Решение по делу №1-18.1/12 по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров ОАО «Псковщебень» в соотв. со ст. 18.1 Фед.закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 1-18.1-12
Дата публикации: 9 февраля 2012, 17:33

РЕШЕНИЕ 

по жалобе №1-18.1/12

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан  через Псковское УФАС России поступила жалоба ОАО «Дорожно-эксплуатационное управление №3» (далее - Заявитель) на неправомерные действия конкурсного управляющего  ОАО «Псковщебень» <…> (далее – Организатор торгов) по продаже имущества ОАО «Псковщебень» посредством публичного предложения в электронной форме по лоту №4 «HARTL HCS 3715 Грохот на гус. ходу мелк.с. №ЕВ6801» (код торгов SBR 11001340) выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в торгах Заявителя.

Согласно жалобе Заявителя вх. от 31.001.2012 №1087, Организатор торгов по продаже имущества ОАО «Псковщебень» нарушил статью 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 Заявитель в своей жалобе указывает, что:

17.01.2012 подал заявку (с регистрационным номером 1) на участие в торгах по продажи имущества ОАО «Псковщебень» посредством публичного предложения по лоту № 4 «HARTL HCS 3715 Грохот на гус. ходу мелк.с. №ЕВ6801»  с предложением о цене имущества -1 323 511,20 руб., с учетом НДС 18%, установленной для периода торгов с 17.01.2012 по 23.01.2012.

17.01.2012 г. в 10:09:42 статус торгов по лоту № 4 был переведен в «Торги приостановлены». Далее протоколом подведения итогов по рассмотрению заявок на участие в торгах от 17.01.2012 г.  к участию в открытых торгах по продаже имущества посредством публичного предложения ОАО «Псковщебень» по Лоту № 4 «HARTL HCS 3715 Грохот на гус. ходу мелк.с. №ЕВ6801» ОАО «Дорожно-эксплуатационное управление №3» не допускают с формулировкой: «Сведения о зачислении суммы задатка на день подачи заявки с предложением о цене приобретения отсутствуют».

Между тем, ОАО «Дорожно-эксплуатационное управление №3» при подаче заявки были представлены все документы, перечисленные в п. 4.3 Приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 N 54 "Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям" (далее - Приказ Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 N 54) и установленные ст.110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" № 127-ФЗ.

Доказать зачисление задатка на расчетный счет Организатора торгов не имеет возможности, но перечисление задатка в размере 264 702,24 руб. (20% от цены предложения) на счет Организатора торгов подтверждается платежным поручением № 49 от 16.01.2012 г. и справкой ОАО «Балтийский Банк» за № 020 от 23.01.2012 г. о списании денежных средств со счета ОАО «ДЭУ-3» 16.01.2012 г.

Также ОАО «Дорожно-эксплуатационное управление №3» представлено: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц; сведения о фирменном наименовании (наименовании), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика; копни документов, подтверждающих полномочия руководителя; сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также сведения о заявителе, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий; предложение о цене имущества (предприятия) должника в случае проведения торгов в форме конкурса; также нами был подписан договор о задатке.

Заявитель считает, что ссылка Организатора торгов по продаже имущества ОАО «Псковщебень» об отсутствии сведений о зачислении задатка несостоятельна и не соответствует требованиям законодательства о порядке проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель просит уполномоченный орган по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров:

- признать жалобу ОАО «Дорожно-эксплуатационное управление №3» обоснованной;

-  признать в действиях Организатора торгов нарушение Закона о защите конкуренции;

    - отменить протокол подведения итогов от 17.01.2012;
        -    приостановить торги по продаже имущества ОАО «Псковщебень» посредством публичного предложения в электронной форме по лоту №4 «HARTL HCS 3715 Грохот на гус. ходу мелк.с. №ЕВ6801» (код торгов SBR 11001340), в том числе приостановить процедуру подписания договора купли-продажи по данному лоту.

Возражений в письменном виде на жалобу заявителя в Башкортостанское УФАС России от организатора торгов, оператора электронной площадки не поступало.

Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Информация о поступлении жалобы в соответствии с частью 6 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 02.02.2012 исх. № 8/770 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу Организатором торгов была предоставлена информация по продаже имущества ОАО «Псковщебень» посредством публичного предложения в электронной форме по лоту №4 «HARTL HCS 3715 Грохот на гус. ходу мелк.с. №ЕВ6801» (код торгов SBR 11001340).

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведенным торгам установила следующее:

В соответствии с частью 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ"О несостоятельности (банкротстве)" в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Согласно извещению в газете «Коммерсантъ» №232 от 10.12.2011, «Псковская правда» от 09.12.2011 и единому федеральному реестру сведении о банкротстве от 09.12.2011 Организатором торгов  была опубликована  и размещена информация по продаже имущества ОАО «Псковщебень» посредством публичного предложения в электронной форме, в том числе по лоту №4 «HARTL HCS 3715 Грохот на гус. ходу мелк.с. №ЕВ6801» (код торгов SBR 11001340) начальная цена,  которого1503990.

Согласно извещению по продаже имущества ОАО «Псковщебень» посредством публичного предложения в электронной форме, в том числе по лоту №4 «HARTL HCS 3715 Грохот на гус. ходу мелк.с. №ЕВ6801» датой и временем начала подачи заявок на участие в торгах (предложении о цене) явилось 19.12.2011, а датой окончания подачи заявок (предложений) 06.02.2012.

Также в извещении по продаже имущества ОАО «Псковщебень» по лоту №4 «HARTL HCS 3715 Грохот на гус. ходу мелк.с. №ЕВ6801» Организатор торгов установил срок (5 рабочих дней) по истечении, которого последовательно будет снижаться начальная цена на  шаг торгов – 60159,60.

Согласно представленным материалам, а также с сайта оператора электронной площадки (www.bankruptcy.sberbank-ast.ru) Комиссия установила следующие периоды снижения цены:

19.12.2011-24.12.2011 цена торгов по лоту №4 -1503990.

В связи с тем, что по истечении 5 дней заявки (предложения) не поступали, цена торгов по лоту№4 упала на шаг. 

26.12.2011-30.12.2011 цена торгов по лоту №4 снизилась на шаг – 1443830,40.

10.01.2012-16.01.2012 цена торгов по лоту №4 снизилась на шаг – 1383670,80.

17.01.2012-23.01.2012 цена торгов по лоту №4 снизилась на шаг – 1323511,20.

При продаже имущества ОАО «Псковщебень» посредством публичного предложения по лоту №4 «HARTL HCS 3715 Грохот на гус. ходу мелк.с. №ЕВ6801» на торгах участвовало 2  участника размещения заказа: ОАО «Дорожно-эксплуатационное управление №3», которому был присвоен 1 порядковый номер и ООО «ТрансРеал» (2 порядковый номер).

ОАО «Дорожно-эксплуатационное управление №3» подало предложение по цене от 17.01.2012 -1323511,20.

В результате анализа заявки Организатор торгов 17.01.2012 отклонил ОАО «Дорожно-эксплуатационное управление №3», составив протокол подведения итогов по рассмотрению заявок на участие в торгах по продаже имущества ОАО «Псковщебень» лот №4 от 17.01.2012, в котором основанием отказа явилось: не полностью представлен необходимый перечень документов, представленные документы не соответствуют требованиям публикации в официальном издании «Коммерсантъ» №232 от 10.12.2011; сведения о зачислении суммы задатка на день подачи заявки с предложением о цене приобретения отсутствуют.

Протокол итогов по рассмотрению заявок на участие в торгах по продаже имущества ОАО «Псковщебень» лот №4 был размещен на сайте оператора электронной площадки от 20.01.2012.

После чего статус данных торгов в форме предложения был переведен в «прием заявок».

ООО «ТрансРеал»  подало предложение по цене от 20.01.2012 -1323511,20.

Организатор торгов допустил ООО «ТрансРеал» и составил протокол подведения итогов по рассмотрению заявок на участие в торгах по продаже имущества ОАО «Псковщебень» лот №4 от 20.01.2012, согласно которому ООО «ТрансРеал» с предложенной ценой 1323511,20 было признана победителем.

23.01.2012 года Организатор торгов с ООО «ТрансРеал» на основании протокола о результатах торгов по продаже имущества посредством публичного предложения ОАО «Псковщебень» - Лот №4 от 20.01.2012, заключил договор №2 купли-продажи от 23.01.2012.

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов представил следующие пояснения:

Согласно протокола подведения итогов по рассмотрению заявок на участие в торгах по продаже имущества ОАО «Псковщебень» по лоту №4 от 17.01.2012, Заявитель был отклонен не только по основаниям отсутствия сведений о зачислении суммы задатка на день подачи заявки с предложением о цене приобретения, но в связи с тем что документы представленные Заявителем не соответствовали требованиям публикации в официальном издании «Коммерсантъ» №232 от 10.12.2011, а именно непредставления действительной выписки из Единого государственного реестра юридических лиц; а также отсутствия документов подтверждающих полномочия лица на осуществление действии от имени заявителя.

        Согласно подпункту «б» пункта 4.3 Приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 N 54 "Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям" заявка на участие в открытых торгах должна содержать: действительную на день представления заявки на участия в торгах выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица).

Выписка Единого государственного реестра юридических лиц представленная Заявителем была выдана 09.12.2011 №2040, то есть на момент подачи заявки  (предложения)  Заявителем она превышала 30 дневный срок. Согласно Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» выписка Единого государственного реестра юридических лиц государственная регистрация осуществляется действительна только на момент выдачи. В связи с этим Выписка Единого государственного реестра юридических лиц представленная Заявителем (выданная от 09.12.2011 №2040) на момент представления Организатору торгов, по мнению конкурсного управляющего Ф.Ф. Еникеева, являлась устаревшей.

Также представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель разместил на сайте www.bankruptcy.sberbank-ast.ru Распоряжение от 26.07.2010 №198-р «Об условиях приватизации государственного предприятия Псковской области «Дорожно-эксплуатационное управление №3» в пункте 6 которого было указано: «назначить генеральным директором ОАО «Дорожно-эксплуатационное управление №3» <…> – директора государственного предприятия Псковской области «Дорожно-эксплуатационное управление №3». Однако данное Распоряжение с печатями Управления документационного обеспечения Аппарата Администрации Псковской области и печатью ВЕРНО начальника отдела распорядительных документов Управления документационного обеспечения Администрации области (с подписью) М.Н. Сергеева от 05.10.2010 было размещено на сайте в виде ксерокопии, более того не было заверено ни руководителем компании <…>, ни Администрацией Псковской Области.

В связи с чем Организатор торгов, посчитал, что представленное в виде ксерокопии Распоряжение Администрации Псковской Области от 26.07.2010 №198-р «Об условиях приватизации государственного предприятия Псковской области «Дорожно-эксплуатационное управление №3» не является документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действии от имени заявителя.

Данное распоряжение Администрации Псковской области было представлено на обозрение Комиссии.

Представитель Организатора торгов считает, что жалоба ОАО «Дорожно-эксплуатационное управление №3» на неправомерные действия конкурсного управляющего  ОАО «Псковщебень» <…> по продаже имущества ОАО «Псковщебень»  является необоснованной.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Башкортостанского УФАС России пришла к следующим выводам:

Срок действия выписки из ЕГРЮЛ законодательством не установлен. Срок действия выписки из ЕГРЮЛ не ограничен какими бы то ни было нормативными актами.

На заседании комиссии представитель Организатора торгов не указал и не представил нормативный документ, согласно которому под понятием «действительная» считается выписка из Единого государственного реестра юридических лиц срок действия которой после выдачи государственным органом не более 30 дней.

Комиссия констатирует, что срок действия выписки из ЕГРЮЛ установлен законодательством только в трёх частных случаях:

  1. Участие в торгах по размещению государственного заказа.

Срок действия выписки из ЕГРЮЛ – до 6 месяцев (п. 3 ст. 25 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»).

      2) Нотариальное удостоверение сделки по отчуждению доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью.

Установлено два срока действия выписки из ЕГРЮЛ, в зависимости от обстоятельств отчуждения доли – 10 и 30 дней (п. 13 ст. 21 ФЗ от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

  3) Приложение выписки из ЕГРЮЛ к исковому заявлению в арбитражный суд. Срок действия выписки из ЕГРЮЛ – до 30 дней (п. 9 ч. 2 ст. 126 АПК РФ).

Однако указанные торги не подпадают ни под один из трех частных случаев, соответственно, срок действия выписки из ЕГРЮЛ не ограничен какими бы то ни было нормативными актами.

В извещении, опубликованном  в официальном издании «Коммерсантъ» №232 от 10.12.2011, было установлено требование о представлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, в котором требования о сроках действия данной  выписки из ЕГРЮЛ Организатором торгов установлено не было. В связи с чем Пояснения представителя Организатора торгов, о том что Выписка Единого государственного реестра юридических лиц, представленная Заявителем, не соответствовала требованиям публикации в официальном издании «Коммерсантъ» №232 от 10.12.2011, является необоснованной.

Пояснения представителя Организатора торгов, о том, что в представленных документах Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действии от имени заявителя, являются также необоснованными, так как данное требование, указанное в извещении, не предусматривает предоставления определенной формы участником (организацией) каких-либо копий протоколов общего собрания участников юридического лица, подтверждающих правомочия лица (директора, генерального директора, президента) либо иного документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Таким образом, при отсутствии особых требований организатора торгов в извещении о проведении торгов, направленное ОАО «ДЭУ № 3» оператору электронной площадки Распоряжение Администрации Псковской области от 26.07.2010 №198-р «Об условиях приватизации государственного предприятия Псковской области «Дорожно-эксплуатационное управление № 3» в котором в пункте 6 указано, что <…> – является директором государственного предприятия Псковской области «Дорожно-эксплуатационное управление № 3» является документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя. 

Более того, в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц предоставленной от 09.12.2011 №2040, предоставленной организатору торгов Заявителем, также указано, что <…> является директором ОАО «Дорожно-эксплуатационное управление №3».

Также Комиссией было исследовано доказательство зачисление задатка в размере 264 702,24 руб. (20% от цены предложения) Заявителем на расчетный счет Организатора торгов, согласно представленным  платежным поручением № 49 от 16.01.2012 г. и справкой ОАО «Балтийский Банк» за № 020 от 23.01.2012 г. о списании денежных средств со счета ОАО «ДЭУ-3» 16.01.2012 г., согласно которым Комиссия доводы жалобы Заявителя в части своевременного внесения задатка признала обоснованными.

Таким образом, Заявителем были представлены документы, не нарушающие требования установленные в публикации в официальном издании «Коммерсантъ» №232 от 10.12.2011, а также статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ"О несостоятельности (банкротстве)" и Приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 N 54.

Представителем Организатора торгов на заседании комиссии было заявлено, что  23.01.2012 с ООО «ТрансРеал» на основании протокола о результатах торгов по продаже имущества посредством публичного предложения ОАО «Псковщебень» - Лот №4 от 20.01.2012, был заключен договор № 2 купли-продажи.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что договор № 2 купли-продажи от 23.01.2012 по результатам торгов посредством публичного предложения заключен, данные торги по лоту № 4 завершены.

Согласно части 1 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

 На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ОАО «Дорожно-эксплуатационное управление №3» на действия конкурсного управляющего  ОАО «Псковщебень» <…> по продаже имущества ОАО «Псковщебень» посредством публичного предложения в электронной форме по лоту №4 «HARTL HCS 3715 Грохот на гус. ходу мелк.с. №ЕВ6801» (код торгов SBR 11001340), обоснованной.
  2. В связи с завершением торгов предписание, в порядке части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не выдавать

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8046 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №1-18.1/12 по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров ОАО «Псковщебень» в соотв. со ст. 18.1 Фед.закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8046 [type] => solution [language] => ru [created] => 1328802994 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ 

по жалобе №1-18.1/12

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан  через Псковское УФАС России поступила жалоба ОАО «Дорожно-эксплуатационное управление №3» (далее - Заявитель) на неправомерные действия конкурсного управляющего  ОАО «Псковщебень» <…> (далее – Организатор торгов) по продаже имущества ОАО «Псковщебень» посредством публичного предложения в электронной форме по лоту №4 «HARTL HCS 3715 Грохот на гус. ходу мелк.с. №ЕВ6801» (код торгов SBR 11001340) выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в торгах Заявителя.

Согласно жалобе Заявителя вх. от 31.001.2012 №1087, Организатор торгов по продаже имущества ОАО «Псковщебень» нарушил статью 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 Заявитель в своей жалобе указывает, что:

17.01.2012 подал заявку (с регистрационным номером 1) на участие в торгах по продажи имущества ОАО «Псковщебень» посредством публичного предложения по лоту № 4 «HARTL HCS 3715 Грохот на гус. ходу мелк.с. №ЕВ6801»  с предложением о цене имущества -1 323 511,20 руб., с учетом НДС 18%, установленной для периода торгов с 17.01.2012 по 23.01.2012.

17.01.2012 г. в 10:09:42 статус торгов по лоту № 4 был переведен в «Торги приостановлены». Далее протоколом подведения итогов по рассмотрению заявок на участие в торгах от 17.01.2012 г.  к участию в открытых торгах по продаже имущества посредством публичного предложения ОАО «Псковщебень» по Лоту № 4 «HARTL HCS 3715 Грохот на гус. ходу мелк.с. №ЕВ6801» ОАО «Дорожно-эксплуатационное управление №3» не допускают с формулировкой: «Сведения о зачислении суммы задатка на день подачи заявки с предложением о цене приобретения отсутствуют».

Между тем, ОАО «Дорожно-эксплуатационное управление №3» при подаче заявки были представлены все документы, перечисленные в п. 4.3 Приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 N 54 "Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям" (далее - Приказ Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 N 54) и установленные ст.110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" № 127-ФЗ.

Доказать зачисление задатка на расчетный счет Организатора торгов не имеет возможности, но перечисление задатка в размере 264 702,24 руб. (20% от цены предложения) на счет Организатора торгов подтверждается платежным поручением № 49 от 16.01.2012 г. и справкой ОАО «Балтийский Банк» за № 020 от 23.01.2012 г. о списании денежных средств со счета ОАО «ДЭУ-3» 16.01.2012 г.

Также ОАО «Дорожно-эксплуатационное управление №3» представлено: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц; сведения о фирменном наименовании (наименовании), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика; копни документов, подтверждающих полномочия руководителя; сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также сведения о заявителе, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий; предложение о цене имущества (предприятия) должника в случае проведения торгов в форме конкурса; также нами был подписан договор о задатке.

Заявитель считает, что ссылка Организатора торгов по продаже имущества ОАО «Псковщебень» об отсутствии сведений о зачислении задатка несостоятельна и не соответствует требованиям законодательства о порядке проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель просит уполномоченный орган по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров:

- признать жалобу ОАО «Дорожно-эксплуатационное управление №3» обоснованной;

-  признать в действиях Организатора торгов нарушение Закона о защите конкуренции;

    - отменить протокол подведения итогов от 17.01.2012;
        -    приостановить торги по продаже имущества ОАО «Псковщебень» посредством публичного предложения в электронной форме по лоту №4 «HARTL HCS 3715 Грохот на гус. ходу мелк.с. №ЕВ6801» (код торгов SBR 11001340), в том числе приостановить процедуру подписания договора купли-продажи по данному лоту.

Возражений в письменном виде на жалобу заявителя в Башкортостанское УФАС России от организатора торгов, оператора электронной площадки не поступало.

Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Информация о поступлении жалобы в соответствии с частью 6 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 02.02.2012 исх. № 8/770 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу Организатором торгов была предоставлена информация по продаже имущества ОАО «Псковщебень» посредством публичного предложения в электронной форме по лоту №4 «HARTL HCS 3715 Грохот на гус. ходу мелк.с. №ЕВ6801» (код торгов SBR 11001340).

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведенным торгам установила следующее:

В соответствии с частью 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ"О несостоятельности (банкротстве)" в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Согласно извещению в газете «Коммерсантъ» №232 от 10.12.2011, «Псковская правда» от 09.12.2011 и единому федеральному реестру сведении о банкротстве от 09.12.2011 Организатором торгов  была опубликована  и размещена информация по продаже имущества ОАО «Псковщебень» посредством публичного предложения в электронной форме, в том числе по лоту №4 «HARTL HCS 3715 Грохот на гус. ходу мелк.с. №ЕВ6801» (код торгов SBR 11001340) начальная цена,  которого1503990.

Согласно извещению по продаже имущества ОАО «Псковщебень» посредством публичного предложения в электронной форме, в том числе по лоту №4 «HARTL HCS 3715 Грохот на гус. ходу мелк.с. №ЕВ6801» датой и временем начала подачи заявок на участие в торгах (предложении о цене) явилось 19.12.2011, а датой окончания подачи заявок (предложений) 06.02.2012.

Также в извещении по продаже имущества ОАО «Псковщебень» по лоту №4 «HARTL HCS 3715 Грохот на гус. ходу мелк.с. №ЕВ6801» Организатор торгов установил срок (5 рабочих дней) по истечении, которого последовательно будет снижаться начальная цена на  шаг торгов – 60159,60.

Согласно представленным материалам, а также с сайта оператора электронной площадки (www.bankruptcy.sberbank-ast.ru) Комиссия установила следующие периоды снижения цены:

19.12.2011-24.12.2011 цена торгов по лоту №4 -1503990.

В связи с тем, что по истечении 5 дней заявки (предложения) не поступали, цена торгов по лоту№4 упала на шаг. 

26.12.2011-30.12.2011 цена торгов по лоту №4 снизилась на шаг – 1443830,40.

10.01.2012-16.01.2012 цена торгов по лоту №4 снизилась на шаг – 1383670,80.

17.01.2012-23.01.2012 цена торгов по лоту №4 снизилась на шаг – 1323511,20.

При продаже имущества ОАО «Псковщебень» посредством публичного предложения по лоту №4 «HARTL HCS 3715 Грохот на гус. ходу мелк.с. №ЕВ6801» на торгах участвовало 2  участника размещения заказа: ОАО «Дорожно-эксплуатационное управление №3», которому был присвоен 1 порядковый номер и ООО «ТрансРеал» (2 порядковый номер).

ОАО «Дорожно-эксплуатационное управление №3» подало предложение по цене от 17.01.2012 -1323511,20.

В результате анализа заявки Организатор торгов 17.01.2012 отклонил ОАО «Дорожно-эксплуатационное управление №3», составив протокол подведения итогов по рассмотрению заявок на участие в торгах по продаже имущества ОАО «Псковщебень» лот №4 от 17.01.2012, в котором основанием отказа явилось: не полностью представлен необходимый перечень документов, представленные документы не соответствуют требованиям публикации в официальном издании «Коммерсантъ» №232 от 10.12.2011; сведения о зачислении суммы задатка на день подачи заявки с предложением о цене приобретения отсутствуют.

Протокол итогов по рассмотрению заявок на участие в торгах по продаже имущества ОАО «Псковщебень» лот №4 был размещен на сайте оператора электронной площадки от 20.01.2012.

После чего статус данных торгов в форме предложения был переведен в «прием заявок».

ООО «ТрансРеал»  подало предложение по цене от 20.01.2012 -1323511,20.

Организатор торгов допустил ООО «ТрансРеал» и составил протокол подведения итогов по рассмотрению заявок на участие в торгах по продаже имущества ОАО «Псковщебень» лот №4 от 20.01.2012, согласно которому ООО «ТрансРеал» с предложенной ценой 1323511,20 было признана победителем.

23.01.2012 года Организатор торгов с ООО «ТрансРеал» на основании протокола о результатах торгов по продаже имущества посредством публичного предложения ОАО «Псковщебень» - Лот №4 от 20.01.2012, заключил договор №2 купли-продажи от 23.01.2012.

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов представил следующие пояснения:

Согласно протокола подведения итогов по рассмотрению заявок на участие в торгах по продаже имущества ОАО «Псковщебень» по лоту №4 от 17.01.2012, Заявитель был отклонен не только по основаниям отсутствия сведений о зачислении суммы задатка на день подачи заявки с предложением о цене приобретения, но в связи с тем что документы представленные Заявителем не соответствовали требованиям публикации в официальном издании «Коммерсантъ» №232 от 10.12.2011, а именно непредставления действительной выписки из Единого государственного реестра юридических лиц; а также отсутствия документов подтверждающих полномочия лица на осуществление действии от имени заявителя.

        Согласно подпункту «б» пункта 4.3 Приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 N 54 "Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям" заявка на участие в открытых торгах должна содержать: действительную на день представления заявки на участия в торгах выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица).

Выписка Единого государственного реестра юридических лиц представленная Заявителем была выдана 09.12.2011 №2040, то есть на момент подачи заявки  (предложения)  Заявителем она превышала 30 дневный срок. Согласно Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» выписка Единого государственного реестра юридических лиц государственная регистрация осуществляется действительна только на момент выдачи. В связи с этим Выписка Единого государственного реестра юридических лиц представленная Заявителем (выданная от 09.12.2011 №2040) на момент представления Организатору торгов, по мнению конкурсного управляющего Ф.Ф. Еникеева, являлась устаревшей.

Также представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель разместил на сайте www.bankruptcy.sberbank-ast.ru Распоряжение от 26.07.2010 №198-р «Об условиях приватизации государственного предприятия Псковской области «Дорожно-эксплуатационное управление №3» в пункте 6 которого было указано: «назначить генеральным директором ОАО «Дорожно-эксплуатационное управление №3» <…> – директора государственного предприятия Псковской области «Дорожно-эксплуатационное управление №3». Однако данное Распоряжение с печатями Управления документационного обеспечения Аппарата Администрации Псковской области и печатью ВЕРНО начальника отдела распорядительных документов Управления документационного обеспечения Администрации области (с подписью) М.Н. Сергеева от 05.10.2010 было размещено на сайте в виде ксерокопии, более того не было заверено ни руководителем компании <…>, ни Администрацией Псковской Области.

В связи с чем Организатор торгов, посчитал, что представленное в виде ксерокопии Распоряжение Администрации Псковской Области от 26.07.2010 №198-р «Об условиях приватизации государственного предприятия Псковской области «Дорожно-эксплуатационное управление №3» не является документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действии от имени заявителя.

Данное распоряжение Администрации Псковской области было представлено на обозрение Комиссии.

Представитель Организатора торгов считает, что жалоба ОАО «Дорожно-эксплуатационное управление №3» на неправомерные действия конкурсного управляющего  ОАО «Псковщебень» <…> по продаже имущества ОАО «Псковщебень»  является необоснованной.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Башкортостанского УФАС России пришла к следующим выводам:

Срок действия выписки из ЕГРЮЛ законодательством не установлен. Срок действия выписки из ЕГРЮЛ не ограничен какими бы то ни было нормативными актами.

На заседании комиссии представитель Организатора торгов не указал и не представил нормативный документ, согласно которому под понятием «действительная» считается выписка из Единого государственного реестра юридических лиц срок действия которой после выдачи государственным органом не более 30 дней.

Комиссия констатирует, что срок действия выписки из ЕГРЮЛ установлен законодательством только в трёх частных случаях:

  1. Участие в торгах по размещению государственного заказа.

Срок действия выписки из ЕГРЮЛ – до 6 месяцев (п. 3 ст. 25 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»).

      2) Нотариальное удостоверение сделки по отчуждению доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью.

Установлено два срока действия выписки из ЕГРЮЛ, в зависимости от обстоятельств отчуждения доли – 10 и 30 дней (п. 13 ст. 21 ФЗ от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

  3) Приложение выписки из ЕГРЮЛ к исковому заявлению в арбитражный суд. Срок действия выписки из ЕГРЮЛ – до 30 дней (п. 9 ч. 2 ст. 126 АПК РФ).

Однако указанные торги не подпадают ни под один из трех частных случаев, соответственно, срок действия выписки из ЕГРЮЛ не ограничен какими бы то ни было нормативными актами.

В извещении, опубликованном  в официальном издании «Коммерсантъ» №232 от 10.12.2011, было установлено требование о представлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, в котором требования о сроках действия данной  выписки из ЕГРЮЛ Организатором торгов установлено не было. В связи с чем Пояснения представителя Организатора торгов, о том что Выписка Единого государственного реестра юридических лиц, представленная Заявителем, не соответствовала требованиям публикации в официальном издании «Коммерсантъ» №232 от 10.12.2011, является необоснованной.

Пояснения представителя Организатора торгов, о том, что в представленных документах Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действии от имени заявителя, являются также необоснованными, так как данное требование, указанное в извещении, не предусматривает предоставления определенной формы участником (организацией) каких-либо копий протоколов общего собрания участников юридического лица, подтверждающих правомочия лица (директора, генерального директора, президента) либо иного документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Таким образом, при отсутствии особых требований организатора торгов в извещении о проведении торгов, направленное ОАО «ДЭУ № 3» оператору электронной площадки Распоряжение Администрации Псковской области от 26.07.2010 №198-р «Об условиях приватизации государственного предприятия Псковской области «Дорожно-эксплуатационное управление № 3» в котором в пункте 6 указано, что <…> – является директором государственного предприятия Псковской области «Дорожно-эксплуатационное управление № 3» является документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя. 

Более того, в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц предоставленной от 09.12.2011 №2040, предоставленной организатору торгов Заявителем, также указано, что <…> является директором ОАО «Дорожно-эксплуатационное управление №3».

Также Комиссией было исследовано доказательство зачисление задатка в размере 264 702,24 руб. (20% от цены предложения) Заявителем на расчетный счет Организатора торгов, согласно представленным  платежным поручением № 49 от 16.01.2012 г. и справкой ОАО «Балтийский Банк» за № 020 от 23.01.2012 г. о списании денежных средств со счета ОАО «ДЭУ-3» 16.01.2012 г., согласно которым Комиссия доводы жалобы Заявителя в части своевременного внесения задатка признала обоснованными.

Таким образом, Заявителем были представлены документы, не нарушающие требования установленные в публикации в официальном издании «Коммерсантъ» №232 от 10.12.2011, а также статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ"О несостоятельности (банкротстве)" и Приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 N 54.

Представителем Организатора торгов на заседании комиссии было заявлено, что  23.01.2012 с ООО «ТрансРеал» на основании протокола о результатах торгов по продаже имущества посредством публичного предложения ОАО «Псковщебень» - Лот №4 от 20.01.2012, был заключен договор № 2 купли-продажи.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что договор № 2 купли-продажи от 23.01.2012 по результатам торгов посредством публичного предложения заключен, данные торги по лоту № 4 завершены.

Согласно части 1 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

 На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ОАО «Дорожно-эксплуатационное управление №3» на действия конкурсного управляющего  ОАО «Псковщебень» <…> по продаже имущества ОАО «Псковщебень» посредством публичного предложения в электронной форме по лоту №4 «HARTL HCS 3715 Грохот на гус. ходу мелк.с. №ЕВ6801» (код торгов SBR 11001340), обоснованной.
  2. В связи с завершением торгов предписание, в порядке части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не выдавать

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ 

по жалобе №1-18.1/12

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан  через Псковское УФАС России поступила жалоба ОАО «Дорожно-эксплуатационное управление №3» (далее - Заявитель) на неправомерные действия конкурсного управляющего  ОАО «Псковщебень» <…> (далее – Организатор торгов) по продаже имущества ОАО «Псковщебень» посредством публичного предложения в электронной форме по лоту №4 «HARTL HCS 3715 Грохот на гус. ходу мелк.с. №ЕВ6801» (код торгов SBR 11001340) выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в торгах Заявителя.

Согласно жалобе Заявителя вх. от 31.001.2012 №1087, Организатор торгов по продаже имущества ОАО «Псковщебень» нарушил статью 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 Заявитель в своей жалобе указывает, что:

17.01.2012 подал заявку (с регистрационным номером 1) на участие в торгах по продажи имущества ОАО «Псковщебень» посредством публичного предложения по лоту № 4 «HARTL HCS 3715 Грохот на гус. ходу мелк.с. №ЕВ6801»  с предложением о цене имущества -1 323 511,20 руб., с учетом НДС 18%, установленной для периода торгов с 17.01.2012 по 23.01.2012.

17.01.2012 г. в 10:09:42 статус торгов по лоту № 4 был переведен в «Торги приостановлены». Далее протоколом подведения итогов по рассмотрению заявок на участие в торгах от 17.01.2012 г.  к участию в открытых торгах по продаже имущества посредством публичного предложения ОАО «Псковщебень» по Лоту № 4 «HARTL HCS 3715 Грохот на гус. ходу мелк.с. №ЕВ6801» ОАО «Дорожно-эксплуатационное управление №3» не допускают с формулировкой: «Сведения о зачислении суммы задатка на день подачи заявки с предложением о цене приобретения отсутствуют».

Между тем, ОАО «Дорожно-эксплуатационное управление №3» при подаче заявки были представлены все документы, перечисленные в п. 4.3 Приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 N 54 "Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям" (далее - Приказ Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 N 54) и установленные ст.110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" № 127-ФЗ.

Доказать зачисление задатка на расчетный счет Организатора торгов не имеет возможности, но перечисление задатка в размере 264 702,24 руб. (20% от цены предложения) на счет Организатора торгов подтверждается платежным поручением № 49 от 16.01.2012 г. и справкой ОАО «Балтийский Банк» за № 020 от 23.01.2012 г. о списании денежных средств со счета ОАО «ДЭУ-3» 16.01.2012 г.

Также ОАО «Дорожно-эксплуатационное управление №3» представлено: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц; сведения о фирменном наименовании (наименовании), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика; копни документов, подтверждающих полномочия руководителя; сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также сведения о заявителе, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий; предложение о цене имущества (предприятия) должника в случае проведения торгов в форме конкурса; также нами был подписан договор о задатке.

Заявитель считает, что ссылка Организатора торгов по продаже имущества ОАО «Псковщебень» об отсутствии сведений о зачислении задатка несостоятельна и не соответствует требованиям законодательства о порядке проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель просит уполномоченный орган по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров:

- признать жалобу ОАО «Дорожно-эксплуатационное управление №3» обоснованной;

-  признать в действиях Организатора торгов нарушение Закона о защите конкуренции;

    - отменить протокол подведения итогов от 17.01.2012;
        -    приостановить торги по продаже имущества ОАО «Псковщебень» посредством публичного предложения в электронной форме по лоту №4 «HARTL HCS 3715 Грохот на гус. ходу мелк.с. №ЕВ6801» (код торгов SBR 11001340), в том числе приостановить процедуру подписания договора купли-продажи по данному лоту.

Возражений в письменном виде на жалобу заявителя в Башкортостанское УФАС России от организатора торгов, оператора электронной площадки не поступало.

Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Информация о поступлении жалобы в соответствии с частью 6 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 02.02.2012 исх. № 8/770 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу Организатором торгов была предоставлена информация по продаже имущества ОАО «Псковщебень» посредством публичного предложения в электронной форме по лоту №4 «HARTL HCS 3715 Грохот на гус. ходу мелк.с. №ЕВ6801» (код торгов SBR 11001340).

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведенным торгам установила следующее:

В соответствии с частью 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ"О несостоятельности (банкротстве)" в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Согласно извещению в газете «Коммерсантъ» №232 от 10.12.2011, «Псковская правда» от 09.12.2011 и единому федеральному реестру сведении о банкротстве от 09.12.2011 Организатором торгов  была опубликована  и размещена информация по продаже имущества ОАО «Псковщебень» посредством публичного предложения в электронной форме, в том числе по лоту №4 «HARTL HCS 3715 Грохот на гус. ходу мелк.с. №ЕВ6801» (код торгов SBR 11001340) начальная цена,  которого1503990.

Согласно извещению по продаже имущества ОАО «Псковщебень» посредством публичного предложения в электронной форме, в том числе по лоту №4 «HARTL HCS 3715 Грохот на гус. ходу мелк.с. №ЕВ6801» датой и временем начала подачи заявок на участие в торгах (предложении о цене) явилось 19.12.2011, а датой окончания подачи заявок (предложений) 06.02.2012.

Также в извещении по продаже имущества ОАО «Псковщебень» по лоту №4 «HARTL HCS 3715 Грохот на гус. ходу мелк.с. №ЕВ6801» Организатор торгов установил срок (5 рабочих дней) по истечении, которого последовательно будет снижаться начальная цена на  шаг торгов – 60159,60.

Согласно представленным материалам, а также с сайта оператора электронной площадки (www.bankruptcy.sberbank-ast.ru) Комиссия установила следующие периоды снижения цены:

19.12.2011-24.12.2011 цена торгов по лоту №4 -1503990.

В связи с тем, что по истечении 5 дней заявки (предложения) не поступали, цена торгов по лоту№4 упала на шаг. 

26.12.2011-30.12.2011 цена торгов по лоту №4 снизилась на шаг – 1443830,40.

10.01.2012-16.01.2012 цена торгов по лоту №4 снизилась на шаг – 1383670,80.

17.01.2012-23.01.2012 цена торгов по лоту №4 снизилась на шаг – 1323511,20.

При продаже имущества ОАО «Псковщебень» посредством публичного предложения по лоту №4 «HARTL HCS 3715 Грохот на гус. ходу мелк.с. №ЕВ6801» на торгах участвовало 2  участника размещения заказа: ОАО «Дорожно-эксплуатационное управление №3», которому был присвоен 1 порядковый номер и ООО «ТрансРеал» (2 порядковый номер).

ОАО «Дорожно-эксплуатационное управление №3» подало предложение по цене от 17.01.2012 -1323511,20.

В результате анализа заявки Организатор торгов 17.01.2012 отклонил ОАО «Дорожно-эксплуатационное управление №3», составив протокол подведения итогов по рассмотрению заявок на участие в торгах по продаже имущества ОАО «Псковщебень» лот №4 от 17.01.2012, в котором основанием отказа явилось: не полностью представлен необходимый перечень документов, представленные документы не соответствуют требованиям публикации в официальном издании «Коммерсантъ» №232 от 10.12.2011; сведения о зачислении суммы задатка на день подачи заявки с предложением о цене приобретения отсутствуют.

Протокол итогов по рассмотрению заявок на участие в торгах по продаже имущества ОАО «Псковщебень» лот №4 был размещен на сайте оператора электронной площадки от 20.01.2012.

После чего статус данных торгов в форме предложения был переведен в «прием заявок».

ООО «ТрансРеал»  подало предложение по цене от 20.01.2012 -1323511,20.

Организатор торгов допустил ООО «ТрансРеал» и составил протокол подведения итогов по рассмотрению заявок на участие в торгах по продаже имущества ОАО «Псковщебень» лот №4 от 20.01.2012, согласно которому ООО «ТрансРеал» с предложенной ценой 1323511,20 было признана победителем.

23.01.2012 года Организатор торгов с ООО «ТрансРеал» на основании протокола о результатах торгов по продаже имущества посредством публичного предложения ОАО «Псковщебень» - Лот №4 от 20.01.2012, заключил договор №2 купли-продажи от 23.01.2012.

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов представил следующие пояснения:

Согласно протокола подведения итогов по рассмотрению заявок на участие в торгах по продаже имущества ОАО «Псковщебень» по лоту №4 от 17.01.2012, Заявитель был отклонен не только по основаниям отсутствия сведений о зачислении суммы задатка на день подачи заявки с предложением о цене приобретения, но в связи с тем что документы представленные Заявителем не соответствовали требованиям публикации в официальном издании «Коммерсантъ» №232 от 10.12.2011, а именно непредставления действительной выписки из Единого государственного реестра юридических лиц; а также отсутствия документов подтверждающих полномочия лица на осуществление действии от имени заявителя.

        Согласно подпункту «б» пункта 4.3 Приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 N 54 "Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям" заявка на участие в открытых торгах должна содержать: действительную на день представления заявки на участия в торгах выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица).

Выписка Единого государственного реестра юридических лиц представленная Заявителем была выдана 09.12.2011 №2040, то есть на момент подачи заявки  (предложения)  Заявителем она превышала 30 дневный срок. Согласно Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» выписка Единого государственного реестра юридических лиц государственная регистрация осуществляется действительна только на момент выдачи. В связи с этим Выписка Единого государственного реестра юридических лиц представленная Заявителем (выданная от 09.12.2011 №2040) на момент представления Организатору торгов, по мнению конкурсного управляющего Ф.Ф. Еникеева, являлась устаревшей.

Также представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель разместил на сайте www.bankruptcy.sberbank-ast.ru Распоряжение от 26.07.2010 №198-р «Об условиях приватизации государственного предприятия Псковской области «Дорожно-эксплуатационное управление №3» в пункте 6 которого было указано: «назначить генеральным директором ОАО «Дорожно-эксплуатационное управление №3» <…> – директора государственного предприятия Псковской области «Дорожно-эксплуатационное управление №3». Однако данное Распоряжение с печатями Управления документационного обеспечения Аппарата Администрации Псковской области и печатью ВЕРНО начальника отдела распорядительных документов Управления документационного обеспечения Администрации области (с подписью) М.Н. Сергеева от 05.10.2010 было размещено на сайте в виде ксерокопии, более того не было заверено ни руководителем компании <…>, ни Администрацией Псковской Области.

В связи с чем Организатор торгов, посчитал, что представленное в виде ксерокопии Распоряжение Администрации Псковской Области от 26.07.2010 №198-р «Об условиях приватизации государственного предприятия Псковской области «Дорожно-эксплуатационное управление №3» не является документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действии от имени заявителя.

Данное распоряжение Администрации Псковской области было представлено на обозрение Комиссии.

Представитель Организатора торгов считает, что жалоба ОАО «Дорожно-эксплуатационное управление №3» на неправомерные действия конкурсного управляющего  ОАО «Псковщебень» <…> по продаже имущества ОАО «Псковщебень»  является необоснованной.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Башкортостанского УФАС России пришла к следующим выводам:

Срок действия выписки из ЕГРЮЛ законодательством не установлен. Срок действия выписки из ЕГРЮЛ не ограничен какими бы то ни было нормативными актами.

На заседании комиссии представитель Организатора торгов не указал и не представил нормативный документ, согласно которому под понятием «действительная» считается выписка из Единого государственного реестра юридических лиц срок действия которой после выдачи государственным органом не более 30 дней.

Комиссия констатирует, что срок действия выписки из ЕГРЮЛ установлен законодательством только в трёх частных случаях:

  1. Участие в торгах по размещению государственного заказа.

Срок действия выписки из ЕГРЮЛ – до 6 месяцев (п. 3 ст. 25 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»).

      2) Нотариальное удостоверение сделки по отчуждению доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью.

Установлено два срока действия выписки из ЕГРЮЛ, в зависимости от обстоятельств отчуждения доли – 10 и 30 дней (п. 13 ст. 21 ФЗ от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

  3) Приложение выписки из ЕГРЮЛ к исковому заявлению в арбитражный суд. Срок действия выписки из ЕГРЮЛ – до 30 дней (п. 9 ч. 2 ст. 126 АПК РФ).

Однако указанные торги не подпадают ни под один из трех частных случаев, соответственно, срок действия выписки из ЕГРЮЛ не ограничен какими бы то ни было нормативными актами.

В извещении, опубликованном  в официальном издании «Коммерсантъ» №232 от 10.12.2011, было установлено требование о представлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, в котором требования о сроках действия данной  выписки из ЕГРЮЛ Организатором торгов установлено не было. В связи с чем Пояснения представителя Организатора торгов, о том что Выписка Единого государственного реестра юридических лиц, представленная Заявителем, не соответствовала требованиям публикации в официальном издании «Коммерсантъ» №232 от 10.12.2011, является необоснованной.

Пояснения представителя Организатора торгов, о том, что в представленных документах Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действии от имени заявителя, являются также необоснованными, так как данное требование, указанное в извещении, не предусматривает предоставления определенной формы участником (организацией) каких-либо копий протоколов общего собрания участников юридического лица, подтверждающих правомочия лица (директора, генерального директора, президента) либо иного документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Таким образом, при отсутствии особых требований организатора торгов в извещении о проведении торгов, направленное ОАО «ДЭУ № 3» оператору электронной площадки Распоряжение Администрации Псковской области от 26.07.2010 №198-р «Об условиях приватизации государственного предприятия Псковской области «Дорожно-эксплуатационное управление № 3» в котором в пункте 6 указано, что <…> – является директором государственного предприятия Псковской области «Дорожно-эксплуатационное управление № 3» является документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя. 

Более того, в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц предоставленной от 09.12.2011 №2040, предоставленной организатору торгов Заявителем, также указано, что <…> является директором ОАО «Дорожно-эксплуатационное управление №3».

Также Комиссией было исследовано доказательство зачисление задатка в размере 264 702,24 руб. (20% от цены предложения) Заявителем на расчетный счет Организатора торгов, согласно представленным  платежным поручением № 49 от 16.01.2012 г. и справкой ОАО «Балтийский Банк» за № 020 от 23.01.2012 г. о списании денежных средств со счета ОАО «ДЭУ-3» 16.01.2012 г., согласно которым Комиссия доводы жалобы Заявителя в части своевременного внесения задатка признала обоснованными.

Таким образом, Заявителем были представлены документы, не нарушающие требования установленные в публикации в официальном издании «Коммерсантъ» №232 от 10.12.2011, а также статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ"О несостоятельности (банкротстве)" и Приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 N 54.

Представителем Организатора торгов на заседании комиссии было заявлено, что  23.01.2012 с ООО «ТрансРеал» на основании протокола о результатах торгов по продаже имущества посредством публичного предложения ОАО «Псковщебень» - Лот №4 от 20.01.2012, был заключен договор № 2 купли-продажи.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что договор № 2 купли-продажи от 23.01.2012 по результатам торгов посредством публичного предложения заключен, данные торги по лоту № 4 завершены.

Согласно части 1 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

 На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ОАО «Дорожно-эксплуатационное управление №3» на действия конкурсного управляющего  ОАО «Псковщебень» <…> по продаже имущества ОАО «Псковщебень» посредством публичного предложения в электронной форме по лоту №4 «HARTL HCS 3715 Грохот на гус. ходу мелк.с. №ЕВ6801» (код торгов SBR 11001340), обоснованной.
  2. В связи с завершением торгов предписание, в порядке части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не выдавать

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1-18.1-12 [format] => [safe_value] => 1-18.1-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 73 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 73 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-09 11:33:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-06 07:33:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1328802994 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )