Протокол №14 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России от 23 июня 2011 года

ПРОТОКОЛ № 14
заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе

Республика Башкортостан город Уфа 23.06.2011г.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Заместитель Председателя Экспертного совета, заместитель руководитель управления  Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <…>
 

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета: <…>.

Приглашенные: <…>

 

I. Тема: "Результаты рассмотрения вопросов, вынесенных на заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе 31.03.2011г.".

 (<…>)

II. Тема: "Обсуждение рекламы Поликлиники медосмотров "Центр ПРО" (ООО "Центр ПРО"".

(<…>).

 

1.Указать, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.

2. Отметить, что в рекламе ООО "Центр ПРО", размещенной на скамейках в городе Уфе, отсутствует утверждение о выдаче справки Поликлиникой медосмотров на "Спортивной" (информация размещена со знаком вопроса),  отсутствует перечень предоставляемых услуг.

3. Признать, что в данной рекламе ООО "Центр ПРО" имеет место необходимая существенная информация о рекламируемых услугах.

 

 

III.  Тема: "Обсуждение рекламы, размещенной на визитке ООО "Поликлиника "Импульс".

(<…>)

1.Указать, что данный рекламный продукт распространяется по средствам визитки ООО "Поликлиника "Импульс", которая распространяется не только в месте предоставления услуг, но и за пределами учреждения, оказывающего определенные услуги населению. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.

2. Отметить, что в данной рекламе о выдаче водительской справки, справки на оружие поликлиникой "Импульс" в тексте рекламы  ООО "Поликлиника "Импульс" говорится о конкретном виде услуги "медицинский осмотр", а не о "выдаче медицинской справки медицинской комиссией", т.е. в данном случае отсутствует необходимость предоставления информации о получении заключения нарколога и психиатра.

3. Признать, что в данной рекламе ООО "Поликлиника "Импульс" имеет место необходимая существенная информация о рекламируемых услугах.

 

 

IU. Обсуждение рекламы: "БЫСТРЫЕ ЗАЙМЫ ПЕНСИОНЕРАМ БЕЗ ПОРУЧИТЕЛЕЙ – на срок до 3-х лет – до 40 000рублей – без комиссий – условия членства: вступительный взнос 200 рублей Кредитный Потребительский Кооператив "Ренда ЗСК" пр.Октября, 84\4…", размещенной в газете "Евразия" №1 (462) от 20.01.2011г.

(<…>)  

 

1.Указать, что данный рекламный продукт размещен  в периодическом печатном издании (в газете "Евразия)". Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия на массового потребителя, а не конкретно целевую аудиторию потребителей рекламного продукта.

2. Отметить, что в рекламе: "БЫСТРЫЕ ЗАЙМЫ ПЕНСИОНЕРАМ БЕЗ ПОРУЧИТЕЛЕЙ – на срок до 3-х лет – до 40 000рублей – без комиссий – условия членства: вступительный взнос 200 рублей Кредитный Потребительский Кооператив "Ренда ЗСК" пр.Октября, 84\4…", размещенной в газете "Евразия" №1 (462) от 20.01.2011г. отсутствует часть существенной информации о рекламируемых услугах, что ведет к искажению смысла информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В частности, в рекламе  отсутствует информация о том, что заем выдается членам кооператива – пенсионерам, возраст которых на момент погашения займа не превышает 70 лет, под 18% годовых, в рекламе так же отсутствует информация о необходимости предоставления свидетельства о собственности недвижимого имущества).

 

3. Рекомендовать Башкортостанскому УФАС России возобновить дело по признакам нарушения  ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения рекламы: "БЫСТРЫЕ ЗАЙМЫ ПЕНСИОНЕРАМ БЕЗ ПОРУЧИТЕЛЕЙ – на срок до 3-х лет – до 40 000рублей – без комиссий – условия членства: вступительный взнос 200 рублей Кредитный Потребительский Кооператив "Ренда ЗСК" пр.Октября, 84\4…", размещенной в газете "Евразия" №1 (462) от 20.01.2011г.

 

 

U. Обсуждение вопроса о размещении 03.05.2011 года в новостном блоке "Местное время. Вести-Башкортостан" на телеканале "Россия" сюжета о  продукции "Башспирт".

(<…>)

1. Указать, что данный рекламны продукт распространяется по телевидению. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.

2. Отметить, что данный сюжет является информационным (отсутствует оплата за предоставление информации в эфир), отсутствует  объект рекламирования.

3. Указать, что в данном случае отсутствует реклама какого-либо продукта или его производителя, а имеет место информационный сюжет о продукте (уксус), говорится о различных производствах уксуса и т.д.

 

 

UI. Обсуждение  вопроса о размещении 05.04.2011г. в телепрограмме "Вести Башкортостана" на телеканале "Россия 1" сюжета о  сети автозаправочных станций УНП.

<…>

1. Указать, что данный рекламны продукт распространяется по телевидению. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.

2. Отметить, что данный сюжет является информационным (отсутствует оплата за предоставление информации в эфир), отсутствует  объект рекламирования.

3. Указать, что в данном случае отсутствует реклама какого-либо объекта, а имеет место информационный сюжет о сети автозаправочных станций, об условиях реализации бензина на этих автозаправочных станциях.

 

 

UII. Обсуждение рекламы с изображением ребенка: "РЫНОК СВЕРДЛОВСКИЙ А фрукты мы проверяем на нитраты", размещенной в городе Уфа.

(<…>)

 

1. 1.Указать, что данный рекламны продукт распространяется посредством наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия  на массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.

2.Отметить, что стрелка от фразы: "А фрукты мы проверяем на нитраты" направлена в тексте к РЫНКУ СВЕРДЛОВСКИЙ, а не к ребенку. В рекламном баннере имеет место информация: "Замеры допустимой нормы содержания нитратов производятся прибором профессионального уровня нитратометр "Со-экс".

3. Признать, что ребенок на данной рекламе изображен для того, чтобы показать, что детям нужно давать проверенные на наличие нитратов фрукты и овощи, т.к. в этом возрасте особенно остро организм реагирует на некачественные продукты питания.

UIII. Обсуждение рекламы: "Пенные напитки на розлив" и "Напитки на розлив", размещенной  в городе Белорецке Республики Башкортостан.

(<…>).

 

1..Указать, что данный рекламны продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.

2.Отметить, что согласно представленной фотографии невозможно идентифицировать напиток, изображенный в рекламе (к пенным напиткам относятся, например,  квас,  различные безалкогольные газированные  напитки, пиво и т.д.). В данном случае имеет место только текстовое информирование о реализации пенных напитков, отсутствует конкретизация объекта рекламирования.

IХ. Обсуждение рекламы: "Фитнес по победной цене -1945 рублей", размещенной 09 мая 2011 года на перекрестке улиц Цюрупы и Революционная в городе Уфе.

(<…>)

 

1. .Указать, что данный рекламны продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.

2. Отметить, что "Победная цена" – это максимум усилий, которые прилагала вся Страна для Победы в Великой Отечественной войне. В данном случае имеет место несопоставимый контекст, проведение параллели между фитнесом и усилиями многих сотен тысяч людей за Победу в Великой Отечественной войне, что является недопустимым не только с точки зрения ветеранов ВОВ, но и всего населения.

 

3.Признать, что реклама носит оскорбительный характер для неопределенного круга лиц, т.к. воспринимается потребителем рекламного продукта как единый текст: "Фитнес по победной цене 1945".

 

4. Рекомендовать Башкортостанскому УФАС России возобновить дело по признакам нарушения  ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения рекламы: "Фитнес по победной цене -1945 рублей", размещенной 09 мая 2011 года на перекрестке улиц Цюрупы и Революционная в городе Уфе.

 

<…>

Дата проведения Совета: 
23 июня 2011, 04:00