РЕШЕНИЕ по делу № А-29/17-11 по признакам нарушения Управлением здравоохранения Администрации ГО г Уфа Республики Башкортостан ч.3 ст.17 Фед закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Номер дела: А-29-17-11
Дата публикации: 18 апреля 2011, 02:00

РЕШЕНИЕ        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,  рассмотрев дело № А-29/17-11  по признакам нарушения Управлением здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан <…> ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,<…>

УСТАНОВИЛА:

По результатам  рассмотрения жалобы ООО «Фармэкс» на действия заказчика в лице Управления здравоохранения администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан <…> при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 13095702 «Поставка медицинских товаров» отделом контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан были выявлены признаки нарушения  ч.3 ст.17  Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

Материалы внеплановой проверки и рассмотрения жалобы ООО «Фармэкс» на действия Управления здравоохранения администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан при размещении заказа № 13095702 «Поставка медицинских товаров» были переданы служебной запиской в отдел антимонопольного контроля товарных рынков.

Приказом от 10.03.2011 № 50 Башкортостанским УФАС России  возбуждено дело № А-29/17-11 по признакам нарушения Управлением здравоохранения администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан <…> ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

<…>

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства установила следующее.

17.11.2010 на официальном сайте www.goszakaz.bashkortostan.ru было размещено извещение  № 13095702 о размещении заказа  «Поставка медицинских товаров»  путем проведения открытого аукциона.

 Аукцион включает в себя 7 лотов:

Лот № 1 – Медицинские изделия для проведения операций на базе травматологического и челюстно-лицевого отделений для нужд МУ ГКБ №21 городского округа город Уфа – 161 ед. Начальная цена контракта – 857 881,00 руб.

Лот № 2 – Медицинские изделия для проведения операций на базе нейрохирургического и травматологического отделений для нужд МУ ГКБ №21 городского округа город Уфа – 1 184 ед. Начальная цена контракта – 5 551 285,00 руб.

Лот № 3 – Эндопротезы для проведения операций на базе микрохирургического и травматологического отделений для нужд МУ ГКБ №21 городского округа город Уфа – 50 ед. Начальная цена контракта – 793 260,00 руб.

Лот № 4 – Металлоконструкции для проведения операций на базе травматологического отделения для нужд МУ «БСМП» – 1 251 ед. Начальная цена контракта – 3 534 198,00 руб.

Лот № 5 – Медицинские изделия для оказания ортопедо-травматологической и нейрохирургической помощи для нужд МУ «БСМП» – 229 ед. Начальная цена контракта – 4 998 550,00 руб.

Лот № 6 – Эндопротезы для проведения операций на базе травматологического отделения для нужд МУ «БСМП» – 24 шт. Начальная цена контракта – 581 131,00 руб.

Лот № 7 - Медицинские изделия для травматолого-ортопедического отделения МУ ГГВВ – 120 комплектов. Начальная цена контракта – 2 433 900,00 руб.

Заказчиками по данному аукциону являются:

Лот № 1-3: МУ Городская клиническая больница № 21 городского округа город Уфа;

Лот № 4-6: МУ «Больница скорой медицинской помощи» городского округа город Уфа;

Лот № 7: МУ «Городской госпиталь ветеранов войн».

Документация об аукционе № 13095702 «Поставка медицинских товаров» состоит из 6 разделов: раздел I. «Открытый аукцион. Приглашение к участию в аукционе», раздел II. «Условия проведения аукциона», раздел III. «Информационная карта аукциона», раздел IV. «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа», раздел V. «Проект муниципального контракта»,  раздел VI. «Техническое задание».

Документация об аукционе №  13095702  «Поставка медицинских товаров», в том числе  раздел III. «Информационная карта аукциона» и  раздел VI. «Техническое задание» утверждены 10.11.2010 начальником Управления здравоохранения администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан  Викторовым В.В.

В соответствии с ч.2 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара,  выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, Управление здравоохранения администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан вправе устанавливать в Документации об аукционе те или иные требования к товарам, которые отвечают потребностям заказчика.

Вышеуказанные требования установлены Управлением здравоохранения администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в Документации об аукционе  в разделе VI. «Техническое задание».

Комиссией Башкортостанского УФАС России в ходе рассмотрения дела установлено, что в техническом задании документации об аукционе, в рамках лота № 1 «Медицинские изделия для проведения операций на базе травматологического и челюстно-лицевого отделений для нужд МУ ГКБ № 21 городского округа город Уфа», состоящем из 161 позиции с начальной ценой контракта – 857 881,00 руб. закупаются товары для травматологического и челюстно-лицевого отделений..

Источник финансирования заказа: внебюджетные источники (средства ОМС, средства от приносящей доход деятельности). Дата и время проведения аукциона: 21.12.2010 года 11:00 ч. (время уфимское), г. Уфа, проспект Октября, 120/1, каб. № 3.9.

Требования, установленные к техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, указаны в Приложении № 1 к Техническому заданию.

Анализ Приложения № 1 к Техническому заданию выявил, что в составе лота № 1 указаны такие наименования товаров как:

винт динамический (позиции  1.1-1.7);

винт канюлированный   (позиции 1,8-1.19);

винт компрессионнный  (позиция 1.20);

винт кортикальный (позиции 1.21-1.38);

винт спонгиозный (позиции  1.39-1.50);

пластина односегментная (позиция  1.109);

пластина двухсегментная (позиция  1.110);

пластина трехсеглентная (позиция  1.111);

полукольцо (позиции  1.118-1.128);

стержень резьбовой (позиции  1.138-1.143);

гайка (позиция  1.154);

шайба (позиции  1.155, 1.156) и т.д.

По результатам анализа раздела IV «Техническое задание «Поставка медицинских товаров» следует, что вышеперечисленные медицинские изделия для проведения операций на базе травматологического и челюстно-лицевого отделений для нужд Муниципального учреждения Городская клиническая больница № 21 городского округа город Уфа Республики Башкортостан объединены в единый лот № 1.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 301 (с изм., внесенными Изменениями № 78/2010 ОКП, № 79/2010 ОКП, № 80/2010 ОКП, утв. Приказом Ростехрегулирования от 24.05.2010 № 80-ст), вся перечисленная в лоте № 1 продукция, относится к медицинской технике - код класса по ОКП № 94 (94 0000 – «Медицинская техника»).

Общероссийский классификатор продукции (ОКП) представляет собой систематизированный свод кодов и наименований группировок продукции, построенных по иерархической системе классификации. Классификатор используется при решении задач каталогизации продукции, включая разработку каталогов и систематизацию в них продукции по важнейшим технико-экономическим признакам. Согласно ОКП длина кодового обозначения состоит из 6 цифровых знаков и контрольного разряда. Признаки классификации расположены в такой последовательности:

ХХ 0000 – признак продукции (класс);

ХХ Х000 – признак изделия по назначению их применения в медицине (подкласс);

ХХ ХХ00 – признак  конкретного изделия (группа);

ХХ ХХХ0 – признак вида изделия и область применения (подгруппа);

ХХ ХХХХ –  признак вида продукции (изделия).

Таким образом, принадлежность медицинских изделий в лоте № 1  к данному перечню определяется кодом Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 301.

Кроме того, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17, указанные в аукционной документации товары имеют единый код ОКВЭД: код 3311171 «Изделия для соединения костей».

Следовательно, на основании изложенного, можно сделать вывод о том, что в предмете лота № 1 указана продукция, имеющая единственное назначение – это имплантаты для остеосинтеза и соответствующая коду ОКП 94 3800 «Изделия травматологические». 

Остеосинтез – (кость, соединение) хирургическая репозиция костных отломков при помощи различных фиксирующих конструкций, обеспечивающих длительное устранение их подвижности. Цель остеосинтеза – обеспечение стабильной фиксации отломков в правильном положении с сохранением функциональной оси сегмента, стабилизация зоны перелома до полного сращения. Метод является одним из основных при лечении нестабильных переломов длинных трубчатых костей, а, часто, единственно возможным при внутрисуставных переломах с нарушением целостности суставной поверхности. В качестве фиксаторов обычно используются штифты, гвозди, шурупы, винты, спицы и т.д., изготавливаемые из материалов, обладающих биологической, химической и физической инертностью.

Травматология – раздел медицины, изучающий воздействие на организм человека различные воздействия, последствия травм, методы их лечения.

Устранение последствия травм костей лицевого скелета (переломов нижней и верхней челюстей) осуществляется в челюстно-лицевом отделении.

В связи с тем, что закупаемые медицинские изделия предназначены для соединения костей, и следовательно, могут быть использованы как в челюстно-лицевом, так и травматологическом отделениях, Управлением здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан заказ на «Поставку медицинских изделий» для Муниципального учреждения Городская клиническая больница № 21 городского округа город Уфа Республики Башкортостан был размещен в виде одного лота в отношении всех получателей товара.

Медицинские изделия, включенные в лот № 1, имеют единый код экономической деятельности по ОК 004 93. Так, в данный лот вошли медицинские изделия, например, винты, пластины, фиксаторы и др., которые относятся к травматологическим изделиям и предназначены для соединения костей, которые соответствуют коду ОКДП 3311171.

Таким образом, в лот № 1 «Медицинские изделия для проведения операций на базе травматологического и челюстно-лицевого отделений для нужд МУ ГКБ № 21 городского округа город Уфа» аукциона № 13095702 «Поставка медицинских товаров» включены  медицинские изделия, являющиеся функционально и технологически связанным между собой изделиями.

В соответствии с ч.19 ст.65 Закон о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

Согласно п.3 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» взаимозаменяемые товары - товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях).

В соответствии с ч.6.1 ст.10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Согласно представленной информации, МУ Городская клиническая больница № 21 городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 01.04.2011 № 691 следует, что «техническое задание к лоту № 1 Медицинские изделия для проведения операций на базе травматологического и челюстно-лицевого отделений для нужд МУ ГКБ № 21 городского округа город Уфа» составлено в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», с учетом нужд ЛПУ, исключающее ограничение конкуренции».

 Из представленной информации следует, что «в спецификации лота № 1 указан широкий спектр продукции, который отвечает нуждам травматологического и челюстно-лицевого отделений, входит в объем МЭС и оплачивается средствами РФОМС, вся продукция является имплантатами, поэтому считаем, что считать данную продукцию принципиально разнородной неправильно». В подтверждение были приложены следующие сертификаты соответствия на медицинские товары:

- Имплантаты для остеосинтеза (код ОКП 94 3800) предназначены для стабилизации позвоночника (балки, винты, вкладыши, втулки, гайки, головки, зажимы, крючки, пластины, проволока, скобки, соединители, спицы, стержни,  шайбы, штифты). Сертификат соответствия № РОСС PL.МЕ20.В07082 № 0233085 выдан изготовителю Фирме «ChM Sp. z. o.o.», Польша.

Имплантаты для остеосинтеза относятся к группе изделия травматологические код ОКП 94 3800, соответственно область их применения - травматология, которые входят в подкласс «Инструменты медицинские» код ОКП 94 3000.

Таким образом, Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан  обосновало технологическую и функциональную связь между предметом аукциона. Представленным материалом подтверждено, что «вся продукция является имплантатами».

Согласно п.2.1 ст.10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.

Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

По смыслу приведенных положений, при размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг).

Из вышеизложенного следует, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком и утверждается им исходя из потребностей ЛПУ. Действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает запрета выставлять единым лотом предмет торгов (товары медицинского назначения), который в силу своей специфики может быть поделен и на мелкие части (в данном случае по конкретным отделениям ЛПУ).

Комиссия считает, что такое объединение не препятствует участию в открытом аукционе специализированным на выполнении определенных видов работ и на поставках определенного вида продукции организациям и товаропроизводителям, что не является ограничением конкуренции при проведении данного аукциона по данному лоту.

В данном случае объединение в лот № 1 единых по функциональным  и технологическим характеристикам видов работ и наименований товара не влечет за собой ограничение конкуренции при проведении вышеуказанных торгов.

Таким образом, Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвердив документацию открытого аукциона «Поставка медицинских товаров», в котором сформирован вышеуказанный лот, включающие в себя медицинские изделия, используемые как в челюстно-лицевом, так и в травматологическом отделениях МУ РКБ № 21, не является нарушением требования ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с вышеизложенным, руководствуясь ст.23, ч.1 ст. 39, ч.ч.1 – 4 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Дело в отношении  Управления здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан <…> прекратить в связи с отсутствием факта нарушения ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7909 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № А-29/17-11 по признакам нарушения Управлением здравоохранения Администрации ГО г Уфа Республики Башкортостан ч.3 ст.17 Фед закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7909 [type] => solution [language] => ru [created] => 1325160486 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,  рассмотрев дело № А-29/17-11  по признакам нарушения Управлением здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан <…> ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,<…>

УСТАНОВИЛА:

По результатам  рассмотрения жалобы ООО «Фармэкс» на действия заказчика в лице Управления здравоохранения администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан <…> при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 13095702 «Поставка медицинских товаров» отделом контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан были выявлены признаки нарушения  ч.3 ст.17  Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

Материалы внеплановой проверки и рассмотрения жалобы ООО «Фармэкс» на действия Управления здравоохранения администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан при размещении заказа № 13095702 «Поставка медицинских товаров» были переданы служебной запиской в отдел антимонопольного контроля товарных рынков.

Приказом от 10.03.2011 № 50 Башкортостанским УФАС России  возбуждено дело № А-29/17-11 по признакам нарушения Управлением здравоохранения администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан <…> ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

<…>

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства установила следующее.

17.11.2010 на официальном сайте www.goszakaz.bashkortostan.ru было размещено извещение  № 13095702 о размещении заказа  «Поставка медицинских товаров»  путем проведения открытого аукциона.

 Аукцион включает в себя 7 лотов:

Лот № 1 – Медицинские изделия для проведения операций на базе травматологического и челюстно-лицевого отделений для нужд МУ ГКБ №21 городского округа город Уфа – 161 ед. Начальная цена контракта – 857 881,00 руб.

Лот № 2 – Медицинские изделия для проведения операций на базе нейрохирургического и травматологического отделений для нужд МУ ГКБ №21 городского округа город Уфа – 1 184 ед. Начальная цена контракта – 5 551 285,00 руб.

Лот № 3 – Эндопротезы для проведения операций на базе микрохирургического и травматологического отделений для нужд МУ ГКБ №21 городского округа город Уфа – 50 ед. Начальная цена контракта – 793 260,00 руб.

Лот № 4 – Металлоконструкции для проведения операций на базе травматологического отделения для нужд МУ «БСМП» – 1 251 ед. Начальная цена контракта – 3 534 198,00 руб.

Лот № 5 – Медицинские изделия для оказания ортопедо-травматологической и нейрохирургической помощи для нужд МУ «БСМП» – 229 ед. Начальная цена контракта – 4 998 550,00 руб.

Лот № 6 – Эндопротезы для проведения операций на базе травматологического отделения для нужд МУ «БСМП» – 24 шт. Начальная цена контракта – 581 131,00 руб.

Лот № 7 - Медицинские изделия для травматолого-ортопедического отделения МУ ГГВВ – 120 комплектов. Начальная цена контракта – 2 433 900,00 руб.

Заказчиками по данному аукциону являются:

Лот № 1-3: МУ Городская клиническая больница № 21 городского округа город Уфа;

Лот № 4-6: МУ «Больница скорой медицинской помощи» городского округа город Уфа;

Лот № 7: МУ «Городской госпиталь ветеранов войн».

Документация об аукционе № 13095702 «Поставка медицинских товаров» состоит из 6 разделов: раздел I. «Открытый аукцион. Приглашение к участию в аукционе», раздел II. «Условия проведения аукциона», раздел III. «Информационная карта аукциона», раздел IV. «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа», раздел V. «Проект муниципального контракта»,  раздел VI. «Техническое задание».

Документация об аукционе №  13095702  «Поставка медицинских товаров», в том числе  раздел III. «Информационная карта аукциона» и  раздел VI. «Техническое задание» утверждены 10.11.2010 начальником Управления здравоохранения администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан  Викторовым В.В.

В соответствии с ч.2 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара,  выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, Управление здравоохранения администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан вправе устанавливать в Документации об аукционе те или иные требования к товарам, которые отвечают потребностям заказчика.

Вышеуказанные требования установлены Управлением здравоохранения администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в Документации об аукционе  в разделе VI. «Техническое задание».

Комиссией Башкортостанского УФАС России в ходе рассмотрения дела установлено, что в техническом задании документации об аукционе, в рамках лота № 1 «Медицинские изделия для проведения операций на базе травматологического и челюстно-лицевого отделений для нужд МУ ГКБ № 21 городского округа город Уфа», состоящем из 161 позиции с начальной ценой контракта – 857 881,00 руб. закупаются товары для травматологического и челюстно-лицевого отделений..

Источник финансирования заказа: внебюджетные источники (средства ОМС, средства от приносящей доход деятельности). Дата и время проведения аукциона: 21.12.2010 года 11:00 ч. (время уфимское), г. Уфа, проспект Октября, 120/1, каб. № 3.9.

Требования, установленные к техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, указаны в Приложении № 1 к Техническому заданию.

Анализ Приложения № 1 к Техническому заданию выявил, что в составе лота № 1 указаны такие наименования товаров как:

винт динамический (позиции  1.1-1.7);

винт канюлированный   (позиции 1,8-1.19);

винт компрессионнный  (позиция 1.20);

винт кортикальный (позиции 1.21-1.38);

винт спонгиозный (позиции  1.39-1.50);

пластина односегментная (позиция  1.109);

пластина двухсегментная (позиция  1.110);

пластина трехсеглентная (позиция  1.111);

полукольцо (позиции  1.118-1.128);

стержень резьбовой (позиции  1.138-1.143);

гайка (позиция  1.154);

шайба (позиции  1.155, 1.156) и т.д.

По результатам анализа раздела IV «Техническое задание «Поставка медицинских товаров» следует, что вышеперечисленные медицинские изделия для проведения операций на базе травматологического и челюстно-лицевого отделений для нужд Муниципального учреждения Городская клиническая больница № 21 городского округа город Уфа Республики Башкортостан объединены в единый лот № 1.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 301 (с изм., внесенными Изменениями № 78/2010 ОКП, № 79/2010 ОКП, № 80/2010 ОКП, утв. Приказом Ростехрегулирования от 24.05.2010 № 80-ст), вся перечисленная в лоте № 1 продукция, относится к медицинской технике - код класса по ОКП № 94 (94 0000 – «Медицинская техника»).

Общероссийский классификатор продукции (ОКП) представляет собой систематизированный свод кодов и наименований группировок продукции, построенных по иерархической системе классификации. Классификатор используется при решении задач каталогизации продукции, включая разработку каталогов и систематизацию в них продукции по важнейшим технико-экономическим признакам. Согласно ОКП длина кодового обозначения состоит из 6 цифровых знаков и контрольного разряда. Признаки классификации расположены в такой последовательности:

ХХ 0000 – признак продукции (класс);

ХХ Х000 – признак изделия по назначению их применения в медицине (подкласс);

ХХ ХХ00 – признак  конкретного изделия (группа);

ХХ ХХХ0 – признак вида изделия и область применения (подгруппа);

ХХ ХХХХ –  признак вида продукции (изделия).

Таким образом, принадлежность медицинских изделий в лоте № 1  к данному перечню определяется кодом Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 301.

Кроме того, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17, указанные в аукционной документации товары имеют единый код ОКВЭД: код 3311171 «Изделия для соединения костей».

Следовательно, на основании изложенного, можно сделать вывод о том, что в предмете лота № 1 указана продукция, имеющая единственное назначение – это имплантаты для остеосинтеза и соответствующая коду ОКП 94 3800 «Изделия травматологические». 

Остеосинтез – (кость, соединение) хирургическая репозиция костных отломков при помощи различных фиксирующих конструкций, обеспечивающих длительное устранение их подвижности. Цель остеосинтеза – обеспечение стабильной фиксации отломков в правильном положении с сохранением функциональной оси сегмента, стабилизация зоны перелома до полного сращения. Метод является одним из основных при лечении нестабильных переломов длинных трубчатых костей, а, часто, единственно возможным при внутрисуставных переломах с нарушением целостности суставной поверхности. В качестве фиксаторов обычно используются штифты, гвозди, шурупы, винты, спицы и т.д., изготавливаемые из материалов, обладающих биологической, химической и физической инертностью.

Травматология – раздел медицины, изучающий воздействие на организм человека различные воздействия, последствия травм, методы их лечения.

Устранение последствия травм костей лицевого скелета (переломов нижней и верхней челюстей) осуществляется в челюстно-лицевом отделении.

В связи с тем, что закупаемые медицинские изделия предназначены для соединения костей, и следовательно, могут быть использованы как в челюстно-лицевом, так и травматологическом отделениях, Управлением здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан заказ на «Поставку медицинских изделий» для Муниципального учреждения Городская клиническая больница № 21 городского округа город Уфа Республики Башкортостан был размещен в виде одного лота в отношении всех получателей товара.

Медицинские изделия, включенные в лот № 1, имеют единый код экономической деятельности по ОК 004 93. Так, в данный лот вошли медицинские изделия, например, винты, пластины, фиксаторы и др., которые относятся к травматологическим изделиям и предназначены для соединения костей, которые соответствуют коду ОКДП 3311171.

Таким образом, в лот № 1 «Медицинские изделия для проведения операций на базе травматологического и челюстно-лицевого отделений для нужд МУ ГКБ № 21 городского округа город Уфа» аукциона № 13095702 «Поставка медицинских товаров» включены  медицинские изделия, являющиеся функционально и технологически связанным между собой изделиями.

В соответствии с ч.19 ст.65 Закон о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

Согласно п.3 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» взаимозаменяемые товары - товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях).

В соответствии с ч.6.1 ст.10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Согласно представленной информации, МУ Городская клиническая больница № 21 городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 01.04.2011 № 691 следует, что «техническое задание к лоту № 1 Медицинские изделия для проведения операций на базе травматологического и челюстно-лицевого отделений для нужд МУ ГКБ № 21 городского округа город Уфа» составлено в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», с учетом нужд ЛПУ, исключающее ограничение конкуренции».

 Из представленной информации следует, что «в спецификации лота № 1 указан широкий спектр продукции, который отвечает нуждам травматологического и челюстно-лицевого отделений, входит в объем МЭС и оплачивается средствами РФОМС, вся продукция является имплантатами, поэтому считаем, что считать данную продукцию принципиально разнородной неправильно». В подтверждение были приложены следующие сертификаты соответствия на медицинские товары:

- Имплантаты для остеосинтеза (код ОКП 94 3800) предназначены для стабилизации позвоночника (балки, винты, вкладыши, втулки, гайки, головки, зажимы, крючки, пластины, проволока, скобки, соединители, спицы, стержни,  шайбы, штифты). Сертификат соответствия № РОСС PL.МЕ20.В07082 № 0233085 выдан изготовителю Фирме «ChM Sp. z. o.o.», Польша.

Имплантаты для остеосинтеза относятся к группе изделия травматологические код ОКП 94 3800, соответственно область их применения - травматология, которые входят в подкласс «Инструменты медицинские» код ОКП 94 3000.

Таким образом, Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан  обосновало технологическую и функциональную связь между предметом аукциона. Представленным материалом подтверждено, что «вся продукция является имплантатами».

Согласно п.2.1 ст.10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.

Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

По смыслу приведенных положений, при размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг).

Из вышеизложенного следует, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком и утверждается им исходя из потребностей ЛПУ. Действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает запрета выставлять единым лотом предмет торгов (товары медицинского назначения), который в силу своей специфики может быть поделен и на мелкие части (в данном случае по конкретным отделениям ЛПУ).

Комиссия считает, что такое объединение не препятствует участию в открытом аукционе специализированным на выполнении определенных видов работ и на поставках определенного вида продукции организациям и товаропроизводителям, что не является ограничением конкуренции при проведении данного аукциона по данному лоту.

В данном случае объединение в лот № 1 единых по функциональным  и технологическим характеристикам видов работ и наименований товара не влечет за собой ограничение конкуренции при проведении вышеуказанных торгов.

Таким образом, Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвердив документацию открытого аукциона «Поставка медицинских товаров», в котором сформирован вышеуказанный лот, включающие в себя медицинские изделия, используемые как в челюстно-лицевом, так и в травматологическом отделениях МУ РКБ № 21, не является нарушением требования ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с вышеизложенным, руководствуясь ст.23, ч.1 ст. 39, ч.ч.1 – 4 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Дело в отношении  Управления здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан <…> прекратить в связи с отсутствием факта нарушения ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,  рассмотрев дело № А-29/17-11  по признакам нарушения Управлением здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан <…> ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,<…>

УСТАНОВИЛА:

По результатам  рассмотрения жалобы ООО «Фармэкс» на действия заказчика в лице Управления здравоохранения администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан <…> при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 13095702 «Поставка медицинских товаров» отделом контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан были выявлены признаки нарушения  ч.3 ст.17  Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

Материалы внеплановой проверки и рассмотрения жалобы ООО «Фармэкс» на действия Управления здравоохранения администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан при размещении заказа № 13095702 «Поставка медицинских товаров» были переданы служебной запиской в отдел антимонопольного контроля товарных рынков.

Приказом от 10.03.2011 № 50 Башкортостанским УФАС России  возбуждено дело № А-29/17-11 по признакам нарушения Управлением здравоохранения администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан <…> ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

<…>

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства установила следующее.

17.11.2010 на официальном сайте www.goszakaz.bashkortostan.ru было размещено извещение  № 13095702 о размещении заказа  «Поставка медицинских товаров»  путем проведения открытого аукциона.

 Аукцион включает в себя 7 лотов:

Лот № 1 – Медицинские изделия для проведения операций на базе травматологического и челюстно-лицевого отделений для нужд МУ ГКБ №21 городского округа город Уфа – 161 ед. Начальная цена контракта – 857 881,00 руб.

Лот № 2 – Медицинские изделия для проведения операций на базе нейрохирургического и травматологического отделений для нужд МУ ГКБ №21 городского округа город Уфа – 1 184 ед. Начальная цена контракта – 5 551 285,00 руб.

Лот № 3 – Эндопротезы для проведения операций на базе микрохирургического и травматологического отделений для нужд МУ ГКБ №21 городского округа город Уфа – 50 ед. Начальная цена контракта – 793 260,00 руб.

Лот № 4 – Металлоконструкции для проведения операций на базе травматологического отделения для нужд МУ «БСМП» – 1 251 ед. Начальная цена контракта – 3 534 198,00 руб.

Лот № 5 – Медицинские изделия для оказания ортопедо-травматологической и нейрохирургической помощи для нужд МУ «БСМП» – 229 ед. Начальная цена контракта – 4 998 550,00 руб.

Лот № 6 – Эндопротезы для проведения операций на базе травматологического отделения для нужд МУ «БСМП» – 24 шт. Начальная цена контракта – 581 131,00 руб.

Лот № 7 - Медицинские изделия для травматолого-ортопедического отделения МУ ГГВВ – 120 комплектов. Начальная цена контракта – 2 433 900,00 руб.

Заказчиками по данному аукциону являются:

Лот № 1-3: МУ Городская клиническая больница № 21 городского округа город Уфа;

Лот № 4-6: МУ «Больница скорой медицинской помощи» городского округа город Уфа;

Лот № 7: МУ «Городской госпиталь ветеранов войн».

Документация об аукционе № 13095702 «Поставка медицинских товаров» состоит из 6 разделов: раздел I. «Открытый аукцион. Приглашение к участию в аукционе», раздел II. «Условия проведения аукциона», раздел III. «Информационная карта аукциона», раздел IV. «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа», раздел V. «Проект муниципального контракта»,  раздел VI. «Техническое задание».

Документация об аукционе №  13095702  «Поставка медицинских товаров», в том числе  раздел III. «Информационная карта аукциона» и  раздел VI. «Техническое задание» утверждены 10.11.2010 начальником Управления здравоохранения администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан  Викторовым В.В.

В соответствии с ч.2 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара,  выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, Управление здравоохранения администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан вправе устанавливать в Документации об аукционе те или иные требования к товарам, которые отвечают потребностям заказчика.

Вышеуказанные требования установлены Управлением здравоохранения администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в Документации об аукционе  в разделе VI. «Техническое задание».

Комиссией Башкортостанского УФАС России в ходе рассмотрения дела установлено, что в техническом задании документации об аукционе, в рамках лота № 1 «Медицинские изделия для проведения операций на базе травматологического и челюстно-лицевого отделений для нужд МУ ГКБ № 21 городского округа город Уфа», состоящем из 161 позиции с начальной ценой контракта – 857 881,00 руб. закупаются товары для травматологического и челюстно-лицевого отделений..

Источник финансирования заказа: внебюджетные источники (средства ОМС, средства от приносящей доход деятельности). Дата и время проведения аукциона: 21.12.2010 года 11:00 ч. (время уфимское), г. Уфа, проспект Октября, 120/1, каб. № 3.9.

Требования, установленные к техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, указаны в Приложении № 1 к Техническому заданию.

Анализ Приложения № 1 к Техническому заданию выявил, что в составе лота № 1 указаны такие наименования товаров как:

винт динамический (позиции  1.1-1.7);

винт канюлированный   (позиции 1,8-1.19);

винт компрессионнный  (позиция 1.20);

винт кортикальный (позиции 1.21-1.38);

винт спонгиозный (позиции  1.39-1.50);

пластина односегментная (позиция  1.109);

пластина двухсегментная (позиция  1.110);

пластина трехсеглентная (позиция  1.111);

полукольцо (позиции  1.118-1.128);

стержень резьбовой (позиции  1.138-1.143);

гайка (позиция  1.154);

шайба (позиции  1.155, 1.156) и т.д.

По результатам анализа раздела IV «Техническое задание «Поставка медицинских товаров» следует, что вышеперечисленные медицинские изделия для проведения операций на базе травматологического и челюстно-лицевого отделений для нужд Муниципального учреждения Городская клиническая больница № 21 городского округа город Уфа Республики Башкортостан объединены в единый лот № 1.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 301 (с изм., внесенными Изменениями № 78/2010 ОКП, № 79/2010 ОКП, № 80/2010 ОКП, утв. Приказом Ростехрегулирования от 24.05.2010 № 80-ст), вся перечисленная в лоте № 1 продукция, относится к медицинской технике - код класса по ОКП № 94 (94 0000 – «Медицинская техника»).

Общероссийский классификатор продукции (ОКП) представляет собой систематизированный свод кодов и наименований группировок продукции, построенных по иерархической системе классификации. Классификатор используется при решении задач каталогизации продукции, включая разработку каталогов и систематизацию в них продукции по важнейшим технико-экономическим признакам. Согласно ОКП длина кодового обозначения состоит из 6 цифровых знаков и контрольного разряда. Признаки классификации расположены в такой последовательности:

ХХ 0000 – признак продукции (класс);

ХХ Х000 – признак изделия по назначению их применения в медицине (подкласс);

ХХ ХХ00 – признак  конкретного изделия (группа);

ХХ ХХХ0 – признак вида изделия и область применения (подгруппа);

ХХ ХХХХ –  признак вида продукции (изделия).

Таким образом, принадлежность медицинских изделий в лоте № 1  к данному перечню определяется кодом Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 301.

Кроме того, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17, указанные в аукционной документации товары имеют единый код ОКВЭД: код 3311171 «Изделия для соединения костей».

Следовательно, на основании изложенного, можно сделать вывод о том, что в предмете лота № 1 указана продукция, имеющая единственное назначение – это имплантаты для остеосинтеза и соответствующая коду ОКП 94 3800 «Изделия травматологические». 

Остеосинтез – (кость, соединение) хирургическая репозиция костных отломков при помощи различных фиксирующих конструкций, обеспечивающих длительное устранение их подвижности. Цель остеосинтеза – обеспечение стабильной фиксации отломков в правильном положении с сохранением функциональной оси сегмента, стабилизация зоны перелома до полного сращения. Метод является одним из основных при лечении нестабильных переломов длинных трубчатых костей, а, часто, единственно возможным при внутрисуставных переломах с нарушением целостности суставной поверхности. В качестве фиксаторов обычно используются штифты, гвозди, шурупы, винты, спицы и т.д., изготавливаемые из материалов, обладающих биологической, химической и физической инертностью.

Травматология – раздел медицины, изучающий воздействие на организм человека различные воздействия, последствия травм, методы их лечения.

Устранение последствия травм костей лицевого скелета (переломов нижней и верхней челюстей) осуществляется в челюстно-лицевом отделении.

В связи с тем, что закупаемые медицинские изделия предназначены для соединения костей, и следовательно, могут быть использованы как в челюстно-лицевом, так и травматологическом отделениях, Управлением здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан заказ на «Поставку медицинских изделий» для Муниципального учреждения Городская клиническая больница № 21 городского округа город Уфа Республики Башкортостан был размещен в виде одного лота в отношении всех получателей товара.

Медицинские изделия, включенные в лот № 1, имеют единый код экономической деятельности по ОК 004 93. Так, в данный лот вошли медицинские изделия, например, винты, пластины, фиксаторы и др., которые относятся к травматологическим изделиям и предназначены для соединения костей, которые соответствуют коду ОКДП 3311171.

Таким образом, в лот № 1 «Медицинские изделия для проведения операций на базе травматологического и челюстно-лицевого отделений для нужд МУ ГКБ № 21 городского округа город Уфа» аукциона № 13095702 «Поставка медицинских товаров» включены  медицинские изделия, являющиеся функционально и технологически связанным между собой изделиями.

В соответствии с ч.19 ст.65 Закон о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

Согласно п.3 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» взаимозаменяемые товары - товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях).

В соответствии с ч.6.1 ст.10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Согласно представленной информации, МУ Городская клиническая больница № 21 городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 01.04.2011 № 691 следует, что «техническое задание к лоту № 1 Медицинские изделия для проведения операций на базе травматологического и челюстно-лицевого отделений для нужд МУ ГКБ № 21 городского округа город Уфа» составлено в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», с учетом нужд ЛПУ, исключающее ограничение конкуренции».

 Из представленной информации следует, что «в спецификации лота № 1 указан широкий спектр продукции, который отвечает нуждам травматологического и челюстно-лицевого отделений, входит в объем МЭС и оплачивается средствами РФОМС, вся продукция является имплантатами, поэтому считаем, что считать данную продукцию принципиально разнородной неправильно». В подтверждение были приложены следующие сертификаты соответствия на медицинские товары:

- Имплантаты для остеосинтеза (код ОКП 94 3800) предназначены для стабилизации позвоночника (балки, винты, вкладыши, втулки, гайки, головки, зажимы, крючки, пластины, проволока, скобки, соединители, спицы, стержни,  шайбы, штифты). Сертификат соответствия № РОСС PL.МЕ20.В07082 № 0233085 выдан изготовителю Фирме «ChM Sp. z. o.o.», Польша.

Имплантаты для остеосинтеза относятся к группе изделия травматологические код ОКП 94 3800, соответственно область их применения - травматология, которые входят в подкласс «Инструменты медицинские» код ОКП 94 3000.

Таким образом, Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан  обосновало технологическую и функциональную связь между предметом аукциона. Представленным материалом подтверждено, что «вся продукция является имплантатами».

Согласно п.2.1 ст.10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.

Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

По смыслу приведенных положений, при размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг).

Из вышеизложенного следует, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком и утверждается им исходя из потребностей ЛПУ. Действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает запрета выставлять единым лотом предмет торгов (товары медицинского назначения), который в силу своей специфики может быть поделен и на мелкие части (в данном случае по конкретным отделениям ЛПУ).

Комиссия считает, что такое объединение не препятствует участию в открытом аукционе специализированным на выполнении определенных видов работ и на поставках определенного вида продукции организациям и товаропроизводителям, что не является ограничением конкуренции при проведении данного аукциона по данному лоту.

В данном случае объединение в лот № 1 единых по функциональным  и технологическим характеристикам видов работ и наименований товара не влечет за собой ограничение конкуренции при проведении вышеуказанных торгов.

Таким образом, Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвердив документацию открытого аукциона «Поставка медицинских товаров», в котором сформирован вышеуказанный лот, включающие в себя медицинские изделия, используемые как в челюстно-лицевом, так и в травматологическом отделениях МУ РКБ № 21, не является нарушением требования ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с вышеизложенным, руководствуясь ст.23, ч.1 ст. 39, ч.ч.1 – 4 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Дело в отношении  Управления здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан <…> прекратить в связи с отсутствием факта нарушения ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А-29-17-11 [format] => [safe_value] => А-29-17-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Антимонопольный контроль товарных рынков [description] => [format] => [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-17 20:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-03 20:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1325160486 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )