Решение по делу №А-82/10 в отношении ОАО «Уфаагроснаб»

Дата публикации: 15 августа 2008, 06:00

РЕШЕНИЕ

15 августа 2008г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - УФАС по РБ) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе: <...>, <...>, <...>, <...> рассмотрев дело №А-82/10 по признакам нарушения ОАО «Уфаагроснаб» (450027, Россия, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, 7) пунктов 5, 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан получено заявление от 17.07.2008г. №191 (вх. от 17.07.2008г. №5572) <...>, (далее также – Заявитель), на действия ОАО «Уфаагроснаб» по отключению электроэнергии.
По мнению заявителя, ОАО «Уфаагроснаб» необоснованно прекратил подачу электроэнергии. Также в заявлении указано, что в результате названных действий без электроэнергии остались 5 (пять) субабонентов, подключенных к электроснабжению через сети Заявителя.

В процессе рассмотрения доводов, изложенных в заявлении ОАО "Башкомснаб» и прилагающихся к нему документов, а также мнений и доводов представителей ОАО «Башкирэнерго» и ОАО «Уфаагроснаб» Комиссией УФАС по РБ установлено следующее.
ОАО «Уфаагроснаб» 16.07.2008г. в 18.00 часов обесточил (отключил электроснабжение) предприятия ОАО «Башкомснаб». Заявителем представлены документы, свидетельствующие о факте отключения электроэнергии (переписка с ОАО «Уфаагроснаб», акт об отключении в 18.00 часов 16.07.2008г. электроэнергии). Причиной отключения электроэнергии ОАО «Уфаагроснаб» Заявителю послужило неоплата задолженности за услуги по передаче электрической энергии в сумме 172738 рублей (по данным бухгалтерского учета ОАО «Уфаагроснаб», письмо исх. №24 от 14.07.2008г.). Письмом №183 от 15.07.2008г., <...> информирует <...> (структурное подразделение КЖД филиала ОАО «РЖД») о прекращении подачи электроэнергии.

Как далее установлено Комиссией УФАС по РБ ОАО «Уфаагроснаб» получил письмо ОАО «Трест «УфаГражданСтрой» №Ш-562 от 10.07.2008г., которым уведомлялся о том, «что необходимо срочно оплатить имеющуюся задолженность в сумме 148000.00 рублей (по данным бухгалтерского учета ОАО «Трест «УфаГражданСтрой»), в противном случае «16.07.2008г. ограничиваем отпуск энергоресурсов, путем отключения и опломбирования Вашего предприятия. Примите срочные меры по погашению задолженности. Подготовьте электрооборудование к отключению». Комиссией УФАС по РБ установлено, что работник предприятия ОАО «Трест «УфаГражданСтрой» произвел отключение электроэнергии, воспользовавшись соответствующим оборудованием, которое находится на территории ОАО «Уфаагроснаб».

В процессе рассмотрения дела назначенного к рассмотрению Определением о назначении дела №А-82/10 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 25 июля 2008г. представителем ОАО «Уфаагроснаб» было представлено ходатайство (Заявление) о привлечении к участию в деле третьего лица, содействующего рассмотрению дела. Ходатайство (заявление) было рассмотрено и принято соответствующее положительное решение.

Определением об отложении рассмотрения дела №А-82/10 к рассмотрению дела были привлечены ОАО «Трест «УфаГражданСтрой» и ОАО «Башкирэнерго».

По мнению Комиссии УФАС по РБ причиной для возникновения ситуации, при которой ОАО «Башкомснаб» была прекращена подача электроэнергии, явились действия (бездействие) ОАО «Башкирэнерго» при урегулировании обязательств, взятых на себя Гарантирующим поставщиком, предусмотренных условиями договора электроснабжения №170 от 23.08.2007г. (позиция Комиссии УФАС по РБ по этому вопросу отражена в Решении по делу №А-81/10).

Однако сама ситуация вследствие которой ОАО «Башкомснаб» была прекращена подача электроэнергии возникла вследствие ненадлежащих действий ОАО «Уфаагроснаб» и ОАО «Трест «УфаГражданСтрой».

На основании представленных документов (договор электроснабжения №170 от 23.08.2007г, приложение №10) установлено, что ОАО «Уфаагроснаб» доминирует на рынке услуг по передаче электрической энергии по кругу потребителей присоединенных к его сетям. В соответствии с положениями п.2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее – Правила №861) (утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004г. N861) (с изменениями от 31 августа 2006г., 21 марта, 26 июля 2007г.), «сетевые организации" - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям».

ОАО «Уфаагроснаб» по отношению к ОАО «Башкомснаб» является сетевой организацией.
В соответствии с п.6 Правил №861: «Собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов».

Из представленных документов и приведенных норм законодательства Российской Федерации усматриваются следующие нарушения в действиях ОАО «Уфаагроснаб»:
-своими действиями ОАО «Уфаагроснаб» препятствует перетоку через свои объекты электрической энергии для потребителя – ОАО «Башкомснаб», направил письмо в котором допускал возможность отключения электроэнергии;
-допустил работника ОАО «Трест «УфаГражданСтрой» до объекта электрохозяйства (находится на территории ОАО «Уфаагроснаб») отключившего от электроснабжения оборудование посредством которого получал электроэнергию ОАО «Башкомснаб».
В соответствии с положениями ст.4 Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» «товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами».

ООО «Уфаагроснаб» создав условия для отключения представителем ОАО «Трест «УфаГражданСтрой» от электроснабжения ООО «Башкомснаб» создало для последнего препятствие получения электрической энергии при наличии заключенного договора №170 от 23.08.2007г. с гарантирующим поставщиком.

Комиссией УФАС по РБ также установлено, что действия ОАО «Трест «УфаГражданСтрой» были ненадлежащими. Своими действиями, по причине хозяйственного спора по оплате задолженности с ОАО «Уфаагроснаб» с одной стороны, а также не заключении договора на оказание услуг по передаче электрической энергии при действии (бездействии) ОАО «Башкирэнерго» допустил следующие нарушения:
а) препятствовал перетоку через свои объекты электрической энергии для потребителя – ОАО «Башкомснаб»; направил письмо в котором допускал возможность отключения электроэнергии;
б) направил своего работника в ОАО «Уфаагроснаб» до объекта электрохозяйства (находится на территории ОАО «Уфаагроснаб») который и произвел отключение подачи электроэнергии ОАО «Башкомснаб».

Действия ОАО «Трест «УфаГражданСтрой» (письмо направленное в адрес ОАО «Уфаагроснаб» допускающее возможность отключения от электроснабжения) привели к тому, что ОАО «Уфаагроснаб» направил письмо аналогичного содержания в адрес ОАО «Башкомснаб», а ОАО «Башкомснаб», в свою очередь, уведомил Энергосбыт СП КЖД об отключении электроэнергии. В результате УФАС по РБ получено заявление (вх. №5599 от 18.07.2008г.) за подписью <...>, в котором заявитель обжалует действия (бездействие) ОАО «Башкирэнерго» по не урегулированию отношений связанных с передачей электрической энергии и просит возбудить дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Башкирэнерго», ОАО «Башкомснаб».

С учетом вышеизложенного, Комиссией УФАС по РБ сделан вывод, что оснований для прекращения рассмотрения дела исходя из сложившихся правоотношений не имеется.
Таким образом, на основании вышеизложенного: своими действиями (бездействием) ОАО «Уфаагроснаб» нарушил п.9 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;
в действиях (бездействии) ОАО «Трест «УфаГражданСтрой» содержаться признаки нарушения п.9 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «Уфаагроснаб» (450027, Россия, Республика Башкортостан, г.Уфа,  ул.Индустриальное шоссе, 7) нарушившим пункт 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ОАО «Уфаагроснаб» Предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации.

3. ОАО «Уфаагроснаб» с момента (дня) получения Предписания устранить нарушения требований п.9 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» совершив следующие действия:
-обеспечить подключение электроснабжения ОАО «Башкомснаб»;
-прекратить нарушения правил недискриминационного доступа к товарам. Данное требования Предписания исполнить путем создания условий исключающих препятствие доступу на рынок электроснабжения другим хозяйствующим субъектам.

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РБ для привлечения ОАО «Уфаагроснаб» к административной ответственности в соответствии со статьей 14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

5. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РБ для возбуждения дела в отношении ОАО «Трест «УфаГражданСтрой» (450027, г.Уфа, ул.Революционная, 154) по основаниям, предусмотренным п.9 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

stdClass Object ( [vid] => 4670 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №А-82/10 в отношении ОАО «Уфаагроснаб» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4670 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

15 августа 2008г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - УФАС по РБ) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе: <...>, <...>, <...>, <...> рассмотрев дело №А-82/10 по признакам нарушения ОАО «Уфаагроснаб» (450027, Россия, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, 7) пунктов 5, 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан получено заявление от 17.07.2008г. №191 (вх. от 17.07.2008г. №5572) <...>, (далее также – Заявитель), на действия ОАО «Уфаагроснаб» по отключению электроэнергии.
По мнению заявителя, ОАО «Уфаагроснаб» необоснованно прекратил подачу электроэнергии. Также в заявлении указано, что в результате названных действий без электроэнергии остались 5 (пять) субабонентов, подключенных к электроснабжению через сети Заявителя.

В процессе рассмотрения доводов, изложенных в заявлении ОАО "Башкомснаб» и прилагающихся к нему документов, а также мнений и доводов представителей ОАО «Башкирэнерго» и ОАО «Уфаагроснаб» Комиссией УФАС по РБ установлено следующее.
ОАО «Уфаагроснаб» 16.07.2008г. в 18.00 часов обесточил (отключил электроснабжение) предприятия ОАО «Башкомснаб». Заявителем представлены документы, свидетельствующие о факте отключения электроэнергии (переписка с ОАО «Уфаагроснаб», акт об отключении в 18.00 часов 16.07.2008г. электроэнергии). Причиной отключения электроэнергии ОАО «Уфаагроснаб» Заявителю послужило неоплата задолженности за услуги по передаче электрической энергии в сумме 172738 рублей (по данным бухгалтерского учета ОАО «Уфаагроснаб», письмо исх. №24 от 14.07.2008г.). Письмом №183 от 15.07.2008г., <...> информирует <...> (структурное подразделение КЖД филиала ОАО «РЖД») о прекращении подачи электроэнергии.

Как далее установлено Комиссией УФАС по РБ ОАО «Уфаагроснаб» получил письмо ОАО «Трест «УфаГражданСтрой» №Ш-562 от 10.07.2008г., которым уведомлялся о том, «что необходимо срочно оплатить имеющуюся задолженность в сумме 148000.00 рублей (по данным бухгалтерского учета ОАО «Трест «УфаГражданСтрой»), в противном случае «16.07.2008г. ограничиваем отпуск энергоресурсов, путем отключения и опломбирования Вашего предприятия. Примите срочные меры по погашению задолженности. Подготовьте электрооборудование к отключению». Комиссией УФАС по РБ установлено, что работник предприятия ОАО «Трест «УфаГражданСтрой» произвел отключение электроэнергии, воспользовавшись соответствующим оборудованием, которое находится на территории ОАО «Уфаагроснаб».

В процессе рассмотрения дела назначенного к рассмотрению Определением о назначении дела №А-82/10 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 25 июля 2008г. представителем ОАО «Уфаагроснаб» было представлено ходатайство (Заявление) о привлечении к участию в деле третьего лица, содействующего рассмотрению дела. Ходатайство (заявление) было рассмотрено и принято соответствующее положительное решение.

Определением об отложении рассмотрения дела №А-82/10 к рассмотрению дела были привлечены ОАО «Трест «УфаГражданСтрой» и ОАО «Башкирэнерго».

По мнению Комиссии УФАС по РБ причиной для возникновения ситуации, при которой ОАО «Башкомснаб» была прекращена подача электроэнергии, явились действия (бездействие) ОАО «Башкирэнерго» при урегулировании обязательств, взятых на себя Гарантирующим поставщиком, предусмотренных условиями договора электроснабжения №170 от 23.08.2007г. (позиция Комиссии УФАС по РБ по этому вопросу отражена в Решении по делу №А-81/10).

Однако сама ситуация вследствие которой ОАО «Башкомснаб» была прекращена подача электроэнергии возникла вследствие ненадлежащих действий ОАО «Уфаагроснаб» и ОАО «Трест «УфаГражданСтрой».

На основании представленных документов (договор электроснабжения №170 от 23.08.2007г, приложение №10) установлено, что ОАО «Уфаагроснаб» доминирует на рынке услуг по передаче электрической энергии по кругу потребителей присоединенных к его сетям. В соответствии с положениями п.2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее – Правила №861) (утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004г. N861) (с изменениями от 31 августа 2006г., 21 марта, 26 июля 2007г.), «сетевые организации" - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям».

ОАО «Уфаагроснаб» по отношению к ОАО «Башкомснаб» является сетевой организацией.
В соответствии с п.6 Правил №861: «Собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов».

Из представленных документов и приведенных норм законодательства Российской Федерации усматриваются следующие нарушения в действиях ОАО «Уфаагроснаб»:
-своими действиями ОАО «Уфаагроснаб» препятствует перетоку через свои объекты электрической энергии для потребителя – ОАО «Башкомснаб», направил письмо в котором допускал возможность отключения электроэнергии;
-допустил работника ОАО «Трест «УфаГражданСтрой» до объекта электрохозяйства (находится на территории ОАО «Уфаагроснаб») отключившего от электроснабжения оборудование посредством которого получал электроэнергию ОАО «Башкомснаб».
В соответствии с положениями ст.4 Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» «товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами».

ООО «Уфаагроснаб» создав условия для отключения представителем ОАО «Трест «УфаГражданСтрой» от электроснабжения ООО «Башкомснаб» создало для последнего препятствие получения электрической энергии при наличии заключенного договора №170 от 23.08.2007г. с гарантирующим поставщиком.

Комиссией УФАС по РБ также установлено, что действия ОАО «Трест «УфаГражданСтрой» были ненадлежащими. Своими действиями, по причине хозяйственного спора по оплате задолженности с ОАО «Уфаагроснаб» с одной стороны, а также не заключении договора на оказание услуг по передаче электрической энергии при действии (бездействии) ОАО «Башкирэнерго» допустил следующие нарушения:
а) препятствовал перетоку через свои объекты электрической энергии для потребителя – ОАО «Башкомснаб»; направил письмо в котором допускал возможность отключения электроэнергии;
б) направил своего работника в ОАО «Уфаагроснаб» до объекта электрохозяйства (находится на территории ОАО «Уфаагроснаб») который и произвел отключение подачи электроэнергии ОАО «Башкомснаб».

Действия ОАО «Трест «УфаГражданСтрой» (письмо направленное в адрес ОАО «Уфаагроснаб» допускающее возможность отключения от электроснабжения) привели к тому, что ОАО «Уфаагроснаб» направил письмо аналогичного содержания в адрес ОАО «Башкомснаб», а ОАО «Башкомснаб», в свою очередь, уведомил Энергосбыт СП КЖД об отключении электроэнергии. В результате УФАС по РБ получено заявление (вх. №5599 от 18.07.2008г.) за подписью <...>, в котором заявитель обжалует действия (бездействие) ОАО «Башкирэнерго» по не урегулированию отношений связанных с передачей электрической энергии и просит возбудить дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Башкирэнерго», ОАО «Башкомснаб».

С учетом вышеизложенного, Комиссией УФАС по РБ сделан вывод, что оснований для прекращения рассмотрения дела исходя из сложившихся правоотношений не имеется.
Таким образом, на основании вышеизложенного: своими действиями (бездействием) ОАО «Уфаагроснаб» нарушил п.9 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;
в действиях (бездействии) ОАО «Трест «УфаГражданСтрой» содержаться признаки нарушения п.9 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «Уфаагроснаб» (450027, Россия, Республика Башкортостан, г.Уфа,  ул.Индустриальное шоссе, 7) нарушившим пункт 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ОАО «Уфаагроснаб» Предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации.

3. ОАО «Уфаагроснаб» с момента (дня) получения Предписания устранить нарушения требований п.9 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» совершив следующие действия:
-обеспечить подключение электроснабжения ОАО «Башкомснаб»;
-прекратить нарушения правил недискриминационного доступа к товарам. Данное требования Предписания исполнить путем создания условий исключающих препятствие доступу на рынок электроснабжения другим хозяйствующим субъектам.

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РБ для привлечения ОАО «Уфаагроснаб» к административной ответственности в соответствии со статьей 14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

5. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РБ для возбуждения дела в отношении ОАО «Трест «УфаГражданСтрой» (450027, г.Уфа, ул.Революционная, 154) по основаниям, предусмотренным п.9 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

15 августа 2008г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - УФАС по РБ) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе: <...>, <...>, <...>, <...> рассмотрев дело №А-82/10 по признакам нарушения ОАО «Уфаагроснаб» (450027, Россия, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, 7) пунктов 5, 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан получено заявление от 17.07.2008г. №191 (вх. от 17.07.2008г. №5572) <...>, (далее также – Заявитель), на действия ОАО «Уфаагроснаб» по отключению электроэнергии.
По мнению заявителя, ОАО «Уфаагроснаб» необоснованно прекратил подачу электроэнергии. Также в заявлении указано, что в результате названных действий без электроэнергии остались 5 (пять) субабонентов, подключенных к электроснабжению через сети Заявителя.

В процессе рассмотрения доводов, изложенных в заявлении ОАО "Башкомснаб» и прилагающихся к нему документов, а также мнений и доводов представителей ОАО «Башкирэнерго» и ОАО «Уфаагроснаб» Комиссией УФАС по РБ установлено следующее.
ОАО «Уфаагроснаб» 16.07.2008г. в 18.00 часов обесточил (отключил электроснабжение) предприятия ОАО «Башкомснаб». Заявителем представлены документы, свидетельствующие о факте отключения электроэнергии (переписка с ОАО «Уфаагроснаб», акт об отключении в 18.00 часов 16.07.2008г. электроэнергии). Причиной отключения электроэнергии ОАО «Уфаагроснаб» Заявителю послужило неоплата задолженности за услуги по передаче электрической энергии в сумме 172738 рублей (по данным бухгалтерского учета ОАО «Уфаагроснаб», письмо исх. №24 от 14.07.2008г.). Письмом №183 от 15.07.2008г., <...> информирует <...> (структурное подразделение КЖД филиала ОАО «РЖД») о прекращении подачи электроэнергии.

Как далее установлено Комиссией УФАС по РБ ОАО «Уфаагроснаб» получил письмо ОАО «Трест «УфаГражданСтрой» №Ш-562 от 10.07.2008г., которым уведомлялся о том, «что необходимо срочно оплатить имеющуюся задолженность в сумме 148000.00 рублей (по данным бухгалтерского учета ОАО «Трест «УфаГражданСтрой»), в противном случае «16.07.2008г. ограничиваем отпуск энергоресурсов, путем отключения и опломбирования Вашего предприятия. Примите срочные меры по погашению задолженности. Подготовьте электрооборудование к отключению». Комиссией УФАС по РБ установлено, что работник предприятия ОАО «Трест «УфаГражданСтрой» произвел отключение электроэнергии, воспользовавшись соответствующим оборудованием, которое находится на территории ОАО «Уфаагроснаб».

В процессе рассмотрения дела назначенного к рассмотрению Определением о назначении дела №А-82/10 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 25 июля 2008г. представителем ОАО «Уфаагроснаб» было представлено ходатайство (Заявление) о привлечении к участию в деле третьего лица, содействующего рассмотрению дела. Ходатайство (заявление) было рассмотрено и принято соответствующее положительное решение.

Определением об отложении рассмотрения дела №А-82/10 к рассмотрению дела были привлечены ОАО «Трест «УфаГражданСтрой» и ОАО «Башкирэнерго».

По мнению Комиссии УФАС по РБ причиной для возникновения ситуации, при которой ОАО «Башкомснаб» была прекращена подача электроэнергии, явились действия (бездействие) ОАО «Башкирэнерго» при урегулировании обязательств, взятых на себя Гарантирующим поставщиком, предусмотренных условиями договора электроснабжения №170 от 23.08.2007г. (позиция Комиссии УФАС по РБ по этому вопросу отражена в Решении по делу №А-81/10).

Однако сама ситуация вследствие которой ОАО «Башкомснаб» была прекращена подача электроэнергии возникла вследствие ненадлежащих действий ОАО «Уфаагроснаб» и ОАО «Трест «УфаГражданСтрой».

На основании представленных документов (договор электроснабжения №170 от 23.08.2007г, приложение №10) установлено, что ОАО «Уфаагроснаб» доминирует на рынке услуг по передаче электрической энергии по кругу потребителей присоединенных к его сетям. В соответствии с положениями п.2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее – Правила №861) (утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004г. N861) (с изменениями от 31 августа 2006г., 21 марта, 26 июля 2007г.), «сетевые организации" - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям».

ОАО «Уфаагроснаб» по отношению к ОАО «Башкомснаб» является сетевой организацией.
В соответствии с п.6 Правил №861: «Собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов».

Из представленных документов и приведенных норм законодательства Российской Федерации усматриваются следующие нарушения в действиях ОАО «Уфаагроснаб»:
-своими действиями ОАО «Уфаагроснаб» препятствует перетоку через свои объекты электрической энергии для потребителя – ОАО «Башкомснаб», направил письмо в котором допускал возможность отключения электроэнергии;
-допустил работника ОАО «Трест «УфаГражданСтрой» до объекта электрохозяйства (находится на территории ОАО «Уфаагроснаб») отключившего от электроснабжения оборудование посредством которого получал электроэнергию ОАО «Башкомснаб».
В соответствии с положениями ст.4 Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» «товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами».

ООО «Уфаагроснаб» создав условия для отключения представителем ОАО «Трест «УфаГражданСтрой» от электроснабжения ООО «Башкомснаб» создало для последнего препятствие получения электрической энергии при наличии заключенного договора №170 от 23.08.2007г. с гарантирующим поставщиком.

Комиссией УФАС по РБ также установлено, что действия ОАО «Трест «УфаГражданСтрой» были ненадлежащими. Своими действиями, по причине хозяйственного спора по оплате задолженности с ОАО «Уфаагроснаб» с одной стороны, а также не заключении договора на оказание услуг по передаче электрической энергии при действии (бездействии) ОАО «Башкирэнерго» допустил следующие нарушения:
а) препятствовал перетоку через свои объекты электрической энергии для потребителя – ОАО «Башкомснаб»; направил письмо в котором допускал возможность отключения электроэнергии;
б) направил своего работника в ОАО «Уфаагроснаб» до объекта электрохозяйства (находится на территории ОАО «Уфаагроснаб») который и произвел отключение подачи электроэнергии ОАО «Башкомснаб».

Действия ОАО «Трест «УфаГражданСтрой» (письмо направленное в адрес ОАО «Уфаагроснаб» допускающее возможность отключения от электроснабжения) привели к тому, что ОАО «Уфаагроснаб» направил письмо аналогичного содержания в адрес ОАО «Башкомснаб», а ОАО «Башкомснаб», в свою очередь, уведомил Энергосбыт СП КЖД об отключении электроэнергии. В результате УФАС по РБ получено заявление (вх. №5599 от 18.07.2008г.) за подписью <...>, в котором заявитель обжалует действия (бездействие) ОАО «Башкирэнерго» по не урегулированию отношений связанных с передачей электрической энергии и просит возбудить дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Башкирэнерго», ОАО «Башкомснаб».

С учетом вышеизложенного, Комиссией УФАС по РБ сделан вывод, что оснований для прекращения рассмотрения дела исходя из сложившихся правоотношений не имеется.
Таким образом, на основании вышеизложенного: своими действиями (бездействием) ОАО «Уфаагроснаб» нарушил п.9 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;
в действиях (бездействии) ОАО «Трест «УфаГражданСтрой» содержаться признаки нарушения п.9 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «Уфаагроснаб» (450027, Россия, Республика Башкортостан, г.Уфа,  ул.Индустриальное шоссе, 7) нарушившим пункт 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ОАО «Уфаагроснаб» Предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации.

3. ОАО «Уфаагроснаб» с момента (дня) получения Предписания устранить нарушения требований п.9 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» совершив следующие действия:
-обеспечить подключение электроснабжения ОАО «Башкомснаб»;
-прекратить нарушения правил недискриминационного доступа к товарам. Данное требования Предписания исполнить путем создания условий исключающих препятствие доступу на рынок электроснабжения другим хозяйствующим субъектам.

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РБ для привлечения ОАО «Уфаагроснаб» к административной ответственности в соответствии со статьей 14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

5. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РБ для возбуждения дела в отношении ОАО «Трест «УфаГражданСтрой» (450027, г.Уфа, ул.Революционная, 154) по основаниям, предусмотренным п.9 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

15.08.2008

Решение по делу №А-82/10 по признакам нарушения ОАО «Уфаагроснаб» пунктов 5, 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции"

[format] => full_html [safe_value] =>

15.08.2008

Решение по делу №А-82/10 по признакам нарушения ОАО «Уфаагроснаб» пунктов 5, 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-08-15 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-08-15 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )