Постановление о наложении штрафа по делу №АР-145-13 об административном правонарушении в отношении ООО «Калейдоскоп»

Номер дела: АР-145-13
Дата публикации: 26 сентября 2013, 11:09

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу № АР-145-13 об административном

правонарушении

 

26.09.2013г.                                                                           г.Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Башкортостанского УФАС России – заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <...>, в присутствии  должностного лица-директора ООО «Калейдоскоп» <...> (разъяснены права  лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), рассмотрев материалы дела № Р-121-13, протокол и материалы дела № АР-145-13 об административном правонарушении в отношении юридического лица- ООО «Калейдоскоп» (свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 24.03.2011г. ОГРН №1110269000412; свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации ИНН/КПП 0269032376/026901001 от 24.03.2011г.),

 

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

23.07.2013г. Управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-121-13 в отношении рекламы: «Динамично развивающаяся компания «Айкрафт Оптика» на сегодняшний день одна из крупнейших оптик-сетей в России и СНГ. У бренда есть драйв, позитивная сила восприятия и хорошая узнаваемость у покупателей… У нас можно заказать изготовление медицинских очков, а также купить солнцезащитную оптику, разнообразные линзы и аксессуары. Наш ассортимент и ценовая политика порадуют самых разнообразных покупателей…», размещенную на 3 стр. в информационно-рекламной газете «ИНФОРМ ГИД» №1 (323) от 11.01.2013г., рекламораспространитель– ООО «Калейдоскоп» (РБ, г.Туймазы, пр.Ленина, д.5 «В»), имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

-реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

В данной рекламе отсутствует сопроводительная надпись о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.24 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

07.08.2013г. от ИП <...> поступили объяснения (вх.№11241 от 07.08.2013г.) о том, что согласно договора №1 от 10.09.2011г. между ИП <...> и ООО «Калейдоскоп», ИП <...> были переданы права заключения договоров на изготовление и размещение рекламных и иных материалов ООО «Калейдоскоп».

Согласно объяснений ООО «Калейдоскоп» (вх.№11246 от 07.08.2013г.): «рекламодателем данной рекламы является ИП <...> согласно представленных документов. Факт нарушения признаем. Обязуемся в дальнейшем не допускать нарушения установленных ограничений».

07.08.2013г. ООО «Калейдоскоп» заявлено ходатайство (вх.№11242 от 07.08.2013г.) об отложении рассмотрения дела №Р-121-13 на другую дату в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов. Ходатайство удовлетворено.

Таким образом, комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно договора №01 от 10.09.2011г. между ИП <...> и ООО «Калейдоскоп», ИП <...> поручает ООО «Калейдоскоп» действовать от имени издателя газеты «Информ-ГИД» в соответствии со свидетельством СМИ ПИ №ТУ-02-00818 (п.2.1). Согласно п.2.2 вышеуказанного договора ИП <...> передает в ведение ООО «Калейдоскоп» 100% официальных и устных соглашений, договоров и договоренностей с третьими лицами, существующими на момент заключения данного договора. Так же, установлено, что согласно договора №01-05-160 о производстве рекламных работ и услуг от 01.12.2012г., рекламодателем данной рекламы является индивидуальный предприниматель <...>.

07.08.2013г. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что рекламораспространителем данной рекламы является ООО «Калейдоскоп», в связи с чем принято решение о замене лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, с ИП <...> на ООО «Калейдоскоп». Так же, принято решение о привлечении к рассмотрению дела рекламодателя данной рекламы ИП <...>.

20.08.2013г. в Башкортостанское УФАС России от директора ООО «Калейдоскоп» <...> поступили письменные объяснения (вх.№11824 от 20.08.2013г.) о том, что: «…данная статья была предоставлена рекламодателем в готовом виде, оформлена в бланк заказа и согласовано рекламодателем. Были сняты копии соответствующих документов, подтверждающих законность действий рекламодателя…».

Так же от  директора ООО «Калейдоскоп» <...> поступили копия коммерческого предложения от 01.12.2012г.(вх.№11827 от 20.08.2013г.) и копия газеты «Информ ГИД» №30 (352) от 16.08.2013г. (вх.№11828 от 20.08.2013г.)

20.08.2013г. ИП <...> на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о  надлежащем извещении ИП <...>  о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.

10.09.2013г.  на рассмотрении дела №Р-121-13 присутствовала директор ООО «Калейдоскоп» <...>  10.09.2013г. ИП <...> на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о  надлежащем извещении ИП <...>  о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.

26.09.2013г. от ИП <...> поступили документы и объяснения (вх. №10706 от 26.09.2013г.) о том, что: «…ИП <...> обратился по поводу рекламы в газету «Информ-Гид» №1 от 11.01.2013г. Данная реклама, а текст взят с сайта компании ООО «Айкрафт Оптика» и разместили в виде «бонуса» т.е. на безвозмездной основе. Так же ИП <...> имеет партнерские отношения с компанией «Айкрафт Оптика» на основании договора №01/01-13 820 П от 01.01.2013г. ИП <...> представлены все соответствующие документы, также был заключен договор. Оплата не производилась в связи с представлением бесплатного рекламного места. Данная статья была предоставлена в готовом виде». Так же представлены копии следующих документов (вх.№10706 от 26.09.2013г.), а именно: справка б/н от 13.05.2012г.; лицензия №99-03-001294 от 26.09.2008г.; паспорт гр.<...>; реквизиты ИП <...>; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от 27.02.2006г.; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 08.04.2002г.

Анализ материалов дела №Р-121-13   показал, что  ИП <...> является учредителем периодического печатного издания, газеты «Инфор-гид» свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ №ТУ02-00818 от 06 сентября 2012г.).  Согласно договора №1 от 10.09.2011г. между учредителем газеты «Информ Гид» ИП <...> и ООО «Калейдоскоп», ИП <...>были переданы права заключения договоров на изготовление и размещение рекламных и иных материалов ООО «Калейдоскоп».  Согласно объяснений ООО «Калейдоскоп» (вх.№11246 от 07.08.2013г.): «…данная информация была напечатана на стр.3 газеты только после проверок у ООО «Айкрафт-Оптика» соответствующих официальных документов, а именно свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, сертификата соответствия на продукцию, которую реализовывает это общество, регистрационного удостоверения, а также проверки сайта общества http://www.eyekraft.ru/. Факт нарушения признаем. Обязуемся в дальнейшем не допускать нарушения установленных ограничений».

В ходе рассмотрения дела №Р-121-13 Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно договора №01 от 10.09.2011г. между ИП <...> и ООО «Калейдоскоп», ИП <...> поручает ООО «Калейдоскоп» действовать от имени издателя газеты «Информ-ГИД» в соответствии со свидетельством СМИ ПИ №ТУ-02-00818 (п.2.1). Согласно п.2.2 вышеуказанного договора ИП <...> передает в ведение ООО «Калейдоскоп» 100% официальных и устных соглашений, договоров и договоренностей с третьими лицами, существующими на момент заключения данного договора. Так же, установлено, что согласно договора №01-05-160 о производстве рекламных работ и услуг от 01.12.2012г., рекламодателем данной рекламы является индивидуальный предприниматель <...>, рекламораспространителем данной рекламы является ООО «Калейдоскоп». Так же, установлено, что ИП <...> является действующим партнером ООО «Айкрафт оптикал Нью-Йорк», осуществляет свою деятельность на основании договора №01/01-13 820 П от 01.01.2013г. (вх.№10706 от 26.09.2013г.)

Так же, установлено, что данный рекламный модуль: «Динамично развивающаяся компания «Айкрафт Оптика» на сегодняшний день одна из крупнейших оптик-сетей в России и СНГ. У бренда есть драйв, позитивная сила восприятия и хорошая узнаваемость у покупателей… У нас можно заказать изготовление медицинских очков, а также купить солнцезащитную оптику, разнообразные линзы и аксессуары. Наш ассортимент и ценовая политика порадуют самых разнообразных покупателей…»,  был согласован между рекламодателем  ИП <...> и рекламораспространителем ООО «Калейдоскоп» (РБ, г.Туймазы, пр.Ленина, д.5 «В»), что подтверждается договором №01-05-160 о производстве рекламных работ и услуг от 01.12.2012г.

Реклама: «Динамично развивающаяся компания «Айкрафт Оптика» на сегодняшний день одна из крупнейших оптик-сетей в России и СНГ. У бренда есть драйв, позитивная сила восприятия и хорошая узнаваемость у покупателей… У нас можно заказать изготовление медицинских очков, а также купить солнцезащитную оптику, разнообразные линзы и аксессуары. Наш ассортимент и ценовая политика порадуют самых разнообразных покупателей…», размещенная на 3 стр. в информационно-рекламной газете «ИНФОРМ ГИД» №1 (323) от 11.01.2013г., рекламораспространитель– ООО «Калейдоскоп» (РБ, г.Туймазы, пр.Ленина, д.5 «В»), рекламодатель-  ИП <...> нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

-реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

В данной рекламе отсутствует сопроводительная надпись о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.24 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

В настоящее время вышеуказанная реклама не размещается (предоставлена газета «Информ Гид» №33 (355) 6 сентября 2013г.,  подтверждающая устранение нарушения (вх.№11246 от 07.08.2013г.). Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 26.09.2013г.

Решением по делу № Р-121-13 реклама: «Динамично развивающаяся компания «Айкрафт Оптика» на сегодняшний день одна из крупнейших оптик-сетей в России и СНГ. У бренда есть драйв, позитивная сила восприятия и хорошая узнаваемость у покупателей… У нас можно заказать изготовление медицинских очков, а также купить солнцезащитную оптику, разнообразные линзы и аксессуары. Наш ассортимент и ценовая политика порадуют самых разнообразных покупателей…», размещенная на 3 стр. в информационно-рекламной газете «ИНФОРМ ГИД» №1 (323) от 11.01.2013г., рекламораспространитель– ООО «Калейдоскоп» (РБ, г.Туймазы, пр.Ленина, д.5 «В»), рекламодатель-  ИП <...>, признана ненадлежащей, поскольку она размещалась с нарушением требований  части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".

26.09.2013г.  в отношении юридического лица- ООО «Калейдоскоп» был составлен протокол № АР-145-13 об административном правонарушении (исх. 6/10753 от 26.09.2013г.), в котором  должностным лицом-директором ООО «Калейдоскоп» <...> заявлено ходатайство о рассмотрении дела АР-145-13 об административном правонарушении  26.09.2013г. Ходатайство удовлетворено.

Событие вменяемого юридическому лицу- ООО «Калейдоскоп» (свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 24.03.2011г. ОГРН №1110269000412; свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации ИНН/КПП 0269032376/026901001 от 24.03.2011г.) административного правонарушения выражается в размещении ненадлежащей рекламы: «Динамично развивающаяся компания «Айкрафт Оптика» на сегодняшний день одна из крупнейших оптик-сетей в России и СНГ. У бренда есть драйв, позитивная сила восприятия и хорошая узнаваемость у покупателей… У нас можно заказать изготовление медицинских очков, а также купить солнцезащитную оптику, разнообразные линзы и аксессуары. Наш ассортимент и ценовая политика порадуют самых разнообразных покупателей…», размещенной на 3 стр. в информационно-рекламной газете «ИНФОРМ ГИД» №1 (323) от 11.01.2013г., рекламораспространитель– ООО «Калейдоскоп» (РБ, г.Туймазы, пр.Ленина, д.5 «В»).

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушения – юридическое лицо- ООО «Калейдоскоп» (свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 24.03.2011г. ОГРН №1110269000412; свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации ИНН/КПП 0269032376/026901001 от 24.03.2011г.).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в размещении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе: «Динамично развивающаяся компания «Айкрафт Оптика» на сегодняшний день одна из крупнейших оптик-сетей в России и СНГ. У бренда есть драйв, позитивная сила восприятия и хорошая узнаваемость у покупателей… У нас можно заказать изготовление медицинских очков, а также купить солнцезащитную оптику, разнообразные линзы и аксессуары. Наш ассортимент и ценовая политика порадуют самых разнообразных покупателей…», размещенной на 3 стр. в информационно-рекламной газете «ИНФОРМ ГИД» №1 (323) от 11.01.2013г., рекламораспространитель– ООО «Калейдоскоп» (РБ, г.Туймазы, пр.Ленина, д.5 «В»).

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У юридического лица- ООО «Калейдоскоп» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена  административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при назначении административного наказания  физическому лицу учитываются характер совершенного им административного  правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом,  при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело № АР-145-13, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывается то, что лицо привлекаемое к административной ответственности вину признает, а так же факт,  что юридическое лицо- ООО «Калейдоскоп» впервые привлекается к административной ответственности.  Отягчающие обстоятельства не выявлены.

В соответствии частью 1  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь статьями  4.1, 4.2, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать  виновным юридическое лицо – ООО «Калейдоскоп» (свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 24.03.2011г. ОГРН №1110269000412; свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации ИНН/КПП 0269032376/026901001 от 24.03.2011г.), в совершении административного правонарушения,  предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП и подвергнуть административному  наказанию в  виде  административного штрафа в  размере  ста  тысяч рублей (100 000 рублей).

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г.Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКАТО  80450000000

 

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

                           (161 1  16 26000 01 6000 140).

 

Согласно пункта 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

stdClass Object ( [vid] => 10086 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу №АР-145-13 об административном правонарушении в отношении ООО «Калейдоскоп» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10086 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386566265 [changed] => 1387168614 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387168614 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу № АР-145-13 об административном

правонарушении

 

26.09.2013г.                                                                           г.Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Башкортостанского УФАС России – заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <...>, в присутствии  должностного лица-директора ООО «Калейдоскоп» <...> (разъяснены права  лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), рассмотрев материалы дела № Р-121-13, протокол и материалы дела № АР-145-13 об административном правонарушении в отношении юридического лица- ООО «Калейдоскоп» (свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 24.03.2011г. ОГРН №1110269000412; свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации ИНН/КПП 0269032376/026901001 от 24.03.2011г.),

 

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

23.07.2013г. Управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-121-13 в отношении рекламы: «Динамично развивающаяся компания «Айкрафт Оптика» на сегодняшний день одна из крупнейших оптик-сетей в России и СНГ. У бренда есть драйв, позитивная сила восприятия и хорошая узнаваемость у покупателей… У нас можно заказать изготовление медицинских очков, а также купить солнцезащитную оптику, разнообразные линзы и аксессуары. Наш ассортимент и ценовая политика порадуют самых разнообразных покупателей…», размещенную на 3 стр. в информационно-рекламной газете «ИНФОРМ ГИД» №1 (323) от 11.01.2013г., рекламораспространитель– ООО «Калейдоскоп» (РБ, г.Туймазы, пр.Ленина, д.5 «В»), имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

-реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

В данной рекламе отсутствует сопроводительная надпись о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.24 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

07.08.2013г. от ИП <...> поступили объяснения (вх.№11241 от 07.08.2013г.) о том, что согласно договора №1 от 10.09.2011г. между ИП <...> и ООО «Калейдоскоп», ИП <...> были переданы права заключения договоров на изготовление и размещение рекламных и иных материалов ООО «Калейдоскоп».

Согласно объяснений ООО «Калейдоскоп» (вх.№11246 от 07.08.2013г.): «рекламодателем данной рекламы является ИП <...> согласно представленных документов. Факт нарушения признаем. Обязуемся в дальнейшем не допускать нарушения установленных ограничений».

07.08.2013г. ООО «Калейдоскоп» заявлено ходатайство (вх.№11242 от 07.08.2013г.) об отложении рассмотрения дела №Р-121-13 на другую дату в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов. Ходатайство удовлетворено.

Таким образом, комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно договора №01 от 10.09.2011г. между ИП <...> и ООО «Калейдоскоп», ИП <...> поручает ООО «Калейдоскоп» действовать от имени издателя газеты «Информ-ГИД» в соответствии со свидетельством СМИ ПИ №ТУ-02-00818 (п.2.1). Согласно п.2.2 вышеуказанного договора ИП <...> передает в ведение ООО «Калейдоскоп» 100% официальных и устных соглашений, договоров и договоренностей с третьими лицами, существующими на момент заключения данного договора. Так же, установлено, что согласно договора №01-05-160 о производстве рекламных работ и услуг от 01.12.2012г., рекламодателем данной рекламы является индивидуальный предприниматель <...>.

07.08.2013г. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что рекламораспространителем данной рекламы является ООО «Калейдоскоп», в связи с чем принято решение о замене лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, с ИП <...> на ООО «Калейдоскоп». Так же, принято решение о привлечении к рассмотрению дела рекламодателя данной рекламы ИП <...>.

20.08.2013г. в Башкортостанское УФАС России от директора ООО «Калейдоскоп» <...> поступили письменные объяснения (вх.№11824 от 20.08.2013г.) о том, что: «…данная статья была предоставлена рекламодателем в готовом виде, оформлена в бланк заказа и согласовано рекламодателем. Были сняты копии соответствующих документов, подтверждающих законность действий рекламодателя…».

Так же от  директора ООО «Калейдоскоп» <...> поступили копия коммерческого предложения от 01.12.2012г.(вх.№11827 от 20.08.2013г.) и копия газеты «Информ ГИД» №30 (352) от 16.08.2013г. (вх.№11828 от 20.08.2013г.)

20.08.2013г. ИП <...> на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о  надлежащем извещении ИП <...>  о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.

10.09.2013г.  на рассмотрении дела №Р-121-13 присутствовала директор ООО «Калейдоскоп» <...>  10.09.2013г. ИП <...> на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о  надлежащем извещении ИП <...>  о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.

26.09.2013г. от ИП <...> поступили документы и объяснения (вх. №10706 от 26.09.2013г.) о том, что: «…ИП <...> обратился по поводу рекламы в газету «Информ-Гид» №1 от 11.01.2013г. Данная реклама, а текст взят с сайта компании ООО «Айкрафт Оптика» и разместили в виде «бонуса» т.е. на безвозмездной основе. Так же ИП <...> имеет партнерские отношения с компанией «Айкрафт Оптика» на основании договора №01/01-13 820 П от 01.01.2013г. ИП <...> представлены все соответствующие документы, также был заключен договор. Оплата не производилась в связи с представлением бесплатного рекламного места. Данная статья была предоставлена в готовом виде». Так же представлены копии следующих документов (вх.№10706 от 26.09.2013г.), а именно: справка б/н от 13.05.2012г.; лицензия №99-03-001294 от 26.09.2008г.; паспорт гр.<...>; реквизиты ИП <...>; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от 27.02.2006г.; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 08.04.2002г.

Анализ материалов дела №Р-121-13   показал, что  ИП <...> является учредителем периодического печатного издания, газеты «Инфор-гид» свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ №ТУ02-00818 от 06 сентября 2012г.).  Согласно договора №1 от 10.09.2011г. между учредителем газеты «Информ Гид» ИП <...> и ООО «Калейдоскоп», ИП <...>были переданы права заключения договоров на изготовление и размещение рекламных и иных материалов ООО «Калейдоскоп».  Согласно объяснений ООО «Калейдоскоп» (вх.№11246 от 07.08.2013г.): «…данная информация была напечатана на стр.3 газеты только после проверок у ООО «Айкрафт-Оптика» соответствующих официальных документов, а именно свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, сертификата соответствия на продукцию, которую реализовывает это общество, регистрационного удостоверения, а также проверки сайта общества http://www.eyekraft.ru/. Факт нарушения признаем. Обязуемся в дальнейшем не допускать нарушения установленных ограничений».

В ходе рассмотрения дела №Р-121-13 Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно договора №01 от 10.09.2011г. между ИП <...> и ООО «Калейдоскоп», ИП <...> поручает ООО «Калейдоскоп» действовать от имени издателя газеты «Информ-ГИД» в соответствии со свидетельством СМИ ПИ №ТУ-02-00818 (п.2.1). Согласно п.2.2 вышеуказанного договора ИП <...> передает в ведение ООО «Калейдоскоп» 100% официальных и устных соглашений, договоров и договоренностей с третьими лицами, существующими на момент заключения данного договора. Так же, установлено, что согласно договора №01-05-160 о производстве рекламных работ и услуг от 01.12.2012г., рекламодателем данной рекламы является индивидуальный предприниматель <...>, рекламораспространителем данной рекламы является ООО «Калейдоскоп». Так же, установлено, что ИП <...> является действующим партнером ООО «Айкрафт оптикал Нью-Йорк», осуществляет свою деятельность на основании договора №01/01-13 820 П от 01.01.2013г. (вх.№10706 от 26.09.2013г.)

Так же, установлено, что данный рекламный модуль: «Динамично развивающаяся компания «Айкрафт Оптика» на сегодняшний день одна из крупнейших оптик-сетей в России и СНГ. У бренда есть драйв, позитивная сила восприятия и хорошая узнаваемость у покупателей… У нас можно заказать изготовление медицинских очков, а также купить солнцезащитную оптику, разнообразные линзы и аксессуары. Наш ассортимент и ценовая политика порадуют самых разнообразных покупателей…»,  был согласован между рекламодателем  ИП <...> и рекламораспространителем ООО «Калейдоскоп» (РБ, г.Туймазы, пр.Ленина, д.5 «В»), что подтверждается договором №01-05-160 о производстве рекламных работ и услуг от 01.12.2012г.

Реклама: «Динамично развивающаяся компания «Айкрафт Оптика» на сегодняшний день одна из крупнейших оптик-сетей в России и СНГ. У бренда есть драйв, позитивная сила восприятия и хорошая узнаваемость у покупателей… У нас можно заказать изготовление медицинских очков, а также купить солнцезащитную оптику, разнообразные линзы и аксессуары. Наш ассортимент и ценовая политика порадуют самых разнообразных покупателей…», размещенная на 3 стр. в информационно-рекламной газете «ИНФОРМ ГИД» №1 (323) от 11.01.2013г., рекламораспространитель– ООО «Калейдоскоп» (РБ, г.Туймазы, пр.Ленина, д.5 «В»), рекламодатель-  ИП <...> нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

-реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

В данной рекламе отсутствует сопроводительная надпись о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.24 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

В настоящее время вышеуказанная реклама не размещается (предоставлена газета «Информ Гид» №33 (355) 6 сентября 2013г.,  подтверждающая устранение нарушения (вх.№11246 от 07.08.2013г.). Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 26.09.2013г.

Решением по делу № Р-121-13 реклама: «Динамично развивающаяся компания «Айкрафт Оптика» на сегодняшний день одна из крупнейших оптик-сетей в России и СНГ. У бренда есть драйв, позитивная сила восприятия и хорошая узнаваемость у покупателей… У нас можно заказать изготовление медицинских очков, а также купить солнцезащитную оптику, разнообразные линзы и аксессуары. Наш ассортимент и ценовая политика порадуют самых разнообразных покупателей…», размещенная на 3 стр. в информационно-рекламной газете «ИНФОРМ ГИД» №1 (323) от 11.01.2013г., рекламораспространитель– ООО «Калейдоскоп» (РБ, г.Туймазы, пр.Ленина, д.5 «В»), рекламодатель-  ИП <...>, признана ненадлежащей, поскольку она размещалась с нарушением требований  части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".

26.09.2013г.  в отношении юридического лица- ООО «Калейдоскоп» был составлен протокол № АР-145-13 об административном правонарушении (исх. 6/10753 от 26.09.2013г.), в котором  должностным лицом-директором ООО «Калейдоскоп» <...> заявлено ходатайство о рассмотрении дела АР-145-13 об административном правонарушении  26.09.2013г. Ходатайство удовлетворено.

Событие вменяемого юридическому лицу- ООО «Калейдоскоп» (свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 24.03.2011г. ОГРН №1110269000412; свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации ИНН/КПП 0269032376/026901001 от 24.03.2011г.) административного правонарушения выражается в размещении ненадлежащей рекламы: «Динамично развивающаяся компания «Айкрафт Оптика» на сегодняшний день одна из крупнейших оптик-сетей в России и СНГ. У бренда есть драйв, позитивная сила восприятия и хорошая узнаваемость у покупателей… У нас можно заказать изготовление медицинских очков, а также купить солнцезащитную оптику, разнообразные линзы и аксессуары. Наш ассортимент и ценовая политика порадуют самых разнообразных покупателей…», размещенной на 3 стр. в информационно-рекламной газете «ИНФОРМ ГИД» №1 (323) от 11.01.2013г., рекламораспространитель– ООО «Калейдоскоп» (РБ, г.Туймазы, пр.Ленина, д.5 «В»).

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушения – юридическое лицо- ООО «Калейдоскоп» (свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 24.03.2011г. ОГРН №1110269000412; свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации ИНН/КПП 0269032376/026901001 от 24.03.2011г.).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в размещении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе: «Динамично развивающаяся компания «Айкрафт Оптика» на сегодняшний день одна из крупнейших оптик-сетей в России и СНГ. У бренда есть драйв, позитивная сила восприятия и хорошая узнаваемость у покупателей… У нас можно заказать изготовление медицинских очков, а также купить солнцезащитную оптику, разнообразные линзы и аксессуары. Наш ассортимент и ценовая политика порадуют самых разнообразных покупателей…», размещенной на 3 стр. в информационно-рекламной газете «ИНФОРМ ГИД» №1 (323) от 11.01.2013г., рекламораспространитель– ООО «Калейдоскоп» (РБ, г.Туймазы, пр.Ленина, д.5 «В»).

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У юридического лица- ООО «Калейдоскоп» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена  административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при назначении административного наказания  физическому лицу учитываются характер совершенного им административного  правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом,  при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело № АР-145-13, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывается то, что лицо привлекаемое к административной ответственности вину признает, а так же факт,  что юридическое лицо- ООО «Калейдоскоп» впервые привлекается к административной ответственности.  Отягчающие обстоятельства не выявлены.

В соответствии частью 1  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь статьями  4.1, 4.2, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать  виновным юридическое лицо – ООО «Калейдоскоп» (свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 24.03.2011г. ОГРН №1110269000412; свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации ИНН/КПП 0269032376/026901001 от 24.03.2011г.), в совершении административного правонарушения,  предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП и подвергнуть административному  наказанию в  виде  административного штрафа в  размере  ста  тысяч рублей (100 000 рублей).

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г.Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКАТО  80450000000

 

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

                           (161 1  16 26000 01 6000 140).

 

Согласно пункта 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу № АР-145-13 об административном

правонарушении

 

26.09.2013г.                                                                           г.Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Башкортостанского УФАС России – заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <...>, в присутствии  должностного лица-директора ООО «Калейдоскоп» <...> (разъяснены права  лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), рассмотрев материалы дела № Р-121-13, протокол и материалы дела № АР-145-13 об административном правонарушении в отношении юридического лица- ООО «Калейдоскоп» (свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 24.03.2011г. ОГРН №1110269000412; свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации ИНН/КПП 0269032376/026901001 от 24.03.2011г.),

 

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

23.07.2013г. Управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-121-13 в отношении рекламы: «Динамично развивающаяся компания «Айкрафт Оптика» на сегодняшний день одна из крупнейших оптик-сетей в России и СНГ. У бренда есть драйв, позитивная сила восприятия и хорошая узнаваемость у покупателей… У нас можно заказать изготовление медицинских очков, а также купить солнцезащитную оптику, разнообразные линзы и аксессуары. Наш ассортимент и ценовая политика порадуют самых разнообразных покупателей…», размещенную на 3 стр. в информационно-рекламной газете «ИНФОРМ ГИД» №1 (323) от 11.01.2013г., рекламораспространитель– ООО «Калейдоскоп» (РБ, г.Туймазы, пр.Ленина, д.5 «В»), имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

-реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

В данной рекламе отсутствует сопроводительная надпись о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.24 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

07.08.2013г. от ИП <...> поступили объяснения (вх.№11241 от 07.08.2013г.) о том, что согласно договора №1 от 10.09.2011г. между ИП <...> и ООО «Калейдоскоп», ИП <...> были переданы права заключения договоров на изготовление и размещение рекламных и иных материалов ООО «Калейдоскоп».

Согласно объяснений ООО «Калейдоскоп» (вх.№11246 от 07.08.2013г.): «рекламодателем данной рекламы является ИП <...> согласно представленных документов. Факт нарушения признаем. Обязуемся в дальнейшем не допускать нарушения установленных ограничений».

07.08.2013г. ООО «Калейдоскоп» заявлено ходатайство (вх.№11242 от 07.08.2013г.) об отложении рассмотрения дела №Р-121-13 на другую дату в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов. Ходатайство удовлетворено.

Таким образом, комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно договора №01 от 10.09.2011г. между ИП <...> и ООО «Калейдоскоп», ИП <...> поручает ООО «Калейдоскоп» действовать от имени издателя газеты «Информ-ГИД» в соответствии со свидетельством СМИ ПИ №ТУ-02-00818 (п.2.1). Согласно п.2.2 вышеуказанного договора ИП <...> передает в ведение ООО «Калейдоскоп» 100% официальных и устных соглашений, договоров и договоренностей с третьими лицами, существующими на момент заключения данного договора. Так же, установлено, что согласно договора №01-05-160 о производстве рекламных работ и услуг от 01.12.2012г., рекламодателем данной рекламы является индивидуальный предприниматель <...>.

07.08.2013г. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что рекламораспространителем данной рекламы является ООО «Калейдоскоп», в связи с чем принято решение о замене лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, с ИП <...> на ООО «Калейдоскоп». Так же, принято решение о привлечении к рассмотрению дела рекламодателя данной рекламы ИП <...>.

20.08.2013г. в Башкортостанское УФАС России от директора ООО «Калейдоскоп» <...> поступили письменные объяснения (вх.№11824 от 20.08.2013г.) о том, что: «…данная статья была предоставлена рекламодателем в готовом виде, оформлена в бланк заказа и согласовано рекламодателем. Были сняты копии соответствующих документов, подтверждающих законность действий рекламодателя…».

Так же от  директора ООО «Калейдоскоп» <...> поступили копия коммерческого предложения от 01.12.2012г.(вх.№11827 от 20.08.2013г.) и копия газеты «Информ ГИД» №30 (352) от 16.08.2013г. (вх.№11828 от 20.08.2013г.)

20.08.2013г. ИП <...> на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о  надлежащем извещении ИП <...>  о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.

10.09.2013г.  на рассмотрении дела №Р-121-13 присутствовала директор ООО «Калейдоскоп» <...>  10.09.2013г. ИП <...> на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о  надлежащем извещении ИП <...>  о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.

26.09.2013г. от ИП <...> поступили документы и объяснения (вх. №10706 от 26.09.2013г.) о том, что: «…ИП <...> обратился по поводу рекламы в газету «Информ-Гид» №1 от 11.01.2013г. Данная реклама, а текст взят с сайта компании ООО «Айкрафт Оптика» и разместили в виде «бонуса» т.е. на безвозмездной основе. Так же ИП <...> имеет партнерские отношения с компанией «Айкрафт Оптика» на основании договора №01/01-13 820 П от 01.01.2013г. ИП <...> представлены все соответствующие документы, также был заключен договор. Оплата не производилась в связи с представлением бесплатного рекламного места. Данная статья была предоставлена в готовом виде». Так же представлены копии следующих документов (вх.№10706 от 26.09.2013г.), а именно: справка б/н от 13.05.2012г.; лицензия №99-03-001294 от 26.09.2008г.; паспорт гр.<...>; реквизиты ИП <...>; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от 27.02.2006г.; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 08.04.2002г.

Анализ материалов дела №Р-121-13   показал, что  ИП <...> является учредителем периодического печатного издания, газеты «Инфор-гид» свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ №ТУ02-00818 от 06 сентября 2012г.).  Согласно договора №1 от 10.09.2011г. между учредителем газеты «Информ Гид» ИП <...> и ООО «Калейдоскоп», ИП <...>были переданы права заключения договоров на изготовление и размещение рекламных и иных материалов ООО «Калейдоскоп».  Согласно объяснений ООО «Калейдоскоп» (вх.№11246 от 07.08.2013г.): «…данная информация была напечатана на стр.3 газеты только после проверок у ООО «Айкрафт-Оптика» соответствующих официальных документов, а именно свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, сертификата соответствия на продукцию, которую реализовывает это общество, регистрационного удостоверения, а также проверки сайта общества http://www.eyekraft.ru/. Факт нарушения признаем. Обязуемся в дальнейшем не допускать нарушения установленных ограничений».

В ходе рассмотрения дела №Р-121-13 Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно договора №01 от 10.09.2011г. между ИП <...> и ООО «Калейдоскоп», ИП <...> поручает ООО «Калейдоскоп» действовать от имени издателя газеты «Информ-ГИД» в соответствии со свидетельством СМИ ПИ №ТУ-02-00818 (п.2.1). Согласно п.2.2 вышеуказанного договора ИП <...> передает в ведение ООО «Калейдоскоп» 100% официальных и устных соглашений, договоров и договоренностей с третьими лицами, существующими на момент заключения данного договора. Так же, установлено, что согласно договора №01-05-160 о производстве рекламных работ и услуг от 01.12.2012г., рекламодателем данной рекламы является индивидуальный предприниматель <...>, рекламораспространителем данной рекламы является ООО «Калейдоскоп». Так же, установлено, что ИП <...> является действующим партнером ООО «Айкрафт оптикал Нью-Йорк», осуществляет свою деятельность на основании договора №01/01-13 820 П от 01.01.2013г. (вх.№10706 от 26.09.2013г.)

Так же, установлено, что данный рекламный модуль: «Динамично развивающаяся компания «Айкрафт Оптика» на сегодняшний день одна из крупнейших оптик-сетей в России и СНГ. У бренда есть драйв, позитивная сила восприятия и хорошая узнаваемость у покупателей… У нас можно заказать изготовление медицинских очков, а также купить солнцезащитную оптику, разнообразные линзы и аксессуары. Наш ассортимент и ценовая политика порадуют самых разнообразных покупателей…»,  был согласован между рекламодателем  ИП <...> и рекламораспространителем ООО «Калейдоскоп» (РБ, г.Туймазы, пр.Ленина, д.5 «В»), что подтверждается договором №01-05-160 о производстве рекламных работ и услуг от 01.12.2012г.

Реклама: «Динамично развивающаяся компания «Айкрафт Оптика» на сегодняшний день одна из крупнейших оптик-сетей в России и СНГ. У бренда есть драйв, позитивная сила восприятия и хорошая узнаваемость у покупателей… У нас можно заказать изготовление медицинских очков, а также купить солнцезащитную оптику, разнообразные линзы и аксессуары. Наш ассортимент и ценовая политика порадуют самых разнообразных покупателей…», размещенная на 3 стр. в информационно-рекламной газете «ИНФОРМ ГИД» №1 (323) от 11.01.2013г., рекламораспространитель– ООО «Калейдоскоп» (РБ, г.Туймазы, пр.Ленина, д.5 «В»), рекламодатель-  ИП <...> нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

-реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

В данной рекламе отсутствует сопроводительная надпись о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.24 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

В настоящее время вышеуказанная реклама не размещается (предоставлена газета «Информ Гид» №33 (355) 6 сентября 2013г.,  подтверждающая устранение нарушения (вх.№11246 от 07.08.2013г.). Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 26.09.2013г.

Решением по делу № Р-121-13 реклама: «Динамично развивающаяся компания «Айкрафт Оптика» на сегодняшний день одна из крупнейших оптик-сетей в России и СНГ. У бренда есть драйв, позитивная сила восприятия и хорошая узнаваемость у покупателей… У нас можно заказать изготовление медицинских очков, а также купить солнцезащитную оптику, разнообразные линзы и аксессуары. Наш ассортимент и ценовая политика порадуют самых разнообразных покупателей…», размещенная на 3 стр. в информационно-рекламной газете «ИНФОРМ ГИД» №1 (323) от 11.01.2013г., рекламораспространитель– ООО «Калейдоскоп» (РБ, г.Туймазы, пр.Ленина, д.5 «В»), рекламодатель-  ИП <...>, признана ненадлежащей, поскольку она размещалась с нарушением требований  части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".

26.09.2013г.  в отношении юридического лица- ООО «Калейдоскоп» был составлен протокол № АР-145-13 об административном правонарушении (исх. 6/10753 от 26.09.2013г.), в котором  должностным лицом-директором ООО «Калейдоскоп» <...> заявлено ходатайство о рассмотрении дела АР-145-13 об административном правонарушении  26.09.2013г. Ходатайство удовлетворено.

Событие вменяемого юридическому лицу- ООО «Калейдоскоп» (свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 24.03.2011г. ОГРН №1110269000412; свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации ИНН/КПП 0269032376/026901001 от 24.03.2011г.) административного правонарушения выражается в размещении ненадлежащей рекламы: «Динамично развивающаяся компания «Айкрафт Оптика» на сегодняшний день одна из крупнейших оптик-сетей в России и СНГ. У бренда есть драйв, позитивная сила восприятия и хорошая узнаваемость у покупателей… У нас можно заказать изготовление медицинских очков, а также купить солнцезащитную оптику, разнообразные линзы и аксессуары. Наш ассортимент и ценовая политика порадуют самых разнообразных покупателей…», размещенной на 3 стр. в информационно-рекламной газете «ИНФОРМ ГИД» №1 (323) от 11.01.2013г., рекламораспространитель– ООО «Калейдоскоп» (РБ, г.Туймазы, пр.Ленина, д.5 «В»).

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушения – юридическое лицо- ООО «Калейдоскоп» (свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 24.03.2011г. ОГРН №1110269000412; свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации ИНН/КПП 0269032376/026901001 от 24.03.2011г.).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в размещении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе: «Динамично развивающаяся компания «Айкрафт Оптика» на сегодняшний день одна из крупнейших оптик-сетей в России и СНГ. У бренда есть драйв, позитивная сила восприятия и хорошая узнаваемость у покупателей… У нас можно заказать изготовление медицинских очков, а также купить солнцезащитную оптику, разнообразные линзы и аксессуары. Наш ассортимент и ценовая политика порадуют самых разнообразных покупателей…», размещенной на 3 стр. в информационно-рекламной газете «ИНФОРМ ГИД» №1 (323) от 11.01.2013г., рекламораспространитель– ООО «Калейдоскоп» (РБ, г.Туймазы, пр.Ленина, д.5 «В»).

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У юридического лица- ООО «Калейдоскоп» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена  административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при назначении административного наказания  физическому лицу учитываются характер совершенного им административного  правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом,  при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело № АР-145-13, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывается то, что лицо привлекаемое к административной ответственности вину признает, а так же факт,  что юридическое лицо- ООО «Калейдоскоп» впервые привлекается к административной ответственности.  Отягчающие обстоятельства не выявлены.

В соответствии частью 1  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь статьями  4.1, 4.2, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать  виновным юридическое лицо – ООО «Калейдоскоп» (свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 24.03.2011г. ОГРН №1110269000412; свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации ИНН/КПП 0269032376/026901001 от 24.03.2011г.), в совершении административного правонарушения,  предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП и подвергнуть административному  наказанию в  виде  административного штрафа в  размере  ста  тысяч рублей (100 000 рублей).

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г.Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКАТО  80450000000

 

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

                           (161 1  16 26000 01 6000 140).

 

Согласно пункта 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АР-145-13 [format] => [safe_value] => АР-145-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-26 05:09:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-26 05:09:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386566265 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )