Решение по делу № А-46/15-13 в отношении Администрации муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: А-46/15-13
Дата публикации: 14 августа 2013, 16:42

РЕШЕНИЕ

                                                                   

                                                                                                г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Резолютивная часть объявлена 02.08.2013.

В полном объеме решение изготовлено 14.08.2013.

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее также – Управление, антимонопольный орган) по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<…>– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

<…>– заместитель начальника отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

<…>– старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,

при участии: от Администрации муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан – <…>; от Благотворительный фонд социально - экономического развития муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан – представитель не явился (надлежаще извещен),

рассмотрела дело № А-46/15-13, в отношении Администрации муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан (453680, Республика Башкортостан, Зилаирский  район, с. Зилаир, ул. Ленина,70) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан в соответствии с планом проведения плановых проверок отделом контроля органов власти территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований на 2013 год на основании Приказа Управления от 23.01.2013 № 16 о проведении плановой проверки была проведена проверка в отношении Администрации муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан (далее – Администрация).

В ходе проведения плановой проверки установлено, что Администрацией 15.05.2012 в адрес хозяйствующих субъектов направлены письма с просьбой оказания спонсорской помощи для проведения мероприятия «Сабантуй-2012» с указанием реквизитов благотворительного фонда социально-экономического развития муниципального района Зилаирский район РБ (далее – Фонд) для перечисления финансовых средств. Это подтверждается письмами, направленными Администрацией в адрес: ОАО «Россельхозбанк», Сибайское отделение Сбербанка России, ЗАО «Мелеузовский молочно-консервный комбинат», Ермолаевское региональное отделение ООО ТД «Башспирт», Отделение ОАО «Уралсиб» в г. Сибай, ЗАО «Форвард», ГУП Управление «Башмелиоводхоз» РБ, ООО «Башкирская медь».

В данном случае действия Администрации по направлению писем в адрес вышеуказанных хозяйствующих субъектов с просьбой оказать спонсорскую помощь для проведения праздника «Сабантуй-2012» оказывает определенное влияние на развитие бизнеса данных хозяйствующих субъектов, т.к. предполагает высвобождение денежных средств из оборота указанных хозяйствующих субъектов, и в то же время в последующем это может создать данным организациям преимущества, которые обеспечат им более выгодные условия деятельности по сравнению с иными хозяйствующими субъектами.

Частью 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Приказом Башкортостанского УФАС России от 23.04.2013 №118 в отношении Администрации возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечен Благотворительный фонд социально -экономического развития муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан (далее – Благотворительный фонд, Фонд).

В ходе рассмотрения дела Администрация письмом от 15.05.2013 исх. №823 сообщила, что рекомендательные письма об оказании спонсорской помощи в адрес хозяйствующих субъектов были направлены согласно постановлению Администрации от 23.05.2012 №419 «О подготовке и проведении народного праздника «Сабантуй-2012».

В целях оказания спонсорской помощи в проведении праздника «Сабантуй-2012» поступили денежные средства от следующих хозяйствующих субъектов: <…>– 3 тыс. руб.; <…>– 5 тыс. руб.; ООО «Мустай» - 10 тыс. руб.; ЗАО «Форвард» - 10 тыс. руб.; ООО «Комфорт» - 5 тыс. руб.; ООО «Башмедь» - 100 тыс. руб.; <…> – 1 тыс. руб.; <…>– 1 тыс. руб.; ЗАО «Мелеузовский молочноконсервный комбинат» - 25 тыс. руб.; <…> – 5 тыс. руб.; ОАО «Сбербанк России» - 8 тыс. руб.; <…>– 5 тыс. руб.; <…> – 2 тыс. руб.; <…>– 10 тыс. руб.; ООО ГК «Сакмар» - 10 тыс. руб.

Общая сумма перечислений составила 200 тыс. руб.

Согласно письму Благотворительного фонда от 28.06.2013 исх. №15, из указанных денежных средств: 90 000 руб. было передано Потребительскому обществу «Зилаир» для приобретения сувениров; 57 250 руб. передано <…> для проведения конно-спортивных соревнований; 5 500 руб. передано <…> на проведение конкурса «Хлеб всему голова». Итого на проведение праздника израсходовано 152 750 руб. Остаток поступивших денежных средств на расчетном счете Благотворительного фонда составил 47 250 руб.

В письме от 06.06.2013 исх. №345 Администрация сообщила, что Благотворительному фонду денежные средства из бюджета муниципального района не выделялись. Денежные средства за счет резервного фонда бюджета муниципального района были выделены МБУ ИКЦ в сумме 70 000 руб. для чествования и поощрения передовиков производства и проведения конкурса на лучшую юрту; Комитету по физической культуре и спорту в сумме 90 000 руб. на проведение спортивно-массовых мероприятий и МКУ отделу культуры в сумме 70 000 руб. для подведения итогов и награждения победителей фестиваля-конкурса народного творчества «Наследие отцов».

Комиссия, рассмотрев и проанализировав представленные документы и материалы, выслушав доводы участников рассмотрения дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В статье 4 Закона о защите конкуренции определено, что конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Из содержания изложенных правовых норм следует, что государственным и муниципальным органам запрещается принимать какие-либо акты, а равно и совершать действия, в результате которых могут наступить отрицательные последствия для состояния конкуренции. По смыслу статьи 15 Закона о защите конкуренции нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования  административных инструментов.

В силу статьи 1 Федерального закона от 11.08.1995 года №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (далее – Закон о благотворительной деятельности) под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Согласно статье 4 Закона о благотворительной деятельности граждане и юридические лица вправе индивидуально или объединившись, с образованием или без образования благотворительной организации беспрепятственно осуществлять благотворительную деятельность на основе добровольности и свободы выбора ее целей. Никто не вправе ограничивать свободу выбора целей благотворительной деятельности и форм ее осуществления.

Таким образом, благотворительная деятельность осуществляется на добровольной основе, т.е. предполагает самостоятельные действия от гражданина или юридического лица.

Однако как следует из материалов дела, непосредственно Администрация обратилась с инициативой к хозяйствующим субъектам об оказании спонсорской помощи, указав при этом реквизиты Фонда, куда необходимо было перечислить денежные средства.

Необходимо отметить, что Администрация является органом местного самоуправления, у которого имеются властные функции для решения вопросов местного значения. При этом, решая вопросы местного значения, Администрация не должна создавать определенным хозяйствующим субъектам преимущества при осуществлении деятельности по сравнению с иными хозяйствующими субъектами – участниками одного рынка.

Согласно частям 1 и 2 статьи 582 Гражданского кодекса Российской Федерации пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным учреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в статье 124 настоящего Кодекса. На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия.

Тем самым, действия Администрации идут в разрез положениям статьи 582 Гражданского кодекса РФ, а также Закона о благотворительной деятельности. Что также подтверждается следующим.

Согласно Уставу Благотворительного фонда, утвержденного протоколом от 18.03.2013 №1, Благотворительный фонд является некоммерческой организацией, которая создана в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, Федерального закона «О некоммерческих организациях», Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

Фонд является юридическим лицом. Государственные органы и органы местного самоуправления не отвечают по обязательствам Фонда.

В разделе 3 Устава Фонда указано, что Фонд создан в целях формирования имущества и средств на основе добровольных имущественных взносов, а также иных, не запрещенных законом поступлений, в том числе участия в социальных проектах в сфере образования, науки, искусства, спорта, здравоохранения, культуры.

Таким образом, Администрация как орган местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения в рамках Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан, не наделена полномочиями по направлению такого рода писем в адрес хозяйствующих субъектов.

Также необходимо отметить, что одним из учредителей Благотворительного фонда является Потребительское общество «Зилаир». При этом данному Обществу Администрация письма с просьбой оказания спонсорской помощи не направляла. Вместе с тем, исходя из материалов дела, Потребительскому обществу «Зилаир» Попечительский совет Благотворительного фонда выделил 90 тыс. руб. на приобретение сувениров и призов участникам «Сабантуй-2012». При этом остаток на счете Фонда составил 47 250 руб. По сути действия Администрации представляют собой перераспределение денежных средств хозяйствующих субъектов, аккумулирующихся в Благотворительном фонде.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что действия Администрации, выразившиеся в направлении хозяйствующим субъектам писем с просьбой оказания спонсорской помощи для проведения праздника «Сабантуй-2012» нарушают часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, т.к. предполагают высвобождение денежных средств хозяйствующих субъектов из оборота, что оказывает или может оказать негативное влияние на развитие их хозяйственной деятельности; с другой стороны, такие действия Администрации могут создать в дальнейшем данным организациям преимущества, которые обеспечат им более выгодные условия деятельности по сравнению с иными хозяйствующими субъектами.

Оснований для прекращения рассмотрения настоящего дела не имеется.

Статья 15 Закона о защите конкуренции представляет собой формальный состав правонарушения, который не требует обязательного наступления негативных последствий. Для определения в действиях субъектов квалифицирующих признаков состава данного нарушения достаточно выявить факт наличия действий или бездействия органа местного самоуправления, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что и было сделано Комиссией при рассмотрении дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 5. ст. 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, чч. 1 - 4 ст. 41, ч. 1 ст. 48, ч.1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан (453680, Республика Башкортостан, Зилаирский  район, с.Зилаир, ул. Ленина,70) нарушавшей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание Администрации муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан не выдавать в связи с невозможностью приведения в первоначальное положение.

4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для применения мер административного реагирования по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                            <…>

 

Члены Комиссии:                                                                      <…>   

                                                                                                 <…>        

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его получения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 10150 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № А-46/15-13 в отношении Администрации муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10150 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387277035 [changed] => 1387277035 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387277035 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

                                                                   

                                                                                                г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Резолютивная часть объявлена 02.08.2013.

В полном объеме решение изготовлено 14.08.2013.

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее также – Управление, антимонопольный орган) по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<…>– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

<…>– заместитель начальника отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

<…>– старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,

при участии: от Администрации муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан – <…>; от Благотворительный фонд социально - экономического развития муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан – представитель не явился (надлежаще извещен),

рассмотрела дело № А-46/15-13, в отношении Администрации муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан (453680, Республика Башкортостан, Зилаирский  район, с. Зилаир, ул. Ленина,70) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан в соответствии с планом проведения плановых проверок отделом контроля органов власти территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований на 2013 год на основании Приказа Управления от 23.01.2013 № 16 о проведении плановой проверки была проведена проверка в отношении Администрации муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан (далее – Администрация).

В ходе проведения плановой проверки установлено, что Администрацией 15.05.2012 в адрес хозяйствующих субъектов направлены письма с просьбой оказания спонсорской помощи для проведения мероприятия «Сабантуй-2012» с указанием реквизитов благотворительного фонда социально-экономического развития муниципального района Зилаирский район РБ (далее – Фонд) для перечисления финансовых средств. Это подтверждается письмами, направленными Администрацией в адрес: ОАО «Россельхозбанк», Сибайское отделение Сбербанка России, ЗАО «Мелеузовский молочно-консервный комбинат», Ермолаевское региональное отделение ООО ТД «Башспирт», Отделение ОАО «Уралсиб» в г. Сибай, ЗАО «Форвард», ГУП Управление «Башмелиоводхоз» РБ, ООО «Башкирская медь».

В данном случае действия Администрации по направлению писем в адрес вышеуказанных хозяйствующих субъектов с просьбой оказать спонсорскую помощь для проведения праздника «Сабантуй-2012» оказывает определенное влияние на развитие бизнеса данных хозяйствующих субъектов, т.к. предполагает высвобождение денежных средств из оборота указанных хозяйствующих субъектов, и в то же время в последующем это может создать данным организациям преимущества, которые обеспечат им более выгодные условия деятельности по сравнению с иными хозяйствующими субъектами.

Частью 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Приказом Башкортостанского УФАС России от 23.04.2013 №118 в отношении Администрации возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечен Благотворительный фонд социально -экономического развития муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан (далее – Благотворительный фонд, Фонд).

В ходе рассмотрения дела Администрация письмом от 15.05.2013 исх. №823 сообщила, что рекомендательные письма об оказании спонсорской помощи в адрес хозяйствующих субъектов были направлены согласно постановлению Администрации от 23.05.2012 №419 «О подготовке и проведении народного праздника «Сабантуй-2012».

В целях оказания спонсорской помощи в проведении праздника «Сабантуй-2012» поступили денежные средства от следующих хозяйствующих субъектов: <…>– 3 тыс. руб.; <…>– 5 тыс. руб.; ООО «Мустай» - 10 тыс. руб.; ЗАО «Форвард» - 10 тыс. руб.; ООО «Комфорт» - 5 тыс. руб.; ООО «Башмедь» - 100 тыс. руб.; <…> – 1 тыс. руб.; <…>– 1 тыс. руб.; ЗАО «Мелеузовский молочноконсервный комбинат» - 25 тыс. руб.; <…> – 5 тыс. руб.; ОАО «Сбербанк России» - 8 тыс. руб.; <…>– 5 тыс. руб.; <…> – 2 тыс. руб.; <…>– 10 тыс. руб.; ООО ГК «Сакмар» - 10 тыс. руб.

Общая сумма перечислений составила 200 тыс. руб.

Согласно письму Благотворительного фонда от 28.06.2013 исх. №15, из указанных денежных средств: 90 000 руб. было передано Потребительскому обществу «Зилаир» для приобретения сувениров; 57 250 руб. передано <…> для проведения конно-спортивных соревнований; 5 500 руб. передано <…> на проведение конкурса «Хлеб всему голова». Итого на проведение праздника израсходовано 152 750 руб. Остаток поступивших денежных средств на расчетном счете Благотворительного фонда составил 47 250 руб.

В письме от 06.06.2013 исх. №345 Администрация сообщила, что Благотворительному фонду денежные средства из бюджета муниципального района не выделялись. Денежные средства за счет резервного фонда бюджета муниципального района были выделены МБУ ИКЦ в сумме 70 000 руб. для чествования и поощрения передовиков производства и проведения конкурса на лучшую юрту; Комитету по физической культуре и спорту в сумме 90 000 руб. на проведение спортивно-массовых мероприятий и МКУ отделу культуры в сумме 70 000 руб. для подведения итогов и награждения победителей фестиваля-конкурса народного творчества «Наследие отцов».

Комиссия, рассмотрев и проанализировав представленные документы и материалы, выслушав доводы участников рассмотрения дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В статье 4 Закона о защите конкуренции определено, что конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Из содержания изложенных правовых норм следует, что государственным и муниципальным органам запрещается принимать какие-либо акты, а равно и совершать действия, в результате которых могут наступить отрицательные последствия для состояния конкуренции. По смыслу статьи 15 Закона о защите конкуренции нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования  административных инструментов.

В силу статьи 1 Федерального закона от 11.08.1995 года №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (далее – Закон о благотворительной деятельности) под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Согласно статье 4 Закона о благотворительной деятельности граждане и юридические лица вправе индивидуально или объединившись, с образованием или без образования благотворительной организации беспрепятственно осуществлять благотворительную деятельность на основе добровольности и свободы выбора ее целей. Никто не вправе ограничивать свободу выбора целей благотворительной деятельности и форм ее осуществления.

Таким образом, благотворительная деятельность осуществляется на добровольной основе, т.е. предполагает самостоятельные действия от гражданина или юридического лица.

Однако как следует из материалов дела, непосредственно Администрация обратилась с инициативой к хозяйствующим субъектам об оказании спонсорской помощи, указав при этом реквизиты Фонда, куда необходимо было перечислить денежные средства.

Необходимо отметить, что Администрация является органом местного самоуправления, у которого имеются властные функции для решения вопросов местного значения. При этом, решая вопросы местного значения, Администрация не должна создавать определенным хозяйствующим субъектам преимущества при осуществлении деятельности по сравнению с иными хозяйствующими субъектами – участниками одного рынка.

Согласно частям 1 и 2 статьи 582 Гражданского кодекса Российской Федерации пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным учреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в статье 124 настоящего Кодекса. На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия.

Тем самым, действия Администрации идут в разрез положениям статьи 582 Гражданского кодекса РФ, а также Закона о благотворительной деятельности. Что также подтверждается следующим.

Согласно Уставу Благотворительного фонда, утвержденного протоколом от 18.03.2013 №1, Благотворительный фонд является некоммерческой организацией, которая создана в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, Федерального закона «О некоммерческих организациях», Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

Фонд является юридическим лицом. Государственные органы и органы местного самоуправления не отвечают по обязательствам Фонда.

В разделе 3 Устава Фонда указано, что Фонд создан в целях формирования имущества и средств на основе добровольных имущественных взносов, а также иных, не запрещенных законом поступлений, в том числе участия в социальных проектах в сфере образования, науки, искусства, спорта, здравоохранения, культуры.

Таким образом, Администрация как орган местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения в рамках Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан, не наделена полномочиями по направлению такого рода писем в адрес хозяйствующих субъектов.

Также необходимо отметить, что одним из учредителей Благотворительного фонда является Потребительское общество «Зилаир». При этом данному Обществу Администрация письма с просьбой оказания спонсорской помощи не направляла. Вместе с тем, исходя из материалов дела, Потребительскому обществу «Зилаир» Попечительский совет Благотворительного фонда выделил 90 тыс. руб. на приобретение сувениров и призов участникам «Сабантуй-2012». При этом остаток на счете Фонда составил 47 250 руб. По сути действия Администрации представляют собой перераспределение денежных средств хозяйствующих субъектов, аккумулирующихся в Благотворительном фонде.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что действия Администрации, выразившиеся в направлении хозяйствующим субъектам писем с просьбой оказания спонсорской помощи для проведения праздника «Сабантуй-2012» нарушают часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, т.к. предполагают высвобождение денежных средств хозяйствующих субъектов из оборота, что оказывает или может оказать негативное влияние на развитие их хозяйственной деятельности; с другой стороны, такие действия Администрации могут создать в дальнейшем данным организациям преимущества, которые обеспечат им более выгодные условия деятельности по сравнению с иными хозяйствующими субъектами.

Оснований для прекращения рассмотрения настоящего дела не имеется.

Статья 15 Закона о защите конкуренции представляет собой формальный состав правонарушения, который не требует обязательного наступления негативных последствий. Для определения в действиях субъектов квалифицирующих признаков состава данного нарушения достаточно выявить факт наличия действий или бездействия органа местного самоуправления, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что и было сделано Комиссией при рассмотрении дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 5. ст. 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, чч. 1 - 4 ст. 41, ч. 1 ст. 48, ч.1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан (453680, Республика Башкортостан, Зилаирский  район, с.Зилаир, ул. Ленина,70) нарушавшей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание Администрации муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан не выдавать в связи с невозможностью приведения в первоначальное положение.

4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для применения мер административного реагирования по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                            <…>

 

Члены Комиссии:                                                                      <…>   

                                                                                                 <…>        

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его получения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

                                                                   

                                                                                                г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Резолютивная часть объявлена 02.08.2013.

В полном объеме решение изготовлено 14.08.2013.

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее также – Управление, антимонопольный орган) по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<…>– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

<…>– заместитель начальника отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

<…>– старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,

при участии: от Администрации муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан – <…>; от Благотворительный фонд социально - экономического развития муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан – представитель не явился (надлежаще извещен),

рассмотрела дело № А-46/15-13, в отношении Администрации муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан (453680, Республика Башкортостан, Зилаирский  район, с. Зилаир, ул. Ленина,70) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан в соответствии с планом проведения плановых проверок отделом контроля органов власти территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований на 2013 год на основании Приказа Управления от 23.01.2013 № 16 о проведении плановой проверки была проведена проверка в отношении Администрации муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан (далее – Администрация).

В ходе проведения плановой проверки установлено, что Администрацией 15.05.2012 в адрес хозяйствующих субъектов направлены письма с просьбой оказания спонсорской помощи для проведения мероприятия «Сабантуй-2012» с указанием реквизитов благотворительного фонда социально-экономического развития муниципального района Зилаирский район РБ (далее – Фонд) для перечисления финансовых средств. Это подтверждается письмами, направленными Администрацией в адрес: ОАО «Россельхозбанк», Сибайское отделение Сбербанка России, ЗАО «Мелеузовский молочно-консервный комбинат», Ермолаевское региональное отделение ООО ТД «Башспирт», Отделение ОАО «Уралсиб» в г. Сибай, ЗАО «Форвард», ГУП Управление «Башмелиоводхоз» РБ, ООО «Башкирская медь».

В данном случае действия Администрации по направлению писем в адрес вышеуказанных хозяйствующих субъектов с просьбой оказать спонсорскую помощь для проведения праздника «Сабантуй-2012» оказывает определенное влияние на развитие бизнеса данных хозяйствующих субъектов, т.к. предполагает высвобождение денежных средств из оборота указанных хозяйствующих субъектов, и в то же время в последующем это может создать данным организациям преимущества, которые обеспечат им более выгодные условия деятельности по сравнению с иными хозяйствующими субъектами.

Частью 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Приказом Башкортостанского УФАС России от 23.04.2013 №118 в отношении Администрации возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечен Благотворительный фонд социально -экономического развития муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан (далее – Благотворительный фонд, Фонд).

В ходе рассмотрения дела Администрация письмом от 15.05.2013 исх. №823 сообщила, что рекомендательные письма об оказании спонсорской помощи в адрес хозяйствующих субъектов были направлены согласно постановлению Администрации от 23.05.2012 №419 «О подготовке и проведении народного праздника «Сабантуй-2012».

В целях оказания спонсорской помощи в проведении праздника «Сабантуй-2012» поступили денежные средства от следующих хозяйствующих субъектов: <…>– 3 тыс. руб.; <…>– 5 тыс. руб.; ООО «Мустай» - 10 тыс. руб.; ЗАО «Форвард» - 10 тыс. руб.; ООО «Комфорт» - 5 тыс. руб.; ООО «Башмедь» - 100 тыс. руб.; <…> – 1 тыс. руб.; <…>– 1 тыс. руб.; ЗАО «Мелеузовский молочноконсервный комбинат» - 25 тыс. руб.; <…> – 5 тыс. руб.; ОАО «Сбербанк России» - 8 тыс. руб.; <…>– 5 тыс. руб.; <…> – 2 тыс. руб.; <…>– 10 тыс. руб.; ООО ГК «Сакмар» - 10 тыс. руб.

Общая сумма перечислений составила 200 тыс. руб.

Согласно письму Благотворительного фонда от 28.06.2013 исх. №15, из указанных денежных средств: 90 000 руб. было передано Потребительскому обществу «Зилаир» для приобретения сувениров; 57 250 руб. передано <…> для проведения конно-спортивных соревнований; 5 500 руб. передано <…> на проведение конкурса «Хлеб всему голова». Итого на проведение праздника израсходовано 152 750 руб. Остаток поступивших денежных средств на расчетном счете Благотворительного фонда составил 47 250 руб.

В письме от 06.06.2013 исх. №345 Администрация сообщила, что Благотворительному фонду денежные средства из бюджета муниципального района не выделялись. Денежные средства за счет резервного фонда бюджета муниципального района были выделены МБУ ИКЦ в сумме 70 000 руб. для чествования и поощрения передовиков производства и проведения конкурса на лучшую юрту; Комитету по физической культуре и спорту в сумме 90 000 руб. на проведение спортивно-массовых мероприятий и МКУ отделу культуры в сумме 70 000 руб. для подведения итогов и награждения победителей фестиваля-конкурса народного творчества «Наследие отцов».

Комиссия, рассмотрев и проанализировав представленные документы и материалы, выслушав доводы участников рассмотрения дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В статье 4 Закона о защите конкуренции определено, что конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Из содержания изложенных правовых норм следует, что государственным и муниципальным органам запрещается принимать какие-либо акты, а равно и совершать действия, в результате которых могут наступить отрицательные последствия для состояния конкуренции. По смыслу статьи 15 Закона о защите конкуренции нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования  административных инструментов.

В силу статьи 1 Федерального закона от 11.08.1995 года №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (далее – Закон о благотворительной деятельности) под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Согласно статье 4 Закона о благотворительной деятельности граждане и юридические лица вправе индивидуально или объединившись, с образованием или без образования благотворительной организации беспрепятственно осуществлять благотворительную деятельность на основе добровольности и свободы выбора ее целей. Никто не вправе ограничивать свободу выбора целей благотворительной деятельности и форм ее осуществления.

Таким образом, благотворительная деятельность осуществляется на добровольной основе, т.е. предполагает самостоятельные действия от гражданина или юридического лица.

Однако как следует из материалов дела, непосредственно Администрация обратилась с инициативой к хозяйствующим субъектам об оказании спонсорской помощи, указав при этом реквизиты Фонда, куда необходимо было перечислить денежные средства.

Необходимо отметить, что Администрация является органом местного самоуправления, у которого имеются властные функции для решения вопросов местного значения. При этом, решая вопросы местного значения, Администрация не должна создавать определенным хозяйствующим субъектам преимущества при осуществлении деятельности по сравнению с иными хозяйствующими субъектами – участниками одного рынка.

Согласно частям 1 и 2 статьи 582 Гражданского кодекса Российской Федерации пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным учреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в статье 124 настоящего Кодекса. На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия.

Тем самым, действия Администрации идут в разрез положениям статьи 582 Гражданского кодекса РФ, а также Закона о благотворительной деятельности. Что также подтверждается следующим.

Согласно Уставу Благотворительного фонда, утвержденного протоколом от 18.03.2013 №1, Благотворительный фонд является некоммерческой организацией, которая создана в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, Федерального закона «О некоммерческих организациях», Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

Фонд является юридическим лицом. Государственные органы и органы местного самоуправления не отвечают по обязательствам Фонда.

В разделе 3 Устава Фонда указано, что Фонд создан в целях формирования имущества и средств на основе добровольных имущественных взносов, а также иных, не запрещенных законом поступлений, в том числе участия в социальных проектах в сфере образования, науки, искусства, спорта, здравоохранения, культуры.

Таким образом, Администрация как орган местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения в рамках Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан, не наделена полномочиями по направлению такого рода писем в адрес хозяйствующих субъектов.

Также необходимо отметить, что одним из учредителей Благотворительного фонда является Потребительское общество «Зилаир». При этом данному Обществу Администрация письма с просьбой оказания спонсорской помощи не направляла. Вместе с тем, исходя из материалов дела, Потребительскому обществу «Зилаир» Попечительский совет Благотворительного фонда выделил 90 тыс. руб. на приобретение сувениров и призов участникам «Сабантуй-2012». При этом остаток на счете Фонда составил 47 250 руб. По сути действия Администрации представляют собой перераспределение денежных средств хозяйствующих субъектов, аккумулирующихся в Благотворительном фонде.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что действия Администрации, выразившиеся в направлении хозяйствующим субъектам писем с просьбой оказания спонсорской помощи для проведения праздника «Сабантуй-2012» нарушают часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, т.к. предполагают высвобождение денежных средств хозяйствующих субъектов из оборота, что оказывает или может оказать негативное влияние на развитие их хозяйственной деятельности; с другой стороны, такие действия Администрации могут создать в дальнейшем данным организациям преимущества, которые обеспечат им более выгодные условия деятельности по сравнению с иными хозяйствующими субъектами.

Оснований для прекращения рассмотрения настоящего дела не имеется.

Статья 15 Закона о защите конкуренции представляет собой формальный состав правонарушения, который не требует обязательного наступления негативных последствий. Для определения в действиях субъектов квалифицирующих признаков состава данного нарушения достаточно выявить факт наличия действий или бездействия органа местного самоуправления, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что и было сделано Комиссией при рассмотрении дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 5. ст. 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, чч. 1 - 4 ст. 41, ч. 1 ст. 48, ч.1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан (453680, Республика Башкортостан, Зилаирский  район, с.Зилаир, ул. Ленина,70) нарушавшей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание Администрации муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан не выдавать в связи с невозможностью приведения в первоначальное положение.

4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для применения мер административного реагирования по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                            <…>

 

Члены Комиссии:                                                                      <…>   

                                                                                                 <…>        

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его получения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А-46/15-13 [format] => [safe_value] => А-46/15-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => filtered_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-14 10:42:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-14 10:42:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387277035 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )