Решение по делу №А-62/15-08 в отношении Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

Дата публикации: 11 июля 2008, 06:00

РЕШЕНИЕ

11 июля 2008г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: <...>, <...>, <...>, <...>, <...> рассмотрев дело №А-62/15-08 по признакам нарушения Администрацией муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан (адрес: 453500, г.Белорецк, ул.Ленина, 71) ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», возбужденного по обращению ПТ «Авто-лайн» г.Белорецк, Комиссия,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее по тексту - Управление) поступило обращение от индивидуальных предпринимателей, в лице <...>, на действия Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан (далее - Администрация), установившие запрет в осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам №А, №5Б, №104А ПТ «Авто-лайн» в городе Белорецк.
ПТ «Авто-лайн» г.Белорецк в 2006г. организовало автобусные маршруты «Первомайский поселок – автовокзал», «ост. ул.К.Маркса – ост. Магазин №22», «ост.19 школа – Больничный городок», в соответствии с законодательством утвердило паспорта маршрутов №А, №5Б, №104А, которые были согласованы в Администрации 20.02.2006г.

01.02.2008г. Комиссией по обследованию технического состояния автомобильных дорог на автобусных маршрутах Белорецкого района и г.Белорецка МР Белорецкий район РБ проведено обследование автобусных маршрутов №А, №5Б, №104А (Акт от 01.02.2008г. б/н). На основании результатов обследования в целях обеспечения безопасности дорожного движения главой администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан принято решение о временном прекращении автобусных маршрутов №А, №5Б, №104А.

ПТ «Авто-лайн» г.Белорецка неоднократно обращалось в Администрацию Белорецкого района о разрешении своей предпринимательской деятельности (письма: от 28.02.2008г., 17.03.2008г. - о проведении обследования маршрутов движения автобусов и согласовании графиков движения автобусов по маршрутам общего пользования №А, №5Б, №104А; письма от 30.05.2008г., 08.07.2008г. - о получении разрешения на восстановление движения автобусных маршрутов №А, №5Б, №104А).

Вместе с тем, Администрацией ответы на вышеуказанные письма ПТ «Авто-лайн» не были даны.

В обосновании жалобы ПТ «Авто-лайн» также представил акты обследования дорог (улиц) от 01.02.2008г. по пути следования автобусных маршрутов г.Белорецка №А, №5Б, №104А; маршрутную схему городского и пригородного автомобильного, пассажирского транспорта г.Белорецка РБ 2008г.; письма ПТ «Авто-лайн» от 28.02.2008г., 17.03.2008г. в Администрацию; письмо Администрации от 18.04.2008г. исх.№3-12/4-804 и другие материалы, подтверждающие факт приостановки движения автобусных маршрутов №А, №5Б, №104А.

ПТ «Авто-лайн» г.Белорецка считает, что действия Администрации нарушением антимонопольного законодательства и обратилось в Башкортостанское УФАС России для разрешения сложившейся ситуации. По результатам рассмотрения обращения ПТ «Авто-лайн» г.Белорецка в отношении Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан было возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Администрация муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан считает, что нарушений действующего законодательства не имеется. В соответствии с п.6 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Законом Республики Башкортостан от 21.06.2005г. №190-з «О порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями» администрация муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан обязана создавать условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района. Согласно распоряжению Администрации от 30.03.2007г. №125-р «О создании комиссии по обследованию технического состояния автомобильных дорог на автобусных маршрутах Белорецкого района и г. Белорецка МР Белорецкий район РБ» утвержден состав комиссии. 01.02.2008г. комиссией по обследованию технического состояния автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов и их инженерных сооружений на автобусных маршрутах (далее – комиссия) проведено обследование автобусных маршрутов №А, №5Б, №104А на соответствие установленным требованиям по обеспечению безопасных условий перевозок пассажиров автобусами и выдано заключение о прекращении вышеуказанных автобусных маршрутов. Основанием для принятия такого заключения у комиссии явились следующие обстоятельства:
-отсутствие дорожных знаков 5.16, посадочной площадки по ГОСТ Р505.97-93;
-ямочные выбоины, накатанный снег дорожного полотна.

На основании акта комиссионного обследования от 01.02.2008г. Постановлением администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан от 11.02.2008 №268 «О временном прекращении автобусного движения» в целях обеспечения безопасности перевозки пассажиров принято решение о прекращении автобусных маршрутов №А, №5Б, №104А до устранения недостатков не позволяющих обеспечить безопасность перевозки пассажиров.

В ходе рассмотрения дела Башкортостанским УФАС России были запрошены у Администрации акты обследования дорог (улиц): от 27.09.2007г. по пути следования автобусных маршрутов г.Белорецка №№ 3, 5, 9, 13 и от 12.05.2008г. по пути следования автобусных маршрутов г.Белорецка №№ (5,10,1,13) 3, схемы движения атобусных маршрутов АТП ФР «Белогорье» и Белорецкое АТП филиал ГУП «Башавтотранс». Анализ вышеуказанных указанных актов показал, что согласно актов обследования дорог (улиц): от 27.09.2007г. по пути следования автобусных маршрутов г.Белорецка №№ 3, 5, 9, 13 и от 12.05.2008г. по пути следования автобусных маршрутов г.Белорецка №№ (5,10,1,13) 3), а также предложенный к выполнению комплекс мероприятий комиссией идентичен актам обследования дорог (улиц) от 01.02.2008г. по пути следования автобусных маршрутов г.Белорецка №А, № 5Б, №104А.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу и лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии со ст.10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах, а также использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

В соответствии с п.п.20 п.2 ст.6 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении органов местного самоуправления находятся вопросы по организации транспортного обслуживания населения и учреждений.

В соответствии с п.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. При решении указанных вопросов учитывают основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения.

Одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения, согласно ст.3 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.

С целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения Администрацией принято распоряжение от 30.03.2007г. №125-р «О создании комиссии по обследованию технического состояния автомобильных дорог на автобусных маршрутах Белорецкого района и г. Белорецка МР Белорецкий район РБ». Комиссия по обследованию технического состояния автомобильных дорог на автобусных маршрутах Белорецкого района и г.Белорецка МР Белорецкий район РБ (далее – комиссия) является совещательным органом Администрации по рассмотрению вопросов и подготовке предложений, обеспечивающих безопасность дорожного движения на территории муниципального района. Основной задачей комиссии является, в том числе, согласование паспортов автобусных маршрутов, графиков движения и т.д.

Однако как следует из материалов, имеющихся в деле, действия Администрации не направлены на создание равных условий деятельности на одном товарном рынке пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей. Действия Администрации не способствуют добросовестной конкуренции.

ПТ «Авто-лайн» г.Белорецка неоднократно обращалось в Администрацию Белорецкого района о восстановлении своей предпринимательской деятельности в письмах от 30.05.2008г., 08.07.2008г. (о получении разрешения на продолжение движения автобусных маршрутов №А, №5Б, №104А). Администрацией на данные письма не были даны ответы. Также, в ответе Администрации на письмо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан от 10.06.2008г. исх.310/1238, отсутствует мотивированное обоснование прекращения движения автобусов по маршрутам общего пользования №А, №5Б, №104А ПТ «Авто-лайн» г.Белорецка.

На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России представители Администрации заявляли, что при принятии решения о прекращении движения автобусов по маршрутам общего пользования №А, №5Б, №104А основной целью для них являлось обеспечение безопасности перевозки пассажиров, жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движение (письмо Администрации от 18.04.2008г. №3-12/4-804; от 10.06.2008г. исх.№310/1238).

В силу ст.21 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляется в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Положениями настоящего Закона предусмотрена приоритетность жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно п.4.17 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997г. №2, зарегистрированным Минюстом России 14.05.1997г., регистрационный №1302, в случае выявления несоответствия автобусных маршрутов требованиям безопасности (техническое состояние автомобильных дорог, улиц, по которым проходят автобусные маршруты, их инженерное оборудование, порядок их ремонта и содержания не удовлетворяют требованиям безопасности движения, установленным Государственными стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, техническими правилами ремонта и содержания автомобильных дорог, другими нормативными документами) в акте обследования отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на маршруте.

Согласно Постановлению от 11.02.2008г. №268 «О временном прекращении автобусного движения» в целях обеспечения безопасности дорожного движения Администрация Белорецкого района движение автобусов по маршрутам общего пользования №А, №5Б, №104А на основание акта комиссионного обследования от 01.02.2008г. должно быть прекращено.

Между тем, согласно представленной информации администрацией муниципального района Белорецкий район РБ (входящий №4132 от 25.06.2008г.), движение автобусов по маршрутам общего пользования №№ 1к, 2к, 3к, 5к, 7к, 9к, 10к 12к, 13к, 15к АТП ФР «Белогорье» и движение автобусов по маршрутам общего пользования №№ 1, 2, 3, 5, 9, 10, 11, 12, 13, 14 Белорецкого АТП филиала ГУП "Башавтотранс», имеет ряд совпадений с движением автобусов по маршрутам общего пользования №А, №5Б, №104А ПТ «Авто-лайн». Однако, для указанных автобусных маршрутов общего пользования АТП ФР «Белогорье» и Белорецкого АТП филиала ГУП "Башавтотранс», движение прекращено не было, несмотря на имеющие нарушения на вышеуказанных участках дорог муниципального района и г.Белорецк, которые приводят к созданию аварийных ситуаций и угрозе жизни и здоровью пассажиров вышеуказанных маршрутов. Установленные, из актов обследования дорог (улиц) от 01.02.2008г. по пути следования автобусных маршрутов общего пользования №А, №5Б, №104А г.Бслорецка недостатки должны были устранены до 25.04.2008г. на остановках: «СПКП», «ул.Луначарского», «цех №11», «Плотинная», «аптека №160», «Детский мир», «Горагенство», «ГДК», «Гостиница», «ул.Маяковского», «цех №16», «спецпоселок», «сады», «ул.8-е марта», «ул.Спортивная», «Чапаева», «автовокзал», «БМК», «стан 150», «Огнеупорная», «школа №8», «школа №21», «школа №20», «школа №1», и т.д. установкой дорожных знаков 5.16, созданием посадочной площадкой по ГОСТ Р505.97-93 и ликвидацией ямочных выбоин.

Кроме того, установленные комиссией нарушения, согласно актов обследования дорог (улиц): от 27.09.2007г. по пути следования автобусных маршрутов г.Белорецка №№ 3, 5, 9, 13 и от 12.05.2008г. по пути следования автобусных маршрутов г.Белорецка №№ (5,10,1,13) 3), а также предложенный к выполнению комплекс мероприятий комиссией идентичен актам обследования дорог (улиц) от 01.02.2008г. по пути следования автобусных маршрутов г.Белорецка №А, №5Б, №104А. Однако, с учетом аналогичных нарушений автобусным маршрутам общего пользования №№ 1, 3, 5, 9, 10, 13 Белорецкого АТП филиала ГУП «Башавтотранс» комиссией выдано заключение о продолжение эксплуатации данных маршрутов перевозок пассажиров.

Ст.22 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязывает для всех участников дорожного движения при возникновении реальной угрозы безопасности дорожного движения внести изменение организации движения транспортных средств. Однако, ограничение по применению соблюдения требований безопасности дорожного движения, коснулось только одного хозяйствующего субъекта, а именно, ПТ «Автолайн» г.Белорецка.

Таким образом, действия Администрации привело к устранению конкурента АТП ФР «Белогорье» и Белорецкого АТП филиал ГУП «Башавтотранс», в лице ПТ «Авто-лайн» г.Белорецк. Бездействие Администрации в вопросе создания равных условий для предоставления транспортных услуг населению по маршрутам общего пользования №А, №5Б, №104А, привело к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования.

В соответствии со ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, для организаций, оказывающих на территории муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан услуги пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования созданы разные условия деятельности, что может повлечь за собой негативные последствия для состязательности хозяйствующих субъектов и, следовательно, ограничение конкуренции.
Подобные действия администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан подлежат квалификации как нарушение ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ч.1-4 ст. 41, ч.1 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях (бездействиях) Администрацию муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан (443500, Республика Башкортостан, г.Белорецк, ул.Ленина, 71) факт нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в необеспечении создания равных условий деятельности на одном товарном рынке перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования для юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, несоблюдения беспристрастности и конкурентных принципов при издании нормативных актов, приведшее к устранению конкуренции с товарного рынка хозяйствующего субъекта - ПТ «Авто-лайн» г.Белорецка.     2. Выдать Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

stdClass Object ( [vid] => 4704 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №А-62/15-08 в отношении Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4704 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

11 июля 2008г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: <...>, <...>, <...>, <...>, <...> рассмотрев дело №А-62/15-08 по признакам нарушения Администрацией муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан (адрес: 453500, г.Белорецк, ул.Ленина, 71) ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», возбужденного по обращению ПТ «Авто-лайн» г.Белорецк, Комиссия,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее по тексту - Управление) поступило обращение от индивидуальных предпринимателей, в лице <...>, на действия Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан (далее - Администрация), установившие запрет в осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам №А, №5Б, №104А ПТ «Авто-лайн» в городе Белорецк.
ПТ «Авто-лайн» г.Белорецк в 2006г. организовало автобусные маршруты «Первомайский поселок – автовокзал», «ост. ул.К.Маркса – ост. Магазин №22», «ост.19 школа – Больничный городок», в соответствии с законодательством утвердило паспорта маршрутов №А, №5Б, №104А, которые были согласованы в Администрации 20.02.2006г.

01.02.2008г. Комиссией по обследованию технического состояния автомобильных дорог на автобусных маршрутах Белорецкого района и г.Белорецка МР Белорецкий район РБ проведено обследование автобусных маршрутов №А, №5Б, №104А (Акт от 01.02.2008г. б/н). На основании результатов обследования в целях обеспечения безопасности дорожного движения главой администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан принято решение о временном прекращении автобусных маршрутов №А, №5Б, №104А.

ПТ «Авто-лайн» г.Белорецка неоднократно обращалось в Администрацию Белорецкого района о разрешении своей предпринимательской деятельности (письма: от 28.02.2008г., 17.03.2008г. - о проведении обследования маршрутов движения автобусов и согласовании графиков движения автобусов по маршрутам общего пользования №А, №5Б, №104А; письма от 30.05.2008г., 08.07.2008г. - о получении разрешения на восстановление движения автобусных маршрутов №А, №5Б, №104А).

Вместе с тем, Администрацией ответы на вышеуказанные письма ПТ «Авто-лайн» не были даны.

В обосновании жалобы ПТ «Авто-лайн» также представил акты обследования дорог (улиц) от 01.02.2008г. по пути следования автобусных маршрутов г.Белорецка №А, №5Б, №104А; маршрутную схему городского и пригородного автомобильного, пассажирского транспорта г.Белорецка РБ 2008г.; письма ПТ «Авто-лайн» от 28.02.2008г., 17.03.2008г. в Администрацию; письмо Администрации от 18.04.2008г. исх.№3-12/4-804 и другие материалы, подтверждающие факт приостановки движения автобусных маршрутов №А, №5Б, №104А.

ПТ «Авто-лайн» г.Белорецка считает, что действия Администрации нарушением антимонопольного законодательства и обратилось в Башкортостанское УФАС России для разрешения сложившейся ситуации. По результатам рассмотрения обращения ПТ «Авто-лайн» г.Белорецка в отношении Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан было возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Администрация муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан считает, что нарушений действующего законодательства не имеется. В соответствии с п.6 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Законом Республики Башкортостан от 21.06.2005г. №190-з «О порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями» администрация муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан обязана создавать условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района. Согласно распоряжению Администрации от 30.03.2007г. №125-р «О создании комиссии по обследованию технического состояния автомобильных дорог на автобусных маршрутах Белорецкого района и г. Белорецка МР Белорецкий район РБ» утвержден состав комиссии. 01.02.2008г. комиссией по обследованию технического состояния автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов и их инженерных сооружений на автобусных маршрутах (далее – комиссия) проведено обследование автобусных маршрутов №А, №5Б, №104А на соответствие установленным требованиям по обеспечению безопасных условий перевозок пассажиров автобусами и выдано заключение о прекращении вышеуказанных автобусных маршрутов. Основанием для принятия такого заключения у комиссии явились следующие обстоятельства:
-отсутствие дорожных знаков 5.16, посадочной площадки по ГОСТ Р505.97-93;
-ямочные выбоины, накатанный снег дорожного полотна.

На основании акта комиссионного обследования от 01.02.2008г. Постановлением администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан от 11.02.2008 №268 «О временном прекращении автобусного движения» в целях обеспечения безопасности перевозки пассажиров принято решение о прекращении автобусных маршрутов №А, №5Б, №104А до устранения недостатков не позволяющих обеспечить безопасность перевозки пассажиров.

В ходе рассмотрения дела Башкортостанским УФАС России были запрошены у Администрации акты обследования дорог (улиц): от 27.09.2007г. по пути следования автобусных маршрутов г.Белорецка №№ 3, 5, 9, 13 и от 12.05.2008г. по пути следования автобусных маршрутов г.Белорецка №№ (5,10,1,13) 3, схемы движения атобусных маршрутов АТП ФР «Белогорье» и Белорецкое АТП филиал ГУП «Башавтотранс». Анализ вышеуказанных указанных актов показал, что согласно актов обследования дорог (улиц): от 27.09.2007г. по пути следования автобусных маршрутов г.Белорецка №№ 3, 5, 9, 13 и от 12.05.2008г. по пути следования автобусных маршрутов г.Белорецка №№ (5,10,1,13) 3), а также предложенный к выполнению комплекс мероприятий комиссией идентичен актам обследования дорог (улиц) от 01.02.2008г. по пути следования автобусных маршрутов г.Белорецка №А, № 5Б, №104А.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу и лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии со ст.10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах, а также использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

В соответствии с п.п.20 п.2 ст.6 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении органов местного самоуправления находятся вопросы по организации транспортного обслуживания населения и учреждений.

В соответствии с п.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. При решении указанных вопросов учитывают основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения.

Одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения, согласно ст.3 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.

С целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения Администрацией принято распоряжение от 30.03.2007г. №125-р «О создании комиссии по обследованию технического состояния автомобильных дорог на автобусных маршрутах Белорецкого района и г. Белорецка МР Белорецкий район РБ». Комиссия по обследованию технического состояния автомобильных дорог на автобусных маршрутах Белорецкого района и г.Белорецка МР Белорецкий район РБ (далее – комиссия) является совещательным органом Администрации по рассмотрению вопросов и подготовке предложений, обеспечивающих безопасность дорожного движения на территории муниципального района. Основной задачей комиссии является, в том числе, согласование паспортов автобусных маршрутов, графиков движения и т.д.

Однако как следует из материалов, имеющихся в деле, действия Администрации не направлены на создание равных условий деятельности на одном товарном рынке пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей. Действия Администрации не способствуют добросовестной конкуренции.

ПТ «Авто-лайн» г.Белорецка неоднократно обращалось в Администрацию Белорецкого района о восстановлении своей предпринимательской деятельности в письмах от 30.05.2008г., 08.07.2008г. (о получении разрешения на продолжение движения автобусных маршрутов №А, №5Б, №104А). Администрацией на данные письма не были даны ответы. Также, в ответе Администрации на письмо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан от 10.06.2008г. исх.310/1238, отсутствует мотивированное обоснование прекращения движения автобусов по маршрутам общего пользования №А, №5Б, №104А ПТ «Авто-лайн» г.Белорецка.

На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России представители Администрации заявляли, что при принятии решения о прекращении движения автобусов по маршрутам общего пользования №А, №5Б, №104А основной целью для них являлось обеспечение безопасности перевозки пассажиров, жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движение (письмо Администрации от 18.04.2008г. №3-12/4-804; от 10.06.2008г. исх.№310/1238).

В силу ст.21 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляется в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Положениями настоящего Закона предусмотрена приоритетность жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно п.4.17 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997г. №2, зарегистрированным Минюстом России 14.05.1997г., регистрационный №1302, в случае выявления несоответствия автобусных маршрутов требованиям безопасности (техническое состояние автомобильных дорог, улиц, по которым проходят автобусные маршруты, их инженерное оборудование, порядок их ремонта и содержания не удовлетворяют требованиям безопасности движения, установленным Государственными стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, техническими правилами ремонта и содержания автомобильных дорог, другими нормативными документами) в акте обследования отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на маршруте.

Согласно Постановлению от 11.02.2008г. №268 «О временном прекращении автобусного движения» в целях обеспечения безопасности дорожного движения Администрация Белорецкого района движение автобусов по маршрутам общего пользования №А, №5Б, №104А на основание акта комиссионного обследования от 01.02.2008г. должно быть прекращено.

Между тем, согласно представленной информации администрацией муниципального района Белорецкий район РБ (входящий №4132 от 25.06.2008г.), движение автобусов по маршрутам общего пользования №№ 1к, 2к, 3к, 5к, 7к, 9к, 10к 12к, 13к, 15к АТП ФР «Белогорье» и движение автобусов по маршрутам общего пользования №№ 1, 2, 3, 5, 9, 10, 11, 12, 13, 14 Белорецкого АТП филиала ГУП "Башавтотранс», имеет ряд совпадений с движением автобусов по маршрутам общего пользования №А, №5Б, №104А ПТ «Авто-лайн». Однако, для указанных автобусных маршрутов общего пользования АТП ФР «Белогорье» и Белорецкого АТП филиала ГУП "Башавтотранс», движение прекращено не было, несмотря на имеющие нарушения на вышеуказанных участках дорог муниципального района и г.Белорецк, которые приводят к созданию аварийных ситуаций и угрозе жизни и здоровью пассажиров вышеуказанных маршрутов. Установленные, из актов обследования дорог (улиц) от 01.02.2008г. по пути следования автобусных маршрутов общего пользования №А, №5Б, №104А г.Бслорецка недостатки должны были устранены до 25.04.2008г. на остановках: «СПКП», «ул.Луначарского», «цех №11», «Плотинная», «аптека №160», «Детский мир», «Горагенство», «ГДК», «Гостиница», «ул.Маяковского», «цех №16», «спецпоселок», «сады», «ул.8-е марта», «ул.Спортивная», «Чапаева», «автовокзал», «БМК», «стан 150», «Огнеупорная», «школа №8», «школа №21», «школа №20», «школа №1», и т.д. установкой дорожных знаков 5.16, созданием посадочной площадкой по ГОСТ Р505.97-93 и ликвидацией ямочных выбоин.

Кроме того, установленные комиссией нарушения, согласно актов обследования дорог (улиц): от 27.09.2007г. по пути следования автобусных маршрутов г.Белорецка №№ 3, 5, 9, 13 и от 12.05.2008г. по пути следования автобусных маршрутов г.Белорецка №№ (5,10,1,13) 3), а также предложенный к выполнению комплекс мероприятий комиссией идентичен актам обследования дорог (улиц) от 01.02.2008г. по пути следования автобусных маршрутов г.Белорецка №А, №5Б, №104А. Однако, с учетом аналогичных нарушений автобусным маршрутам общего пользования №№ 1, 3, 5, 9, 10, 13 Белорецкого АТП филиала ГУП «Башавтотранс» комиссией выдано заключение о продолжение эксплуатации данных маршрутов перевозок пассажиров.

Ст.22 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязывает для всех участников дорожного движения при возникновении реальной угрозы безопасности дорожного движения внести изменение организации движения транспортных средств. Однако, ограничение по применению соблюдения требований безопасности дорожного движения, коснулось только одного хозяйствующего субъекта, а именно, ПТ «Автолайн» г.Белорецка.

Таким образом, действия Администрации привело к устранению конкурента АТП ФР «Белогорье» и Белорецкого АТП филиал ГУП «Башавтотранс», в лице ПТ «Авто-лайн» г.Белорецк. Бездействие Администрации в вопросе создания равных условий для предоставления транспортных услуг населению по маршрутам общего пользования №А, №5Б, №104А, привело к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования.

В соответствии со ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, для организаций, оказывающих на территории муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан услуги пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования созданы разные условия деятельности, что может повлечь за собой негативные последствия для состязательности хозяйствующих субъектов и, следовательно, ограничение конкуренции.
Подобные действия администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан подлежат квалификации как нарушение ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ч.1-4 ст. 41, ч.1 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях (бездействиях) Администрацию муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан (443500, Республика Башкортостан, г.Белорецк, ул.Ленина, 71) факт нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в необеспечении создания равных условий деятельности на одном товарном рынке перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования для юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, несоблюдения беспристрастности и конкурентных принципов при издании нормативных актов, приведшее к устранению конкуренции с товарного рынка хозяйствующего субъекта - ПТ «Авто-лайн» г.Белорецка.     2. Выдать Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

11 июля 2008г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: <...>, <...>, <...>, <...>, <...> рассмотрев дело №А-62/15-08 по признакам нарушения Администрацией муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан (адрес: 453500, г.Белорецк, ул.Ленина, 71) ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», возбужденного по обращению ПТ «Авто-лайн» г.Белорецк, Комиссия,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее по тексту - Управление) поступило обращение от индивидуальных предпринимателей, в лице <...>, на действия Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан (далее - Администрация), установившие запрет в осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам №А, №5Б, №104А ПТ «Авто-лайн» в городе Белорецк.
ПТ «Авто-лайн» г.Белорецк в 2006г. организовало автобусные маршруты «Первомайский поселок – автовокзал», «ост. ул.К.Маркса – ост. Магазин №22», «ост.19 школа – Больничный городок», в соответствии с законодательством утвердило паспорта маршрутов №А, №5Б, №104А, которые были согласованы в Администрации 20.02.2006г.

01.02.2008г. Комиссией по обследованию технического состояния автомобильных дорог на автобусных маршрутах Белорецкого района и г.Белорецка МР Белорецкий район РБ проведено обследование автобусных маршрутов №А, №5Б, №104А (Акт от 01.02.2008г. б/н). На основании результатов обследования в целях обеспечения безопасности дорожного движения главой администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан принято решение о временном прекращении автобусных маршрутов №А, №5Б, №104А.

ПТ «Авто-лайн» г.Белорецка неоднократно обращалось в Администрацию Белорецкого района о разрешении своей предпринимательской деятельности (письма: от 28.02.2008г., 17.03.2008г. - о проведении обследования маршрутов движения автобусов и согласовании графиков движения автобусов по маршрутам общего пользования №А, №5Б, №104А; письма от 30.05.2008г., 08.07.2008г. - о получении разрешения на восстановление движения автобусных маршрутов №А, №5Б, №104А).

Вместе с тем, Администрацией ответы на вышеуказанные письма ПТ «Авто-лайн» не были даны.

В обосновании жалобы ПТ «Авто-лайн» также представил акты обследования дорог (улиц) от 01.02.2008г. по пути следования автобусных маршрутов г.Белорецка №А, №5Б, №104А; маршрутную схему городского и пригородного автомобильного, пассажирского транспорта г.Белорецка РБ 2008г.; письма ПТ «Авто-лайн» от 28.02.2008г., 17.03.2008г. в Администрацию; письмо Администрации от 18.04.2008г. исх.№3-12/4-804 и другие материалы, подтверждающие факт приостановки движения автобусных маршрутов №А, №5Б, №104А.

ПТ «Авто-лайн» г.Белорецка считает, что действия Администрации нарушением антимонопольного законодательства и обратилось в Башкортостанское УФАС России для разрешения сложившейся ситуации. По результатам рассмотрения обращения ПТ «Авто-лайн» г.Белорецка в отношении Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан было возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Администрация муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан считает, что нарушений действующего законодательства не имеется. В соответствии с п.6 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Законом Республики Башкортостан от 21.06.2005г. №190-з «О порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями» администрация муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан обязана создавать условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района. Согласно распоряжению Администрации от 30.03.2007г. №125-р «О создании комиссии по обследованию технического состояния автомобильных дорог на автобусных маршрутах Белорецкого района и г. Белорецка МР Белорецкий район РБ» утвержден состав комиссии. 01.02.2008г. комиссией по обследованию технического состояния автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов и их инженерных сооружений на автобусных маршрутах (далее – комиссия) проведено обследование автобусных маршрутов №А, №5Б, №104А на соответствие установленным требованиям по обеспечению безопасных условий перевозок пассажиров автобусами и выдано заключение о прекращении вышеуказанных автобусных маршрутов. Основанием для принятия такого заключения у комиссии явились следующие обстоятельства:
-отсутствие дорожных знаков 5.16, посадочной площадки по ГОСТ Р505.97-93;
-ямочные выбоины, накатанный снег дорожного полотна.

На основании акта комиссионного обследования от 01.02.2008г. Постановлением администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан от 11.02.2008 №268 «О временном прекращении автобусного движения» в целях обеспечения безопасности перевозки пассажиров принято решение о прекращении автобусных маршрутов №А, №5Б, №104А до устранения недостатков не позволяющих обеспечить безопасность перевозки пассажиров.

В ходе рассмотрения дела Башкортостанским УФАС России были запрошены у Администрации акты обследования дорог (улиц): от 27.09.2007г. по пути следования автобусных маршрутов г.Белорецка №№ 3, 5, 9, 13 и от 12.05.2008г. по пути следования автобусных маршрутов г.Белорецка №№ (5,10,1,13) 3, схемы движения атобусных маршрутов АТП ФР «Белогорье» и Белорецкое АТП филиал ГУП «Башавтотранс». Анализ вышеуказанных указанных актов показал, что согласно актов обследования дорог (улиц): от 27.09.2007г. по пути следования автобусных маршрутов г.Белорецка №№ 3, 5, 9, 13 и от 12.05.2008г. по пути следования автобусных маршрутов г.Белорецка №№ (5,10,1,13) 3), а также предложенный к выполнению комплекс мероприятий комиссией идентичен актам обследования дорог (улиц) от 01.02.2008г. по пути следования автобусных маршрутов г.Белорецка №А, № 5Б, №104А.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу и лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии со ст.10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах, а также использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

В соответствии с п.п.20 п.2 ст.6 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении органов местного самоуправления находятся вопросы по организации транспортного обслуживания населения и учреждений.

В соответствии с п.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. При решении указанных вопросов учитывают основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения.

Одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения, согласно ст.3 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.

С целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения Администрацией принято распоряжение от 30.03.2007г. №125-р «О создании комиссии по обследованию технического состояния автомобильных дорог на автобусных маршрутах Белорецкого района и г. Белорецка МР Белорецкий район РБ». Комиссия по обследованию технического состояния автомобильных дорог на автобусных маршрутах Белорецкого района и г.Белорецка МР Белорецкий район РБ (далее – комиссия) является совещательным органом Администрации по рассмотрению вопросов и подготовке предложений, обеспечивающих безопасность дорожного движения на территории муниципального района. Основной задачей комиссии является, в том числе, согласование паспортов автобусных маршрутов, графиков движения и т.д.

Однако как следует из материалов, имеющихся в деле, действия Администрации не направлены на создание равных условий деятельности на одном товарном рынке пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей. Действия Администрации не способствуют добросовестной конкуренции.

ПТ «Авто-лайн» г.Белорецка неоднократно обращалось в Администрацию Белорецкого района о восстановлении своей предпринимательской деятельности в письмах от 30.05.2008г., 08.07.2008г. (о получении разрешения на продолжение движения автобусных маршрутов №А, №5Б, №104А). Администрацией на данные письма не были даны ответы. Также, в ответе Администрации на письмо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан от 10.06.2008г. исх.310/1238, отсутствует мотивированное обоснование прекращения движения автобусов по маршрутам общего пользования №А, №5Б, №104А ПТ «Авто-лайн» г.Белорецка.

На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России представители Администрации заявляли, что при принятии решения о прекращении движения автобусов по маршрутам общего пользования №А, №5Б, №104А основной целью для них являлось обеспечение безопасности перевозки пассажиров, жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движение (письмо Администрации от 18.04.2008г. №3-12/4-804; от 10.06.2008г. исх.№310/1238).

В силу ст.21 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляется в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Положениями настоящего Закона предусмотрена приоритетность жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно п.4.17 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997г. №2, зарегистрированным Минюстом России 14.05.1997г., регистрационный №1302, в случае выявления несоответствия автобусных маршрутов требованиям безопасности (техническое состояние автомобильных дорог, улиц, по которым проходят автобусные маршруты, их инженерное оборудование, порядок их ремонта и содержания не удовлетворяют требованиям безопасности движения, установленным Государственными стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, техническими правилами ремонта и содержания автомобильных дорог, другими нормативными документами) в акте обследования отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на маршруте.

Согласно Постановлению от 11.02.2008г. №268 «О временном прекращении автобусного движения» в целях обеспечения безопасности дорожного движения Администрация Белорецкого района движение автобусов по маршрутам общего пользования №А, №5Б, №104А на основание акта комиссионного обследования от 01.02.2008г. должно быть прекращено.

Между тем, согласно представленной информации администрацией муниципального района Белорецкий район РБ (входящий №4132 от 25.06.2008г.), движение автобусов по маршрутам общего пользования №№ 1к, 2к, 3к, 5к, 7к, 9к, 10к 12к, 13к, 15к АТП ФР «Белогорье» и движение автобусов по маршрутам общего пользования №№ 1, 2, 3, 5, 9, 10, 11, 12, 13, 14 Белорецкого АТП филиала ГУП "Башавтотранс», имеет ряд совпадений с движением автобусов по маршрутам общего пользования №А, №5Б, №104А ПТ «Авто-лайн». Однако, для указанных автобусных маршрутов общего пользования АТП ФР «Белогорье» и Белорецкого АТП филиала ГУП "Башавтотранс», движение прекращено не было, несмотря на имеющие нарушения на вышеуказанных участках дорог муниципального района и г.Белорецк, которые приводят к созданию аварийных ситуаций и угрозе жизни и здоровью пассажиров вышеуказанных маршрутов. Установленные, из актов обследования дорог (улиц) от 01.02.2008г. по пути следования автобусных маршрутов общего пользования №А, №5Б, №104А г.Бслорецка недостатки должны были устранены до 25.04.2008г. на остановках: «СПКП», «ул.Луначарского», «цех №11», «Плотинная», «аптека №160», «Детский мир», «Горагенство», «ГДК», «Гостиница», «ул.Маяковского», «цех №16», «спецпоселок», «сады», «ул.8-е марта», «ул.Спортивная», «Чапаева», «автовокзал», «БМК», «стан 150», «Огнеупорная», «школа №8», «школа №21», «школа №20», «школа №1», и т.д. установкой дорожных знаков 5.16, созданием посадочной площадкой по ГОСТ Р505.97-93 и ликвидацией ямочных выбоин.

Кроме того, установленные комиссией нарушения, согласно актов обследования дорог (улиц): от 27.09.2007г. по пути следования автобусных маршрутов г.Белорецка №№ 3, 5, 9, 13 и от 12.05.2008г. по пути следования автобусных маршрутов г.Белорецка №№ (5,10,1,13) 3), а также предложенный к выполнению комплекс мероприятий комиссией идентичен актам обследования дорог (улиц) от 01.02.2008г. по пути следования автобусных маршрутов г.Белорецка №А, №5Б, №104А. Однако, с учетом аналогичных нарушений автобусным маршрутам общего пользования №№ 1, 3, 5, 9, 10, 13 Белорецкого АТП филиала ГУП «Башавтотранс» комиссией выдано заключение о продолжение эксплуатации данных маршрутов перевозок пассажиров.

Ст.22 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязывает для всех участников дорожного движения при возникновении реальной угрозы безопасности дорожного движения внести изменение организации движения транспортных средств. Однако, ограничение по применению соблюдения требований безопасности дорожного движения, коснулось только одного хозяйствующего субъекта, а именно, ПТ «Автолайн» г.Белорецка.

Таким образом, действия Администрации привело к устранению конкурента АТП ФР «Белогорье» и Белорецкого АТП филиал ГУП «Башавтотранс», в лице ПТ «Авто-лайн» г.Белорецк. Бездействие Администрации в вопросе создания равных условий для предоставления транспортных услуг населению по маршрутам общего пользования №А, №5Б, №104А, привело к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования.

В соответствии со ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, для организаций, оказывающих на территории муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан услуги пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования созданы разные условия деятельности, что может повлечь за собой негативные последствия для состязательности хозяйствующих субъектов и, следовательно, ограничение конкуренции.
Подобные действия администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан подлежат квалификации как нарушение ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ч.1-4 ст. 41, ч.1 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях (бездействиях) Администрацию муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан (443500, Республика Башкортостан, г.Белорецк, ул.Ленина, 71) факт нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в необеспечении создания равных условий деятельности на одном товарном рынке перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования для юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, несоблюдения беспристрастности и конкурентных принципов при издании нормативных актов, приведшее к устранению конкуренции с товарного рынка хозяйствующего субъекта - ПТ «Авто-лайн» г.Белорецка.     2. Выдать Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

11.07.2008

Решение по делу №А-62/15-08 по признакам нарушения Администрацией муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

11.07.2008

Решение по делу №А-62/15-08 по признакам нарушения Администрацией муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-07-11 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-07-11 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )