РЕШЕНИЕ
по делу №А-184/15-11
г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Резолютивная часть решения оглашена: 31.08.2011 г.
В полном объеме решение изготовлено: 12.09.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>,<…>,<…>,<…>. В присутствии представителя Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли <…> (доверенность №2 от 31.08.2011 года)
Рассмотрев дело №А-184/15-11 по признакам нарушения Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли (452320, Республика Башкортостан, Дюртюлинский район, г. Дюртюли, ул. Чеверева, 47) части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение от <…> на действия Отдела управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
Из обращения <...> следует, что в ее адрес было направлено письмо, за подписью начальника ОУТ и СЗН по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли в Чекмагушевском районе <…>, следующего содержания:
«Уважаемый родитель <…>! Просим Вас срочно явиться в отдел социальной защиты по адресу <…>. При себе необходимо иметь:
- ИПР ребенка;
- номер лицевого счета на имя Вашего ребенка, открытого в отделениях Чекмагушевского Сбербанка по месту жительства, заранее взяв согласие на открытие счета от органов опеки и попечительства по адресу: <…>».
На основании части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2010 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Башкортостанским УФАС России было принято решение о возбуждении дела №А-184/15-11 и создании комиссии по рассмотрению дела в отношении Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», выразившиеся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем установления для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые представляют собой такие товары.
Из представленных письменных и устных пояснений установлено, что письменному обращению Отдела к родителям <…> послужило то, что ранее с начала 2009 года многие родители детей-инвалидов обращались с просьбами в Отдел о получении ЕДК через кредитные учреждения, которые носили устный характер.
Вместе с тем, вышеуказанное письмо содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», в соответствии с которой органам государственной власти субъекта Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем установления для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые представляют собой такие товары.
На обозрении комиссии был представлен Приказ Управления труда и социальной защиты населения министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли от 15.06.2011 года №59-од «Об утверждении Положения об Отделе Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли в Чекмагушевском районе», согласно которому Отдел Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли в Чекмагушевском районе является структурным подразделением Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли без права юридического лица, который осуществляет часть его функций в пределах Чекмагушевского района Республики Башкортостан и действует в соответствии с Положением об Управлении труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли и настоящим Положением.
Таким образом, лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства, не является юридическим лицом и является ненадлежащим ответчиком. В связи с чем, была произведена замена ответчика на Управление труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли.
На заседании комиссии по рассмотрению дела №А-184/15-11, состоявшемся 15 августа 2011 года, начальником Отдела Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли в Чекмагушевском районе <….> было озвучено, что отправка письма в адрес <…> является инициативой структурного подразделения, то есть Отдела управления труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли в Чекмагушевском районе с целью облегчить перечисление выплат ЕДК. Выплаты через почту не производятся по причине того, что большинство получателей данных выплат являются людьми, работающими в дневное время, в то время как работники почты доставляют ЕДК с 9:00 часов до 17:00 часов, тем самым возможность доставки отсутствует.
На обозрение комиссии 31 августа 2011 года <…> были представлены копии заявлений в письменном виде на имя начальника отдела управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли в Чекмагушевском районе <…> с просьбой перечислить суммы ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ на лицевые счета в отделении Сбербанка следующих получателей:
- <…>
- <…>
- <…>
- <…>
- <…>
- <…>
- <…>
- <…>
- <…>
- <…>
- <…>
- <…>
- <…>
Также из пояснений <…> стало известно, что помимо вышеперечисленных получателей ЕДК, были направлены письма, аналогичные письму в адрес <…>, следующим адресатам:
- 1) <…>
- <…>
- <…>
- <…>
- <…>
Все вышеуказанные граждане входят в список получателей ЕДК, которым были направлены письма отделом управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли в Чекмагушевском районе с информацией о необходимости явиться в Отдел и иметь при себе документы (индивидуальная программа реабилитации, номер лицевого счета на имя ребенка, открытый в отделении Чекмагушевского Сбербанка по месту жительства, согласие на открытие счета органа опеки и попечительства). Данный список был представлен в Башкортостанское УФАС России 29.08.2011 г. (вх. №10491) за подписью <…>.
Вместе с тем, <…> представил копию письма от 29.07.2011 года №144 в адрес <…> следующего содержания: «Настоящим отзываем письмо о необходимости явиться в Отдел социальной защиты населения, направленное вам 13 апреля 2011 года. Просим не принимать его во внимание, так как оно было составлено некорректно».
Башкортостанское УФАС России считает содержание и формулировку данного письма не верной, так как в нем не указывается мотив и истинная причина отмены письма от 13 апреля 2011 года в адрес <…>.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Изучив материалы дела и выслушав представителя со стороны ответчика, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан приходит к выводу, что действия Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли в части оформления граждан на получение ЕДК через отделения Сбербанка без их письменной просьбы является предоставлением преимущества одному хозяйствующему субъекту по отношению к другим нарушают требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии с действующим законодательством выплата ЕДК может осуществляться через почту либо через отделения других банков, осуществляющих свою деятельность на территории населенных пунктов получателей ЕДК. Вместе с тем, выбор способа получения данной компенсации должен исходить от самих получателей в письменной форме.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать действия Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли нарушающими положения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в принятия Постановления от 11 мая 2010 года №565 «Об определении специализированной организации».
- Выдать Управлению труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли предписание об отзыве писем в адрес <…>,<…>,<…>,<…>, <…>, <…>.
ПРЕДПИСАНИЕ №158-А-184/15-11
12 сентября 2011 г. , г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе <…>,<…>,<…>. Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29 июля 2011 года (в полном объеме решение изготовлено 12 сентября 2011 года) по делу А-184/15-11, возбужденного в отношении Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли.
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Управлению труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли прекратить нарушение пункта части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, путем отзыва писем, направленных в адрес <…>,<…>,<…>,<…>,<…>,<…> с указанием мотивированных пояснений отзыва и указанием о нарушении антимонопольного законодательства.
- О выполнении настоящего предписания Управлению труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли сообщить и предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан документы, подтверждающие отзыв писем, направленных в адрес <…>,<…>,<…>,<…>,<…>,<…> в срок один месяц с момента получения данного предписания.
stdClass Object
(
[vid] => 7591
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № А-184/15-11 в отношении Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ 135
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7591
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1323326454
[changed] => 1370522184
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370522184
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №А-184/15-11
г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Резолютивная часть решения оглашена: 31.08.2011 г.
В полном объеме решение изготовлено: 12.09.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>,<…>,<…>,<…>. В присутствии представителя Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли <…> (доверенность №2 от 31.08.2011 года)
Рассмотрев дело №А-184/15-11 по признакам нарушения Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли (452320, Республика Башкортостан, Дюртюлинский район, г. Дюртюли, ул. Чеверева, 47) части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение от <…> на действия Отдела управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
Из обращения <...> следует, что в ее адрес было направлено письмо, за подписью начальника ОУТ и СЗН по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли в Чекмагушевском районе <…>, следующего содержания:
«Уважаемый родитель <…>! Просим Вас срочно явиться в отдел социальной защиты по адресу <…>. При себе необходимо иметь:
- ИПР ребенка;
- номер лицевого счета на имя Вашего ребенка, открытого в отделениях Чекмагушевского Сбербанка по месту жительства, заранее взяв согласие на открытие счета от органов опеки и попечительства по адресу: <…>».
На основании части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2010 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Башкортостанским УФАС России было принято решение о возбуждении дела №А-184/15-11 и создании комиссии по рассмотрению дела в отношении Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», выразившиеся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем установления для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые представляют собой такие товары.
Из представленных письменных и устных пояснений установлено, что письменному обращению Отдела к родителям <…> послужило то, что ранее с начала 2009 года многие родители детей-инвалидов обращались с просьбами в Отдел о получении ЕДК через кредитные учреждения, которые носили устный характер.
Вместе с тем, вышеуказанное письмо содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», в соответствии с которой органам государственной власти субъекта Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем установления для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые представляют собой такие товары.
На обозрении комиссии был представлен Приказ Управления труда и социальной защиты населения министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли от 15.06.2011 года №59-од «Об утверждении Положения об Отделе Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли в Чекмагушевском районе», согласно которому Отдел Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли в Чекмагушевском районе является структурным подразделением Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли без права юридического лица, который осуществляет часть его функций в пределах Чекмагушевского района Республики Башкортостан и действует в соответствии с Положением об Управлении труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли и настоящим Положением.
Таким образом, лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства, не является юридическим лицом и является ненадлежащим ответчиком. В связи с чем, была произведена замена ответчика на Управление труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли.
На заседании комиссии по рассмотрению дела №А-184/15-11, состоявшемся 15 августа 2011 года, начальником Отдела Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли в Чекмагушевском районе <….> было озвучено, что отправка письма в адрес <…> является инициативой структурного подразделения, то есть Отдела управления труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли в Чекмагушевском районе с целью облегчить перечисление выплат ЕДК. Выплаты через почту не производятся по причине того, что большинство получателей данных выплат являются людьми, работающими в дневное время, в то время как работники почты доставляют ЕДК с 9:00 часов до 17:00 часов, тем самым возможность доставки отсутствует.
На обозрение комиссии 31 августа 2011 года <…> были представлены копии заявлений в письменном виде на имя начальника отдела управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли в Чекмагушевском районе <…> с просьбой перечислить суммы ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ на лицевые счета в отделении Сбербанка следующих получателей:
- <…>
- <…>
- <…>
- <…>
- <…>
- <…>
- <…>
- <…>
- <…>
- <…>
- <…>
- <…>
- <…>
Также из пояснений <…> стало известно, что помимо вышеперечисленных получателей ЕДК, были направлены письма, аналогичные письму в адрес <…>, следующим адресатам:
- 1) <…>
- <…>
- <…>
- <…>
- <…>
Все вышеуказанные граждане входят в список получателей ЕДК, которым были направлены письма отделом управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли в Чекмагушевском районе с информацией о необходимости явиться в Отдел и иметь при себе документы (индивидуальная программа реабилитации, номер лицевого счета на имя ребенка, открытый в отделении Чекмагушевского Сбербанка по месту жительства, согласие на открытие счета органа опеки и попечительства). Данный список был представлен в Башкортостанское УФАС России 29.08.2011 г. (вх. №10491) за подписью <…>.
Вместе с тем, <…> представил копию письма от 29.07.2011 года №144 в адрес <…> следующего содержания: «Настоящим отзываем письмо о необходимости явиться в Отдел социальной защиты населения, направленное вам 13 апреля 2011 года. Просим не принимать его во внимание, так как оно было составлено некорректно».
Башкортостанское УФАС России считает содержание и формулировку данного письма не верной, так как в нем не указывается мотив и истинная причина отмены письма от 13 апреля 2011 года в адрес <…>.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Изучив материалы дела и выслушав представителя со стороны ответчика, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан приходит к выводу, что действия Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли в части оформления граждан на получение ЕДК через отделения Сбербанка без их письменной просьбы является предоставлением преимущества одному хозяйствующему субъекту по отношению к другим нарушают требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии с действующим законодательством выплата ЕДК может осуществляться через почту либо через отделения других банков, осуществляющих свою деятельность на территории населенных пунктов получателей ЕДК. Вместе с тем, выбор способа получения данной компенсации должен исходить от самих получателей в письменной форме.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать действия Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли нарушающими положения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в принятия Постановления от 11 мая 2010 года №565 «Об определении специализированной организации».
- Выдать Управлению труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли предписание об отзыве писем в адрес <…>,<…>,<…>,<…>, <…>, <…>.
ПРЕДПИСАНИЕ №158-А-184/15-11
12 сентября 2011 г. , г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе <…>,<…>,<…>. Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29 июля 2011 года (в полном объеме решение изготовлено 12 сентября 2011 года) по делу А-184/15-11, возбужденного в отношении Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли.
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Управлению труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли прекратить нарушение пункта части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, путем отзыва писем, направленных в адрес <…>,<…>,<…>,<…>,<…>,<…> с указанием мотивированных пояснений отзыва и указанием о нарушении антимонопольного законодательства.
- О выполнении настоящего предписания Управлению труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли сообщить и предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан документы, подтверждающие отзыв писем, направленных в адрес <…>,<…>,<…>,<…>,<…>,<…> в срок один месяц с момента получения данного предписания.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №А-184/15-11
г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Резолютивная часть решения оглашена: 31.08.2011 г.
В полном объеме решение изготовлено: 12.09.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>,<…>,<…>,<…>. В присутствии представителя Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли <…> (доверенность №2 от 31.08.2011 года)
Рассмотрев дело №А-184/15-11 по признакам нарушения Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли (452320, Республика Башкортостан, Дюртюлинский район, г. Дюртюли, ул. Чеверева, 47) части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение от <…> на действия Отдела управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
Из обращения <...> следует, что в ее адрес было направлено письмо, за подписью начальника ОУТ и СЗН по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли в Чекмагушевском районе <…>, следующего содержания:
«Уважаемый родитель <…>! Просим Вас срочно явиться в отдел социальной защиты по адресу <…>. При себе необходимо иметь:
- ИПР ребенка;
- номер лицевого счета на имя Вашего ребенка, открытого в отделениях Чекмагушевского Сбербанка по месту жительства, заранее взяв согласие на открытие счета от органов опеки и попечительства по адресу: <…>».
На основании части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2010 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Башкортостанским УФАС России было принято решение о возбуждении дела №А-184/15-11 и создании комиссии по рассмотрению дела в отношении Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», выразившиеся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем установления для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые представляют собой такие товары.
Из представленных письменных и устных пояснений установлено, что письменному обращению Отдела к родителям <…> послужило то, что ранее с начала 2009 года многие родители детей-инвалидов обращались с просьбами в Отдел о получении ЕДК через кредитные учреждения, которые носили устный характер.
Вместе с тем, вышеуказанное письмо содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», в соответствии с которой органам государственной власти субъекта Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем установления для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые представляют собой такие товары.
На обозрении комиссии был представлен Приказ Управления труда и социальной защиты населения министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли от 15.06.2011 года №59-од «Об утверждении Положения об Отделе Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли в Чекмагушевском районе», согласно которому Отдел Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли в Чекмагушевском районе является структурным подразделением Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли без права юридического лица, который осуществляет часть его функций в пределах Чекмагушевского района Республики Башкортостан и действует в соответствии с Положением об Управлении труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли и настоящим Положением.
Таким образом, лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства, не является юридическим лицом и является ненадлежащим ответчиком. В связи с чем, была произведена замена ответчика на Управление труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли.
На заседании комиссии по рассмотрению дела №А-184/15-11, состоявшемся 15 августа 2011 года, начальником Отдела Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли в Чекмагушевском районе <….> было озвучено, что отправка письма в адрес <…> является инициативой структурного подразделения, то есть Отдела управления труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли в Чекмагушевском районе с целью облегчить перечисление выплат ЕДК. Выплаты через почту не производятся по причине того, что большинство получателей данных выплат являются людьми, работающими в дневное время, в то время как работники почты доставляют ЕДК с 9:00 часов до 17:00 часов, тем самым возможность доставки отсутствует.
На обозрение комиссии 31 августа 2011 года <…> были представлены копии заявлений в письменном виде на имя начальника отдела управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли в Чекмагушевском районе <…> с просьбой перечислить суммы ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ на лицевые счета в отделении Сбербанка следующих получателей:
- <…>
- <…>
- <…>
- <…>
- <…>
- <…>
- <…>
- <…>
- <…>
- <…>
- <…>
- <…>
- <…>
Также из пояснений <…> стало известно, что помимо вышеперечисленных получателей ЕДК, были направлены письма, аналогичные письму в адрес <…>, следующим адресатам:
- 1) <…>
- <…>
- <…>
- <…>
- <…>
Все вышеуказанные граждане входят в список получателей ЕДК, которым были направлены письма отделом управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли в Чекмагушевском районе с информацией о необходимости явиться в Отдел и иметь при себе документы (индивидуальная программа реабилитации, номер лицевого счета на имя ребенка, открытый в отделении Чекмагушевского Сбербанка по месту жительства, согласие на открытие счета органа опеки и попечительства). Данный список был представлен в Башкортостанское УФАС России 29.08.2011 г. (вх. №10491) за подписью <…>.
Вместе с тем, <…> представил копию письма от 29.07.2011 года №144 в адрес <…> следующего содержания: «Настоящим отзываем письмо о необходимости явиться в Отдел социальной защиты населения, направленное вам 13 апреля 2011 года. Просим не принимать его во внимание, так как оно было составлено некорректно».
Башкортостанское УФАС России считает содержание и формулировку данного письма не верной, так как в нем не указывается мотив и истинная причина отмены письма от 13 апреля 2011 года в адрес <…>.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Изучив материалы дела и выслушав представителя со стороны ответчика, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан приходит к выводу, что действия Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли в части оформления граждан на получение ЕДК через отделения Сбербанка без их письменной просьбы является предоставлением преимущества одному хозяйствующему субъекту по отношению к другим нарушают требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии с действующим законодательством выплата ЕДК может осуществляться через почту либо через отделения других банков, осуществляющих свою деятельность на территории населенных пунктов получателей ЕДК. Вместе с тем, выбор способа получения данной компенсации должен исходить от самих получателей в письменной форме.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать действия Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли нарушающими положения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в принятия Постановления от 11 мая 2010 года №565 «Об определении специализированной организации».
- Выдать Управлению труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли предписание об отзыве писем в адрес <…>,<…>,<…>,<…>, <…>, <…>.
ПРЕДПИСАНИЕ №158-А-184/15-11
12 сентября 2011 г. , г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе <…>,<…>,<…>. Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29 июля 2011 года (в полном объеме решение изготовлено 12 сентября 2011 года) по делу А-184/15-11, возбужденного в отношении Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли.
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Управлению труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли прекратить нарушение пункта части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, путем отзыва писем, направленных в адрес <…>,<…>,<…>,<…>,<…>,<…> с указанием мотивированных пояснений отзыва и указанием о нарушении антимонопольного законодательства.
- О выполнении настоящего предписания Управлению труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли сообщить и предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан документы, подтверждающие отзыв писем, направленных в адрес <…>,<…>,<…>,<…>,<…>,<…> в срок один месяц с момента получения данного предписания.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => А-184/15-11
[format] =>
[safe_value] => А-184/15-11
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 58
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 58
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => filtered_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-09-11 20:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-08-30 20:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1323326454
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Башкортостанское УФАС России
)