УФАС Башкирии может наказать банк «ФК Открытие» из-за спам-рассылки

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Башкирии возбудит административное дело в отношении банка «ФК Открытие» по статье о нарушении законодательства о рекламе. Поводом стало использование компанией спам-рассылки при продвижении банковского продукта — потребительского кредита. Об этом говорится в решении УФАС, вынесенном в конце октября.

В сентябре 2022 года в ведомство обратился житель Уфы, который сообщил, что ему на электронную почту поступают сообщения от банка «ФК Открытие» с предложением оформить кредит под выгодный процент. Заявитель указал, что не давал согласия на получение рекламных сообщений.

Представители банка возражали против удовлетворения заявления и привели сразу несколько доводов. Согласно первому, рассылаемый на электронную почту спам не является рекламой.

«По мнению банка, рассматриваемое сообщение представляет собой справочно-информационный материал и на такую информацию не распространяются требования закона о рекламе. Сообщение содержит лишь сведения об оказываемых услугах и направлено на формирование представления потребителя об имеющейся услуге», — сообщили представители компании.

Однако этот довод был отвергнут. Комиссия антимонопольной службы указала, что полученное заявителем сообщение имеет все признаки рекламы.

Банк также пытался доказать, что гражданин сам дал согласие на получение рекламы, в первый раз — когда обращался за страховкой в «Росгосстрах банк» (преемником стала «ФК Открытие»), во второй раз — когда обратился в саму компанию за вкладом. УФАС указало, что даже наличие согласия клиента не дает компании права злоупотреблять рассылкой.

«Предоставленное распространителю рекламы право на получение согласия абонента в любой форме не свидетельствует о его безграничном усмотрении в разрешении этого вопроса и оканчивается там, где начинаются права абонентов на выражение своего непосредственного согласия на получение рекламы. Обратное же приведет к злоупотреблениям со стороны распространителей рекламы», — говорится в сообщении ведомства.