Решение по делу №А-01/10-08 в отношении МУП "Октябрьсктеплоэнерго"

Дата публикации: 14 февраля 2008, 05:00

РЕШЕНИЕ по делу № А-01/10-08

14 февраля 2008г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Башкортостан (далее - УФАС России по РБ) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе: <...>, <...>, <...>, <...>, <...> рассмотрев дело №А-01/10-08 по признакам нарушения МУП "Октябрьсктеплоэнерго" (452620, г.Октябрьский, ул.Садовое кольцо, 2) пунктов 3, 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

Отделом естественных монополий и финансовых рынков УФАС России по РБ в процессе рассмотрения заявления №07-02/460 от 19.10.2007г. (вх. №6418 от 30.10.2007г.) ОАО "Стронег", г.Октябрьский на действия МУП "Октябрьсктеплоэнерго" и проведенного анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке тепловой энергии в г.Октябрьский, Республика Башкортостан за 2006г. и за девять месяцев 2007г. установлено что, доля МУП «Октябрьстеплоэнерго» на рынке тепловой энергии в г.Октябрьском составляла в 2006г –99%, за 9 месяцев 2007г.–99%.
В процессе рассмотрения доводов, изложенных в заявлении ОАО "Стронег" и приложенных к нему документов, отделом естественных монополий и финансовых рынков УФАС России по РБ были установлены признаки нарушения МУП "Октябрьсктеплоэнерго" пунктов 3, 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции".

В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" было принято решение о возбуждении дела №А-01/10-08 по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении МУП "Октябрьсктеплоэнерго".

Комиссией УФАС России по РБ установлено, что МУП «Октябрьсктеплоэнерго» нарушен пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" (навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Нарушение данной нормы антимонопольного законодательства Российской Федерации выразилось во включении в договор №284 от 01.01.2006г. на отпуск тепловой энергии в горячей воде (далее – договор №284 от 01.01.2006г.), заключенный между ОАО "Стронег" и МУП "Октябрьсктеплоэнерго", условий не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, многие из которых противоречат нормам параграфа 6 «Энергоснабжение» главы 30 «Купля-продажа» Гражданского кодекса Российской Федерации, в частности:
-включении условий о безакцептном списании денежных средств со счетов Потребителей;
-введение штрафных санкций не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Так, например, в договор №284 от 01.01.2006г. включены в частности следующие условия:
-о руководстве и соблюдении Сторонами названного договора "Правилами пользования тепловой энергии" (отменены Приказом Минтопэнерго РФ от 10 января 2000г. №2 с 1 января 2000г. на территории Российской Федерации);
-о руководстве и соблюдении Сторонами названного договора "Правилами эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей" и "Правилами техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей" – исключить (Согласно письму Госстроя РФ от 10 марта 2004г. №СК-1630/12, а также Информационному письму Госэнергонадзора РФ от 25 марта 2003г. №32-01-05/130 настоящие Правила не применяются в связи выходом с 1 октября 2003г. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003г. №115);
-пункты 4.3., 4.4., 4.5., 4.6. названного договора (нормативный документ, на основе которого данное условие включено в договор "Правила пользования электрической и тепловой энергией (утв. приказом Минэнерго СССР от 6 декабря 1981г. №310) отменены Приказом Минтопэнерго РФ от 10 января 2000г. №2 настоящие Правила признаны не действующими с 1 января 2000г. на территории Российской Федерации.

Также Комиссией УФАС России по РБ были исследованы условия договоров на отпуск тепловой энергии, заключенных МУП «Октябрьсктеплоэнерго» в 2007-2008гг., в которых содержатся аналогичные нарушения.

Комиссией УФАС России по РБ установлено, что своими действиями МУП "Октябрьсктеплоэнерго" препятствует потребителю – ОАО "Стронег" на установку прибора учета тепловой энергии.

В своем письме от 18.09.2007г. №01-08/348 ОАО "Стронег" обратилось к МУП "Октябрьсктеплоэнерго" с просьбой о выдаче технических условий для установки прибора учета тепловой энергии в административное здание ОАО "Стронег".

В ответе на данное письмо МУП "Октябрьсктеплоэнерго" согласилось выдать технические условия при выполнении следующего условия: а именно, что ОАО "Стронег" должен иметь отдельный от других собственников, находящихся в данном здании ввод на занимаемый объем. Однако Комиссией УФАС России по РБ было установлено, что подвал, 1, 3, 4 этажи административного здания расположенного по адресу: г.Октябрьский, проспект Ленина, 37а являются собственностью ОАО "Стронег". Таким образом, действия МУП "Октябрьсктеплоэнерго" не соответствуют требованиям п.2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК России) «Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии».

Также, при исследовании вопроса о необоснованном воспрепятствовании ОАО "Стронег" установить прибор учета тепловой энергии, Комиссией УФАС России по РБ обращено внимание представителя МУП "Октябрьсктеплоэнерго" на необходимость заключения договоров на отпуск тепловой энергии, с другими учреждениями и организациями находящимися в административном здании ОАО "Стронег" расположенного по адресу: г. Октябрьский, проспект Ленина, 37а с соблюдением требований статьи 545 ГК России.
Нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (экономически или технологически не обоснованное сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки, которые имеют или могут иметь своим результатом ущемление интересов хозяйствующих субъектов – абонентов МУП "Октябрьсктеплоэнерго") выразилось в несвоевременной подаче МУП «Октябрьсктеплоэнерго» тепловой энергии в горячей воде ОАО «Стронег».

В соответствии с положениями заключенного между МУП «Октябрьсктеплоэнерго» и ОАО «Стронег» договора №284 от 01.01.2006г. «Энергоснабжающая организация» и «Потребитель» во всех вопросах своей деятельности и взаимоотношений по настоящему договору обязуются руководствоваться и соблюдать «Условия настоящего договора».
Согласно п.5.1. названного договора «Имущественные споры по настоящему договору разрешаются в Арбитражном суде Республике Башкортостан».
В нарушение названных условий договора №284 от 01.01.2006г. МУП «Октябрьсктеплоэнерго», из-за хозяйственного спора по поводу погашения задолженности в размере 158113.00 рублей (по данным бухгалтерского учета МУП «Октябрьсктеплоэнерго», претензия №528 от 04.05.2007г.) не подал тепло в установленные договором №284 от 01.01.2006г. и Распоряжением Администрации городского округа город Октябрьский от 21.09.2007г. №700-р сроки ОАО «Стронег». По данным бухгалтерского учета ОАО «Стронег» задолженность в размере 158113.00 рублей отсутствует, ответ на претензию №07-02/132 от 11.05.2007г.

Проанализировав представленные МУП «Октябрьсктеплоэнерго» и ОАО «Стронег» материалы Комиссией УФАС России по РБ установлено, что задолженность в размере 158113.00 рублей возникла не из-за не оплаты поданной тепловой энергии, а вследствие возникшей спорной ситуации, по которой должно быть принято судебное решение.
Таким образом, МУП «Октябрьсктеплоэнерго» были нарушены следующие нормы законодательства Российской Федерации:
-часть 1 статьи 539 ГК России – Энергоснабжающей организацией (МУП «Октябрьсктеплоэнерго») прекращена подача тепловой энергии абоненту (ОАО «Стронег»), при отсутствии у последнего задолженности за ранее поданную тепловую энергию;
-часть 1 статьи 541 ГК России, «Энергоснабжающая организация" обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами».
-абзац 2 части 1 статьи 546 ГК России, «В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо, энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьей 523 настоящего Кодекса, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами».
-абзац 2 части 2 статьи 546 ГК России, «Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии».
-Порядок прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 5 января 1998г. №1.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать МУП "Октябрьсктеплоэнерго" (452620, г.Октябрьский, ул.Садовое кольцо, 2) нарушившим пункты 3, 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать МУП "Октябрьсктеплоэнерго" Предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации.

3. Направить материалы дела должностному лицу УФАС по РБ для привлечения МУП "Октябрьсктеплоэнерго" к административной ответственности в соответствии со статьей 14.31 КоАП Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 4738 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №А-01/10-08 в отношении МУП "Октябрьсктеплоэнерго" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4738 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № А-01/10-08

14 февраля 2008г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Башкортостан (далее - УФАС России по РБ) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе: <...>, <...>, <...>, <...>, <...> рассмотрев дело №А-01/10-08 по признакам нарушения МУП "Октябрьсктеплоэнерго" (452620, г.Октябрьский, ул.Садовое кольцо, 2) пунктов 3, 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

Отделом естественных монополий и финансовых рынков УФАС России по РБ в процессе рассмотрения заявления №07-02/460 от 19.10.2007г. (вх. №6418 от 30.10.2007г.) ОАО "Стронег", г.Октябрьский на действия МУП "Октябрьсктеплоэнерго" и проведенного анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке тепловой энергии в г.Октябрьский, Республика Башкортостан за 2006г. и за девять месяцев 2007г. установлено что, доля МУП «Октябрьстеплоэнерго» на рынке тепловой энергии в г.Октябрьском составляла в 2006г –99%, за 9 месяцев 2007г.–99%.
В процессе рассмотрения доводов, изложенных в заявлении ОАО "Стронег" и приложенных к нему документов, отделом естественных монополий и финансовых рынков УФАС России по РБ были установлены признаки нарушения МУП "Октябрьсктеплоэнерго" пунктов 3, 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции".

В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" было принято решение о возбуждении дела №А-01/10-08 по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении МУП "Октябрьсктеплоэнерго".

Комиссией УФАС России по РБ установлено, что МУП «Октябрьсктеплоэнерго» нарушен пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" (навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Нарушение данной нормы антимонопольного законодательства Российской Федерации выразилось во включении в договор №284 от 01.01.2006г. на отпуск тепловой энергии в горячей воде (далее – договор №284 от 01.01.2006г.), заключенный между ОАО "Стронег" и МУП "Октябрьсктеплоэнерго", условий не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, многие из которых противоречат нормам параграфа 6 «Энергоснабжение» главы 30 «Купля-продажа» Гражданского кодекса Российской Федерации, в частности:
-включении условий о безакцептном списании денежных средств со счетов Потребителей;
-введение штрафных санкций не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Так, например, в договор №284 от 01.01.2006г. включены в частности следующие условия:
-о руководстве и соблюдении Сторонами названного договора "Правилами пользования тепловой энергии" (отменены Приказом Минтопэнерго РФ от 10 января 2000г. №2 с 1 января 2000г. на территории Российской Федерации);
-о руководстве и соблюдении Сторонами названного договора "Правилами эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей" и "Правилами техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей" – исключить (Согласно письму Госстроя РФ от 10 марта 2004г. №СК-1630/12, а также Информационному письму Госэнергонадзора РФ от 25 марта 2003г. №32-01-05/130 настоящие Правила не применяются в связи выходом с 1 октября 2003г. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003г. №115);
-пункты 4.3., 4.4., 4.5., 4.6. названного договора (нормативный документ, на основе которого данное условие включено в договор "Правила пользования электрической и тепловой энергией (утв. приказом Минэнерго СССР от 6 декабря 1981г. №310) отменены Приказом Минтопэнерго РФ от 10 января 2000г. №2 настоящие Правила признаны не действующими с 1 января 2000г. на территории Российской Федерации.

Также Комиссией УФАС России по РБ были исследованы условия договоров на отпуск тепловой энергии, заключенных МУП «Октябрьсктеплоэнерго» в 2007-2008гг., в которых содержатся аналогичные нарушения.

Комиссией УФАС России по РБ установлено, что своими действиями МУП "Октябрьсктеплоэнерго" препятствует потребителю – ОАО "Стронег" на установку прибора учета тепловой энергии.

В своем письме от 18.09.2007г. №01-08/348 ОАО "Стронег" обратилось к МУП "Октябрьсктеплоэнерго" с просьбой о выдаче технических условий для установки прибора учета тепловой энергии в административное здание ОАО "Стронег".

В ответе на данное письмо МУП "Октябрьсктеплоэнерго" согласилось выдать технические условия при выполнении следующего условия: а именно, что ОАО "Стронег" должен иметь отдельный от других собственников, находящихся в данном здании ввод на занимаемый объем. Однако Комиссией УФАС России по РБ было установлено, что подвал, 1, 3, 4 этажи административного здания расположенного по адресу: г.Октябрьский, проспект Ленина, 37а являются собственностью ОАО "Стронег". Таким образом, действия МУП "Октябрьсктеплоэнерго" не соответствуют требованиям п.2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК России) «Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии».

Также, при исследовании вопроса о необоснованном воспрепятствовании ОАО "Стронег" установить прибор учета тепловой энергии, Комиссией УФАС России по РБ обращено внимание представителя МУП "Октябрьсктеплоэнерго" на необходимость заключения договоров на отпуск тепловой энергии, с другими учреждениями и организациями находящимися в административном здании ОАО "Стронег" расположенного по адресу: г. Октябрьский, проспект Ленина, 37а с соблюдением требований статьи 545 ГК России.
Нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (экономически или технологически не обоснованное сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки, которые имеют или могут иметь своим результатом ущемление интересов хозяйствующих субъектов – абонентов МУП "Октябрьсктеплоэнерго") выразилось в несвоевременной подаче МУП «Октябрьсктеплоэнерго» тепловой энергии в горячей воде ОАО «Стронег».

В соответствии с положениями заключенного между МУП «Октябрьсктеплоэнерго» и ОАО «Стронег» договора №284 от 01.01.2006г. «Энергоснабжающая организация» и «Потребитель» во всех вопросах своей деятельности и взаимоотношений по настоящему договору обязуются руководствоваться и соблюдать «Условия настоящего договора».
Согласно п.5.1. названного договора «Имущественные споры по настоящему договору разрешаются в Арбитражном суде Республике Башкортостан».
В нарушение названных условий договора №284 от 01.01.2006г. МУП «Октябрьсктеплоэнерго», из-за хозяйственного спора по поводу погашения задолженности в размере 158113.00 рублей (по данным бухгалтерского учета МУП «Октябрьсктеплоэнерго», претензия №528 от 04.05.2007г.) не подал тепло в установленные договором №284 от 01.01.2006г. и Распоряжением Администрации городского округа город Октябрьский от 21.09.2007г. №700-р сроки ОАО «Стронег». По данным бухгалтерского учета ОАО «Стронег» задолженность в размере 158113.00 рублей отсутствует, ответ на претензию №07-02/132 от 11.05.2007г.

Проанализировав представленные МУП «Октябрьсктеплоэнерго» и ОАО «Стронег» материалы Комиссией УФАС России по РБ установлено, что задолженность в размере 158113.00 рублей возникла не из-за не оплаты поданной тепловой энергии, а вследствие возникшей спорной ситуации, по которой должно быть принято судебное решение.
Таким образом, МУП «Октябрьсктеплоэнерго» были нарушены следующие нормы законодательства Российской Федерации:
-часть 1 статьи 539 ГК России – Энергоснабжающей организацией (МУП «Октябрьсктеплоэнерго») прекращена подача тепловой энергии абоненту (ОАО «Стронег»), при отсутствии у последнего задолженности за ранее поданную тепловую энергию;
-часть 1 статьи 541 ГК России, «Энергоснабжающая организация" обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами».
-абзац 2 части 1 статьи 546 ГК России, «В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо, энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьей 523 настоящего Кодекса, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами».
-абзац 2 части 2 статьи 546 ГК России, «Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии».
-Порядок прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 5 января 1998г. №1.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать МУП "Октябрьсктеплоэнерго" (452620, г.Октябрьский, ул.Садовое кольцо, 2) нарушившим пункты 3, 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать МУП "Октябрьсктеплоэнерго" Предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации.

3. Направить материалы дела должностному лицу УФАС по РБ для привлечения МУП "Октябрьсктеплоэнерго" к административной ответственности в соответствии со статьей 14.31 КоАП Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № А-01/10-08

14 февраля 2008г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Башкортостан (далее - УФАС России по РБ) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе: <...>, <...>, <...>, <...>, <...> рассмотрев дело №А-01/10-08 по признакам нарушения МУП "Октябрьсктеплоэнерго" (452620, г.Октябрьский, ул.Садовое кольцо, 2) пунктов 3, 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

Отделом естественных монополий и финансовых рынков УФАС России по РБ в процессе рассмотрения заявления №07-02/460 от 19.10.2007г. (вх. №6418 от 30.10.2007г.) ОАО "Стронег", г.Октябрьский на действия МУП "Октябрьсктеплоэнерго" и проведенного анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке тепловой энергии в г.Октябрьский, Республика Башкортостан за 2006г. и за девять месяцев 2007г. установлено что, доля МУП «Октябрьстеплоэнерго» на рынке тепловой энергии в г.Октябрьском составляла в 2006г –99%, за 9 месяцев 2007г.–99%.
В процессе рассмотрения доводов, изложенных в заявлении ОАО "Стронег" и приложенных к нему документов, отделом естественных монополий и финансовых рынков УФАС России по РБ были установлены признаки нарушения МУП "Октябрьсктеплоэнерго" пунктов 3, 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции".

В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" было принято решение о возбуждении дела №А-01/10-08 по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении МУП "Октябрьсктеплоэнерго".

Комиссией УФАС России по РБ установлено, что МУП «Октябрьсктеплоэнерго» нарушен пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" (навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Нарушение данной нормы антимонопольного законодательства Российской Федерации выразилось во включении в договор №284 от 01.01.2006г. на отпуск тепловой энергии в горячей воде (далее – договор №284 от 01.01.2006г.), заключенный между ОАО "Стронег" и МУП "Октябрьсктеплоэнерго", условий не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, многие из которых противоречат нормам параграфа 6 «Энергоснабжение» главы 30 «Купля-продажа» Гражданского кодекса Российской Федерации, в частности:
-включении условий о безакцептном списании денежных средств со счетов Потребителей;
-введение штрафных санкций не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Так, например, в договор №284 от 01.01.2006г. включены в частности следующие условия:
-о руководстве и соблюдении Сторонами названного договора "Правилами пользования тепловой энергии" (отменены Приказом Минтопэнерго РФ от 10 января 2000г. №2 с 1 января 2000г. на территории Российской Федерации);
-о руководстве и соблюдении Сторонами названного договора "Правилами эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей" и "Правилами техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей" – исключить (Согласно письму Госстроя РФ от 10 марта 2004г. №СК-1630/12, а также Информационному письму Госэнергонадзора РФ от 25 марта 2003г. №32-01-05/130 настоящие Правила не применяются в связи выходом с 1 октября 2003г. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003г. №115);
-пункты 4.3., 4.4., 4.5., 4.6. названного договора (нормативный документ, на основе которого данное условие включено в договор "Правила пользования электрической и тепловой энергией (утв. приказом Минэнерго СССР от 6 декабря 1981г. №310) отменены Приказом Минтопэнерго РФ от 10 января 2000г. №2 настоящие Правила признаны не действующими с 1 января 2000г. на территории Российской Федерации.

Также Комиссией УФАС России по РБ были исследованы условия договоров на отпуск тепловой энергии, заключенных МУП «Октябрьсктеплоэнерго» в 2007-2008гг., в которых содержатся аналогичные нарушения.

Комиссией УФАС России по РБ установлено, что своими действиями МУП "Октябрьсктеплоэнерго" препятствует потребителю – ОАО "Стронег" на установку прибора учета тепловой энергии.

В своем письме от 18.09.2007г. №01-08/348 ОАО "Стронег" обратилось к МУП "Октябрьсктеплоэнерго" с просьбой о выдаче технических условий для установки прибора учета тепловой энергии в административное здание ОАО "Стронег".

В ответе на данное письмо МУП "Октябрьсктеплоэнерго" согласилось выдать технические условия при выполнении следующего условия: а именно, что ОАО "Стронег" должен иметь отдельный от других собственников, находящихся в данном здании ввод на занимаемый объем. Однако Комиссией УФАС России по РБ было установлено, что подвал, 1, 3, 4 этажи административного здания расположенного по адресу: г.Октябрьский, проспект Ленина, 37а являются собственностью ОАО "Стронег". Таким образом, действия МУП "Октябрьсктеплоэнерго" не соответствуют требованиям п.2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК России) «Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии».

Также, при исследовании вопроса о необоснованном воспрепятствовании ОАО "Стронег" установить прибор учета тепловой энергии, Комиссией УФАС России по РБ обращено внимание представителя МУП "Октябрьсктеплоэнерго" на необходимость заключения договоров на отпуск тепловой энергии, с другими учреждениями и организациями находящимися в административном здании ОАО "Стронег" расположенного по адресу: г. Октябрьский, проспект Ленина, 37а с соблюдением требований статьи 545 ГК России.
Нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (экономически или технологически не обоснованное сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки, которые имеют или могут иметь своим результатом ущемление интересов хозяйствующих субъектов – абонентов МУП "Октябрьсктеплоэнерго") выразилось в несвоевременной подаче МУП «Октябрьсктеплоэнерго» тепловой энергии в горячей воде ОАО «Стронег».

В соответствии с положениями заключенного между МУП «Октябрьсктеплоэнерго» и ОАО «Стронег» договора №284 от 01.01.2006г. «Энергоснабжающая организация» и «Потребитель» во всех вопросах своей деятельности и взаимоотношений по настоящему договору обязуются руководствоваться и соблюдать «Условия настоящего договора».
Согласно п.5.1. названного договора «Имущественные споры по настоящему договору разрешаются в Арбитражном суде Республике Башкортостан».
В нарушение названных условий договора №284 от 01.01.2006г. МУП «Октябрьсктеплоэнерго», из-за хозяйственного спора по поводу погашения задолженности в размере 158113.00 рублей (по данным бухгалтерского учета МУП «Октябрьсктеплоэнерго», претензия №528 от 04.05.2007г.) не подал тепло в установленные договором №284 от 01.01.2006г. и Распоряжением Администрации городского округа город Октябрьский от 21.09.2007г. №700-р сроки ОАО «Стронег». По данным бухгалтерского учета ОАО «Стронег» задолженность в размере 158113.00 рублей отсутствует, ответ на претензию №07-02/132 от 11.05.2007г.

Проанализировав представленные МУП «Октябрьсктеплоэнерго» и ОАО «Стронег» материалы Комиссией УФАС России по РБ установлено, что задолженность в размере 158113.00 рублей возникла не из-за не оплаты поданной тепловой энергии, а вследствие возникшей спорной ситуации, по которой должно быть принято судебное решение.
Таким образом, МУП «Октябрьсктеплоэнерго» были нарушены следующие нормы законодательства Российской Федерации:
-часть 1 статьи 539 ГК России – Энергоснабжающей организацией (МУП «Октябрьсктеплоэнерго») прекращена подача тепловой энергии абоненту (ОАО «Стронег»), при отсутствии у последнего задолженности за ранее поданную тепловую энергию;
-часть 1 статьи 541 ГК России, «Энергоснабжающая организация" обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами».
-абзац 2 части 1 статьи 546 ГК России, «В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо, энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьей 523 настоящего Кодекса, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами».
-абзац 2 части 2 статьи 546 ГК России, «Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии».
-Порядок прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 5 января 1998г. №1.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать МУП "Октябрьсктеплоэнерго" (452620, г.Октябрьский, ул.Садовое кольцо, 2) нарушившим пункты 3, 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать МУП "Октябрьсктеплоэнерго" Предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации.

3. Направить материалы дела должностному лицу УФАС по РБ для привлечения МУП "Октябрьсктеплоэнерго" к административной ответственности в соответствии со статьей 14.31 КоАП Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

14.02.2008

Решение по делу №А-01/10-08 в отношении МУП "Октябрьсктеплоэнерго" по признакам нарушения пунктов 3, 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции"

[format] => full_html [safe_value] =>

14.02.2008

Решение по делу №А-01/10-08 в отношении МУП "Октябрьсктеплоэнерго" по признакам нарушения пунктов 3, 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-02-14 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-02-14 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )