РЕШЕНИЕИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № Т-001/13-11 по признакам нарушения ИП <…> части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

Номер дела: Т-001-13-11
Дата публикации: 1 апреля 2011, 02:00

                

 

РЕШЕНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

рассмотрев дело № Т-001/13-11 по признакам нарушения ИП <…>  части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

          УСТАНОВИЛА:        

На основании Приказа Башкортостанского УФ АС России от 08.02.2011 №24 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении 5 хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети (ИП <…>, ИП <…>ИП <…>., ИП <…>ИП <…>и 1 хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров в торговые сети (Архангельское районное потребительское общество), осуществляющих деятельность на территории муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.

В ходе внеплановой выездной проверки был осуществлен анализ условий договоров поставки хлеба, заключенных вышеуказанными проверяемыми лицами, на соответствие Федеральному закону от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Так, анализ условий договора поставки хлеба от 15.02.2011, заключенный между ИП <…>., осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, и ИП <…>., осуществляющим поставку хлеба, показал следующее:

Пункт 4.1 указанного договора от 15.02.2011, устанавливающий, что расчеты по поставляемой продукции производятся наличным или безналичным расчетом не позднее 1 месяца со дня поставки, противоречит требованиям пункта 1 части 7 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», поскольку хлеб является продуктом с коротким сроком годности, не превышающим 10 дней, и оплата данной продукции должна производиться в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность.

Следовательно, в действиях ИП <…>содержатся признаки нарушения пункта 1 части 7 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося в предоставлении формы договора поставки при заключении договора поставки хлеба от 15.02.2011 с торговой сетью ИП <…>, содержащей условие об оплате за поставляемую продукцию в течение одного месяца со дня поставки в торговую сеть в нарушение установленных действующим законодательством правил определения срока оплаты.

Башкортостанским УФАС России было возбуждено дело № Т-001/13-11 по признакам нарушения ИП <…> по признакам нарушения части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Изучив материалы дела, заслушав пояснения участвующих в деле лиц, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» пришла к следующим выводам.

Частью 3 статьи 1 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» определено, что названный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности.

Между <…> осуществляющей торговую деятельность посредством организации торговой сети, и <…>, осуществляющим поставку хлеба, заключен договор поставки хлеба от 15.02.2011 б/№.

Согласно п. 4.1 указанного договора от 15.02.2011, расчеты по поставляемой продукции производятся наличным или безналичным путем не позднее 1 месяца со дня поставки.

В соответствии с п.1 ч.7 ст.9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в случае, если между хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, и хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, заключается договор поставки продовольственных товаров с условием оплаты таких товаров через определенное время после их передачи хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, срок оплаты таких товаров для установления данным договором определяется по следующему правилу:

 продовольственные товары, на которые срок годности установлен менее чем десять дней, подлежат оплате в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность.

Поскольку хлеб является продуктом с коротким сроком годности, не превышающим 10 дней, и оплата данной продукции должна производиться в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, то данное условие п. 4.1 вышеуказанного договора от 15.02.2011 противоречит требованиям пункта 1 части 7 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в случае, если между хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, и хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, заключается договор поставки продовольственных товаров с условием оплаты таких товаров через определенное время после их передачи хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, срок оплаты таких товаров для установления данным договором определяется по следующему правилу: продовольственные товары, на которые срок годности установлен менее чем десять дней, подлежат оплате в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность.

Следовательно, в действиях ИП <…> содержатся признаки нарушения пункта 1 части 7 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося в предоставлении формы договора поставки при заключении договора поставки хлеба от 15.02.2011 с торговой сетью ИП <…>., содержащей условие об оплате за поставляемую продукцию в течение одного месяца со дня поставки в торговую сеть в нарушение установленных действующим законодательством правил определения срока оплаты.

Согласно подпункту «к» пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается навязывать контрагенту иные условия, если они содержат существенные признаки условий, предусмотренных подпунктами «а» - «и» пункта 2 части 1 статьи 13указанного федерального закона.

Таким образом, в нарушение положений Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», заключив договор поставки, содержащий условие об оплате за поставляемую продукцию (хлеб и хлебобулочные изделия) в течение одного месяца со дня поставки в торговую сеть, хозяйствующий субъект ИП <…> осуществляющий торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, был поставлен в наилучшее положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную экономическую деятельность на данном товарном рынке.

Таким образом, ИП <…>, заключив договор поставки с вышеуказанным Покупателем, поставил его в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами путем предоставления преимущественных условий по срокам оплаты хлеба и хлебобулочных изделий, тем самым ущемив законные интересы других хозяйствующих субъектов, осуществляющими предпринимательскую деятельность на данном товарном рынке.

Кроме того, данными действиями ИП <…>. получил преимущественные условия для осуществления деятельности по поставке хлеба в торговые сети по сравнению с конкурентами - хозяйствующими субъектами, осуществляющего поставки продовольственных товаров, в том числе хлеб и хлебобулочные изделия, в торговые сети, поскольку включение данного условия о рассрочке срока оплаты поставляемой продукции является привлекательным и выгодным предложением для покупателей, осуществляющих торговую деятельность посредством создания торговой сети.

Статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав. Каждому гарантируется право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ст. 34 Конституции Российской Федерации).

Пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Кроме того, в той же норме отдельно указано, что не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

Согласно пункту 3 статьи 16 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальные органы при выявлении нарушений антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13-15 настоящего Федерального закона, принимают меры в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с подпунктом «к» пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается навязывать контрагенту условия, если они содержат существенные признаки условий, предусмотренных подпунктами «а» - «и» пункта 2 части 1 статьи 13 указанного федерального закона.

Из вышеизложенного следует, что ИП <…> нарушил подпункт «к» пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Нарушение выразилось в навязывании контрагенту условий договора, нарушающих установленные действующим законодательством правила определения срока оплаты отдельных видов продовольственных товаров и ущемляющих права и законные интересы иных хозяйствующих субъектов путем предоставления формы договора поставки и заключения договора поставки хлеба от 15.02.2011 с ИП <…>., осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, содержащий условие об оплате за поставляемую продукцию в течение одного месяца со дня поставки в торговую.

Согласно пункту 3 статьи 16 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальные органы при выявлении нарушений антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Федерального закона, принимают меры в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и статьями 9, 13, 16 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ИП <…> нарушившим подпункт к) пункта  2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», путем навязывания контрагенту условий по срокам оплаты товаров, определенным в нарушение правил, установленных частью 7 статьи 9  данного закона.

2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения подпункта к) пункта  2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».                      

 ПРЕДПИСАНИЕ № 001-Т-001/13-11

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении Федерального Закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 30.03.2011, изготовленного в полном объеме 01.04.2011 г., по делу № Т-001/13-10 о нарушении ИП <…> подпункта к) пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Индивидуальному предпринимателю <…> прекратить нарушение подпункта к) пункта  2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» путем приведения условий договора поставки хлеба от 15.02.2011 б/№ по срокам оплаты товаров через определенное время после их передачи хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в соответствие с правилами, установленными  частью 7 статьи 9  данного закона.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган в срок до 30.044.2011 с приложением надлежаще заверенных доказательств.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7715 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № Т-001/13-11 по признакам нарушения ИП <…> части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7715 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324534745 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                

 

РЕШЕНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

рассмотрев дело № Т-001/13-11 по признакам нарушения ИП <…>  части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

          УСТАНОВИЛА:        

На основании Приказа Башкортостанского УФ АС России от 08.02.2011 №24 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении 5 хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети (ИП <…>, ИП <…>ИП <…>., ИП <…>ИП <…>и 1 хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров в торговые сети (Архангельское районное потребительское общество), осуществляющих деятельность на территории муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.

В ходе внеплановой выездной проверки был осуществлен анализ условий договоров поставки хлеба, заключенных вышеуказанными проверяемыми лицами, на соответствие Федеральному закону от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Так, анализ условий договора поставки хлеба от 15.02.2011, заключенный между ИП <…>., осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, и ИП <…>., осуществляющим поставку хлеба, показал следующее:

Пункт 4.1 указанного договора от 15.02.2011, устанавливающий, что расчеты по поставляемой продукции производятся наличным или безналичным расчетом не позднее 1 месяца со дня поставки, противоречит требованиям пункта 1 части 7 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», поскольку хлеб является продуктом с коротким сроком годности, не превышающим 10 дней, и оплата данной продукции должна производиться в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность.

Следовательно, в действиях ИП <…>содержатся признаки нарушения пункта 1 части 7 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося в предоставлении формы договора поставки при заключении договора поставки хлеба от 15.02.2011 с торговой сетью ИП <…>, содержащей условие об оплате за поставляемую продукцию в течение одного месяца со дня поставки в торговую сеть в нарушение установленных действующим законодательством правил определения срока оплаты.

Башкортостанским УФАС России было возбуждено дело № Т-001/13-11 по признакам нарушения ИП <…> по признакам нарушения части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Изучив материалы дела, заслушав пояснения участвующих в деле лиц, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» пришла к следующим выводам.

Частью 3 статьи 1 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» определено, что названный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности.

Между <…> осуществляющей торговую деятельность посредством организации торговой сети, и <…>, осуществляющим поставку хлеба, заключен договор поставки хлеба от 15.02.2011 б/№.

Согласно п. 4.1 указанного договора от 15.02.2011, расчеты по поставляемой продукции производятся наличным или безналичным путем не позднее 1 месяца со дня поставки.

В соответствии с п.1 ч.7 ст.9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в случае, если между хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, и хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, заключается договор поставки продовольственных товаров с условием оплаты таких товаров через определенное время после их передачи хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, срок оплаты таких товаров для установления данным договором определяется по следующему правилу:

 продовольственные товары, на которые срок годности установлен менее чем десять дней, подлежат оплате в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность.

Поскольку хлеб является продуктом с коротким сроком годности, не превышающим 10 дней, и оплата данной продукции должна производиться в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, то данное условие п. 4.1 вышеуказанного договора от 15.02.2011 противоречит требованиям пункта 1 части 7 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в случае, если между хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, и хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, заключается договор поставки продовольственных товаров с условием оплаты таких товаров через определенное время после их передачи хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, срок оплаты таких товаров для установления данным договором определяется по следующему правилу: продовольственные товары, на которые срок годности установлен менее чем десять дней, подлежат оплате в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность.

Следовательно, в действиях ИП <…> содержатся признаки нарушения пункта 1 части 7 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося в предоставлении формы договора поставки при заключении договора поставки хлеба от 15.02.2011 с торговой сетью ИП <…>., содержащей условие об оплате за поставляемую продукцию в течение одного месяца со дня поставки в торговую сеть в нарушение установленных действующим законодательством правил определения срока оплаты.

Согласно подпункту «к» пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается навязывать контрагенту иные условия, если они содержат существенные признаки условий, предусмотренных подпунктами «а» - «и» пункта 2 части 1 статьи 13указанного федерального закона.

Таким образом, в нарушение положений Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», заключив договор поставки, содержащий условие об оплате за поставляемую продукцию (хлеб и хлебобулочные изделия) в течение одного месяца со дня поставки в торговую сеть, хозяйствующий субъект ИП <…> осуществляющий торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, был поставлен в наилучшее положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную экономическую деятельность на данном товарном рынке.

Таким образом, ИП <…>, заключив договор поставки с вышеуказанным Покупателем, поставил его в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами путем предоставления преимущественных условий по срокам оплаты хлеба и хлебобулочных изделий, тем самым ущемив законные интересы других хозяйствующих субъектов, осуществляющими предпринимательскую деятельность на данном товарном рынке.

Кроме того, данными действиями ИП <…>. получил преимущественные условия для осуществления деятельности по поставке хлеба в торговые сети по сравнению с конкурентами - хозяйствующими субъектами, осуществляющего поставки продовольственных товаров, в том числе хлеб и хлебобулочные изделия, в торговые сети, поскольку включение данного условия о рассрочке срока оплаты поставляемой продукции является привлекательным и выгодным предложением для покупателей, осуществляющих торговую деятельность посредством создания торговой сети.

Статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав. Каждому гарантируется право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ст. 34 Конституции Российской Федерации).

Пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Кроме того, в той же норме отдельно указано, что не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

Согласно пункту 3 статьи 16 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальные органы при выявлении нарушений антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13-15 настоящего Федерального закона, принимают меры в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с подпунктом «к» пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается навязывать контрагенту условия, если они содержат существенные признаки условий, предусмотренных подпунктами «а» - «и» пункта 2 части 1 статьи 13 указанного федерального закона.

Из вышеизложенного следует, что ИП <…> нарушил подпункт «к» пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Нарушение выразилось в навязывании контрагенту условий договора, нарушающих установленные действующим законодательством правила определения срока оплаты отдельных видов продовольственных товаров и ущемляющих права и законные интересы иных хозяйствующих субъектов путем предоставления формы договора поставки и заключения договора поставки хлеба от 15.02.2011 с ИП <…>., осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, содержащий условие об оплате за поставляемую продукцию в течение одного месяца со дня поставки в торговую.

Согласно пункту 3 статьи 16 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальные органы при выявлении нарушений антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Федерального закона, принимают меры в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и статьями 9, 13, 16 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ИП <…> нарушившим подпункт к) пункта  2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», путем навязывания контрагенту условий по срокам оплаты товаров, определенным в нарушение правил, установленных частью 7 статьи 9  данного закона.

2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения подпункта к) пункта  2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».                      

 ПРЕДПИСАНИЕ № 001-Т-001/13-11

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении Федерального Закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 30.03.2011, изготовленного в полном объеме 01.04.2011 г., по делу № Т-001/13-10 о нарушении ИП <…> подпункта к) пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Индивидуальному предпринимателю <…> прекратить нарушение подпункта к) пункта  2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» путем приведения условий договора поставки хлеба от 15.02.2011 б/№ по срокам оплаты товаров через определенное время после их передачи хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в соответствие с правилами, установленными  частью 7 статьи 9  данного закона.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган в срок до 30.044.2011 с приложением надлежаще заверенных доказательств.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                

 

РЕШЕНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

рассмотрев дело № Т-001/13-11 по признакам нарушения ИП <…>  части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

          УСТАНОВИЛА:        

На основании Приказа Башкортостанского УФ АС России от 08.02.2011 №24 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении 5 хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети (ИП <…>, ИП <…>ИП <…>., ИП <…>ИП <…>и 1 хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров в торговые сети (Архангельское районное потребительское общество), осуществляющих деятельность на территории муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.

В ходе внеплановой выездной проверки был осуществлен анализ условий договоров поставки хлеба, заключенных вышеуказанными проверяемыми лицами, на соответствие Федеральному закону от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Так, анализ условий договора поставки хлеба от 15.02.2011, заключенный между ИП <…>., осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, и ИП <…>., осуществляющим поставку хлеба, показал следующее:

Пункт 4.1 указанного договора от 15.02.2011, устанавливающий, что расчеты по поставляемой продукции производятся наличным или безналичным расчетом не позднее 1 месяца со дня поставки, противоречит требованиям пункта 1 части 7 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», поскольку хлеб является продуктом с коротким сроком годности, не превышающим 10 дней, и оплата данной продукции должна производиться в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность.

Следовательно, в действиях ИП <…>содержатся признаки нарушения пункта 1 части 7 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося в предоставлении формы договора поставки при заключении договора поставки хлеба от 15.02.2011 с торговой сетью ИП <…>, содержащей условие об оплате за поставляемую продукцию в течение одного месяца со дня поставки в торговую сеть в нарушение установленных действующим законодательством правил определения срока оплаты.

Башкортостанским УФАС России было возбуждено дело № Т-001/13-11 по признакам нарушения ИП <…> по признакам нарушения части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Изучив материалы дела, заслушав пояснения участвующих в деле лиц, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» пришла к следующим выводам.

Частью 3 статьи 1 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» определено, что названный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности.

Между <…> осуществляющей торговую деятельность посредством организации торговой сети, и <…>, осуществляющим поставку хлеба, заключен договор поставки хлеба от 15.02.2011 б/№.

Согласно п. 4.1 указанного договора от 15.02.2011, расчеты по поставляемой продукции производятся наличным или безналичным путем не позднее 1 месяца со дня поставки.

В соответствии с п.1 ч.7 ст.9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в случае, если между хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, и хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, заключается договор поставки продовольственных товаров с условием оплаты таких товаров через определенное время после их передачи хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, срок оплаты таких товаров для установления данным договором определяется по следующему правилу:

 продовольственные товары, на которые срок годности установлен менее чем десять дней, подлежат оплате в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность.

Поскольку хлеб является продуктом с коротким сроком годности, не превышающим 10 дней, и оплата данной продукции должна производиться в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, то данное условие п. 4.1 вышеуказанного договора от 15.02.2011 противоречит требованиям пункта 1 части 7 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в случае, если между хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, и хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, заключается договор поставки продовольственных товаров с условием оплаты таких товаров через определенное время после их передачи хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, срок оплаты таких товаров для установления данным договором определяется по следующему правилу: продовольственные товары, на которые срок годности установлен менее чем десять дней, подлежат оплате в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность.

Следовательно, в действиях ИП <…> содержатся признаки нарушения пункта 1 части 7 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося в предоставлении формы договора поставки при заключении договора поставки хлеба от 15.02.2011 с торговой сетью ИП <…>., содержащей условие об оплате за поставляемую продукцию в течение одного месяца со дня поставки в торговую сеть в нарушение установленных действующим законодательством правил определения срока оплаты.

Согласно подпункту «к» пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается навязывать контрагенту иные условия, если они содержат существенные признаки условий, предусмотренных подпунктами «а» - «и» пункта 2 части 1 статьи 13указанного федерального закона.

Таким образом, в нарушение положений Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», заключив договор поставки, содержащий условие об оплате за поставляемую продукцию (хлеб и хлебобулочные изделия) в течение одного месяца со дня поставки в торговую сеть, хозяйствующий субъект ИП <…> осуществляющий торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, был поставлен в наилучшее положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную экономическую деятельность на данном товарном рынке.

Таким образом, ИП <…>, заключив договор поставки с вышеуказанным Покупателем, поставил его в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами путем предоставления преимущественных условий по срокам оплаты хлеба и хлебобулочных изделий, тем самым ущемив законные интересы других хозяйствующих субъектов, осуществляющими предпринимательскую деятельность на данном товарном рынке.

Кроме того, данными действиями ИП <…>. получил преимущественные условия для осуществления деятельности по поставке хлеба в торговые сети по сравнению с конкурентами - хозяйствующими субъектами, осуществляющего поставки продовольственных товаров, в том числе хлеб и хлебобулочные изделия, в торговые сети, поскольку включение данного условия о рассрочке срока оплаты поставляемой продукции является привлекательным и выгодным предложением для покупателей, осуществляющих торговую деятельность посредством создания торговой сети.

Статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав. Каждому гарантируется право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ст. 34 Конституции Российской Федерации).

Пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Кроме того, в той же норме отдельно указано, что не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

Согласно пункту 3 статьи 16 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальные органы при выявлении нарушений антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13-15 настоящего Федерального закона, принимают меры в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с подпунктом «к» пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается навязывать контрагенту условия, если они содержат существенные признаки условий, предусмотренных подпунктами «а» - «и» пункта 2 части 1 статьи 13 указанного федерального закона.

Из вышеизложенного следует, что ИП <…> нарушил подпункт «к» пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Нарушение выразилось в навязывании контрагенту условий договора, нарушающих установленные действующим законодательством правила определения срока оплаты отдельных видов продовольственных товаров и ущемляющих права и законные интересы иных хозяйствующих субъектов путем предоставления формы договора поставки и заключения договора поставки хлеба от 15.02.2011 с ИП <…>., осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, содержащий условие об оплате за поставляемую продукцию в течение одного месяца со дня поставки в торговую.

Согласно пункту 3 статьи 16 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальные органы при выявлении нарушений антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Федерального закона, принимают меры в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и статьями 9, 13, 16 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ИП <…> нарушившим подпункт к) пункта  2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», путем навязывания контрагенту условий по срокам оплаты товаров, определенным в нарушение правил, установленных частью 7 статьи 9  данного закона.

2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения подпункта к) пункта  2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».                      

 ПРЕДПИСАНИЕ № 001-Т-001/13-11

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении Федерального Закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 30.03.2011, изготовленного в полном объеме 01.04.2011 г., по делу № Т-001/13-10 о нарушении ИП <…> подпункта к) пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Индивидуальному предпринимателю <…> прекратить нарушение подпункта к) пункта  2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» путем приведения условий договора поставки хлеба от 15.02.2011 б/№ по срокам оплаты товаров через определенное время после их передачи хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в соответствие с правилами, установленными  частью 7 статьи 9  данного закона.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган в срок до 30.044.2011 с приложением надлежаще заверенных доказательств.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т-001-13-11 [format] => [safe_value] => Т-001-13-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Антимонопольный контроль товарных рынков [description] => [format] => [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-31 20:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-29 20:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324534745 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )