РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-177-13)
03.12.2013г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<...>
Рассмотрев материалы дела № Р-177-13, возбужденное по обращению Управления Росздравнадзора по Республике Башкортостан (вх. №11705 от 19.08.2013г.), а именно рекламу бальзама «Десятисил Алтайский» и масла «Живица плюс», размещенную в листовке «Страничка здоровья», рекламодатель и рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель <...>
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
17.10.2013г. управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ возбуждено дело №Р-177-13 (исх.№6/11636 от 18.10.2013г.) в отношении рекламы: бальзама «Десятисил Алтайский» и масла «Живица плюс», размещенной в листовке «Страничка здоровья» (с указанием мест реализации «Десятисил Алтайский» и «Живица плюс»):
15 августа
г.Уфа,
9.00-10.00, Стадион «Локомотив»,
Ул.Левитана, д.26\1
г.Стерлитамак,
12.00-13.00, ГДК пр.Октября, д.35
14.00-15.00. Кинотеатр «Искра»
г.Ишимбай, 16.00-17.00 Дворец культуры, пр-т Ленина, д.23
16 августа
г.Баймак, 10.00-11.00 Кинотеатр «Ирандык»,
Проспект Салавата Юлаева, д.11
г.Сибай 12.00-13.00 Кинотеатр «Мир», ул.Ленина, д.7
г.Учалы, 17.00-18.00 Здание филармонии, ул.Ленина, д.27 (остановка пл.Ленина)
17 августа
г.Уфа,
10.00-11.00 Гостиничный комплекс «Башкортостан» ул.Ленина, д.25\29,
(центральный вход, 2 этаж, конф.зал)
12.00-14.00 ДК «УЗЭМИК (РТИ)
Пр.Октября, д.33 (ост.»Универмаг «Уфа»), согласно представленной информации рекламодатель и рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель<...>, имеет признаки нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:
-в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
В данном случае в данной рекламе присутствует указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Так же вышеуказанная реклама имеет признаки нарушения пункта 1, 2, 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» в части того, что:
-реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: 1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; 2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; 3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;
В данном случае данная реклама создает впечатление о том, что вышеуказанные биологически активные добавки являются лекарственными средствами, содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения вышеуказанных добавок, содержит выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1, 2, 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
31.10.2013г. ИП <...>, на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении ИП <...> о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.
14.11.2013г. ИП <...>, на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении ИП <...> о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.
03.12.2013г. ИП <...>, на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении ИП <...> о времени и месте рассмотрения данного дела в управление поступило с отметкой вручено 25.11.2013г. Так же телеграмма от 20.11.2013г. отправленная ИП <...> вручена матери 25.11.2013г.
Анализ материалов дела №Р-177-13 показал, что согласно представленных документов:
от МУП культуры «Сибайская городская дирекция киновидеосети» (вх.№12856 от 10.09.2013г.), а именно: договора №9 аренды объектов муниципального нежилого фонда для проведения выставок, концертов, ярмарок, презентаций от 16.08.2013г. и квитанции к приходному кассовому ордеру №301 от 16.08.2013г. (аренда помещения выставка-продажа «Амулет здоровья») заказчиком является ИП <...>;
от ГУП кинотеатра «Ирандык» (вх.№13541 от 24.09.2013г.), а именно: договора о проведении совместных мероприятий от 15.08.2013г. и приходного кассового ордера от 15.08.2013г. (аренда помещения) заказчиком является ИП <...>;
от ОАО «Уфимский завод эластомерных материалов, изделий и конструкций» (Учреждение «Дворец культуры и техники») (вх.№12784 от 09.09.2013г.), а именно: свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 14.03.2013г.; копии паспорта гр.<...>; свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 27.03.2002г.; договора аренды площади №259-кт от 03.08.2013г., заказчиком является ИП <...>;
от ООО гостиничного комплекса «Башкортостан» (вх.№12530 от 04.09.2013г.), а именно: заявки от ИП <...>об аренде конференц-зала и квитанции на предоставление гостиничных услуг (аренда конференц-зала) №93023 от 01.08.2013г. заказчиком является ИП <...>;
от ГУП Кинотеатра «Искра» (вх.№13126 от 16.09.2013г.), а именно: договора б/н аренды объектов государственного нежилого фонда для проведения выставок, концертов, ярмарок, презентаций от 15.08.2013г.; счета на оплату №37 от 15.08.2013г.; счета-фактуры №68 от 15.08.2013г.; акта приема-передачи нежилых помещений, расположенных по адресу: г.Стерлитамак, пр.Ленина, 30Б от 15.08.2013г. и акта о приемке выполненных работ (оказанных услуг) от 15.08.2013г. заказчиком является ИП <...>;
от МАУ «Стерлитамакский городской Дворец культуры» (вх.№13750 от 27.09.2013г.), а именно: типового договора №171 о передаче объектов муниципального нежилого фонда в аренду без права выкупа, закрепленных на праве оперативного управления от 15.08.2013г.; договора оказания услуг №170 от 15.08.2013г.; свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 14.03.2013г.; свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 27.03.2002г.; выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей №13001А/2013 от 14.03.2013г. заказчиком является ИП <...>, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <...>
Таким образом, установлено что реклама бальзама «Десятисил Алтайский» и масла «Живица плюс», размещенная в листовке «Страничка здоровья» (с указанием мест реализации «Десятисил Алтайский» и «Живица плюс»):
15 августа
г.Уфа,
9.00-10.00, Стадион «Локомотив»,
Ул.Левитана, д.26\1
г.Стерлитамак,
12.00-13.00, ГДК пр.Октября, д.35
14.00-15.00. Кинотеатр «Искра»
г.Ишимбай, 16.00-17.00 Дворец культуры, пр-т Ленина, д.23
16 августа
г.Баймак, 10.00-11.00 Кинотеатр «Ирандык»,
Проспект Салавата Юлаева, д.11
г.Сибай 12.00-13.00 Кинотеатр «Мир», ул.Ленина, д.7
г.Учалы, 17.00-18.00 Здание филармонии, ул.Ленина, д.27 (остановка пл.Ленина)
17 августа
г.Уфа,
10.00-11.00 Гостиничный комплекс «Башкортостан» ул.Ленина, д.25\29,
(центральный вход, 2 этаж, конф.зал)
12.00-14.00 ДК «УЗЭМИК (РТИ)
Пр.Октября, д.33 (ост.»Универмаг «Уфа»), согласно представленной информации рекламодатель и рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель <...>, нарушает пункт 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:
-в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
В данном случае в данной рекламе присутствует указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования. (пример: «…Масло «Живица плюс» снижает уровень холестирина в крови, восстанавливает эластичность капилляров, от которых зависит глубинное кровоснабжение органов и тканей. В итоге улучшается микроциркуляция крови во всем организме- снижается риск инфарктов, инсультов, облегчается состояние при варикозах и тромбофлебитах» и т.д.).
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Так же вышеуказанная реклама нарушает пункты 1, 2, 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» в части того, что:
-реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: 1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; 2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; 3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;
В данном случае данная реклама создает впечатление о том, что вышеуказанные биологически активные добавки являются лекарственными средствами, содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения вышеуказанных добавок, содержит выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок (пример: -Чуванихина А.М.«…Прочитав в газете о бальзаме «Десятисил Алтайский» решила попробовать. Принимая его, с каждым днем чувствовала себя все лучше и лучше. Стала замечать, что приступов стенокардии становится меньше, таблетки стала принимать реже. Сейчас уже совсем не пью лекарств. Как же хорошо!» и т.д.)
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1, 2, 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
В связи с законченностью проведения выставки в вышеуказанных местах проведения, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время реклама не распространяется.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 03.12.2013г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу бальзама «Десятисил Алтайский» и масла «Живица плюс», размещенную в листовке «Страничка здоровья», рекламодатель и рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель <...> так как она нарушает пункт 6 части 5 статьи 5, пункты 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с законченностью проведения выставки в вышеуказанных местах проведения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 03.12.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 10128
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №Р-177-13 в отношении ИП <...>
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10128
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1387176060
[changed] => 1387176255
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1387176255
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-177-13)
03.12.2013г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<...>
Рассмотрев материалы дела № Р-177-13, возбужденное по обращению Управления Росздравнадзора по Республике Башкортостан (вх. №11705 от 19.08.2013г.), а именно рекламу бальзама «Десятисил Алтайский» и масла «Живица плюс», размещенную в листовке «Страничка здоровья», рекламодатель и рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель <...>
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
17.10.2013г. управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ возбуждено дело №Р-177-13 (исх.№6/11636 от 18.10.2013г.) в отношении рекламы: бальзама «Десятисил Алтайский» и масла «Живица плюс», размещенной в листовке «Страничка здоровья» (с указанием мест реализации «Десятисил Алтайский» и «Живица плюс»):
15 августа
г.Уфа,
9.00-10.00, Стадион «Локомотив»,
Ул.Левитана, д.26\1
г.Стерлитамак,
12.00-13.00, ГДК пр.Октября, д.35
14.00-15.00. Кинотеатр «Искра»
г.Ишимбай, 16.00-17.00 Дворец культуры, пр-т Ленина, д.23
16 августа
г.Баймак, 10.00-11.00 Кинотеатр «Ирандык»,
Проспект Салавата Юлаева, д.11
г.Сибай 12.00-13.00 Кинотеатр «Мир», ул.Ленина, д.7
г.Учалы, 17.00-18.00 Здание филармонии, ул.Ленина, д.27 (остановка пл.Ленина)
17 августа
г.Уфа,
10.00-11.00 Гостиничный комплекс «Башкортостан» ул.Ленина, д.25\29,
(центральный вход, 2 этаж, конф.зал)
12.00-14.00 ДК «УЗЭМИК (РТИ)
Пр.Октября, д.33 (ост.»Универмаг «Уфа»), согласно представленной информации рекламодатель и рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель<...>, имеет признаки нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:
-в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
В данном случае в данной рекламе присутствует указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Так же вышеуказанная реклама имеет признаки нарушения пункта 1, 2, 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» в части того, что:
-реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: 1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; 2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; 3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;
В данном случае данная реклама создает впечатление о том, что вышеуказанные биологически активные добавки являются лекарственными средствами, содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения вышеуказанных добавок, содержит выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1, 2, 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
31.10.2013г. ИП <...>, на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении ИП <...> о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.
14.11.2013г. ИП <...>, на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении ИП <...> о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.
03.12.2013г. ИП <...>, на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении ИП <...> о времени и месте рассмотрения данного дела в управление поступило с отметкой вручено 25.11.2013г. Так же телеграмма от 20.11.2013г. отправленная ИП <...> вручена матери 25.11.2013г.
Анализ материалов дела №Р-177-13 показал, что согласно представленных документов:
от МУП культуры «Сибайская городская дирекция киновидеосети» (вх.№12856 от 10.09.2013г.), а именно: договора №9 аренды объектов муниципального нежилого фонда для проведения выставок, концертов, ярмарок, презентаций от 16.08.2013г. и квитанции к приходному кассовому ордеру №301 от 16.08.2013г. (аренда помещения выставка-продажа «Амулет здоровья») заказчиком является ИП <...>;
от ГУП кинотеатра «Ирандык» (вх.№13541 от 24.09.2013г.), а именно: договора о проведении совместных мероприятий от 15.08.2013г. и приходного кассового ордера от 15.08.2013г. (аренда помещения) заказчиком является ИП <...>;
от ОАО «Уфимский завод эластомерных материалов, изделий и конструкций» (Учреждение «Дворец культуры и техники») (вх.№12784 от 09.09.2013г.), а именно: свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 14.03.2013г.; копии паспорта гр.<...>; свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 27.03.2002г.; договора аренды площади №259-кт от 03.08.2013г., заказчиком является ИП <...>;
от ООО гостиничного комплекса «Башкортостан» (вх.№12530 от 04.09.2013г.), а именно: заявки от ИП <...>об аренде конференц-зала и квитанции на предоставление гостиничных услуг (аренда конференц-зала) №93023 от 01.08.2013г. заказчиком является ИП <...>;
от ГУП Кинотеатра «Искра» (вх.№13126 от 16.09.2013г.), а именно: договора б/н аренды объектов государственного нежилого фонда для проведения выставок, концертов, ярмарок, презентаций от 15.08.2013г.; счета на оплату №37 от 15.08.2013г.; счета-фактуры №68 от 15.08.2013г.; акта приема-передачи нежилых помещений, расположенных по адресу: г.Стерлитамак, пр.Ленина, 30Б от 15.08.2013г. и акта о приемке выполненных работ (оказанных услуг) от 15.08.2013г. заказчиком является ИП <...>;
от МАУ «Стерлитамакский городской Дворец культуры» (вх.№13750 от 27.09.2013г.), а именно: типового договора №171 о передаче объектов муниципального нежилого фонда в аренду без права выкупа, закрепленных на праве оперативного управления от 15.08.2013г.; договора оказания услуг №170 от 15.08.2013г.; свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 14.03.2013г.; свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 27.03.2002г.; выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей №13001А/2013 от 14.03.2013г. заказчиком является ИП <...>, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <...>
Таким образом, установлено что реклама бальзама «Десятисил Алтайский» и масла «Живица плюс», размещенная в листовке «Страничка здоровья» (с указанием мест реализации «Десятисил Алтайский» и «Живица плюс»):
15 августа
г.Уфа,
9.00-10.00, Стадион «Локомотив»,
Ул.Левитана, д.26\1
г.Стерлитамак,
12.00-13.00, ГДК пр.Октября, д.35
14.00-15.00. Кинотеатр «Искра»
г.Ишимбай, 16.00-17.00 Дворец культуры, пр-т Ленина, д.23
16 августа
г.Баймак, 10.00-11.00 Кинотеатр «Ирандык»,
Проспект Салавата Юлаева, д.11
г.Сибай 12.00-13.00 Кинотеатр «Мир», ул.Ленина, д.7
г.Учалы, 17.00-18.00 Здание филармонии, ул.Ленина, д.27 (остановка пл.Ленина)
17 августа
г.Уфа,
10.00-11.00 Гостиничный комплекс «Башкортостан» ул.Ленина, д.25\29,
(центральный вход, 2 этаж, конф.зал)
12.00-14.00 ДК «УЗЭМИК (РТИ)
Пр.Октября, д.33 (ост.»Универмаг «Уфа»), согласно представленной информации рекламодатель и рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель <...>, нарушает пункт 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:
-в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
В данном случае в данной рекламе присутствует указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования. (пример: «…Масло «Живица плюс» снижает уровень холестирина в крови, восстанавливает эластичность капилляров, от которых зависит глубинное кровоснабжение органов и тканей. В итоге улучшается микроциркуляция крови во всем организме- снижается риск инфарктов, инсультов, облегчается состояние при варикозах и тромбофлебитах» и т.д.).
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Так же вышеуказанная реклама нарушает пункты 1, 2, 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» в части того, что:
-реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: 1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; 2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; 3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;
В данном случае данная реклама создает впечатление о том, что вышеуказанные биологически активные добавки являются лекарственными средствами, содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения вышеуказанных добавок, содержит выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок (пример: -Чуванихина А.М.«…Прочитав в газете о бальзаме «Десятисил Алтайский» решила попробовать. Принимая его, с каждым днем чувствовала себя все лучше и лучше. Стала замечать, что приступов стенокардии становится меньше, таблетки стала принимать реже. Сейчас уже совсем не пью лекарств. Как же хорошо!» и т.д.)
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1, 2, 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
В связи с законченностью проведения выставки в вышеуказанных местах проведения, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время реклама не распространяется.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 03.12.2013г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу бальзама «Десятисил Алтайский» и масла «Живица плюс», размещенную в листовке «Страничка здоровья», рекламодатель и рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель <...> так как она нарушает пункт 6 части 5 статьи 5, пункты 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с законченностью проведения выставки в вышеуказанных местах проведения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 03.12.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-177-13)
03.12.2013г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<...>
Рассмотрев материалы дела № Р-177-13, возбужденное по обращению Управления Росздравнадзора по Республике Башкортостан (вх. №11705 от 19.08.2013г.), а именно рекламу бальзама «Десятисил Алтайский» и масла «Живица плюс», размещенную в листовке «Страничка здоровья», рекламодатель и рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель <...>
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
17.10.2013г. управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ возбуждено дело №Р-177-13 (исх.№6/11636 от 18.10.2013г.) в отношении рекламы: бальзама «Десятисил Алтайский» и масла «Живица плюс», размещенной в листовке «Страничка здоровья» (с указанием мест реализации «Десятисил Алтайский» и «Живица плюс»):
15 августа
г.Уфа,
9.00-10.00, Стадион «Локомотив»,
Ул.Левитана, д.26\1
г.Стерлитамак,
12.00-13.00, ГДК пр.Октября, д.35
14.00-15.00. Кинотеатр «Искра»
г.Ишимбай, 16.00-17.00 Дворец культуры, пр-т Ленина, д.23
16 августа
г.Баймак, 10.00-11.00 Кинотеатр «Ирандык»,
Проспект Салавата Юлаева, д.11
г.Сибай 12.00-13.00 Кинотеатр «Мир», ул.Ленина, д.7
г.Учалы, 17.00-18.00 Здание филармонии, ул.Ленина, д.27 (остановка пл.Ленина)
17 августа
г.Уфа,
10.00-11.00 Гостиничный комплекс «Башкортостан» ул.Ленина, д.25\29,
(центральный вход, 2 этаж, конф.зал)
12.00-14.00 ДК «УЗЭМИК (РТИ)
Пр.Октября, д.33 (ост.»Универмаг «Уфа»), согласно представленной информации рекламодатель и рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель<...>, имеет признаки нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:
-в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
В данном случае в данной рекламе присутствует указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Так же вышеуказанная реклама имеет признаки нарушения пункта 1, 2, 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» в части того, что:
-реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: 1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; 2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; 3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;
В данном случае данная реклама создает впечатление о том, что вышеуказанные биологически активные добавки являются лекарственными средствами, содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения вышеуказанных добавок, содержит выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1, 2, 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
31.10.2013г. ИП <...>, на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении ИП <...> о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.
14.11.2013г. ИП <...>, на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении ИП <...> о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.
03.12.2013г. ИП <...>, на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении ИП <...> о времени и месте рассмотрения данного дела в управление поступило с отметкой вручено 25.11.2013г. Так же телеграмма от 20.11.2013г. отправленная ИП <...> вручена матери 25.11.2013г.
Анализ материалов дела №Р-177-13 показал, что согласно представленных документов:
от МУП культуры «Сибайская городская дирекция киновидеосети» (вх.№12856 от 10.09.2013г.), а именно: договора №9 аренды объектов муниципального нежилого фонда для проведения выставок, концертов, ярмарок, презентаций от 16.08.2013г. и квитанции к приходному кассовому ордеру №301 от 16.08.2013г. (аренда помещения выставка-продажа «Амулет здоровья») заказчиком является ИП <...>;
от ГУП кинотеатра «Ирандык» (вх.№13541 от 24.09.2013г.), а именно: договора о проведении совместных мероприятий от 15.08.2013г. и приходного кассового ордера от 15.08.2013г. (аренда помещения) заказчиком является ИП <...>;
от ОАО «Уфимский завод эластомерных материалов, изделий и конструкций» (Учреждение «Дворец культуры и техники») (вх.№12784 от 09.09.2013г.), а именно: свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 14.03.2013г.; копии паспорта гр.<...>; свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 27.03.2002г.; договора аренды площади №259-кт от 03.08.2013г., заказчиком является ИП <...>;
от ООО гостиничного комплекса «Башкортостан» (вх.№12530 от 04.09.2013г.), а именно: заявки от ИП <...>об аренде конференц-зала и квитанции на предоставление гостиничных услуг (аренда конференц-зала) №93023 от 01.08.2013г. заказчиком является ИП <...>;
от ГУП Кинотеатра «Искра» (вх.№13126 от 16.09.2013г.), а именно: договора б/н аренды объектов государственного нежилого фонда для проведения выставок, концертов, ярмарок, презентаций от 15.08.2013г.; счета на оплату №37 от 15.08.2013г.; счета-фактуры №68 от 15.08.2013г.; акта приема-передачи нежилых помещений, расположенных по адресу: г.Стерлитамак, пр.Ленина, 30Б от 15.08.2013г. и акта о приемке выполненных работ (оказанных услуг) от 15.08.2013г. заказчиком является ИП <...>;
от МАУ «Стерлитамакский городской Дворец культуры» (вх.№13750 от 27.09.2013г.), а именно: типового договора №171 о передаче объектов муниципального нежилого фонда в аренду без права выкупа, закрепленных на праве оперативного управления от 15.08.2013г.; договора оказания услуг №170 от 15.08.2013г.; свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 14.03.2013г.; свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 27.03.2002г.; выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей №13001А/2013 от 14.03.2013г. заказчиком является ИП <...>, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <...>
Таким образом, установлено что реклама бальзама «Десятисил Алтайский» и масла «Живица плюс», размещенная в листовке «Страничка здоровья» (с указанием мест реализации «Десятисил Алтайский» и «Живица плюс»):
15 августа
г.Уфа,
9.00-10.00, Стадион «Локомотив»,
Ул.Левитана, д.26\1
г.Стерлитамак,
12.00-13.00, ГДК пр.Октября, д.35
14.00-15.00. Кинотеатр «Искра»
г.Ишимбай, 16.00-17.00 Дворец культуры, пр-т Ленина, д.23
16 августа
г.Баймак, 10.00-11.00 Кинотеатр «Ирандык»,
Проспект Салавата Юлаева, д.11
г.Сибай 12.00-13.00 Кинотеатр «Мир», ул.Ленина, д.7
г.Учалы, 17.00-18.00 Здание филармонии, ул.Ленина, д.27 (остановка пл.Ленина)
17 августа
г.Уфа,
10.00-11.00 Гостиничный комплекс «Башкортостан» ул.Ленина, д.25\29,
(центральный вход, 2 этаж, конф.зал)
12.00-14.00 ДК «УЗЭМИК (РТИ)
Пр.Октября, д.33 (ост.»Универмаг «Уфа»), согласно представленной информации рекламодатель и рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель <...>, нарушает пункт 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:
-в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
В данном случае в данной рекламе присутствует указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования. (пример: «…Масло «Живица плюс» снижает уровень холестирина в крови, восстанавливает эластичность капилляров, от которых зависит глубинное кровоснабжение органов и тканей. В итоге улучшается микроциркуляция крови во всем организме- снижается риск инфарктов, инсультов, облегчается состояние при варикозах и тромбофлебитах» и т.д.).
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Так же вышеуказанная реклама нарушает пункты 1, 2, 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» в части того, что:
-реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: 1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; 2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; 3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;
В данном случае данная реклама создает впечатление о том, что вышеуказанные биологически активные добавки являются лекарственными средствами, содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения вышеуказанных добавок, содержит выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок (пример: -Чуванихина А.М.«…Прочитав в газете о бальзаме «Десятисил Алтайский» решила попробовать. Принимая его, с каждым днем чувствовала себя все лучше и лучше. Стала замечать, что приступов стенокардии становится меньше, таблетки стала принимать реже. Сейчас уже совсем не пью лекарств. Как же хорошо!» и т.д.)
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1, 2, 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
В связи с законченностью проведения выставки в вышеуказанных местах проведения, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время реклама не распространяется.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 03.12.2013г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу бальзама «Десятисил Алтайский» и масла «Живица плюс», размещенную в листовке «Страничка здоровья», рекламодатель и рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель <...> так как она нарушает пункт 6 части 5 статьи 5, пункты 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с законченностью проведения выставки в вышеуказанных местах проведения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 03.12.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Р-177-13
[format] =>
[safe_value] => Р-177-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-03 06:34:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-03 06:34:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1387176060
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Башкортостанское УФАС России
)