Решение и предписание по делу № А-184/15-11 в отношении Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ 135

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: А-184/15-11
Дата публикации: 12 сентября 2011, 02:00

РЕШЕНИЕ

по делу №А-184/15-11


г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Резолютивная часть решения оглашена: 31.08.2011 г.

В полном объеме решение изготовлено: 12.09.2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>,<…>,<…>,<…>. В присутствии представителя Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли <…> (доверенность №2 от 31.08.2011 года)

Рассмотрев дело №А-184/15-11 по признакам нарушения Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли (452320, Республика Башкортостан,  Дюртюлинский район, г. Дюртюли, ул. Чеверева, 47) части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение от <…> на действия Отдела управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.

Из обращения <...> следует, что в ее адрес было направлено письмо, за подписью начальника ОУТ и СЗН по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли в Чекмагушевском районе <…>, следующего содержания:

«Уважаемый родитель <…>! Просим Вас срочно явиться в отдел социальной защиты по адресу <…>. При себе необходимо иметь:

  1. ИПР ребенка;
  2. номер лицевого счета на имя Вашего ребенка, открытого в отделениях Чекмагушевского Сбербанка по месту жительства, заранее взяв согласие на открытие счета от органов опеки и попечительства по адресу: <…>».

На основании части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2010 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Башкортостанским УФАС России было принято решение о возбуждении дела №А-184/15-11 и создании комиссии по рассмотрению дела в отношении Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли  по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», выразившиеся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем установления для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые представляют собой такие товары.

Из представленных письменных и устных пояснений установлено, что письменному обращению Отдела к родителям <…> послужило то, что ранее с начала 2009 года многие родители детей-инвалидов обращались с просьбами в Отдел о получении ЕДК через кредитные учреждения, которые носили устный характер.

Вместе с тем, вышеуказанное письмо содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», в соответствии с которой органам государственной власти субъекта Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем установления для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые представляют собой такие товары.

На обозрении комиссии был представлен Приказ Управления труда и социальной защиты населения министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли от 15.06.2011 года №59-од «Об утверждении Положения об Отделе Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли в Чекмагушевском районе», согласно которому Отдел Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли в Чекмагушевском районе является структурным подразделением Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли без права юридического лица, который осуществляет часть его функций в пределах Чекмагушевского района Республики Башкортостан и действует в соответствии с Положением об Управлении труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли и настоящим Положением.

Таким образом, лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства, не является юридическим лицом и является ненадлежащим ответчиком. В связи с чем, была произведена замена ответчика на Управление труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли.

На заседании комиссии по рассмотрению дела №А-184/15-11, состоявшемся 15 августа 2011 года, начальником Отдела Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли в Чекмагушевском районе  <….> было озвучено, что отправка письма в адрес <…> является инициативой структурного подразделения, то есть Отдела управления труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли в Чекмагушевском районе с целью облегчить перечисление выплат ЕДК. Выплаты через почту не производятся по причине того, что большинство получателей данных выплат являются людьми, работающими в дневное время, в то время как работники почты доставляют ЕДК с 9:00 часов до 17:00 часов, тем самым возможность доставки отсутствует.

На обозрение комиссии 31 августа 2011 года <…> были представлены копии заявлений в письменном виде на имя начальника отдела управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли в Чекмагушевском районе  <…> с просьбой перечислить суммы ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ на лицевые счета в отделении Сбербанка следующих получателей:

  1. <…>
  2. <…>
  3. <…>
  4. <…>
  5. <…>
  6. <…>
  7. <…>
  8. <…>
  9. <…>
  10. <…>
  11. <…>
  12. <…>
  13. <…>

Также из пояснений <…> стало известно, что помимо вышеперечисленных получателей ЕДК, были направлены письма, аналогичные письму в адрес <…>, следующим адресатам:

  1. 1) <…>
  2. <…>
  3. <…>
  4. <…>
  5. <…>

Все вышеуказанные граждане входят в список получателей ЕДК, которым были направлены письма отделом управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли в Чекмагушевском районе с информацией о необходимости явиться в Отдел и иметь при себе документы (индивидуальная программа реабилитации, номер лицевого счета на имя ребенка, открытый в отделении Чекмагушевского Сбербанка по месту жительства, согласие на открытие счета органа опеки и попечительства). Данный список был представлен в Башкортостанское УФАС России 29.08.2011 г. (вх. №10491) за подписью <…>.

Вместе с тем, <…> представил копию письма от 29.07.2011 года №144 в адрес <…> следующего содержания: «Настоящим отзываем письмо о необходимости явиться в Отдел социальной защиты населения, направленное вам 13 апреля 2011 года. Просим не принимать его во внимание, так как оно было составлено некорректно».

Башкортостанское УФАС России считает содержание и формулировку данного письма не верной, так как в нем не указывается мотив и истинная причина отмены письма от 13 апреля 2011 года в адрес <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Изучив материалы дела и выслушав представителя со стороны ответчика, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан приходит к выводу, что действия Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли в части оформления граждан на получение ЕДК через отделения Сбербанка без их письменной просьбы является предоставлением преимущества одному хозяйствующему субъекту по отношению к другим нарушают требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии с действующим законодательством выплата ЕДК может осуществляться через почту либо через отделения других банков, осуществляющих свою деятельность на территории населенных пунктов получателей ЕДК. Вместе с тем, выбор способа получения данной компенсации должен исходить от самих получателей в письменной форме.

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать действия Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли нарушающими положения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в принятия Постановления от 11 мая 2010 года №565 «Об определении специализированной организации».
  2. Выдать Управлению труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли предписание об отзыве писем в адрес <…>,<…>,<…>,<…>, <…>, <…>.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №158-А-184/15-11


12 сентября 2011 г. ,   г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе <…>,<…>,<…>. Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего  решения от 29 июля 2011 года (в полном объеме решение изготовлено 12 сентября 2011 года) по делу А-184/15-11, возбужденного в отношении Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Управлению труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли прекратить нарушение пункта части 1 статьи 15  Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, путем отзыва писем, направленных в адрес <…>,<…>,<…>,<…>,<…>,<…>  с указанием мотивированных пояснений отзыва и указанием о нарушении антимонопольного законодательства.
  2. О выполнении настоящего предписания Управлению труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли сообщить и предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан документы, подтверждающие отзыв писем, направленных в адрес <…>,<…>,<…>,<…>,<…>,<…>  в срок один месяц с момента получения данного предписания.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7591 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № А-184/15-11 в отношении Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ 135 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7591 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323326454 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №А-184/15-11


г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Резолютивная часть решения оглашена: 31.08.2011 г.

В полном объеме решение изготовлено: 12.09.2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>,<…>,<…>,<…>. В присутствии представителя Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли <…> (доверенность №2 от 31.08.2011 года)

Рассмотрев дело №А-184/15-11 по признакам нарушения Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли (452320, Республика Башкортостан,  Дюртюлинский район, г. Дюртюли, ул. Чеверева, 47) части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение от <…> на действия Отдела управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.

Из обращения <...> следует, что в ее адрес было направлено письмо, за подписью начальника ОУТ и СЗН по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли в Чекмагушевском районе <…>, следующего содержания:

«Уважаемый родитель <…>! Просим Вас срочно явиться в отдел социальной защиты по адресу <…>. При себе необходимо иметь:

  1. ИПР ребенка;
  2. номер лицевого счета на имя Вашего ребенка, открытого в отделениях Чекмагушевского Сбербанка по месту жительства, заранее взяв согласие на открытие счета от органов опеки и попечительства по адресу: <…>».

На основании части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2010 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Башкортостанским УФАС России было принято решение о возбуждении дела №А-184/15-11 и создании комиссии по рассмотрению дела в отношении Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли  по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», выразившиеся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем установления для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые представляют собой такие товары.

Из представленных письменных и устных пояснений установлено, что письменному обращению Отдела к родителям <…> послужило то, что ранее с начала 2009 года многие родители детей-инвалидов обращались с просьбами в Отдел о получении ЕДК через кредитные учреждения, которые носили устный характер.

Вместе с тем, вышеуказанное письмо содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», в соответствии с которой органам государственной власти субъекта Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем установления для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые представляют собой такие товары.

На обозрении комиссии был представлен Приказ Управления труда и социальной защиты населения министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли от 15.06.2011 года №59-од «Об утверждении Положения об Отделе Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли в Чекмагушевском районе», согласно которому Отдел Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли в Чекмагушевском районе является структурным подразделением Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли без права юридического лица, который осуществляет часть его функций в пределах Чекмагушевского района Республики Башкортостан и действует в соответствии с Положением об Управлении труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли и настоящим Положением.

Таким образом, лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства, не является юридическим лицом и является ненадлежащим ответчиком. В связи с чем, была произведена замена ответчика на Управление труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли.

На заседании комиссии по рассмотрению дела №А-184/15-11, состоявшемся 15 августа 2011 года, начальником Отдела Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли в Чекмагушевском районе  <….> было озвучено, что отправка письма в адрес <…> является инициативой структурного подразделения, то есть Отдела управления труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли в Чекмагушевском районе с целью облегчить перечисление выплат ЕДК. Выплаты через почту не производятся по причине того, что большинство получателей данных выплат являются людьми, работающими в дневное время, в то время как работники почты доставляют ЕДК с 9:00 часов до 17:00 часов, тем самым возможность доставки отсутствует.

На обозрение комиссии 31 августа 2011 года <…> были представлены копии заявлений в письменном виде на имя начальника отдела управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли в Чекмагушевском районе  <…> с просьбой перечислить суммы ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ на лицевые счета в отделении Сбербанка следующих получателей:

  1. <…>
  2. <…>
  3. <…>
  4. <…>
  5. <…>
  6. <…>
  7. <…>
  8. <…>
  9. <…>
  10. <…>
  11. <…>
  12. <…>
  13. <…>

Также из пояснений <…> стало известно, что помимо вышеперечисленных получателей ЕДК, были направлены письма, аналогичные письму в адрес <…>, следующим адресатам:

  1. 1) <…>
  2. <…>
  3. <…>
  4. <…>
  5. <…>

Все вышеуказанные граждане входят в список получателей ЕДК, которым были направлены письма отделом управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли в Чекмагушевском районе с информацией о необходимости явиться в Отдел и иметь при себе документы (индивидуальная программа реабилитации, номер лицевого счета на имя ребенка, открытый в отделении Чекмагушевского Сбербанка по месту жительства, согласие на открытие счета органа опеки и попечительства). Данный список был представлен в Башкортостанское УФАС России 29.08.2011 г. (вх. №10491) за подписью <…>.

Вместе с тем, <…> представил копию письма от 29.07.2011 года №144 в адрес <…> следующего содержания: «Настоящим отзываем письмо о необходимости явиться в Отдел социальной защиты населения, направленное вам 13 апреля 2011 года. Просим не принимать его во внимание, так как оно было составлено некорректно».

Башкортостанское УФАС России считает содержание и формулировку данного письма не верной, так как в нем не указывается мотив и истинная причина отмены письма от 13 апреля 2011 года в адрес <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Изучив материалы дела и выслушав представителя со стороны ответчика, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан приходит к выводу, что действия Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли в части оформления граждан на получение ЕДК через отделения Сбербанка без их письменной просьбы является предоставлением преимущества одному хозяйствующему субъекту по отношению к другим нарушают требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии с действующим законодательством выплата ЕДК может осуществляться через почту либо через отделения других банков, осуществляющих свою деятельность на территории населенных пунктов получателей ЕДК. Вместе с тем, выбор способа получения данной компенсации должен исходить от самих получателей в письменной форме.

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать действия Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли нарушающими положения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в принятия Постановления от 11 мая 2010 года №565 «Об определении специализированной организации».
  2. Выдать Управлению труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли предписание об отзыве писем в адрес <…>,<…>,<…>,<…>, <…>, <…>.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №158-А-184/15-11


12 сентября 2011 г. ,   г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе <…>,<…>,<…>. Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего  решения от 29 июля 2011 года (в полном объеме решение изготовлено 12 сентября 2011 года) по делу А-184/15-11, возбужденного в отношении Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Управлению труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли прекратить нарушение пункта части 1 статьи 15  Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, путем отзыва писем, направленных в адрес <…>,<…>,<…>,<…>,<…>,<…>  с указанием мотивированных пояснений отзыва и указанием о нарушении антимонопольного законодательства.
  2. О выполнении настоящего предписания Управлению труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли сообщить и предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан документы, подтверждающие отзыв писем, направленных в адрес <…>,<…>,<…>,<…>,<…>,<…>  в срок один месяц с момента получения данного предписания.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №А-184/15-11


г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Резолютивная часть решения оглашена: 31.08.2011 г.

В полном объеме решение изготовлено: 12.09.2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>,<…>,<…>,<…>. В присутствии представителя Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли <…> (доверенность №2 от 31.08.2011 года)

Рассмотрев дело №А-184/15-11 по признакам нарушения Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли (452320, Республика Башкортостан,  Дюртюлинский район, г. Дюртюли, ул. Чеверева, 47) части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение от <…> на действия Отдела управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.

Из обращения <...> следует, что в ее адрес было направлено письмо, за подписью начальника ОУТ и СЗН по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли в Чекмагушевском районе <…>, следующего содержания:

«Уважаемый родитель <…>! Просим Вас срочно явиться в отдел социальной защиты по адресу <…>. При себе необходимо иметь:

  1. ИПР ребенка;
  2. номер лицевого счета на имя Вашего ребенка, открытого в отделениях Чекмагушевского Сбербанка по месту жительства, заранее взяв согласие на открытие счета от органов опеки и попечительства по адресу: <…>».

На основании части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2010 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Башкортостанским УФАС России было принято решение о возбуждении дела №А-184/15-11 и создании комиссии по рассмотрению дела в отношении Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли  по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», выразившиеся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем установления для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые представляют собой такие товары.

Из представленных письменных и устных пояснений установлено, что письменному обращению Отдела к родителям <…> послужило то, что ранее с начала 2009 года многие родители детей-инвалидов обращались с просьбами в Отдел о получении ЕДК через кредитные учреждения, которые носили устный характер.

Вместе с тем, вышеуказанное письмо содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», в соответствии с которой органам государственной власти субъекта Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем установления для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые представляют собой такие товары.

На обозрении комиссии был представлен Приказ Управления труда и социальной защиты населения министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли от 15.06.2011 года №59-од «Об утверждении Положения об Отделе Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли в Чекмагушевском районе», согласно которому Отдел Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли в Чекмагушевском районе является структурным подразделением Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли без права юридического лица, который осуществляет часть его функций в пределах Чекмагушевского района Республики Башкортостан и действует в соответствии с Положением об Управлении труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли и настоящим Положением.

Таким образом, лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства, не является юридическим лицом и является ненадлежащим ответчиком. В связи с чем, была произведена замена ответчика на Управление труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли.

На заседании комиссии по рассмотрению дела №А-184/15-11, состоявшемся 15 августа 2011 года, начальником Отдела Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли в Чекмагушевском районе  <….> было озвучено, что отправка письма в адрес <…> является инициативой структурного подразделения, то есть Отдела управления труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли в Чекмагушевском районе с целью облегчить перечисление выплат ЕДК. Выплаты через почту не производятся по причине того, что большинство получателей данных выплат являются людьми, работающими в дневное время, в то время как работники почты доставляют ЕДК с 9:00 часов до 17:00 часов, тем самым возможность доставки отсутствует.

На обозрение комиссии 31 августа 2011 года <…> были представлены копии заявлений в письменном виде на имя начальника отдела управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли в Чекмагушевском районе  <…> с просьбой перечислить суммы ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ на лицевые счета в отделении Сбербанка следующих получателей:

  1. <…>
  2. <…>
  3. <…>
  4. <…>
  5. <…>
  6. <…>
  7. <…>
  8. <…>
  9. <…>
  10. <…>
  11. <…>
  12. <…>
  13. <…>

Также из пояснений <…> стало известно, что помимо вышеперечисленных получателей ЕДК, были направлены письма, аналогичные письму в адрес <…>, следующим адресатам:

  1. 1) <…>
  2. <…>
  3. <…>
  4. <…>
  5. <…>

Все вышеуказанные граждане входят в список получателей ЕДК, которым были направлены письма отделом управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли в Чекмагушевском районе с информацией о необходимости явиться в Отдел и иметь при себе документы (индивидуальная программа реабилитации, номер лицевого счета на имя ребенка, открытый в отделении Чекмагушевского Сбербанка по месту жительства, согласие на открытие счета органа опеки и попечительства). Данный список был представлен в Башкортостанское УФАС России 29.08.2011 г. (вх. №10491) за подписью <…>.

Вместе с тем, <…> представил копию письма от 29.07.2011 года №144 в адрес <…> следующего содержания: «Настоящим отзываем письмо о необходимости явиться в Отдел социальной защиты населения, направленное вам 13 апреля 2011 года. Просим не принимать его во внимание, так как оно было составлено некорректно».

Башкортостанское УФАС России считает содержание и формулировку данного письма не верной, так как в нем не указывается мотив и истинная причина отмены письма от 13 апреля 2011 года в адрес <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Изучив материалы дела и выслушав представителя со стороны ответчика, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан приходит к выводу, что действия Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли в части оформления граждан на получение ЕДК через отделения Сбербанка без их письменной просьбы является предоставлением преимущества одному хозяйствующему субъекту по отношению к другим нарушают требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии с действующим законодательством выплата ЕДК может осуществляться через почту либо через отделения других банков, осуществляющих свою деятельность на территории населенных пунктов получателей ЕДК. Вместе с тем, выбор способа получения данной компенсации должен исходить от самих получателей в письменной форме.

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать действия Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли нарушающими положения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в принятия Постановления от 11 мая 2010 года №565 «Об определении специализированной организации».
  2. Выдать Управлению труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли предписание об отзыве писем в адрес <…>,<…>,<…>,<…>, <…>, <…>.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №158-А-184/15-11


12 сентября 2011 г. ,   г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе <…>,<…>,<…>. Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего  решения от 29 июля 2011 года (в полном объеме решение изготовлено 12 сентября 2011 года) по делу А-184/15-11, возбужденного в отношении Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Управлению труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли прекратить нарушение пункта части 1 статьи 15  Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, путем отзыва писем, направленных в адрес <…>,<…>,<…>,<…>,<…>,<…>  с указанием мотивированных пояснений отзыва и указанием о нарушении антимонопольного законодательства.
  2. О выполнении настоящего предписания Управлению труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли сообщить и предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан документы, подтверждающие отзыв писем, направленных в адрес <…>,<…>,<…>,<…>,<…>,<…>  в срок один месяц с момента получения данного предписания.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А-184/15-11 [format] => [safe_value] => А-184/15-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => filtered_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-11 20:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-30 20:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323326454 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )