УФАС проверило ямочный ремонт

Мэрию Уфы уличили в ограничении конкуренции среди дорожных подрядчиков

УФАС по Башкирии рассматривает антимонопольное дело в отношении мэрии Уфы и районных администраций города. Ведомство установило, что муниципалитет без проведения торгов передавал подконтрольным бюджетным учреждениям контракты на ремонт дорог в Уфе. По мнению УФАС, таким образом мэрия давала преимущество аффилированным структурам в ущерб остальным участникам рынка дорожных работ. Выданное ранее предупреждение ни мэрия Уфы, ни подконтрольные ей структуры не исполнили. Представители крупных региональных компаний по ремонту и обслуживанию дорог, как выяснилось, не заинтересованы в контрактах на ремонт дорог в Уфе.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Башкирии продлило до 19 октября рассмотрение дела в отношении мэрии Уфы, городского управления коммунального хозяйства и администраций Демского, Советского, Калининского, Кировского, Ленинского, Октябрьского, Орджоникидзевского районов города. В их действиях ведомство усмотрело нарушение закона «О защите конкуренции».

Как следует из определения УФАС, опубликованного на его сайте, в 2020 году антимонопольная служба выдала мэрии Уфы и подконтрольным ей структурам предупреждения. Управление просило исключить из устава муниципальных предприятий по благоустройству вид деятельности по содержанию дорог, включающий ямочный ремонт, а также отменить муниципальные задания на 2020–2022 годы и организовать процедуру выбора подрядчика для ямочного ремонта «в соответствии с требованиями закона». В январе текущего года из-за неисполнения предупреждений было возбуждено антимонопольное дело.

По мнению антимонопольного ведомства, передав контракты без проведения торгов подконтрольным предприятиям, мэрия Уфы и районные администрации создали условия для ограничения конкуренции. По данным Башстата, отметили в УФАС, на территории республики зарегистрированы более 250 компаний, работающих на рынке ремонта дорог.

Общую сумму, которую власти Уфы потратили на ремонт дорог в 2020-2022 годах, в открытых источниках найти не удалось.

В мэрии Уфы на запрос «Ъ-Уфа» оперативно не ответили.

Крупные республиканские дорожные подрядчики в основном сообщили «Ъ-Уфа», что не заинтересованы в ремонте уфимских дорог.

Генеральный директор компании «Дортрансстрой» Дмитрий Гилимьянов рассказал «Ъ-Уфа», что не всем дорожным компаниям интересно участвовать в конкурсах на содержание автомобильных дорог. «Чтобы заниматься содержанием городских дорог нужно иметь производственную базу, соответствующие кадры, специализированную технику, этим надо годами заниматься, и это требует существенных инвестиций. Конкурсы должны быть, но если контракт получит компания, которая никогда этим не занималась, вряд ли что-то хорошее из этого может получиться», — отметил он.

«„Башкиравтодор” не планирует принимать участие в городских торгах по обслуживанию столичных дорог и магистралей в зимний период, так как наше предприятие задействовано в содержании и обслуживании республиканских, межмуниципальных и муниципальных автодорог. Кроме того, специфика обслуживания столичных улиц требует наличия иной специализированной дорожной техники», — прокомментировал «Ъ-Уфа» гендиректор компании Ильдар Юланов.

Управляющий партнер Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин считает позицию УФАС обоснованной. «Гипотетически мэрия или руководство образований в составе городского округа могут продолжить такую практику, но это, скорее всего, приведет к аналогичным последствиям, то есть к признанию нарушения со стороны антимонопольного органа. Муниципальные бюджетные учреждения могут на вполне законных основаниях продолжить выполнять свои функции и дальше, но при условии, что они будут определяться в качестве подрядчиков в рамках конкурентных процедур, что, конечно, будет предполагать наличие возможности и других организаций побороться за это право», — отметил он.