Постановление о наложении штрафа по делу №АР-149-13 об административном правонарушении в отношении ООО «ДРЕВПРОМ»

Номер дела: АР-149-13
Дата публикации: 28 октября 2013, 11:33

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу № АР-149-13 об административном

правонарушении

 

 

28.10.2013г.                                                                           г.Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <...>, рассмотрев (разъяснены права  лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) материалы дела № Р-152-13, протокол и материалы дела № АР-149-13 об административном правонарушении в  отношении ООО «ДРЕВПРОМ» (ОГРН 1110268002547; адрес: 453124, РБ, г.Стерлитамак, ул.Карла Маркса, д.101; ИНН 0268057000; КПП 026801001),

 

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

27.08.2013г. в управление поступило обращение Национального банка Республики Башкортостан  исх. № 15-3-07\04-01\11054 от 23.08.2013г. (вх. №12158 от 27.08.2013г. по поводу размещения рекламы ООО «ДревПром» (ИНН 0268057000, адрес: 453124, РБ, г.Стерлитамак, ул.Карла Маркса, 101) на сайте в сети Интернет www.anticollector-ufa.ru и www.древпром.рф: «…Пишете заявление, заключаем договор и вы оплачиваете 20-25% (зависит от суммы кредита) от основной суммы кредита, далее ваши действия заканчиваются. Наша компания проплачивает весь Ваш кредит за Вас. Ваша кредитная история при этом не портится. «В чем же здесь Ваш интерес», - возможно спросите Вы. Это будет очень резонным вопросом. Наш интерес в получении прибыли, как у любой другой коммерческой организации. Мы повышаем КПД ваших денег. Деньги работают во благо Вам и нам. И это честно...».

Башкортостанским УФАС России 30.08.2013г. в связи с вышеуказанным обращением возбуждено дело №Р-152-13 в отношении рекламы,  размещенной 29.08.2013г. на сайте в сети Интернет www.anticollector-ufa.ru и www.древпром.рф: «…Пишете заявление, заключаем договор и вы оплачиваете 20-25% (зависит от суммы кредита) от основной суммы кредита, далее ваши действия заканчиваются. Наша компания проплачивает весь Ваш кредит за Вас. Ваша кредитная история при этом не портится. «В чем же здесь Ваш интерес», - возможно спросите Вы. Это будет очень резонным вопросом. Наш интерес в получении прибыли, как у любой другой коммерческой организации. Мы повышаем КПД ваших денег. Деньги работают во благо Вам и нам. И это честно...», рекламодатель - ООО «ДревПром» (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. К. Маркса, 101), которая имеет признаки нарушения п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Ответственность за нарушение ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» в соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе» возложена на рекламодателя.

Услуга, которую представляет ООО «ДревПром» своим клиентам, согласно договора финансирования, заключается в погашении задолженности клиента перед финансовой организацией при условии передачи денежных средств (20-25% от суммы по договору) физическим лицом в пользу ООО «ДревПром», т.е. является услугой, связанной с привлечением денежных средств физических лиц.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», финансовая услуга  - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Пункт 6 указанной статьи содержит исчерпывающий перечень финансовых организаций: хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, организатор торговли, клиринговая организация, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

Таким хозяйствующим субъектом ООО «ДревПром», по имеющейся информации Национального банка Республики Башкортостан, не является, следовательно, оказывать финансовые услуги не вправе.

По мнению заявителя, в Республике Башкортостан и других регионах России  функционирует организация, деятельность которой имеет признаки финансовой пирамиды. На сайте  ООО «ДревПром» в сети Интернет, организация позиционирует себя как финансовая организация.

18.09.2013г. представитель ООО «ДревПром» на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении ООО «ДревПром» о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало. Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение продлить срок рассмотрения дела №Р-152-13, отложить рассмотрение дела №Р-152-13 на 01.10.2013г. в 11 часов 30 минут. В адрес ООО «ДревПром» направить телеграмму с уведомлением о времени и месте рассмотрения данного дела по адресу: 453126, РБ, г.Стерлитамак, ул.Карла Маркса, д.101.

01.10.2013г. анализ материалов дела №Р-152-13 показал, что согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, адресом местонахождения юридического лица ООО «ДревПром» является адрес: 453124, РБ, г.Стерлитамак, ул.Карла Маркса, 101. По данному адресу управлением 20.09.2013г. направлена телеграмма о дате и времени рассмотрения дела №Р-152-13, телеграмма вернулась с отметкой: «Ваша телеграмма, поданная по телефону (05) ваш (273-34-05) за номером 162927\01085  20\9 Карла Маркса 101 ООО «ДРЕВПРОМ не доставлена, такого учреждения нет».

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар – средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие ( в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно п.3 ст.3 ФЗ «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, в данном случае являются услуги – помощь в погашении кредитов, предоставляемые ООО «ДревПром».

Согласно информации, размещенной на сайте www.anticollector-ufa.ru и www.древпром.рф 29.08.2013г. (зафиксировано актом от 29.08.2013г.), а так же информации, представленной Национальным банком Республики Башкортостан (вх. №12158 от 27.08.2013г.), ООО «ДревПром» осуществляет денежное посредничество. Согласно Решения от 20.09.2013г. в отношении ООО «ДревПром» управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области исх. №6\10195  от 25.09.2013г. (вх. №13728 от 26.09.2013г.) исходя из Выписки из единого государственного реестра юридических лиц, сформированной по состоянию на 13.09.2013г. следует, что ООО «ДревПром» осуществляет денежное посредничество, организация системы рефинансирования, прочее денежное посредничество, прочее финансовое посредничество, предоставление кредита, предоставление потребительского кредита, предоставление денежных ссуд под залог недвижимого имущества, консультирование по вопросам финансового посредничества.

Таким образом, реклама,  размещенная 29.08.2013г. на сайте в сети Интернет www.anticollector-ufa.ru и www.древпром.рф: «…Пишете заявление, заключаем договор и вы оплачиваете 20-25% (зависит от суммы кредита) от основной суммы кредита, далее ваши действия заканчиваются. Наша компания проплачивает весь Ваш кредит за Вас. Ваша кредитная история при этом не портится. «В чем же здесь Ваш интерес», - возможно спросите Вы. Это будет очень резонным вопросом. Наш интерес в получении прибыли, как у любой другой коммерческой организации. Мы повышаем КПД ваших денег. Деньги работают во благо Вам и нам. И это честно...», рекламодатель - ООО «ДревПром» (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. К. Маркса, 101), нарушает п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Ответственность за нарушение ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» в соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе» возложена на рекламодателя.

В данном случае рекламируемые услуги, которые представляет ООО «ДревПром» своим клиентам, согласно договора финансирования и информации, представленной на вышеуказанном сайте ООО «ДревПром», заключается в погашении задолженности клиента перед финансовой организацией при условии передачи денежных средств (20-25% от суммы по договору) физическим лицом в пользу ООО «ДревПром», т.е. является услугой, связанной с привлечением денежных средств физических лиц.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», финансовая услуга  - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Пункт 6 указанной статьи содержит исчерпывающий перечень финансовых организаций: хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, организатор торговли, клиринговая организация, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

Таким хозяйствующим субъектом ООО «ДревПром», по информации Национального банка Республики Башкортостан, не является, следовательно, оказывать финансовые услуги не вправе.

Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что данная реклама является недостоверной, поскольку содержит не соответствующие действительности сведения об ООО «ДревПром» и оказываемых данным обществом услугах, т.к. ООО «ДревПром» не является финансовой организацией и оказывать финансовые услуги не вправе, а позиционирует себя как финансовая компания, чем вводит потребителей в заблуждение.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 01.10.2013г.

В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, вынесено  определение о возбуждении дела  (исх. №6/11160 от 03.10.2013г.) об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, назначено на 14 октября  2013г. в 10 часов 00 минут, по адресу: г.Уфа, ул.Пушкина, д.95 каб.523.

14.10.2013г. представитель ООО «ДревПром» (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. К. Маркса, 101) не явился. Почтовое уведомление о  надлежащем извещении ООО «ДревПром» (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. К. Маркса, 101), о времени и месте в управление не поступало. Так же уведомлен телеграммой от 07.10.2013г. №162927/01013 от 07.10.2013г.

14.10.2013г. в отношении ООО «ДревПром» был составлен протокол № АР-149-13 об административном правонарушении (исх. 6/11455 от 14.10.2013г.). Назначена дата  28.10.2013г. в 14 часов 00 минут.

28.10.2013г. представитель ООО «ДревПром» на рассмотрение данного дела не явился. Уведомление о  надлежащем извещении, о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступило. Так же уведомлен телеграммой от 14.10.2013г. №162927/01053.                        

Событие вменяемого юридическому лицу ООО «ДРЕВПРОМ» (ОГРН 1110268002547; адрес: 453124, РБ, г.Стерлитамак, ул.Карла Маркса, д.101; ИНН 0268057000; КПП 026801001), административного правонарушения выражается в размещении ненадлежащей рекламы, размещенной 29.08.2013г. на сайте в сети Интернет www.anticollector-ufa.ru и www.древпром.рф: «…Пишете заявление, заключаем договор и вы оплачиваете 20-25% (зависит от суммы кредита) от основной суммы кредита, далее ваши действия заканчиваются. Наша компания проплачивает весь Ваш кредит за Вас. Ваша кредитная история при этом не портится. «В чем же здесь Ваш интерес», - возможно спросите Вы. Это будет очень резонным вопросом. Наш интерес в получении прибыли, как у любой другой коммерческой организации. Мы повышаем КПД ваших денег. Деньги работают во благо Вам и нам. И это честно...», рекламодатель - ООО «ДревПром» (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. К. Маркса, 101),  так как она нарушает пункт 20 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушенияюридическое лицо ООО «ДРЕВПРОМ» (ОГРН 1110268002547; адрес: 453124, РБ, г.Стерлитамак, ул.Карла Маркса, д.101; ИНН 0268057000; КПП 026801001).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в размещении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе: реклама, размещенная 29.08.2013г. на сайте в сети Интернет www.anticollector-ufa.ru и www.древпром.рф: «…Пишете заявление, заключаем договор и вы оплачиваете 20-25% (зависит от суммы кредита) от основной суммы кредита, далее ваши действия заканчиваются. Наша компания проплачивает весь Ваш кредит за Вас. Ваша кредитная история при этом не портится. «В чем же здесь Ваш интерес», - возможно спросите Вы. Это будет очень резонным вопросом. Наш интерес в получении прибыли, как у любой другой коммерческой организации. Мы повышаем КПД ваших денег. Деньги работают во благо Вам и нам. И это честно...», рекламодатель - ООО «ДревПром» (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. К. Маркса, 101),  так как она нарушает пункт 20 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У юридического лица- ООО «ДревПром» (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. К. Маркса, 101) имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена  административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при назначении административного наказания  физическому лицу учитываются характер совершенного им административного  правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом,  при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело № АР-149-13, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывается то что лицо привлекаемое к административной ответственности ООО «ДревПром» (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. К. Маркса, 101) впервые привлекается к административной ответственности. Отягчающие обстоятельства не выявлены.

В соответствии частью 1  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь статьями   4.1, 4.2, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать  виновным юридическое лицо- ООО «ДРЕВПРОМ» (ОГРН 1110268002547; адрес: 453124, РБ, г.Стерлитамак, ул.Карла Маркса, д.101; ИНН 0268057000; КПП 026801001), в совершении административного правонарушения,  предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному  наказанию в  виде  административного штрафа в  размере  ста  тысяч рублей (100 000 рублей).

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г.Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКАТО 80445000000.

 

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

  1. 1  16 26000 01 6000 140).

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течении десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол  об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

stdClass Object ( [vid] => 10088 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу №АР-149-13 об административном правонарушении в отношении ООО «ДРЕВПРОМ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10088 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386567440 [changed] => 1387168550 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387168550 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу № АР-149-13 об административном

правонарушении

 

 

28.10.2013г.                                                                           г.Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <...>, рассмотрев (разъяснены права  лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) материалы дела № Р-152-13, протокол и материалы дела № АР-149-13 об административном правонарушении в  отношении ООО «ДРЕВПРОМ» (ОГРН 1110268002547; адрес: 453124, РБ, г.Стерлитамак, ул.Карла Маркса, д.101; ИНН 0268057000; КПП 026801001),

 

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

27.08.2013г. в управление поступило обращение Национального банка Республики Башкортостан  исх. № 15-3-07\04-01\11054 от 23.08.2013г. (вх. №12158 от 27.08.2013г. по поводу размещения рекламы ООО «ДревПром» (ИНН 0268057000, адрес: 453124, РБ, г.Стерлитамак, ул.Карла Маркса, 101) на сайте в сети Интернет www.anticollector-ufa.ru и www.древпром.рф: «…Пишете заявление, заключаем договор и вы оплачиваете 20-25% (зависит от суммы кредита) от основной суммы кредита, далее ваши действия заканчиваются. Наша компания проплачивает весь Ваш кредит за Вас. Ваша кредитная история при этом не портится. «В чем же здесь Ваш интерес», - возможно спросите Вы. Это будет очень резонным вопросом. Наш интерес в получении прибыли, как у любой другой коммерческой организации. Мы повышаем КПД ваших денег. Деньги работают во благо Вам и нам. И это честно...».

Башкортостанским УФАС России 30.08.2013г. в связи с вышеуказанным обращением возбуждено дело №Р-152-13 в отношении рекламы,  размещенной 29.08.2013г. на сайте в сети Интернет www.anticollector-ufa.ru и www.древпром.рф: «…Пишете заявление, заключаем договор и вы оплачиваете 20-25% (зависит от суммы кредита) от основной суммы кредита, далее ваши действия заканчиваются. Наша компания проплачивает весь Ваш кредит за Вас. Ваша кредитная история при этом не портится. «В чем же здесь Ваш интерес», - возможно спросите Вы. Это будет очень резонным вопросом. Наш интерес в получении прибыли, как у любой другой коммерческой организации. Мы повышаем КПД ваших денег. Деньги работают во благо Вам и нам. И это честно...», рекламодатель - ООО «ДревПром» (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. К. Маркса, 101), которая имеет признаки нарушения п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Ответственность за нарушение ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» в соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе» возложена на рекламодателя.

Услуга, которую представляет ООО «ДревПром» своим клиентам, согласно договора финансирования, заключается в погашении задолженности клиента перед финансовой организацией при условии передачи денежных средств (20-25% от суммы по договору) физическим лицом в пользу ООО «ДревПром», т.е. является услугой, связанной с привлечением денежных средств физических лиц.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», финансовая услуга  - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Пункт 6 указанной статьи содержит исчерпывающий перечень финансовых организаций: хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, организатор торговли, клиринговая организация, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

Таким хозяйствующим субъектом ООО «ДревПром», по имеющейся информации Национального банка Республики Башкортостан, не является, следовательно, оказывать финансовые услуги не вправе.

По мнению заявителя, в Республике Башкортостан и других регионах России  функционирует организация, деятельность которой имеет признаки финансовой пирамиды. На сайте  ООО «ДревПром» в сети Интернет, организация позиционирует себя как финансовая организация.

18.09.2013г. представитель ООО «ДревПром» на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении ООО «ДревПром» о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало. Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение продлить срок рассмотрения дела №Р-152-13, отложить рассмотрение дела №Р-152-13 на 01.10.2013г. в 11 часов 30 минут. В адрес ООО «ДревПром» направить телеграмму с уведомлением о времени и месте рассмотрения данного дела по адресу: 453126, РБ, г.Стерлитамак, ул.Карла Маркса, д.101.

01.10.2013г. анализ материалов дела №Р-152-13 показал, что согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, адресом местонахождения юридического лица ООО «ДревПром» является адрес: 453124, РБ, г.Стерлитамак, ул.Карла Маркса, 101. По данному адресу управлением 20.09.2013г. направлена телеграмма о дате и времени рассмотрения дела №Р-152-13, телеграмма вернулась с отметкой: «Ваша телеграмма, поданная по телефону (05) ваш (273-34-05) за номером 162927\01085  20\9 Карла Маркса 101 ООО «ДРЕВПРОМ не доставлена, такого учреждения нет».

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар – средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие ( в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно п.3 ст.3 ФЗ «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, в данном случае являются услуги – помощь в погашении кредитов, предоставляемые ООО «ДревПром».

Согласно информации, размещенной на сайте www.anticollector-ufa.ru и www.древпром.рф 29.08.2013г. (зафиксировано актом от 29.08.2013г.), а так же информации, представленной Национальным банком Республики Башкортостан (вх. №12158 от 27.08.2013г.), ООО «ДревПром» осуществляет денежное посредничество. Согласно Решения от 20.09.2013г. в отношении ООО «ДревПром» управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области исх. №6\10195  от 25.09.2013г. (вх. №13728 от 26.09.2013г.) исходя из Выписки из единого государственного реестра юридических лиц, сформированной по состоянию на 13.09.2013г. следует, что ООО «ДревПром» осуществляет денежное посредничество, организация системы рефинансирования, прочее денежное посредничество, прочее финансовое посредничество, предоставление кредита, предоставление потребительского кредита, предоставление денежных ссуд под залог недвижимого имущества, консультирование по вопросам финансового посредничества.

Таким образом, реклама,  размещенная 29.08.2013г. на сайте в сети Интернет www.anticollector-ufa.ru и www.древпром.рф: «…Пишете заявление, заключаем договор и вы оплачиваете 20-25% (зависит от суммы кредита) от основной суммы кредита, далее ваши действия заканчиваются. Наша компания проплачивает весь Ваш кредит за Вас. Ваша кредитная история при этом не портится. «В чем же здесь Ваш интерес», - возможно спросите Вы. Это будет очень резонным вопросом. Наш интерес в получении прибыли, как у любой другой коммерческой организации. Мы повышаем КПД ваших денег. Деньги работают во благо Вам и нам. И это честно...», рекламодатель - ООО «ДревПром» (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. К. Маркса, 101), нарушает п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Ответственность за нарушение ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» в соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе» возложена на рекламодателя.

В данном случае рекламируемые услуги, которые представляет ООО «ДревПром» своим клиентам, согласно договора финансирования и информации, представленной на вышеуказанном сайте ООО «ДревПром», заключается в погашении задолженности клиента перед финансовой организацией при условии передачи денежных средств (20-25% от суммы по договору) физическим лицом в пользу ООО «ДревПром», т.е. является услугой, связанной с привлечением денежных средств физических лиц.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», финансовая услуга  - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Пункт 6 указанной статьи содержит исчерпывающий перечень финансовых организаций: хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, организатор торговли, клиринговая организация, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

Таким хозяйствующим субъектом ООО «ДревПром», по информации Национального банка Республики Башкортостан, не является, следовательно, оказывать финансовые услуги не вправе.

Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что данная реклама является недостоверной, поскольку содержит не соответствующие действительности сведения об ООО «ДревПром» и оказываемых данным обществом услугах, т.к. ООО «ДревПром» не является финансовой организацией и оказывать финансовые услуги не вправе, а позиционирует себя как финансовая компания, чем вводит потребителей в заблуждение.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 01.10.2013г.

В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, вынесено  определение о возбуждении дела  (исх. №6/11160 от 03.10.2013г.) об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, назначено на 14 октября  2013г. в 10 часов 00 минут, по адресу: г.Уфа, ул.Пушкина, д.95 каб.523.

14.10.2013г. представитель ООО «ДревПром» (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. К. Маркса, 101) не явился. Почтовое уведомление о  надлежащем извещении ООО «ДревПром» (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. К. Маркса, 101), о времени и месте в управление не поступало. Так же уведомлен телеграммой от 07.10.2013г. №162927/01013 от 07.10.2013г.

14.10.2013г. в отношении ООО «ДревПром» был составлен протокол № АР-149-13 об административном правонарушении (исх. 6/11455 от 14.10.2013г.). Назначена дата  28.10.2013г. в 14 часов 00 минут.

28.10.2013г. представитель ООО «ДревПром» на рассмотрение данного дела не явился. Уведомление о  надлежащем извещении, о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступило. Так же уведомлен телеграммой от 14.10.2013г. №162927/01053.                        

Событие вменяемого юридическому лицу ООО «ДРЕВПРОМ» (ОГРН 1110268002547; адрес: 453124, РБ, г.Стерлитамак, ул.Карла Маркса, д.101; ИНН 0268057000; КПП 026801001), административного правонарушения выражается в размещении ненадлежащей рекламы, размещенной 29.08.2013г. на сайте в сети Интернет www.anticollector-ufa.ru и www.древпром.рф: «…Пишете заявление, заключаем договор и вы оплачиваете 20-25% (зависит от суммы кредита) от основной суммы кредита, далее ваши действия заканчиваются. Наша компания проплачивает весь Ваш кредит за Вас. Ваша кредитная история при этом не портится. «В чем же здесь Ваш интерес», - возможно спросите Вы. Это будет очень резонным вопросом. Наш интерес в получении прибыли, как у любой другой коммерческой организации. Мы повышаем КПД ваших денег. Деньги работают во благо Вам и нам. И это честно...», рекламодатель - ООО «ДревПром» (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. К. Маркса, 101),  так как она нарушает пункт 20 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушенияюридическое лицо ООО «ДРЕВПРОМ» (ОГРН 1110268002547; адрес: 453124, РБ, г.Стерлитамак, ул.Карла Маркса, д.101; ИНН 0268057000; КПП 026801001).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в размещении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе: реклама, размещенная 29.08.2013г. на сайте в сети Интернет www.anticollector-ufa.ru и www.древпром.рф: «…Пишете заявление, заключаем договор и вы оплачиваете 20-25% (зависит от суммы кредита) от основной суммы кредита, далее ваши действия заканчиваются. Наша компания проплачивает весь Ваш кредит за Вас. Ваша кредитная история при этом не портится. «В чем же здесь Ваш интерес», - возможно спросите Вы. Это будет очень резонным вопросом. Наш интерес в получении прибыли, как у любой другой коммерческой организации. Мы повышаем КПД ваших денег. Деньги работают во благо Вам и нам. И это честно...», рекламодатель - ООО «ДревПром» (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. К. Маркса, 101),  так как она нарушает пункт 20 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У юридического лица- ООО «ДревПром» (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. К. Маркса, 101) имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена  административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при назначении административного наказания  физическому лицу учитываются характер совершенного им административного  правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом,  при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело № АР-149-13, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывается то что лицо привлекаемое к административной ответственности ООО «ДревПром» (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. К. Маркса, 101) впервые привлекается к административной ответственности. Отягчающие обстоятельства не выявлены.

В соответствии частью 1  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь статьями   4.1, 4.2, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать  виновным юридическое лицо- ООО «ДРЕВПРОМ» (ОГРН 1110268002547; адрес: 453124, РБ, г.Стерлитамак, ул.Карла Маркса, д.101; ИНН 0268057000; КПП 026801001), в совершении административного правонарушения,  предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному  наказанию в  виде  административного штрафа в  размере  ста  тысяч рублей (100 000 рублей).

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г.Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКАТО 80445000000.

 

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

  1. 1  16 26000 01 6000 140).

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течении десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол  об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу № АР-149-13 об административном

правонарушении

 

 

28.10.2013г.                                                                           г.Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <...>, рассмотрев (разъяснены права  лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) материалы дела № Р-152-13, протокол и материалы дела № АР-149-13 об административном правонарушении в  отношении ООО «ДРЕВПРОМ» (ОГРН 1110268002547; адрес: 453124, РБ, г.Стерлитамак, ул.Карла Маркса, д.101; ИНН 0268057000; КПП 026801001),

 

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

27.08.2013г. в управление поступило обращение Национального банка Республики Башкортостан  исх. № 15-3-07\04-01\11054 от 23.08.2013г. (вх. №12158 от 27.08.2013г. по поводу размещения рекламы ООО «ДревПром» (ИНН 0268057000, адрес: 453124, РБ, г.Стерлитамак, ул.Карла Маркса, 101) на сайте в сети Интернет www.anticollector-ufa.ru и www.древпром.рф: «…Пишете заявление, заключаем договор и вы оплачиваете 20-25% (зависит от суммы кредита) от основной суммы кредита, далее ваши действия заканчиваются. Наша компания проплачивает весь Ваш кредит за Вас. Ваша кредитная история при этом не портится. «В чем же здесь Ваш интерес», - возможно спросите Вы. Это будет очень резонным вопросом. Наш интерес в получении прибыли, как у любой другой коммерческой организации. Мы повышаем КПД ваших денег. Деньги работают во благо Вам и нам. И это честно...».

Башкортостанским УФАС России 30.08.2013г. в связи с вышеуказанным обращением возбуждено дело №Р-152-13 в отношении рекламы,  размещенной 29.08.2013г. на сайте в сети Интернет www.anticollector-ufa.ru и www.древпром.рф: «…Пишете заявление, заключаем договор и вы оплачиваете 20-25% (зависит от суммы кредита) от основной суммы кредита, далее ваши действия заканчиваются. Наша компания проплачивает весь Ваш кредит за Вас. Ваша кредитная история при этом не портится. «В чем же здесь Ваш интерес», - возможно спросите Вы. Это будет очень резонным вопросом. Наш интерес в получении прибыли, как у любой другой коммерческой организации. Мы повышаем КПД ваших денег. Деньги работают во благо Вам и нам. И это честно...», рекламодатель - ООО «ДревПром» (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. К. Маркса, 101), которая имеет признаки нарушения п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Ответственность за нарушение ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» в соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе» возложена на рекламодателя.

Услуга, которую представляет ООО «ДревПром» своим клиентам, согласно договора финансирования, заключается в погашении задолженности клиента перед финансовой организацией при условии передачи денежных средств (20-25% от суммы по договору) физическим лицом в пользу ООО «ДревПром», т.е. является услугой, связанной с привлечением денежных средств физических лиц.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», финансовая услуга  - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Пункт 6 указанной статьи содержит исчерпывающий перечень финансовых организаций: хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, организатор торговли, клиринговая организация, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

Таким хозяйствующим субъектом ООО «ДревПром», по имеющейся информации Национального банка Республики Башкортостан, не является, следовательно, оказывать финансовые услуги не вправе.

По мнению заявителя, в Республике Башкортостан и других регионах России  функционирует организация, деятельность которой имеет признаки финансовой пирамиды. На сайте  ООО «ДревПром» в сети Интернет, организация позиционирует себя как финансовая организация.

18.09.2013г. представитель ООО «ДревПром» на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении ООО «ДревПром» о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало. Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение продлить срок рассмотрения дела №Р-152-13, отложить рассмотрение дела №Р-152-13 на 01.10.2013г. в 11 часов 30 минут. В адрес ООО «ДревПром» направить телеграмму с уведомлением о времени и месте рассмотрения данного дела по адресу: 453126, РБ, г.Стерлитамак, ул.Карла Маркса, д.101.

01.10.2013г. анализ материалов дела №Р-152-13 показал, что согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, адресом местонахождения юридического лица ООО «ДревПром» является адрес: 453124, РБ, г.Стерлитамак, ул.Карла Маркса, 101. По данному адресу управлением 20.09.2013г. направлена телеграмма о дате и времени рассмотрения дела №Р-152-13, телеграмма вернулась с отметкой: «Ваша телеграмма, поданная по телефону (05) ваш (273-34-05) за номером 162927\01085  20\9 Карла Маркса 101 ООО «ДРЕВПРОМ не доставлена, такого учреждения нет».

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар – средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие ( в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно п.3 ст.3 ФЗ «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, в данном случае являются услуги – помощь в погашении кредитов, предоставляемые ООО «ДревПром».

Согласно информации, размещенной на сайте www.anticollector-ufa.ru и www.древпром.рф 29.08.2013г. (зафиксировано актом от 29.08.2013г.), а так же информации, представленной Национальным банком Республики Башкортостан (вх. №12158 от 27.08.2013г.), ООО «ДревПром» осуществляет денежное посредничество. Согласно Решения от 20.09.2013г. в отношении ООО «ДревПром» управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области исх. №6\10195  от 25.09.2013г. (вх. №13728 от 26.09.2013г.) исходя из Выписки из единого государственного реестра юридических лиц, сформированной по состоянию на 13.09.2013г. следует, что ООО «ДревПром» осуществляет денежное посредничество, организация системы рефинансирования, прочее денежное посредничество, прочее финансовое посредничество, предоставление кредита, предоставление потребительского кредита, предоставление денежных ссуд под залог недвижимого имущества, консультирование по вопросам финансового посредничества.

Таким образом, реклама,  размещенная 29.08.2013г. на сайте в сети Интернет www.anticollector-ufa.ru и www.древпром.рф: «…Пишете заявление, заключаем договор и вы оплачиваете 20-25% (зависит от суммы кредита) от основной суммы кредита, далее ваши действия заканчиваются. Наша компания проплачивает весь Ваш кредит за Вас. Ваша кредитная история при этом не портится. «В чем же здесь Ваш интерес», - возможно спросите Вы. Это будет очень резонным вопросом. Наш интерес в получении прибыли, как у любой другой коммерческой организации. Мы повышаем КПД ваших денег. Деньги работают во благо Вам и нам. И это честно...», рекламодатель - ООО «ДревПром» (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. К. Маркса, 101), нарушает п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Ответственность за нарушение ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» в соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе» возложена на рекламодателя.

В данном случае рекламируемые услуги, которые представляет ООО «ДревПром» своим клиентам, согласно договора финансирования и информации, представленной на вышеуказанном сайте ООО «ДревПром», заключается в погашении задолженности клиента перед финансовой организацией при условии передачи денежных средств (20-25% от суммы по договору) физическим лицом в пользу ООО «ДревПром», т.е. является услугой, связанной с привлечением денежных средств физических лиц.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», финансовая услуга  - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Пункт 6 указанной статьи содержит исчерпывающий перечень финансовых организаций: хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, организатор торговли, клиринговая организация, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

Таким хозяйствующим субъектом ООО «ДревПром», по информации Национального банка Республики Башкортостан, не является, следовательно, оказывать финансовые услуги не вправе.

Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что данная реклама является недостоверной, поскольку содержит не соответствующие действительности сведения об ООО «ДревПром» и оказываемых данным обществом услугах, т.к. ООО «ДревПром» не является финансовой организацией и оказывать финансовые услуги не вправе, а позиционирует себя как финансовая компания, чем вводит потребителей в заблуждение.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 01.10.2013г.

В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, вынесено  определение о возбуждении дела  (исх. №6/11160 от 03.10.2013г.) об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, назначено на 14 октября  2013г. в 10 часов 00 минут, по адресу: г.Уфа, ул.Пушкина, д.95 каб.523.

14.10.2013г. представитель ООО «ДревПром» (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. К. Маркса, 101) не явился. Почтовое уведомление о  надлежащем извещении ООО «ДревПром» (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. К. Маркса, 101), о времени и месте в управление не поступало. Так же уведомлен телеграммой от 07.10.2013г. №162927/01013 от 07.10.2013г.

14.10.2013г. в отношении ООО «ДревПром» был составлен протокол № АР-149-13 об административном правонарушении (исх. 6/11455 от 14.10.2013г.). Назначена дата  28.10.2013г. в 14 часов 00 минут.

28.10.2013г. представитель ООО «ДревПром» на рассмотрение данного дела не явился. Уведомление о  надлежащем извещении, о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступило. Так же уведомлен телеграммой от 14.10.2013г. №162927/01053.                        

Событие вменяемого юридическому лицу ООО «ДРЕВПРОМ» (ОГРН 1110268002547; адрес: 453124, РБ, г.Стерлитамак, ул.Карла Маркса, д.101; ИНН 0268057000; КПП 026801001), административного правонарушения выражается в размещении ненадлежащей рекламы, размещенной 29.08.2013г. на сайте в сети Интернет www.anticollector-ufa.ru и www.древпром.рф: «…Пишете заявление, заключаем договор и вы оплачиваете 20-25% (зависит от суммы кредита) от основной суммы кредита, далее ваши действия заканчиваются. Наша компания проплачивает весь Ваш кредит за Вас. Ваша кредитная история при этом не портится. «В чем же здесь Ваш интерес», - возможно спросите Вы. Это будет очень резонным вопросом. Наш интерес в получении прибыли, как у любой другой коммерческой организации. Мы повышаем КПД ваших денег. Деньги работают во благо Вам и нам. И это честно...», рекламодатель - ООО «ДревПром» (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. К. Маркса, 101),  так как она нарушает пункт 20 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушенияюридическое лицо ООО «ДРЕВПРОМ» (ОГРН 1110268002547; адрес: 453124, РБ, г.Стерлитамак, ул.Карла Маркса, д.101; ИНН 0268057000; КПП 026801001).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в размещении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе: реклама, размещенная 29.08.2013г. на сайте в сети Интернет www.anticollector-ufa.ru и www.древпром.рф: «…Пишете заявление, заключаем договор и вы оплачиваете 20-25% (зависит от суммы кредита) от основной суммы кредита, далее ваши действия заканчиваются. Наша компания проплачивает весь Ваш кредит за Вас. Ваша кредитная история при этом не портится. «В чем же здесь Ваш интерес», - возможно спросите Вы. Это будет очень резонным вопросом. Наш интерес в получении прибыли, как у любой другой коммерческой организации. Мы повышаем КПД ваших денег. Деньги работают во благо Вам и нам. И это честно...», рекламодатель - ООО «ДревПром» (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. К. Маркса, 101),  так как она нарушает пункт 20 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У юридического лица- ООО «ДревПром» (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. К. Маркса, 101) имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена  административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при назначении административного наказания  физическому лицу учитываются характер совершенного им административного  правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом,  при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело № АР-149-13, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывается то что лицо привлекаемое к административной ответственности ООО «ДревПром» (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. К. Маркса, 101) впервые привлекается к административной ответственности. Отягчающие обстоятельства не выявлены.

В соответствии частью 1  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь статьями   4.1, 4.2, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать  виновным юридическое лицо- ООО «ДРЕВПРОМ» (ОГРН 1110268002547; адрес: 453124, РБ, г.Стерлитамак, ул.Карла Маркса, д.101; ИНН 0268057000; КПП 026801001), в совершении административного правонарушения,  предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному  наказанию в  виде  административного штрафа в  размере  ста  тысяч рублей (100 000 рублей).

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г.Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКАТО 80445000000.

 

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

  1. 1  16 26000 01 6000 140).

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течении десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол  об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АР-149-13 [format] => [safe_value] => АР-149-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-28 05:33:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-28 05:33:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386567440 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )