Решение по делу №А-60/17-08 в отношении Администрации муниципального района Гафурийский район РБ

Дата публикации: 15 июля 2008, 06:00

РЕШЕНИЕ

15 июля 2008г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Резолютивная часть решения объявлена 15.07.2008, в полном объеме решение изготовлено 21.07.2008.

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...> рассмотрела материалы дела №А-60/17-08 о нарушении статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Администрацией муниципального района Гафурийский район РБ (453050, РБ, Гафурийский район, с.Красноусольское, ул.Октябрьская, 2).
При рассмотрении дела присутствовал <...> (доверенность от 03.04.2008 №724),
Комиссия,

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по поручению Прокуратуры Республики Башкортостан на основании ч.6 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), провело внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о размещении заказов Администрацией муниципального района Гафурийский район РБ. Основанием для проведения внеплановой проверки послужило обращение Прокуратуры Республики Башкортостан от 08.04.2008 №86-5-2008, в котором содержится информация о совершении действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Администрации муниципального района Гафурийский район РБ.
Башкортостанское УФАС России направило запрос информации (исх. №7/1833 от 07.05.2008) в Администрацию муниципального района Гафурийский район РБ для проверки фактов, изложенных в обращениях в Прокуратуру РБ о нарушениях законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при осуществлении порядка отбора подрядной организации для выполнения ремонтно-строительных работ, о завышении Администрацией муниципального района Гафурийский район РБ объема выполненных работ при строительстве школы в д.Явгильды Гафурийского района, ремонте крыши здания больницы, капитального и текущего ремонтов здания и отдельных кабинетов Администрации муниципального района Гафурийский район РБ.

Администрация муниципального района Гафурийский район РБ представила запрашиваемую информацию (исх. от 20.05.2008 №730). Башкортостанским УФАС России в результате внеплановой камеральной проверки было установлено, что в действиях Администрации муниципального района Гафурийский район РБ при проведении открытого конкурса на выполнение подрядных работ по объекту: «Ремонт помещений здания администрации МР Гафурийский район, устройство входной группы» имеются признаки нарушения ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Анализ представленных конкурсной документации и материалов открытого конкурса на выполнение подрядных работ по объекту: «Ремонт помещений здания администрации МР Гафурийский район, устройство входной группы», выявил, что в п.2.1. Раздела II конкурсной документации ограничивается состав потенциальных участников размещения заказа, в части возможности участия в открытом конкурсе физических лиц, в п.2.1. Раздела II конкурсной документации заказчиком устанавливаются такие требования к участникам размещения заказа как наличие необходимых профессиональных знаний, квалификации, финансовых ресурсов, оборудования и других материальных возможностей, опыта и положительной деловой репутации, обладание необходимыми трудовыми ресурсами для исполнения контракта, обладание гражданской правоспособностью для заключения контракта, п.п.13.1., 13.2., 13.3. Раздела II, п.13.1., 13.2. Информационной карты конкурсной заявки Раздела III конкурсной документации, заказчиком истребуются такие документы, как справка из органов налоговой инспекции об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, справку из обслуживающего банка о наличии открытых счетов и отсутствии картотеки, бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за 2006 год, аудиторское заключение за 2006 год, наличие информации, касающейся судебных разбирательств за 2006 года, справка о необходимых кадровых ресурсах, справка о наличии производственных мощностей и т.д.

Истребование расширенного перечня документов для участия в открытом конкурсе на выполнение подрядных работ по объекту: «Ремонт помещений здания администрации МР Гафурийский район, устройство входной группы», не предусмотренного федеральными законами или иными нормативными правовыми актами, содержит признаки нарушения ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Администрация муниципального района Гафурийский район РБ ознакомилась с актом от 16.06.2008 о результатах внеплановой проверки соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Администрацией муниципального района Гафурийский район РБ (исходящий от 30.06.2008 №946). Возражений не имеется.

Представитель Администрации муниципального района Гафурийский район РБ на заседании Комиссии пояснил, что Администрация муниципального района Гафурийский район РБ при проведении торгов в форме открытого конкурса использовалась готовая форма конкурсной документации. Федеральным законом от 20.04.2007 №53-ФЗ в Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» были внесены изменения, а именно в ст.22 была введена ч.2.1. Изменения в Федеральный закон были внесены 20.04.2007, а открытый конкурс проводился в марте-апреле 2007 года.

Анализ материалов показал, что Администрация муниципального района Гафурийский район РБ представила не все документы, истребованные письмом от 07.05.2008 №7/1833 и в Определении от 30.06.2008 о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, не были представлены копия журнала регистрации заявок на участие в открытом конкурсе; аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Представителем Администрации муниципального района Гафурийский район РБ на заседании Комиссии было заявлено об отсутствии истребуемых документов и материалов.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения Администрации муниципального района Гафурийский район РБ, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулирует Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Установление заказчиком в п.2.1. Раздела II конкурсной документации таких требований к участникам размещения заказа как наличие необходимых профессиональных знаний, квалификации, финансовых ресурсов, оборудования и других материальных возможностей, опыта и положительной деловой репутации, обладание необходимыми трудовыми ресурсами для исполнения контракта, обладание гражданской правоспособностью для заключения контракта, является нарушением ч.4 ст.11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в редакции, действовавшей на момент проведения открытого конкурса).

В нарушение ч.1 ст.8 Закона о размещении заказов в п.2.1. Раздела II конкурсной документации ограничивается состав потенциальных участников размещения заказа, в части возможности участия в открытом конкурсе физических лиц. В нарушение ч.4 ст.25 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в п.п.13.1., 13.2., 13.3. Раздела II, п.13.1., 13.2. Информационной карты конкурсной заявки Раздела III конкурсной документации заказчиком истребуются документы, не предусмотренные ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов.

В п.25.1. конкурсной документации указано, что Заказчик должен определить, соответствует ли каждая конкурсная заявка условиям конкурса, соответствует ли участник конкурса критериям правомочности и минимальным квалификационным требованиям, установленным в п.13 инструкции. Конкурсная заявка считается отвечающей требованиям, если она соответствует условиям и положениям конкурсной документации без существенных отклонений и оговорок (п.25.2. конкурсной документации). В соответствии с п.25.4. конкурсной документации конкурсные заявки, содержащие существенные отклонения от требований и условий конкурсной документации, отклоняются заказчиком.

На участие в открытом конкурсе была подана только 1 заявка <...>. К заявке были приложены следующие документы по формам, определенным конкурсной документацией: репутация (участие в судебных разбирательствах), справка об опыте работы, о годовом обороте, о кадровых ресурсах, сведения о машинах и оборудовании, о наличии собственных или арендованных производственных мощностей, справки о состоянии расчетов по налогам, о наличии открытых счетов в банках, об общих экономических показателях, о неналожении ареста. Таким образом, <...>, подавший заявку на участие в открытом конкурсе, и допущенный к участию в открытом конкурсе, приложил к заявкам копии документов, не определенные Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», но в нарушение законодательства затребованные Администрацией муниципального района Гафурийский район РБ.

Таким образом, в случае, если бы <...> не представил все документы, затребованные Администрацией муниципального района Гафурийский район РБ, конкурсная комиссия могла отклонить заявку на участие в открытом конкурсе, что является нарушением конкурентных принципов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Наряду с установленными ч.1 вышеуказанной статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах. Таким образом, установление Администрации муниципального района Гафурийский район РБ незаконно расширенного перечня требований, документов и сведений, подаваемого для участия в открытом конкурсе, не предусмотренного ст.ст.11 и 25 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», является нарушением ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, организация Администрацией муниципального района Гафурийский район РБ открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту: «Ремонт помещений здания администрации МР Гафурийский район, устройство входной группы» проведена с нарушением ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», где указано, что наряду с установленными частью 1 вышеуказанной статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.1 – 4 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать действия Администрации муниципального района Гафурийский район РБ (453050, РБ, Гафурийский район, с.Красноусольское, ул.Октябрьская, 2) при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту: «Ремонт помещений здания администрации МР Гафурийский район, устройство входной группы», нарушением части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в ограничении доступа к участию в торгах, не предусмотренном федеральными законами или иными нормативными правовыми актами. 2. Выдать Администрации муниципального района Гафурийский район РБ предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

stdClass Object ( [vid] => 4708 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №А-60/17-08 в отношении Администрации муниципального района Гафурийский район РБ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4708 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

15 июля 2008г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Резолютивная часть решения объявлена 15.07.2008, в полном объеме решение изготовлено 21.07.2008.

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...> рассмотрела материалы дела №А-60/17-08 о нарушении статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Администрацией муниципального района Гафурийский район РБ (453050, РБ, Гафурийский район, с.Красноусольское, ул.Октябрьская, 2).
При рассмотрении дела присутствовал <...> (доверенность от 03.04.2008 №724),
Комиссия,

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по поручению Прокуратуры Республики Башкортостан на основании ч.6 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), провело внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о размещении заказов Администрацией муниципального района Гафурийский район РБ. Основанием для проведения внеплановой проверки послужило обращение Прокуратуры Республики Башкортостан от 08.04.2008 №86-5-2008, в котором содержится информация о совершении действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Администрации муниципального района Гафурийский район РБ.
Башкортостанское УФАС России направило запрос информации (исх. №7/1833 от 07.05.2008) в Администрацию муниципального района Гафурийский район РБ для проверки фактов, изложенных в обращениях в Прокуратуру РБ о нарушениях законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при осуществлении порядка отбора подрядной организации для выполнения ремонтно-строительных работ, о завышении Администрацией муниципального района Гафурийский район РБ объема выполненных работ при строительстве школы в д.Явгильды Гафурийского района, ремонте крыши здания больницы, капитального и текущего ремонтов здания и отдельных кабинетов Администрации муниципального района Гафурийский район РБ.

Администрация муниципального района Гафурийский район РБ представила запрашиваемую информацию (исх. от 20.05.2008 №730). Башкортостанским УФАС России в результате внеплановой камеральной проверки было установлено, что в действиях Администрации муниципального района Гафурийский район РБ при проведении открытого конкурса на выполнение подрядных работ по объекту: «Ремонт помещений здания администрации МР Гафурийский район, устройство входной группы» имеются признаки нарушения ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Анализ представленных конкурсной документации и материалов открытого конкурса на выполнение подрядных работ по объекту: «Ремонт помещений здания администрации МР Гафурийский район, устройство входной группы», выявил, что в п.2.1. Раздела II конкурсной документации ограничивается состав потенциальных участников размещения заказа, в части возможности участия в открытом конкурсе физических лиц, в п.2.1. Раздела II конкурсной документации заказчиком устанавливаются такие требования к участникам размещения заказа как наличие необходимых профессиональных знаний, квалификации, финансовых ресурсов, оборудования и других материальных возможностей, опыта и положительной деловой репутации, обладание необходимыми трудовыми ресурсами для исполнения контракта, обладание гражданской правоспособностью для заключения контракта, п.п.13.1., 13.2., 13.3. Раздела II, п.13.1., 13.2. Информационной карты конкурсной заявки Раздела III конкурсной документации, заказчиком истребуются такие документы, как справка из органов налоговой инспекции об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, справку из обслуживающего банка о наличии открытых счетов и отсутствии картотеки, бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за 2006 год, аудиторское заключение за 2006 год, наличие информации, касающейся судебных разбирательств за 2006 года, справка о необходимых кадровых ресурсах, справка о наличии производственных мощностей и т.д.

Истребование расширенного перечня документов для участия в открытом конкурсе на выполнение подрядных работ по объекту: «Ремонт помещений здания администрации МР Гафурийский район, устройство входной группы», не предусмотренного федеральными законами или иными нормативными правовыми актами, содержит признаки нарушения ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Администрация муниципального района Гафурийский район РБ ознакомилась с актом от 16.06.2008 о результатах внеплановой проверки соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Администрацией муниципального района Гафурийский район РБ (исходящий от 30.06.2008 №946). Возражений не имеется.

Представитель Администрации муниципального района Гафурийский район РБ на заседании Комиссии пояснил, что Администрация муниципального района Гафурийский район РБ при проведении торгов в форме открытого конкурса использовалась готовая форма конкурсной документации. Федеральным законом от 20.04.2007 №53-ФЗ в Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» были внесены изменения, а именно в ст.22 была введена ч.2.1. Изменения в Федеральный закон были внесены 20.04.2007, а открытый конкурс проводился в марте-апреле 2007 года.

Анализ материалов показал, что Администрация муниципального района Гафурийский район РБ представила не все документы, истребованные письмом от 07.05.2008 №7/1833 и в Определении от 30.06.2008 о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, не были представлены копия журнала регистрации заявок на участие в открытом конкурсе; аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Представителем Администрации муниципального района Гафурийский район РБ на заседании Комиссии было заявлено об отсутствии истребуемых документов и материалов.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения Администрации муниципального района Гафурийский район РБ, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулирует Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Установление заказчиком в п.2.1. Раздела II конкурсной документации таких требований к участникам размещения заказа как наличие необходимых профессиональных знаний, квалификации, финансовых ресурсов, оборудования и других материальных возможностей, опыта и положительной деловой репутации, обладание необходимыми трудовыми ресурсами для исполнения контракта, обладание гражданской правоспособностью для заключения контракта, является нарушением ч.4 ст.11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в редакции, действовавшей на момент проведения открытого конкурса).

В нарушение ч.1 ст.8 Закона о размещении заказов в п.2.1. Раздела II конкурсной документации ограничивается состав потенциальных участников размещения заказа, в части возможности участия в открытом конкурсе физических лиц. В нарушение ч.4 ст.25 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в п.п.13.1., 13.2., 13.3. Раздела II, п.13.1., 13.2. Информационной карты конкурсной заявки Раздела III конкурсной документации заказчиком истребуются документы, не предусмотренные ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов.

В п.25.1. конкурсной документации указано, что Заказчик должен определить, соответствует ли каждая конкурсная заявка условиям конкурса, соответствует ли участник конкурса критериям правомочности и минимальным квалификационным требованиям, установленным в п.13 инструкции. Конкурсная заявка считается отвечающей требованиям, если она соответствует условиям и положениям конкурсной документации без существенных отклонений и оговорок (п.25.2. конкурсной документации). В соответствии с п.25.4. конкурсной документации конкурсные заявки, содержащие существенные отклонения от требований и условий конкурсной документации, отклоняются заказчиком.

На участие в открытом конкурсе была подана только 1 заявка <...>. К заявке были приложены следующие документы по формам, определенным конкурсной документацией: репутация (участие в судебных разбирательствах), справка об опыте работы, о годовом обороте, о кадровых ресурсах, сведения о машинах и оборудовании, о наличии собственных или арендованных производственных мощностей, справки о состоянии расчетов по налогам, о наличии открытых счетов в банках, об общих экономических показателях, о неналожении ареста. Таким образом, <...>, подавший заявку на участие в открытом конкурсе, и допущенный к участию в открытом конкурсе, приложил к заявкам копии документов, не определенные Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», но в нарушение законодательства затребованные Администрацией муниципального района Гафурийский район РБ.

Таким образом, в случае, если бы <...> не представил все документы, затребованные Администрацией муниципального района Гафурийский район РБ, конкурсная комиссия могла отклонить заявку на участие в открытом конкурсе, что является нарушением конкурентных принципов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Наряду с установленными ч.1 вышеуказанной статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах. Таким образом, установление Администрации муниципального района Гафурийский район РБ незаконно расширенного перечня требований, документов и сведений, подаваемого для участия в открытом конкурсе, не предусмотренного ст.ст.11 и 25 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», является нарушением ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, организация Администрацией муниципального района Гафурийский район РБ открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту: «Ремонт помещений здания администрации МР Гафурийский район, устройство входной группы» проведена с нарушением ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», где указано, что наряду с установленными частью 1 вышеуказанной статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.1 – 4 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать действия Администрации муниципального района Гафурийский район РБ (453050, РБ, Гафурийский район, с.Красноусольское, ул.Октябрьская, 2) при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту: «Ремонт помещений здания администрации МР Гафурийский район, устройство входной группы», нарушением части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в ограничении доступа к участию в торгах, не предусмотренном федеральными законами или иными нормативными правовыми актами. 2. Выдать Администрации муниципального района Гафурийский район РБ предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

15 июля 2008г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Резолютивная часть решения объявлена 15.07.2008, в полном объеме решение изготовлено 21.07.2008.

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...> рассмотрела материалы дела №А-60/17-08 о нарушении статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Администрацией муниципального района Гафурийский район РБ (453050, РБ, Гафурийский район, с.Красноусольское, ул.Октябрьская, 2).
При рассмотрении дела присутствовал <...> (доверенность от 03.04.2008 №724),
Комиссия,

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по поручению Прокуратуры Республики Башкортостан на основании ч.6 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), провело внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о размещении заказов Администрацией муниципального района Гафурийский район РБ. Основанием для проведения внеплановой проверки послужило обращение Прокуратуры Республики Башкортостан от 08.04.2008 №86-5-2008, в котором содержится информация о совершении действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Администрации муниципального района Гафурийский район РБ.
Башкортостанское УФАС России направило запрос информации (исх. №7/1833 от 07.05.2008) в Администрацию муниципального района Гафурийский район РБ для проверки фактов, изложенных в обращениях в Прокуратуру РБ о нарушениях законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при осуществлении порядка отбора подрядной организации для выполнения ремонтно-строительных работ, о завышении Администрацией муниципального района Гафурийский район РБ объема выполненных работ при строительстве школы в д.Явгильды Гафурийского района, ремонте крыши здания больницы, капитального и текущего ремонтов здания и отдельных кабинетов Администрации муниципального района Гафурийский район РБ.

Администрация муниципального района Гафурийский район РБ представила запрашиваемую информацию (исх. от 20.05.2008 №730). Башкортостанским УФАС России в результате внеплановой камеральной проверки было установлено, что в действиях Администрации муниципального района Гафурийский район РБ при проведении открытого конкурса на выполнение подрядных работ по объекту: «Ремонт помещений здания администрации МР Гафурийский район, устройство входной группы» имеются признаки нарушения ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Анализ представленных конкурсной документации и материалов открытого конкурса на выполнение подрядных работ по объекту: «Ремонт помещений здания администрации МР Гафурийский район, устройство входной группы», выявил, что в п.2.1. Раздела II конкурсной документации ограничивается состав потенциальных участников размещения заказа, в части возможности участия в открытом конкурсе физических лиц, в п.2.1. Раздела II конкурсной документации заказчиком устанавливаются такие требования к участникам размещения заказа как наличие необходимых профессиональных знаний, квалификации, финансовых ресурсов, оборудования и других материальных возможностей, опыта и положительной деловой репутации, обладание необходимыми трудовыми ресурсами для исполнения контракта, обладание гражданской правоспособностью для заключения контракта, п.п.13.1., 13.2., 13.3. Раздела II, п.13.1., 13.2. Информационной карты конкурсной заявки Раздела III конкурсной документации, заказчиком истребуются такие документы, как справка из органов налоговой инспекции об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, справку из обслуживающего банка о наличии открытых счетов и отсутствии картотеки, бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за 2006 год, аудиторское заключение за 2006 год, наличие информации, касающейся судебных разбирательств за 2006 года, справка о необходимых кадровых ресурсах, справка о наличии производственных мощностей и т.д.

Истребование расширенного перечня документов для участия в открытом конкурсе на выполнение подрядных работ по объекту: «Ремонт помещений здания администрации МР Гафурийский район, устройство входной группы», не предусмотренного федеральными законами или иными нормативными правовыми актами, содержит признаки нарушения ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Администрация муниципального района Гафурийский район РБ ознакомилась с актом от 16.06.2008 о результатах внеплановой проверки соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Администрацией муниципального района Гафурийский район РБ (исходящий от 30.06.2008 №946). Возражений не имеется.

Представитель Администрации муниципального района Гафурийский район РБ на заседании Комиссии пояснил, что Администрация муниципального района Гафурийский район РБ при проведении торгов в форме открытого конкурса использовалась готовая форма конкурсной документации. Федеральным законом от 20.04.2007 №53-ФЗ в Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» были внесены изменения, а именно в ст.22 была введена ч.2.1. Изменения в Федеральный закон были внесены 20.04.2007, а открытый конкурс проводился в марте-апреле 2007 года.

Анализ материалов показал, что Администрация муниципального района Гафурийский район РБ представила не все документы, истребованные письмом от 07.05.2008 №7/1833 и в Определении от 30.06.2008 о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, не были представлены копия журнала регистрации заявок на участие в открытом конкурсе; аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Представителем Администрации муниципального района Гафурийский район РБ на заседании Комиссии было заявлено об отсутствии истребуемых документов и материалов.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения Администрации муниципального района Гафурийский район РБ, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулирует Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Установление заказчиком в п.2.1. Раздела II конкурсной документации таких требований к участникам размещения заказа как наличие необходимых профессиональных знаний, квалификации, финансовых ресурсов, оборудования и других материальных возможностей, опыта и положительной деловой репутации, обладание необходимыми трудовыми ресурсами для исполнения контракта, обладание гражданской правоспособностью для заключения контракта, является нарушением ч.4 ст.11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в редакции, действовавшей на момент проведения открытого конкурса).

В нарушение ч.1 ст.8 Закона о размещении заказов в п.2.1. Раздела II конкурсной документации ограничивается состав потенциальных участников размещения заказа, в части возможности участия в открытом конкурсе физических лиц. В нарушение ч.4 ст.25 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в п.п.13.1., 13.2., 13.3. Раздела II, п.13.1., 13.2. Информационной карты конкурсной заявки Раздела III конкурсной документации заказчиком истребуются документы, не предусмотренные ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов.

В п.25.1. конкурсной документации указано, что Заказчик должен определить, соответствует ли каждая конкурсная заявка условиям конкурса, соответствует ли участник конкурса критериям правомочности и минимальным квалификационным требованиям, установленным в п.13 инструкции. Конкурсная заявка считается отвечающей требованиям, если она соответствует условиям и положениям конкурсной документации без существенных отклонений и оговорок (п.25.2. конкурсной документации). В соответствии с п.25.4. конкурсной документации конкурсные заявки, содержащие существенные отклонения от требований и условий конкурсной документации, отклоняются заказчиком.

На участие в открытом конкурсе была подана только 1 заявка <...>. К заявке были приложены следующие документы по формам, определенным конкурсной документацией: репутация (участие в судебных разбирательствах), справка об опыте работы, о годовом обороте, о кадровых ресурсах, сведения о машинах и оборудовании, о наличии собственных или арендованных производственных мощностей, справки о состоянии расчетов по налогам, о наличии открытых счетов в банках, об общих экономических показателях, о неналожении ареста. Таким образом, <...>, подавший заявку на участие в открытом конкурсе, и допущенный к участию в открытом конкурсе, приложил к заявкам копии документов, не определенные Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», но в нарушение законодательства затребованные Администрацией муниципального района Гафурийский район РБ.

Таким образом, в случае, если бы <...> не представил все документы, затребованные Администрацией муниципального района Гафурийский район РБ, конкурсная комиссия могла отклонить заявку на участие в открытом конкурсе, что является нарушением конкурентных принципов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Наряду с установленными ч.1 вышеуказанной статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах. Таким образом, установление Администрации муниципального района Гафурийский район РБ незаконно расширенного перечня требований, документов и сведений, подаваемого для участия в открытом конкурсе, не предусмотренного ст.ст.11 и 25 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», является нарушением ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, организация Администрацией муниципального района Гафурийский район РБ открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту: «Ремонт помещений здания администрации МР Гафурийский район, устройство входной группы» проведена с нарушением ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», где указано, что наряду с установленными частью 1 вышеуказанной статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.1 – 4 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать действия Администрации муниципального района Гафурийский район РБ (453050, РБ, Гафурийский район, с.Красноусольское, ул.Октябрьская, 2) при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту: «Ремонт помещений здания администрации МР Гафурийский район, устройство входной группы», нарушением части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в ограничении доступа к участию в торгах, не предусмотренном федеральными законами или иными нормативными правовыми актами. 2. Выдать Администрации муниципального района Гафурийский район РБ предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

15.07.2008

Решение по делу №А-60/17-08 о нарушении статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Администрации муниципального района Гафурийский район РБ

[format] => full_html [safe_value] =>

15.07.2008

Решение по делу №А-60/17-08 о нарушении статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Администрации муниципального района Гафурийский район РБ

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-07-15 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-07-15 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )