Федеральный арбитражный суд Уральского округа подтвердил законность решений и предписаний, вынесенных Башкортостанским УФАС России

Дата публикации: 6 июня 2008, 19:16

06 марта 2008 года Федеральный арбитражный суд Уральского округа отменил Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2007 и оставил в силе решение Арбитражного суда РБ от 24.03.2007. Таким образом, подтверждена правильность позиции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан и законность вынесенных антимонопольным органом решений и предписаний.

Башкортостанское УФАС России в результате рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО ТСК «Сипайловский» вынесло 21 решение и предписание. Решением Башкортостанского УФАС России от 07.06.2006 ОАО ТСК «Сипайловский» признано нарушившим п.1.ст. 5 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», выразившееся в злоупотреблении своим доминирующим положением на рынке услуг по передаче тепловой и электрической энергии в виде навязывания условий по договору на оказание услуг по содержанию мест общего пользования блока «А» ОАО «ТСК «Сипайловский» и ущемлением интересов хозяйствующего субъекта. ОАО ТСК «Сипайловский» были навязаны индивидуальным предпринимателям условия договоров об оказании услуг по содержанию мест общего пользования блока «А» торгово-сервисного комплекса «Сипайловский» и предоставлении коммунальных услуг, ущемляющие их интересы, как хозяйствующих субъектов.

ОАО ТСК «Сипайловский» обжаловало решения и предписания антимонопольного органа в Арбитражный суд РБ. Арбитражный суд РБ признал решения и предписания Башкортостанского УФАС России законными и обоснованными. Однако Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд поддержал позицию ОАО ТСК «Сипайловский», отменил решение Арбитражного суда РБ, и постановил взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан в пользу ОАО ТСК «Сипайловский» в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 83000 (восемьдесят три тысячи) рублей.

Однако Башкортостанское УФАС России сумело доказать, что Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд не разобрался в деле. Более того, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд вообще не имел законных оснований рассматривать апелляционную жалобу ОАО ТСК «Сипайловский», т.к. ОАО ТСК «Сипайловский» подал апелляционную жалобу, не уплатив госпошлину за рассмотрение дела. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд постановил взыскать с антимонопольного органа 83 000 (восемьдесят три тысячи) рублей, из которых 18 000 (восемнадцать тысяч) рублей не были засчитаны в счет уплаты госпошлины из-за неправильного кода бюджетной классификации, 40 000 (сорок тысяч) рублей уплачено ОАО ТСК «Сипайловский» в счет госпошлины по рассмотрению заявлений об обеспечении иска, по которым вынесены определения об отказе в удовлетворении ходатайства ОАО ТСК «Сипайловский».

Федеральный арбитражный суд Уральского округа счел доводы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан законными и убедительными, и подтвердил, что ОАО ТСК «Сипайловский» является территориальной сетевой организацией, которая осуществляет услуги по передаче электрической и тепловой энергии в нежилое (торговое) помещение индивидуальных предпринимателей. В рассматриваемом деле позицию ОАО ТСК «Сипайловский» активно поддерживал Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам, однако и его трактовка антимонопольного законодательства была опровергнута судом кассационной инстанции.

Таким образом, в судебном разбирательстве, длившемся почти 2 года, поставлена точка и 21 решение и предписание Башкортостанского УФАС России признаны законными.

 

stdClass Object ( [vid] => 7336 [uid] => 1 [title] => Федеральный арбитражный суд Уральского округа подтвердил законность решений и предписаний, вынесенных Башкортостанским УФАС России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7336 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

06 марта 2008 года Федеральный арбитражный суд Уральского округа отменил Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2007 и оставил в силе решение Арбитражного суда РБ от 24.03.2007. Таким образом, подтверждена правильность позиции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан и законность вынесенных антимонопольным органом решений и предписаний.

Башкортостанское УФАС России в результате рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО ТСК «Сипайловский» вынесло 21 решение и предписание. Решением Башкортостанского УФАС России от 07.06.2006 ОАО ТСК «Сипайловский» признано нарушившим п.1.ст. 5 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», выразившееся в злоупотреблении своим доминирующим положением на рынке услуг по передаче тепловой и электрической энергии в виде навязывания условий по договору на оказание услуг по содержанию мест общего пользования блока «А» ОАО «ТСК «Сипайловский» и ущемлением интересов хозяйствующего субъекта. ОАО ТСК «Сипайловский» были навязаны индивидуальным предпринимателям условия договоров об оказании услуг по содержанию мест общего пользования блока «А» торгово-сервисного комплекса «Сипайловский» и предоставлении коммунальных услуг, ущемляющие их интересы, как хозяйствующих субъектов.

ОАО ТСК «Сипайловский» обжаловало решения и предписания антимонопольного органа в Арбитражный суд РБ. Арбитражный суд РБ признал решения и предписания Башкортостанского УФАС России законными и обоснованными. Однако Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд поддержал позицию ОАО ТСК «Сипайловский», отменил решение Арбитражного суда РБ, и постановил взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан в пользу ОАО ТСК «Сипайловский» в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 83000 (восемьдесят три тысячи) рублей.

Однако Башкортостанское УФАС России сумело доказать, что Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд не разобрался в деле. Более того, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд вообще не имел законных оснований рассматривать апелляционную жалобу ОАО ТСК «Сипайловский», т.к. ОАО ТСК «Сипайловский» подал апелляционную жалобу, не уплатив госпошлину за рассмотрение дела. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд постановил взыскать с антимонопольного органа 83 000 (восемьдесят три тысячи) рублей, из которых 18 000 (восемнадцать тысяч) рублей не были засчитаны в счет уплаты госпошлины из-за неправильного кода бюджетной классификации, 40 000 (сорок тысяч) рублей уплачено ОАО ТСК «Сипайловский» в счет госпошлины по рассмотрению заявлений об обеспечении иска, по которым вынесены определения об отказе в удовлетворении ходатайства ОАО ТСК «Сипайловский».

Федеральный арбитражный суд Уральского округа счел доводы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан законными и убедительными, и подтвердил, что ОАО ТСК «Сипайловский» является территориальной сетевой организацией, которая осуществляет услуги по передаче электрической и тепловой энергии в нежилое (торговое) помещение индивидуальных предпринимателей. В рассматриваемом деле позицию ОАО ТСК «Сипайловский» активно поддерживал Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам, однако и его трактовка антимонопольного законодательства была опровергнута судом кассационной инстанции.

Таким образом, в судебном разбирательстве, длившемся почти 2 года, поставлена точка и 21 решение и предписание Башкортостанского УФАС России признаны законными.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

06 марта 2008 года Федеральный арбитражный суд Уральского округа отменил Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2007 и оставил в силе решение Арбитражного суда РБ от 24.03.2007. Таким образом, подтверждена правильность позиции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан и законность вынесенных антимонопольным органом решений и предписаний.

Башкортостанское УФАС России в результате рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО ТСК «Сипайловский» вынесло 21 решение и предписание. Решением Башкортостанского УФАС России от 07.06.2006 ОАО ТСК «Сипайловский» признано нарушившим п.1.ст. 5 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», выразившееся в злоупотреблении своим доминирующим положением на рынке услуг по передаче тепловой и электрической энергии в виде навязывания условий по договору на оказание услуг по содержанию мест общего пользования блока «А» ОАО «ТСК «Сипайловский» и ущемлением интересов хозяйствующего субъекта. ОАО ТСК «Сипайловский» были навязаны индивидуальным предпринимателям условия договоров об оказании услуг по содержанию мест общего пользования блока «А» торгово-сервисного комплекса «Сипайловский» и предоставлении коммунальных услуг, ущемляющие их интересы, как хозяйствующих субъектов.

ОАО ТСК «Сипайловский» обжаловало решения и предписания антимонопольного органа в Арбитражный суд РБ. Арбитражный суд РБ признал решения и предписания Башкортостанского УФАС России законными и обоснованными. Однако Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд поддержал позицию ОАО ТСК «Сипайловский», отменил решение Арбитражного суда РБ, и постановил взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан в пользу ОАО ТСК «Сипайловский» в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 83000 (восемьдесят три тысячи) рублей.

Однако Башкортостанское УФАС России сумело доказать, что Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд не разобрался в деле. Более того, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд вообще не имел законных оснований рассматривать апелляционную жалобу ОАО ТСК «Сипайловский», т.к. ОАО ТСК «Сипайловский» подал апелляционную жалобу, не уплатив госпошлину за рассмотрение дела. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд постановил взыскать с антимонопольного органа 83 000 (восемьдесят три тысячи) рублей, из которых 18 000 (восемнадцать тысяч) рублей не были засчитаны в счет уплаты госпошлины из-за неправильного кода бюджетной классификации, 40 000 (сорок тысяч) рублей уплачено ОАО ТСК «Сипайловский» в счет госпошлины по рассмотрению заявлений об обеспечении иска, по которым вынесены определения об отказе в удовлетворении ходатайства ОАО ТСК «Сипайловский».

Федеральный арбитражный суд Уральского округа счел доводы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан законными и убедительными, и подтвердил, что ОАО ТСК «Сипайловский» является территориальной сетевой организацией, которая осуществляет услуги по передаче электрической и тепловой энергии в нежилое (торговое) помещение индивидуальных предпринимателей. В рассматриваемом деле позицию ОАО ТСК «Сипайловский» активно поддерживал Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам, однако и его трактовка антимонопольного законодательства была опровергнута судом кассационной инстанции.

Таким образом, в судебном разбирательстве, длившемся почти 2 года, поставлена точка и 21 решение и предписание Башкортостанского УФАС России признаны законными.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

6.03.2008

Федеральный арбитражный суд Уральского округа подтвердил законность решений и предписаний, вынесенных Башкортостанским УФАС России

[format] => full_html [safe_value] =>

6.03.2008

Федеральный арбитражный суд Уральского округа подтвердил законность решений и предписаний, вынесенных Башкортостанским УФАС России

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-06-06 13:16:04 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-06-06 13:16:04 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )