Решение по делу №А-186/17.1-11 в отношении Администрации сельского поселения Маканский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: А-186/17.1-11
Дата публикации: 9 сентября 2011, 02:00

РЕШЕНИЕ

по делу №А–186/17.1–11


09.09.2011, г. Уфа, ул. Пушкина, 95


Резолютивная часть решения оглашена 29.08.2011.
В полном объеме решение изготовлено 09.09.2011.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
<…>
Члены комиссии:
<…>
<…>
<…>
<…>
в отсутствии представителей администрации сельского поселения Маканский сельсовет муниципального района Хйбулинский район Республики Башкортостан извещенных надлежащим образом. От администрации сельского поселения Маканский сельсовет муниципального района Хйбуллинский район Республики Башкортостан в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вх.№10491 от 29.08.2011г.), рассмотрев дело № А-186/15-11 по признакам нарушения администрацией сельского поселения Маканский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан (453804,Хайбуллинский район, с.Макан, ул.Ахметшина, 2) части 1 статьи 15, части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


УСТАНОВИЛА:


В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (вх.№3478 от 17.06.2011) из ОВД по Хайбуллинскому району Республики Башкортостан поступила информация о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации сельского поселения Маканский сельсовет Муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан при заключение договора купли- продажи автотранспортного средства от 15.11.2010г. без проведения торгов.
В результате анализа представленной информации Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан было установлено, что в действиях администрации сельского поселения Маканский сельсовет Муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан при заключении договора купли-продажи автотранспортного средства от 15.11.2010г. содержаться признаки нарушения ч. 1 ст. 15 и ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства было возбуждено дело.
Изучив все представленные документы и материалы, в том числе материалы, представленные ОВД по Хайбуллинскому району Республики Башкортостан, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам:
15.11.2010г. между администрацией сельского поселения Макнский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан в лице главы сельского поселения Абдрахимов Ю.С. и ИП Лукинский заключен договор купли-продажи муниципального имущества, предметом которого является муниципальное имущество, а именно: автотранспортное средство КАМАЗ 55102 балансовой стоимостью 71 800 (семьдесят одна тысяча восемьсот) рублей. Торги на право аренды муниципального имущества администрацией сельского поселения Маканский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан не проведены.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1 и 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.
Таким образом, администрацией сельского поселения Маканский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан нарушен порядок передачи в собственность муниципального имущества, установленный частью 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Не проведение торгов на право заключения договора купли-продажи имущества, находящегося в собственности сельского поселения Маканский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан, привело или может привести к недопущению, ограничения, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке, так как целью проведения торгов в форме аукциона или конкурса является обеспечение равного доступа к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые могут иметь намерение приобрести права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, а также развитие конкуренции.
Реализуя имущество, находящегося в муниципальной собственности сельского поселения Маканский сельсовет, балансовой стоимостью 71 800 рублей без проведения торгов администрация сельского поселения Маканский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан, тем самым ограничила конкуренцию на рынке предоставления объектов муниципального имущества в собственность.
Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственными или муниципальными предприятиями или учреждениями на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.
Заключение договоров доверительного управления имуществом и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Вышеуказанные нормы законодательства приняты в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
Действия по бесконкурсному или безаукционному заключению договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав. Статьей 34 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Передача прав пользования муниципальным имуществом без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное и муниципальное имущество, нарушаются конкурентные принципы предоставления во владение и (или) пользование государственной и муниципальной собственности. Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к государственному и муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.
Согласно статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации
Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами, при этом осуществление прав владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом в первую очередь должно основываться на требованиях законодательства, в том числе антимонопольного.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, администрацией сельского поселения Маканский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан были нарушены требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в передаче муниципального имущества в собственность без проведения конкурса или аукциона, что повлекло за собой предоставление преимущества отдельному вышеуказанному хозяйствующему субъекту, обеспечило им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами в селе Макан муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан.
В своих объяснениях, представленных в ОВД по Хайбуллинскому району Республики Башкортостан Абрахимов Ю.С. пояснил, что не разобравшись в сложившейся ситуации, заключил вышеуказанный краткосрочный договор купли-продажи. По его мнению, данное нарушение антимонопольного законодательства произошло из-за отсутствия в администрации сельского поселения обученных специалистов.
Комиссия Башкортостанского УФАС России считает, что действующий на момент заключения договора аренды муниципального имущества глава администрации сельского поселения Маканский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан Абрахимов Ю.С. был обязан поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей, что предполагает знание законодательства.
Кроме того, глава администрации назначается исходя из определенных деловых, профессиональных и личных качеств. Соответственно при назначении на должность предполагалось, что Абрахимов Ю.С. знал положения Конституции Российской Федерации. В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Таким образом, оценив представленные доказательства, обстоятельства, установленные на заседании Комиссии, непосредственно касающиеся рассматриваемого вопроса, пояснения лиц, участвующих в деле, принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу о наличии факта нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в недопущении, ограничении и (или) устранении конкуренции на соответствующем товарном рынке, преимущества отдельному вышеуказанному хозяйствующему субъекту.
С учетом изложенного, в действиях администрации сельского поселения Маканский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан, установлены факты нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в нарушении порядка реализации объектов, находящихся в собственности сельского поселения Маканский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан, а также в предоставлении преимущества отдельному вышеуказанному хозяйствующему субъекту, которые приводят или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России,


РЕШИЛА:


1. Признать администрацию сельского поселения Маканский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан (453804,Хайбуллинский район, с.Макан, ул.Ахметшина, 2) нарушившую части 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части несоблюдения порядка проведения аукционов на право заключения договоров, устанавливаемые федеральным антимонопольным органом при проведении торгов по передаче в собственность объектов автотранспорта, находящихся в собственности сельского поселения Маканский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан, которые приводят или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства Администрации сельского поселения Маканский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан (453804,Хайбуллинский район, с.Макан, ул.Ахметшина, 2) предписание не выдавать.


Председатель комиссии:
<…>
Члены комиссии:
<…>
<…>
<…>
<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа влечет за собой ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

stdClass Object ( [vid] => 7989 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №А-186/17.1-11 в отношении Администрации сельского поселения Маканский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7989 [type] => solution [language] => ru [created] => 1327306847 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №А–186/17.1–11


09.09.2011, г. Уфа, ул. Пушкина, 95


Резолютивная часть решения оглашена 29.08.2011.
В полном объеме решение изготовлено 09.09.2011.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
<…>
Члены комиссии:
<…>
<…>
<…>
<…>
в отсутствии представителей администрации сельского поселения Маканский сельсовет муниципального района Хйбулинский район Республики Башкортостан извещенных надлежащим образом. От администрации сельского поселения Маканский сельсовет муниципального района Хйбуллинский район Республики Башкортостан в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вх.№10491 от 29.08.2011г.), рассмотрев дело № А-186/15-11 по признакам нарушения администрацией сельского поселения Маканский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан (453804,Хайбуллинский район, с.Макан, ул.Ахметшина, 2) части 1 статьи 15, части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


УСТАНОВИЛА:


В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (вх.№3478 от 17.06.2011) из ОВД по Хайбуллинскому району Республики Башкортостан поступила информация о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации сельского поселения Маканский сельсовет Муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан при заключение договора купли- продажи автотранспортного средства от 15.11.2010г. без проведения торгов.
В результате анализа представленной информации Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан было установлено, что в действиях администрации сельского поселения Маканский сельсовет Муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан при заключении договора купли-продажи автотранспортного средства от 15.11.2010г. содержаться признаки нарушения ч. 1 ст. 15 и ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства было возбуждено дело.
Изучив все представленные документы и материалы, в том числе материалы, представленные ОВД по Хайбуллинскому району Республики Башкортостан, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам:
15.11.2010г. между администрацией сельского поселения Макнский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан в лице главы сельского поселения Абдрахимов Ю.С. и ИП Лукинский заключен договор купли-продажи муниципального имущества, предметом которого является муниципальное имущество, а именно: автотранспортное средство КАМАЗ 55102 балансовой стоимостью 71 800 (семьдесят одна тысяча восемьсот) рублей. Торги на право аренды муниципального имущества администрацией сельского поселения Маканский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан не проведены.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1 и 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.
Таким образом, администрацией сельского поселения Маканский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан нарушен порядок передачи в собственность муниципального имущества, установленный частью 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Не проведение торгов на право заключения договора купли-продажи имущества, находящегося в собственности сельского поселения Маканский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан, привело или может привести к недопущению, ограничения, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке, так как целью проведения торгов в форме аукциона или конкурса является обеспечение равного доступа к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые могут иметь намерение приобрести права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, а также развитие конкуренции.
Реализуя имущество, находящегося в муниципальной собственности сельского поселения Маканский сельсовет, балансовой стоимостью 71 800 рублей без проведения торгов администрация сельского поселения Маканский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан, тем самым ограничила конкуренцию на рынке предоставления объектов муниципального имущества в собственность.
Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственными или муниципальными предприятиями или учреждениями на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.
Заключение договоров доверительного управления имуществом и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Вышеуказанные нормы законодательства приняты в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
Действия по бесконкурсному или безаукционному заключению договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав. Статьей 34 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Передача прав пользования муниципальным имуществом без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное и муниципальное имущество, нарушаются конкурентные принципы предоставления во владение и (или) пользование государственной и муниципальной собственности. Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к государственному и муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.
Согласно статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации
Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами, при этом осуществление прав владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом в первую очередь должно основываться на требованиях законодательства, в том числе антимонопольного.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, администрацией сельского поселения Маканский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан были нарушены требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в передаче муниципального имущества в собственность без проведения конкурса или аукциона, что повлекло за собой предоставление преимущества отдельному вышеуказанному хозяйствующему субъекту, обеспечило им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами в селе Макан муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан.
В своих объяснениях, представленных в ОВД по Хайбуллинскому району Республики Башкортостан Абрахимов Ю.С. пояснил, что не разобравшись в сложившейся ситуации, заключил вышеуказанный краткосрочный договор купли-продажи. По его мнению, данное нарушение антимонопольного законодательства произошло из-за отсутствия в администрации сельского поселения обученных специалистов.
Комиссия Башкортостанского УФАС России считает, что действующий на момент заключения договора аренды муниципального имущества глава администрации сельского поселения Маканский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан Абрахимов Ю.С. был обязан поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей, что предполагает знание законодательства.
Кроме того, глава администрации назначается исходя из определенных деловых, профессиональных и личных качеств. Соответственно при назначении на должность предполагалось, что Абрахимов Ю.С. знал положения Конституции Российской Федерации. В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Таким образом, оценив представленные доказательства, обстоятельства, установленные на заседании Комиссии, непосредственно касающиеся рассматриваемого вопроса, пояснения лиц, участвующих в деле, принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу о наличии факта нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в недопущении, ограничении и (или) устранении конкуренции на соответствующем товарном рынке, преимущества отдельному вышеуказанному хозяйствующему субъекту.
С учетом изложенного, в действиях администрации сельского поселения Маканский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан, установлены факты нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в нарушении порядка реализации объектов, находящихся в собственности сельского поселения Маканский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан, а также в предоставлении преимущества отдельному вышеуказанному хозяйствующему субъекту, которые приводят или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России,


РЕШИЛА:


1. Признать администрацию сельского поселения Маканский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан (453804,Хайбуллинский район, с.Макан, ул.Ахметшина, 2) нарушившую части 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части несоблюдения порядка проведения аукционов на право заключения договоров, устанавливаемые федеральным антимонопольным органом при проведении торгов по передаче в собственность объектов автотранспорта, находящихся в собственности сельского поселения Маканский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан, которые приводят или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства Администрации сельского поселения Маканский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан (453804,Хайбуллинский район, с.Макан, ул.Ахметшина, 2) предписание не выдавать.


Председатель комиссии:
<…>
Члены комиссии:
<…>
<…>
<…>
<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа влечет за собой ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №А–186/17.1–11


09.09.2011, г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Резолютивная часть решения оглашена 29.08.2011.
В полном объеме решение изготовлено 09.09.2011.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
<…>
Члены комиссии:
<…>
<…>
<…>
<…>
в отсутствии представителей администрации сельского поселения Маканский сельсовет муниципального района Хйбулинский район Республики Башкортостан извещенных надлежащим образом. От администрации сельского поселения Маканский сельсовет муниципального района Хйбуллинский район Республики Башкортостан в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вх.№10491 от 29.08.2011г.), рассмотрев дело № А-186/15-11 по признакам нарушения администрацией сельского поселения Маканский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан (453804,Хайбуллинский район, с.Макан, ул.Ахметшина, 2) части 1 статьи 15, части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (вх.№3478 от 17.06.2011) из ОВД по Хайбуллинскому району Республики Башкортостан поступила информация о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации сельского поселения Маканский сельсовет Муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан при заключение договора купли- продажи автотранспортного средства от 15.11.2010г. без проведения торгов.
В результате анализа представленной информации Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан было установлено, что в действиях администрации сельского поселения Маканский сельсовет Муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан при заключении договора купли-продажи автотранспортного средства от 15.11.2010г. содержаться признаки нарушения ч. 1 ст. 15 и ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства было возбуждено дело.
Изучив все представленные документы и материалы, в том числе материалы, представленные ОВД по Хайбуллинскому району Республики Башкортостан, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам:
15.11.2010г. между администрацией сельского поселения Макнский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан в лице главы сельского поселения Абдрахимов Ю.С. и ИП Лукинский заключен договор купли-продажи муниципального имущества, предметом которого является муниципальное имущество, а именно: автотранспортное средство КАМАЗ 55102 балансовой стоимостью 71 800 (семьдесят одна тысяча восемьсот) рублей. Торги на право аренды муниципального имущества администрацией сельского поселения Маканский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан не проведены.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1 и 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.
Таким образом, администрацией сельского поселения Маканский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан нарушен порядок передачи в собственность муниципального имущества, установленный частью 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Не проведение торгов на право заключения договора купли-продажи имущества, находящегося в собственности сельского поселения Маканский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан, привело или может привести к недопущению, ограничения, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке, так как целью проведения торгов в форме аукциона или конкурса является обеспечение равного доступа к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые могут иметь намерение приобрести права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, а также развитие конкуренции.
Реализуя имущество, находящегося в муниципальной собственности сельского поселения Маканский сельсовет, балансовой стоимостью 71 800 рублей без проведения торгов администрация сельского поселения Маканский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан, тем самым ограничила конкуренцию на рынке предоставления объектов муниципального имущества в собственность.
Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственными или муниципальными предприятиями или учреждениями на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.
Заключение договоров доверительного управления имуществом и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Вышеуказанные нормы законодательства приняты в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
Действия по бесконкурсному или безаукционному заключению договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав. Статьей 34 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Передача прав пользования муниципальным имуществом без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное и муниципальное имущество, нарушаются конкурентные принципы предоставления во владение и (или) пользование государственной и муниципальной собственности. Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к государственному и муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.
Согласно статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации
Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами, при этом осуществление прав владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом в первую очередь должно основываться на требованиях законодательства, в том числе антимонопольного.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, администрацией сельского поселения Маканский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан были нарушены требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в передаче муниципального имущества в собственность без проведения конкурса или аукциона, что повлекло за собой предоставление преимущества отдельному вышеуказанному хозяйствующему субъекту, обеспечило им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами в селе Макан муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан.
В своих объяснениях, представленных в ОВД по Хайбуллинскому району Республики Башкортостан Абрахимов Ю.С. пояснил, что не разобравшись в сложившейся ситуации, заключил вышеуказанный краткосрочный договор купли-продажи. По его мнению, данное нарушение антимонопольного законодательства произошло из-за отсутствия в администрации сельского поселения обученных специалистов.
Комиссия Башкортостанского УФАС России считает, что действующий на момент заключения договора аренды муниципального имущества глава администрации сельского поселения Маканский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан Абрахимов Ю.С. был обязан поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей, что предполагает знание законодательства.
Кроме того, глава администрации назначается исходя из определенных деловых, профессиональных и личных качеств. Соответственно при назначении на должность предполагалось, что Абрахимов Ю.С. знал положения Конституции Российской Федерации. В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Таким образом, оценив представленные доказательства, обстоятельства, установленные на заседании Комиссии, непосредственно касающиеся рассматриваемого вопроса, пояснения лиц, участвующих в деле, принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу о наличии факта нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в недопущении, ограничении и (или) устранении конкуренции на соответствующем товарном рынке, преимущества отдельному вышеуказанному хозяйствующему субъекту.
С учетом изложенного, в действиях администрации сельского поселения Маканский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан, установлены факты нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в нарушении порядка реализации объектов, находящихся в собственности сельского поселения Маканский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан, а также в предоставлении преимущества отдельному вышеуказанному хозяйствующему субъекту, которые приводят или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию сельского поселения Маканский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан (453804,Хайбуллинский район, с.Макан, ул.Ахметшина, 2) нарушившую части 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части несоблюдения порядка проведения аукционов на право заключения договоров, устанавливаемые федеральным антимонопольным органом при проведении торгов по передаче в собственность объектов автотранспорта, находящихся в собственности сельского поселения Маканский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан, которые приводят или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства Администрации сельского поселения Маканский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан (453804,Хайбуллинский район, с.Макан, ул.Ахметшина, 2) предписание не выдавать.

Председатель комиссии:
<…>
Члены комиссии:
<…>
<…>
<…>
<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа влечет за собой ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А-186/17.1-11 [format] => [safe_value] => А-186/17.1-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => filtered_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-08 20:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-28 20:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1327306847 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )