Решение и предписание по делу №ГЗ-1035-11 в отношении Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 4» городского округа город Стерлитамак Республика Башкортостан

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: ГЗ-1035-11
Дата публикации: 16 декабря 2011, 03:00

 

 

РЕШЕНИЕ  №   ГЗ-1035/11

05 декабря 2011 года г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО «Виват Строй» (далее – Заявитель) (вх.№15146 от 28.11.2011г.) на действия заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 4» городского округа город Стерлитамак Республика Башкортостан (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0301300020811000108 на поставку «Перчаток анатомических хирургических».

  Согласно жалобе Заявителя, заказчиком нарушен Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов), а именно: установлены требования к товару, которые ведут к ограничению участников размещения заказов.       

В своей жалобе заявитель указывает: «при описании заказчиком характеристик закупаемого товара должны быть указаны лишь те показатели, которые необходимы для удовлетворения его потребностей. При этом такие показатели устанавливаются с помощью указания максимальных и минимальных значений и значений которые не могут изменяться в силу своих особенностей.

К характеристикам по отношению к перчаткам, определяющим ее функционал и способность удовлетворить ту или иную потребность Заказчика можно отнести следующие: назначение (смотровые или хирургические); обработку (опудренные или неопудренные); материал (натуральный или синтетический); размер перчатки. В случае необходимости применения в системе двойных перчаток наиболее распространенным цветом являются: белый и бежевый для наружной перчатки, зеленый и голубой для внутренней. Установление требования одного конкретного цвета является необоснованным ограничением т.к. названные цвета абсолютно равнозначны в системе двойных перчаток и определяются на этапе производства каждым производителем на свое усмотрение.

Таким образом, в отношении перчаток потребность может выражаться в опудренных или неопудренных, латексных или синтетических, текстурированных либо гладких. Такие характеристики могут быть указаны в точных значениях. Описание же потребности в перчатках с повышенной чувствительностью, либо более прочных описываются путем указания необходимой толщины. Указание цвета и длины так же должно быть в диапазоне так как потребность заказчика не может быть выражена в перчатках конкретной длины и цвета.

Согласно техническому заданию потребность заказчика заключается в перчатках для всех видов хирургических манипуляций.

Стоит отметить, что описание такой характеристики как «Армированная манжета» свидетельствует об описании перчаток компании Cardinal Health, поскольку это понятие вводиться именно данной компанией и определяется как чередование толстых и тонких слоев латекса на данном участке перчатки. Данная технология не применяется ни одной другой компанией, поскольку не имеет никаких преимуществ перед стандартной манжетой и всего на всего задает уникальную особенность при описании технических характеристик перчаток данной компании.

Так же при описании начальной максимальной цены контракта заказчиком нарушены положения ст.19.1 Закона о размещении заказов».

Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее  - Закон о размещении заказов).          Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена  на официальном сайте Российской Федерации.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 01.12.2011 года исх. № 7/11767 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была предоставлена информация по открытому аукциону в электронной форме №0301300020811000108 на поставку «Перчаток анатомических хирургических».

Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25  Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установило следующее:

15.11.2011г. Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская больница № 4» городского округа город Стерлитамак Республика Башкортостан на официальном сайте по размещению заказов было размещено извещение на проведение открытого аукциона в электронной форме под №0301300020811000108 на поставку «Перчаток анатомических хирургических».

В соответствии с ч.2 ст.34 документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

В пунктах 1,3,6,11,12 технического задания аукционной документации, заказчиком указано точное значение количества перчаток в упаковке (45 пар в упаковке в п.1, 100 пар в упаковке в п.3, 50 пар в упаковке в п.6,11,12). Данная характеристика не является требованием определяющим соответствие товара потребностям заказчика.

Заказчиком так же установлены точные требования к цвету перчаток для удовлетворения одного и того же функционала, но при этом возможность поставки перчаток иного цвета не предусмотрена.

При описании позиций 13, 14 заказчиком установлены исключительно неизменные показатели одного слоя перчаток (0,240 мм на расстоянии 15 мм от кончика второго пальца, 0,215 мм в середине ладони, 0,170 мм – на расстоянии 25 мм от края манжеты), прочности на разрыв (в начале работы 14Н, в процессе использования 13Н), ширина полосы на манжете (2,5 см). При этом не указаны минимальное и максимальное значение.

Наличие данных характеристик в документации об аукционе ведет к ограничению числа участников аукциона.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.3.1 ст.34 документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом заказчиком нарушены требования ч.3.1 ст.34.

Учитывая вышеизложенное Комиссия Башкортостанского УФАС России признает доводы жалобы заявителя обоснованными.

Изучив представленные документы и материалы и на основании статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «Виват Строй» на действия Заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 4» городского округа город Стерлитамак Республика Башкортостан при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0301300020811000108 на поставку «Перчаток анатомических хирургических» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 4» городского округа город Стерлитамак Республика Башкортостан   нарушения ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Заказчику, в лице Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 4» городского округа город Стерлитамак Республика Башкортостан выдать предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме №0301300020811000108 на поставку «Перчаток анатомических хирургических».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № Г3-1035/11

об аннулировании аукциона

05 декабря 2011года г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

на основании своего Решения №1035/11 от 05.12.2011 года и в соответствии со ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005г.  №  94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская больница № 4» городского округа город Стерлитамак Республика Башкортостан, аннулировать открытый аукцион в электронной форме №0301300020811000108 на поставку «Перчаток анатомических хирургических».

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность аннулировать открытый аукцион в электронной форме №0301300020811000108, уведомить участников размещения заказа, подавших заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, об аннулировании данного аукциона.

3. Оператору электронной площадки, заказчику Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская больница № 4» городского округа город Стерлитамак Республика Башкортостан  исполнить предписание в семидневный срок с момента его получения.

4. В пятидневный срок с момента исполнения предписания проинформировать об этом Башкортостанское УФАС России с приложением копий документов, подтверждающих данный факт.

Неисполнение настоящего предписания в установленный срок влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству.

Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

stdClass Object ( [vid] => 7667 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №ГЗ-1035-11 в отношении Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 4» городского округа город Стерлитамак Республика Башкортостан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7667 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324007634 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ  №   ГЗ-1035/11

05 декабря 2011 года г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО «Виват Строй» (далее – Заявитель) (вх.№15146 от 28.11.2011г.) на действия заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 4» городского округа город Стерлитамак Республика Башкортостан (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0301300020811000108 на поставку «Перчаток анатомических хирургических».

  Согласно жалобе Заявителя, заказчиком нарушен Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов), а именно: установлены требования к товару, которые ведут к ограничению участников размещения заказов.       

В своей жалобе заявитель указывает: «при описании заказчиком характеристик закупаемого товара должны быть указаны лишь те показатели, которые необходимы для удовлетворения его потребностей. При этом такие показатели устанавливаются с помощью указания максимальных и минимальных значений и значений которые не могут изменяться в силу своих особенностей.

К характеристикам по отношению к перчаткам, определяющим ее функционал и способность удовлетворить ту или иную потребность Заказчика можно отнести следующие: назначение (смотровые или хирургические); обработку (опудренные или неопудренные); материал (натуральный или синтетический); размер перчатки. В случае необходимости применения в системе двойных перчаток наиболее распространенным цветом являются: белый и бежевый для наружной перчатки, зеленый и голубой для внутренней. Установление требования одного конкретного цвета является необоснованным ограничением т.к. названные цвета абсолютно равнозначны в системе двойных перчаток и определяются на этапе производства каждым производителем на свое усмотрение.

Таким образом, в отношении перчаток потребность может выражаться в опудренных или неопудренных, латексных или синтетических, текстурированных либо гладких. Такие характеристики могут быть указаны в точных значениях. Описание же потребности в перчатках с повышенной чувствительностью, либо более прочных описываются путем указания необходимой толщины. Указание цвета и длины так же должно быть в диапазоне так как потребность заказчика не может быть выражена в перчатках конкретной длины и цвета.

Согласно техническому заданию потребность заказчика заключается в перчатках для всех видов хирургических манипуляций.

Стоит отметить, что описание такой характеристики как «Армированная манжета» свидетельствует об описании перчаток компании Cardinal Health, поскольку это понятие вводиться именно данной компанией и определяется как чередование толстых и тонких слоев латекса на данном участке перчатки. Данная технология не применяется ни одной другой компанией, поскольку не имеет никаких преимуществ перед стандартной манжетой и всего на всего задает уникальную особенность при описании технических характеристик перчаток данной компании.

Так же при описании начальной максимальной цены контракта заказчиком нарушены положения ст.19.1 Закона о размещении заказов».

Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее  - Закон о размещении заказов).          Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена  на официальном сайте Российской Федерации.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 01.12.2011 года исх. № 7/11767 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была предоставлена информация по открытому аукциону в электронной форме №0301300020811000108 на поставку «Перчаток анатомических хирургических».

Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25  Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установило следующее:

15.11.2011г. Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская больница № 4» городского округа город Стерлитамак Республика Башкортостан на официальном сайте по размещению заказов было размещено извещение на проведение открытого аукциона в электронной форме под №0301300020811000108 на поставку «Перчаток анатомических хирургических».

В соответствии с ч.2 ст.34 документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

В пунктах 1,3,6,11,12 технического задания аукционной документации, заказчиком указано точное значение количества перчаток в упаковке (45 пар в упаковке в п.1, 100 пар в упаковке в п.3, 50 пар в упаковке в п.6,11,12). Данная характеристика не является требованием определяющим соответствие товара потребностям заказчика.

Заказчиком так же установлены точные требования к цвету перчаток для удовлетворения одного и того же функционала, но при этом возможность поставки перчаток иного цвета не предусмотрена.

При описании позиций 13, 14 заказчиком установлены исключительно неизменные показатели одного слоя перчаток (0,240 мм на расстоянии 15 мм от кончика второго пальца, 0,215 мм в середине ладони, 0,170 мм – на расстоянии 25 мм от края манжеты), прочности на разрыв (в начале работы 14Н, в процессе использования 13Н), ширина полосы на манжете (2,5 см). При этом не указаны минимальное и максимальное значение.

Наличие данных характеристик в документации об аукционе ведет к ограничению числа участников аукциона.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.3.1 ст.34 документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом заказчиком нарушены требования ч.3.1 ст.34.

Учитывая вышеизложенное Комиссия Башкортостанского УФАС России признает доводы жалобы заявителя обоснованными.

Изучив представленные документы и материалы и на основании статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «Виват Строй» на действия Заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 4» городского округа город Стерлитамак Республика Башкортостан при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0301300020811000108 на поставку «Перчаток анатомических хирургических» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 4» городского округа город Стерлитамак Республика Башкортостан   нарушения ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Заказчику, в лице Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 4» городского округа город Стерлитамак Республика Башкортостан выдать предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме №0301300020811000108 на поставку «Перчаток анатомических хирургических».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № Г3-1035/11

об аннулировании аукциона

05 декабря 2011года г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

на основании своего Решения №1035/11 от 05.12.2011 года и в соответствии со ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005г.  №  94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская больница № 4» городского округа город Стерлитамак Республика Башкортостан, аннулировать открытый аукцион в электронной форме №0301300020811000108 на поставку «Перчаток анатомических хирургических».

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность аннулировать открытый аукцион в электронной форме №0301300020811000108, уведомить участников размещения заказа, подавших заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, об аннулировании данного аукциона.

3. Оператору электронной площадки, заказчику Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская больница № 4» городского округа город Стерлитамак Республика Башкортостан  исполнить предписание в семидневный срок с момента его получения.

4. В пятидневный срок с момента исполнения предписания проинформировать об этом Башкортостанское УФАС России с приложением копий документов, подтверждающих данный факт.

Неисполнение настоящего предписания в установленный срок влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству.

Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ  №   ГЗ-1035/11

05 декабря 2011 года г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО «Виват Строй» (далее – Заявитель) (вх.№15146 от 28.11.2011г.) на действия заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 4» городского округа город Стерлитамак Республика Башкортостан (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0301300020811000108 на поставку «Перчаток анатомических хирургических».

  Согласно жалобе Заявителя, заказчиком нарушен Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов), а именно: установлены требования к товару, которые ведут к ограничению участников размещения заказов.       

В своей жалобе заявитель указывает: «при описании заказчиком характеристик закупаемого товара должны быть указаны лишь те показатели, которые необходимы для удовлетворения его потребностей. При этом такие показатели устанавливаются с помощью указания максимальных и минимальных значений и значений которые не могут изменяться в силу своих особенностей.

К характеристикам по отношению к перчаткам, определяющим ее функционал и способность удовлетворить ту или иную потребность Заказчика можно отнести следующие: назначение (смотровые или хирургические); обработку (опудренные или неопудренные); материал (натуральный или синтетический); размер перчатки. В случае необходимости применения в системе двойных перчаток наиболее распространенным цветом являются: белый и бежевый для наружной перчатки, зеленый и голубой для внутренней. Установление требования одного конкретного цвета является необоснованным ограничением т.к. названные цвета абсолютно равнозначны в системе двойных перчаток и определяются на этапе производства каждым производителем на свое усмотрение.

Таким образом, в отношении перчаток потребность может выражаться в опудренных или неопудренных, латексных или синтетических, текстурированных либо гладких. Такие характеристики могут быть указаны в точных значениях. Описание же потребности в перчатках с повышенной чувствительностью, либо более прочных описываются путем указания необходимой толщины. Указание цвета и длины так же должно быть в диапазоне так как потребность заказчика не может быть выражена в перчатках конкретной длины и цвета.

Согласно техническому заданию потребность заказчика заключается в перчатках для всех видов хирургических манипуляций.

Стоит отметить, что описание такой характеристики как «Армированная манжета» свидетельствует об описании перчаток компании Cardinal Health, поскольку это понятие вводиться именно данной компанией и определяется как чередование толстых и тонких слоев латекса на данном участке перчатки. Данная технология не применяется ни одной другой компанией, поскольку не имеет никаких преимуществ перед стандартной манжетой и всего на всего задает уникальную особенность при описании технических характеристик перчаток данной компании.

Так же при описании начальной максимальной цены контракта заказчиком нарушены положения ст.19.1 Закона о размещении заказов».

Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее  - Закон о размещении заказов).          Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена  на официальном сайте Российской Федерации.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 01.12.2011 года исх. № 7/11767 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была предоставлена информация по открытому аукциону в электронной форме №0301300020811000108 на поставку «Перчаток анатомических хирургических».

Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25  Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установило следующее:

15.11.2011г. Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская больница № 4» городского округа город Стерлитамак Республика Башкортостан на официальном сайте по размещению заказов было размещено извещение на проведение открытого аукциона в электронной форме под №0301300020811000108 на поставку «Перчаток анатомических хирургических».

В соответствии с ч.2 ст.34 документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

В пунктах 1,3,6,11,12 технического задания аукционной документации, заказчиком указано точное значение количества перчаток в упаковке (45 пар в упаковке в п.1, 100 пар в упаковке в п.3, 50 пар в упаковке в п.6,11,12). Данная характеристика не является требованием определяющим соответствие товара потребностям заказчика.

Заказчиком так же установлены точные требования к цвету перчаток для удовлетворения одного и того же функционала, но при этом возможность поставки перчаток иного цвета не предусмотрена.

При описании позиций 13, 14 заказчиком установлены исключительно неизменные показатели одного слоя перчаток (0,240 мм на расстоянии 15 мм от кончика второго пальца, 0,215 мм в середине ладони, 0,170 мм – на расстоянии 25 мм от края манжеты), прочности на разрыв (в начале работы 14Н, в процессе использования 13Н), ширина полосы на манжете (2,5 см). При этом не указаны минимальное и максимальное значение.

Наличие данных характеристик в документации об аукционе ведет к ограничению числа участников аукциона.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.3.1 ст.34 документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом заказчиком нарушены требования ч.3.1 ст.34.

Учитывая вышеизложенное Комиссия Башкортостанского УФАС России признает доводы жалобы заявителя обоснованными.

Изучив представленные документы и материалы и на основании статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «Виват Строй» на действия Заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 4» городского округа город Стерлитамак Республика Башкортостан при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0301300020811000108 на поставку «Перчаток анатомических хирургических» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 4» городского округа город Стерлитамак Республика Башкортостан   нарушения ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Заказчику, в лице Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 4» городского округа город Стерлитамак Республика Башкортостан выдать предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме №0301300020811000108 на поставку «Перчаток анатомических хирургических».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № Г3-1035/11

об аннулировании аукциона

05 декабря 2011года г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

на основании своего Решения №1035/11 от 05.12.2011 года и в соответствии со ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005г.  №  94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская больница № 4» городского округа город Стерлитамак Республика Башкортостан, аннулировать открытый аукцион в электронной форме №0301300020811000108 на поставку «Перчаток анатомических хирургических».

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность аннулировать открытый аукцион в электронной форме №0301300020811000108, уведомить участников размещения заказа, подавших заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, об аннулировании данного аукциона.

3. Оператору электронной площадки, заказчику Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская больница № 4» городского округа город Стерлитамак Республика Башкортостан  исполнить предписание в семидневный срок с момента его получения.

4. В пятидневный срок с момента исполнения предписания проинформировать об этом Башкортостанское УФАС России с приложением копий документов, подтверждающих данный факт.

Неисполнение настоящего предписания в установленный срок влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству.

Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ГЗ-1035-11 [format] => [safe_value] => ГЗ-1035-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-15 21:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-04 21:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324007634 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )