УФАС нашло нарушения в торгах на ремонт путепровода в Башкирии за 124 млн

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В отношении заказчика — Упрдор «Приуралье» — будет возбуждено административное дело

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Башкирии обнаружило нарушения в конкурсе на ремонт путепровода над железной дорогой на трассе Уфа — Оренбург. Закупку проводит ФКУ Упрдор «Приуралье» Росавтодора. Начальная максимальная стоимость закупки составляет 124 млн рублей.

Поводом для проверки закупки стала жалоба казанской компании «Б.К.С.». Заявитель указал, что в условиях тендера перечислены излишние требования. Например, указаны конкретные характеристики прибора — системы мониторинга раскрытия деформационного шва. Подробные требования могут указываться только в случае, если оборудование передается в пользование заказчику. Однако в данном случае прибор используется для проведения работ и не передается заказчику, говорится в заявлении.

Кроме того, Упрдор «Приуралье», по мнению участника закупки, неправомерно отклонило его заявку.

«В ходе проверки установлено, что заказчик отклонил всех участников конкурса, ссылаясь на несоответствие заполнения их заявок. Однако требования к заполнению заявок не направлены на надлежащее определение подрядчика, а направлены на введение участников закупки в заблуждение», — сообщили в антимонопольном ведомстве.

В УФАС считают, что подобные действия заказчика ведут к ограничению конкуренции на торгах. Ведомство предписало учреждению внести изменения в конкурсную документацию. Определение поставщика приостановлено до устранения нарушений. Кроме того, в отношении Упрдор «Приуралье» будет возбуждено административное дело, добавили в УФАС.

Конкурс по отбору подрядчика для ремонта путепровода был объявлен в конце марта. 24 апреля закупка была приостановлена. Согласно условиям тендера, исполнителю предстоит привести в надлежащее состояние путепровод на трассе Р-240 Уфа — Оренбург. Мост над железной дорогой расположен на 213-м километре трассы, близ города Мелеуза. Работы планируется провести до конца 2025 года. Проект финансируется из средств федерального бюджета.