Решение по делу №А-106/15-13 в отношении Администрации сельского поселения Уркасский сельсовет муниципального района Республики Башкортостан

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: А-106/15-13
Дата публикации: 23 октября 2013, 13:54

РЕШЕНИЕ                                                                  

                                                                                                                                     г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.10.2013.

В полном объеме решение изготовлено 23.10.2013.

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

<…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

<…> – начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

в присутствии представителей:

от заявителя: <…>;

от ответчика: <…>; 

от заинтересованного лица: <…>;

при рассмотрении дела №А-106/15-13 в отношении Администрации сельского поселения Уркасский сельсовет муниципального района Республики Башкортостан (453683, Республика Башкортостан, Зилаирский район, д.Кызлар-Бирган) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции», 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В отдел контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Управление) переданы материалы дела №ГЗ-376/13 от 10.06.2013г.

По материалам данного дела комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена жалоба ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» (далее - ООО «ЭСКБ») на действия Администрации Уркасский сельсовет Зилаирского района Республики Башкортостан при заключении муниципальных контрактов на поставку электрической энергии на 2012, 2013гг.

Как следует из материалов данного дела между ООО «ЭСКБ» (гарантирующий поставщик) и Администрацией сельского поселения Уркасский сельсовет (покупатель) заключен договор электроснабжения от 28.04.2011 №880109612, по условиям которого гарантирующий поставщик осуществляет продажу (поставку) электрической энергии и мощности, обеспечивает оказание услуг по передаче электрической энергии и мощности и предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергии потребителя, путем привлечения третьих лиц, а покупатель своевременно оплачивает приобретаемую электрическую энергию, мощность и оказанные услуги.

В 2012 году во исполнение условий договора энергоснабжения ООО «ЭСКБ» поставило Администрации Уркасский сельсовет Зилаирского района Республики Башкортостан электрическую энергию на сумму 365 048 руб. 17 коп. Оплаты поставленной электроэнергии в полном объеме в пользу ООО «ЭСКБ» не поступило.

В адрес Администрации Уркасский сельсовет Зилаирского района Республики Башкортостан неоднократно направлялся муниципальный  контракт на поставку электрической энергии на 2012-2013гг., ни один контракт не подписан и не возвращен ООО «ЭСКБ» без объяснения объективных причин.

Такие действия Администрации затрагивают интересы хозяйствующего субъекта ООО «ЭСКБ» и могут привести недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В ходе анализа материалов данного дела в действиях Администрации сельского поселения Уркасский сельсовет Зилаирского района Республики Башкортостан выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17.07.2013 №267 в отношении Администрации сельского поселения Уркасский сельсовет Зилаирского района Республики Башкортостан возбуждено дело №А-116/15-13 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части бездействия Администрации сельского поселения Уркасский сельсовет Зилаирского района Республики Башкортостан при заключении муниципальных контрактов на поставку электрической энергии на 2012, 2013 гг.

Согласно части 1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещает ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

К участию в рассмотрении дела №А-106/15-13 о нарушении антимонопольного законодательства в качестве заинтересованного лица привлечена  Администрация муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан (453680, Республика Башкортостан, Зилаирский район, с. Зилаир, ул. Ленина, д. 70).

 

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

 

В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 №14-ФЗ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В силу части 2 статьи 540 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 г. №14-ФЗ, договор энергоснабжения, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора.

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике утверждает основные положения функционирования розничных рынков.

Согласно пункту 32 Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" договор, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении, изменении либо о заключении нового договора.

В случае если одной из сторон до окончания срока действия договора внесено предложение о заключении нового договора, отношения сторон до заключения нового договора регулируются в соответствии с условиями ранее заключенного договора.

Договор после завершения процедуры временного технологического присоединения заключается на период электроснабжения энергопринимающих устройств по временной схеме электроснабжения и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Сетевая организация обязана в течение 10 дней с момента возникновения оснований для расторжения договора, заключенного с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией), направить потребителям, в интересах которых он действует, уведомление о предстоящем расторжении договора и предложение о заключении договора с сетевой организацией.

Расторжение договора не влечет за собой отсоединение энергопринимающего устройства потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор) от электрической сети, за исключением случая расторжения договора, заключенного на период применения временной схемы электроснабжения.

В соответствии с пунктом 45 Правил заключения договоров между потребителями (покупателями) и гарантирующими поставщиками и правила их исполнения, включающие существенные условия таких договоров, а также условия договоров, заключаемых потребителями (покупателями) с энергосбытовыми (энергоснабжающими) организациями, производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках утвержденных Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии"  если иное не предусмотрено соглашением сторон, договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с гарантирующим поставщиком считается заключенным на неопределенный срок (за исключением случаев, когда указанный договор заключен на период электроснабжения энергопринимающих устройств по временной схеме электроснабжения, предусмотренной Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г.          № 861) и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации и настоящим документом.

Договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с гарантирующим поставщиком, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если за 30  дней до окончания срока его действия потребитель (покупатель) не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора. Если за 30  дней до окончания срока действия договора, заключенного на определенный срок, потребителем (покупателем) внесено предложение об изменении договора или заключении нового договора, то отношения сторон до изменения договора или до заключения нового договора регулируются в соответствии с условиями ранее заключенного договора.

Таким образом, исходя из вышеуказанных норм права, договор энергоснабжения, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора.

На заседание комиссии представлена копия договора электроснабжения              №880109612 от 28.04.2011 заключенного между ООО «ЭСКБ»: Белорецкое отделение «ЭСКБ-Восток» и Администрацией сельского поселения Уркасский сельсовет Зилаирского района Республики Башкортостан.

Вместе с тем, на заседание комиссии не представлено документов и сведений, указывающих на то, что ни одной из сторон не заявлено о прекращении или изменении либо о заключении нового договора электроснабжения № 880109612 от 28.04.2011, заключенного между ООО «ЭСКБ»: Белорецкое отделение «ЭСКБ-Восток» и Администрацией сельского поселения Уркасский сельсовет Зилаирского района Республики Башкортостан.

Ввиду чего, данный договор электроснабжения считается пролонгированным, то есть продленным на тот же срок и на тех же условиях, и заключение Администрацией сельского поселения Уркасский сельсовет Зилаирского района Республики Башкортостан с ООО «ЭСКБ» нового договора электроснабжения не требуется.

Исходя из вышеизложенного, изучив материалы дела и выслушав доводы сторон, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан приходит к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации сельского поселения Уркасский сельсовет Зилаирского района Республики Башкортостан.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  статьей 48, частью 1 статьи   49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела №А-116/15-13 в отношении Администрации сельского поселения Уркасский сельсовет Зилаирского района Республики Башкортостан о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                          <…>

 

 

Члены Комиссии:                                     <…>

                                                                       <…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10155 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №А-106/15-13 в отношении Администрации сельского поселения Уркасский сельсовет муниципального района Республики Башкортостан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10155 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387353367 [changed] => 1387353367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387353367 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ                                                                  

                                                                                                                                     г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.10.2013.

В полном объеме решение изготовлено 23.10.2013.

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

<…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

<…> – начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

в присутствии представителей:

от заявителя: <…>;

от ответчика: <…>; 

от заинтересованного лица: <…>;

при рассмотрении дела №А-106/15-13 в отношении Администрации сельского поселения Уркасский сельсовет муниципального района Республики Башкортостан (453683, Республика Башкортостан, Зилаирский район, д.Кызлар-Бирган) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции», 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В отдел контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Управление) переданы материалы дела №ГЗ-376/13 от 10.06.2013г.

По материалам данного дела комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена жалоба ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» (далее - ООО «ЭСКБ») на действия Администрации Уркасский сельсовет Зилаирского района Республики Башкортостан при заключении муниципальных контрактов на поставку электрической энергии на 2012, 2013гг.

Как следует из материалов данного дела между ООО «ЭСКБ» (гарантирующий поставщик) и Администрацией сельского поселения Уркасский сельсовет (покупатель) заключен договор электроснабжения от 28.04.2011 №880109612, по условиям которого гарантирующий поставщик осуществляет продажу (поставку) электрической энергии и мощности, обеспечивает оказание услуг по передаче электрической энергии и мощности и предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергии потребителя, путем привлечения третьих лиц, а покупатель своевременно оплачивает приобретаемую электрическую энергию, мощность и оказанные услуги.

В 2012 году во исполнение условий договора энергоснабжения ООО «ЭСКБ» поставило Администрации Уркасский сельсовет Зилаирского района Республики Башкортостан электрическую энергию на сумму 365 048 руб. 17 коп. Оплаты поставленной электроэнергии в полном объеме в пользу ООО «ЭСКБ» не поступило.

В адрес Администрации Уркасский сельсовет Зилаирского района Республики Башкортостан неоднократно направлялся муниципальный  контракт на поставку электрической энергии на 2012-2013гг., ни один контракт не подписан и не возвращен ООО «ЭСКБ» без объяснения объективных причин.

Такие действия Администрации затрагивают интересы хозяйствующего субъекта ООО «ЭСКБ» и могут привести недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В ходе анализа материалов данного дела в действиях Администрации сельского поселения Уркасский сельсовет Зилаирского района Республики Башкортостан выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17.07.2013 №267 в отношении Администрации сельского поселения Уркасский сельсовет Зилаирского района Республики Башкортостан возбуждено дело №А-116/15-13 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части бездействия Администрации сельского поселения Уркасский сельсовет Зилаирского района Республики Башкортостан при заключении муниципальных контрактов на поставку электрической энергии на 2012, 2013 гг.

Согласно части 1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещает ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

К участию в рассмотрении дела №А-106/15-13 о нарушении антимонопольного законодательства в качестве заинтересованного лица привлечена  Администрация муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан (453680, Республика Башкортостан, Зилаирский район, с. Зилаир, ул. Ленина, д. 70).

 

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

 

В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 №14-ФЗ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В силу части 2 статьи 540 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 г. №14-ФЗ, договор энергоснабжения, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора.

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике утверждает основные положения функционирования розничных рынков.

Согласно пункту 32 Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" договор, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении, изменении либо о заключении нового договора.

В случае если одной из сторон до окончания срока действия договора внесено предложение о заключении нового договора, отношения сторон до заключения нового договора регулируются в соответствии с условиями ранее заключенного договора.

Договор после завершения процедуры временного технологического присоединения заключается на период электроснабжения энергопринимающих устройств по временной схеме электроснабжения и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Сетевая организация обязана в течение 10 дней с момента возникновения оснований для расторжения договора, заключенного с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией), направить потребителям, в интересах которых он действует, уведомление о предстоящем расторжении договора и предложение о заключении договора с сетевой организацией.

Расторжение договора не влечет за собой отсоединение энергопринимающего устройства потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор) от электрической сети, за исключением случая расторжения договора, заключенного на период применения временной схемы электроснабжения.

В соответствии с пунктом 45 Правил заключения договоров между потребителями (покупателями) и гарантирующими поставщиками и правила их исполнения, включающие существенные условия таких договоров, а также условия договоров, заключаемых потребителями (покупателями) с энергосбытовыми (энергоснабжающими) организациями, производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках утвержденных Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии"  если иное не предусмотрено соглашением сторон, договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с гарантирующим поставщиком считается заключенным на неопределенный срок (за исключением случаев, когда указанный договор заключен на период электроснабжения энергопринимающих устройств по временной схеме электроснабжения, предусмотренной Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г.          № 861) и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации и настоящим документом.

Договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с гарантирующим поставщиком, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если за 30  дней до окончания срока его действия потребитель (покупатель) не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора. Если за 30  дней до окончания срока действия договора, заключенного на определенный срок, потребителем (покупателем) внесено предложение об изменении договора или заключении нового договора, то отношения сторон до изменения договора или до заключения нового договора регулируются в соответствии с условиями ранее заключенного договора.

Таким образом, исходя из вышеуказанных норм права, договор энергоснабжения, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора.

На заседание комиссии представлена копия договора электроснабжения              №880109612 от 28.04.2011 заключенного между ООО «ЭСКБ»: Белорецкое отделение «ЭСКБ-Восток» и Администрацией сельского поселения Уркасский сельсовет Зилаирского района Республики Башкортостан.

Вместе с тем, на заседание комиссии не представлено документов и сведений, указывающих на то, что ни одной из сторон не заявлено о прекращении или изменении либо о заключении нового договора электроснабжения № 880109612 от 28.04.2011, заключенного между ООО «ЭСКБ»: Белорецкое отделение «ЭСКБ-Восток» и Администрацией сельского поселения Уркасский сельсовет Зилаирского района Республики Башкортостан.

Ввиду чего, данный договор электроснабжения считается пролонгированным, то есть продленным на тот же срок и на тех же условиях, и заключение Администрацией сельского поселения Уркасский сельсовет Зилаирского района Республики Башкортостан с ООО «ЭСКБ» нового договора электроснабжения не требуется.

Исходя из вышеизложенного, изучив материалы дела и выслушав доводы сторон, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан приходит к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации сельского поселения Уркасский сельсовет Зилаирского района Республики Башкортостан.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  статьей 48, частью 1 статьи   49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела №А-116/15-13 в отношении Администрации сельского поселения Уркасский сельсовет Зилаирского района Республики Башкортостан о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                          <…>

 

 

Члены Комиссии:                                     <…>

                                                                       <…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ                                                                  

                                                                                                                                     г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.10.2013.

В полном объеме решение изготовлено 23.10.2013.

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

<…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

<…> – начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

в присутствии представителей:

от заявителя: <…>;

от ответчика: <…>; 

от заинтересованного лица: <…>;

при рассмотрении дела №А-106/15-13 в отношении Администрации сельского поселения Уркасский сельсовет муниципального района Республики Башкортостан (453683, Республика Башкортостан, Зилаирский район, д.Кызлар-Бирган) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции», 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В отдел контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Управление) переданы материалы дела №ГЗ-376/13 от 10.06.2013г.

По материалам данного дела комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена жалоба ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» (далее - ООО «ЭСКБ») на действия Администрации Уркасский сельсовет Зилаирского района Республики Башкортостан при заключении муниципальных контрактов на поставку электрической энергии на 2012, 2013гг.

Как следует из материалов данного дела между ООО «ЭСКБ» (гарантирующий поставщик) и Администрацией сельского поселения Уркасский сельсовет (покупатель) заключен договор электроснабжения от 28.04.2011 №880109612, по условиям которого гарантирующий поставщик осуществляет продажу (поставку) электрической энергии и мощности, обеспечивает оказание услуг по передаче электрической энергии и мощности и предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергии потребителя, путем привлечения третьих лиц, а покупатель своевременно оплачивает приобретаемую электрическую энергию, мощность и оказанные услуги.

В 2012 году во исполнение условий договора энергоснабжения ООО «ЭСКБ» поставило Администрации Уркасский сельсовет Зилаирского района Республики Башкортостан электрическую энергию на сумму 365 048 руб. 17 коп. Оплаты поставленной электроэнергии в полном объеме в пользу ООО «ЭСКБ» не поступило.

В адрес Администрации Уркасский сельсовет Зилаирского района Республики Башкортостан неоднократно направлялся муниципальный  контракт на поставку электрической энергии на 2012-2013гг., ни один контракт не подписан и не возвращен ООО «ЭСКБ» без объяснения объективных причин.

Такие действия Администрации затрагивают интересы хозяйствующего субъекта ООО «ЭСКБ» и могут привести недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В ходе анализа материалов данного дела в действиях Администрации сельского поселения Уркасский сельсовет Зилаирского района Республики Башкортостан выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17.07.2013 №267 в отношении Администрации сельского поселения Уркасский сельсовет Зилаирского района Республики Башкортостан возбуждено дело №А-116/15-13 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части бездействия Администрации сельского поселения Уркасский сельсовет Зилаирского района Республики Башкортостан при заключении муниципальных контрактов на поставку электрической энергии на 2012, 2013 гг.

Согласно части 1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещает ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

К участию в рассмотрении дела №А-106/15-13 о нарушении антимонопольного законодательства в качестве заинтересованного лица привлечена  Администрация муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан (453680, Республика Башкортостан, Зилаирский район, с. Зилаир, ул. Ленина, д. 70).

 

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

 

В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 №14-ФЗ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В силу части 2 статьи 540 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 г. №14-ФЗ, договор энергоснабжения, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора.

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике утверждает основные положения функционирования розничных рынков.

Согласно пункту 32 Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" договор, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении, изменении либо о заключении нового договора.

В случае если одной из сторон до окончания срока действия договора внесено предложение о заключении нового договора, отношения сторон до заключения нового договора регулируются в соответствии с условиями ранее заключенного договора.

Договор после завершения процедуры временного технологического присоединения заключается на период электроснабжения энергопринимающих устройств по временной схеме электроснабжения и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Сетевая организация обязана в течение 10 дней с момента возникновения оснований для расторжения договора, заключенного с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией), направить потребителям, в интересах которых он действует, уведомление о предстоящем расторжении договора и предложение о заключении договора с сетевой организацией.

Расторжение договора не влечет за собой отсоединение энергопринимающего устройства потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор) от электрической сети, за исключением случая расторжения договора, заключенного на период применения временной схемы электроснабжения.

В соответствии с пунктом 45 Правил заключения договоров между потребителями (покупателями) и гарантирующими поставщиками и правила их исполнения, включающие существенные условия таких договоров, а также условия договоров, заключаемых потребителями (покупателями) с энергосбытовыми (энергоснабжающими) организациями, производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках утвержденных Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии"  если иное не предусмотрено соглашением сторон, договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с гарантирующим поставщиком считается заключенным на неопределенный срок (за исключением случаев, когда указанный договор заключен на период электроснабжения энергопринимающих устройств по временной схеме электроснабжения, предусмотренной Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г.          № 861) и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации и настоящим документом.

Договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с гарантирующим поставщиком, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если за 30  дней до окончания срока его действия потребитель (покупатель) не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора. Если за 30  дней до окончания срока действия договора, заключенного на определенный срок, потребителем (покупателем) внесено предложение об изменении договора или заключении нового договора, то отношения сторон до изменения договора или до заключения нового договора регулируются в соответствии с условиями ранее заключенного договора.

Таким образом, исходя из вышеуказанных норм права, договор энергоснабжения, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора.

На заседание комиссии представлена копия договора электроснабжения              №880109612 от 28.04.2011 заключенного между ООО «ЭСКБ»: Белорецкое отделение «ЭСКБ-Восток» и Администрацией сельского поселения Уркасский сельсовет Зилаирского района Республики Башкортостан.

Вместе с тем, на заседание комиссии не представлено документов и сведений, указывающих на то, что ни одной из сторон не заявлено о прекращении или изменении либо о заключении нового договора электроснабжения № 880109612 от 28.04.2011, заключенного между ООО «ЭСКБ»: Белорецкое отделение «ЭСКБ-Восток» и Администрацией сельского поселения Уркасский сельсовет Зилаирского района Республики Башкортостан.

Ввиду чего, данный договор электроснабжения считается пролонгированным, то есть продленным на тот же срок и на тех же условиях, и заключение Администрацией сельского поселения Уркасский сельсовет Зилаирского района Республики Башкортостан с ООО «ЭСКБ» нового договора электроснабжения не требуется.

Исходя из вышеизложенного, изучив материалы дела и выслушав доводы сторон, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан приходит к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации сельского поселения Уркасский сельсовет Зилаирского района Республики Башкортостан.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  статьей 48, частью 1 статьи   49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела №А-116/15-13 в отношении Администрации сельского поселения Уркасский сельсовет Зилаирского района Республики Башкортостан о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                          <…>

 

 

Члены Комиссии:                                     <…>

                                                                       <…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А-106/15-13 [format] => [safe_value] => А-106/15-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => filtered_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-23 07:54:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-23 07:54:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387353367 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )