Решение по делу №А-413/10-08 в отношении МУП «Ишимбайэлектросети»

Дата публикации: 20 марта 2008, 05:00

РЕШЕНИЕ по делу №А-413/10-08

20 марта 2008г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - УФАС по РБ) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе: <...>, <...>, <...>, <...> рассмотрев дело №А-413/10-08 по признакам нарушения МУП «Ишимбайэлектросети» (453210, Россия, Республика Башкортостан, г.Ишимбай, ул.Стахановская, 53) пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан получено заявление №9073 (вх. от 30.10.2008г.) <...> г.Ишимбай (далее – Заявитель), на действия МУП «Ишимбайэлектросети» (далее также – ОАО «ИЭС»).
Как следует из заявления, 2 апреля 2008г. письмом №102/14-24 БашРЭС-Стерлитамак выдано разрешение на отпуск эл. мощности, 5 кВт, III категория электроснабжения дома по ул.Жуковского, 78а в г.Ишимбае. Далее заявитель считает, что сетевая организация МУП «ИЭС» обязано было заключить с ним договор технологического присоединения.

В заключении Заявитель, в частности просит устранить нарушения законности в его отношении, обязав МУП «ИЭС» заключить договор технологического присоединения и выдать технические условия.

По итогам рассмотрения заявления УФАС по РБ был издан приказ №469 о/д о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства. Определением №5/7250 от 12.12.2008г. дело было назначено к рассмотрению на 25 декабря 2008г.

Представители МУП «Ишимбайэлектросети» в заседании Комиссии УФАС по РБ 25.12.2008г. пояснили следующее.

Действительно было подано два заявления, в которых Заявитель просит выдать технические условия для подключения садового домика электроэнергии мощностью 5 кВт (мощность предусмотренная для жилых помещений), во втором – о выдаче технических условий для замены вводного кабеля.

Данные заявления были оставлены без удовлетворения, т.к. технические условия подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения выдаются заявителям в порядке, предусмотренном действующими Правилами определения и предоставления технических условий (утв. Постановлением Правительства РФ №83 от 13.02.2006г.). В данном случае Заявитель имеет садовый домик на участке, расположенном в садовом массиве, в котором в градостроительном плане не предусмотрено возведение жилых строений. В подтверждение своих слов представителями ОАО «ИЭС» представлена справка Отдела архитектуры и градостроительства администрации МР Ишимбайский район №2099 от 23.12.2008г. в том, строительство жилого дома на земельном участке, находящемся напротив жилого дома №78 по ул.Жуковского не выдавалось. Данный участок относится к городскому Совету садоводов.

Далее представители ОАО «ИЭС» пояснили: мощность расположенной в данном районе электрической подстанции спроектирована исходя из градостроительных планов, по которым данная часть улицы Жуковского является садовым массивом. Общая мощность подстанции не рассчитана на увеличение используемых отдельными абонентами мощностей в садовом массиве, в случае если владельцы садовых участков решат без выдачи соответствующих разрешений от отдела архитектуры и градостроительства вести строительство жилых домов на садовых участках. Документы о разрешенном использовании земельного участка под строительство жилого дома, являющиеся обязательным приложением к заявлениям о выдаче техусловий, не были представлены Заявителем, в связи с чем, техусловия, связанные с увеличением мощности, не были ему выданы.

По результатам рассмотрения представленных Заявителем и МУП «Ишимбайэлектросети» документов Комиссией УФАС по РБ установлено следующее.

В соответствии с положениями ч.1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003г. №35-ФЗ"Об электроэнергетике" – «Технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер».

В соответствии с п.2 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004г. №861) (в редакции постановления Правительства РФ от 21 марта 2007г. №168), далее также – Правила №861:
Действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.
В п.15 Правил №861 в частности, указано: сетевая организация обязана направить заявителю для согласования проект договора в течение 15 рабочих дней с даты получения заявки. При отсутствии сведений, указанных в пункте 9 (сведения которые должны быть указаны в заявке направляемой заявителем) сетевая организация в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки уведомляет об этом заявителя и в течение 15 рабочих дней с даты получения недостающих сведений направляет ему для согласования проект договора и технические условия.

Однако ни проект договора, ни уведомления об отсутствии сведений МУП «ИЭС» Заявителю направлены не были.

Комиссией УФАС по РБ также отмечено, что в соответствии с п.1 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (утв. постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006г. №83):
Настоящие Правила регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

В силу названного основания, отношения возникшие между Заявителем и ОАО «ИЭС» не регулируются Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, т.к. садовый домик Заявителя был подключен к объектам электросетевого хозяйства.

В связи с вышеизложенным, Комиссией УФАС по РБ сделан вывод что, МУП «Ишимбайэлектросети» был нарушен пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», именно: экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;
Нарушение допущенное МУП «Ишимбайэлектросети», по мнению Комиссии УФАС по РБ, состоит только в несоблюдении п.15 Правил №861.

С учетом вышеизложенного, Комиссией УФАС по РБ установлено, что оснований для прекращения рассмотрения дела не имеется.

Комиссия УФАС по РБ, руководствуясь статьей 23,частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать МУП «Ишимбайэлектросети» (453210, Россия, Республика Башкортостан, г.Ишимбай, ул.Стахановская, 53) нарушившим пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать МУП «Ишимбайэлектросети» Предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации.

3. МУП «Ишимбайэлектросети» в сроки указанные в Предписании, устранить нарушения требований пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» совершив следующие действия:
-взаимоотношения с юридическими и физическими лицами, обращающимися по вопросу увеличения присоединенной мощности, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств осуществлять (осуществить в отношении Заявителя) в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004г. №861) (в редакции постановления Правительства РФ от 21 марта 2007г. №168).

4. Направить материалы дела должностному лицу УФАС по РБ для привлечения МУП «Ишимбайэлектросети» к административной ответственности в соответствии со статьей 14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
 

stdClass Object ( [vid] => 4758 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №А-413/10-08 в отношении МУП «Ишимбайэлектросети» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4758 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу №А-413/10-08

20 марта 2008г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - УФАС по РБ) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе: <...>, <...>, <...>, <...> рассмотрев дело №А-413/10-08 по признакам нарушения МУП «Ишимбайэлектросети» (453210, Россия, Республика Башкортостан, г.Ишимбай, ул.Стахановская, 53) пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан получено заявление №9073 (вх. от 30.10.2008г.) <...> г.Ишимбай (далее – Заявитель), на действия МУП «Ишимбайэлектросети» (далее также – ОАО «ИЭС»).
Как следует из заявления, 2 апреля 2008г. письмом №102/14-24 БашРЭС-Стерлитамак выдано разрешение на отпуск эл. мощности, 5 кВт, III категория электроснабжения дома по ул.Жуковского, 78а в г.Ишимбае. Далее заявитель считает, что сетевая организация МУП «ИЭС» обязано было заключить с ним договор технологического присоединения.

В заключении Заявитель, в частности просит устранить нарушения законности в его отношении, обязав МУП «ИЭС» заключить договор технологического присоединения и выдать технические условия.

По итогам рассмотрения заявления УФАС по РБ был издан приказ №469 о/д о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства. Определением №5/7250 от 12.12.2008г. дело было назначено к рассмотрению на 25 декабря 2008г.

Представители МУП «Ишимбайэлектросети» в заседании Комиссии УФАС по РБ 25.12.2008г. пояснили следующее.

Действительно было подано два заявления, в которых Заявитель просит выдать технические условия для подключения садового домика электроэнергии мощностью 5 кВт (мощность предусмотренная для жилых помещений), во втором – о выдаче технических условий для замены вводного кабеля.

Данные заявления были оставлены без удовлетворения, т.к. технические условия подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения выдаются заявителям в порядке, предусмотренном действующими Правилами определения и предоставления технических условий (утв. Постановлением Правительства РФ №83 от 13.02.2006г.). В данном случае Заявитель имеет садовый домик на участке, расположенном в садовом массиве, в котором в градостроительном плане не предусмотрено возведение жилых строений. В подтверждение своих слов представителями ОАО «ИЭС» представлена справка Отдела архитектуры и градостроительства администрации МР Ишимбайский район №2099 от 23.12.2008г. в том, строительство жилого дома на земельном участке, находящемся напротив жилого дома №78 по ул.Жуковского не выдавалось. Данный участок относится к городскому Совету садоводов.

Далее представители ОАО «ИЭС» пояснили: мощность расположенной в данном районе электрической подстанции спроектирована исходя из градостроительных планов, по которым данная часть улицы Жуковского является садовым массивом. Общая мощность подстанции не рассчитана на увеличение используемых отдельными абонентами мощностей в садовом массиве, в случае если владельцы садовых участков решат без выдачи соответствующих разрешений от отдела архитектуры и градостроительства вести строительство жилых домов на садовых участках. Документы о разрешенном использовании земельного участка под строительство жилого дома, являющиеся обязательным приложением к заявлениям о выдаче техусловий, не были представлены Заявителем, в связи с чем, техусловия, связанные с увеличением мощности, не были ему выданы.

По результатам рассмотрения представленных Заявителем и МУП «Ишимбайэлектросети» документов Комиссией УФАС по РБ установлено следующее.

В соответствии с положениями ч.1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003г. №35-ФЗ"Об электроэнергетике" – «Технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер».

В соответствии с п.2 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004г. №861) (в редакции постановления Правительства РФ от 21 марта 2007г. №168), далее также – Правила №861:
Действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.
В п.15 Правил №861 в частности, указано: сетевая организация обязана направить заявителю для согласования проект договора в течение 15 рабочих дней с даты получения заявки. При отсутствии сведений, указанных в пункте 9 (сведения которые должны быть указаны в заявке направляемой заявителем) сетевая организация в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки уведомляет об этом заявителя и в течение 15 рабочих дней с даты получения недостающих сведений направляет ему для согласования проект договора и технические условия.

Однако ни проект договора, ни уведомления об отсутствии сведений МУП «ИЭС» Заявителю направлены не были.

Комиссией УФАС по РБ также отмечено, что в соответствии с п.1 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (утв. постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006г. №83):
Настоящие Правила регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

В силу названного основания, отношения возникшие между Заявителем и ОАО «ИЭС» не регулируются Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, т.к. садовый домик Заявителя был подключен к объектам электросетевого хозяйства.

В связи с вышеизложенным, Комиссией УФАС по РБ сделан вывод что, МУП «Ишимбайэлектросети» был нарушен пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», именно: экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;
Нарушение допущенное МУП «Ишимбайэлектросети», по мнению Комиссии УФАС по РБ, состоит только в несоблюдении п.15 Правил №861.

С учетом вышеизложенного, Комиссией УФАС по РБ установлено, что оснований для прекращения рассмотрения дела не имеется.

Комиссия УФАС по РБ, руководствуясь статьей 23,частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать МУП «Ишимбайэлектросети» (453210, Россия, Республика Башкортостан, г.Ишимбай, ул.Стахановская, 53) нарушившим пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать МУП «Ишимбайэлектросети» Предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации.

3. МУП «Ишимбайэлектросети» в сроки указанные в Предписании, устранить нарушения требований пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» совершив следующие действия:
-взаимоотношения с юридическими и физическими лицами, обращающимися по вопросу увеличения присоединенной мощности, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств осуществлять (осуществить в отношении Заявителя) в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004г. №861) (в редакции постановления Правительства РФ от 21 марта 2007г. №168).

4. Направить материалы дела должностному лицу УФАС по РБ для привлечения МУП «Ишимбайэлектросети» к административной ответственности в соответствии со статьей 14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу №А-413/10-08

20 марта 2008г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - УФАС по РБ) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе: <...>, <...>, <...>, <...> рассмотрев дело №А-413/10-08 по признакам нарушения МУП «Ишимбайэлектросети» (453210, Россия, Республика Башкортостан, г.Ишимбай, ул.Стахановская, 53) пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан получено заявление №9073 (вх. от 30.10.2008г.) <...> г.Ишимбай (далее – Заявитель), на действия МУП «Ишимбайэлектросети» (далее также – ОАО «ИЭС»).
Как следует из заявления, 2 апреля 2008г. письмом №102/14-24 БашРЭС-Стерлитамак выдано разрешение на отпуск эл. мощности, 5 кВт, III категория электроснабжения дома по ул.Жуковского, 78а в г.Ишимбае. Далее заявитель считает, что сетевая организация МУП «ИЭС» обязано было заключить с ним договор технологического присоединения.

В заключении Заявитель, в частности просит устранить нарушения законности в его отношении, обязав МУП «ИЭС» заключить договор технологического присоединения и выдать технические условия.

По итогам рассмотрения заявления УФАС по РБ был издан приказ №469 о/д о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства. Определением №5/7250 от 12.12.2008г. дело было назначено к рассмотрению на 25 декабря 2008г.

Представители МУП «Ишимбайэлектросети» в заседании Комиссии УФАС по РБ 25.12.2008г. пояснили следующее.

Действительно было подано два заявления, в которых Заявитель просит выдать технические условия для подключения садового домика электроэнергии мощностью 5 кВт (мощность предусмотренная для жилых помещений), во втором – о выдаче технических условий для замены вводного кабеля.

Данные заявления были оставлены без удовлетворения, т.к. технические условия подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения выдаются заявителям в порядке, предусмотренном действующими Правилами определения и предоставления технических условий (утв. Постановлением Правительства РФ №83 от 13.02.2006г.). В данном случае Заявитель имеет садовый домик на участке, расположенном в садовом массиве, в котором в градостроительном плане не предусмотрено возведение жилых строений. В подтверждение своих слов представителями ОАО «ИЭС» представлена справка Отдела архитектуры и градостроительства администрации МР Ишимбайский район №2099 от 23.12.2008г. в том, строительство жилого дома на земельном участке, находящемся напротив жилого дома №78 по ул.Жуковского не выдавалось. Данный участок относится к городскому Совету садоводов.

Далее представители ОАО «ИЭС» пояснили: мощность расположенной в данном районе электрической подстанции спроектирована исходя из градостроительных планов, по которым данная часть улицы Жуковского является садовым массивом. Общая мощность подстанции не рассчитана на увеличение используемых отдельными абонентами мощностей в садовом массиве, в случае если владельцы садовых участков решат без выдачи соответствующих разрешений от отдела архитектуры и градостроительства вести строительство жилых домов на садовых участках. Документы о разрешенном использовании земельного участка под строительство жилого дома, являющиеся обязательным приложением к заявлениям о выдаче техусловий, не были представлены Заявителем, в связи с чем, техусловия, связанные с увеличением мощности, не были ему выданы.

По результатам рассмотрения представленных Заявителем и МУП «Ишимбайэлектросети» документов Комиссией УФАС по РБ установлено следующее.

В соответствии с положениями ч.1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003г. №35-ФЗ"Об электроэнергетике" – «Технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер».

В соответствии с п.2 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004г. №861) (в редакции постановления Правительства РФ от 21 марта 2007г. №168), далее также – Правила №861:
Действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.
В п.15 Правил №861 в частности, указано: сетевая организация обязана направить заявителю для согласования проект договора в течение 15 рабочих дней с даты получения заявки. При отсутствии сведений, указанных в пункте 9 (сведения которые должны быть указаны в заявке направляемой заявителем) сетевая организация в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки уведомляет об этом заявителя и в течение 15 рабочих дней с даты получения недостающих сведений направляет ему для согласования проект договора и технические условия.

Однако ни проект договора, ни уведомления об отсутствии сведений МУП «ИЭС» Заявителю направлены не были.

Комиссией УФАС по РБ также отмечено, что в соответствии с п.1 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (утв. постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006г. №83):
Настоящие Правила регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

В силу названного основания, отношения возникшие между Заявителем и ОАО «ИЭС» не регулируются Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, т.к. садовый домик Заявителя был подключен к объектам электросетевого хозяйства.

В связи с вышеизложенным, Комиссией УФАС по РБ сделан вывод что, МУП «Ишимбайэлектросети» был нарушен пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», именно: экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;
Нарушение допущенное МУП «Ишимбайэлектросети», по мнению Комиссии УФАС по РБ, состоит только в несоблюдении п.15 Правил №861.

С учетом вышеизложенного, Комиссией УФАС по РБ установлено, что оснований для прекращения рассмотрения дела не имеется.

Комиссия УФАС по РБ, руководствуясь статьей 23,частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать МУП «Ишимбайэлектросети» (453210, Россия, Республика Башкортостан, г.Ишимбай, ул.Стахановская, 53) нарушившим пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать МУП «Ишимбайэлектросети» Предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации.

3. МУП «Ишимбайэлектросети» в сроки указанные в Предписании, устранить нарушения требований пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» совершив следующие действия:
-взаимоотношения с юридическими и физическими лицами, обращающимися по вопросу увеличения присоединенной мощности, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств осуществлять (осуществить в отношении Заявителя) в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004г. №861) (в редакции постановления Правительства РФ от 21 марта 2007г. №168).

4. Направить материалы дела должностному лицу УФАС по РБ для привлечения МУП «Ишимбайэлектросети» к административной ответственности в соответствии со статьей 14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

20.03.2008

Решение по делу №А-413/10-08 по признакам нарушения МУП «Ишимбайэлектросети» пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

20.03.2008

Решение по делу №А-413/10-08 по признакам нарушения МУП «Ишимбайэлектросети» пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-03-20 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-03-20 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )