

3. Заказчику ФГБОУ ВПО "Уфимский государственный нефтяной технический университет" при последующих  размещениях заказа  учесть замечания, изложенные в Решении  ГЗ - 138/12.

 Оператору электронной площадки, заказчику ФГБОУ ВПО "Уфимский государственный нефтяной технический университет"исполнить предписание в семидневный срок с момента его получения. В пятидневный срок с момента исполнения предписания проинформировать об этом Башкортостанское УФАС России с приложением копий документов, подтверждающих данный факт.

Неисполнение настоящего предписания в установленный срок влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству.

Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № ГЗ- 138/12

21 марта 2012 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО <...> на действия ФГБОУ ВПО "Уфимский государственный нефтяной технический университет"    при размещении заказа № 0301100027712000046    «Выполнение работ по капитальному ремонту сантехсистем общежития №5 для нужд ФГБОУ ВПО УГНТУ».

В соответствии с п.3 ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов)  жалоба принята к рассмотрению.

Информация о поступлении жалобы и ее содержании в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru. Заказчику и заявителю были направлены уведомления о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалоб по существу с запросом необходимой информации.

В жалобе ООО <...> (далее - заявитель) отражено следующее: «На аукцион выставлен один лот, который, согласно сметной документации, состоящей из 104 пунктов, состоит из сантехнических работ. В раздел №6 <...> включены работы под №№94,95,96,97 по монтажу противопожарного водопровода, а именно, работы на прокладку трубопроводов водоснабжения из стальных оцинкованных труб диаметром 50мм, установку пожарных шкафов и пожарных ящиков. Согласно постановления Правительства Российской Федерации №1255 от 30.12.2011г. данный вид работ предусматривает наличие лицензии МЧС для обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В данном случае в один лот включены виды деятельности, которые предусматривают наличие лицензии МЧС (4 пункта) и не лицензируемые (100 пунктов). Таким образом создаются участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественные условия участия в торгах, что противоречит п.3, ст. 17, ФЗ-135 «О защите конкуренции».ООО <...> участвовал в аукционе под номером 5, является членом СРО <...> и имеет допуск ко всем видам работ, отраженным в ста пунктах сметной документации, предоставленной заказчиком. Убедительно просим Вас принять правильное решение в соответствии с законами РФ и признать аукцион несостоявшимся, объявить новый аукцион с разделением по видам деятельности согласно действующему законодательству».

Также на заседании комиссии представителем заявителя пояснено, что первая часть заявки ООО <...> была допущена комиссией, участник размещения заказа участвовал в аукционе, однако вторая часть заявки была отклонена комиссией как несоответствующая.

Представители государственного заказчика с доводами Заявителя не согласились, отметили, что копия жалобы Заявителем не направлялась.

В соответствии с частью 6 статьи 57 Закона о размещении заказов копия жалобы должна быть направлена участником размещения заказа заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются.

Таким образом, Заявителем был нарушен порядок подачи жалобы, установленный статьей 57 Закона о размещении заказов.

На заседание комиссии представлены возражения ФГБОУ ВПО "Уфимский государственный нефтяной технический университет" на жалобу ООО <...> , со ссылкой на неправомерное принятие жалобы к рассмотрению, так как участником размещения заказа обжалуется документация об аукционе.

Согласно ч.2 ст.57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания аукциона несостоявшимся - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку.

Учитывая, что жалоба ООО <...> подана участником размещения заказа, заявка которого отклонена комиссией, а также просьбу заявителя в жалобе принять правильное решение в соответствии с законами Российской Федерации, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов данная жалоба принята к рассмотрению. Кроме того, представителем заявителя на заседании комиссии более подробно разъяснена суть жалобы, где заявитель прямо ссылается на необоснованный отказ в допуске.

Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч. 5 ст.17 Закона о размещении заказов и п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007г. №10661) установила следующее.

13.02.2012 на официальном сайте Российской Федерации размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0301100027712000046   «Выполнение работ по капитальному ремонту сантехсистем общежития №5 для нужд ФГБОУ ВПО УГНТУ».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.03.2012г.  до окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе подано девятнадцать заявок, три из которых не допущены до участия в аукционе.

11.03.2012г. состоялся аукцион, в котором приняло участие семь участников размещения заказа, в том числе участник под номером пять (ООО <...>).

По результатам рассмотрения вторых частей заявок (протокол от 16.03.2012г.), аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске пяти участникам размещения заказа, в том числе участнику размещения заказа под номером пять ООО <...> на следующем основании: « в соотвентствии с ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, из-за непредставления участником размещения заказа документов определенных ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п.8 части 1 и п.4 части 3 документации об аукционе. А именно не предоставлены: Лицензия в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации  от 30.12.2011 № 1225 на работы указанные в п.6 Приложения №2 Технической части под № 94-95, 96-97».

В соответствии с положениями п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Так заказчиком в  п.10 информационной карты документации об аукционе (часть 1) установлены требования к содержанию и составу заявки. Согласно данных требований заказчика, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Таким образом, в документации об аукционе отсутствовало требование представления в составе второй части заявки на участие в аукционе лицензии в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации  от 30.12.2011 № 1225.

Кроме того, в протоколе рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия ссылается на несоответствие заявки заявителя положениям документации об аукционе, которые не содержат требования к составу второй части заявки участника размещения заказа.

В силу положений  с ч.1 ст.41.11 Закона о размещении заказов  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Учитывая, что в документации об аукционе в электронной форме отсутствовало требование представления в составе второй части заявки на участие в аукционе лицензии в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации  от 30.12.2011 № 1225, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к выводу, что заявка ООО <...> отклонена по основаниям, не предусмотренным документацией об аукционе, что является нарушением ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов.

Жалоба ООО <...> в части составления документации об аукционе с нарушениями требований законодательства Российской Федерации, в соответствии с ч.2 ст.57 Закона о размещении заказов не рассматривается.

В соответствии с пунктом 3.25 Административного регламента по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов провела проверку соответствия всех действий заказчика, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению аукциона требованиям законодательства о размещении заказов.

В результате внеплановой проверки  Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что одним из оснований отказа в допуске нескольким участникам размещения заказа (№1, 12, 2, 7),  помимо отсутствия лицензии, является непредставление свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, с указанием перечня видов работ в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря  2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Пунктом 2 приказа Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» установлено, что перечень не включает в себя виды работ по капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Из  положений  ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что выдача разрешения на выполнение работ по капитальному ремонту сантехсистем общежития не требуется.

Как указано выше, документация об аукционе помимо отсутствия требования наличия лицензии, также не содержит требование представления допусков СРО в составе второй части заявки.

Таким образом, отклонение вторых частей заявок на основании отсутствия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря  2009 г. № 624 – является необоснованным и противоречит ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов.

Кроме того, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что пунктами 94-95, 96-97 технического задания документации об аукционе предусмотрено выполнение следующих видов работ: прокладка трубопроводов водоснабжения из стальных водогазопроводных оцинкованных труб диаметром: 50 мм; крепления для трубопроводов: кронштейны, планки, хомуты; установка кранов пожарных диаметром 50 мм; ящик пожарный.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" вышеуказанные работы подлежат лицензированию.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. В свою очередь пункт 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусматривает, что заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе в электронной форме.

Однако в нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в документации об аукционе в электронной форме требование представления во второй части заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов -  заказчиком не установлены, в то время как законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие лицензии при осуществлении работ по п.п. 94,95, 96,97 технического задания документации об аукционе.

Следует отметить, что по результатам размещения данного заказа из девятнадцати поданных заявок только два участника размещения заказа были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. Кроме того, у обоих допущенных участников также отсутствовала лицензия  по Постановлению Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", данные участники были допущены, так как имели допуск СРО на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Таким образом, Заказчик, не определив в документации об аукционе в электронной форме требования к составу второй части заявок на участие в аукционе, ввел участников размещения заказа в заблуждение.

С учетом изложенного отсутствие в документации об аукционе требования представления во второй части заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, в данном случае повлекло неправомерный  отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме, что не обеспечивает прозрачность рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, а, следовательно, не соответствует целям размещения заказа, установленным частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.

Таким образом, в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что документация об аукционе в электронной форме составлена с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части установления требований к составу второй части заявок на участие в аукционе в электронной форме не в соответствии с положениями ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 17, статьей 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО <...> на действия ФГБОУ ВПО "Уфимский государственный нефтяной технический университет"   при размещении заказа № 0301100027712000046    «Выполнение работ по капитальному ремонту сантехсистем общежития №5 для нужд ФГБОУ ВПО УГНТУ» обоснованной в части необоснованного отказа в допуске.

2. Признать аукционную  комиссию ФГБОУ ВПО "Уфимский государственный нефтяной технический университет"  нарушившей требования ч.7 ст.41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать заказчика - ФГБОУ ВПО "Уфимский государственный нефтяной технический университет" нарушившим требования п.1 ч.3 ст.41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать ФГБОУ ВПО "Уфимский государственный нефтяной технический университет"  предписание об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 138/12

об устранении нарушений Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд»

21.03.2012г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

на основании своего Решения № ГЗ-138/12 от 21.03.2012 года и в соответствии со ст.ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005г.  №  94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику в лице ФГБОУ ВПО "Уфимский государственный нефтяной технический университет"  аннулировать открытый аукцион в электронной форме  № 0301100027712000046    «Выполнение работ по капитальному ремонту сантехсистем общежития №5 для нужд ФГБОУ ВПО УГНТУ».

2.Оператору электронной площадки обеспечить возможность аннулирования заказчиком ФГБОУ ВПО "Уфимский государственный нефтяной технический университет" открытого аукциона в электронной форме № 0301100027712000046    «Выполнение работ по капитальному ремонту сантехсистем общежития №5 для нужд ФГБОУ ВПО УГНТУ», уведомить участников размещения заказа, подавших заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, об аннулировании аукциона.

3. Заказчику ФГБОУ ВПО "Уфимский государственный нефтяной технический университет" при последующих  размещениях заказа  учесть замечания, изложенные в Решении  ГЗ - 138/12.

 Оператору электронной площадки, заказчику ФГБОУ ВПО "Уфимский государственный нефтяной технический университет"исполнить предписание в семидневный срок с момента его получения. В пятидневный срок с момента исполнения предписания проинформировать об этом Башкортостанское УФАС России с приложением копий документов, подтверждающих данный факт.

Неисполнение настоящего предписания в установленный срок влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству.

Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ- 138/12 [format] => [safe_value] => № ГЗ- 138/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-20 21:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-20 21:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1338976090 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )