Решение по делу №Р-177-13 в отношении ИП <...>

Номер дела: Р-177-13
Дата публикации: 3 декабря 2013, 12:34

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-177-13)

03.12.2013г.                                                                                    г.Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<...>

Рассмотрев материалы дела № Р-177-13, возбужденное по обращению Управления Росздравнадзора по Республике Башкортостан (вх. №11705 от 19.08.2013г.),  а именно рекламу бальзама «Десятисил Алтайский» и масла «Живица плюс», размещенную в листовке «Страничка здоровья»,  рекламодатель и рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель <...>

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

17.10.2013г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-177-13 (исх.№6/11636 от 18.10.2013г.) в отношении рекламы: бальзама «Десятисил Алтайский» и масла «Живица плюс», размещенной в листовке «Страничка здоровья» (с указанием мест реализации «Десятисил Алтайский» и «Живица плюс»):

15 августа

г.Уфа,

9.00-10.00, Стадион «Локомотив»,

Ул.Левитана, д.26\1

г.Стерлитамак,

12.00-13.00, ГДК пр.Октября, д.35

14.00-15.00. Кинотеатр «Искра»

г.Ишимбай, 16.00-17.00 Дворец культуры, пр-т Ленина, д.23

16 августа

г.Баймак, 10.00-11.00 Кинотеатр «Ирандык»,

Проспект Салавата Юлаева, д.11

г.Сибай 12.00-13.00 Кинотеатр «Мир», ул.Ленина, д.7

г.Учалы, 17.00-18.00 Здание филармонии, ул.Ленина, д.27 (остановка пл.Ленина)

17 августа

г.Уфа,

10.00-11.00 Гостиничный комплекс «Башкортостан» ул.Ленина, д.25\29,

(центральный вход, 2 этаж, конф.зал)

12.00-14.00 ДК «УЗЭМИК (РТИ)

Пр.Октября, д.33 (ост.»Универмаг «Уфа»), согласно представленной информации рекламодатель и рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель<...>,   имеет признаки нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

-в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

В данном случае в данной рекламе присутствует указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Так же вышеуказанная реклама имеет признаки нарушения пункта 1, 2, 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» в части того, что:

-реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: 1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; 2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; 3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;

В данном случае данная реклама создает впечатление о том, что вышеуказанные биологически активные добавки являются лекарственными средствами, содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения вышеуказанных добавок, содержит выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1, 2, 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

31.10.2013г. ИП <...>, на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о  надлежащем извещении ИП <...>  о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.

14.11.2013г. ИП <...>, на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о  надлежащем извещении ИП <...>  о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.

03.12.2013г. ИП <...>, на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о  надлежащем извещении ИП <...>  о времени и месте рассмотрения данного дела в управление поступило с отметкой вручено 25.11.2013г. Так же телеграмма от 20.11.2013г. отправленная ИП <...> вручена матери 25.11.2013г.

Анализ  материалов дела №Р-177-13 показал, что согласно представленных документов:

от МУП культуры «Сибайская городская дирекция киновидеосети» (вх.№12856 от 10.09.2013г.), а именно: договора №9 аренды объектов муниципального нежилого фонда для проведения выставок, концертов, ярмарок, презентаций от 16.08.2013г. и квитанции к приходному кассовому ордеру №301 от 16.08.2013г. (аренда помещения выставка-продажа «Амулет здоровья») заказчиком является ИП <...>;

от ГУП кинотеатра «Ирандык» (вх.№13541 от 24.09.2013г.), а именно: договора о проведении совместных мероприятий от 15.08.2013г. и приходного кассового ордера от 15.08.2013г. (аренда помещения) заказчиком является ИП <...>;

от ОАО «Уфимский завод эластомерных материалов, изделий и конструкций» (Учреждение «Дворец культуры и техники») (вх.№12784 от 09.09.2013г.), а именно: свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 14.03.2013г.; копии паспорта гр.<...>; свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 27.03.2002г.; договора аренды площади №259-кт от 03.08.2013г., заказчиком является ИП <...>;

от ООО гостиничного комплекса «Башкортостан» (вх.№12530 от 04.09.2013г.), а именно: заявки от ИП <...>об аренде конференц-зала и квитанции на предоставление гостиничных услуг (аренда конференц-зала) №93023 от 01.08.2013г. заказчиком является ИП <...>;

от ГУП Кинотеатра «Искра» (вх.№13126 от 16.09.2013г.), а именно: договора б/н аренды объектов государственного нежилого фонда для проведения выставок, концертов, ярмарок, презентаций от 15.08.2013г.; счета на оплату №37 от 15.08.2013г.; счета-фактуры №68 от 15.08.2013г.; акта приема-передачи нежилых помещений, расположенных по адресу: г.Стерлитамак, пр.Ленина, 30Б от 15.08.2013г. и акта о приемке выполненных работ (оказанных услуг) от 15.08.2013г. заказчиком является ИП <...>;

от МАУ «Стерлитамакский городской Дворец культуры» (вх.№13750 от 27.09.2013г.), а именно: типового договора №171 о передаче объектов муниципального нежилого фонда в аренду без права выкупа, закрепленных на праве оперативного управления от 15.08.2013г.; договора оказания услуг №170 от 15.08.2013г.; свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 14.03.2013г.; свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 27.03.2002г.; выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей №13001А/2013 от 14.03.2013г. заказчиком является ИП <...>, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <...>

Таким образом, установлено что реклама бальзама «Десятисил Алтайский» и масла «Живица плюс», размещенная в листовке «Страничка здоровья» (с указанием мест реализации «Десятисил Алтайский» и «Живица плюс»):

15 августа

г.Уфа,

9.00-10.00, Стадион «Локомотив»,

Ул.Левитана, д.26\1

г.Стерлитамак,

12.00-13.00, ГДК пр.Октября, д.35

14.00-15.00. Кинотеатр «Искра»

г.Ишимбай, 16.00-17.00 Дворец культуры, пр-т Ленина, д.23

16 августа

г.Баймак, 10.00-11.00 Кинотеатр «Ирандык»,

Проспект Салавата Юлаева, д.11

г.Сибай 12.00-13.00 Кинотеатр «Мир», ул.Ленина, д.7

г.Учалы, 17.00-18.00 Здание филармонии, ул.Ленина, д.27 (остановка пл.Ленина)

17 августа

г.Уфа,

10.00-11.00 Гостиничный комплекс «Башкортостан» ул.Ленина, д.25\29,

(центральный вход, 2 этаж, конф.зал)

12.00-14.00 ДК «УЗЭМИК (РТИ)

Пр.Октября, д.33 (ост.»Универмаг «Уфа»), согласно представленной информации рекламодатель и рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель <...>,   нарушает пункт 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

-в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

В данном случае в данной рекламе присутствует указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования. (пример: «…Масло «Живица плюс» снижает уровень холестирина в крови, восстанавливает эластичность капилляров, от которых зависит глубинное кровоснабжение органов и тканей. В итоге улучшается микроциркуляция крови во всем организме- снижается риск инфарктов, инсультов, облегчается состояние при варикозах и тромбофлебитах» и т.д.).

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Так же вышеуказанная реклама нарушает пункты 1, 2, 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» в части того, что:

-реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: 1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; 2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; 3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;

В данном случае данная реклама создает впечатление о том, что вышеуказанные биологически активные добавки являются лекарственными средствами, содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения вышеуказанных добавок, содержит выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок (пример: -Чуванихина А.М.«…Прочитав в газете о бальзаме «Десятисил Алтайский» решила попробовать. Принимая его, с каждым днем чувствовала себя все лучше и лучше. Стала замечать, что приступов стенокардии становится меньше, таблетки стала принимать реже. Сейчас уже совсем не пью лекарств. Как же хорошо!» и т.д.)

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1, 2, 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В связи с законченностью проведения выставки в вышеуказанных местах проведения,  Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время реклама не распространяется.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 03.12.2013г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу бальзама «Десятисил Алтайский» и масла «Живица плюс», размещенную в листовке «Страничка здоровья»,  рекламодатель и рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель <...> так как она нарушает пункт 6 части 5 статьи 5, пункты 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».

2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с законченностью проведения выставки в вышеуказанных местах проведения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 03.12.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 10128 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №Р-177-13 в отношении ИП <...> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10128 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387176060 [changed] => 1387176255 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387176255 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-177-13)

03.12.2013г.                                                                                    г.Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<...>

Рассмотрев материалы дела № Р-177-13, возбужденное по обращению Управления Росздравнадзора по Республике Башкортостан (вх. №11705 от 19.08.2013г.),  а именно рекламу бальзама «Десятисил Алтайский» и масла «Живица плюс», размещенную в листовке «Страничка здоровья»,  рекламодатель и рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель <...>

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

17.10.2013г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-177-13 (исх.№6/11636 от 18.10.2013г.) в отношении рекламы: бальзама «Десятисил Алтайский» и масла «Живица плюс», размещенной в листовке «Страничка здоровья» (с указанием мест реализации «Десятисил Алтайский» и «Живица плюс»):

15 августа

г.Уфа,

9.00-10.00, Стадион «Локомотив»,

Ул.Левитана, д.26\1

г.Стерлитамак,

12.00-13.00, ГДК пр.Октября, д.35

14.00-15.00. Кинотеатр «Искра»

г.Ишимбай, 16.00-17.00 Дворец культуры, пр-т Ленина, д.23

16 августа

г.Баймак, 10.00-11.00 Кинотеатр «Ирандык»,

Проспект Салавата Юлаева, д.11

г.Сибай 12.00-13.00 Кинотеатр «Мир», ул.Ленина, д.7

г.Учалы, 17.00-18.00 Здание филармонии, ул.Ленина, д.27 (остановка пл.Ленина)

17 августа

г.Уфа,

10.00-11.00 Гостиничный комплекс «Башкортостан» ул.Ленина, д.25\29,

(центральный вход, 2 этаж, конф.зал)

12.00-14.00 ДК «УЗЭМИК (РТИ)

Пр.Октября, д.33 (ост.»Универмаг «Уфа»), согласно представленной информации рекламодатель и рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель<...>,   имеет признаки нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

-в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

В данном случае в данной рекламе присутствует указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Так же вышеуказанная реклама имеет признаки нарушения пункта 1, 2, 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» в части того, что:

-реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: 1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; 2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; 3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;

В данном случае данная реклама создает впечатление о том, что вышеуказанные биологически активные добавки являются лекарственными средствами, содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения вышеуказанных добавок, содержит выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1, 2, 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

31.10.2013г. ИП <...>, на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о  надлежащем извещении ИП <...>  о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.

14.11.2013г. ИП <...>, на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о  надлежащем извещении ИП <...>  о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.

03.12.2013г. ИП <...>, на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о  надлежащем извещении ИП <...>  о времени и месте рассмотрения данного дела в управление поступило с отметкой вручено 25.11.2013г. Так же телеграмма от 20.11.2013г. отправленная ИП <...> вручена матери 25.11.2013г.

Анализ  материалов дела №Р-177-13 показал, что согласно представленных документов:

от МУП культуры «Сибайская городская дирекция киновидеосети» (вх.№12856 от 10.09.2013г.), а именно: договора №9 аренды объектов муниципального нежилого фонда для проведения выставок, концертов, ярмарок, презентаций от 16.08.2013г. и квитанции к приходному кассовому ордеру №301 от 16.08.2013г. (аренда помещения выставка-продажа «Амулет здоровья») заказчиком является ИП <...>;

от ГУП кинотеатра «Ирандык» (вх.№13541 от 24.09.2013г.), а именно: договора о проведении совместных мероприятий от 15.08.2013г. и приходного кассового ордера от 15.08.2013г. (аренда помещения) заказчиком является ИП <...>;

от ОАО «Уфимский завод эластомерных материалов, изделий и конструкций» (Учреждение «Дворец культуры и техники») (вх.№12784 от 09.09.2013г.), а именно: свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 14.03.2013г.; копии паспорта гр.<...>; свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 27.03.2002г.; договора аренды площади №259-кт от 03.08.2013г., заказчиком является ИП <...>;

от ООО гостиничного комплекса «Башкортостан» (вх.№12530 от 04.09.2013г.), а именно: заявки от ИП <...>об аренде конференц-зала и квитанции на предоставление гостиничных услуг (аренда конференц-зала) №93023 от 01.08.2013г. заказчиком является ИП <...>;

от ГУП Кинотеатра «Искра» (вх.№13126 от 16.09.2013г.), а именно: договора б/н аренды объектов государственного нежилого фонда для проведения выставок, концертов, ярмарок, презентаций от 15.08.2013г.; счета на оплату №37 от 15.08.2013г.; счета-фактуры №68 от 15.08.2013г.; акта приема-передачи нежилых помещений, расположенных по адресу: г.Стерлитамак, пр.Ленина, 30Б от 15.08.2013г. и акта о приемке выполненных работ (оказанных услуг) от 15.08.2013г. заказчиком является ИП <...>;

от МАУ «Стерлитамакский городской Дворец культуры» (вх.№13750 от 27.09.2013г.), а именно: типового договора №171 о передаче объектов муниципального нежилого фонда в аренду без права выкупа, закрепленных на праве оперативного управления от 15.08.2013г.; договора оказания услуг №170 от 15.08.2013г.; свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 14.03.2013г.; свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 27.03.2002г.; выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей №13001А/2013 от 14.03.2013г. заказчиком является ИП <...>, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <...>

Таким образом, установлено что реклама бальзама «Десятисил Алтайский» и масла «Живица плюс», размещенная в листовке «Страничка здоровья» (с указанием мест реализации «Десятисил Алтайский» и «Живица плюс»):

15 августа

г.Уфа,

9.00-10.00, Стадион «Локомотив»,

Ул.Левитана, д.26\1

г.Стерлитамак,

12.00-13.00, ГДК пр.Октября, д.35

14.00-15.00. Кинотеатр «Искра»

г.Ишимбай, 16.00-17.00 Дворец культуры, пр-т Ленина, д.23

16 августа

г.Баймак, 10.00-11.00 Кинотеатр «Ирандык»,

Проспект Салавата Юлаева, д.11

г.Сибай 12.00-13.00 Кинотеатр «Мир», ул.Ленина, д.7

г.Учалы, 17.00-18.00 Здание филармонии, ул.Ленина, д.27 (остановка пл.Ленина)

17 августа

г.Уфа,

10.00-11.00 Гостиничный комплекс «Башкортостан» ул.Ленина, д.25\29,

(центральный вход, 2 этаж, конф.зал)

12.00-14.00 ДК «УЗЭМИК (РТИ)

Пр.Октября, д.33 (ост.»Универмаг «Уфа»), согласно представленной информации рекламодатель и рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель <...>,   нарушает пункт 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

-в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

В данном случае в данной рекламе присутствует указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования. (пример: «…Масло «Живица плюс» снижает уровень холестирина в крови, восстанавливает эластичность капилляров, от которых зависит глубинное кровоснабжение органов и тканей. В итоге улучшается микроциркуляция крови во всем организме- снижается риск инфарктов, инсультов, облегчается состояние при варикозах и тромбофлебитах» и т.д.).

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Так же вышеуказанная реклама нарушает пункты 1, 2, 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» в части того, что:

-реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: 1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; 2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; 3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;

В данном случае данная реклама создает впечатление о том, что вышеуказанные биологически активные добавки являются лекарственными средствами, содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения вышеуказанных добавок, содержит выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок (пример: -Чуванихина А.М.«…Прочитав в газете о бальзаме «Десятисил Алтайский» решила попробовать. Принимая его, с каждым днем чувствовала себя все лучше и лучше. Стала замечать, что приступов стенокардии становится меньше, таблетки стала принимать реже. Сейчас уже совсем не пью лекарств. Как же хорошо!» и т.д.)

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1, 2, 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В связи с законченностью проведения выставки в вышеуказанных местах проведения,  Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время реклама не распространяется.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 03.12.2013г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу бальзама «Десятисил Алтайский» и масла «Живица плюс», размещенную в листовке «Страничка здоровья»,  рекламодатель и рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель <...> так как она нарушает пункт 6 части 5 статьи 5, пункты 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».

2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с законченностью проведения выставки в вышеуказанных местах проведения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 03.12.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-177-13)

03.12.2013г.                                                                                    г.Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<...>

Рассмотрев материалы дела № Р-177-13, возбужденное по обращению Управления Росздравнадзора по Республике Башкортостан (вх. №11705 от 19.08.2013г.),  а именно рекламу бальзама «Десятисил Алтайский» и масла «Живица плюс», размещенную в листовке «Страничка здоровья»,  рекламодатель и рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель <...>

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

17.10.2013г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-177-13 (исх.№6/11636 от 18.10.2013г.) в отношении рекламы: бальзама «Десятисил Алтайский» и масла «Живица плюс», размещенной в листовке «Страничка здоровья» (с указанием мест реализации «Десятисил Алтайский» и «Живица плюс»):

15 августа

г.Уфа,

9.00-10.00, Стадион «Локомотив»,

Ул.Левитана, д.26\1

г.Стерлитамак,

12.00-13.00, ГДК пр.Октября, д.35

14.00-15.00. Кинотеатр «Искра»

г.Ишимбай, 16.00-17.00 Дворец культуры, пр-т Ленина, д.23

16 августа

г.Баймак, 10.00-11.00 Кинотеатр «Ирандык»,

Проспект Салавата Юлаева, д.11

г.Сибай 12.00-13.00 Кинотеатр «Мир», ул.Ленина, д.7

г.Учалы, 17.00-18.00 Здание филармонии, ул.Ленина, д.27 (остановка пл.Ленина)

17 августа

г.Уфа,

10.00-11.00 Гостиничный комплекс «Башкортостан» ул.Ленина, д.25\29,

(центральный вход, 2 этаж, конф.зал)

12.00-14.00 ДК «УЗЭМИК (РТИ)

Пр.Октября, д.33 (ост.»Универмаг «Уфа»), согласно представленной информации рекламодатель и рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель<...>,   имеет признаки нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

-в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

В данном случае в данной рекламе присутствует указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Так же вышеуказанная реклама имеет признаки нарушения пункта 1, 2, 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» в части того, что:

-реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: 1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; 2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; 3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;

В данном случае данная реклама создает впечатление о том, что вышеуказанные биологически активные добавки являются лекарственными средствами, содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения вышеуказанных добавок, содержит выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1, 2, 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

31.10.2013г. ИП <...>, на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о  надлежащем извещении ИП <...>  о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.

14.11.2013г. ИП <...>, на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о  надлежащем извещении ИП <...>  о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.

03.12.2013г. ИП <...>, на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о  надлежащем извещении ИП <...>  о времени и месте рассмотрения данного дела в управление поступило с отметкой вручено 25.11.2013г. Так же телеграмма от 20.11.2013г. отправленная ИП <...> вручена матери 25.11.2013г.

Анализ  материалов дела №Р-177-13 показал, что согласно представленных документов:

от МУП культуры «Сибайская городская дирекция киновидеосети» (вх.№12856 от 10.09.2013г.), а именно: договора №9 аренды объектов муниципального нежилого фонда для проведения выставок, концертов, ярмарок, презентаций от 16.08.2013г. и квитанции к приходному кассовому ордеру №301 от 16.08.2013г. (аренда помещения выставка-продажа «Амулет здоровья») заказчиком является ИП <...>;

от ГУП кинотеатра «Ирандык» (вх.№13541 от 24.09.2013г.), а именно: договора о проведении совместных мероприятий от 15.08.2013г. и приходного кассового ордера от 15.08.2013г. (аренда помещения) заказчиком является ИП <...>;

от ОАО «Уфимский завод эластомерных материалов, изделий и конструкций» (Учреждение «Дворец культуры и техники») (вх.№12784 от 09.09.2013г.), а именно: свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 14.03.2013г.; копии паспорта гр.<...>; свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 27.03.2002г.; договора аренды площади №259-кт от 03.08.2013г., заказчиком является ИП <...>;

от ООО гостиничного комплекса «Башкортостан» (вх.№12530 от 04.09.2013г.), а именно: заявки от ИП <...>об аренде конференц-зала и квитанции на предоставление гостиничных услуг (аренда конференц-зала) №93023 от 01.08.2013г. заказчиком является ИП <...>;

от ГУП Кинотеатра «Искра» (вх.№13126 от 16.09.2013г.), а именно: договора б/н аренды объектов государственного нежилого фонда для проведения выставок, концертов, ярмарок, презентаций от 15.08.2013г.; счета на оплату №37 от 15.08.2013г.; счета-фактуры №68 от 15.08.2013г.; акта приема-передачи нежилых помещений, расположенных по адресу: г.Стерлитамак, пр.Ленина, 30Б от 15.08.2013г. и акта о приемке выполненных работ (оказанных услуг) от 15.08.2013г. заказчиком является ИП <...>;

от МАУ «Стерлитамакский городской Дворец культуры» (вх.№13750 от 27.09.2013г.), а именно: типового договора №171 о передаче объектов муниципального нежилого фонда в аренду без права выкупа, закрепленных на праве оперативного управления от 15.08.2013г.; договора оказания услуг №170 от 15.08.2013г.; свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 14.03.2013г.; свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 27.03.2002г.; выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей №13001А/2013 от 14.03.2013г. заказчиком является ИП <...>, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <...>

Таким образом, установлено что реклама бальзама «Десятисил Алтайский» и масла «Живица плюс», размещенная в листовке «Страничка здоровья» (с указанием мест реализации «Десятисил Алтайский» и «Живица плюс»):

15 августа

г.Уфа,

9.00-10.00, Стадион «Локомотив»,

Ул.Левитана, д.26\1

г.Стерлитамак,

12.00-13.00, ГДК пр.Октября, д.35

14.00-15.00. Кинотеатр «Искра»

г.Ишимбай, 16.00-17.00 Дворец культуры, пр-т Ленина, д.23

16 августа

г.Баймак, 10.00-11.00 Кинотеатр «Ирандык»,

Проспект Салавата Юлаева, д.11

г.Сибай 12.00-13.00 Кинотеатр «Мир», ул.Ленина, д.7

г.Учалы, 17.00-18.00 Здание филармонии, ул.Ленина, д.27 (остановка пл.Ленина)

17 августа

г.Уфа,

10.00-11.00 Гостиничный комплекс «Башкортостан» ул.Ленина, д.25\29,

(центральный вход, 2 этаж, конф.зал)

12.00-14.00 ДК «УЗЭМИК (РТИ)

Пр.Октября, д.33 (ост.»Универмаг «Уфа»), согласно представленной информации рекламодатель и рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель <...>,   нарушает пункт 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

-в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

В данном случае в данной рекламе присутствует указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования. (пример: «…Масло «Живица плюс» снижает уровень холестирина в крови, восстанавливает эластичность капилляров, от которых зависит глубинное кровоснабжение органов и тканей. В итоге улучшается микроциркуляция крови во всем организме- снижается риск инфарктов, инсультов, облегчается состояние при варикозах и тромбофлебитах» и т.д.).

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Так же вышеуказанная реклама нарушает пункты 1, 2, 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» в части того, что:

-реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: 1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; 2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; 3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;

В данном случае данная реклама создает впечатление о том, что вышеуказанные биологически активные добавки являются лекарственными средствами, содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения вышеуказанных добавок, содержит выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок (пример: -Чуванихина А.М.«…Прочитав в газете о бальзаме «Десятисил Алтайский» решила попробовать. Принимая его, с каждым днем чувствовала себя все лучше и лучше. Стала замечать, что приступов стенокардии становится меньше, таблетки стала принимать реже. Сейчас уже совсем не пью лекарств. Как же хорошо!» и т.д.)

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1, 2, 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В связи с законченностью проведения выставки в вышеуказанных местах проведения,  Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время реклама не распространяется.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 03.12.2013г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу бальзама «Десятисил Алтайский» и масла «Живица плюс», размещенную в листовке «Страничка здоровья»,  рекламодатель и рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель <...> так как она нарушает пункт 6 части 5 статьи 5, пункты 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».

2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с законченностью проведения выставки в вышеуказанных местах проведения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 03.12.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р-177-13 [format] => [safe_value] => Р-177-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-03 06:34:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-03 06:34:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387176060 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )