Предписание и решение по делу №А-56/10-08 в отношении ООО «БашРЭС»

Дата публикации: 16 июля 2008, 06:00

 ПРЕДПИСАНИЕ №П-30-А
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

16 июля 2008г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - УФАС по РБ) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:
<...>, <...>, <...>, <...> руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 16.07.2008г. по делу №А-56/10-08 о нарушении ООО «БашРЭС» (450112, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Ульяновых, д. 59) пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ

ООО "БашРЭС" (450112, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Ульяновых, д.59) со дня получения данного Предписания прекратить нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно, требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав прямо не предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 01.09.2008г.,

 

РЕШЕНИЕ

16 июля 2008г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - УФАС по РБ) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе: <...>, <...>, <...>, <...> рассмотрев дело №А-56/10-08 по признакам нарушения ООО «БашРЭС» (450112, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Ульяновых, д.59) пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан получено заявление от 14.03.2008г. №27 (вх. от 18.03.2008г. №1433) <...> (далее – Заявитель), на действия, в том числе, ООО «БашРЭС» филиал в г.Стерлитамак.
По мнению заявителя, БашРЭС-Стерлитамак ООО "БашРЭС" (далее также – ООО "БашРЭС") необоснованно взимает плату с жильцов и застройщиков поселка Спутник-Юлдашево в размере 498.00 рублей – за "Услуги по выдаче разрешения на отпуск электрической мощности".

В процессе рассмотрения доводов, изложенных в заявлении <...> и приложенных к нему документов, отделом естественных монополий и финансовых рынков УФАС по РБ были установлены признаки нарушения ООО «БашРЭС» пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции".

В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" было принято решение о возбуждении дела №А-56/10-08 по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении ООО "БашРЭС".
ООО "БашРЭС" включено в региональный Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара – услуги по передаче и распределению электрической энергии до территориальных сетевых организаций более 35 процентов (100% потребителей – сетевых организаций на территории Республики Башкортостан).

В своем заявлении <...> утверждает, что взимание платы ООО "БашРЭС" за "Услуги по выдаче разрешения на отпуск электрической мощности" есть нарушение "Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006г. №83.

На запрос УФАС по РБ от 28.03.2008г. №5/1150 на каком основании ООО «БашРЭС» - Стерлитамак взимает плату за «Услуги по выдаче разрешения на отпуск электрической мощности» ООО «БашРЭС»-Стерлитамак привел в обоснование Постановление Государственного комитета РБ по тарифам от 20 декабря 2006г. №212 «О размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям в целях потребления электрической энергии для коммунально-бытовых нужд физических лиц на 2007 год».
  Данным Постановлением установлен размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям электросетевых организаций для физических лиц. Однако <...> подключал свой дом к энергоснабжению через сети МУП электрических сетей городского округа город Салават Республики Башкортостан и плату за технологическое присоединение оплатил. Также Комиссией УФАС по РБ установлено, что МУП электрических сетей городского округа город Салават плата взималась на основании названного Постановления Государственного комитета РБ по тарифам от 20 декабря 2006г. №212.
На основании сопоставления представленной информации ООО «БашРЭС» и МУП электрических сетей городского округа город Салават Комиссией УФАС по РБ установлено, что с Заявителя взимали плату по одному основанию два раза.

В своем письме №119/06-1713 от 14.07.2008г. ООО «БашРЭС» утверждает, что гражданин <...> обратился в филиал «БашРЭС – Стерлитамак» с заявлением, в котором просил разрешить ему отпуск электрической мощности величиной 6,5 кВт, для электроснабжения жилого дома. Данное заявление приложено к письму №119/06-1713 от 14.07.2008г.

Далее ООО «БашРЭС» излагает: «Указанная плата (цена) за услугу по выдаче разрешения на отпуск электрической мощности не регулируется государством путем установления тарифа, и соответственно, может взиматься по гражданско-правовой сделке на основании обоснованной калькуляции затрат».

Комиссия УФАС по РБ не согласилась с доводами ООО «БашРЭС» по следующим основаниям.

В соответствии с положениями п.6 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства от 27 декабря 2004г. №861) (далее – Правила №861) «Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации».

В соответствии с п.12 Правил №861 (в редакции по состоянию на дату платежа – 16.06.2006г.) «Мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:
а) разработку схемы электроснабжения;
б) технический осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств уполномоченным органом государственной власти при участии представителей сетевой организации;
в) подготовку и выдачу технических условий;
г) выполнение технических условий (со стороны лица, энергоопринимающее устройство которого присоединяется, и со стороны сетевой организации);
д) фактические действия по присоединению и обеспечению работы энергопринимающего устройства в электрической сети;
е) проверку выполнения технических условий и составление акта о технологическом присоединении.

Перечень мероприятий по технологическому присоединению является исчерпывающим.
Запрещается навязывать заинтересованному в технологическом присоединении лицу услуги, не предусмотренные настоящими Правилами».

В нарушение п.12 Правил №861 ООО «БашРЭС» взимал плату «За услуги по выдаче разрешения на отпуск эл. мощности», навязывая заинтересованному в технологическом присоединении лицу услугу не предусмотренную Правилами №861.

В соответствии с п.8 Правил №861 (редакция по состоянию на 16.06.2008г.) обращение Заявителя заинтересованного в технологическом присоединении, предусмотрено только в сетевую организацию «к электрической сети которой планируется технологическое присоединение», в данном случае МУП электрических сетей городского округа город Салават.

Данные обстоятельства позволяет сделать вывод о том, что ООО «БашРЭС» с Заявителя взимал плату в размере 498.00 рублей не обоснованно.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссией УФАС по РБ установлено, что ООО «БашРЭС» нарушен пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" (навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Проанализировав представленные Заявителем и ООО «БашРЭС» материалы Комиссией УФАС по РБ установлено, что оснований для прекращения дела №А-56/10-08 отсутствуют.
По результатам рассмотрения дела выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации и провести административное расследование.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «БашРЭС» (450112, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Ульяновых, д.59) нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ООО "БашРЭС" Предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации.

3. Направить материалы дела должностному лицу УФАС по РБ для привлечения ООО "БашРЭС" к административной ответственности в соответствии со статьей 14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 4702 [uid] => 1 [title] => Предписание и решение по делу №А-56/10-08 в отношении ООО «БашРЭС» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4702 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 ПРЕДПИСАНИЕ №П-30-А
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

16 июля 2008г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - УФАС по РБ) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:
<...>, <...>, <...>, <...> руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 16.07.2008г. по делу №А-56/10-08 о нарушении ООО «БашРЭС» (450112, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Ульяновых, д. 59) пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ

ООО "БашРЭС" (450112, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Ульяновых, д.59) со дня получения данного Предписания прекратить нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно, требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав прямо не предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 01.09.2008г.,

 

РЕШЕНИЕ

16 июля 2008г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - УФАС по РБ) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе: <...>, <...>, <...>, <...> рассмотрев дело №А-56/10-08 по признакам нарушения ООО «БашРЭС» (450112, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Ульяновых, д.59) пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан получено заявление от 14.03.2008г. №27 (вх. от 18.03.2008г. №1433) <...> (далее – Заявитель), на действия, в том числе, ООО «БашРЭС» филиал в г.Стерлитамак.
По мнению заявителя, БашРЭС-Стерлитамак ООО "БашРЭС" (далее также – ООО "БашРЭС") необоснованно взимает плату с жильцов и застройщиков поселка Спутник-Юлдашево в размере 498.00 рублей – за "Услуги по выдаче разрешения на отпуск электрической мощности".

В процессе рассмотрения доводов, изложенных в заявлении <...> и приложенных к нему документов, отделом естественных монополий и финансовых рынков УФАС по РБ были установлены признаки нарушения ООО «БашРЭС» пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции".

В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" было принято решение о возбуждении дела №А-56/10-08 по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении ООО "БашРЭС".
ООО "БашРЭС" включено в региональный Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара – услуги по передаче и распределению электрической энергии до территориальных сетевых организаций более 35 процентов (100% потребителей – сетевых организаций на территории Республики Башкортостан).

В своем заявлении <...> утверждает, что взимание платы ООО "БашРЭС" за "Услуги по выдаче разрешения на отпуск электрической мощности" есть нарушение "Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006г. №83.

На запрос УФАС по РБ от 28.03.2008г. №5/1150 на каком основании ООО «БашРЭС» - Стерлитамак взимает плату за «Услуги по выдаче разрешения на отпуск электрической мощности» ООО «БашРЭС»-Стерлитамак привел в обоснование Постановление Государственного комитета РБ по тарифам от 20 декабря 2006г. №212 «О размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям в целях потребления электрической энергии для коммунально-бытовых нужд физических лиц на 2007 год».
  Данным Постановлением установлен размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям электросетевых организаций для физических лиц. Однако <...> подключал свой дом к энергоснабжению через сети МУП электрических сетей городского округа город Салават Республики Башкортостан и плату за технологическое присоединение оплатил. Также Комиссией УФАС по РБ установлено, что МУП электрических сетей городского округа город Салават плата взималась на основании названного Постановления Государственного комитета РБ по тарифам от 20 декабря 2006г. №212.
На основании сопоставления представленной информации ООО «БашРЭС» и МУП электрических сетей городского округа город Салават Комиссией УФАС по РБ установлено, что с Заявителя взимали плату по одному основанию два раза.

В своем письме №119/06-1713 от 14.07.2008г. ООО «БашРЭС» утверждает, что гражданин <...> обратился в филиал «БашРЭС – Стерлитамак» с заявлением, в котором просил разрешить ему отпуск электрической мощности величиной 6,5 кВт, для электроснабжения жилого дома. Данное заявление приложено к письму №119/06-1713 от 14.07.2008г.

Далее ООО «БашРЭС» излагает: «Указанная плата (цена) за услугу по выдаче разрешения на отпуск электрической мощности не регулируется государством путем установления тарифа, и соответственно, может взиматься по гражданско-правовой сделке на основании обоснованной калькуляции затрат».

Комиссия УФАС по РБ не согласилась с доводами ООО «БашРЭС» по следующим основаниям.

В соответствии с положениями п.6 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства от 27 декабря 2004г. №861) (далее – Правила №861) «Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации».

В соответствии с п.12 Правил №861 (в редакции по состоянию на дату платежа – 16.06.2006г.) «Мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:
а) разработку схемы электроснабжения;
б) технический осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств уполномоченным органом государственной власти при участии представителей сетевой организации;
в) подготовку и выдачу технических условий;
г) выполнение технических условий (со стороны лица, энергоопринимающее устройство которого присоединяется, и со стороны сетевой организации);
д) фактические действия по присоединению и обеспечению работы энергопринимающего устройства в электрической сети;
е) проверку выполнения технических условий и составление акта о технологическом присоединении.

Перечень мероприятий по технологическому присоединению является исчерпывающим.
Запрещается навязывать заинтересованному в технологическом присоединении лицу услуги, не предусмотренные настоящими Правилами».

В нарушение п.12 Правил №861 ООО «БашРЭС» взимал плату «За услуги по выдаче разрешения на отпуск эл. мощности», навязывая заинтересованному в технологическом присоединении лицу услугу не предусмотренную Правилами №861.

В соответствии с п.8 Правил №861 (редакция по состоянию на 16.06.2008г.) обращение Заявителя заинтересованного в технологическом присоединении, предусмотрено только в сетевую организацию «к электрической сети которой планируется технологическое присоединение», в данном случае МУП электрических сетей городского округа город Салават.

Данные обстоятельства позволяет сделать вывод о том, что ООО «БашРЭС» с Заявителя взимал плату в размере 498.00 рублей не обоснованно.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссией УФАС по РБ установлено, что ООО «БашРЭС» нарушен пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" (навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Проанализировав представленные Заявителем и ООО «БашРЭС» материалы Комиссией УФАС по РБ установлено, что оснований для прекращения дела №А-56/10-08 отсутствуют.
По результатам рассмотрения дела выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации и провести административное расследование.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «БашРЭС» (450112, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Ульяновых, д.59) нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ООО "БашРЭС" Предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации.

3. Направить материалы дела должностному лицу УФАС по РБ для привлечения ООО "БашРЭС" к административной ответственности в соответствии со статьей 14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 ПРЕДПИСАНИЕ №П-30-А
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

16 июля 2008г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - УФАС по РБ) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:
<...>, <...>, <...>, <...> руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 16.07.2008г. по делу №А-56/10-08 о нарушении ООО «БашРЭС» (450112, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Ульяновых, д. 59) пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ

ООО "БашРЭС" (450112, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Ульяновых, д.59) со дня получения данного Предписания прекратить нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно, требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав прямо не предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 01.09.2008г.,

 

РЕШЕНИЕ

16 июля 2008г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - УФАС по РБ) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе: <...>, <...>, <...>, <...> рассмотрев дело №А-56/10-08 по признакам нарушения ООО «БашРЭС» (450112, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Ульяновых, д.59) пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан получено заявление от 14.03.2008г. №27 (вх. от 18.03.2008г. №1433) <...> (далее – Заявитель), на действия, в том числе, ООО «БашРЭС» филиал в г.Стерлитамак.
По мнению заявителя, БашРЭС-Стерлитамак ООО "БашРЭС" (далее также – ООО "БашРЭС") необоснованно взимает плату с жильцов и застройщиков поселка Спутник-Юлдашево в размере 498.00 рублей – за "Услуги по выдаче разрешения на отпуск электрической мощности".

В процессе рассмотрения доводов, изложенных в заявлении <...> и приложенных к нему документов, отделом естественных монополий и финансовых рынков УФАС по РБ были установлены признаки нарушения ООО «БашРЭС» пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции".

В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" было принято решение о возбуждении дела №А-56/10-08 по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении ООО "БашРЭС".
ООО "БашРЭС" включено в региональный Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара – услуги по передаче и распределению электрической энергии до территориальных сетевых организаций более 35 процентов (100% потребителей – сетевых организаций на территории Республики Башкортостан).

В своем заявлении <...> утверждает, что взимание платы ООО "БашРЭС" за "Услуги по выдаче разрешения на отпуск электрической мощности" есть нарушение "Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006г. №83.

На запрос УФАС по РБ от 28.03.2008г. №5/1150 на каком основании ООО «БашРЭС» - Стерлитамак взимает плату за «Услуги по выдаче разрешения на отпуск электрической мощности» ООО «БашРЭС»-Стерлитамак привел в обоснование Постановление Государственного комитета РБ по тарифам от 20 декабря 2006г. №212 «О размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям в целях потребления электрической энергии для коммунально-бытовых нужд физических лиц на 2007 год».
  Данным Постановлением установлен размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям электросетевых организаций для физических лиц. Однако <...> подключал свой дом к энергоснабжению через сети МУП электрических сетей городского округа город Салават Республики Башкортостан и плату за технологическое присоединение оплатил. Также Комиссией УФАС по РБ установлено, что МУП электрических сетей городского округа город Салават плата взималась на основании названного Постановления Государственного комитета РБ по тарифам от 20 декабря 2006г. №212.
На основании сопоставления представленной информации ООО «БашРЭС» и МУП электрических сетей городского округа город Салават Комиссией УФАС по РБ установлено, что с Заявителя взимали плату по одному основанию два раза.

В своем письме №119/06-1713 от 14.07.2008г. ООО «БашРЭС» утверждает, что гражданин <...> обратился в филиал «БашРЭС – Стерлитамак» с заявлением, в котором просил разрешить ему отпуск электрической мощности величиной 6,5 кВт, для электроснабжения жилого дома. Данное заявление приложено к письму №119/06-1713 от 14.07.2008г.

Далее ООО «БашРЭС» излагает: «Указанная плата (цена) за услугу по выдаче разрешения на отпуск электрической мощности не регулируется государством путем установления тарифа, и соответственно, может взиматься по гражданско-правовой сделке на основании обоснованной калькуляции затрат».

Комиссия УФАС по РБ не согласилась с доводами ООО «БашРЭС» по следующим основаниям.

В соответствии с положениями п.6 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства от 27 декабря 2004г. №861) (далее – Правила №861) «Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации».

В соответствии с п.12 Правил №861 (в редакции по состоянию на дату платежа – 16.06.2006г.) «Мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:
а) разработку схемы электроснабжения;
б) технический осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств уполномоченным органом государственной власти при участии представителей сетевой организации;
в) подготовку и выдачу технических условий;
г) выполнение технических условий (со стороны лица, энергоопринимающее устройство которого присоединяется, и со стороны сетевой организации);
д) фактические действия по присоединению и обеспечению работы энергопринимающего устройства в электрической сети;
е) проверку выполнения технических условий и составление акта о технологическом присоединении.

Перечень мероприятий по технологическому присоединению является исчерпывающим.
Запрещается навязывать заинтересованному в технологическом присоединении лицу услуги, не предусмотренные настоящими Правилами».

В нарушение п.12 Правил №861 ООО «БашРЭС» взимал плату «За услуги по выдаче разрешения на отпуск эл. мощности», навязывая заинтересованному в технологическом присоединении лицу услугу не предусмотренную Правилами №861.

В соответствии с п.8 Правил №861 (редакция по состоянию на 16.06.2008г.) обращение Заявителя заинтересованного в технологическом присоединении, предусмотрено только в сетевую организацию «к электрической сети которой планируется технологическое присоединение», в данном случае МУП электрических сетей городского округа город Салават.

Данные обстоятельства позволяет сделать вывод о том, что ООО «БашРЭС» с Заявителя взимал плату в размере 498.00 рублей не обоснованно.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссией УФАС по РБ установлено, что ООО «БашРЭС» нарушен пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" (навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Проанализировав представленные Заявителем и ООО «БашРЭС» материалы Комиссией УФАС по РБ установлено, что оснований для прекращения дела №А-56/10-08 отсутствуют.
По результатам рассмотрения дела выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации и провести административное расследование.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «БашРЭС» (450112, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Ульяновых, д.59) нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ООО "БашРЭС" Предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации.

3. Направить материалы дела должностному лицу УФАС по РБ для привлечения ООО "БашРЭС" к административной ответственности в соответствии со статьей 14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

16.07.2008

Предписание и решение по делу №А-56/10-08 о нарушении ООО «БашРЭС» пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции"

[format] => full_html [safe_value] =>

16.07.2008

Предписание и решение по делу №А-56/10-08 о нарушении ООО «БашРЭС» пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-07-16 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-07-16 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )