Протокол №14 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России от 23 июня 2011 года
ПРОТОКОЛ № 14
заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе
Республика Башкортостан город Уфа 23.06.2011г.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Заместитель Председателя Экспертного совета, заместитель руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <…>
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета: <…>.
Приглашенные: <…>
I. Тема: "Результаты рассмотрения вопросов, вынесенных на заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе 31.03.2011г.".
(<…>)
II. Тема: "Обсуждение рекламы Поликлиники медосмотров "Центр ПРО" (ООО "Центр ПРО"".
(<…>).
1.Указать, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.
2. Отметить, что в рекламе ООО "Центр ПРО", размещенной на скамейках в городе Уфе, отсутствует утверждение о выдаче справки Поликлиникой медосмотров на "Спортивной" (информация размещена со знаком вопроса), отсутствует перечень предоставляемых услуг.
3. Признать, что в данной рекламе ООО "Центр ПРО" имеет место необходимая существенная информация о рекламируемых услугах.
III. Тема: "Обсуждение рекламы, размещенной на визитке ООО "Поликлиника "Импульс".
(<…>)
1.Указать, что данный рекламный продукт распространяется по средствам визитки ООО "Поликлиника "Импульс", которая распространяется не только в месте предоставления услуг, но и за пределами учреждения, оказывающего определенные услуги населению. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.
2. Отметить, что в данной рекламе о выдаче водительской справки, справки на оружие поликлиникой "Импульс" в тексте рекламы ООО "Поликлиника "Импульс" говорится о конкретном виде услуги "медицинский осмотр", а не о "выдаче медицинской справки медицинской комиссией", т.е. в данном случае отсутствует необходимость предоставления информации о получении заключения нарколога и психиатра.
3. Признать, что в данной рекламе ООО "Поликлиника "Импульс" имеет место необходимая существенная информация о рекламируемых услугах.
IU. Обсуждение рекламы: "БЫСТРЫЕ ЗАЙМЫ ПЕНСИОНЕРАМ БЕЗ ПОРУЧИТЕЛЕЙ – на срок до 3-х лет – до 40 000рублей – без комиссий – условия членства: вступительный взнос 200 рублей Кредитный Потребительский Кооператив "Ренда ЗСК" пр.Октября, 84\4…", размещенной в газете "Евразия" №1 (462) от 20.01.2011г.
(<…>)
1.Указать, что данный рекламный продукт размещен в периодическом печатном издании (в газете "Евразия)". Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия на массового потребителя, а не конкретно целевую аудиторию потребителей рекламного продукта.
2. Отметить, что в рекламе: "БЫСТРЫЕ ЗАЙМЫ ПЕНСИОНЕРАМ БЕЗ ПОРУЧИТЕЛЕЙ – на срок до 3-х лет – до 40 000рублей – без комиссий – условия членства: вступительный взнос 200 рублей Кредитный Потребительский Кооператив "Ренда ЗСК" пр.Октября, 84\4…", размещенной в газете "Евразия" №1 (462) от 20.01.2011г. отсутствует часть существенной информации о рекламируемых услугах, что ведет к искажению смысла информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В частности, в рекламе отсутствует информация о том, что заем выдается членам кооператива – пенсионерам, возраст которых на момент погашения займа не превышает 70 лет, под 18% годовых, в рекламе так же отсутствует информация о необходимости предоставления свидетельства о собственности недвижимого имущества).
3. Рекомендовать Башкортостанскому УФАС России возобновить дело по признакам нарушения ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения рекламы: "БЫСТРЫЕ ЗАЙМЫ ПЕНСИОНЕРАМ БЕЗ ПОРУЧИТЕЛЕЙ – на срок до 3-х лет – до 40 000рублей – без комиссий – условия членства: вступительный взнос 200 рублей Кредитный Потребительский Кооператив "Ренда ЗСК" пр.Октября, 84\4…", размещенной в газете "Евразия" №1 (462) от 20.01.2011г.
U. Обсуждение вопроса о размещении 03.05.2011 года в новостном блоке "Местное время. Вести-Башкортостан" на телеканале "Россия" сюжета о продукции "Башспирт".
(<…>)
1. Указать, что данный рекламны продукт распространяется по телевидению. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.
2. Отметить, что данный сюжет является информационным (отсутствует оплата за предоставление информации в эфир), отсутствует объект рекламирования.
3. Указать, что в данном случае отсутствует реклама какого-либо продукта или его производителя, а имеет место информационный сюжет о продукте (уксус), говорится о различных производствах уксуса и т.д.
UI. Обсуждение вопроса о размещении 05.04.2011г. в телепрограмме "Вести Башкортостана" на телеканале "Россия 1" сюжета о сети автозаправочных станций УНП.
<…>
1. Указать, что данный рекламны продукт распространяется по телевидению. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.
2. Отметить, что данный сюжет является информационным (отсутствует оплата за предоставление информации в эфир), отсутствует объект рекламирования.
3. Указать, что в данном случае отсутствует реклама какого-либо объекта, а имеет место информационный сюжет о сети автозаправочных станций, об условиях реализации бензина на этих автозаправочных станциях.
UII. Обсуждение рекламы с изображением ребенка: "РЫНОК СВЕРДЛОВСКИЙ А фрукты мы проверяем на нитраты", размещенной в городе Уфа.
(<…>)
1. 1.Указать, что данный рекламны продукт распространяется посредством наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия на массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.
2.Отметить, что стрелка от фразы: "А фрукты мы проверяем на нитраты" направлена в тексте к РЫНКУ СВЕРДЛОВСКИЙ, а не к ребенку. В рекламном баннере имеет место информация: "Замеры допустимой нормы содержания нитратов производятся прибором профессионального уровня нитратометр "Со-экс".
3. Признать, что ребенок на данной рекламе изображен для того, чтобы показать, что детям нужно давать проверенные на наличие нитратов фрукты и овощи, т.к. в этом возрасте особенно остро организм реагирует на некачественные продукты питания.
UIII. Обсуждение рекламы: "Пенные напитки на розлив" и "Напитки на розлив", размещенной в городе Белорецке Республики Башкортостан.
(<…>).
1..Указать, что данный рекламны продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.
2.Отметить, что согласно представленной фотографии невозможно идентифицировать напиток, изображенный в рекламе (к пенным напиткам относятся, например, квас, различные безалкогольные газированные напитки, пиво и т.д.). В данном случае имеет место только текстовое информирование о реализации пенных напитков, отсутствует конкретизация объекта рекламирования.
IХ. Обсуждение рекламы: "Фитнес по победной цене -1945 рублей", размещенной 09 мая 2011 года на перекрестке улиц Цюрупы и Революционная в городе Уфе.
(<…>)
1. .Указать, что данный рекламны продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.
2. Отметить, что "Победная цена" – это максимум усилий, которые прилагала вся Страна для Победы в Великой Отечественной войне. В данном случае имеет место несопоставимый контекст, проведение параллели между фитнесом и усилиями многих сотен тысяч людей за Победу в Великой Отечественной войне, что является недопустимым не только с точки зрения ветеранов ВОВ, но и всего населения.
3.Признать, что реклама носит оскорбительный характер для неопределенного круга лиц, т.к. воспринимается потребителем рекламного продукта как единый текст: "Фитнес по победной цене 1945".
4. Рекомендовать Башкортостанскому УФАС России возобновить дело по признакам нарушения ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения рекламы: "Фитнес по победной цене -1945 рублей", размещенной 09 мая 2011 года на перекрестке улиц Цюрупы и Революционная в городе Уфе.
<…>